Ответственность за нарушение прав потребителей кратко

Административная ответственность за нарушения в области прав потребителей

Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это официальная дефиниция, приведенная в законе. Об административной ответственности за нарушения в сфере реализации прав потребителей вы можете прочитать в нашей статье.

Продукт должен быть представлен продавцу вместе с квитанцией о покупке. Вы можете потребовать замены дефектного продукта, другого подходящего качества, или вы будете возвращены, если замена невозможна. Жалобы и уведомления будут рассмотрены в соответствии с конкретными процедурами, и вы будете проинформированы о том, как их разрешить.

Для хорошей информации туристов и предоставления им возможности высказать свое мнение о качестве туристических услуг обязательно отобразить тромбоцит с номером телефона Министерства туризма, а также Национального органа по защите прав потребителей. Отображение этих телефонных номеров будет производиться по мере необходимости.

Для целей настоящей статьи и полного раскрытия темы рассмотрим несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), закрепленных в гл. 14 КоАП РФ (Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности) и содержащих ряд деяний, непосредственно нарушающих права потребителей.

На приёмах туристических объектов размещения с функциями размещения. В пространстве у входа в служебные лаунджи. В общей зоне проживания. Телефоны, доступные для туристов. Ежедневная чистота требуется всякий раз, когда это необходимо во всех используемых помещениях и в зонах общего пользования, а также при ежедневной дезинфекции или в случае необходимости в санитарных группах.

В жилых помещениях, а также в санитарных группах в холодное время года в холодное время года будет обеспечена минимальная температура в 18 градусов Цельсия и теплое время года максимум 25 градусов Цельсия. Смена белья и полотенец, халатов производится после того, как каждый турист выдает помещение, в случае длительного пребывания, когда это необходимо, но не позднее.

Статья 14.7 КоАП РФ носит название Обман потребителей. Видовым объектом нарушений, регламентированных в ней, являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона нарушений, перечисленных в ст. 14.7 КоАП РФ, выражена:

В обмеривании;

В обвешивании;

В обсчете;

Во введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги);

Предоставление разнообразного спектра дополнительных услуг, независимо от того, включены ли они в курс или отдельно, следующим образом. В 4 и 5-звездочных заведениях - не менее 18 услуг. В 3-звездочных заведениях - не менее 15 служб. В 2-звездочных подразделениях - не менее 10 услуг.

В 1-звездных заведениях - не менее 5-х услуг. Дополнительные платные услуги. Почтовые услуги, телекоммуникации и реклама. Персональные услуги. Аренда - радио, телевизор, холодильники, дополнительные кровати и т.д. Услуги физического воспитания и спорта.

Культурные и художественные услуги. Информация о транспортных средствах, очках. Пробуждение клиентов в указанное время. Получение телефонных линий, передача сообщений. Предоставление газет и журналов в залах, рецепции, развлечениях. Погрузка, разгрузка, транспортировка и хранение багажа.

В ином обмане потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (данная статья регламентирует административную ответственность за недобросовестную конкуренцию).

Все указанные выше деяния, которые образуют объективную сторону нарушений, закрепленных в ст. 14.7 КоАП РФ, при этом должны быть совершены в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей (смотрите, например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 января 2010 г. по делу N А17-5583/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 2 февраля 2010 г. по делу N А49-6997/2009).

Хранение ценностей. Сохранение забытых предметов и объявление клиентов. Предоставление пропагандистских материалов и туристической информации. Во всех жилых помещениях обязательно иметь письменные средства, как на румынском, так и по крайней мере на двух языках международного распространения, с полезной информацией для туристов, например.

Инструкции по использованию телефона. Прейскурант мини-бара, в зависимости от ситуации. Телевизионная программа на текущую неделю, в зависимости от ситуации. Предложения различных туристических агентств в этом районе. В гостиничном листе также представлена ​​карта местности с классификацией отеля в районе 3 и 4 звезды.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в Постановлении от 24 октября 2006 г. N 18 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве субъектов административной ответственности положения гл. 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Анкеты для проверки мнения туристов о качестве предлагаемых услуг. Запрещается организовывать развлекательные или азартные игры в гостиничных залах, они могут быть организованы в отдельных помещениях с отдельными входами. В жилых помещениях должна быть предусмотрена холодная и горячая вода, достаточное освещение помещений общего пользования и помещений, а также надлежащая эксплуатация лифтов.

Персонал отеля будет носить определенную одежду, установленную экономическим агентом, дифференцированную, по видам деятельности и значку, включая имя, фамилию и функцию. Отели обязаны соблюдать порядок, общественный мир, чистоту и строгое соблюдение санитарных и противопожарных норм и правил пожарной безопасности.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Права пассажиров авиакомпаний. Если на посадку отказано. Вы имеете право требовать возмещения от € 125 до € 600 в зависимости от расстояния полета и задержки, вызванной перенаправлением. Если задержка длится более пяти часов, вы имеете право потребовать возмещение стоимости билета, но только если поездка отменена.

Аннулирование Вы имеете право на получение денежной компенсации, за исключением следующих обстоятельств: вы были уведомлены об отмене гонки за 14 дней, или расписание переадресации очень близко к исходному расписанию, или авиакомпания может продемонстрировать, что отменена полет по особым причинам.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных ст. 14.7 КоАП РФ.

Идентичность авиакомпаний. Вы должны заранее знать личность путешественника, с которым вы путешествуете. Авиакомпании, которые не предлагают безопасные условия полета, запрещены или подлежат ограничениям в рамках Европейского Союза. Ответственность Авиационные компании несут ответственность за ущерб, причиненный в результате задержек гонки, повреждения и потери багажа, а также за травмы или смерть от несчастных случаев. Однако они не несут этой ответственности, если они приняли все возможные меры, чтобы избежать ущерба или если было невозможно принять такие меры.

Санкция рассматриваемой статьи гласит, что за указанные нарушения подлежит применению административный штраф: для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от 1 до 2 тыс. руб.; для юридических лиц - от 10 до 20 тыс. руб.

Обращаем ваше внимание на часто встречающуюся в нормативных документах конкуренцию правовых норм. Например, конкуренция рассмотренной нами выше статьи и ст. 14.5 КоАП РФ. Не забывайте, если возникает ситуация, при которой действия нарушителя можно квалифицировать по нескольким правовым нормам и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, то в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание виновному лицу назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Пакетные туроператоры обязаны предоставлять точную информацию о зарезервированных праздничных билетах, соблюдать договорные обязательства и обеспечивать защиту пассажиров в случае несостоятельности организатора. В некоторых случаях эти звонки могут взиматься, если они сделаны из общего телефона или отеля.

Цель этой брошюры носит чисто информативный характер. Все претензии и действия, возбужденные в судебном порядке, будут основываться исключительно на применимых законах. Их можно найти в Официальном журнале Европейского Союза. Чтобы добавить комментарий, войдите в систему.

Статья 14.8 КоАП РФ носит название Нарушение иных прав потребителей.

Объективная сторона выражена:

В нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (ч. 1);

Во включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2) (рекомендуем ознакомиться: Постановление Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. N 8274/09 по делу N А50-17244/2008; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 мая 2010 г. по делу N А29-11859/2009; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2010 г. по делу N А78-5948/2009);

В непредставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом (ч. 3) (смотрите Постановление ФАС Уральского округа от 3 декабря 2009 г. по делу N Ф09-9726/09-С1 по делу N А50-15541/2009; Постановление ФАС Поволжского округа от 12 мая 2009 г. по делу N А57-4382/08).

Видовой объект применительно к рассматриваемым нарушениям аналогичен тому, который раскрыт в нашем комментарии к ст. 14.7 КоАП РФ, приведенном выше. Субъектами данных нарушений являются должностные лица и организации.

Согласно ст. 495 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен - в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 О защите прав потребителей (далее - Закон РФ N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Статья 11 Закона РФ N 2300-1 регламентирует, что режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать режиму, установленному действующим законодательством.

Санкция ст. 14.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа, который варьируется в зависимости от характера нарушения и части ст. 14.8 КоАП РФ (с 1-й по 3-ю включительно) для должностных лиц от 500 до 2 тыс. руб., а для юридических лиц - от 5 до 20 тыс. руб.

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Комментарий к статье 13 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей"

1. Норма пункта 1 статьи 13 Закона указывает на основания возникновения ответственности исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций и предпринимателей, импортеров.

Однако следует отметить несомненный приоритет закона. Во-первых, договорные отношения возникают только между потребителем и продавцом или исполнителем, его отношения с остальными субъектами Закона регулируются только законом. Во-вторых, любые условия договора, не соответствующие закону, ничтожны.

Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Однако в связи с тем, что отношения, регулируемые Законом, не предполагают приобретения товаров, работ или услуг для осуществления предпринимательской деятельности, под убытками в данном случае можно понимать только реальный ущерб.

3. Правило, предусмотренное пунктом 3 комментируемой статьи, не следует понимать как безусловную обязанность исполнителя, продавца, уполномоченной организации или предпринимателя, импортера исполнить обязательство в натуре при любых обстоятельствах.

Потребитель может отказаться от исполнения договора, и тогда обязательства продавца или исполнителя, предусмотренные договором, прекращаются. Комментируемая норма указывает только на то, что сама по себе уплата неустойки или возмещение убытков не прекращают обязательство.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. В данном случае Закон освобождает исполнителя и продавца от ответственности за вред, причиненный вследствие действия непреодолимой силы, вне зависимости от содержания договора.

5. Для удовлетворения законных требований потребителя в части выплаты неустойки не требуется предъявления иска в суд или выполнения иных процедур, поэтому любые соглашения, предусмотренные договорами и устанавливающие дополнительные требования для удовлетворения требований потребителей в части выплаты неустойки, являются ничтожными.

6. Следствием невыполнения требований пункта 5 комментируемой статьи Закона является санкция в виде штрафа. Закон не содержит прямого указания на то, в чью пользу данный штраф взыскивается, но судебная практика в настоящее время складывается так, что данный штраф взыскивается в пользу государства. Это, в общем-то, логично, поскольку в данном случае целью санкции является не возмещение вреда, причиненного потребителю ненадлежащим исполнением тех или иных обязательств (для этого существуют другие нормы Закона), а административное наказание за совершение проступка, нарушающего общественные интересы.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Данная норма носит характер поощрения, имеющего своей целью материальную поддержку общественных объединений или органов местного самоуправления, осуществляющих защиту прав потребителей.

Постатейный комментарий к закону РФ "О защите прав потребителей" В.Р. Дворецкий