Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно — защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. 6.
Статья 31. утратила силу с 1 марта 2015 г.
Обратите внимание: согласования проводятся органом местного самоуправления, поэтому не могут быть возложены на заявителя (Постановление ФАС ЗСО от 05.06.2014 по делу № А46-13484/2013).Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка. Статьи 30, 31 ЗК РФ не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка, обусловленные экологическими, градостроительными и иными условиями использования соответствующей территории.
Статья 31. выбор земельных участков для строительства. утратила силу
Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земельных участков исключительно на торгах, вступает в силу после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердившего акт выбора земельного участка для строительства. В этом случае сохраняется возможность завершения предоставления земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта (то есть без проведения торгов) (Постановление от 18.04.2014 по делу № А55-14237/2013).
Поступление заявлений о выборе земельного участка от нескольких лиц Президиум ВАС в Постановлении № 4224/10 отметил, что Земельным кодексом не урегулирован порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на него претендуют нескольких лиц.
Выбор земельного участка для строительства производственной базы
Выбор земельного участка делается:
- на основе документов государственного кадастра недвижимости;
- с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например, с соблюдением требований:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Постановление ФАС ВВО от 08.07.2013 по делу № А82-7452/2012);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Постановление ФАС ПО от 03.12.2013 по делу № А55-716/2013);
- посредством определения варианта размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами власти и муниципальными организациями.
Акт выбора земельного участка (образец)
С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.
Без торгов участок больше передаваться не будет. Земли государственной и местной собственности теперь можно арендовать, в том числе для строительства, только на торгах в форме аукциона.
Акт выбора земельного участка
Вместо согласования места под строительство заказчику по новому законодательству РФ требуется подготовить документы по планировке и организации территории объекта недвижимости. Какая ситуация складывается на сегодняшний день Без торгов участки продаваться больше не будут.
Объекты строительства в настоящее время можно арендовать только на аукционе (согласно ФЗ РФ № 171 новой редакции ЗК РФ и другой законодательной документации). Для получения земли под строительство потребуются документы по планировке и организации территории.
Внимание
Акт предварительного выбора земельного участка оформляется тогда, когда решение о передаче земли было принято до 01 мая 2015 г. Только в таком случае у заказчика будет шанс действительно получить этот документ на руки.
Оформление акта выбора земельного участка будет проводиться до 01 мая 2018 года.
Статья 31 зк рф. выбор земельных участков для строительства
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты. В связи с этим требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (Постановление ФАС ВВО от 03.06.2014 по делу № А79-14325/2011).
Важно
Обеспечение выбора земельного участка Этим занимается орган местного самоуправления по заявлению претендента или обращению исполнительного органа государственной власти, оказывающего услуги по предоставлению земельных участков. Отказаться от проведения процедуры выбора земельного участка орган местного самоуправления не вправе (Постановление ФАС УО от 18.03.2014 № Ф09-1307/14).
Земельный участок может быть предоставлен только одному из претендентов. Выбрать такое лицо по правилам предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта не представляется возможным.
Поэтому в данной ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги (независимо от того, является ли земельный участок сформированным или лишь проходит процедуру формирования). Выясним, в какой момент должен «объявиться» другой претендент, чтобы предприятие промышленности лишилось возможности получить земельный участок без проведения торгов.
Во-первых, следует учитывать, что такое возможно только в том случае, если иное лицо представило заявление о выборе того же самого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства.
Акты выбора земельного участка утратили силу
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи. На каком основании выдаётся Акт предварительного выбора земельного участка вступает в действие с момента подписания документа.
Оформление его осуществляется по старому образцу согласно законодательству РФ. К основным документам, которые контролируют процедуру выбора и предоставления объектов недвижимости для строительства, относятся:
- ЗК РФ нового образца.
- ФЗ №137 от 2007 г.
- ФЗ №221 от 2008 г.
- Положение №667 от 2007 г.
- Проект отвода земельного участка.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ:
Постановлением главы муниципального
образования Ширинский район
Ширинский район
_____________________
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель управления муниципальным
имуществом администрации муниципального
образования Ширинский район
_________________
«_____» ___________________2010 г..
Р А С Ц Е Н К И
УМП «АРХИТЕКТУРА» на 2011год.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
УМП « АРХИТЕКТУРА» для физических лиц
применяется с 01.01.2011г.
стоимость 1 часа – 99,58 руб.
Наименование |
Норма времени(час) |
Сумма (руб) |
|
(дачного) дома | |||
Подготовка документов на выполнение реконструкции квартиры (жилого дома) | |||
Подготовка документов при вводе объектов в эксплуатацию | |||
Подготовка справки | |||
Исполнитель:
Главный бухгалтер:
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
себестоимости работ, услуг по подготовке документов
УМП « АРХИТЕКТУРА» для юридических лиц и предпринимателей
применяется с 01.01.2011г.
стоимость 1 часа – 99,58 руб.
Наименование |
Норма времени(час) |
Сумма (руб) |
|
Акт выбора согласования площадки под строительство | |||
Схема выноса границ земельного участка | |||
Подготовка документов при выдаче разрешения на строительство | |||
Подготовка документов при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | |||
Подготовка градостроительного плана | |||
Подготовка справки | |||
Подготовка документов по переводу жилого помещения в нежилое | |||
Руководитель УМП «Архитектура»:
Исполнитель:
Главный бухгалтер:
УМП «Архитектура»
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
себестоимости работ на подготовку схемы планировочной организации
земельного участка (в расчет применяется площадь земельного участка, площадь
застройки, протяженность наружных сетей)
Вид работ |
мость чел/часа |
Норма времени |
Стоимость работ |
|
Предпроектная подготовка | ||||
Обследование участка в натуре | ||||
Стоимост 1 кв. м = 0,40 руб. | ||||
Подготовка ситуационного плана | ||||
Стоимость 1 кв. м =0,40 руб. | ||||
Подготовка разбивочного чертежа на 230 м2 застройки | ||||
Стоимость 1 кв. м = 6,93 руб | ||||
Подготовка плана благоустройства | ||||
Стоимость 1 кв. м = 1,99 руб. | ||||
Подготовка чертежей наружных сетей В1(водопровод)- 11,8м на 25,5 погонных метров | ||||
Стоимость 1 п. метра = 93,72 руб. | ||||
2. Выезд и обследование земельного участка 2,5 248,95 3. Вычерчивание эскиза ситуационного плана объекта 0,5 49,79 4. Сбор и изучение исходных материалов 0,5 49,79 5. Изготовление выкопировки из ген. плана застройки 1,0 99,58 6. Составление акта выбора земельного участка в компьютерной обработке 2,0 199,16 5. Подготовка проекта постановления главы администрации на утверждение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 8,0 796,64 6. Регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1,0 99,58 7. Комплектация документов при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1,5 149,37 8. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановления застройщику 0,5 49,79 Итого: 29,33 2920,68 Исполнитель: Главный бухгалтер: 5. ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (час) (руб) 2.Прием данных для изготовления градостроительного плана земельного участка 4,0 398,32 3. Изучение и сбор исходных данных 4,5 448,11 4.Обследование участка в натуре с составлением абриса участка 8,0 796,64 5. Подготовка проекта постановления главы администрации 1,5 149,37 6.Изготовление градостроительного плана в компьютерной обработке 24,0 2389,92 7. Подготовка проекта постановления главы администрации на утверждение градостроительного плана 1,5 149,37 8. Комплектация и выдача градостроительного плана застройщику 0,5 49,79 Итого: 44,3 4411,394 Исполнитель: Главный бухгалтер: 6.ПОДГОТОВКА СПРАВКИ Наименование вида работ Норма времени Стоимость (час) (руб) 1. Прием заявления у застройщика 0,33 32,86 2. Сбор и изучение исходных материалов 0,67 66,72 3. Подготовка справки 4,0 398,32 4. Выдача справки застройщику 0,17 16,93 Итого: 5,17 514,83 Исполнитель: Главный бухгалтер: 7. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ Наименование вида работ Норма времени Стоимость (час) (руб) 1. Прием заявления у застройщика 0,3 29,874 2.Прием данных для перевода жилого помещения в нежилое 4,0 398,32 3. Изучение и сбор исходных данных 2,5 248,95 4.Обследование участка в натуре с составлением схемы объекта 4,0 398,32 5. Подготовка акта согласования на перевод жилого помещения в нежилое 8,0 796,64 6. Подготовка проекта постановления главы администрации 1,5 149,37 утверждения акта согласования 7. Выдача постановления застройщику 0,5 49,79 Итого: 20,8 2071,264 Исполнитель: |
Планирование расположения линейных объектов обеспечивается согласованием ряда документов. Одним из них является акт выбора трассы, который оформляется с учетом федеральных и региональных правовых норм. ООО Северо-Западный центр услуг (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования данного документа в интересах заказчика.
Акт выбора трассы оформляется на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависит от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.
Структура акта выбора трассы
Данный документ состоит из двух частей:
- Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
- Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.
Важно, что при составлении акта учитываются экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.
Согласование акта выбора трассы также установлено законом. В данной процедуре принимают участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависит, например, даже от вида актируемой коммуникации.
Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание пустых порогов. Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ. Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.
Понятие акта о выборе земельного участка исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 г.! Сейчас образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исключение составляет образование земельных участков:
- Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории
- Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам
- В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии
- В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами
- Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проект межевания территории утверждаются органами местного самоуправления.
Об акте выбора земельного участка для линейных сооружений, возведении и последующем оформлении возведенного объекта
20выбора%20линейное%20сооружение.jpg" /%Для территорий новой тотальной(без негативного смысла) застройки, когда процессы жилого или промышленного строительства завершены(чаще именно жилого), или, когда она существовала ранее, или в процессе планирования развития инфраструктуры(дорожной и инженерной-кабели, трубы и тп) появляется необходимость оформления документации(в первую очередь земельной и проектной, а потом и ИРД) для прокладки линейных сооружений. Дорог, кабелей, газо и водопроводов, канализации и тп. Не будем в данной статье рассматривать вопрос о том, когда развиваются сети до или после застройки и насколько это разумно. Рассмотрим технологическую часть вопроса.
Законодатель не делает разницы, дефинируя понятие строительства, между зданием и газопроводом. И то и другое является строительством. И для этого строительства необходим земельный участок. При этом под строительством понимается создание объекта капитального строительства. Объект капитального строительства подлежит кадастровому учету(является объектом кадастрового учета). Особенности кадастрового учета разных типов сооружений законодательно установлены.
Кабельные сети связи, электокабели, сети водопровода, канализации согласно закона о кадастре недвижимости не являются объектами кадастрового учета. Их нельзя поставить на кадастровый учет. В силу этого, на них нельзя получить свидетельство о праве собственности. Так, по крайней мере, с 1 сентября в Московской области. Их конечно можно оформить как сложные объекты, но это отдельная история.
Вы можете получить свидетельство на сооружение данного типа, если успели получить кадастровый паспорт в БТИ. Те вели учет всего, независимо от нового законодательства.
Из этого прямо следует, что разрешение на строительство объектов, которые объектами недвижимости(не подлежат кадастровому учету) не являются вовсе не требуется. Этот факт в законодательстве замечен многоми администрациями, и потому, многие из них перестали выдавать разрешения на строительство подобных линейных объектов. Еще раз напомним, что объектами кадастрового учета (для линейных сооружений) являются лишь газопроводы, сооружения кабельной канализации(бетонные тонели и колодцы), железнодорожные пути и автодороги.
Логически это справедливо, поскольку по Гражданскому кодексу, объект недвижимости это то, перемещение чего невозможно без ущерба для функции объекта. Не будем тут вспоминать суда, самолеты и тп. Кабель можно переложить, провод можно перенести, водовод можно тоже перенести(газопровод тоже, но "Газпром"-национальное достояние). И на этом основании данный тип сооружений не являются объектами недвижимости.
Теперь перейдем к земельному вопросу. Для строительства необходим земельный участок. Так гласит земельный и градостроительный кодекс. Строительство есть процесс создания объекта капитального строительства(ОКС, от туда же). Если определенный объект ОКСом не является, его создание выпадает из сферы действия ЗК РФ и ГК РФ.
Земельный кодекс регулирует предоставление земельных участков, в том числе для строительства. И он же определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства. Следуя этой процедуре, есть акт выбора или конкурс-аукцион.
Оформление земельного участка, независимо от процедуры, менее 6 месяцев не занимает. При этом фактическое использование земельного участка для прокладки кабеля или газопровода в пластике(полимерная труба) составляет около 1 недели. Также, учитывая новые технологии, прокладка трассы(кабеля или полимерной трубы для газа, воды, канализации и тп.) для прокладки не требуется всего коридора трассы, а нужны лишь участки входа/выхода горизонтального бура. это от 20 до 500 кв.м.(0,2-5 соток) на краткий период. Для магистральных крупных трасс это конечно не так, но они не являются массовыми.
Акт выбора необходмо оформлять лишь при предоставлении участка из госсобственности. Если вы кладете трубу или кабель по землям, имеющим хозяина(не государство или муниципалитет), вы идете к хозяину и заключаете с ним соглашение об использовании участка(с учетом будущих обременений).
Предоставление земельного участка заканчивается регистрацией права на этот участок. Ему предшествет кадастровый учет. Т.е. быстрее чем в 3 месяца этого сделать нельзя. Это в высшей степени неразумно и нерационально. При том, что участок для размещения техники используется не дольше недели.
Заказчики всеми путями стараются обойти полноценную процедуру оформления земельного участка для прокладки трассы сооружения, за исключением мест где будут расположены наземные сооружения, подлежащие регистрации.
По нашей практике, заказчики бегают годами, чтоб оформить акт выбора на трассу линейного сооружения(прокладка 1 км трассы или кабеля занимает 1 месяц). По изложенному выше выходит:
1) Акт выбора нужен лишь на участки, которые в натуре будут использованы для работ
2) Акт выбора нужен только на участки государственной или муниципальной собственности
3) Если сооружаемый объект не относится к ОКСам(или объектам кадастрового учета) акт выбора может быть для чего угодно, но не для строительства
4) Если земельный участок будет использоваться для размещения наземного элемента сооружения его нужно и стоит оформить если участок будет использоваться временно (1нед-1мес) оформить его нужно, но не разумно тратить на это время.
5) Законодателю(по иннициативе инфраструктурных застройщиков) стоит рассмотреть данный вопрос в сторону упрощения и типизации вопросов "строительства" линейных сооружений, не являющихся объектами кадастрового учета, либо отнести их к ОКСам.
Учитывая общую позицию властных органов разрешать лишь то, что невозможно запретить(а не наоборот - запрещать лишь то, что никак нельзя разрешить) этот вопрос как раз относится к тому предмету, что необходимо разрешить на законодательном уровне. Иначе(как сейчас) присутствует хаос и непонятность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства
______________________________
(Руководитель местной администрации)
19 __ г.
ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА
Председателя ________________________________________________
(представитель местной администрации)
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) ____________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) ______________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству __________
4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора
_________________________________________________________
5. Территориальной организации
проектной ________________________________________________
изыскательской ____________________________________________
6. Архитектурно-градостроительной службы ___________________
7. Противопожарной службы ________________________________
8. Санэпидемиологической службы ___________________________
9. Природоохранной службы _________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС _________________________
11. Службы электросетей ____________________________________
12. Службы ВК ____________________________________________
13. Службы связи __________________________________________
14. Отделение МПС ________________________________________
15. Службы газификации ____________________________________
16. Госгортехнадзора _______________________________________
17. Госгорэнергонадзора ____________________________________
18. Службы автодорог ______________________________________
19. ГАИ __________________________________________________
20. Службы лесного хозяйства _______________________________
21. Службы сельского хозяйства ______________________________
22. Службы водного хозяйства _______________________________
23. ______________________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства ________
(наименование объекта)
в гор. (поселке, районе) ___________________ были рассмотрены (один,
два, три) земельных участка ____________________________________
(по адресу и кратка характеристика участков)
___________________________________________________________
Для строительства выбрана площадка, находящаяся _______________
___________________________________________________________
и просить ______________________________ резервировать указанный
(наименование органа местной власти)
участок площадью _______ га для строительства данного объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _______
___________________________________________________________
(наименование объекты)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
___________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций
___________________________________________________________
сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков
___________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)
Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.
Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетями коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжение, газификации и места сброса сточных вод) схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).
3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.
4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.
5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.
6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.
7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.
Акт выбора земельного участка
Акт выбора земельного участка предназначен для выбора земельного участка и предварительного согласования мест размещения объектов при планировании строительства зданий, сооружений, прокладки трасс каких-либо линейных коммуникаций. Выбор земельного участка обеспечивается на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
Комплект документов включает в себя:
&bull Акт выбора земельного участка
&bull Проект отвода земельного участка
&bull Схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории
&bull Распоряжение руководителя Администрации муниципального района «О выборе земельного участка»
&bull Постановление руководителя Администрации муниципального района «Об утверждении Акта выбора земельного участка»
&bull Согласование с землепользователями, заинтересованными организациями, органами государственной власти.
Пояснение к документам:
1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина
2) запрос о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях № 1 (для физического лица) № 2 (для юридического лица) к Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложениях № 3 (для физического лица) и № 4 (для юридического лица) к Административному регламенту.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (доверенность от физического лица должна быть нотариально удостоверена, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Для получения АВТ к существующему объекту, линейному объекту, объекту нового строительства/реконструкции заявитель вместе с запросом представляет:
Технические условия (задания) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газоснабжения, сетей связи, сетевой организации, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям
Проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций
Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости)
Договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования, не подлежащие государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, заключенные с лицом, являющимся заказчиком (в случае наличия).
Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости), оформляется:
а) для юридических лиц – подписью руководителя с расшифровкой и проставлением оттиска печати организации
б) для физических лиц – подписью с расшифровкой и указанием паспортных данных.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
– при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов
по почте в адрес Комитета
– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с запросом, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
Технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта
Технические условия на теплоснабжение объекта
Технические условия на улучшение гидрологического состояния
земельного участка и подключение объекта к сетям инженерно-
технического обеспечения
Технические условия на подключение наружного освещения.
Одной из многих услуг, оказываемых компанией «ГеоСфера» является совокупность работ по подготовке и получению акта выбора земельного участка .
Согласно законодательству РФ, получение акта выбора земельного участка необходимо, в тех случаях, когда Вами запланировано строительство, Вы собираетесь проложить коммунальные трассы или инженерные сети. На основе Вашего заявления о своих планах в муниципальные административные органы, происходит выбор требуемого земельного участка, основанный на документах государственного земельного кадастра и землеустройства. Этот выбор также принимает во внимание, как экологические, так и градостроительные требования к эксплуатации выбираемых земель.
Подготовка акта выбора земельного участка представляет собой получение определенного набора документов:
- Проект отвода земельного участка. В нем в форме ситуационного плана отображен запрашиваемый участок земли и местонахождение относительно него зоны кабелей, газопровода, линии электропередач, в совокупности, составляющие охранную зону.
- Схему местоположения границ земельного объекта на кадастровом плане. В этой документации также указываются все остальные параметры и целевое назначение территории.
- Состав комиссии по изучению земельного объекта. Ее состав может меняться, в зависимости от расположения обследуемого участка.
Акт выбора земельного участка для строительства оформляется в 3 этапа:
- На основе проекта строительства, на ситуационном плане фиксируется требуемая территория и ее расположение относительно различных инженерных сетей.
- Создается схема расположения выбранного участка на кадастровом плане с перечислением всех его характеристик.
- Получение акт выбора земельного участка проходит после согласования в контролирующих учреждениях. В результате проведенных действий выдается Постановление Администрации.
При подготовке акта выбора земельного участка большое значение играет профессионализм сотрудников геодезической организации, которая в минимальные сроки исполнит все необходимые инженерно-геодезические исследования, обработку полученных материалов, но и проведет все требуемые согласования в необходимых инстанциях. В связи с тем, что акт выбора земельного участка для строительства имеет определенный срок согласования и срок действия, то выполнение этой работы лучше доверить фирме, имеющей практический опыт работ такого рода. Доверив исполнение этой услуги нашей компании, Вы останетесь довольны, как отличным качеством работы, так и сроками выполнения.