Госпошлину за дороги отвяжут от техосмотра, но «суммы такие же и останутся. Тарифы на транспортный налог в белоруссии

Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

Для физических лиц

Для техники массой не более 750 кг составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5).

Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки.

Видимо, из этих же соображений устанавливался и для владельцев автобусов. Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

  • ˂ 20 — 12 БВ;
  • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
  • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).

Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

Для юридических лиц

Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств.

Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

  • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
  • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
  • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ;
  • за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.

С прицепами тоже все не так просто:

  • до 750 кг — 5 БВ;
  • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
  • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).

Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

  • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ;
  • 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
  • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
  • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.

А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях.

Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

Как платить

Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме:

  • один раз в 2 года;
  • ежегодно;
  • два раза на протяжении года.

Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

Существуют ли льготы

Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • автобусы и троллейбусы (общественный транспорт).

Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров. Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

Для такси

К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

Когда деньги можно вернуть

Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если:

  • госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе;
  • лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»;
  • автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения.

В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

Куда деньги пойдут

Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно.

Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы. На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Камень преткновения

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.


Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда» , 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Опубликовано: 29.10.2017

Калькулятор предоставлен Службой эвакуации автомобилей «7184» СКОРОХОД

Владелец транспортного средства Класс транспортного средства Разрешенная макс. масса Возраст транспортного средства

{{displayed}} рублей

{{result}} базовых величин

* ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

Ставки для физических лиц и ИП: Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год Легковой автомобиль не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб более 3 тонн 11 базовых 253 руб Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб Грузовой автомобиль не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб более 12 тонн 25 базовых 575 руб Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб Автобус с числом посадочных мест до 20 включительно 12 базовых 276 руб от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб свыше 40 22 базовых 506 руб Прочее Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

Ставки для юридических лиц: Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год Легковой автомобиль не более 1 тонны 7 базовых 161 руб более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб более 3 тонн 14 базовых 322 руб Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб Грузовой автомобиль не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб более 12 тонн 25 базовых 575 руб Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб Автобус с числом посадочных мест до 20 включительно 12 базовых 276 руб от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб свыше 40 22 базовых 506 руб Прочее Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!



Как рассчитать налог на машину в 2018 году по мощности двигателя: калькулятор транспортного налога

Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие сроки, льготы и базовые ставки в пределах, очерченных положениями. Возникает вопрос «Как рассчитать налог на машину?».

Контролировать правильное начисление транспортного налога, а также своевременно предоставлять изменения сведений, касающихся владения автомобилем, и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, обязаны сами собственники транспортных средств.

Расчет транспортного налога на машину

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Пример 1.

Допустим, мы владельцы автомобиля Renault Logan, мощность двигателя составляет 75 лошадиные силы и мы проживаем в Московской области. Ставка транспортного налога по Москве и МО на сегодня составляет 12 рублей. Тогда стоимость транспортного налога за 1 год составит:

12 рублей х 75 лошадиные силы = 900 рублей.

Пример 2.

Допустим, мы владеем автомобилем ВАЗ Приора 9 месяцев и проживаем в Москве. Ставка по Москве составляет 12 рублей за л.с. Мощность автомобиля составляет 98 лошадиные силы. Тогда стоимость транспортного налога за 9 месяцев составит:

12 руб. х 98 л.с. х ((9 месяцев владеем авто) / (12 месяцев в году)) = 882 руб.

Автомобильный налог уплачивают только за тот период, в котором машина была зарегистрирована на конкретного владельца. За месяц перехода транспорта от одного собственника к другому платит только один владелец.

Месяц владения автомобилем, при вычислении коэффициента, считают полным, если машина

Зарегистрирована в ГИБДД с 1-го по 15-е число; или снята с учета после 15-го числа.

В остальных случаях месяц регистрации авто или его снятия с регистрационного учета будет учтен при исчислении транспортного налога для другой стороны сделки купли-продажи ().

НА ЗАМЕТКУ! Если требуется пересчитать киловатты мощности двигателя машины в лошадиные силы, используется равенство: 1 кВТ = 1,35962 л. с., итог округляется до сотых.

Транспортный налог 2017 - 2018 онлайн калькулятор расчета по РФ

моментальный расчет
и сравнение цен

Транспортный налог 2017 и 2018 года рассчитать используя онлайн калькулятор транспортного налога 2018 года легко, он учитывает ставки налога за 2016, 2017, 2018 г. Быстрой узнай какой транспортный налог 2017 и 2018 год на авто нужно заплатить, чтобы проверить себя и ИФНС.

Наш онлайн калькулятор транспортного налога на автомобиль 2017 - 2018 года может рассчитать его быстро и точно, поскольку из региональных Налоговых инспекций после апреля текущего года всем владельцам транспортных средств и другой самоходной техники приходят уведомления об уплате транспортного налога.

Каждый год ставки транспортного налога за 2016, 2017, 2018 год изменяются по регионам (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Московская область, Саратовская область, Самарская область, Волгоградская область и т.д.), в случае смены места жительства, поскольку в разных уголках России налог на использование автомобиля разный.

Используя наш калькулятор легко рассчитать онлайн транспортный налог 2017 - 2018 для любого транспортного средства, например, автомобиля, мотоцикла, грузовиков, автобусов, моторных лодок и т.д. Онлайн калькулятор транспортного налога рассчитает его за 2016, 2017, 2018 года.

Мы сделали расчет интеллектуально понятным и не вызывающим сложности, просто необходимо ввести данные в поля калькулятора транспортного налога. Если у вас возникнут затруднения в его использовании, оставьте свой комментарий, мы обязательно на него ответим.

Онлайн калькулятор транспортного налога 2017 - 2018 года

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году

Налог на транспортные средства для организаций и юридических лиц в 2017 году, как и прежде, уплачивается на каждое зарегистрированное транспортное средство.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

Формула расчета налога на транспортные средства юридических лиц включает в себя повышающие либо понижающие коэффициенты. В зависимости от региона возможная ставка может быть выше или ниже по отношению к стандартным величинам, указанным в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Стоит отметить, что в п. 2 ст. 361 Налогового кодекса РФ указывается, что базовые ставки в субъектах РФ не могут быть выше более чем в 10 раз .


К автомобилям, стоимость которых свыше 3 млн. рублей, применяются повышенные коэффициенты . Узнать их можно изучив п. 2 ст. 362 НК РФ . Величина коэффициента будет зависеть не только от цены транспортного средства, но и срока использования после выпуска. Стоимость элитных транспортных средств изменяется каждый год, с обновлениями можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга.

В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ местом для предоставления деклараций и уплаты транспортного налога в отношении автомототехники и воздушных ТС считается место регистрации самого налогоплательщика.

Юридические лица , в отличие от физических, обязаны самостоятельно производить расчет налога и отправлять отчет Федеральной налоговой службе. Важно, что КБК для организаций в 2017 году остался прежним. Отправлять декларацию необходимо не позднее первого рабочего дня февраля, который следует за отчетным. В некоторых регионах предусмотрен авансовый платеж по транспортному налогу юрлиц, в таком случае в течение года производятся платежи каждый квартал, расчеты по ним не отправляются ФНС. Суммы авансовых платежей учитываются при определении суммы налога, который подлежит оплате до конца налогового периода.

Согласно таблице кодов бюджетной классификации КБК транспортного налога для юридических лиц 2017 году следующий: 182 1 06 04011 02 1000 110 , это стоит учитывать при самостоятельной уплате.

Транспортный налог в Беларуси 2015: изменения, ставки, оплата и льготы

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20% .

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай - легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

Менее или равно 1,5 тонны - 3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.) от 1,5 до 2-х тонн - 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.) от 2-х до 3-х тонн - 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.) более 3-х тонн - 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

Прицеп массой до или равно 0,75 тонн - 2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.) прицеп массой более 0,75 тонн - 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.) прицеп-караван - 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Калькулятор расчет штрафов и пени

2018 год

2017 год

С 1 октября 2017 года Пени для Организаций(для ИП и физ.лиц - нет) будут считать по новым правилам. С 1 по 30 день они как и прежде будут 1/300 от ставки рефинансирования, а с 31-го дня 1/150(вырастут в 2 раза)(30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

2016 год

С 2016 года пени вырастут на 33,33%! С 1 января 2016 года ставку рефинансирования(с 14 сентября 2012 г. - 8,25%) отдельно считать не будут и приравнивают к ключевой ставке(сейчас она 11%).

Калькулятор

Калькулятор расчет штрафов и пени полностью бесплатный. Регистрация и отправка СМС не нужна. Результат сразу.

Результат расчёта

Пеня за неоплаченный налог(взнос) составит: 53.83 рублей
Порядок расчета:
(сумма налога: 23153.33 * дней неоплаты: 9 * ставка рефинансирования(в среднем): 7.75 / 300 / 100 = 53.83)

Для организаций

Для организаций(не ИП и не физ.лиц - для них выше был) расчет будет иным(новые правила с 1 октября 2017 года - ФЗ от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

Пеня за неоплаченный налог(взнос) составит: 179.44 рублей

Первые 30 дней:

(сумма налога: 23153.33 * дней неоплаты: 30 * ставка рефинансирования(в среднем): 7.75 / 300 / 100 = 179.44)

Последующие 30 дней:

(сумма налога: 23153.33 * дней неоплаты: -21 * ставка рефинансирования(в среднем): 0 / 150 / 100 = 0)

Итоговая сумма:

Итого: 179.44 + 0 = 179.44

КБК транспортный налог 2018 для юридических лиц, пени, штрафы

На этой странице:

Для юридических лиц

КБК для уплаты транспортного налога для юридических лиц и организаций

НАЛОГ КБК Транспортный налог с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110

КБК для уплаты пени по транспортному налогу для юридических лиц и организаций

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК Пени, проценты, штрафы по транспортному налогу с организаций пени 182 1 06 04011 02 2100 110 проценты 182 1 06 04011 02 2200 110 штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110

Для физических лиц

КБК для уплаты транспортного налога для физических лиц

НАЛОГ КБК Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110

КБК для уплаты пени по транспортному налогу для физических лиц

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК Пени, проценты, штрафы по транспортному налогу с физических лиц пени 182 1 06 04012 02 2100 110 проценты 182 1 06 04012 02 2200 110 штрафы 182 1 06 04012 02 3000 110

ФАЙЛЫ

Особенности КБК при уплате транспортного налога

Транспортный налог оплачивают все владельцы транспортных средств: юрлица, организации и физлица. Его размер зависит от количества лошадиных сил, заложенных в мощность двигателя автосредства. Это – региональный сбор, поэтому уплачивать его надо в бюджет того региона, где зарегистрировано авто. А вот налоговую декларацию надо подавать по месту регистрации налогоплательщика.

Какой КБК написать физлицу

Получив уведомление о транспортном сборе из ФНС, его нужно оплатить по указанным реквизитам, при этом код КБК в поле 104 платежного поручения имеет такую комбинацию: 182 1 06 04012 02 1000 110.

Как платят этот налог юридические лица

За каждое зарегистрированное на организацию транспортное средство нужно уплатить налог, который можно вычислить, умножив ставку налогообложения на значение налоговой базы.

ВНИМАНИЕ! В отдельных случаях в формулу добавляются различные коэффициенты (региональные, на стоимость автомобиля и т.п.)

Отличия в оплате транспортного налога для организаций

Для организаций платеж нужно производить авансовым способом, если на региональном уровне не закреплено иначе. Аванс вносится каждый квартал после сдачи отчетности за предыдущий. Сумма налога, которая должна быть заплачена после 1 февраля, вычисляется путем вычитания из общей суммы транспортного налога всех произведенных авансовых платежей.

Код КБК на транспортный налог для юрлиц не изменился с прошлого года.Если вы опоздали с уплатой налога, то придется уплатить и пени за просрочку. Недоимка или неуплата налога влечет неминуемый штраф.

Калькулятор ОСАГО 2018 онлайн

моментальный расчет
и сравнение цен

Уважаемые читатели нашего автомобильного портала!

Мы предлагаем вам рассчитать свой полис ОСАГО 2018 году по новым тарифам. Наш онлайн калькулятор страхового полиса составлен с учетом последних поправок в законодательстве, а именно указания Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У, которое действует для всех страховых компаний. Очень важно предварительно знать, что цена полиса ОСАГО является фиксированной и рассчитывается по месту регистрации владельца транспортного средства.

Для вас расчет полиса ОСАГО 2017 производится по всем регионам РФ и является верным для любой страховой компании. Например, вы можете рассчитать онлайн стоимость полиса ОСАГО 2018 для Росгосстрах, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Югория, СОГАЗ, МАКС-М, ЖАСО, РЕСО-Гарантия, Тинькофф Страхование, Ренессанс страхование и другие.

Отметим что, онлайн калькулятор ОСАГО 2018 рассчитывает точную стоимость полиса на 2018 год, поскольку изменений в стоимости базовых коэффициентов до настоящего момента не производилось. После проведенной калькуляции страхового полиса, вы сможете отправить расчет на свою электронную почту.

Напоминаем, если ваш автомобиль старше трех лет, вам необходимо получить диагностическую карту. У нас вы можете пройти техосмотр и получить диагностическую карту для этого заполните бесплатную заявку.

Хотите быстро купить полис ОСАГО 2018, быстро и удобно, без лишних проволочек? Приобретите электронный страховой полис или закажите полис ОСАГО на нашем сайте, успейте воспользоваться акцией «получи Техосмотр бесплатно».

Если вы по каким-то причинам не знаете свой КБМ, то чтобы узнать значения вашего Класс- бонуса, перейдите на нашем сайте в

Оформить электронный полис ОСАГО 2018

Для расчета

Размер транспортного налога при продаже автомобиля

Транспортный налог при продаже автомобиля - вопрос его уплаты волнует многих автовладельцев. В данной статье мы расскажем, как продажа авто влияет на размер транспортного налога.

Какой налог с продажи транспортного средства платят организации

Продажа транспортного средства приносит его владельцу экономическую выгоду - а значит, у него возникает налогооблагаемый доход. Посмотрим, какие налоги платятся с продажи в зависимости от того, кто продает ТС - юридическое или физическое лицо. Начнем с организаций.

У налогоплательщиков-организаций при продаже автомобиля в общем случае происходит выбытие основного средства. Организации, которые находится на ОСНО, учитывают доход от продажи для целей налогообложения прибыли (ст. 248, 249 НК РФ). При этом сумму полученного дохода они могут уменьшать.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.