Платная дорога в наро фоминске схема. В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу

27 февраля в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2016». Реализуемый компанией «Наро-Фоминская платная дорога» проект по проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги в обход центра г. Наро-Фоминска признан лучшим в номинации «Частная инициатива».

Учрежденная в 2013 году Центром развития государственно-частного партнерства премия ежегодно проводится Ассоциацией «Центр развития ГЧП» при поддержке общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив с целью определения ключевых тенденций развития и лучших практик инфраструктуры в Российской Федерации.

На соискание премии «РОСИНФРА-2016» было подано более 100 заявок из 38 субъектов Российской Федерации, среди которых были выбраны и отмечены в 14 номинациях лучшие инфраструктурные проекты в транспортной, коммунальной, IT и социальной сферах, консультанты и операторы инфраструктурных проектов, лучший инвестор и региональная команда.

Компания-инвестор «Наро-Фоминская платная дорога» стала лауреатом «РОСИНФРА-2016» в номинации «Частная инициатива», представив на соискание премии проект первого в России муниципального концессионного соглашения на проектирование и строительство автодороги в Наро-Фоминске, подписанного в сентябре 2016 года с Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

Получая почетную награду, генеральный директор компании Вадим Коваленко отметил: «Приступая в начале 2015 года к реализации проекта по строительству платной автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, мы сформулировали основную задачу данного проекта следующим образом: «Создание на основе принципов государственно-частного партнерства современных, качественных и доступных объектов дорожной инфраструктуры, которые решат транспортную проблему в центре Наро-Фоминска и будут способствовать дальнейшему развитию города.

В декабре 2015 года наша компания выступила с частной инициативой о заключении концессионного соглашения. В сентябре 2016 года концессионное соглашение было подписано. Конечно, мы находимся сейчас в процессе реализации этого проекта, и большую часть пути нам еще предстоит пройти, но, получив данную премию, мы понимаем, что выбранные нами подходы и вектор движения очень правильны и своевременны.

Чувство гордости возникает всегда, когда получаешь высокую оценку за свой труд. В данном случае, получив премию национального статуса, это чувство гордости является еще более глубоким и многогранным».

Выражая благодарность организаторам премии за внимание к проекту, участникам жюри за его высокую оценку, Правительству Московской области за оперативное содействие в решении сложных и подчас нестандартных вопросов, администрации муниципального Наро-Фоминского района за профессиональный подход при согласовании условий концессионного соглашения, Вадим Коваленко, перефразировав известное крылатое выражение, высказал убежденность, что с учетом современных реалий в области проектов государственно-частного партнерства «Инициатива — поощряема!».

Справочная информация о компании:

ООО «Наро-Фоминская платная дорога» — инвестиционная компания, входящая в Группу компаний «Платная дорога», осуществляющая проектирование и строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске Московской области.

Проект новой автодороги реализуется в целях перераспределения транзитных транспортных потоков, проходящих через центр города, и оптимизации улично-дорожной сети. Запланированная к строительству дорога общей протяженностью 2,6 км пройдет напрямую от Кубинского шоссе до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. В плане трассы предусмотрено возведение капитального моста через р. Нара и путепровода с развязками на пересечении с ул. Калинина. Новый транзитный маршрут обеспечит автовладельцам существенную экономию времени в пути, безопасный и комфортный проезд. Срок окончания строительства и ввод в эксплуатацию новой трассы запланирован на 2019 год.

Проектирование и строительство автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, подписанного с администрацией городского поселения Наро-Фоминского района Московской области. В соответствии с условиями концессионного соглашения, компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет сбора платы за проезд.

Новый современный объект транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению безопасности движения и улучшению экологической ситуации в г. Наро-Фоминске. Строительство автодороги приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению уровня инвестиционной привлекательности города, а также росту деловой активности и мобильности его граждан.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА

В Подмосковье построят самую короткую платную дорогу в объезд города Наро-Фоминск. Ее протяженность составит чуть более 2,5 километра, и, по сведениям газеты «Коммерсантъ» , магистраль появится уже в 2018 году.

Финансирование (более 1 млрд рублей) полностью возьмет на себя частная компания «Наро-Фоминская платная дорога», с которой власти подмосковного района подписали концессионное соглашение. Уже объявлен и тариф проезда — 70 рублей. Получается, что трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути, но зато водители сэкономят 25 минут времени. Проект очень быстро окупится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это уникальный объект, потому что он короткий и там все-таки ожидается большой трафик. Это пример проекта дорожного строительства, которые могут окупаться полностью за счет средств инвестора, не как, допустим, «Москва — Петербург» или обход Одинцова, когда инвестор вкладывает 10-20%, а именно когда он полностью сам строит. Там ожидают 9,5 тысячи в сутки, при таком расчетном трафике, я думаю, они окупятся быстрее, чем «Одинцово». Конечно, очень многое зависит от их расходной части, что будет на этой дороге, придорожный сервис. Хотя, я думаю, на таком коротком участке придорожного сервиса особо не будет. Автомобилист, если очень хочет доехать, конечно, заплатит. Я сомневаюсь, что там будет очень большой трафик грузовых машин. Все-таки грузовые машины готовы платить, когда быстро доставляется груз на какие-то дальние расстояния, а здесь такой обход. Тут есть риски, связанные с вообще общей платежеспособностью населения, тенденцией развития его автомобилизации. На это все и рассчитано, чтобы побыстрее окупиться, поэтому цену поставили достаточно высокую, а если в пересчете на километры, так беспрецедентно высокую».

По словам эксперта, существует такая практика, когда не оставляют выбора, поэтому главное, чтобы водителей не принуждали пользоваться этой дорогой за счет, например, масштабного ремонта бесплатной.

Есть еще один риск: то, что платных дорог становится все больше, это плюс, но складывается ощущение, что забывают об обновлении старых или строительстве бесплатных новых трасс, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Дмитрий Воеводин начальник отдела логистических операций DPD в России «Я бы все-таки хотел, наверное, видеть решение властей о нерасширении платной сети в черте городов с трудным движением, а о решении путем привлечения сумм из доходов от «Платона». Эта система работает больше года, и суммы, которые собираются с перевозки, можно пускать на решение таких вот сложных транспортных задач. Строить платные путепроводы, наверное, тоже решение привлечения частного капитала, но есть большой риск, что в ближайшем будущем, через 10-15 лет фактически все новые дороги станут платными. Но мы должны не забывать, что автовладельцы платят транспортные налоги, несут дополнительные издержки по налогам на топливо. Изначально эти суммы и позиционировались как суммы для поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры. По факту в Наро-Фоминске мы не видим данного решения, а видим решение за счет сбора дополнительных средств».

Короткая платная магистраль начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге «Наро-Фоминск — Васильчиново». Дома сноситься в ходе строительства не будут, уточнили в пресс-службе подмосковного правительства. Предполагается, что платная дорога существенно разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе.

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен - он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда - 100–230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск -Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей - плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд - это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас - это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», - заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозокItella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского илиМинского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» - Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва - Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость

Вопрос о строительстве «северного» пути через реку Нара решен.

О том, что в нашем городе давно назрел вопрос о строительстве дороги и, в частности, моста через реку Нара, широко известно. Газета «ЦГ » много раз писала о проблемах, связанных с весенне-осенними, и утренне-вечерними, и в целом ежедневными постоянными заторами на улицах города. Так что, возвращаясь к первой и начальной фразе статьи, проект строительства какого-либо объездного пути давно требует окончательного и бесповоротного решения.

В случае реализации проекта трасса станет одной из самых коротких платных дорог в России. Ранее концессионные соглашения заключались для строительства более крупных объектов - ЦКАД (339 километров) или трассы М11 Москва - Санкт-Петербург (684 километра). Самой короткой платной дорогой в России является в 2012 году 600-метровый путепровод в поселке Соколовка Рязанской области. Стоимость строительства трассы составила 215 миллионов рублей, стоимость проезда — от 15 рублей для легковых автомобилей.

Что было - то было

Много лет назад генеральным планом г.п. Наро-Фоминск для развития магистральной улично-дорожной сети города Наро-Фоминска было предусмотрено строительство магистральной улицы с преимущественным движением легкового и общественного транспорта от автодороги «Кубинка - Наро-Фоминск» (в границах города - ул. Найдова-Железова) по существующей улично-дорожной сети города (улицам Пешехонова, Кольцевая) через а/д «Наро-Фоминск - Турейка» (в границах города до ул. Окружная).

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара (от автодороги «Кубинка - Наро-Фоминск» через автомобильную дорогу «Наро-Фоминск-Турейка », с выходом на автодорогу ул. Кольцевая) должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор ». В 2008 году проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА ». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года ГУУАДМО «Мосавтодор », окончательно дал понять, что «финансовые ресурсы для выполнения указанной работы в действующей долгосрочной целевой программе МО «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годы » отсутствуют».

Подписано и решено

На прошедшей неделе администрация Наро-Фоминского района подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога » о строительстве новой платной автодороги в обход города. За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания хочет построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начнется от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак »), далее будет 100 метровый мост. Дорога пойдет в пойме реки до улицы Калинина, где запланирована двухуровневая развязка. Далее же дорога пройдет в юго-западном направлении к западу от улиц 1 - 6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск - Васильчиново ».

«Нами подписано концессионное соглашение о строительство дороги в течение двух лет с выходом в режим 1 квартал 2019 года. Срок эксплуатации дороги на платной основе составит 35 лет. Диапазон цен на проезд по дороге, с расчетом и оглядкой на инфляцию, покупательскую способность, различных рисков и т.д., составит от 40 до 70 рублей, - прокомментировал руководитель администрации района Максим Александрович Бреус. - Проезд же для спецтранспорта (машин «Скорой помощи », полиции, пожарных, МЧС) будет бесплатным».

«Для района это крайне важное решение. В непосредственной близости от дороги находится перинатальный центр, в который будут приезжать жители других районов Подмосковья. Также со строительством дороги решится вопрос движения большегрузного транспорта, следующего транзитом с Минского на Киевское шоссе. Экономия драгоценного времени, а это порядка 20-25 минут, также важна для многих. Сейчас компании предстоит провести геологическую экспертизу и изыскательские работы, подготовить сам проект дороги. Все расходы, включая проектирование, строительство, а также последующие ремонт и содержание, берет на себя концессионер, то есть ни из подмосковного бюджета, ни из бюджета района на этот проект не пойдет ни копейки», - подвел итог М.А. Бреус.

Елена Скрипко

Последние новости Подмосковья по теме:
Танковый мост воскреснет

Главгосстройнадзор проверил ход строительства школы в Наро-Фоминском районе - Подмосковье

Инспекторским составом отдела №1 Главного управления государственного строительного надзора Московской области проведена первая плановая проверка школы, расположенной по адресу: Наро-Фоминский район, г. п. Апрелевка,
16:34 27.09.2016 Главгосстройнадзора МО

В Наро-Фоминском районе построили первый участок ЦКАД - Наро-Фоминск