Системы рса работают нестабильно что делать. Что делать, если не прошла проверка РСА. Что делать, когда не проходит проверку РСА

08.08.2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.

Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":

- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;

- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;

- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);

- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;

- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;

- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;

- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.

С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.

«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.

Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.

Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).

И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).

«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.

Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Почему не проходит проверка РСА

Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.

Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.

Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя - основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства - обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение - обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

Сервис АИС РСА функционирует с перебоями: большой наплыв потенциальных клиентов вызывает задержки в работе сервиса. Пользователи жалуются на то, что не могут получить доступ к обещанной услуге быстрого автострахования. Решением проблемы может стать : помощь специалиста в получении страховки ускорит процесс для клиентов, нуждающихся в скорейшем оформлении договоров. Сроки восстановления бесперебойной работы сервиса пока неизвестны.

Почему не работает АИС РСА?

Электронное оформление полисов – это возможность, которой автолюбители ждали уже довольно давно. Добавление функции на сайт РСА привело к поступлению огромного количества пользовательских запросов на проверку договоров ОСАГО. В результате, «Росгосстраху» пришлось временно отключить услугу: на данный момент у ресурса нет технических возможностей для того, чтобы обрабатывать заявки в бесперебойном режиме.

Не все автомобилисты готовы ждать, когда АИС РСА снова откроет доступ к регистрации полисов. Тем, кому страховка нужна в кратчайшие сроки, больше подойдет заказ через посредника. Этот вариант обеспечивает максимальную простоту и скорость получения полиса: то есть, все то, что обещал временно закрытый функционал РСА.

Большой поток посетителей никак не повлиял на работоспособность всего сайта в целом, поэтому остальные сервисы доступны в прежнем режиме. Снова запустить получение е-ОСАГО планируется после окончания плановых работ, но точные даты пока не называются.

Критерии бесперебойности услуг по онлайн-продажам

Пользователи отмечают, что перспективный функционал не соответствует критериям бесперебойности для оформления е-ОСАГО, ранее утвержденным ЦБ. Предполагалось, что сервис будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступ к услугам не должен прерываться более чем на полчаса в день. Такие же нормативы действуют для внутренней обработки заявок.
  • Плановые технические работы должны проводиться исключительно с предварительным размещением объявления, в котором четко прописано время начала и завершения работ.
  • Плановые работы проводятся только один раз в месяц, в удобные для пользователей часы (с 22.00 по 8.00).

Тем не менее, многие автолюбители все еще лояльно настроены по отношению АИС РСА. Услуга имеет большой потенциал, а дополнительные технические работы могут способствовать обеспечению бесперебойной работы сервиса в будущем.