Кассовая заявка. Уин в заявке на кассовый расход

  • 6. Организационно-правовые основы, функции и принципы деятельности кб
  • 7. Порядок создания, расширения деят-ти и ликвидации ко в рф
  • 8. Банк лицензии: виды, порядок выдачи, основания для отзыва
  • 9.Виды банк операций и их отражение в бух балансе банка.
  • 10.Принципы орг-ции безнал расчетов в рын эк-ке и их знач-е для укрепления плат сист.
  • 11.Банк счет клиента: порядок открытия, проведения операций, закрытия. Сод-ние дог-ра банк счета.
  • 12. Особенности расчетов по инкассо во внутреннем плат обороте.
  • 13. Расчеты по аккр-вам в межхоз-ых расчетах. Виды аккред и сфера их применения.
  • 14. Расчеты платежными поруч-ми и чеками: сравнит хар-ка.
  • 4 Способа установления сро­ка платежа по векселю:
  • 19. Содержание банк деят-ти по кассовому обслуживанию клиентов.
  • 20. Контроль банка за соблюдением кассов дисциплины в хоз-ве. Фин ответст-ность клиента за наруш-е кассов дисципл.
  • 21. Операционная касса банка. Кассовая заявка предпр-ия и ее роль в прогнозировании касс операций банков.
  • 22. Порядок приема наличн денег от клиентов в кассу банка и их выдачи из кассы
  • 23. Расчеты по инкассо в междунар обороте
  • 24. Документарные аккредитивы и их исп-е в междунар расч
  • 25. Междунар расчеты посредством банковск перевода и чеков.
  • 26. Валют контроль (вк) в процессе осущ-я внешнеэкон операций
  • 27. Структура рес-ов кб
  • 29.Достаточность ск банка: понятие, нормативные значения. Расчет величины чистого капитала.
  • 30. Классификация вкладов (депозитов) в кб, их экономическое содержание
  • 31. Банк акции: виды, процедура выпуска, способы размещения
  • 32. Банк сертификаты и облигации: виды, порядок выпуска, сравнит хар-ка
  • 33. Банковск векселя как инструмент привлечения ср-в в оборот банка
  • 35. Кредиты рефинансирования: экномич содержание, виды, порядок выдачи
  • 36. Организация работы в банке по привлечению средств клиентов
  • 40. Объекты кредитования и виды банк кредитов
  • 41. Залог как форма обеспечения возвратности банковских ссуд.
  • 2 Вида залога:
  • 42. Кредиты под поруч-во и банк гарантию
  • 44. Документация заемщика для оформления кредита в банке.
  • 46. Кредитование в форме открытия клиенту кредитной линии. Виды кр линий.
  • 47. Особенности кредитования р/сч клиента (овердрафт).
  • 48. Вексельные кредиты.
  • 49. Синдицированный кредит.
  • 50. Ипотечные кредиты
  • 51. Факторинговые и форфейтинговые операции банков.
  • 53. Операции банков по покупке-продаже иностр валюты
  • 54. Виды деятельности банков на рынке ценных бумаг
  • 55. Инвестицион деят-ть банков на рынке цен бум и ее регулир-е
  • 56. Эмиссион деятельность банков на рынке цен бум
  • 57. Брокерские и дилерские операции банков
  • 58. Субъекты и объекты операций банков по доверительн упр-ю имущ-ом. Порядок создания в банке офбу, его назначение.
  • 59.,60Ликвидность кб: понятие, методы упр-я ликвидностью
  • 37 Общая характеристика активов коммерческого б.
  • 34 Межбанковские кредиты (мбк).
  • 52 Операции банков на валютном рынке
  • 61 Формирование и использование прибыли кб
  • 62 Виды банковских рисков
  • 63. Потребительский кредит
  • 60. Регулирование ликвидности кб ц б рф.
  • 21. Операционная касса банка. Кассовая заявка предпр-ия и ее роль в прогнозировании касс операций банков.

    Для оприходования всех поступающих в банк наличн денег и вы­полнения расходных операций каждое учреждение банка имеет операционную кассу . В ее состав могут входить: приходные кассы, расход­ные кассы, приходно-расходные кассы, кассы для размена денег, вечерние кассы, кассы пересчета денежн наличности. В крупных банках при большом объеме движения денежной наличности перечис­ленные кассы организуются отдельно. В небольших банках работа мо­жет осущ-ся через приходно-расходную кассу.

    Рациональная организация внутрибанковского налично-денежного оборота осущ-ся каждым коммерч банком в ходе составления прогноза кассовых оборотов на каждый квартал, что явл-ся составной частью общей работы банк системы по управлению налично-денежным оборотом.

    Прогнозные расчеты составляются коммерч банком на осно­вании динамических рядов отчета банка о его кассовых оборотах, а так же на основе полученных от обслуживаемой клиентуры кассовых зая­вок. Кассовая заявка предприятия в конечном счете должна показать банку; с одной стороны, сколько наличн денег поступит от данного клиента в кассу банка, а с другой - в каком размере потребуется ему выдача наличн денег из кассы банка. Кассовая заявка имеет 2 раздела. В первом разделе отражаются все суммы поступления наличн денег в кассу предп-тия (кроме сумм, полученных из банка) по от­дельным статьям кассового прогноза банка (торговая выручка, выруч­ка пассажирского транспорта, выручка зрелищных предприятий и др.), а также указывается, какие суммы из этой выручки будут сданы в банк. Во втором разделе кассовой заявки клиента приводится расчет ожидаемых выплат зар платы, стипендий, выплат социально­го характера, пенсий, пособий соцстраха и выдач на др цели.

    Кроме собственно кассовых заявок, предпр-тия должны подать в банк доп-ные расчеты к ним: так, например, торговые орг-ции - сведения о поступлении торговой выручки; транспортные орг-ции, зрелищные, коммунальные, предприятия бытового об­служивания - сведения о поступлении ден выручки от соответ­ствующих услуг; финансовые органы - сведения о поступлении нало­гов и сборов и т. д.

    Составленный на очередной квартал прогноз кассовых оборотов сообщается банком расчетно-кассовому центру, в котором ему открыт корр счет, за 14 дней до начала планируемого квартала. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслужи­ваемым кредитным орг-циям на основе анализа оборотов налич­н денег, проходящих через их кассы, и получаемых от кредитных орг-ций сообщений об ожидаемых оборотах наличн денег. Расчеты осущ-ся ежеквартально с распределением по меся­цам и за 7 дней до начала прогнозируемого квартала сообщаются тер­риториальному учреждению Банка России.

    Для определения ожидаемых изменений налично-денежной массы в обороте территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике, по источ­никам поступления наличн денег в кассы банков и направлениям их выдач на предстоящий квартал. Информационной базой данного про­гноза служат оценки перспектив социально-экономического развития региона, отчетных данных за предыдущие периоды, а также получен­ных от расчетно-кассовых центров сообщений о прогнозируемых обо­ротах наличных денег и эмиссионном результате.

    Прогнозные расчеты кассовых оборотов по регионам сообщаются территориальными учреждениями Банка России Департаменту регулирования ден обращения ЦБ РФ за 3 дня до начала прогнозируемого квартала. В свою очередь Департамент регулирования де­н обращения, обобщив полученные данные, составляет свод­ный расчет потребностей экономики страны в ден наличность. В этом расчете учитываются также такие факторы, как происходящее в эк-ке структурные изменения, темпы инфляции, а также при­нимаемые Банком России меры в области ден-кред поли­тики по стабилизации ден обращения. Составленный сводный прогноз потребностей народного хоз-ва в ден наличности на предстоящий квартал передается в Департамент эмиссионно-кассовых операций ЦБ РФ и в конечном счете определяет механизм эмиссионно-кассового регулирования ден массы в обращении в предстоя­щем квартале.

    млн рублей

    Источники поступления наличных денег Код Фактическое исполнение за: Прогноз на ________ квартал 19__ г.
    соотв. квартал прошлого года предыду-щий квартал
    I. Поступления денег (кроме денег, получаемых в банке)
    1. Торговая выручка
    2. Выручка предприятий пассажирского транспорта
    3. Квартирная плата и коммунальные платежи
    4. Выручка зрелищных предприятий
    5. Выручка предприятий, оказывающих прочие услуги
    6. Прочие поступления
    7. ............................
    8. Итого
    Из общей суммы поступлений:
    8.1. расходуется на месте из выручки
    8.2. сдается на почту
    8.3. сдается в сберегательный банк
    8.4. сдается в кассы кредитного учреждения
    II. Расходы
    Виды расходов
    1. На заработную плату, стипендии, рас-ходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам соцхарактера
    2. На выплату пенсий и пособий соцстраха
    3. На хозяйственные расходы
    4. .........................................
    5. Итого

    В своих кассах предприятия (учреждения) могут иметь наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководством предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается всем предприятиям независимо от их организационно-правовой формы собственности и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе предприятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и др.), а также в соответствии с договором банковского счета.



    Установление лимитов на хранение денежных средств сводится к тому, что на конец рабочего дня остаток денег в кассе предприятия не должен превышать зафиксированного учреждением банка лимита остатка.

    При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе.

    После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие должно направить уведомления об утвержденном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых ему открыты соответствующие счета. Данную информацию другие банковские учреждения используют прежде всего при проверке соблюдения предприятием наличного денежного обращения.

    По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатков кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.

    Примерная форма расчета на установление предприятию лимита остатка кассы имеет следующий вид:


    _______________________________________________________________________

    (полное наименование (штамп) предприятия) № счета

    ________________________________________________________________________

    (наименование учреждения банка)

    Исходные данные:

    1. Наличноденежная выручка _____________________________________тыс. руб.

    за последние 3 месяца ______________________________________тыс. руб.

    (фактическая или ожидаемая) ______________________________________тыс. руб.

    2. Среднедневная выручка *) ______________________________________тыс. руб.

    3. Среднечасовая выручка *) ______________________________________тыс. руб.

    4. Выплачено наличными деньгами

    за последние три месяца (кроме

    расходов на заработную плату и

    выплаты социального характера) ___________________________________тыс. руб.

    фактические (или ожидаемые)

    расходы _________________________________________тыс. руб.

    5. Среднедневной расход ____________________________________тыс. руб.

    6. Сроки сдачи выручки ежедневно,

    на следующий день, не ежедневно

    (нужное указать) ____________________________________тыс. руб.

    7. Часы работы предприятия ___________________ час. ______________________мин

    8. Время сдачи выручки в объединенную

    кассу при предприятиях, инкассаторам,

    в кассу банка, на почту (нужное

    подчеркнуть) ___________________ час. ______________________мин

    9. Испрашиваемая сумма лимита ______________________________________тыс. руб.

    (сумма прописью)

    * - рассчитывается как сумма выручки за 3 месяца, деленная на число рабочих

    дней (часов) предприятия.

    Руководитель предприятия

    Главный бухгалтер Дата

    РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА

    Установить лимит остатка кассы в сумме ______________________________тыс. руб.

    ___________________________________________________________________________

    (сумма прописью)

    Руководитель учреждения банка Дата

    Сдача сверхлимитных денежных средств может производиться:

    – непосредственно в кассу учреждения банка;

    – предприятиями Министерства транспорта и связи РФ для перевода на соответствующие счета в учреждениях банков;

    – на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств.

    Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.

    Превышение денежных средств в кассах предприятий допускается в дни заработной платы, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий. При этом, срок наличия сверхлимитных средств в кассе не должен превышать 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней). Не использованные в 3-дневный срок наличные денежные средства, полученные в банке на оплату труда, а также вся денежная наличность, превышающая установленный лимит хранения наличных денег, подлежат сдаче в обслуживающие учреждения банков.

    Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера) до установленного срока их выплаты.

    Предприятия могут осуществлять расчеты со своими контрагентами с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам.

    Указанием Центрального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. №1050-Ц на территории страны установлены предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тыс. руб.

    От достоверной и реальной информации учреждений банков при составлении прогнозов налоговых расчетов и определении изменений денежной массы в обороте зависит сокращение непроизводительных расходов, связанных с эмиссией денег.

    На основе первичных материалов, представленных субъектами хозяйствования, вышеуказанной и другой информации, а также после их тщательного анализа коммерческими банками составляется прогноз кассовых оборотов .

    По аналогии с платёжными поручениями указание УИН в кассовых заявках тоже стало обязательным элементом их заполнения. Рассматриваем этот вопрос подробнее.

    Чем руководствоваться

    Нынешний порядок заполнения распоряжений на перевод денег в казну действует с 01 января 2014 года и утвержден приказом Министерства финансов от 12 ноября 2013 года № 107н. По сути, он ввёл новые правила оформления платёжных поручений. В основном с этими документами работают фирмы, предприятия, коммерсанты и частные лица. При оформлении бюджетных платёжек они, как правило, заполняют поле 22 с УИН – уникальным идентификатором начисления.

    Указанные изменения заставили Минфин и Казначейство прописать методологию приведения УИН в заявке на кассовый расход для бюджетной сферы. Форма этого документа закреплена Приложением № 1 к приказу Казначейства от 10.10.2008 № 8н. Согласно КФД, эта форма имеет код 0531801:

    На основании письма Казначейства России от 19 декабря 2013 года № 42-7.4-05/5.3-836 формат образца УИН в заявке на кассовый расход с 31.03.2014 года должен соответствовать следующим требованиям:

    • в столбце «Вид» – буквы «УИН»;
    • в столбце 2 «Номер» – код УИН;
    • столбец 3 – не заполняют;
    • в столбце 4 «Предмет» ставят прочерк.

    Для этой цели служит второй раздел заявки под названием «Реквизиты документа-основания»:

    Специальной документации или каких-либо справочных средств, в которых можно найти необходимый для оформления заявки УИН, не существует. Дело в том, что данный код должен быть уникальным. Иначе он не сможет адекватно пройти в двух разных платежах. Его присваивают будущему платежу автоматически в процессе начисления денежных средств администратором соответствующих поступлений в казну.

    Порядок

    В отношении указания УИН в заявке на кассовый расход в 2018 году действует следующее правило: при перечислении денег в бюджетную систему РФ в столбцах 1 и 2 указывают, соответственно, буквы «УИН» и значение уникального идентификатора начисления. Делают это только при наличии.

    Когда нет возможности проставить конкретный код УИН в соответствующих полях заявки проставляют одну цифру «0» (ноль).

    Согласно принципам работы ПО «Автоматизированная система Федерального казначейства», оно автоматически формирует реквизит 22 «Код» платежного поручения из показателя УИН, который приведён в разделе «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход (в т. ч.сокращенной).

    В сокращённой заявке

    В ходу также сокращённые заявки на кассовый расход. Бланк этого документа утверждён Приложением № 30 к упомянутому приказу Казначейства от 10 октября 2008 года № 8н (по КФД форма имеет код 0531851). УИН в заявке на кассовый расход по этой форме указывают иначе.

    Уникальный идентификатор начисления в сокращённых заявках указывают в первом разделе «Реквизиты документа». Порядок следующий:

    • в реквизите «наименование документа-основания» – аббревиатура «УИН»;
    • в реквизите «Номер» – показатель УИН.

    на IV квартал 2008г.
    Наименование юридического лица: ООО "FINMANCONSULT"
    Наименование банка:

    I. Поступление денег (кроме наличных денег, получаемых в банке)

    Наименование показателей

    Прогноз на
    IV
    квартал
    2008г.

    всего в т.ч. сдаётся в банк всего в т.ч. сдаётся в банк
    Поступление наличными деньгами:
    1. Торговой выручки (от реализации товаров)
    2. Всех видов платных услуг
    3. Налогов, сборов, пошлин и др. обязательных платежей
    4. Страховых платежей
    5. Прочие поступления
    6. Поступления всего

    II. Выплаты заработной платы и прочих видов оплаты труда

    Наименование показателей

    Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года

    Прогноз на
    IV
    квартал
    2008г.

    1. Фонд заработной платы
    Удержания
    2.1 Налоги
    2.2 За форменное обмундирование
    2.3 За питание на предприятиях общественного питания и в детских учреждениях
    2.4 Платежей по добровольным видам страхования
    2.5 Профсоюзных взносов
    2.6 Удержания в Пенсионный фонд
    2.7 Прочие удержания
    2 Итого удержаний
    Перечисления
    3.1 Во вклады в банках
    3.2 Переводами через почту
    3.3 Для выдачи в других банках
    3. Итого перечислений
    4. Выплаты наличными деньгами, всего (1-2-3)

    III. Другие выплаты

    Наименование показателей

    Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года Прогноз расходов наличными деньгами на
    IV квартал
    2008г.
    1. Стипендия
    2. Командировочные расходы
    3. Пособия
    4. Пенсия
    5. Другие цели

    IV. Календарь выдач на оплату труда по установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке)

    Числа / месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 т.д. 30
    Октябрь 570
    Ноябрь 570
    Декабрь 571

    Директор _____________________
    Руководитель юридического лица

    Главный бухгалтер _________________________
    Главный (старший) бухгалтер
    или лицо, исполняющего его обязанности

    Кассовая заявка разрабатывается на квартал и в установленный срок (обычно за 45 дней до планируемого квартала)предоставляется в банк , с которым организация заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.

    Роль кассовой заявки

    Кассовая заявка - инструмент регулирования наличного денежного обращения.

    Кассовая заявка необходима организации для того, чтобы по возможности более точно представлять размер обязательств перед работниками организации по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему организацию, требуется ее кассовая заявка, чтобы составить свободный кассовый план на обслуживание клиентов в установленные сроки.

    В результате сравнения фактических показателей с финансовым планом осуществляется финансовый контроль. При этом особое внимание должно уделяться:

    Образец бланка кассовой заявки

    Кассовая заявка составляется по типовой форме.

    Первый раздел кассовой заявки отражает поступление наличных денег (кроме денег, полученных в банке) в организацию в планируемом квартале по конкретным источникам поступления - торговой выручке, выручке железнодорожного, водного и воздушного транспорта, квартирной плате и коммунальным платежам, выручке от зрелищных мероприятий, выручке предприятий бытового обслуживания, прочим поступлениям. Из общей суммы выручки необходимо указать суммы, которые расходуются на месте из выручки и сдаются в кассу банка. Во втором разделе кассовой заявки показываются виды расходов организации наличными деньгами: на