Изменения в законе о страховании. Закон осаго – поправки и новые редакции

Федеральный закон об ОСАГО был зарегистрирован 25 апреля 2002 года под номером сорок и с тех пор является самым популярным у миллионов сограждан. Причина проста – закон регулирует отношения между автовладельцем и страховщиком ОСАГО. Рассмотрим положения ФЗ №40 Об ОСАГО взглядом простого обывателя.

Введение

Ознакомиться с текстом Закона об ОСАГО с последними изменениями (от 28.11.2015) можно на нашем сайте либо используя справочно-правовые системы Консультант Плюс или Гарант.

По прочтении текста документа, со всей очевидностью можно сказать, что подобное чтиво осилит далеко не каждый человек. Официальный бюрократический язык далек от общепринятого, а формулировки статей иногда могут поставить в тупик любого.

Поэтому попробуем рассказать о сущности положений ФЗ об ОСАГО обычным и понятным русским языком.

Основные категории

Объект применения положений ФЗ об ОСАГО — имущественные интересы владельцев транспортных средств. Так, собственнику автомобиля в рамках договора ОСАГО выплачиваются денежные средства в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП. Страховая компенсация может быть исключена в следующих случаях:

  • При возмещении морального ущерба или упущенной выгоды.
  • При получении повреждений в ходе обучения езде, состязаниях или испытаниях на полигонах.
  • При повреждениях транспортного средства, не указанного в страховом договоре.
  • При отрицательном воздействии на окружающую среду.

Материальная компенсация ущерба в перечисленных случаях положениями ФЗ об ОСАГО никак не регулируется, и применять следует другие нормативные акты Российской Федерации.

Выплата и госрегулирование

Денежный размер страхового возмещения в 2016 году составляет четыреста тысяч рублей при повреждении автомобиля и пятьсот тысяч рублей в случаях ущерба здоровью. Расчет денежных средств за полученные в аварии травмы производится по упрощенной схеме в соответствии с унифицированной таблицей.

ФЗ об ОСАГО устанавливает срок действия тарифной ставки не меньше полугода и предоставляет право регулировать ее государственными органами, исходя из экономической целесообразности. Государственному регулированию так же подлежат максимальная величина тарифов, их содержание и порядок применения.


Ставки и коэффициенты

Страховые премии рассчитываются путем перемножения ставок на коэффициенты. Критерии для подбора коэффициентов устанавливаются Законом об ОСАГО. Так, например, определяются поправочные коэффициенты зависящие от:

  • региона эксплуатации транспортного средства;
  • количества зарегистрированных ДТП;
  • других причин и увеличивающих риски.

ФЗ об ОСАГО предусматривает специальные дополнительные коэффициенты при начислении страховых сумм:

  • Для владельцев транспортных средств, предоставивших заведомо недостоверную информацию.
  • Для владельцев транспортных средств, которые сознательно содействовали аварии.
  • Для владельцев транспортных средств, создавших условия для внесения встречных исков.

Срок договора и неустойка

По действующему законодательству, договор по ОСАГО заключается на период в один год. Продление возможно, если собственник транспортного средства своевременно не уведомил страховщика о его прекращении. Компенсации в подобном случае начисляются, исходя из действующих тарифов. Если просрочка по перечислениям не превышает тридцати дней, то действие такого договора считается продленным.


ФЗ об ОСАГО в статье 16.1 поясняет, что при рассмотрении договорных споров следует использовать пункты Закона №2300-1 «О защите прав потребителей». Если пострадавший выигрывает суд, то на страховщика налагается штраф в размере половины разницы между страховым возмещением и судебным постановлением. При несоблюдении сроков страховых выплат, размер неустойки будет составлять один процент от общей суммы, прописанной в договоре, за каждые сутки неуплаты.

Поведение участников ДТП

Федеральный закон устанавливает определенные правила для участников случившейся аварии. Так, например, любое лицо, находившееся за рулем в момент дорожно-транспортного происшествия, обязано предъявить свой договор (полис) ОСАГО другим участникам столкновения по их запросу. Причем действовать подобным образом должен не только собственник транспортного средства, но и водитель, оказавшийся за рулем автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия. Владелец транспортного средства обязан своевременно известить свою страховую компанию о случившемся происшествии и действовать по ее инструкциям.

При предъявлении судебного иска к автовладельцу или водителю, страховщик обязан участвовать в разбирательствах по этому делу.

Порядок определения и выплаты компенсации

Согласно ФЗ об ОСАГО, пострадавший должен направить страховщику все требуемые документы, а так же предъявить поврежденное транспортное средство для осмотра и оценки ущерба независимым экспертом. Данные мероприятия должны быть проделаны в пятидневный период, если иной не прописан в договоре. При невыполнении страховщиком подобных действий, пострадавший вправе организовать подобное мероприятие самостоятельно.

Потерпевший имеет право напрямую обратиться в страховую компанию за денежным покрытием ущерба. Для этого нужно написать заявление и приложить необходимые документы. Страховщик в течение пятнадцати дней с момента принятия документов обязан или выплатить компенсацию, или прислать обоснованный отказ. Допускается выплата компенсации частями по просьбе потерпевшего. Кроме того, денежная выплата может быть заменена ремонтом в автосервисе за счет страховой компании.

Вот таким является основное содержание 40-ФЗ об ОСАГО на сегодняшний день. Вместе с тем, жизнь не стоит на месте и никто не знает, какие сюрпризы ожидают российских автолюбителей в будущем. Чтобы быть в курсе событий, за темой нужно постоянно следить – только таким образом можно уберечься от возможных неприятностей.

Видео: ОСАГО в 2016 году

О том, как изменения в Закон Об ОСАГО повлияли на рынок автострахования в России.

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Ниже приведен текст Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ, вступающими в силу с 01.09.2016 года

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ВС РФ

В 2015 году принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

К ряду приведенных ниже статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ,
от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 28.02.2009 N 30-ФЗ, от 27.12.2009 N 344-ФЗ,
от 27.12.2009 N 362-ФЗ, от 01.02.2010 N 3-ФЗ,
от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 28.12.2010 N 392-ФЗ,
от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011),
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ,
от 28.07.2012 N 130-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ,
от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ,
от 28.11.2015 N 349-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ,
от 23.06.2016 N 214-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,
Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ,
от 25.12.2012 N 267-ФЗ)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Статья 5. Правила обязательного страхования
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
Статья 7. Страховая сумма
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

Глава IV. Страховщики

Статья 21. Страховщики
Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
Статья 23. Утратила силу

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Статья 26. Правила профессиональной деятельности
Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Информационное взаимодействие
Статья 31. Международные системы страхования
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Строительство домов: ▼

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Фед......
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Фе......
  3. Запись Закон о межевании земельных участков 2016 впервые появилась в Как построить дом своими руками Межевание земельного участка — оди......
  4. Гравитационное поле Луны оказывает заметное влияние на биологические поля всех живых существ, и растения не исключение. В зависимости от того, в какой фазе находится естественный спутник Земли меняется направление, концентрация и активность биологического поля. Эту закономерность установили еще наши прапрадеды путем многолетних наблюдений. Лунный посевной календарь садовода-огородника составляется, опираясь на периоды лунного месяца и знак […]...
  5. Судья Стешенко А.А. Материал № 22-4208/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ростов-на-Дону 3 августа 2016 года Судья Ростовского областного суда......
  6. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белгород 03 августа 2016 года Белгородский областной суд в составе: председательств......
  7. Нынешний год стал для дизайнеров настоящей дилеммой. С одной стороны, сейчас в интерьерах можно использовать все цвета, оттенки, фактуры и материалы. А с другой - мир сейчас тяготеет к простоте во всем, и перегружать помещения дизайнерскими ухищрениями уже не вызывает восторга. Так какие же тенденции в дизайне интерьера 2016 года входят в нашу жизнь?...
  8. Махинаторам грозят настоящие сроки. Тяжесть санкций будет определяться зависимо от суммы привлечённых средств. Максимальным наказанием будет лишение свободы на срок до 2-х лет. «Не 1-ый год внимание государства направлено на ужесточение мер привлечения к ответственности за нарушение прав участников возведения». В объяснительной записке к закону, который был принят Государственной думой 20 апреля, отмечалось, что сейчас, по располагаемым последним сведениям Минстроя, в государстве […] No related posts. ...
  9. Новый документ, в частности, устанавливает запрет для застройщиков на привлечение средств жителей в том случае, если размер собственно......
  10. В соответствии с ним пенсионерам старше 70 лет будет возвращаться 50% взносов на капремонт, а тем, кому не менее 80 лет, - всю сумму. Предла......
  11. Деятельность Мировых судей Российской Федерации Мировые судьи Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. П......
  12. Tweet Клубнику заслуженно почитают королевой среди ягод. Множество приятных ассоциаций связывает между собой эта чудесная красная ягода. Как сложились обстоятельства, клубника, успешное выращивание которой было налажено...
  13. Tweet Овощной контейнер - это высокая грядка, стенки которой сложены из кирпича, брёвен, бруса, камня. Ширина - примерно, метр, длина любая. Высота - по возможности, от 30-40 до...
  14. Tweet По комбинированному кормлению индеек осенью порцию зерновых отходов и сочных кормов увеличивают. Дают также свежую зелень, озимые, кормовую капусту, а также тыкву вместе с семенами, чем защищают...
  15. Такой новостью поделилась Региональная энергетическая комиссия, которая собственно и занимается всеми вопросами по регулированию стоимости проезда и всех других тарифов. Новые тарифы начнут действовать с 1 января наступающего года. Для образца, ежели в данный момент билет на электричку из Кирова до Котельнича, купленный в ОАО «Волго-Вятская пригородная компания», стоит 202 рубля, то будет стоить 212 руб. При всем этом в областном руководстве подчеркнули, что у нас один […] Related posts:Кабмин утвердил индексацию...

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Ниже приведен текст Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ, вступающими в силу с 01.09.2016 года

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ВС РФ

В 2015 году принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

К ряду приведенных ниже статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ,
от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 28.02.2009 N 30-ФЗ, от 27.12.2009 N 344-ФЗ,
от 27.12.2009 N 362-ФЗ, от 01.02.2010 N 3-ФЗ,
от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 28.12.2010 N 392-ФЗ,
от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011),
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ,
от 28.07.2012 N 130-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ,
от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ,
от 28.11.2015 N 349-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ,
от 23.06.2016 N 214-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,
Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ,
от 25.12.2012 N 267-ФЗ)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Статья 5. Правила обязательного страхования
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
Статья 7. Страховая сумма
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

Глава IV. Страховщики

Статья 21. Страховщики
Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
Статья 23. Утратила силу

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Статья 26. Правила профессиональной деятельности
Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Информационное взаимодействие
Статья 31. Международные системы страхования
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Строительство домов: ▼

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Фед......
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Фе......
  3. Запись Закон о межевании земельных участков 2016 впервые появилась в Как построить дом своими руками Межевание земельного участка — оди......
  4. Гравитационное поле Луны оказывает заметное влияние на биологические поля всех живых существ, и растения не исключение. В зависимости от того, в какой фазе находится естественный спутник Земли меняется направление, концентрация и активность биологического поля. Эту закономерность установили еще наши прапрадеды путем многолетних наблюдений. Лунный посевной календарь садовода-огородника составляется, опираясь на периоды лунного месяца и знак […]...
  5. Судья Стешенко А.А. Материал № 22-4208/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ростов-на-Дону 3 августа 2016 года Судья Ростовского областного суда......
  6. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белгород 03 августа 2016 года Белгородский областной суд в составе: председательств......
  7. Нынешний год стал для дизайнеров настоящей дилеммой. С одной стороны, сейчас в интерьерах можно использовать все цвета, оттенки, фактуры и материалы. А с другой - мир сейчас тяготеет к простоте во всем, и перегружать помещения дизайнерскими ухищрениями уже не вызывает восторга. Так какие же тенденции в дизайне интерьера 2016 года входят в нашу жизнь?...
  8. Махинаторам грозят настоящие сроки. Тяжесть санкций будет определяться зависимо от суммы привлечённых средств. Максимальным наказанием будет лишение свободы на срок до 2-х лет. «Не 1-ый год внимание государства направлено на ужесточение мер привлечения к ответственности за нарушение прав участников возведения». В объяснительной записке к закону, который был принят Государственной думой 20 апреля, отмечалось, что сейчас, по располагаемым последним сведениям Минстроя, в государстве […] No related posts. ...
  9. Новый документ, в частности, устанавливает запрет для застройщиков на привлечение средств жителей в том случае, если размер собственно......
  10. В соответствии с ним пенсионерам старше 70 лет будет возвращаться 50% взносов на капремонт, а тем, кому не менее 80 лет, - всю сумму. Предла......
  11. Деятельность Мировых судей Российской Федерации Мировые судьи Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. П......
  12. Tweet Клубнику заслуженно почитают королевой среди ягод. Множество приятных ассоциаций связывает между собой эта чудесная красная ягода. Как сложились обстоятельства, клубника, успешное выращивание которой было налажено...
  13. Tweet Овощной контейнер - это высокая грядка, стенки которой сложены из кирпича, брёвен, бруса, камня. Ширина - примерно, метр, длина любая. Высота - по возможности, от 30-40 до...
  14. Tweet По комбинированному кормлению индеек осенью порцию зерновых отходов и сочных кормов увеличивают. Дают также свежую зелень, озимые, кормовую капусту, а также тыкву вместе с семенами, чем защищают...
  15. Такой новостью поделилась Региональная энергетическая комиссия, которая собственно и занимается всеми вопросами по регулированию стоимости проезда и всех других тарифов. Новые тарифы начнут действовать с 1 января наступающего года. Для образца, ежели в данный момент билет на электричку из Кирова до Котельнича, купленный в ОАО «Волго-Вятская пригородная компания», стоит 202 рубля, то будет стоить 212 руб. При всем этом в областном руководстве подчеркнули, что у нас один […] Related posts:Кабмин утвердил индексацию...

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим - в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

    Глава I Общие положения

    Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования

    Глава III Компенсационные выплаты

    Глава IV Страховщики

    Глава V Профессиональное объединение страховщиков

    Глава VI Заключительные положения

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?