Дома, построенные на стыке веков. Застройка премиум класса

Девяностые годы прошлого века - уникальное время. Железный занавес, тщательно выстраиваемый советской империей, рухнул, и на просторы бывшего СССР устремился мощный информационный поток западной культуры. Одновременно с ним, с другой стороны, с востока, хлынул поток товаров и строительных материалов, произведенных братским народом Китая. Встретившись в России, два этих потока породили чудо в мире дизайна интерьеров 90-х - евроремонт.

Что такое евроремонт?

90-е годы - эпоха тотального подражания всему западному. Повсеместно открывались магазины и салоны типа «Евромебель», «Евродвери», Евроокна», «Евростройторг» и прочие еврофирмы, которые предлагали (а есть и те, кто работает и предлагает до сих пор) товары и услуги «как в Европе». Приставка «евро» стала признаком чего-то качественного, элитного, современного. Поэтому хороший дорогой ремонт, в котором воплощались сразу все модные тенденции западного дизайна интерьеров, приправленные китайскими стройматериалами, стали называть евроремонтом.

К слову: евроремонтом называли не только ремонт в западном стиле. Модные в 90-е годы японские или китайские интерьеры тоже почему-то называли евроремонтом.

Интерьер 90-х: всё смешалось

Евроремонт - это, в первую очередь, смешение стилей и сочетание несочетаемого. Главный принцип - дорого и богато.

Именно поэтому одной отдельно взятой квартире после евроремонта запросто могли соседствовать старая стенка 70-х годов, производства ярославской мебельной фабрики, позолоченная искусственная лепнина, модные в 80-е фотообои и свежая мягкая мебель, сделанная мастерами мебельного кооператива «Евромебель» по картинкам из американского журнала о дизайне. Обязательно - натяжной потолок с подсветкой, а на полу - ковер, который переместился сюда со стены.

Давайте рассмотрим общую картину пристальнее.

Пол: ламинат, паркет или наливной 3D-пол

В СССР существовало три типа половых покрытий: линолеум, паркет и дощатый пол. 90-е открыли эру ламината. Все строительные магазины были буквально заполнены этим недорогим материалом всех цветов и типов: «под доску», «под паркет» и даже экзотические варианты «под мозаику». Причина небывалой популярности - доступная цена и легкость в укладке. При некоторой сноровке, уложить ламинат мог даже неподготовленный человек.

Еще один вариант полового покрытия, который стал одним из символов евроремонта - наливные полы. Несложная в освоении технология быстро стала популярной. Причем остановились не на однотонных полах или полах с геометрическим или другим рисунком. Нет: в моду вошли 3D-полы, имитирующие морское дно, космос, цветочную поляну.

Как люди не сходили с ума от ежедневного хождения по 3D-полу - непонятно.

Конечно, лучшим покрытием для пола домов и квартир с евроремонтом был и остается паркет. Хорошие мастера-паркетчики в 90-е были настоящими миллионерами, зарабатывая на укладке художественного и обычного паркета огромные деньги. Расписание таких специалистов было распланировано на несколько месяцев вперед.

Декор стен

Самым модным покрытием для стен в эпоху евроремонта стала декоративная штукатурка нейтральных тонов. Это было необычно, дорого, и модно. Поэтому в большинстве квартир новых русских стены были покрыты именно этим материалом.

Вошли в моду и натуральные материалы: дерево и камень. И если в современных дизайн-проектах эти материалы в основном применяются для создания небольших акцентов, то в 90-е ими запросто могли отделать всю комнату.

Если же хозяева квартиры решали покрыть стены обоями, то здесь, наоборот выбирались обои с крупным геометрическим или орнаментальным рисунком, с тиснением, блеском. Девиз евроремонта «дорого, богато» проявлялся во всей красе. Благо, выбор обоев в любом строительном магазине или салоне обоев был огромным.

Фотообои - еще один тренд. 90-е годы прошлого века - бум развития частных полиграфических предприятий, которые предлагали своим клиентам не только готовые фотообои, но и принимали заказы на индивидуальное изготовление обоев. Так в квартирах появились настенные принты со львами, волками и котятами во всю стену.

Зато со стен исчезли ковры. Они переползли на пол, и уступили место картинам в больших резных рамах или фотопанно. В моду вошли модульные картины: одно изображение, разбитое на несколько полотен. Особо ценились авторские работы художников. В некоторых случаях стены квартир превращались в настоящие картинные или фото галереи.

Гипсокартон, лепнина и арки

Гипсокартон пришел в дома именно в 90-е годы, и стал одним из столпов евроремонта. Из него делали практически всё. С помощью гипсокартона делили пространство, возводя легкие перегородки, превращали дверные проемы в полукруглые арки, создавали декоративные ниши и многоуровневые потолки с подсветкой.

Лепнина - еще один признак евроремонта 90-х. Широкие галтели из гипса или пенопласта, декоративные колонны, фальшивые камины - всё это в изобилии появлялось в квартирах.

Более-менее прилично лепнина смотрелась в просторных сталинских квартирах с высокими потолками или в частных домах. В стандартных же хрущевках и брежневках, с потолками 2, 50 м., да еще в сочетании с яркими цветастыми обоями получался евроремонт а-ля «цыганский барон».

Арки - еще один элемент декора, который внезапно стал мегапопулярным. Непонятно почему, но практически в любом проекте предлагалось убирать нормальные входные двери и сооружать вместо них фигурные арки.

Подвесные и натяжные потолки

Еще один признак евроремонта - сложные потолочные конструкции в несколько уровней, с подсветкой и несколькими типами светильников, которые здорово съедали пространство в и так невысоких типовых квартирах. Материал потолка - всё тот же удобный и легкий гипсокартон, который позволял проводить самые смелые дизайнерские эксперименты. Например, потолки в виде волн и завитков, с обязательной светодиодной подсветкой.

Больная для нас тема: натяжные потолки. Матовые, глянцевые, с принтами, имитирующими звездное и дневное небо, они были в каждой квартире с евроремонтом. В особо тяжелых случаях натяжные потолки совмещали с многоуровневыми конструкциями, огромной многорожковой люстрой в центре и китайскими точечными светильниками по периметру комнаты.

Окна и шторы

Во время евроремонта было принято менять окна на пластиковые, даже если в оконных проемах стояли вполне приличные и хорошо сохранившиеся деревянные рамы. Как правило, хороший пластик стоил дорого, и позволить себе такие качественные окна в 90-е годы могли только очень богатые люди. Другие довольствовались окнами попроще из пластика, произведенного в Китае. Пластик таких окон со временем желтел, фурнитура приходила в негодность.

Декор окон - особая песня. Самое шикарное и дорогое вешали на окна. В результате в моду вошли многоуровневые шторы с ламбрекенами и цветастые турецкие тюли. Материал штор - солидный дорогой бархат или атласная портьерная ткань, с непременной бахромой и кистями. Издалека такие конструкции напоминали кулисы областной филармонии или актового зала средней школы.

Мебель

Особым шиком в 90-е годы было изготовление мебели на заказ. Именно тогда в квартирах появились встроенные платяные шкафы размером с половину спальни Многочисленные мебельные кооперативы выпускали и минималистичную мебель в скандинавском стиле, и резных чудовищ типа «Людовик Четырнадцатый».

Постепенно стали исчезать стенки. Им на смену пришли более легкие горки-серванты с отделением для телевизора и видеотехники, полки и стеллажи. Особенно популярны были горки с волнообразными асимметричными дверями, выполненные в два контрастных цвета.

На смену легкой мягкой мебели 70-х и 80-х годов пришла более массивная велюровая мебель. Для гостиной классикой стал набор из дивана, двух кресел и стеклянного журнального столика.

В спальнях - массивные кровати с высокими ортопедическими матрасами и внутренними отсеками для хранения. Те, кто мог себе позволить, заказывали мебель нестандартной формы: круглый диван или кровать в форме сердца или жемчужной раковины.

Кухня 90-х

Кухня типовой квартиры обычно не превышает 9 квадратных метров. И это не то пространство, в котором можно воплотить какие-то особые решения. Но и на таком маленьком пятачке вполне можно было устроить евроремонт.

Пол в маленькой кухне непременно заменялся либо на кафель а-ля камень, либо наливался. В кухнях любили наливные полы с 3D-эффектом.

Если на кухне была лоджия, ее непременно соединяли с кухней, убирали окно и балконную дверь и делали арку с барной стойкой. Это была классика кухонного евроремонта. Белые советские кухонные гарнитуры заменялись на более современные, с панелями под натуральное дерево.

В качестве обеденного места приобретался или делался на заказ жутко неудобный кухонный уголок: узкий угловой диванчик, небольшой столик и пара табуретов. В 90-е годы он присутствовал в каждой второй кухне бывшего СССР.

Ванная и туалет

Евроремонт в ванной - это кафель, акриловая ванна-джакузи или душевая кабинка, золоченые краны и прочая сантехника и наливной пол с трехмерным рисунком. Естественно, вся сантехника - строго импортного производства, в идеале финская или немецкая, но чаще всего турецкая или китайская.

Особо стоит поговорить об отделке стен в ванных комнатах и санузлах. Магазины предлагали кафельную плитку, имитирующую любой материал. Встречалась даже плитка «под дерево».

В некоторых случаях на стенах одной маленькой ванной могли встретиться три или четыре вида разноцветной кафельной плитки (не считая бордюров), мозаика, натуральный камень и пара зеркал. Большой популярностью пользовались специальные тематические наборы плитки, выкладывая которую получали панно, чаще всего на морскую тематику.

Вместо эпилога

К сожалению, евроремонт всё еще востребован. Это грустно. Но радует то, что кроме евроремонта, есть множество стильных и прекрасных вариантов сделать свой дом красивым, уютным и удобным для жизни.

Выбирайте и живите легко!

Владелец надеется выручить и за дом, и за участок, а покупатель же готов платить только за землю. Да и то просит дисконт в размере затрат, необходимых для сноса стоящего там дома. сайт решил выяснить, каковы отличительные черты «коттеджа 90-х» и как подготовить такой объект продаже.

Призрак «красного кирпича»

Когда говорят «коттедж 90-х», большинство из нас представляет некого красного кирпичного монстра. Да, конечно, в конце прошлого тысячелетия кирпич был самым распространенным материалом в строительстве. Но дело не только в нем. Опросив риэлторов, работающих в премиальных сегментах загородной недвижимости, мы вычленили 5 основных признаков «коттеджа 90-х»

1. Главная особенность — это строительство без проекта, часто — по словесному описанию или каким-то «почеркушкам» владельца. Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Group, отмечает, что в начале 90-х не существовало проектных компаний, арсенал самих проектов был ничтожным. Но дело не только в этом, отсутствовала сама культура привлечения архитекторов. И… не было опыта жизни в коттедже. Тогда казалось, что достаточно просто увеличить традиционный «дачный» домик в размерах, украсить его кажущимися сегодня несуразными башнями, дворцовыми парадными, и получится элитное жилье. К сожалению, при этом еще возникали несостыкованные лестницы, разноуровневые помещения и т. п.

Риэлторы могут привести немало примеров «удивительных» проектов. Чего стоит дом, в центре которого бальный зал с потолками в 6 метров, а анфиладой идут спальни. Только вот ванных комнат на уровне спален нет — они в подвале, где баня…

А в другом доме, наоборот. На втором этаже, в хозяйской спальне установили джакузи диаметром 6 кв. м. Демонтировать это сооружение сейчас нельзя: джакузи затаскивали при строительстве дома подъемным краном.


2. В «коттеджах 90-х» не хватает уже ставшего сегодня привычного зонирования пространства, например, нет веранды, гардеробных или отдельных туалетных комнат у гостевых спален. Зато кухня и столовая часто представлены двумя разными помещения, что по сегодняшним меркам неудобно.

3. Большая проблема — слишком маленькие участки, 6-8, редко 15 соток (именно такова самая распространенная «нарезка» в Жуковке-Барвихе). По словам Елены Ржавской, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, сегодня клиент, желающий приобрести коттедж площадью 300-400 кв. м, не готов рассматривать участок всего в 10 соток.

4. Устаревшие технологии строительства. В 90-е строили без применения утеплителя, поэтому стены получались толстыми и массивными. Тяжелые железобетонные перекрытия из плит, в отличие от современной несъемной опалубки дают, усадку, вызывают образование трещин на стенах. Юлий Борисов, главный архитектор UNK project отмечает, что сегодня, вслед за Западом, наши владельцы загородной недвижимости рассчитывают на срок службы дома около 20 лет. Кроме того, многие сегодняшние покупатели загородной недвижимости даже не уверены, что их дети будут жить в России, не говоря уже о конкретном коттедже в Подмосковье. Поэтому и строительные материалы применяют другие, позволяющие быстро разобрать и реконструировать жилье.

5. И, последнее, это отсутствие охраняемой территории. Раньше, говорит Алексей Аверьянов, активно застраивались зоны ИЖС, но люди до сих пор не могут собраться и сделать охраняемую территорию. В результате дома из соображений безопасности имеют неудобный вход через узкий дверной проем и решетки на окнах.

Готовим дом к покупке

Возможно, следует обратить внимание на качество инженерной инфраструктуры, даже на автономность дома. Например, воздушная система отопления позволит вам, при необходимости, перейти от бойлера к тепловому насосу. Кроме того, она избавит дом от громоздких радиаторов и позволит сэкономить на вентиляции.

Сегодня люди начинают все больше ценить качество внутреннего пространства. А оно зависит не только от архитектурно-планировочных и дизайнерских решений, но и от правильно продуманной инженерии, переделать которую гораздо сложнее и дороже, чем перекрасить стены.

Сегодня квартиры в домах, построенных после советского времени, наиболее востребованы на вторичном рынке жилья. Хотя качество этих объектов не всегда соответствует ожиданиям.

Популярность «хрущевок», «брежневок» и «кораблей» в первую очередь объясняется поиском покупателями дешевого жилья. И если будущий хозяин жилья располагает суммой, чуть больше самого минимума, он будет искать квартиру в почти новом доме и желательно поблизости от метро.

Предлагаемых на вторичном рынке квартир, построенных в текущем столетии, гораздо больше, чем жилых объектов, возведенных в советское время. Разница почти в два раза. И основными преимуществами новых домов называют более современные коммуникации. В современных домах не пахнет плесенью и разными испарениями. Не придется вскрывать полы или менять окна.

Но следует помнить, что в постсоветский период в жилищном строительстве было много экспериментов, и не всегда удачных. В частности, в сфере монолитного домостроения. Покупателю стоит об этом помнить и не терять бдительности.

ЗАСТРОЙКА НАЧАЛА ВЕКА

Участки у метро всегда пользовались у девелоперов особой популярностью, ведь квартиры здесь можно продать гораздо дороже. До конца ХХ века чаще велась уплотнительная застройка. Затем в спальных районах стали появляться и квартиры с просторными кухнями до 16 кв.м., с большими коридорами и холлами. Появились закрытые подъезды, консьержи, огороженные дворы. А на верхних этажах строили квартиры на двух уровнях, которые охотно раскупались.

Строили и машиноместа в подземных паркингах, но их покупали мало, поскольку у многих покупателей хватало денег только на приобретение квартиры. Поэтому управляющие компании и ТСЖ сдавали парковочные места в аренду под склад. Часто в паркингах селились гастарбайтеры.

В конце первого десятилетия нашего века застройщики стали активно осваивать строительство за МКАД. Но потенциальные клиенты начали сталкиваться с тем, что большей частью строятся переуплотненные микрорайоны с малогабаритными квартирами или студиями. Поэтому желающие приобрести уютную пригородную малометражную квартиру более склонны приобрести квартиру, построенную в конце ХХ – начале ХХI века.

137-Я СЕРИЯ И ДРУГИЕ

С 1995 по 2003 года строились чаще всего дома так называемых позднесоветских серий – 600, 11 и 137-й. Это монолитно-панельные здания, фасады которых почти не отличаются от советских. И только по документам можно узнать, что дом был построен не в семидесятых годах прошлого века, а в начале текущего.

В более поздних модификациях над балконами верхних этажей можно увидеть фальш-фронтоны из металлочерепицы. Кроме того, кухни в этих домах бывают довольно просторными – до 14 кв.м. Но главное отличие таких домов – каркас, который, в отличие от серийных прототипов, у них не сборный, а монолитный.

В последние годы существования Советского Союза разработали новую серию для массовой застройки новых жилых районов – 137-ю. По сравнению с брежневками новая серия имела ряд преимуществ. Квартиры имели большие прихожие и кухни, высокие потолки 2.7 м. Если в брежневках и хрущевках шаг поперечных стен был 3.2 м, то в 137-й серии шаг увеличили до 3.6 м. Поэтому квартиры стали более светлыми, просторными, удобными для проживания. Даже сейчас эту серию вполне можно назвать не эконом-, а комфорт-класса . И все благодаря прорыву в планировке.

Но в последнем десятилетии ХХ века, в связи со сменой экономической модели в нашей стране, произошел ряд событий, и среди них – банкротство ДСК-2. Это был крупнейший производитель сборных железобетонных конструкций не только в нашей стране, но и в Европе. В связи с этим осталось огромное количество недостроенных зданий в разной степени готовности. Эти дома возводились уже другими застройщиками, а материалом для строительства стали опалубки-конструкторы, которые привозились из-за рубежа.

В те годы появилось много компаний-застройщиков. Их создавали как специалисты, которые раньше работали в строительных фирмах, так и люди, имевшие самое отдаленное отношение к жилищному строительству. Даже благотворительные фонды. И качество домов 137-й серии, возводившихся такими организациями, тоже было разным. Могли быть прилично построенные здания, у которых наружные стены были облицованы кирпичом. А могли встречаться так называемые «дома-франкенштейны», построенные из разного материала. Например, могли достраивать кирпичом или неродными панелями, которые даже плохо подгоняли под нужный размер.

Были в то время и другие серии – «Оптима» и 121-я. Этим домам повезло больше. Квартиры в этих домах в середине 90-х годов прошлого века были довольно просторные. Холлы достигали 20 кв.м, кухни 16 кв.м. Сначала это были монолитно-панельные пятиэтажки. К концу ХХ века стали строить уже 9-этажные, а то и 16-этажные дома. В основе домов монолитный каркас. Есть даже подземный паркинг у некоторых зданий. Серию «Оптима» отличают и 3-метровые потолки. У 121-й серии высота потолков 2.7 м.

Эти серии отличаются вполне приличным качеством строительства. Новоселы приобретали квартиры в таких домах с готовой отделкой.

МОНОЛИТНО-КИРПИЧНЫЕ ДОМА

Монолитно-кирпичные дома в основном возводились как объекты точечной и уплотнительной застройки. Они имели не типовой, а индивидуальный проект, что становится и преимуществом, и, одновременно, серьезным недостатком. Потому что, несмотря на большой выбор планировочных решений, неограниченную этажность, возводились эти дома в условиях постоянных авралов, экспериментов, переделок. Могли в середине строительства принять решение увеличить этажность, произвести ненужную «оптимизацию».

Для фасадной отделки чаще всего использовался кирпич, причем не только керамический, но и недорогой силикатный. Архитекторам и застройщикам было достаточно сложно найти производителей, у которых можно было бы приобрести отделочные материалы. Поэтому дома строились с невыразительным дизайном, с ограждениями лоджий из профлиста и скучными окнами с металлопластиковыми рамами.

Качество таких домов зависело от организации-застройщика и архитектора. Большинство их можно лишь с натяжкой назвать монолитно-кирпичными, так как в их строительстве активно использовались плиты пенополистирола.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Как бы ни страдало качество многих домов в начале ХХ века, ситуация постепенно меняется. Конкуренция застройщиков приводит к появлению домов действительно приличного качества. Но даже в совершенно новых домах встречаются некоторые недочеты, на которые обязательно надо обратить внимание при покупке.

Конструктивный тип жилого здания покупатели обычно оценивают по внешнему виду фасада. Если облицован кирпичом, то дом кирпичный, если есть кирпичная кладка и горизонтальные швы, то монолитно-кирпичный. Если же видно панели и швы, то, скорее всего, дом панельный. Если дом без видимых швов, кирпичной кладки или панелей, то он может привести в замешательство покупателя, решившего определить его тип. Может быть, дом назовут «современного строительства».

На деле же под кирпичной кладкой может быть дом из полистирольных сэндвич-панелей. А само здание может быть как монолитным, так и монолитно-каркасным. И если у монолитного здания и стены тоже монолитные, в том числе и в квартире, то у монолитно-каркасного монолитными являются только перекрытия и несущие колонны. Первый вариант относится к эконом-классу. Перепланировки в нем делать нельзя. Звукоизоляция плохая.

Еще одной проблемой тех лет является очень нестрогий технадзор. В связи с этим довольно распространенным недостатком объектов монолитного строительства стало нарушение геометрии внутренних помещений. Оно возникало из-за неправильно установленных опалубок. В результате появлялись кривые стены, прогибы потолков. Перекосы и перепады составляли до 7 см. Если бы строился панельный дом, то такие недочеты привели бы к его разрушению. Для монолитных домов это небольшой дефект, хотя и не совсем приятный.

Большая свобода выбора планировочных решений приводила к созданию не совсем удачных конфигураций, которые в дальнейшем, на вторичном рынке, не пользовались спросом у покупателей. При этом квартиры строителями сдавались без внутренней отделки. И если одни хозяева квартир приглашали профессионалов, чтобы отделать квартиру, то другие пытались сэкономить и делали ремонт сами. А значит, могли забыть о звукоизолирующих подложках при устройстве стяжки пола. Или выполнить электропроводку с серьезными недочетами.

При покупке квартиры нужно проверить все внешние углы, наружные стены, нет ли трещин или протечек. Обратите особое внимание на стены, где расположены балконы или лоджии, на этих поверхностях трещины встречаются чаще.

Специалисты нашего агентства дадут вам подробную консультацию, как правильно выбрать жилье. Обращайтесь к нам – и убедитесь в этом.

В 90-х годах прошлого столетия, в нашей стране впервые стали появляться коммерческие предложения для индивидуального загородного строительства. На смену типовым, постепенно пришли авторские проекты.

Эпоха становления рыночных отношений

С их возникновением в стране появились частные застройщики, готовые к реализации достаточно крупных проектов.

Занимались творческие мастерские, архитектурные бюро и частные компании, начинавшие в то время свою деятельность.

Застройка премиум класса

Именно в 90-х годах начал формироваться элитный сегмент, задававший тогда тон всему загородному строительству. Элитную архитектуру девяностых отличала помпезность и напыщенность. "Новые русские" скупали огромные участки за городом, на которых возводили роскошные дворцы. Как правило, это были этажные здания, от двух этажей и более, занимавшие значительные площади.

Порой, функциональность таких дворцов отодвигалась на второй план, в угоду их внешнему виду и обязательному обустройству так называемых, коммуникативных и досуговых зон.

Мода девяностых годов

Тогдашняя мода диктовала возведение сложно спроектированных строений с щедрой декоративной отделкой. В того времени царило полное смешение стилей. Потому в новых постройках и стали появляться архитектурные излишества - фасады, имевшие сложную линию, башенки на крышах остроконечной формы и устремленные вверх шпили.

Модные тенденции коснулись и интерьеров

Хорошим тоном было иметь камин и отдельную бильярдную.

Обязательным атрибутом домов времен девяностых, являлся домашний видеозал, по аналогии с модными в то время видеосалонами. Кроме того, дворцы были немыслимы без собственного бассейна в доме.

С отделкой тоже особо не экономили, замахиваясь на самые дорогие материалы в советских традициях: если полы, то только мрамор или гранит, если люстры, то только импортный хрусталь.

Как формировался дизайн интерьера?

Чаще всего стихийно, под влиянием эстетических представлений самого владельца. Тогда мало кто задумывался о функциональности, например, о том, что бильярдная используется всего лишь несколько дней в году, а закрытый бассейн вообще не оправдывает средств по уходу за ним.

Взгляд с позиций сегодняшнего дня

Хозяева таких коттеджей были настоящими сжигателями бюджетов. Нерациональность домов бросается в глаза. Большая площадь включала в себя внушительную гостевую зону+комнаты для гостей. Сегодня для них все чаще отводится отдельный гостевой домик на территории участка.

Добрая часть дворцов 90-х годов так и осталась недостроем, например, как это здание 1995 года, в черте города Сергиев Посад.

Они легко узнаваемы снаружи, и сегодня, среди покупателей, эти помпезные строения практически не пользуются спросом.

Застройка эконом класса

Если элитная архитектура претендовала на какую-то художественность в экстерьерах, то бюджетное строительство, в принципе, не ставило перед собой такой задачи. Во главу угла ставилась внушительная площадь постройки: после тесной городской квартиры, ее обитателям хотелось подлинного размаха.

Эстетика фасадов

Эта тема была едва ли не на последнем месте, и это была другая крайность в загородном строительстве эпохи девяностых. О каком бы то ни было дизайнерском подходе, не приходится говорить, в принципе. Квадратные дома возводились из бетонных блоков, либо из кирпича.

Снаружи серые постройки настолько безлики, что не на чем зацепиться взгляду. Эти примитивные дома-коробки напоминают бункеры, от сходства с которыми их не спасают даже облицованные фасады. Ни внешне, ни внутренне, такие дома не обладают индивидуальностью, и ни в чем не отражают характера их владельцев.

Благодаря появлению интересных проектов в загородном строительстве и современным предпочтениям застройщиков, постройки девяностых морально устарели, как в эстетическом отношении, так и в плане интерьерных и планировочных решений.

Тем не менее, с момента постройки этих зданий прошло слишком мало времени, чтобы вести речь об их полной замене. Многие пользуются такими домами, сохранившими свою анатомию и принцип зонирования.

Причины просты : у кого-то просто нет средств на реновацию, а других вполне устраивает существующая планировка.

Отечественная школа проектирования малоэтажного домостроения на современном этапе

Можно смело утверждать, что она находится в самом начале своего развития, несмотря на то, что первые предпосылки к ее возникновению появились почти 25 лет тому назад.

Сегодня архитекторы-проектировщики создают мощную базу для того, чтобы каждый смог выбрать подходящий проект своего будущего уютного семейного гнездышка на загородном участке.

Новое - хорошо забытое старое, или преемственность времен

Отечественные проекты направлены на соединение изысканности европейских построек с основательностью наших домов. И если на стыке столетий предпочтение отдавалось свободной планировке, то в наше время вырос спрос на укомплектованные мебелью дома под ключ.

Сегодня архитекторам не нужно изобретать велосипед - они продолжают именно те идеи зонирования внутреннего пространства, основа которым положена в девяностых годах прошлого столетия, дополняя их интересными планировочными решениями, встроенной мебелью и хорошим техническим оснащением.

Пример современного архитектурного проекта загородного дома

В настоящее время наиболее часто стал преобладать стиль ретро при выборе дизайна интерьера квартиры. Видимо, потребность в истории или тяга к тому интерьеру, который создавали наши родители, преобладают. И это очень обнадеживает. Засилье новых технологий отвлекает нас от традиций и видения мира именно таким, какой он есть на самом деле. А через призму 90-х или далеких 60-х еще можно разглядеть все истинную красоту, тот единый дизайн и стиль, который объединял нас, наших родителей, соседей, несколько семей в единое «братство». Но в тоже время, в квартире каждой семьи был свой арсенал стиля в интерьере. Попробуем обозначить все возможные акценты ретро стиля в дизайне интерьера не таких уж далеких 90-х годов.

Основные принципы в ретро стиле 90-х

Среди многообразия действий, которые совершались в те 90-е года, были моменты дизайна, которые повторялись у всех, и сейчас ярко нам говорят, что это действительно вещь из 90-х. К примеру:

  • Ручная работа в лепнине, узорах и рамках для картин
  • Громоздкая, большая деревянная мебель (столы, дубовые шкафы, буфеты и т. д.)
  • Паркетный пол
  • Стены нейтральных цветов под штукатурку

Бум цвета, фактуры и материала

После открытия железного занавеса, многие люди стали создавать интерьеры, совершенно не похожие на предыдущие года. Все в таком дизайне собиралось по единому принципу - «что нравится, то и поставлю». Поэтому среди мебели и цвета в квартире было соединено несочетаемое. В серые квартиры стали приходить яркие цвета, стены стали обделывать венецианской штукатуркой белого цвета, с колоннами и лепниной. Каждый на свой лад старался выделить какую-либо часть интерьера, будь то зеркало, или искусственный камин с красивыми узорами посередине гостиной. Все обязательно было ручной работы. Но в отличие от сдержанного и одомашненного ретро стиля 60-х, где преобладала громоздкая, заваленная всевозможными вещами мебель, в дизайне стиля 90-х стало появляться меньше вещей, но мебель осталась таким же сильным акцентом, обязательно из дерева, но она, несмотря на свою громоздкость, занимала меньше пространства. На фоне деревянных столов на тонких ножках появлялись картины в золотых рамках. Сочетание богатства и искренней простоты.

Живопись в интерьере

Ни одна квартира не обходилась без живописи. Картины были выделены лепным декором и занимали довольно обширное пространство стен. Голубой потолок, добавление цветочной романтики, птицы и узоры. Было очень модно похвастаться ручной работой какого-нибудь художника.

Художественный пол

На полу всегда у всех был резной паркет, который время от времени циклевался и заново покрывался лаком. Это создавало некоторую стабильность и устойчивость. Такой пол удачно подчеркивал ширину или длину комнаты, в зависимости от того, в каком направлении были выстроены эти маленькие дощечки в виде «елочки». Цвет либо светлый березовый, либо темный, почти под красное дерево.

Громоздкая мебель

Как мы говорили выше, в стиле 90-х присутствовала огромная и вместительная мебель. Но она была настолько удачно расставлена в пространстве, что не создавала ощущения неудобства и уменьшения пространства. Наоборот классический стиль ее убранства позволял насытиться уютом, добротностью и качеством выполненной работы. Ведь тогда практически все люди любили приобретать мебель, собранную вручную. Тяжелые дубовые буфеты, покрытые лаком. А сквозь резное стекло дверок проглядывался хрусталь, или чешский фарфор, который чаще всего использовался только в большие праздники.

Ковер на стене, а не на полу

В то время, ковер, повешенный на стену, считался признаком богатства и индивидуальности. Очень часто можно увидеть фотографии родителей, которые всей семьей любили делать фото на фоне купленного ковра. Сейчас многие это считают безвкусицей, и лучше положат такой ковер на пол. Но до сих пор можно найти обывателей, которые отдают долг традициям и держат в своей квартире на стене именно тот ковер, который привез когда-то дедушка. Они были яркие, большие, с кисточками. На некоторых были различные узоры, с преобладающим красным цветом - от сглаза, или изображено какое-либо действо, Бородинское сражение, или охота. Такая помпезность была в моде, и сейчас для нас остается лицом стиля интерьера 90-х годов.

90-е дискотечные

В те времена люди начали любить больше развлекаться и устраивать различные дискотеки. Даже сейчас можно часто увидеть, что люди одеваются в те ретро одежды, и под шарик, висящий в середине комнаты, начинают плясать под светомузыку и под кассетный магнитофон. Тогда именно так и было. Из Европы тогда приходило много различной техники, поэтому большой кассетный декодер был не новинкой.

Кухня

В кухне очень распространено было использовать мебель из ДСП, покрытую каким-нибудь скромным, но светлым узором в виде маленьких цветочков или лепестков. Он повторялся во всех шкафах, полках для посуды и тумбочках. Фартук чаше всего исполняли из плитки, чтобы легче было отмывать. Обои чаще всего были без блесток, или исполнены под фактуру штукатурки, так же в моду стали входить моющиеся обои. Большие холодильники нашего российского производства, чтобы еды хватало на всю большую семью, и еще гостей накормить. Даже в малогабаритной кухне всегда удавалось разместиться всей семье, да еще и соседей позвать на празднование Нового Года. Полы также были паркетные, чуть позже, ближе к 2000-м, стали стелить линолеум с узором под паркет. Сохранялся уют и добротность.

Ванная комната и туалет

В этих комнатах все было всегда по минимуму, только самое необходимое. На стенах плитка с заделкой под штукатурку, большая ванная, батарея всегда красилась акрилом под цвет стен, чтобы сильно не выделялась. Краны с пластиковыми вертелями и обозначениями горячей воды красным и синим кружком.

Ретро акценты в интерьере, которые можно встретить в настоящем

Сейчас такого плана интерьер, как в те ретро 90-ые не увидишь. Каждый день все новое и новое превозносится в квартиры, и очень редко можно увидеть какую-либо сохранившуюся деталь того времени. Но специалисты не дремлют, и каждый раз пробуют все новое и хорошо позабытое старое совместить. Многие дизайнеры любят брать какую-либо определенную вещь того времени, которая может гармонично вписаться в современный дизайн. Например:

  • Деревянная мебель
  • Люстры и абажуры с кисточками
  • Льняные шторы
  • Паркет на полу
  • Картины и фото в золотых рамках
  • Элементы лепнины на потолке, стенах, в розетках и т. д.

Все это может напомнить нам о тех 90-х, в которых мы выросли, или росли наши родители. Достаточно гармоничного решения можно добиться и добавив некоторые элементы из 60-х, но они слишком далеко, почти канули в лету, и не станут более актуальными сейчас, чем элементы единого домашнего стиля ретро 90-х.