Государственный учет земельных объектов недвижимости. Какие виды недвижимого имущества подлежат кадастровому учету

Государственный кадастровый учёт - это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей - подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот - прекращения его существования.

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование - это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе - кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты - это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание - ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт - это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов - в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате - ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации - БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект. В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости. Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано - не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

  1. Обратиться в местное отделение Федеральной службы регистрации.
  2. Оформить и подать заявление в соответствии с установленной формой и приложением необходимых документов.
  3. Получить расписку о принятии заявления и документов, приложенных к нему.
  4. Получить уведомление о возможности кадастрового учета или уведомление об отказе.
  5. Получить кадастровый паспорт недвижимости.

Заявление составляется на бумажных носителях формата А4. В случае большого объема информации о реквизитах собственника, заявление оформляется на 2-х и более листах. При этом каждый лист нумеруется порядковым номером с указанием общего числа страниц в заявлении.

Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

При подаче документов в Росреестр он составит: Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, то есть максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация - одновременно или раздельно.

Какие виды недвижимого имущества подлежат кадастровому учету

В целях приведения Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) в соответствие с законодательством о кадастровом учете недвижимости Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ЗК РФ, предусматривающие исключение из перечня видов недвижимого имущества строений.

Данный перечень имеет исчерпывающий характер. При этом классификация объектов недвижимости в гражданском законодательстве и в законодательстве о кадастровом учете недвижимого имущества не совпадает. Во-первых, к числу объектов кадастрового учета не отнесены такие виды недвижимого имущества, как морские и воздушные суда, космические корабли и участки недр (ч. 6 ст. 1 Закона о кадастре). Во-вторых, согласно ч. 5 ст. 1 указанного Закона государственный кадастровый учет осуществляется в отношении объектов недвижимости, являющихся таковыми по своей природе, таких, как земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Однако некоторые виды объектов, соответствующие данным критериям по своей природе, в перечень видов недвижимого имущества не включены ни Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), ни Законом о кадастре. Так, в связи с введением в действие Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ из числа объектов недвижимости исключены леса и многолетние насаждения.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - признаются действия уполномоченного органа управления по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить… … Большой юридический словарь

Государственный кадастр недвижимости - Государственный кадастр недвижимости систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах … Википедия

Постановка на кадастровый учет

Обратиться можно в кадастровую палату лично, однако запрос будет платным, и срок ожидания более длительным. Также с официальным запросом можно направиться к кадастровому инженеру, который будет действовать далее от своего имени. Воспользоваться можно и услугами кадастровых частных организаций, для которых срок получения нужной информации уменьшается до нескольких часов.

Существуют также некие нюансы, одним из которых является способ получения документов обратно. Например, если заявитель указал, что желает получить документы почтой, ответственные сотрудники кадастрового органа обязаны отправить готовый результат в срок не более тридцати одного дня с момента регистрации запроса. При этом документы могут быть получены заявителем позднее, а срок задержки будет зависеть от почтовой службы.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

  • На сайте Росреестра , но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр , но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте , но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.
  • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
  • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
  • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое

При постановке на учет таких объектов в пакет документов обязательно должно присутствовать разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта. Если регистрируется многоквартирный дом, то на учет ставится каждое жилое помещение в отдельности и здание в целом, а так же все общее имущество дома.

Любая недвижимость, которая существует де-факто, но не сформирована как объект недвижимости, государственному учету, не подлежит. Проще говоря, если оформлены документы в установленном порядке, то недвижимость нужно регистрировать. Нет на нее документов, то регистрировать ее не обязательно. Это, конечно, упрощенная трактовка, но в целом она соответствует действительности.

Государственный кадастровый учёт

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Кадастровый учёт - Государственный кадастр недвижимости систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах… … Википедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить … Энциклопедия российского и международного налогообложения

15 Июл 2018 136 " Объекты недвижимости - индивидуально-определенные вещи.
Индивидуализация - это процесс, связанный с наделением обезличенных вешей индивидуализирующими признаками. В результате объект получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из состава другого недвижимого имущества. Индивидуализация недвижимости производится посредством государственного кадастрового и технического учета.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе. Кадастровый учет земельных участков и инвентаризация объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений) требуется для государственной регистрации прав, что необходимо для участия объектов в гражданском обороте.
Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Следует заметить, что в отличие от прежнего правового регулирования, когда кадастровый учет земельных участков и технический учет иных объектов недвижимости имели разное юридическое значение и различное регулирование, в настоящий момент действует единое регулширование и единая процедура кадастрового учета, предусмотренная Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре) в соответствии с которым и осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Еще по теме Государственный учет объектов недвижимости (кадастровый I учет земельных участков и технический учет (техническая инвента- . ризация) объектов):

  1. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости
  2. Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
  3. В.А. ЕРШОВ. ВСЕ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, КУПЛЯ-ПРОДАЖА, АРЕНДА, НАЛОГИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (С учетом изменений земельного законодательства, в том числе не вступивших в силу), 2009
  4. Правовое регулирование земельных отношений Объекты земельных отношений. Земельные участки как объекты гражданских прав

В настоящее время в Российской Федерации учет объектов недвижимости и прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется раздельно. Учет земельных участков, зданий и сооружений и других объектов недвижимости осуществляется в ходе кадастрового и / или технического учёта. Учет прав субъектов на каждый объект недвижимого имущества и сведений об ограничении указанных прав осуществляется путем внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Единый государственный реестр земель вносятся сведения о правах на земельные участки и об ограничениях этих прав. Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с марта 2008 года, установил основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости, порядок кадастрового учёта, порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости. Введение указанных правил кадастрового учёта будет происходить в России поэтапно. До 2010 года установлен переходный период, в течение которого система кадастрового учёта всех объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений) будет переводиться на новые правила. Органом, уполномоченным на организацию кадастрового учёта объектов недвижимости, является созданное в 2004 году Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы. B результате кадастрового и технического учета объект недвижимости описывается и индивидуализируется. В результате государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним права на индивидуально определенный объект недвижимости признаются и подтверждаются государством.

С точки зрения инвестиционной деятельности, предполагающей заключение сделок с целью приобретения прав на различные объекты недвижимости, кадастровый и технический учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - две тесно взаимосвязанные процедуры. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, которая необходима для признания и подтверждения возникновения, прекращения или ограничения соответствующего права, осуществляется на основании сведений, полученных от органов по государственному техническому учету или инвентаризации.

Кадастровый и технический учет

Описание и индивидуализация объектов недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, жилого и нежилого помещения) осуществляется в результате кадастрового и технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости. В результате кадастрового и технического учета (инвентаризации) соответствующий объект недвижимости приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно отличить его от других объектов недвижимости. В частности, при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) объекту недвижимости присваиваются кадастровый и инвентарный номера, которые сохраняются, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кроме того, в процессе кадастрового и технического учета оформляются планы объектов недвижимости, производится описание земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости, указывается точное местоположение (адрес) объектов недвижимости и т.п. Государственный кадастровый учет земельных участков, а также государственный технический учет объектов градостроительной деятельности проводятся уполномоченными государственными органами и учреждениями по месту нахождения указанных объектов недвижимости на основании заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных заинтересованных правообладателей. К заявлению о проведении кадастрового учета прилагаются документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в частности: правоустанавливающие документы на земельный участок, документы о межевании земельного участка (определении границ и местоположения земельного участка на местности). В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые планы земельных участков. По результатам первичной технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на каждый объект учета выдается технический паспорт. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Система учета объектов недвижимости претерпевает в настоящее время как структурные, так и качественные изменения, направленные на создание единого государственного кадастра недвижимости.

Сен 11, 2015 11:15

grudeves_vf97s8yc

Сфера кадастрового учета и госрегистрации имущественного права в современном формате была создана в 1997-1998 году с появлением Роскадастра. Чуть позже появилась структура, государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также ЕГРП (Единый государственный реестр права). Каждая структура выполняла свою роль, при этом зачастую дублировали деятельность друг друга. До 2017 года, чтобы получить государственные услуги из Росреестра, приходилось дважды дублировать подачу одних и тех же документов в Росреестр.

С появлением нового ФЗ-218 было принято решение об объединении двух структур государственный кадастр недвижимости и ЕГРП. Теперь, любой собственник имущественного права обращается в Роскадастр, заполняет одно заявление на получение двух услуг. В конечном итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, которая является, согласно новому закону, единственным официальным документом, который подтверждает ваше право собственности и постановку на кадастровый учет в Росреестре. В новом законе также определено, что все сведения по выписке из ЕГРН носят публичный характер и получателем сведений может быть любое физическое лицо.

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:

  • Реестр всех объектов недвижимого права.
  • Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
  • Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
  • Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
  • Реестр кадастровых карт.
  • Учётный регистр по документам Роскадастра.

Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2017 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.

Имеют ли силу старые документы, выданные ГКН

В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:

  • Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
  • Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
  • Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
  • До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.

Обратите внимание, за выдачу любых сведений из кадастра, как в электронном виде, так и на бумажном носителе взимается государственная пошлина в установленном размере. Закажите необходимый тип документа на нашем ресурсе!