Термины инкотермс. Право на обращение в Арбитраж Международной торговой палаты при использовании условий Инкотермса. Вносимые в Инкотермс изменения

Сегодня для оптимизации и стандартизации условий заключения договоров поставок на международном уровне партнёры используют определённый свод правил, называемый «Инкотермс» (от английского INCOTERMS - International Commerceterms, международные правила торговли). Другими словами, Инкотермс представляет собой документ, в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила:

Обязанности покупателя - соблюдать таможенное оформление для ввоза. Кроме того, он будет принимать на себя риски и издержки, которые возникнут у продавца, доставляет товар в согласованном месте до конечного пункта назначения. Также ответственность указана в точном месте назначения продавца, так как, когда это не установлено, продавец может ее выбрать.

Этот термин корректируется для использования любых транспортных средств или может использоваться даже мультимодальный. Это в соответствии с тем, что больше всего связано с потребностями продавца и покупателя. Ниже приведены некоторые вопросы, связанные с темой и инкотермс.

  • распределения расходов на транспортировку груза между продавцом и покупателем, а также определения момента перехода обязанностей по их оплате;
  • определения момента перехода рисков гибели или повреждения груза;
  • определения даты поставки товара, то есть фактического его предоставления продавцом в распоряжение покупателя или нанятого им перевозчика.

При этом базисы Инкотермса никак не определяют момент перехода права собственности на груз и последствия невыполнения или частичного выполнения своих обязанностей каждой из сторон. В этом случае предлагается руководствоваться нормами международного частного права или положениями Венской конвенции.

Включают ли инкотермс в любую страну? Да, международные условия, с которыми, несмотря на разницу в языках или расстояниях, экспортирующая и импортирующая сторона может договориться о сделке. Международная торговая палата, базирующаяся в Мексике, несет ответственность за публикацию этих терминов.

Это необходимо, когда делается импортный запрос или когда он предназначен для экспорта в средних или больших томах или суммах в транзакции. Для небольших или выборочных покупок использование инкотермс не требуется. Элемент должен использоваться для описания характеристик каждого типа товаров.

Появившиеся в 1936 году условия «Инкотермса 1936» с тех пор не раз дополнялись, структуризовывались и совершенствовались: в 1953, ‘67, ‘76, ‘80, ‘90 и 2000-м годах. Последние поправки были подготовлены сравнительно недавно - так, с начала этого года стали применяться новые правила, получившие название «Инкотермс 2010».


Для чего нужны правила «Инкотермс»?

Как было сказано выше, Регламент призван стандартизировать исполнение международных договоров купли-продажи, поставки и перевозки различного товара, исходя из сложившейся практики. Это стало необходимым, поскольку внутреннее торговое (коммерческое, гражданское) право одной страны часто очень отличается от соответствующей отрасли права государства-контрагента. Принятие «Инкотермса» на правительственном уровне позволяет продавцам и покупателям из разных государств избегать многих проблем.

Он указывает номер коммерческого счета-фактуры, который охватывает товар товара. Указывается дата, указанная в торговом счете. Инкотермс, согласно следующей таблице, указывается о состоянии поставки товара в соответствии с международным термином, согласованным в сделке.

Этот блок разделен на два подслучая. Первый под-ящик: Инкотермс написан, который соответствует сроку доставки. Второй субблок: название города, в котором указано место доставки, на которое указана Инкотермс. Для этого введите один из следующих кодов. Указывается код валюты, в которой была совершена транзакция.

Таким образом, можно сказать, что Инкотермс призван для определения ключевых и самых принципиальных положений международных договоров купли-продажи и поставки.

Пересмотр «Инкотермса» в 2000-м году

Эта редакция регламента считается ключевой, поскольку в ней были существенно пересмотрены все положения. В создании «Инкотермса 2000» участвовало большинство пользователей данной системы договоров, поэтому именно этот вариант считается наиболее точно отражающим практику современных перевозок.

Код указан в следующей таблице. Предварительная стоимость также включает контракты с предложениями пересмотра цены. Частичный офис, который имеет скидку на количество, считается условным. Указывается код страны, в которой заявляемые товары были культивированы, изготовлены или извлечены.

Он указывает код страны, в которой товары были отправлены с конечным пунктом назначения. Единица Всего ценовых цен с выставленным счетом Элементы Коммерческий Кол-во Элемент. Формула, которая выражает то, что указано в двух предыдущих параграфах, такова.

Регламент редакции 2000-го года во многом стал причиной популярности использования общих положений во всём мире. Для помощи контрагентам в решении спорных вопросов по применению тех или иных положений Инкотермса как дополнительная международная структура была создана специальная Экспертная группа.

Отображение условий Инкотермса в текстах договоров

Итоговая цена с корректировкой счета: общая сумма выставленных счетов за товары, подлежащие корректировке. Скорректированная цена товара: пункт регулировки цены товара. Он указывает количество и код коммерческой единицы товара, объявленного в товаре. Указывается имя, с которым известны товары. Например: картофельные чипсы, жевательная резинка, чулки, бумажная бумага, мотор, вино, грузовик, цветной телевизор.

Он указывает имя, с которым каждый производитель обозначает свой товар. Пример: коммерческое название коммерческого бренда. Он указывает, что номинал, который предоставляется товарам в соответствии с их конкретными характеристиками, может быть представлен кодом.

Для использования при заключении и выполнении сделки правил, установленных в Инкотермсе, достаточно указать, какой режим поставки выбран и какой редакцией правил следует руководствоваться. Обычно используют последнюю редакцию Регламента или вариацию 2000-го года. Возможно также использование типовых договорных бланков, где уже указана редакция Инкотермса, однако при этом следует обратить на это внимание обеих сторон.

Пример: название бизнес-модели. Это указывает на год производства автомобильных транспортных средств и техники. В случае велосипедов указывается размер обода. Указывается код, соответствующий состоянию товара. Характеристики, которые дополняют информацию, связанную с товаром, указаны и не указаны в предыдущих блоках, которые служат для их идентификации. В других случаях считается.

Использование или применение, презентация. Печь, полуэлектрическое зажигание. Искусственное волокно в грубом, не кардовом или гребенчатом, не законченное 816 дтекс, окрашенное, в тюках. Ящик, который будет использоваться таможенным специалистом для дополнения заявленной информации.

Заведомое указание определённого варианта правил поможет избежать путаницы при выполнении условий договора и предотвратить возникновение разногласий и проблем.

Право на обращение в Арбитраж Международной торговой палаты при использовании условий Инкотермса

В данный момент при использовании базисов Инкотермса в заключении договора не существует обязанности сторон обращаться для разрешения споров в Арбитраж Международной торговой палаты. Поэтому договорённость партнёров на такое обращение должно чётко и определённо прописываться в тексте контракта. Обычно это соглашение выносится в отдельный пункт для однозначности. Только в этом случае все споры и разногласия будут решать в Арбитраже.

Использование предметов в описании товаров

Эта часть инструкции предназначена для импортера для предоставления подробной информации о характеристиках импортируемых товаров. Должны быть предоставлены данные, необходимые для идентификации каждого типа товаров; с целью установления таможенной стоимости и классификации тарифов.

В этой области импортер должен заполнить следующие поля. В одном пункте разные типы товаров не должны группироваться, даже если они имеют одинаковое тарифное кодирование. Они описывают наиболее распространенные контракты на продажу в международной торговле.

Все стандарты Инкотермса в зависимости от места назначения доставки делятся на 4 категории:

  1. Departure - место отправки (Е);
  2. Main Carriage Unpaid - если основная перевозка не оплачена (F);
  3. Main Carriage Paid - если основная перевозка оплачена (C);
  4. Arrival - место доставки (D).

При этом все термины имеют трёхбуквенное обозначение, где первая буква указывает на принадлежность к определённой категории.

Они периодически пересматриваются, чтобы адаптироваться к изменениям в коммерческих, технических и технологических достижениях. Последний обзор был проведен в течение года. Чтобы облегчить их понимание, они делятся на четыре группы. Продавец обязуется разместить товар в распоряжении покупателя в своем собственном учреждении или в другом согласованном месте, не отправляя его на экспорт, или взимать плату с получателя, завершая свои коммерческие обязательства у заводских ворот. Покупатель принимает на себя все расходы и риски, когда товар помещается в его распоряжение в месте, согласованном, надлежащим образом упакованном и упакованном.

Этот режим означает, что обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента предоставления купленного товара в распоряжение покупателя на своей территории (фабрике, складе, офисном помещении и т.п.). При этом продавец не несёт ответственности за погрузку товара на транспортные средства покупателя или иного перевозчика, а также за возможную необходимость таможенного оформления.

Продавец оформляет таможенные и экспортные формальности в стране происхождения и доставляет товар международному перевозчику, нанятому покупателем. В этом способе продавец принимает на себя таможенные пошлины и погрузку и выгрузку товара по месту отгрузки, а его ответственность доходит до двери самолета или грузовика.

Продавец доставляет товар в сторону судна в согласованном порту погрузки и до тех пор, пока они не приступят к выполнению своих обязанностей. Покупатель принимает на себя все расходы и риски потери или повреждения товара с настоящего момента до его получения. Этот способ требует, чтобы продавец выполнял таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения и применялся только в морском, речном или озерном транспорте.

Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и ответственность за покупку и перекладывает все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.

Но договор в режиме EXW может быть дополнен особым соглашением, в случае, если оба контрагента желают, чтобы на продавца были возложены дополнительные обязанности. Например, по погрузке товара на транспортное средство и его отправке до места назначения, указанного покупателем. Если же покупатель желает, чтобы и таможенная «очистка» производилась поставщиком, а последний согласен понести дополнительные расходы и ответственность за возможные риски, то в этом случае используется стандарт FCA категории F.

Продавец оформляет таможенные и экспортные формальности в стране происхождения и загружает товары на судно, нанятое покупателем в согласованном порту отгрузки. В этом режиме продавец принимает таможенные и грузовые обязательства товара в месте отгрузки. Его ответственность выходит за пределы корабля.

Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения и принимает на себя груз и расходы, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, не включая оплату страхования. Покупатель принимает на себя риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, понесенные после того, как товар пересек край судна. Кроме того, покупатель несет ответственность за расходы на разгрузку в порту назначения.

Режимы неоплачиваемой продавцом перевозки - категория F . В неё входят 3 термина.

    Режим «FCA» (с указанием места отгрузки), или Free Carrier, используется, если условиями договора на продавца возлагается обязанность по доставке товара до указанного покупателем места расположения перевозчика. При этом поставщик также обязан оформить товар в соответствующем таможенном порядке.

    Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения и контрактах и ​​платит фрахт и страхование в согласованный порт назначения. Эта страховка имеет «минимальное покрытие», и в случае потери или ухудшения качества товара покупатель, как застрахованный, будет требовать прямо у страховой компании.

    Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения и принимает на себя фрахт, экспортные расходы, таможенное оформление и все расходы, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, за исключением расходов на страхование. Таким образом, риск потери или повреждения товара, затраты на разгрузку в месте назначения и любые другие дополнительные расходы, понесенные после доставки товара международному перевозчику, несет покупатель.

    Под понятием «перевозчик» в этом случае понимается любая организация или предприниматель, обязанное по договору поставки перевезти товар любым видом транспорта (железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным), в том числе - в смешанном режиме. Если покупатель возлагает приём товара на другое лицо, то обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи товара доверенному лицу.

    Продавец оплачивает транспортные расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения, заключает договор страхования с минимальным страховым покрытием и выплачивает соответствующую премию за покрытие потери или повреждения товара во время транспортировки. Покупатель принимает на себя риск, поскольку товар доставляется перевозчику, хотя страховщик принимает на себя любые потери или ухудшение качества товара.

    Продавец выполняет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения, оплачивает фрахт и страхование и доставляет товар в согласованное место и место границы. Продавец оформляет таможенные и экспортные формальности в стране происхождения и доставляет товар на борт судна в согласованном порту назначения, не выполняя процедуры национализации в стране назначения. Продавец принимает на себя расходы и риски транспортировки товара в порт назначения, но не разгрузки.

    При использовании термина FCA продавец несёт ответственность за погрузку и разгрузку товара, только если поставка производится в его помещении.

    Режим «FAS» (с указанием порта отгрузки), также называемый «франко вдоль борта судна», применяется при перевозке товара водным транспортом. Он означает обязанность продавца выполнить поставку к борту судна или до транспортной баржи указанного порта отгрузки, после чего все риски повреждения товара перекладываются уже на покупателя.

    Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения, оплачивает фрахт и страховку и доставляет товар в согласованном порту назначения, проводит разгрузку, процедуры национализации и уплаты тарифов, пошлин и сборов импортировать в страну назначения. Продавец принимает на себя расходы и риски транспортировки товара в порт назначения, включая разгрузку в док-станции назначения.

    Использование этого термина не рекомендуется, когда продавец не может получить лицензию на импорт в стране покупателя. Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения, оплачивает фрахт и страхование и доставляет товар в порт назначения после того, как процедуры национализации были завершены в стране назначения, но без уплаты тарифов, пошлин и пошлины за импорт.

    В этом случае продавец также обязан произвести и таможенную «очистку» груза. Если же стороны выражают взаимное согласие о возложении такой обязанности на покупателя, это должно быть чётко отражено в тексте договора купли-продажи или приложения к нему.

  1. «FOB», он же «Франко борт (с указанием порта отгрузки)», - термин, применяемый в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль. После погрузки на судно все расходы по транспортировке и риски случайной гибели товара переходят на покупателя. Если погрузка на корабль не требуется, а достаточно доставки до порта, должен применяться предыдущий режим.

    Как видно из названия, термин применяется только при перевозке груза водным способом.

    Продавец осуществляет таможенные и экспортные процедуры в стране происхождения, оплачивает фрахт и страхование и доставляет товар в согласованном пункте назначения после того, как были завершены процедуры национализации и уплаты импортных пошлин, налогов и сборов. Продавец берет на себя все расходы и риски до момента доставки товара, включая транспорт из порта в стране назначения до места, согласованного с покупателем.

    Его главным преимуществом является упрощение 11 стандартными наименованиями набора условий, которые должны выполняться двумя договаривающимися сторонами. Благодаря этой гармонизации или стандартизации покупающая сторона и продавцы прекрасно знают, чего ожидать.

Режимы перевозки, оплачиваемой продавцом, - категория С . В неё входят режимы, подразумевающие оплату продавцом фрахта, перевозки и страховки в разных комбинациях.

    Первый термин этой категории - CFR (с указанием порта назначения), означающий, что продавец выполняет поставку товара через поручни морского судна, находящегося в порту отгрузки, а также оплачивает расходы, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения и его таможенным оформлением. После отгрузки товара в порту назначения все риски гибели груза и расходы, связанные с дальнейшей доставкой, возлагаются на покупателя.

    В дополнение к положениям каждой инкотермы, международный договор купли-продажи товаров может допускать другие дополнительные условия. Эти случаи должны быть тщательно установлены, поскольку инкотермс разрабатываются с большой гармонией и отражают практику бесконечного международного делового опыта.

    Инкотермс применяются только в международных продажах товаров, а не в услугах, поскольку они неосязаемы, в которых логистика не используется. Инкотермс регулирует четыре основных аспекта международного договора купли-продажи: доставку товаров, передачу рисков, распределение расходов и оформление таможенных документов.

    Как видно из описания режима, CFR-термин используется только для перевозки товара водным транспортом. При этом, если выгрузка на судно не требуется, должен применяться режим CPT, указанный далее.

    «CIF (порт назначения)» - базис Инкотермса, подразумевающий выполнение продавцом поставки груза на судно, а также оплату им расходов по транспортировке товара до указанного порта назначения. Кроме того, в соответствии с этим термином продавец обязан также оплатить страхование груза от порчи или утери в момент доставки в пользу покупателя. На последнего же после прибытия груза в порт назначения переходят все риски гибели товара и расходы по его дальнейшей транспортировке.

    Следует обратить внимание, что в этом случае продавец страхует груз лишь по минимальной ставке. Ежели покупатель желает увеличить покрытие страховки за счёт продавца, то это должно быть оговорено в тексте договора или дополнительном соглашении, либо произвести такое увеличение за свой счёт.

    Как и предыдущие термины данной категории, режим CIF применяется только при перевозке груза водным транспортом после таможенной «очистки» груза продавцом.

    В случае, если продавец берёт на себя обязанность про доставке товара до места, указанного покупателем, и страхования груза в пути, применяется один из нижеследующих терминов.

    CIP (с указанием места назначения) означает, что продавец оплачивает перевозку и страхование до тех пор, пока груз не прибудет в место назначения. За его же счёт производятся и все дополнительные расходы, связанные с транспортировкой груза. Как и в предыдущем случае, страхование оплачивается поставщиком лишь по минимальному тарифу. Для увеличения страхового покрытия должно быть заключено специальное дополнительное соглашение, либо покупатель должен сам позаботиться об этом. Также продавец обязан пройти таможенное оформление груза.

    В момент передачи товара перевозчику в месте назначения обязанности продавца считаются выполненными. Под «перевозчиком» здесь понимается любое лицо, которое будет осуществлять дальнейшую перевозку груза любым видом транспорта или их сочетанием. Если в месте назначения предполагается несколько перевозчиков, то момент перехода ответственности за груз наступает при передаче груза первому из них.

    Термин CPT (с указанием места назначения) означает, что продавец оплачивает лишь расходы по поставке груза в указанное место назначения с передачей первому из перевозчиков. Страхование же груза от порчи или утери ложится на покупателя, как и все риски и прочие расходы после сдачи товара перевозчику.

    Под «перевозчиком» здесь так же понимается любое лицо, которое по договору с покупателем будет осуществлять дальнейшую транспортировку любым транспортом (авиационным, автомобильным, железнодорожным или водным) или их комбинацией. При этом, если перевозчиков будет больше одного, ответственность за риски и все расходы переходят на покупателя в момент передачи груза первому из них.

    Процедура таможенной «очистки» товара ложится, как и прежде, на продавца.

Категория терминов D «Доставка» с вводом в действие регламента Инкотермс-2010 претерпела самые существенные изменения: были введены новые режимы - DAP и DAT, а также исключены имевшиеся в Инкотермсе-2000 года DDU, DAF, DEQ и DES.

    Режим поставки DAT означает поставку на указанный терминал (Delievered ad Terminal). При этом под «терминалом» понимается любое место назначения, куда должен быть доставлен груз, будь то авиатерминал, железнодорожный, какой-либо склад или причал. Обязанности продавца при этом считаются исполненными в момент передачи оформленного на таможне товара покупателю или указанному им первозчику. При этом все таможенные пошлины, сборы и экспортно-импортные налоги оплачивает так же продавец.

    Термин применяется при любом виде перевозок, а также при комбинировании нескольких видов.

  1. Термин DAР (Delievered at Point) означает поставку растаможенного товара к указанному покупателем месту назначения. Здесь обязанности продавца считаются выполненными в момент доставки готового к разгрузке товара перевозчику или самому покупателю. Как и прежде, уплата всех пошлин, сборов и налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой до места назначения, ложатся на продавца. Действие этого режима распространяется на перевозку груза и железнодорожным, и авиационным, и автомобильным, и водным транспортом, а также при их комбинировании.
  2. Оставшийся со времён действия Инкотермса-2000 термин DDP означает поставку в указанное место с оплатой пошлины. В случае его указания в договоре продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя товар, прошедший таможенное оформление и не выгруженный с транспортного средства в месте рагрузки. При этом он несёт все расходы и отвечает за любые риски во время перевозки груза, в том числе оплату импортных и прочих таможенных сборов, пошлин и налогов.

    Однако стоит заметить, что, если продавец не в состоянии обеспечить получение документов на импорт, этот термин не подлежит применению. Если стороны исключают некоторые обязанности продавца по оформлению документации или оплате некоторых расходов, например, НДСа, это должно быть отражено в тексте договора или доп. соглашения.

    В отличие от режима EXW, где обязанности продавца минимальны, этот термин подразумевает самый широкий их спектр.

И, хотя с 01 января 2011 года действуют режимы Инкотермса-2010, до сих пор возможно применение некоторых терминов, оставшихся лишь в регламенте Инкотермса-2000. В этом случае указание на эту вариацию регламента должно быть совершенно чётко отражено в тексте договора купли-продажи или поставки.

    Так, термин DES (при указании порта назначения) подразумевает, что продавец производит поставку товара, не прошедшего таможенное оформление, водным транспортом до борта судна покупателя в указанном порту. До момента разгрузки товара он несёт также все издержки по транспортировке товара и отвечает за любое повреждение или утрату груза в пути следования.

    Если контрагенты соглашаются, что продавец должен осуществить и разгрузку товара, то применяется следующий режим - DEQ.

    Термин DEQ, означающий поставку с пристани, возлагает на продавца обязанность по доставке не очищенного для импорта товара на пристань указанного в договоре порта назначения. При этом он же несёт и все расходы и риски, связанные с такой доставкой, а таможенное оформление ложится на покупателя, в том числе и оплата таможенных пошлин и сборов.

    Если стороны желают, чтобы таможенной «очисткой» груза занимался продавец, следует пользоваться терминами DDU или DDP.

    Также в Инкотермс-2010 не был включён и термин DAF, означающий поставку до границы. В этом случае продавец предоставляет прошедший экспортное оформление груз покупателю, а разгрузкой и импортным оформлением занимается уже последний. При этом под «границей» понимается любая граница, в том числе граница страны-экспортёра. Во избежание недоразумений конкретное обозначение границы должно быть чётко определёно в тексте договора.

    Стоит отметить, что данный термин распространяется только на поставку товара до сухопутной границы. Если в договоре имеется в виду доставка до пристани или борта судна, должны применяться режимы DEQ или DES.

    Режим DDU, означающий поставку товара в определённое место назначения без уплаты пошлины, также был исключён из перечня Инкотермса-2010. В соответствии с ним продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя не прошедший импортное таможенное оформление и разгрузку товар. Таким образом, он несёт все издержки, связанные с транспортировкой и/или порчей груза, за исключение таможенных сборов и пошлин на импорт продукции и иных соответствующих сборов. Это ложится на покупателя также, как и риск за порчу товара, обусловленный несвоевременным таможенным оформлением.

    В режиме DDU надо чётко прописывать место назначения поставки, поскольку от этого зависит, на кого ложится ответственность за разгрузку товара. Так, если место назначения будет на территории покупателя, он и становится ответственным лицом.

    В тексте договора или дополнительного соглашения можно прописать, что продавец берёт на себя таможенную «очистку» товара и часть расходов, связанных с импортным его оформлением. Однако это становится возможно лишь при взаимном согласии обеих сторон.

    Действие данного термина распространяется на перевозку любым видом транспорта, кроме поставки на борту судна или пристани порта назначения. В последних случаях должны применяться термины DEQ или DES, действующие на поставки водными видами транспорта.

Смотрите также , у нас все честно.

Инкотермс

Данное понятие произошло от сочетания нескольких английских слов. Инкотермс - это некий свод правил, в которых однозначно трактуются торговые термины. Они применяются всеми компаниями, заключающими международные договоры купли-продажи.

Почему инкотермс нашел широкое применение на практике

Такое распространение инкотермс можно объяснить следующими причинами.

  • Значительным авторитетом МТП, именно они и разработали эти правила;
  • Свое предпочтение инкотермс отдали большинство государств;
  • Данный свод правил регулярно (приблизительно один раз в десять лет) обновляется, что позволяет отразить в нем развитие НТП, а также учесть передовой и практический опыт международной торговли. Это касается непосредственно транспортировки и обработки товаров;
  • При возникновении различных споров компании в первую очередь обращаются к инкотермс, где вполне доступным языком прописаны термины, не подразумевающие двоякого толкования;
  • Данные правила дают возможность значительным образом упростить формулировку договоров купли-продажи, заключаемых между участниками сделки, а также избежать лишних слов в тексте распределения прав и обязанностей той и другой сторон;
  • Инкотермс четко прописывает, каким образом определяется цена товара, и распределяются расходы на транспортировку между производителем и заказчиком.

Суть использования этих правил при заключении сделок между представителями компаний из разных стран состоит в облегчении процедуры исполнения договора купли-продажи, благодаря четким формулировкам и закреплениям их в письменном виде.

Что именно фиксирует инкотермс

Инкотермс призван зафиксировать некоторые особо значимые вопросы в коммерческой и юридической сферах, касающихся фактического исполнения внешнеэкономических договоров. А именно:

  • Место и время исполнения продавцом своих обязанностей, связанных с передачей товара;
  • Когда наступает момент перехода рисков от компании-продавца покупателю;
  • Инспектирование товаров;
  • Необходимость получения лицензий на экспорт и импорт;
  • Обязательство по страхованию товара и прочее.

При возникновении вопросов, касающихся инкотермс и его применения на практике, ответы на них вы сможете узнать, связавшись с высококвалифицированными специалистами логистического центра «CARGO ASIA».

Хотели бы выразить благодарность вам, товарищи! Прямо как в старые добрые времена работаете. Ответственно, надежно. Консультации ваши сгодились очень. Проще говоря, мы ничего не знали о «Инкотермс», пока не обратились к вам. После этого работа пошла уже более слаженно и эффективно. Пользуемся услугами доставки с удовольствием. И продолжим это делать еще очень долго. Удачи вам в работе!

Восхищаемся уровнем Вашей работы с клиентами, отношению к нам. Редко встретишь компанию, которая настолько заботится о своих заказчиках. Благодаря вам и вашему сайту мы полностью осведомлены о всех тонкостях грузовых перевозок, правилах и законах. На вас можно положиться и это не может не радовать, поскольку отыскать надежного партнера сейчас непросто.
Васильева Мария

Очень долго и терпеливо искали компанию, способную предоставлять услуги по перевозке грузов и юридическое сопровождение на должном уровне. С вашими представителями встретились около 8 месяцев назад. Решили попробовать. Стартовый этап сотрудничества понравился настолько, что охотно продолжили совместную работу. Претензии возникали всего пару раз по задержке грузовых партий, но как мы прекрасно понимаем, вины вашей в этом - минимум. Поэтому рекомендуем вас партнерам и клиентам. Всего наилучшего!

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010


Редакция вступила в силу с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) - это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

Группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

ИНКОТЕРМС 2010 / INCOTERMS 2010

Категория E
Отгрузка
EXW любые виды
транспорта
EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом
FCA любые виды
транспорта
Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS морские и
внутренние
водные перевозки
Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB морские и
внутренние
водные перевозки
Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)

Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом
CFR морские и
внутренние
водные перевозки
Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIF морские и
внутренние
водные перевозки
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP любые виды
транспорта
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)

Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT любые виды
транспорта
Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D
Доставка
DAT любые виды
транспорта
new!!!
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP любые виды
транспорта
new!!!
Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP любые виды
транспорта
Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца
DDU любые виды
транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DAF любые виды
транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)
DEQ морские и
внутренние
водные перевозки
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)
DES морские и
внутренние
водные перевозки
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)