Каско для снегоходов и квадроциклов

О возможности застраховать внедорожную технику от угона или повреждения мы побеседовали с Георгием Смышляевым, руководителем проекта MotoBroker.ru.

Эксплуатация снегоходов и квадроциклов связана с большими рисками - ремонт этой техники очень дорог, нередки и кражи. Можно ли застраховать себя от финансовых потерь?

Сегодня это уже реально. Страховые программы есть, правда, их придется поискать, поскольку СК, готовых связываться с такой «опасной» техникой, немного - риски действительно слишком высоки. Дело в том, что кража квадрика или «снежка» в последние годы вошла в моду. И сбыть украденное несложно - спрос есть. Контроля почти никакого, и продать снегоход в далекую усадьбу в лесу, где никто никогда не спросит о документах, - не проблема. Я знаю людей, у которых за пару лет угоняли по несколько единиц техники. Предпосылки распространения этого явления известны. Во-первых, работа правоохранительных органов по поиску похищенной техники редко приносит результаты, а порой кражи совершаются «под прикрытием». Техника регистрируется в Гостехнадзоре, а эта организация, в отличие от ГИБДД, не способна обнаружить краденое, ведь нет ни баз данных, ни сотрудников в местах эксплуатации. Во-вторых, владельцы не уделяют должного внимания обеспечению безопасности: часто на квадр или снегоход не устанавливают ни замков, ни сигнализаций, а о страховке вообще задумываются только после первой кражи.

Что касается повреждений, то здесь тоже все не так просто:

  • многие владельцы относятся к офф-роуд технике не очень серьезно - это всего лишь игрушка выходного дня;
  • утопить «снежок» в озере или разбить о незамеченный под снегом пенек - плевое дело, особенно, если перед покатушками опрокинуть стакан другой водочки с друзьями;
  • немногие задумываются о прохождении серьезного обучения и использовании качественной защитной экипировки.

Естественно, в страховых компаниях, ответственно относящихся к выплатам, понимают, что придется платить, причем часто и помногу. Есть и серьезные юридические сложности. По закону ДТП - это событие, произошедшее на дороге. Получается, что повреждение в лесу не относится ДТП. Как и кто будет оформлять происшествие в болоте без адреса и названия и как туда добираться без GPS? Добавляем к этому, что эта техника не подпадает под юрисдикцию ГИБДД, за справкой придется обращаться в милицию; нужны права на управление спецтехникой (удостоверение «тракториста»); а еще нужны эксперты для определения стоимости ремонта. В общем, сложностей хватает.

- Как в страховых компаниях решаются эти проблемы?

В большинстве компаний очень просто - не страховать. Кому нужны заведомые убытки? В других компаниях вникли в суть и разработали программы. В нескольких есть пакеты страхования техники, как имущества, от кражи и повреждения на месте стоянки - требуется или охрана или закрытый гараж, или и то и другое плюс противоугонные средства.

В паре компаний разработаны полные пакеты - аналог КАСКО, только на квадроциклы и снегоходы. Существует и возможность скомбинировать, например, зимой защитить «по полной», а в остальное время - как имущество на стоянке. Это самый оптимальный вариант, поскольку техника сезонная.

- Какова цена вопроса?

В гараже или на стоянке - от 3 до 9 %, в зависимости от вида гаража, охраны и некоторых других факторов. По полному пакету - от 12 до 20% в год.

- Дорого!

Дорого - это покупать новый квадроцикл или снегоход при угоне или полной гибели. Каков риск, такова и цена. Даже по таким ставкам программ почти нет. Если бы за страховку брали 5–6% в год, было бы подозрительно - из чего будут платить? Из денег, которые собираются по другим видам - несправедливо, пусть каждый платит за свои риски; например, с маленьким стажем полис КАСКО дорожает вдвое.

- Не пострадала ли надежность компаний? Ведь рынок страхования за последний год «упал»...

Компании-неплательщики, к сожалению, есть. У нас не Европа, где к владельцам и руководителям страховых компаний жесточайшие требования. Там никто не допустит к такому важному делу как защита людей от финансовых и имущественных потерь незнамо кого - только людей с профильным образованием и кристальной репутацией. Там жестко отслеживается финансовое положение компаний. Ведь страховка обычно нужна на самый крайний случай, и она не должна подвести. В нашей стране пока контроль слабее. Хотя крупные российские страховые компании, которые дорожат своей репутацией, не занимались демпингом и вели правильную тарифную политику, продолжают работать без особых проблем. В свою очередь, мы, как брокерская компания, держим руку на пульсе и всегда отслеживаем качество выплат в компаниях, с которыми работаем. От тех, кто не выполняет свои обязательства перед нашими клиентами, - отказываемся.

А можно ли застраховать себя на время катания на снегоходе? Травмы случаются, да и летальные исходы не редкость...

Конечно. Это вообще нужно делать в первую очередь. Снегоход или квадроцикл - железка, с ее потерей можно смириться. А вот бегать по знакомым с просьбой помочь деньгами в случае травмы - поганое дело. Порой не хватает даже на костыли или коляску. В России живем, каждый сам за себя. А по сравнению с тарифами КАСКО на квадроцикл или снегоход, такие страховки в разы дешевле (0,8–1,2% в год), и возможные выплаты по ним в разы больше - до нескольких миллионов (подробнее в «Мото», №9–2009).

В нашей жизни хватает неожиданностей, не все зависит от нас, но пристегнуть ремень в машине, купить хороший мотошлем, установить дополнительную сигнализацию или оформить страховку в надежной страховой компании - в нашей власти.

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям.

А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

Нюансы при страховании мотоцикла

  • Возможно, КБМ будет рассчитываться исключительно на категорию «А». Если вы имеете большой безаварийный стаж вождения по «В», а на мотоцикл сели год назад, то высокий КБМ все равно не получите.
  • Страховой период будет распространяться только на ограниченное количество месяцев в году.

Даже при оформлении Е-ОСАГО можно не добиться желаемого результата.

Стоимость полиса рассчитывается исходя из тарифов, установленных постановление российского правительства. Для того чтобы правильно рассчитать ОСАГО необходимо знать величину базовой ставки и ряд коэффициентов, которые называются поправочными.

Окончательная стоимость полиса исчисляется с учетом следующих факторов:

  • Регион, в котором зарегистрировано ТС.
  • Номинальная мощность силового агрегата автомобиля.
  • Категория ТС и используется ли оно для буксировки прицепов.
  • Количества водителей возраст, стаж, аварийность и общее число страховых выплат.

Имеет значение и срок действия полиса, который может быть выписан на весь 2017 год или только на определенный период использования автомобиля. Перечисленные вше факторы и учитываются при помощи поправочных коэффициентов.

В соответствии с общими положениями ПДД мотоцикл представляет собой двухколесное транспортное средство.

В соответствии с ФЗ № 40 от 25.04.2002 владелец любого транспортного средства должен осуществить страхование своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае использования транспортного средства.

Скутер, также является транспортным средством, страхование которого должно быть осуществлено его владельцем.

Что касается снегоходов, то получение полиса не обязательно по следующим причинам:

  1. Данное средства не предназначены для передвижения на дорогах.
  2. Снегоход осуществляет передвижения не с помощью колес, а с помощью специального механизма, при наличии которого в соответствии с ФЗ № 40 страхование средства не осуществляется.

Страхование мотоциклов производится не всеми страховыми организациями. Связано это, прежде всего с тем, что количество аварий с участием этих средств в несколько раз выше, чем с автомобилями, что конечно не выгодно для страховщика.

Страхование мотоцикла можно осуществить в следующих страховых организациях:

  1. Альфа Срахование.
  2. РЕСО – Гарантия.
  3. Росгосстрах.
  4. Ренессанс Страхование.
  5. Тинькофф Страхование.
  6. Ингосстрах.
  7. Согласие.

Обратите внимание на то, что если мотоцикл горный и не будет использоваться на дорогах, то страховать его, необходимости нет.

Можно выделить несколько особенностей страхования мотоциклов:

  1. Затрудненный поиск страховой компании, которая будет готова заключить соглашение. Обратите внимание, что данный подход не допускается законом, однако наказать страховую компанию в случае отказа в предоставлении услуги практически невозможно.
  2. В случаях, когда мотосредство участвует в соревнованиях, стоимость страховки возрастет.
  3. Объем двигателя тоже оказывается непосредственной влияние на окончательную стоимость страховой премии.
  4. Как и на автотранспорт, на мотоцикл можно оформить КАСКО.
  5. В случае, когда мотоцикл используется только пару месяцев в году, рекомендуется заключать договор страхования только на этот период.

Специалисты сервиса СтраховАвто напоминают, что процедура переоформления и постановки на учет самоходных машин, к классу которых относятся квадроциклы, имеет существенные различия от алгоритма, предусмотренного для легковых авто.

Стоимость КАСКО

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» - максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Размер взноса по ОСАГО и методика его расчета определяется указанием Центрального банка РФ. На сайте агентства «Элемент» имеется калькулятор страховки на мотоцикл, позволяющий рассчитать сумму обязательного платежа.

Так, водителю в возрасте старше 22 лет за полис со сроком действия в один год придется заплатить 3158 рублей. Эта сумма значительно ниже, нежели для грузовых или легковых автомобилей.

Если страхование мотоцикла осуществляется по программе КАСКО, то тарифы устанавливаются компаниями с учетом рисков. Расценки зависят от многих факторов: стоимости ТС, территории использования, наличия противоугонных систем.

В среднем тариф колеблется в пределах от 1,2 до 5%. Специалисты агентства «Элемент» готовы оказать помощь владельцам транспортных средств в выборе наилучшей программы страхования.

Застраховать квадроцикл по КАСКО можно и на полную рыночную стоимость, и на частичную. Однако компенсационная выплата станет рассчитываться из той страховой суммы, которая обозначена в страховке. На расчет премии к уплате будут влиять следующие факторы:

  • Рыночная стоимость самоходной машины на момент страхования.
  • Тариф, зависящий от марки авто (у каждого страховщика применяется индивидуально).
  • Тариф, зависящий от количества водителей, их водительского стажа и возраста.
  • Скидка, зависящая от безаварийной езды при продлении договора на следующий год.
  • Выбор пакета рисков.
  • Применение франшизы.
  • Период использования транспортного средства.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.Приятной вам покупки страховой защиты!

Тарифы по обязательному страхованию ответственности периодически изменяются. На сайте агентства «Элемент» можно произвести онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО в калькуляторе 2017 года без посторонней помощи.

Наша компания работает в Москве и предлагает свои услуги и по быстрому оформлению полисов автогражданки. Нашими клиентами являются жители и гости столицы.

Наше агентство также осуществляет страхование по добровольным программам КАСКО на исключительно выгодных условиях. Заключение договора с нами позволяет клиенту полностью компенсировать вред, причиненный транспортному средству в результате ДТП и в иных случаях.

Обеспечена круглосуточная информационная поддержка и быстрое прибытие аварийных комиссаров.
.

Наше страховое агентство использует самые современные программные средства для улучшения сервиса. Размещенный на нашем сайте онлайн калькулятор страхования ОСАГО позволяет быстро и точно узнать стоимость без посторонней помощи.

Алгоритм работы приложения интуитивно понятен для пользователя, обладающего минимальным уровнем знаний и навыков.
.

Полученные результаты позволят клиенту оценить свои финансовые затраты на страхование и распланировать расходы.
.

В каждой из ранее указанных компаний стоимость страхования разная. На её установления влияют несколько факторов.

К ним можно отнести:

  • Стаж водителя.
  • Возраст водителя.
  • Участвует ли средство в соревнованиях или нет.
  • Объем мотора.
  • Наличие страховых случаев ранее у водителя.

При страховании ответственности владельца мотоцикла, используются следующие данные:

  1. Тариф, который установлен государством на территории нахождения средства.
  2. Бонус – малус водителя.
  3. Данные о возрасте водителя и его стаже управления транспортным средством (максимальный коэффициент устанавливается для водителей, не достигших 22 двух лет с опытом управления менее трех лет).
  4. Перечень лиц, которые собираются управлять транспортом.
  5. Период действия полиса (количество месяцев использования средства).

Примерная минимальная стоимость полиса будет составлять 800 рублей, максимальная 2 600 рублей.

○ Как оформить ОСАГО?

Прежде, чем заключать договор о страховании мотоцикла, скутера или квадроцикла стоит обратить внимание на следующие нормы договора:

  1. Перечень случаев, которые не имеют статус страховых.
  2. Срок уведомления организации о том, что наступил страховой случай.
  3. Период времени в течение, которого выплачиваются денежные средства.
  4. Пакет сведений, предоставляемых при наступлении страхового случая.
  5. Основания признания транспортного средства не поддающимся восстановлению.

Процесс оформления сделки

Планируя зарегистрировать на себя квадроцикл, необходимо подготовить пакет документов, который будет несколько различаться в случаях, когда речь идет о новой самоходной машине, приобретенной в салоне, или же о б/у квадроцикле, который вы приобрели через комиссионный магазин.

В первом случае для регистрации нового транспортного средства в Гостехнадзоре потребуется:

  • Договор о приобретении квадроцикла (продавец – салон, покупатель – вы).
  • ПСМ (паспорт самоходной машины).

С целью расширить эксплуатационные возможности легкового автомобиля многие владельцы приобретают к нему специальный прицеп. При этом важно помнить, что данное оборудование нуждается в корректном переоформлении на нового владельца, ведь только после этого вы можете использовать приспособление легально.

Для этого предусмотрен срок в 10 дней с момента приобретения (или вступления в права собственности) в течение которого необходимо переоформить прицеп.

Тот факт, что транспортным средством считается любое приспособление, предназначенное для перевозки людей или грузов, приравнивает прицепы к автомобилям в части необходимости прохождения технического осмотра и страхования.

Это добавляет хлопот в процесс переоформления прицепа, и делает вариант сотрудничества со СтраховАвто еще более выгодным и оправданным.

Для переоформления прицепа для легкого автомобиля потребуются следующие документы:

✔ Нужно ли ОСАГО на мотосредство до 50 куб?

В 2014 году в тарифное руководство были добавлены транспортные средства, которые имеют следующие технические характеристики:

  • Объем двигателя менее 50 см 3.
  • Мощность двигателя от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Страхование может быть осуществлено только в соответствии с гражданским законодательством, которое не имеет с автострахованием ничего общего.

Цель страхования общей гражданской ответственности ‑ защита прав владельцев автотранспорта. При наличии статуса «потерпевший», водителю возмещается причинённый вред, возникший вследствие дорожного происшествия.

О том нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл, обязательна ли страховка, как заключить договор автовладельцу и какие условия оформления существуют, будет рассказано ниже.

Нормативная база, регулирующая вопросы оформления ОСАГО, условия наступления страхового случая и основания выплат ‑ закон РФ, принятый в 2002 году, — ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Пунктом 4 вышеуказанного законодательного акта регламентировано, что каждый автовладелец обязан застраховать риск своей ответственности, если он владеет транспортным средством, способным развивать скоростной режим свыше 20 км/ч. Квадроцикл не является исключением и подпадает под категорию подобного транспорта, который можно охарактеризовать как мототранспортная внедорожная четырехколесная техника с возможностью развития скорости свыше указанной.

Приобретая такую технику, владелец получает паспорт самоходной машины, что ставит покупателя в один ряд с водителями сельхоз и иной техники, не передвигающейся по дорогам общего значения. Однако существующие требования передвижения на дорогах не запрещают в некоторых случаях выезжать на общие трассы и соответственно, обязывают застраховать такую технику.

Таким образом, страховка нужна, за её отсутствие в момент проверки сотрудником ГИБДД, несвоевременное продление и при иных подобных нарушениях, предполагается административная ответственность в виде штрафа.

Условия страхования квадроцикла

Выделяют основные условия оформления ОСАГО для квадроцикла.

  1. С определением круга лиц, которые правомочны пользоваться мотосредством. Такой вариант договора заключается не более чем на один год с возможностью продления сроков действия договорных отношений. Возможно и заключить договор с указанием неограниченного числа пользователей.
  2. В случае полного уничтожения (порчи) техники, пострадавшему гражданину подлежит выплата суммы, рассчитанной как разница между первоначальной стоимостью машины и после аварии.
  3. На цену полиса влияет не только тип транспорта, но и стаж управления, а также регион оформления страховки. Квадроцикл является одним из видов трактора (самоходной машины), следовательно, стоимость полиса будет ниже, чем при оформлении такого же документа, например, на автомобиль.
  4. Срок оформления договора зависит от сезона эксплуатации квадроцикла.

Как получить ОСАГО на квадроцикл

Алгоритм действий при личной явке к страховщику.


  1. Проверка документов сотрудником компании.
  2. Оплата заявителем страховой премии, которая производится на месте.
  3. Подписание сторонами договора.
  4. Страховая компания выдаёт следующие документы:
    • полис;
    • копию договора;
    • платёжный чек о производстве уплаты премиального взноса;
    • уведомление о дорожном происшествии в двух экземплярах;
    • памятку.

Документы, получаемые гражданином (страхователем) на руки – обязательны к выдаче после заключения страхового соглашения.

Процедура страхования завершена, автогражданская ответственность автовладельца наступает со дня подписания договора страхования.

Алгоритм действий при онлайн оформлении полиса таков:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Указать достоверные сведения о транспортном средстве (квадроцикле) личные данные и адрес почтового ящика. Электронное заявление подкрепляется простой электронной подписью, которой выступает связка пароль-логин от личного кабинета на сайте выбранной фирмы.
  3. Получить ответ страховщика с указанием страховой суммы.

Автострахование считается оформленным при внесении оплаты за полис одним из видов платёжных средств. После чего требуется получить обязательные к выдаче документы по электронной почте и распечатать полиса.

Важные моменты, которые нужно учесть при страховании:

  • необходимость заключения страхового соглашения только в период использования мотовездеходов;
  • чем выше стаж вождения, тем больший будет применён коэффициент;
  • цена ниже для граждан, чей возраст превышает отметку 22 года со стажем вождения от 3 лет и выше;

Ориентируясь на указанную информацию, гражданин избежит ошибок при прохождении процедуры страхования этого специфического вида транспорта.

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно - транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно : квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую - похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно : нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа - тракторы , от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы , которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон - можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года , ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл - единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается - из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта . В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя . Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО . В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа , за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка : среднее значение стоимости ОСАГО на трактор - 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности , но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай - использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис - КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное - не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей ). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один - обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Полезное видео

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог : страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут - это уголовно преследуется.

Да, безусловно, снегоход можно смело назвать практически полноценным транспортным средством. Учитывая развиваемую скорость и достаточно высокую степень опасности его можно отнести к средствам, нуждающимся в защите и страховании. Безусловно, первое о чём следует сказать - это желательное страхование по системе каско на www.insurpolis.ru .

Почему желательное? Никто не обяжет вас страховать это средство, как самый простой автомобиль. Но учитывая высокую стоимость снегохода и высокие риски, связанные с ним - такой вид страхования точно не окажется лишним.

Итак, от чего можно застраховать данное транспортное средство? Если речь идет об автокаско на insurpolis.ru , то здесь существует 2 варианта: страхование от угона и страхование ущерба. Прежде чем оплачивать страховку, внимательно ознакомьтесь с договоров. Прочитайте пункты несколько раз и выясните следующие моменты.

В каких случаях вы получите компенсацию. В каком размере. Каким образом вы будете доказывать то, что вы понесли потери. Также следует уточнить, какие именно риски прописаны в договоре. Стандартный предусматривает страхование ущерба от столкновения с другим снегоходом, опрокидывания, любого падения, возгорания. К тому же, обязательно прописываются такие убытки, как разбившиеся стёкла и фары.

Обязательно учитываются и всевозможные стихийные бедствия, такие как бури, ураганы, снегопады и сходы лавин, паводки и град. Компенсация обычно выплачивается и в случае ущерба от схода снега с крыш или падения деревьев. И никакая, даже самая прочная модель снегохода не будет защищена от различных воздействий.

Не забудьте к тому же, внимательно ознакомиться и с документами на снегоход, некоторые модели, например, оборудованы специальной защитой от некоторых воздействий и вы сможете сэкономить на страховании. Всегда помните, что снегоход является дорогим средством и доверьте выплату компенсаций профессионалом страховых компаний, а сами наслаждайтесь прогулками.

Но только в том случае, если вы предусмотрели такой риск, как уже упоминавшееся хищение вашего транспортного средства. Несмотря на то, что снегоход не является дорогим автомобилем, угоняют и это оборудование, причем часто прямо на прицепе для снегохода . И ни один курорт, на котором вы отдыхаете, не станет возмещать вам ущерб, даже если произведены противоправные действия были на его территории.

Вежливый администратор спокойно и улыбчиво объяснит вам, что снегоход этот был вашим и следить за ним должны были тоже вы. И будет в этом совершенно прав. Ни один юрист не будет на вашей стороне и придётся покупать новую мощную игрушку для себя или своих детей.

Будьте более прозорливы. Страхуйте своё транспортное средство и отдыхайте по- настоящему беззаботно.