Черноморское кольцо

Россия не отказалась от идеи кольцевой скоростной дороги вокруг Черного моря и уже в ближайшее время вложит в свой участок гигантского транспортного коридора около 80 млрд рублей. Задуманный десять лет назад проект пока далек от реализации - даже примерных сроков запуска кольца в Минтрансе пока не называют. Особняком стоит проблема с Украиной, которая выступает категорически против прокладки маршрута через Крым.

Россия приступила к своей части работ в рамках масштабного проекта строительства кольцевой автодороги вокруг Черного моря (КАЧМ). Стартовавший еще в середине «нулевых» проект под названием «Черноморское кольцо» (HWBSR) объединит 7140 км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве. Если план удастся, вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения.

По сути страны - участницы проекта - это все члены Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). Предполагается, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы - ответвления от кольца. По задумке после реализации идеи выехавшая из Новороссийска фура сможет без проблем объехать посуху вокруг всего моря, что на сегодняшний день невозможно. Единого бюджета у проекта нет. Каждая страна реализует меморандум на своей территории из собственных средств.

Последняя встреча глав профильных ведомств стран - участниц проекта прошла в конце мая в Сочи.

Что касается общей стоимости глобальной стройки, то точных цифр в Минтрансе не называют. Ранее представитель России в парламентской ассамблее ОЧЭР Александр Дзасохов оценивал стоимость реализации «Черноморского кольца» в $1 млрд. Нет у проекта и четких сроков по его воплощению. Несколько лет назад эксперты прикидывали, что у России на выполнение своей части уйдет около 15–20 лет.

Согласно проекту, основной маршрут HWBSR проходит через следующие города: Стамбул (Турция) - Самсун (Турция) - Трабзон (Турция) - Батуми (Грузия) - Поти (Грузия) - Новороссийск (Россия) - Ростов-на-Дону (Россия) - Таганрог (Россия) - Мариуполь (Украина) - Мелитополь (Украина) - Одесса (Украина) - Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) - Хасково (Болгария) - Эдирне (Турция) - Стамбул (Турция) и Комотини (Греция) - Александруполис (Греция) - Стамбул (Турция).

Каков план строительства и что будет сделано в России

Общая протяженность участков автомобильных дорог, включенных в российский участок КАЧМ, составляет 2230 км, сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе. Наиболее оптимальным вариантом в ведомстве считают строительство дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч.

Маршрут следующий: граница Российской Федерации с Украиной (в настоящий момент эта территория подконтрольна так называемой ДНР) - Таганрог - Ростов-на-Дону - Павловская - Армавир - Минеральные Воды - Нальчик - Владикавказ - Нижний Ларс - граница Российской Федерации.

Вторая часть маршрута это Павловская - Краснодар - Горячий Ключ - Джубга - Сочи - граница Российской Федерации с Абхазией.

Между этими отрезками будет несколько соединений. Первое: Владикавказ - Грозный - Махачкала - Дербент - граница России. Второе: Джубга - Новороссийск - Анапа - порт Кавказ - Керчь - Феодосия - Джанкой - Армянск - граница России. И третье: Краснодар - Новороссийск.

Принципиальный момент в том, что речь идет не столько о строительстве новой трассы, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей. Как ранее «Газете.Ru» рассказывал консультант Минтранса Андрей Трубицын, «олимпийские» трассы также входят в зону будущего «Черноморского кольца». Российская часть кольца уже по большей части существует, многое было построено в рамках подготовки к Олимпиаде. Тем не менее активные строительные и проектировочные работы продолжаются.

Так, по словам главы Минтранса Максима Соколова,

строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд руб.

«Надо исходить из цифры в пределах 500 млн руб. за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд руб. Но точный ответ даст экспертиза», - пояснил Соколов.

Уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже - сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки. Для ускорения автомобильного движения по кольцу Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами и пассажирами на границах - это системы, близкие к RFID-меткам, и выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля.

Проблемы с Крымом

Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос придется согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина. Ее представители на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехали. До начала обострения ситуации на Украине именно она настаивала на включении в проект кольца будущего Керченского моста, который украинские власти хотели строить вместе с Россией.

Однако после присоединения Крыма и обострения двусторонних отношений, как сообщили в Минтрансе России, у Украины иные взгляды на ситуацию.

Так, в рамках ЧЭС украинской стороной поднят вопрос по изменению маршрута КАЧМ и исключению его крымского участка, а также о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

В предлагаемом Украиной варианте расстояние от Херсона до Сочи по маршруту Одесса - Херсон - Мариуполь - Новоазовск - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи составляет 1177 км. А если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой - Феодосия - Керчь), то длина дороги составит 740 км. Это почти на 40% короче предложенного украинской стороной. Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца (Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.

Как подчеркнули в Минтрансе, российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения вопроса внесения изменений в трассировку КАЧМ по территории Республики Крым. «Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков Черноморского региона, - заявили «Газете.Ru» в Минтрансе. - Учитывая, что в течение последних месяцев значительно возросло количество перевозок в Республику Крым, а в условиях блокады полуострова автомобильные перевозки имеют критическую значимость для обеспечения жизнедеятельности социальной инфраструктуры полуострова».

История вопроса

Напомним, что проект «Черноморское кольцо» Россия подготовила еще в конце 2006 года и предложила его странам - участницам Организации черноморского экономического сотрудничества. В 2007 году в Белграде меморандум подписали 12 стран-участниц. В декабре 2010 года был принят федеральный закон «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». Во время заседания руководящего комитета по скоординированному развитию КАЧМ в марте 2011 года в Стамбуле была окончательно утверждена трассировка маршрута КАЧМ по территориям всех стран-участниц, за исключением Украины, Молдавии и Румынии.

Мнение экспертов

Бывший высокопоставленный чиновник Минтранса, а ныне президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает проект не только нереализуемым на практике, но и экономически неоправданным.

«Можно подписывать сотни документов, но толку не будет. Есть такая наука - экономика. Автомобильные перевозки рациональны в пределах 300 км, дальше они уже не рациональны. Кто и чего будет возить фурами в Иран? Сперва надо как следует изучить транспортные потоки, подготовить экономическое обоснование, а уже потом что-то строить. А у нас получается, что премьер говорит, что денег в бюджете нет, но при этом вкладываем миллиарды рублей в коридор, в котором куда больше геополитики, чем экономики. У нас в стране 28 тыс. населенных пунктов не имеют нормальной связи с дорогами, почему бы этим не заняться?»

По мнению эксперта, понятие экономической эффективности при любом дорожном строительстве должно быть первостепенным. «А у нас этот термин убрали из Градостроительного кодекса, теперь можно строить что угодно, где угодно, ничего не просчитывая. В США ни одного доллара из бюджета нельзя потратить, если нет детальнейшего экономического обоснования. А мы делаем проекты, которые никогда не окупятся. Взять тот же мост на остров Русский. По моим подсчетам, за эти же деньги туда можно было бы 400 лет перевозить пассажиров двумя вертолетами в три смены».

Скворцов также отметил проблематичность реализации транспортного коридора на Украине. «Дело не только в политике, но и в том, что сама Украина ничего построить не сможет, там денег нет на такие вещи».

«Вся эта история вызывает массу вопросов по поводу целесообразности и реалистичности», - подытожил эксперт.

Украинский политолог Константин Бондаренко также считает, что проект «Черноморского кольца» пока нереализуем.

«Основные сложности в реализации этого масштабного проекта даже не экономические, а, конечно, политические. Речь идет не только о сложнейших отношениях между Россией и Украиной, но и сложных российско-турецких отношениях, есть серьезные разногласия и у других причерноморских государств», - уверен он.

Кроме того, Украина, по его мнению, самостоятельно не сможет построить свой участок магистрали.

«В советские времена был реализован транспортный коридор Рени - Баку, это более двух тысяч километров. Мне кажется, если эту дорогу реконструировать, то она может стать частью этого проекта, но тут, конечно, встает вопрос денег. В Украине есть понимание, что для реализации подобных масштабных проектов нужно привлекать и зарубежные деньги и технологии. Недавно был обновлен небольшой участок этой дороги Рени - Одесса, но о большем пока говорить не приходится», - уверен Бондаренко.

Россия приступила к своей части работ в рамках масштабного проекта строительства кольцевой автодороги вокруг Черного моря (КАЧМ). Стартовавший еще в середине «нулевых» проект под названием «Черноморское кольцо» (HWBSR) объединит 7140 км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве. Если план удастся, вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения.

По сути страны — участницы проекта — это все члены Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). Предполагается, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы — ответвления от кольца. По задумке после реализации идеи выехавшая из Новороссийска фура сможет без проблем объехать посуху вокруг всего моря, что на сегодняшний день невозможно. Единого бюджета у проекта нет. Каждая страна реализует меморандум на своей территории из собственных средств.

Последняя встреча глав профильных ведомств стран — участниц проекта прошла в конце мая в Сочи.

Что касается общей стоимости глобальной стройки, то точных цифр в Минтрансе не называют. Ранее представитель России в парламентской ассамблее ОЧЭР Александр Дзасохов стоимость реализации «Черноморского кольца» в $1 млрд. Нет у проекта и четких сроков по его воплощению. Несколько лет назад эксперты прикидывали, что у России на выполнение своей части уйдет около 15-20 лет.

Согласно проекту, основной маршрут HWBSR проходит через следующие города: Стамбул (Турция) — Самсун (Турция) — Трабзон (Турция) — Батуми (Грузия) — Поти (Грузия) — Новороссийск (Россия) — Ростов-на-Дону (Россия) — Таганрог (Россия) — Мариуполь (Украина) — Мелитополь (Украина) — Одесса (Украина) — Кишинев (Молдавия) — Бухарест (Румыния) — Хасково (Болгария) — Эдирне (Турция) — Стамбул (Турция) и Комотини (Греция) — Александруполис (Греция) — Стамбул (Турция).

Каков план строительства и что будет сделано в России

Общая протяженность участков автомобильных дорог, включенных в российский участок КАЧМ, составляет 2230 км, сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе. Наиболее оптимальным вариантом в ведомстве считают строительство дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч.

Маршрут следующий: граница Российской Федерации с Украиной (в настоящий момент эта территория подконтрольна так называемой ДНР) — Таганрог — Ростов-на-Дону — Павловская — Армавир — Минеральные Воды — Нальчик — Владикавказ — Нижний Ларс — граница Российской Федерации.

Вторая часть маршрута это Павловская — Краснодар — Горячий Ключ — Джубга — Сочи — граница Российской Федерации с Абхазией.

Между этими отрезками будет несколько соединений. Первое: Владикавказ — Грозный — Махачкала — Дербент — граница России. Второе: Джубга — Новороссийск — Анапа — порт Кавказ — Керчь — Феодосия — Джанкой — Армянск — граница России. И третье: Краснодар — Новороссийск.

Принципиальный момент в том, что речь идет не столько о строительстве новой трассы, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей. Как ранее «Газете.Ru» рассказывал консультант Минтранса Андрей Трубицын, «олимпийские» трассы также входят в зону будущего «Черноморского кольца». Российская часть кольца уже по большей части существует, многое было построено в рамках подготовки к Олимпиаде. Тем не менее активные строительные и проектировочные работы продолжаются.

Так, по словам главы Минтранса Максима Соколова,

строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд руб.

«Надо исходить из цифры в пределах 500 млн руб. за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд руб. Но точный ответ даст экспертиза», — пояснил Соколов.

Уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже — сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки. Для ускорения автомобильного движения по кольцу Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами и пассажирами на границах — это системы, близкие к RFID-меткам, и выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля.

Проблемы с Крымом

Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос придется согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина. Ее представители на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехали. До начала обострения ситуации на Украине именно она настаивала на включении в проект кольца будущего Керченского моста, который украинские власти хотели строить вместе с Россией.

Однако после присоединения Крыма и обострения двусторонних отношений, как сообщили в Минтрансе России, у Украины иные взгляды на ситуацию.

Так, в рамках ЧЭС украинской стороной поднят вопрос по изменению маршрута КАЧМ и исключению его крымского участка, а также о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

В предлагаемом Украиной варианте расстояние от Херсона до Сочи по маршруту Одесса — Херсон — Мариуполь — Новоазовск — Ростов-на-Дону — Новороссийск — Сочи составляет 1177 км. А если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой — Феодосия — Керчь), то длина дороги составит 740 км. Это почти на 40% короче предложенного украинской стороной. Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца (Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.

Как подчеркнули в Минтрансе, российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения вопроса внесения изменений в трассировку КАЧМ по территории Республики Крым. «Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков Черноморского региона, — заявили «Газете.Ru» в Минтрансе. — Учитывая, что в течение последних месяцев значительно возросло количество перевозок в Республику Крым, а в условиях блокады полуострова автомобильные перевозки имеют критическую значимость для обеспечения жизнедеятельности социальной инфраструктуры полуострова».

История вопроса

Напомним, что проект «Черноморское кольцо» Россия подготовила еще в конце 2006 года и предложила его странам — участницам Организации черноморского экономического сотрудничества. В 2007 году в Белграде меморандум подписали 12 стран-участниц. В декабре 2010 года был принят федеральный закон «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». Во время заседания руководящего комитета по скоординированному развитию КАЧМ в марте 2011 года в Стамбуле была окончательно утверждена трассировка маршрута КАЧМ по территориям всех стран-участниц, за исключением Украины, Молдавии и Румынии.

Мнение экспертов

Бывший высокопоставленный чиновник Минтранса, а ныне президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает проект не только нереализуемым на практике, но и экономически неоправданным.

«Можно подписывать сотни документов, но толку не будет. Есть такая наука — экономика. Автомобильные перевозки рациональны в пределах 300 км, дальше они уже не рациональны. Кто и чего будет возить фурами в Иран? Сперва надо как следует изучить транспортные потоки, подготовить экономическое обоснование, а уже потом что-то строить. А у нас получается, что премьер говорит, что денег в бюджете нет, но при этом вкладываем миллиарды рублей в коридор, в котором куда больше геополитики, чем экономики. У нас в стране 28 тыс. населенных пунктов не имеют нормальной связи с дорогами, почему бы этим не заняться?»

По мнению эксперта, понятие экономической эффективности при любом дорожном строительстве должно быть первостепенным. «А у нас этот термин убрали из Градостроительного кодекса, теперь можно строить что угодно, где угодно, ничего не просчитывая. В США ни одного доллара из бюджета нельзя потратить, если нет детальнейшего экономического обоснования. А мы делаем проекты, которые никогда не окупятся. Взять тот же мост на остров Русский. По моим подсчетам, за эти же деньги туда можно было бы 400 лет перевозить пассажиров двумя вертолетами в три смены».

Скворцов также отметил проблематичность реализации транспортного коридора на Украине. «Дело не только в политике, но и в том, что сама Украина ничего построить не сможет, там денег нет на такие вещи».

«Вся эта история вызывает массу вопросов по поводу целесообразности и реалистичности», — подытожил эксперт.

Украинский политолог Константин Бондаренко также считает, что проект «Черноморского кольца» пока нереализуем.

«Основные сложности в реализации этого масштабного проекта даже не экономические, а, конечно, политические. Речь идет не только о сложнейших отношениях между Россией и Украиной, но и сложных российско-турецких отношениях, есть серьезные разногласия и у других причерноморских государств», — уверен он.

Кроме того, Украина, по его мнению, самостоятельно не сможет построить свой участок магистрали.

«В советские времена был реализован транспортный коридор Рени — Баку, это более двух тысяч километров. Мне кажется, если эту дорогу реконструировать, то она может стать частью этого проекта, но тут, конечно, встает вопрос денег. В Украине есть понимание, что для реализации подобных масштабных проектов нужно привлекать и зарубежные деньги и технологии. Недавно был обновлен небольшой участок этой дороги Рени — Одесса, но о большем пока говорить не приходится», — уверен Бондаренко.

Проект называется «Черноморское кольцо» (HWBSR). Он подготовлен Россией в конце 2006 года и предложен странам-участницам Организации черноморского экономического сотрудничества. В 2007 году в Белграде меморандум подписали 12 стран - участниц. Осенью прошлого года меморандум вступил в силу. Российский парламент ратифицирует его одним из последних: к сегодняшнему дню он окончательно одобрен законодателями 8 стран.Меморандумом предполагается, что вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль, протяженностью 7140 км, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум по две полосы движения. Дорога соединит Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. Кроме того, проект предусматривает многочисленные ответвления, в результате чего в «Черноморское кольцо» будут включены Армения, Азербайджан, Албания и Сербия.Таким образом, основной маршрут HWBSR пройдет через Стамбул (Турция) – Самсун (Турция) – Трабзон (Турция) – Батуми (Грузия) – Поти (Грузия) – Новороссийск (Россия) – Ростов-на-Дону (Россия) – Таганрог (Россия) – Мариуполь (Украина) – Мелитополь (Украина) – Одесса (Украина) – Кишенев (Молдавия) – Бухарест (Румыния) – Хасково (Болгария) - Комотини (Греция) – Александруполис (Греция).Как рассказал консультант Минтранса Андрей Трубицын, речь идет не столько о строительстве, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей. Стандартная транспортная нагрузка на дорогу для всех участков «Черноморского кольца» составит 11,5 тонны. На российском участке нагрузка сейчас составляет в среднем около 10 тонн, что недостаточно для полноценного сообщения. При этом российский участок – далеко не худший. «Сейчас, к примеру, почти не работает прямое сообщение с Турцией. Большегрузные автомобили приходится переправлять на паромах", - заявил Трубицын.Грузинский участок сухопутного пути практически не используется. Для того чтобы пересекать мосты в этом регионе, каждому большегрузному автомобилю требуется специальное разрешение. После того как все страны-участницы проекта реализуют свои обязательства в рамках меморандума, грузовики будут проходить по трассе свободно. А для автолюбителей наступит настоящий рай, поскольку трасса позволит не только инрересно путешествовать, но и существенно экономить на переездах, если ехать отдыхать всей семьей или с друзьями.Единого бюджета у проекта нет. Каждая страна реализует меморандум из собственных средств. В России, по словам Трубицына, под «Черноморское кольцо» тоже специальных средств выделяться не будет. Строительство будет вестись за счет целевых программ. Все олимпийские трассы Сочи также войдут в зону будущего «Черноморского кольца», говорят в Минтрансе. Представитель России в парламентской ассамблее ОЧЭР Александр Дзасохов оценил стоимость «Черноморского кольца» в $1 млрд.
Самой большой проблемой на пути к запуску кольцевой дороги вокруг моря остается Кавказ. Несмотря на то что Грузия ратифицировала меморандум, ясности по этому участку по-прежнему нет. На заседании комитета проекта в Салониках весной этого года от Грузии предложений по строительству участка не поступило.Когда проект «Черноморское кольцо» будет окончательно реализован, в Министерстве транспорта России прогнозировать не берутся. Но правительственной комиссией по законотворческой деятельности России законопроект уже одобрен и передан в нижнюю палату парламента.

Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии. Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма.

Новости Крыма - это обзоры культурной жизни

Говорим о культуре Крыма, освещая все самые значимые события и мероприятия в культурной жизни Республики. Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

Печально, но новости Крыма - это сводки происшествий

Значительное место в общем объеме нашей информации занимают происшествия в Крыму. Предоставляем оперативные сводки аварий и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных инцидентов (ДТП) и пожаров. Обсуждаем криминогенную обстановку, публикуем подробности преступлений и проливаем свет на коррупционную составляющую нашей действительности.

Радует, что новости Крыма - это информация о делах

Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

Отдыхаем хорошо, читаем новости Крыма

Находясь в эпицентре курортной жизни мы отмечаем несомненное оживление отрасли развлечений и туризма. В серии публикаций о санаториях и пансионатах, отелях и гостиницах, кемпингах и пляжах, расскажем о явных достоинствах и скрытых недостатках, подсветим подводные камни и однозначные преимущества, объективно рассуждая об отдыхе в Крыму. Интересуют цены на отдых в сезон отпусков? За советом летом, только к нам!

Срочные новости Крыма - это тоже к нам..

Размещаем на своих страницах пресс-релизы государственных структур Республики. Напрямую работаем с пресс-центрами Правительства и Государственного совета, службами нескольких ведомств и учреждений. Оперативно о важном - сводки надзорных органов, таможни и ряда силовых ведомств, включая Следственный комитет и МВД.

Новости Крыма держат читателя в курсе

Разумеется мы не остаёмся в стороне от событий происходящих в мире. В наших материалах, как в зеркале отражаются подробности взаимоотношений и общественно-политической жизни России и стран соседей. Крым, как эхо мировой политики, резонансные новости и события, так или иначе влияющие на жизнь крымчан занимают достойное место на страницах нашего издания.

Новости Крыма стараются…

Непредвзято рассуждаем о событиях в Крыму, о причинах и их последствиях, о текущих и грядущих переменах, о делах, деньгах и людях в Крыму сегодня. Конфликты, скандалы и подробности светской жизни, невероятные истории и будоражащие воображение факты во всём их многообразии ждут своего читателя уже сегодня.

Новости Крыма пытались, но..

Не смогли остаться в стороне от столь насущного вопроса как погода. Поэтому, несмотря на очевидный риск предсказаний, иногда говорим сухими цифрами метеозондов. Актуальные прогнозы, сводки МЧС, справочная информация и всё то, что поможет вам обойтись без зонтика и сохранить хорошее настроение.

Читайте Новости Крыма - КрымPRESS, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!

Госдума ратифицировала совместное соглашение причерноморских государств о создании кольцевой автомагистрали вокруг моря. Дорога длиной 7250 км воссоздает легендарный Великий Шелковый путь — старинный транспортный мост между Европой и Азией. Каждая страна будет строить свой участок за собственные деньги, зато скорость на ней составит 150 км/ч.

География сближения
По предложению РФ государства - члены Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) договорились привести в порядок и отчасти достроить дорогу еще в апреле 2007 года. Проект назвали «Highway Black Sea Road» (HWBSR), у нас укоренилось — «Черноморское кольцо». В проекте Россия предложила привести трассу к современным стандартам международного сообщения.

В первом варианте плана длина кольца должна была составить 7140 км (со временем протяженность увеличили на 110 км), с двумя, как минимум, полосами движения в каждом направлении.

Основной маршрут HWBSR проляжет через города Стамбул - Самсун - Трабзон (Турция) - Батуми - Поти (Грузия) - Новороссийск - Ростов-на-Дону - Таганрог (РФ) - Мариуполь - Мелитополь - Одесса (Украина) - Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) - Хасково (Болгария) - Эдирне (Турция) и замкнется в Стамбуле.

Основным считается и полотно от Комотини через Александруполис (Греция) в Стамбул.

Проект предусматривает многочисленные ответвления:

    • Бухарест — Константа (Румыния);
    • Александруполис (Греция) — Едирне (Турция);
    • Поти — Тбилиси (Грузия) — Баку (Азербайджан);
    • Хопа — Артвин (Турция) — Вале — Ахалсиче — Кхашури (Грузия);
    • Ахалсиче (Грузия) — Гюмри — Ереван — Раздан (Армения) — Тбилиси (Грузия);
    • Гюмри — Ваназдор (Армения) — Тбилиси (Грузия).

В результате "кольцо" заключит в свои объятия не выходящие к Черному морю Армению, Азербайджан, Албанию и Сербию.

Российский причерноморский участок проложат на удалении пяти километров от береговой линии, он соединит одной нитью Адлер, Сочи, Лазаревское, Туапсе, Джубгу, Геленджик, Новороссийск, Анапу и порт Кавказ. Общая протяженность по территории Краснодарского края составит 350-360 км. Еще один участок: Ростов-на-Дону — Волгоград — Астрахань.

Экономическая прагматика
Что вызвало необходимость «окольцевать» море? Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что дорога позволит воссоздать легендарный Великий Шелковый путь — старинный транспортный мост между Европой и Азией.

Если же говорить на языке экономистов-прагматиков, дорога призвана обеспечить надежную автотранспортную связь между морскими, речными и воздушными портами в зоне транспортного коридора ЧЭС, а также сделать доступными выходы в рекреационные зоны государств Черноморского бассейна. Чисто российский интерес — повысить привлекательность наших транспортных коридоров, ускорить комплексную модернизацию и обустройство железнодорожных, автомобильных, морских и речных пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Сейчас большегрузные автомобили, следующие в Турцию, приходится переправлять на паромах, — пояснил представитель Минтранса Андрей Трубицын. — Другой пример: грузинский участок практически не используется. Чтобы пересекать мосты в пределах этой страны, каждому большегрузному автомобилю требуется специальное разрешение. Когда же страны-участницы проекта реализуют свои обязательства, грузовикам повсюду будет «гореть зеленый свет». Например, после окончания строительства стартовавшая в Новороссийске фура сможет объехать посуху вокруг всего моря, чего сегодня сделать невозможно.

Как пояснил А. Трубицын, речь идет не столько о строительстве дорог, сколько о приведении существующих к требованиям, установленным для международных магистралей. Скажем, сейчас средняя транспортная нагрузка на российском участке составляет около 10 тонн, чего недостаточно для полноценного сообщения (при этом российский участок далеко не худший). После завершения проекта эта нагрузка на всем протяжении кольца поднимется до 11,5 тонн.

Солидарное развитие
Единого бюджета у проекта нет: каждая страна должна оплачивать стройки на своих участках из национальных фондов и бюджетов, различных субсидий, подключать частный капитал. Европейские фонды, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и др. тоже смогут участвовать в финансировании.

"Черноморское кольцо" на российской территории будет финансироваться в рамках федеральных целевых программ. Суммарные затраты, по словам Игоря Левитина, составят 300 млрд. рублей

Назвать полную цифру солидарных затрат всех стран-участниц сложно — проект развивается. Скажем, российская сторона предложила превратить «кольцо» в дорогу первой категории. Это означает, что автомобили смогут двигаться по ней со скоростью до 150 км/ч. РФ выступила с инициативой расширить проект до уровня задачи создать трансконтинентальный коридор — от стран Евросоюза через Украину, Россию, Казахстан в Среднюю Азию. Другие члены ОЧЭС хотели бы продлить трассу к южным странам Персидского залива.

Кратное ускорение
Стройка может потребовать больших капиталовложений и в силу «внутренних» российских инициатив. Скажем, частью «кольца» может стать новая четырехполосная прямая автомагистраль вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи. Сейчас 170 километров между двумя городами машины проходят за 4-5 часов по горному серпантину. Представители местной власти подсчитали: на строительство этого отрезка, где придется возвести около 40 эстакад, потребуется около 500 млрд. рублей. Они рассчитывают получить деньги из федерального бюджета. Зато время в пути сократиться втрое-вчетверо.

По настоянию Украины в программу стройки, скорее всего, будет включено возведение Керченского моста, им займутся Украина и Россия. О финансировании этой стройки уже проведены переговоры с «Внешэкономбанком». Россия и Казахстан вместе строят мост в районе Астрахани, он тоже станет частью HWBSR.

Определить сроки проекта "Черноморское кольцо" Министерство транспорта РФ не берется. Работы на российском участке займут не менее 15-20 лет.