Схема трассы м4. Трасса М4. На юг на машине. Платные участки, АЗС, туалеты, гостиницы. Фотографии трассы

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Правительство "порадовало" недавно водителей введением платы ещё на одном участке трассы М-4 со 117 км по 225, так что теперь оплата проезда от Москвы до Воронежа вмеcто 300 рублей будет стоить рублей 400. А может и больше.
Решил написать постик о платной-бесплатной трассе М-4 и чем они отличаются.
В начале ноября ездил в Воронеж по трассе М-4. Съехал с МКАДа в 8 утра и по хорошей бесплатной (пока) трассе покатился, слушая музыку. Проехав совсем немного, на 48 километре, попадаешь в цепкие лапы Автодора.

Оплатив 35 рублей (а я был на легковом авто), я порадовался, что государство заботится о своих гражданах, не налагая на них непосильные финансовые траты за проезд по платной дороге.(В самом деле, что такое 35 рублей в наше время?Стоимость буханки хлеба.) Кстати, на первом пункте оплаты от Москвы кассир сказала, что можно расплатиться карточкой VISA, MAESTRO. Но не проверял. Кто-то писал, а что будет, если я забыл кошелёк дома и уже подъехал к пункту оплаты? Вам дадут развернуться, чтобы вы помчались обратно за деньгами.

Еду дальше. Мне нужно было после обеда быть в Воронеже, поэтому туда в этот раз я ехал по платным участкам, не ища бесплатных объездов (хотя и туда и обратно ездил что по платным, что по бесплатным). Вышло солнышко, туман рассеялся и периодически я любовался красивыми видами полей и перелесков. Эх, Россия! Красота!

Пришла такая мысль в голову, что сейчас мы просто платим за проезд по платной дороге, а вдруг какому-нибудь самодуру-чиновнику придёт в голову идея брать дополнительно деньги за дорогу с красивым видом. Обнесут трассу забором, будешь ехать как в тоннеле. Хочешь любоваться российскими красотами? Доплати и выезжай на дорогу с красивыми пейзажами. Это фантазии. Самое главное, чтобы такая мысль и впрямь кому не надо не пришла.))

А вот разрешённая скорость в 110 км/ч при хороших дорожных условиях мне кажется издевательством. Что мешает сделать больше? 130-140 км/ч, например. И регулировать при помощи этих табло. Ухудшились дорожные условия, пошёл дождь, снег, туман, сразу сбросить разрешённую скорость на табло до ста или 80 километров.
Я не превышал, больше 120 не ехал. Ведь на дороге с нужной периодичностью заботливо расставлены камеры.

Кстати, что мы имеем на платной дороге? Из интереса позвонил по бесплатному номеру 8-800-1000-432 и спросил, какие услуги предоставляются на платной дороге. Мне объяснили, что человек на трассе может позвонить по этому номеру и сообщить о поломке или ЧП. Если нет телефона, то нужно бежать до ящика с надписью SOS, чтобы связаться с оператором. Сказали, что если закончилось топливо на трассе БЕСПЛАТНО подвозят его, если сломалась машина, то на эвакуаторе оттащат как сказали до БЛИЖАЙШЕГО БЕЗОПАСНОГО места, дальше 50 рублей за километр.

Бесплатных кофейных аппаратов на трассе нет.)) Только на заправках Газпромнефть, как обычно. Вообще, мне показалось, что эта платная трасса имеет очень мало удобных мест для отдыха. Чтобы остановиться, размяться, выкинуть мусор в контейнер. Хотя, мусорные контейнеры есть, но немного.
А про кофейные аппараты подкидываю идею Автодору. Ставится на пятаке для отдыха стеклянная будка, а внутри кофейный аппарат. Конечно, не бесплатный. Человек кидает денежку и наслаждается стаканчиком кофе. И будут пользоваться. Например, едет семья. Налили в термос чай, а водитель хочет кофейком заправиться. А останавливаться на заправке, идти в помещение, стоять очередь у кассы...Не каждый и захочет.
Надеюсь, что Автодор, если воспользоваться такой идеей, не забудет написать мне, что я имею право на бесплатный кофе.))
За нами зорко следят камеры.

Следующий раз Автодор берёт вас в клещи на 225 км(хотя, если верить новой информации,то шлагбаум для оплаты воткнулии и на 117м км,но когда я ехал последний раз, на 117км его не было.) при обходе города Богородицка в Тульской области. Там за 35 км вы отдаёте уже не 35 рублей, а 60. (Если, конечно вы едете на легковом авто. Грузовики и фуры на всех участках платят раза в 3-4 больше, чем легковые.) И конечно, вам не забывают сказать спасибо на чеке для попытки поднять испорченное настроение.))

На этом платном участке есть большая площадка для отдыха с парой столов и лавочек, где можно достать свою снедь, перекусить, размяться. Есть туалет и что немаловажно, эстакада. Можно заехать посмотреть, если что-то заскрипело-застучало снизу.

Сортир, он же туалет - вещь в дороге важная. На этой трассе леса почти нет, чтобы можно было спрятаться в кустах и сделать это. Особенно они нужны зимой, когда на обочине лежит глубокий снег, что не пролезешь. Как-то решил "проинспектировать" туалет на трассе М-4. Стоит эта отдельностоящая яркая постройка на обочине с надписью МЖ.

Внутри картина, конечно, ожидаемая.

Что ж, всё зависит от нас же, от людей. Если человек свинота, то обязательно насрёт мимо дырки.

Но самое забавное, что в таком туалете нет вообще какой-либо двери. Заходишь за угол и присаживаешься. Всё-таки неприятно, когда ты присел, а тут какой-то дядя, который подойдёт бесшумно как ниндзя и тебе из-за угла:"Ку-ку!". Так от неожиданности можно и задницей эту дырку заткнуть. Но зато бесплатно!

Кстати, заметил на стоянке пару фур с украинскими номерами, водители которых отдыхали. Когда отъезжал, подъехала третья. Что-то же они возят, не просто так катаются.. Хотя в новостях нам говорят, что с Россией товарооборот Украиной будет чуть ли не полностью прекращён. Я только за усиление экономических связей!

Не проехав и 30 километров, а именно у города Ефремов Тульской области вам предлагают обойти его, проехав меньше 34 км за такие же 60 рублей. Достаём 60 и платим. Но это начинает надоедать.

Расскажу, как один раз я решил проехать по бесплатной дороге в районе г.Ефремов Тульской области. Увидел плакат, что впереди платная дорога и свернул на бесплатную. Проехал метров 300 и тут хорошая дорога просто закончилась. Раз и всё.

И начался такой слалом!

С рельсов не сойдёшь!

Не буду передавать, какими словами я ругал и дорожников и правительство и Автодыр. Думаю, ага, вот она бесплатная дорога! Остановился. Причём по этим колдобинам регулярно проезжали машины. Сомневаясь, что свернул не там, я вернулся к трассе, проехал чуть вперёд и вот она - бесплатная дорога через Ефремов! И она нормальная!

Понял, что я свернул раньше указателя, а эта "монорельсовая" и "обстрелянная из миномётов" дорога вела к ближайшим деревням рядом с г.Ефремов. Мне стало грустно, что некотрым людям приходится ездить по такому говну. Надеюсь, в Тульской области доберутся и до этих дорог местного значения, а то стыдно даже.

А как же бесплатная дорога на самом деле? Вполне нормальная. Просто не такая скоростная. Чаще по одной полосе в каждую сторону, иногда расширяется до двух.

Вот тащится грузовик и пока выберешь возможность его обогнать. И знак стоит 70 км/ч.

Где-то вообще 30.

А где-то обгон запрещён.

Но красивые пейзажи на бесплатной дороге тоже есть. В районе Богородицка можно проехать через "дремучие псковские" леса.))

Зимний вариант этой дороги.

Эх, Россия-краса!

Но едем дальше, к Воронежу по платной.
И уже совсем скоро, на 330-м километре империя(Автодор) наносит последний удар(по твоему карману).
Подъезжаю к будке оплаты, кладу в лоток свои 60 рублей, смотрю на кассира добрыми глазами, жду, пока поднимется шлагбаум. Но он не поднимается. Как-то я рассудил, что 2 раза брали по 60 рублей, вероятно, и в этот раз столько же.
Но тётенька из будки смотрит на меня как сыч (её глаза смотрели на меня по совиному сердито и были широко открыты. Она молча мне показала на картонку с цифрой, нарисованной фломастером. Там была нарисована цифра 120. (Видимо, таких как я, которые пихали 60 рублей по инерции, было много.))
-Тысяча чертей, цена выросла вдвое, транспондер им в зад!!.. Достаю 120 рублей, расплачиваюсь, проезжаю.
За 120 рублей кроме проезда, точно положен бесплатный кофе или чай!!! Или протирка фар и стекла от грязи.
Но справедливости ради, надо сказать, что этот платный участок большой, больше 80 км.

Кстати, на кассе есть наклейка с карточками Visa и Maestro. Надо уточнять, можно ли ими расплатиться здесь.
Дороговато 120 рублей, но этот платёж позволит вам обойти стороной помимо Ельца Задонск и Хлевное. Если поедете по бесплатной дороге, то напрыгаетесь по лежачим полицейским от души! Их там огромное количество в сёлах. Так что если вам не нужно в сам Задонск (например, в Задонский монастырь), а дальше по трассе, то лучше заплатить. Проверено. Вот, на скрине с экрана видно, как платная дорога обходит Задонск и Хлевное.

Перед Воронежем это был последний платёж и проехав ещё немного, ровно в 14 часов мы были в городе. Кто поедет по М-4 дальше, оплатит ещё 35 рублей за обход Воронежа. Мои же платежи составили в один конец до Воронежа 35+60+60+120 - въехал в г.Воронеж. ИТОГО: 275 рублей за 500 км. (Сейчас уже больше, рублей 400.) При стоимости топлива 34-35 рублей за литр 92го, получается 275/35=7,8 литров. До Воронежа от Москвы 500 км. Современный легковой авто ест по трассе 6-8 литров. Получается, при отсутствии платных дорог мы бы проехали на 100 км больше. Или 1/5 пути. А может и все 150 км.
Затрачено 6 часов на 500 км с неторопливой езды и минут 40 на сбегать в туалет, размяться.

Если же вам нужно, например, в Елец или в какое-то село рядом, Становое, Тростное, Буевку, Екатериновку, то можно поехать по бесплатной через Елец, поддержав американскую экономику, зарядившись кофе в Макдаке Ельца.

Когда едете от Москвы, то Макдак будет слева.

Когда к Москве, то справа.

В Становом можно увидеть памятник. Женщина с ребёнком провожает отца/мужа на войну. Посвящён защитникам земли русской, выстоявшим и победившим в ВОВ 1941-1945 на фронте и в тылу посвящается. Открыт 3 сентября 2005г. Прочитал в интернете, что открыл памятник ветеран ВОВ Л.П.Соломин.

Если же вы решили из принципа ехать только по бесплатным, расскажу, что заметил или раздолбайство или маркетинговый ход Автодора, направляющий больше людей по платной дороге. В месте соединения платной бесплатной дороги будет развязка на Елец, Орёл, Липецк. И стоит такой жёлтый плакатик, который гласит, что идёт ремонт альтернативной дороги на Ростов-Дон с 354 км по 384. Вот он.

Вот эта развязка днём.

Надо поворачивать под мост налево. Там сразу будет указатель. Елец - направо, Ростов-на-Дону - налево. После Екатериновки держитесь указателя - Большие Извалы, только не уедьте в сторону Липецка, держитесь указателя М4, и бесплатная дорога пойдёт рядом с платной. Так вот, я проехал по бесплатной дороге и не обнаружил никакого ремонта. Нет даже следов, что где-то был ремонт и указатель забыли убрать. Вот такой вот ход. Но ещё раз повторюсь, что несмотря на то, что указатели бесплатного объезда на Задонск стоят, я всё равно не рекомендую ехать через бесплатную дорогу через Задонск, Хлевное и т.д. Умаетесь ехать со скоростью 30 км/ч через деревни. А указатели есть. Здесь подвоха нет.

Побыв в городе пару дней, мы собрались обратно. Выспались, собрали вещи и ровно в полдень выехали из Воронежа в сторону Москвы. Обратно я решил ехать строго по бесплатным, альтернативным дорогам. И тут я наткнулся на маленькую хитрость Автодора. Перед первым платным участком от Воронежа стоит плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ, ЗАДОНСК.

Еду, во все глаза высматриваю плакат, который бы указал съезд на ЗАДОНСК, ХЛЕВНОЕ. Такого нет. Есть развязка с указателем КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ, который я благополучно проезжаю и упираюсь в кассу и шлагбаум. На первом пункте от Воронежа в сторону Москвы предлагают оплатить 80 рублей за легковой автомобиль.
Спрашиваю у кассира:"А где же был съезд на бесплатную дорогу?" Он отвечает:"Надо было съезжать на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ." Я говорю:"Там был плакат - бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ,ЗАДОНСК. Указателя на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ не было. Кассир покачал головой.
Одним словом, опять маркетинговый ход, вас автоматически направляют на платную дорогу.

Так что, кто поедет от Воронежа в сторону Москвы, перед первым пунктом оплаты уходите на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ и вы попадёте на бесплатную дорогу.

Сделал скрин, видно на карте, что бесплатная дорога пошла на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.

Такие тарифы сейчас на платном участке в обход Задонска и Хлевное в сторону Москвы от Воронежа.

А что же бесплатная дорога? Если вы думаете, что платная дорога ровная как стол, а на бесплатной колдобины и колея, то это не так. Верней сказать, не совсем так. За бесплатной дорогой сейчас тоже следят, дорожное покрытие если не отличное, то хорошее.
Это старая трасса. Когда не было построено платных участков, по М-4 все ехали там. Водители со стажем знают. И уже в начале двухтысячных, году в 2003м мы ехали на юг по этой дороге, она уже тогда была загружена.

Заправок на бесплатной дороге до Воронежа тоже хватает. Липецкая топливная компания, Роснефть и ещё что-то.

Как я и сказал, обратно я поехал, стараясь ехать по бесплатным дорогам. И как назло, только захочешь поехать по бесплатной, что-то мешает. То указателя нет, то ремонт асфальта на мосту.(есть их там штуки три). Пришлось стоять минут по 5-7, пропускали машины партиями по одной полосе.

Ну а когда едем в сторону Москвы, там вроде всё более-менее с указателями. Можешь выбрать, платно ехать или бесплатно. Бесплатный проезд через Ефремов.

Есть остановка с забавным названием. Торгуют ли тут палёной водкой?

Перед Богородицком есть живописное место. Пруд, полуразрушенная церковь в селе Кузовка Тульской области. Здесь очень приятно проезжать в начале лета. Или осенью. хотя зимой тоже пойдёт.

Таким же макаром проезжаем через Богородицк. В Богородицке, как я уже говорил, есть мемориал погибшим в ВОВ.
Есть небольшой автосервис с шиномонтажем, кафешка и т.д.
То, что в Тульской области можно купить тульские пряники, это я даже не упоминаю, это само собой разумеется. Что на платной трассе, что на бесплатной, торгуют везде.

Давно, несколько лет назад, я ехал на машине с одним другом домой и был ужасно голоден. Увидел тульские пряники, мне его так захотелось. Схватил самый большой, сантиметров 30 в длину. Откусил раза 3 и наелся.)) Они же сладкие и очень калорийные. Оставшийся кусок слопали друзья на бывшей работе, пряник ушёл за милую душу.

Заметил, что все поля по обочинам трассы отгорожены и уже либо в собственности, либо продаются. Просто пустующих земель стало намного меньше. Что это, импортозамещение в действии?

За деревьями тоже земля распахана.

И вот мы опять подъезжаем к Москве и впереди маячит первый пост оплаты со своими 35 рублями.

Здесь я бы заплатил, сумма небольшая. Иначе придётся поворачивать круто направо, потом ещё раз направо, чтобы попасть на Каширское шоссе и поедете через Немцово, Поздново, мкр.Белые Столбы. На перекрёстке свернёте направо по указателю Москва,Челябинск, немного проедете и выйдете на ту же М-4 км в 20 от МКАДа. Такие манёвры оправданы, если вам нужно сразу съехать на Каширское шоссе или у вас есть немного времени и желание сэкономить.

Для себя же сделал вывод. Что если едешь в Воронеж, то можно частично проехать по платной трассе, часть по бесплатной. Если конечно, не спешите. Тогда нужно ехать строго по платной. Но последний кусок в объезд Ельца, Занонска и Хлевное, считаю, что удобней по платной.

И отдавая свои денежки на пунктах оплаты, будем помнить, что мы не только оплачиваем проезд только по платной трассе, но и ещё финансируем поддержание и ремонт бесплатной, как сказал в онлайн-интервью с Газетой.ru председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Интересно мнение людей, которые пользуются всякими там T-pass и транспондерами, реально ли они помогают экономить. Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Было бы интересно узнать, кто как ездит. Пока! Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует девять платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

Тульская область, 225-260 км

Липецкая область, 330-414 км

Воронежская область, 492-517 км

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.
  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки, закончившееся в конце 2016 года. Это четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице