Судебный пристав - это кто? Постановление и исполнительное производство судебных приставов. Процессуальные документы судебных приставов исполнителей

Особого внимания заслуживают такие исполнительные документы как постановления судебного пристава-исполнителя. Исполнительным документом может быть не каждое его постановление, а только те, которыми с должника, взыскателя, других участников исполнительного производства, а также с лиц, не являющихся таковыми, взыскиваются какие-либо денежные суммы. В частности, таковыми являются следующие постановления:

  • 1. о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и взысканию исполнительского сбора (ст. 112, 117 Закона);
  • 2. о наложении на должника штрафа за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства (ч.1. ст. 17.14 КоАП)
  • 3. о наложении на граждан, должностных или юридических лиц штрафа за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа (ч.3 ст. 17.14 КоАП)
  • 4. о наложении на граждан, должностных и юридических лиц штрафа за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем (ст. 17.15 КоАП).

Данные постановления судебного пристава-исполнителя утверждаются старшим судебным приставом. Требования, предъявляемые к постановлениям судебного пристава-исполнителя содержатся в ст.14 Закона. Такие постановления являются важным механизмом воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, не исполняющих свои обязанности точно и в срок. Поэтому административная практика является одним из приоритетных направлений в службе судебных приставов.

Среди всех исполнительных документов чаще всего обжалованию подлежат именно постановления судебного пристава-исполнителя.

Так, например, согласно п.1 ст.112 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Не каждый должник согласен оплатить «лишние» деньги, учитывая размер долгов.

Так, 07 июля 2008 года судебный пристав-исполнитель Устиновского РО СП г. Ижевска УР вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 18/23457/876/20/08 в отношении организации ООО «Ареола» о взыскании с неё долга в размере 2600741 руб. 00 коп. По истечении 5-дневного срока для добровольного исполнения со дня получения организацией постановления было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Должник обжаловал указанное постановление в суд, потребовав отменить постановление о взыскании исполнительского сбора, ссылаясь на то, что долг не был уплачен в срок в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете, но в срок для добровольного исполнения судебному приставу-исполнителю были предоставлены векселя, на которые он смог наложить арест. Были учтены имущественное положение должника, степень его вины и другие существенные обстоятельства и решением Арбитражного суда УР № А71-492/08-А28 от 07 августа 2008 года требования должника были удовлетворены частично, суд снизил размер исполнительского сбора на 25%.

Другую организацию, находящуюся в г. Ижевске ОАО «ИжАвто», ещё до вступления в силу Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», освободили от оплаты исполнительского сбора полностью, т.к. организация просрочила оплату долга на 1 день. Устиновский районный суд посчитал это обстоятельство несущественным, и постановление о взыскании исполнительского сбора было отменено.

С вступлением в силу ст. 17.14 и 17.15 КоАП все чаще обжалуются постановления судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа.

Так, 14 мая 2008 года судебным приставом-исполнителем Устиновского РО СП г. Ижевска УР было вынесено постановление о наложении штрафа в отношении главного бухгалтера ООО «Орлан» N. Правонарушение выразилось в том, что г-ка N, являясь должностным лицом, несвоевременно отправила исполнительный документ в службу судебных приставов после того, как должник был уволен из организации. N. обратилась в Устиновский районный суд с требованием отменить названное постановление и предоставила документы, подтверждающие, что во время увольнения должника она находилась на больничном, а руководитель организации в очередном отпуске. Их обязанности никто не исполнял. Судебный пристав-исполнитель, не дожидаясь решения суда, отменил постановление о наложении штрафа, наложенного по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.

6 октября 2008 года в рамках исполнительного производства № 94/27890/982/22/08 от 04.09.2008 года должнику было выставлено требование о явке к судебному приставу-исполнителю 14 октября 2008 года к 16 ч. 00 мин. для совершения исполнительных действий. В установленный срок должник не явился, о причинах, препятствующих явке, не сообщил. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление о наложении штрафа по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Должник обратился в Устиновский районный суд с требованием отменить названное постановление и предоставил документы, подтверждающие, что в день, когда он должен был явиться в службу судебных приставов, он находился в командировке. Судебный пристав-исполнитель, не дожидаясь решения суда, отменил постановление о наложении штрафа.

Таким образом, многие вопросы, которые возникают на практике, остаются открытыми и требуют своего дальнейшего совершенствования.

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).

Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) и иных должностных лиц ФССП России принадлежит, в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно подлежат зачислению указанные в нём денежные средства (ст. 160.1 БК РФ).

Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ч. 1 ст. 52 и ч. 2 ст. 198 АПК РФ).

В защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в ст. 46 ГПК РФ, ст. 40 КАС РФ и ст. 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.

Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание, либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления, либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 ФЗ «О судебных приставах», ч. 5 ст. 14, ч. 9 ст. 47, ч. 4 ст. 108, ст. 123 Закона об исполнительном производстве).

Заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчинённости, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения ч. 6 ст. 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Рассматривают указанные выше вопросы в соответствии с положениями ч. 6 и 8 ст. 219 КАС РФ по аналогии закона (ч. 5 ст. 3 АПК РФ).

По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий – к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались – к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (ч. 4, 5 ст. 38, гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

Приостановление судом действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты или обеспечительной меры (ч. 1 ст. 140 ГПК РФ, статья 223 КАС РФ и ч. 3 ст. 199 АПК РФ) осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными гл. 7 КАС РФ или гл. 8 АПК РФ. В частности, заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после его поступления в суд (статья 141 ГПК РФ, часть 3 статьи 87 КАС РФ, часть 1.1 статьи 93 АПК РФ).

При рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве). Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в судебном заседании с извещением взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует разрешению указанного заявления (ч. 1 ст. 440 ГПК РФ, ч. 2 ст. 358, ч. 3 ст. 359 КАС РФ, ч. 2 ст. 324, ч. 3 ст. 327 АПК РФ).

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учёбе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (ч. 4 и 5 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 4 и 5 ст. 10 КАС РФ, ч. 4 и 5 ст. 6.1АПК РФ).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, ч. 2 ст. 329 АПК РФ).

Исполнительное производство: Видео

ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ - если решения судебного пристава-исполнителя, принимаемые при совершении исполнительных действий (возбуждение исполнительного производства, взыскание исполнительского сбора, наложение штрафа и другие), затрагивают интересы сторон и иных лиц, судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление. В постановлении должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления;3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;5) вопрос, по которому выносится постановление;6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;8) порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 62. Постановления судебного пристава-исполнителя, их виды и содержание. Процессуальный порядок вынесения.:

  1. Постановление судебного пристава – исполнителя: требования к содержанию, порядок вынесения
  2. 91. Оспаривание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение судебным приставом-исполнителем своих обязанностей.
  3. 21. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя в порядке ведомственной подчиненности. Процессуальный порядок и полномочия лиц, разрешающих жалобу.
  4. 43.Обжалование постановлений, действий(бездействий) судебного пристава-исполнителя.
  5. 90. Процессуальный порядок рассмотрения судом заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

И моя новая статья. Приятно после такого продолжительного летнего интернет-отдыха вернуться к работе. Понятное дело, что каникул летних у меня уже давно нет. И я все это время работал, но общее затишье и жара в общем-то немного выбивают из графика. Поэтому статей на блоге было совсем чуть-чуть и выходили они крайне редко.

Но, ничего страшного, материала у меня скопилось много, и, поэтому, с началом осени статьи будут выходить достаточно часто. Ведь до зимних каникул не так много времени и надо успеть дать вам большой объем информации касаемо исполнительного производства. Это порядка 80 статей. Я думаю, если буду писать и публиковать их ежедневно, то за осенний период поставленную задачу выполню.

Я уже говорил о том, что мы начинаем изучать исполнительное производство с теории, а дальше будет практика. Постепенно перехожу к вопросам более практическим, которые могут быть уже интересно как должникам, так и взыскателям. И сегодня я поговорю о постановлениях, которые выносятся судебным приставом-исполнителем , причем, о постановлении как о процессуальном документе в широком смысле.

Итак, после возбуждения исполнительного производства судебный пристав проводит определенную работу, совершает определенные действия, формирует исполнительное производство. На первом этапе, этапе возбуждения исполнительного производства, у пристава на руках есть только сам исполнительный документ (это исполнительный лист либо судебный приказ), во вчерашней статье я подробно писал об этих документах, а также заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства.

Все остальные документы пристав формирует в деле самостоятельно. Позже я еще буду подробнее останавливаться на том, какими именно бумажками наполняется дело, Но сегодня речь пойдет больше о процессуальных документах, которыми пристав фиксирует каждое свое действие.

Мы живем внутри излишне бюрократизированной системы, поэтому каждое действие любого должностного лица из любого государственного органа должно фиксироваться письменно. Сделано это, во-первых, для того, чтобы показать свою работу, во-вторых, для того, чтобы вышестоящее должностное лицо могло проверить эффективность работы исполнителя, в-третьих, все эти официальные документы могут выступать в качестве письменных доказательств в том или ином споре. Слова-то к делу не пришьешь.

И вот мы, наконец, плавно подошли к необходимости оформления документов и судебным приставом. Сразу скажу, здесь у пристава вариантов не много, откровенно говоря, вариант всего один.

Постановление судебного пристава исполнителя

Дело в том, что судебный пристав-исполнитель любое свое действие на любой стадии оформляет постановлением, и здесь никакого секрета. Первое, и, пожалуй, самое основное постановление пристава — это постановление о возбуждении исполнительного производства . В целом, в своей работе с должником, пристав выносит целый ряд постановлений, среди которых можно отметить:

  • постановление о розыске имущества должника;
  • постановление о розыске денежных средств на счетах и вкладах должника;
  • постановление о списании этих денежных средств в счет погашения долга;
  • постановление об обращении взыскания на имущество должника;
  • промежуточное постановление об изъятии имущества и так далее.

В общем, если пристав работает хорошо и добросовестно, он в процессе исполнения судебного акта выносит достаточно много своих постановлений. По окончании работы с должником, в зависимости от результата исполнения, пристав прекращает или оканчивает исполнительное производство, вынося последнее свое постановление:

  • о прекращении исполнительного производства;
  • о завершении исполнительного производства;
  • о возвращении исполнительного документа взыскателю.

Все положения, касающиеся постановления судебного пристава, изложены в статье 14 ФЗ «Об исполнительном производстве». Если захотите, Вы сможете найти и прочитать первоисточник, узнать какие-либо нюансы, о которых я не сказал. Но, я расписываю для Вас все эти нормы права понятным и доступным языком, так что не удивляйтесь, что текст Закона выглядит иначе.

Немаловажно знать составные части, из которых состоит постановление пристава. Эта информация пригодится и должнику, и взыскателю, поскольку если пристав при вынесении постановления допустит ошибку, что случается нередко, то у любого заинтересованного лица (должника или взыскателя) может появиться повод к обжалованию или оспариванию этого постановления.

В постановлении судебного пристава-исполнителя обязательно должно быть указано:

  1. наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
  2. дата вынесения постановления;
  3. должность, фамилия и инициалы судебного пристава;
  4. наименование и номер исполнительного производства по которому вынесено постановление;
  5. вопрос по которому выносится постановления;
  6. производная из 5-го пункта — основание принимаемого решения;
  7. непосредственно самого решение которое принято в результате обобщения 5 и 6 пунктов;
  8. порядок обжалования решения поскольку все постановления пристава могут быть обжалованы либо оспорены.

И вот опять нововведения. Судебный пристав может направить постановление заинтересованным сторонам в электронном виде. Этот электронный документы обязательно должен быть подписан электронной цифровой подписью. Но, я так понимаю, что для того чтобы отправить заинтересованному лицу постановление в электронном виде, это лицо должно быть зарегистрировано на портале Госуслуг, либо приставу должен быть известен адрес его электронной почты.

В настоящее время самый распространенный порядок - это вручение постановления лично должнику (или взыскателю) под роспись, либо направление письма по последнему известному месту жительства должника.

Причем, пристав направляет обычное письмо без уведомления. Главное, чтобы у пристава имелся реестр отправки, согласно которому он сдал на почту письмо, содержащее такой-то документ, и адресованное такому-то человеку. Этого сегодня достаточно, чтобы пристав подтвердил направление сторонам производства тех или иных документов.

Касаемо ошибок, которые приставы допускают в постановлениях

Разного рода ошибки нередко попадаются и в судебных актах, и в актах других органов, включая приставов. Все мы люди, человеческий фактор никто не отменял. Даже если Вы почитаете подробнее мой блог, уверен, Вы найдете массу чисто технических ошибок и опечаток. Причина: бывает, я тороплюсь, бывает я что-то пропустил, да просто усталость сказывается.

Я хочу сказать, это в принципе нормальная ситуация. Однако, если мои опечатки никаких последствий ни для меня, ни для читателей не влекут, ошибки пристава могут ему дорого стоить в последующем. Но, на этот счет законодатель включил в Закон норму, согласно которой, если пристав сам обнаружил ошибки в своем, уже вынесенном постановлении, он может их исправить путем вынесения постановления об исправлении ошибок или описок. Я же говорю, бюрократическое государство, без бумажек никуда.

Важно упомянуть о том, что постановления судебного пристава обязательно должно быть исполнено в срок, который в нем указан. Как правило, это срок начинает исчисляться с момента получения адресатом постановления.

И последний важный момент, о котором надо сказать. Постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем может быть отменено либо изменено вышестоящим должностным лицом службы судебных приставов, но только в том случае, если это постановление не соответствует законодательству. Понятно, что чаще всего вышестоящее руководство отменяет постановления пристава в случае его обжалования в порядке подчиненности либо оспаривание в судебном порядке. Так что, рассчитывать на то, что кто-то сверху отменит постановление без Вашего участия, я бы не стал.

Я думаю, на сегодня достаточно. Буду выдавать информацию порционно по темам, чтобы сформировать хороший и понятный учебник по теме исполнительного производства. Краткое изложение узких вопросов будет во-первых, удобным, во-вторых, Вам не придется читать то, что Вам не нужно. Я не люблю создавать кашу из повествования, тем более в письменном виде. Именно по этой причине весь курс разбит на много маленьких, ну, относительно маленьких статей. Когда я закончу, Вы поймете, что такое дробление было оправдано.

Задавайте свои вопросы, пишите в комментариях, оставляете хвалебные отзывы, шучу, оставляйте любые отзывы. Но, имейте ввиду, что я приветствую только конструктивную критику. Необоснованные нападки и оскорбления модерацию традиционно не проходят.



Юридические действия судебного пристава-исполнителя оформляются различными процессуальными документами. К их числу относятся постановления, акты, заявления, уведомления. Характер и содержание выносимого процессуального документа в основном определяется в нормах Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также в ГПК, АПК, иных актах исполнительного законодательства.

Особое значение имеет представление судебного пристава-исполнителя, составляемое в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Представление выносится при установлении судебным приставом-исполнителем в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняющих законных требований судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления. Представление вносится судебным приставом-исполнителем в соответствующие органы, в данном случае по подведомственности в органы прокуратуры. Представление не имеет значения процессуального документа, влияющего на динамику исполнительного производства, а является формой реагирования судебного пристава-исполнителя на правонарушения, некий аналог частного определения суда.

Постановления судебного пристава-исполнителя. Основным юридически значимым процессуальным актом, выносимым судебным приставом-исполнителем, является постановление. Постановления выносятся по наиболее существенным вопросам исполнительного производства, разрешаемым судебным приставом-исполнителем и затрагивающим интересы сторон и иных лиц. Отдельные постановления подлежат утверждению старшим судебным приставом, который таким образом осуществляет предварительный оперативный контроль за решениями судебного пристава-исполнителя. Письменное оформление юридических действии судебного пристава-исполнителя путем вынесения постановлений обеспечивает их фиксацию, возможности контроля и последующего обжалования

Акты судебного пристава-исполнителя. Акты составляются судебными приставами-исполнителями в случае необходимости фиксации совершаемых ими юридических действий как форма закрепления установленных ими фактических обстоятельств. В актах содержатся положения, фиксирующие как установленные факты (например, перечень описанного имущества), так и совершение связанных с этим действий, например о разъяснении прав участникам исполнительного действия, о передаче арестованного имущества на хранение должнику либо другим лицам, назначенным судебным приставом-исполнителем.

Заявления судебного пристава-исполнителя. Заявления судебного пристава-исполнителя составляются в тех случаях, когда имеющейся в его распоряжении информации недостаточно для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.

Уведомления судебного пристава-исполнителя. Уведомления носят информационный характер с целью извещения участников исполнительного производства и других заинтересованных лиц о совершенных или планируемых исполнительных действиях. Закон специально оговаривает в ряде случаев необходимость такого извещения для защиты прав, принятия своевременных мер по реализации полномочий органов исполнительной власти. Соответствующий документ может носить различное название -- уведомление, письмо, но независимо от названия неизменно его сугубо информационное значение.