Коэффициент roi пример для туристической компании. Что такое ROI. Что делать с кампаниями на основе этих данных

В различных экономических источниках вам могут встретиться такие аббревиатуры: ROI и ROR. Речь идет о финансовых показателях. В первом случае имеется в виды return on investment или коэффициент возвратности вложенных инвестиций. Во втором случае rate of return. Этим показателем принято обозначать степень доходности или убыточности инвестиционного проекта.

В русскоязычной литературе эти показатели могут иметь другие названия. В частности, они могут именоваться прибылью на вложенные денежные средства, нормой прибыльности, уровнем доходности инвестированного капитала.

Каждый успешный инвестор уделяет показателю ROI много внимания. Понимание конкретных значений возвратности вложений позволяет в случае необходимости своевременно вносить коррективы и изменение в соответствующий инвестиционный проект. Что приводит к повышению эффективности профессиональной деятельности инвестора.

Коэффициент ROI принято выражать в процентах. В ситуации когда он больше 100%, инвестор может вкладывать деньги в анализируемый инвестиционный проект, так как его рентабельность считается доказанной. Когда показатель меньше 100%, то существует большая вероятность что инвестированный капитал не получится окупить.

При расчете ROI, как правило, используют такие данные:

  • себестоимость произведенных товаров либо услуг, которая состоит из совокупных производственных затрат. Речь идет о закупке сырья, логистических издержках, заработной плате сотрудников предприятия;
  • значение суммарного дохода, из которого не вычитается себестоимость;
  • доходы, представляющие собой итоговую прибыль, вырученную от продажи конкретных товаров или услуг;
  • сумму вложений, состоящую из общих расходов, потраченных на реализацию соответствующего проекта.

Существует несколько вариантов формул для вычисления ROI. Наиболее простым из них является:

Как мы уже писали выше, своеобразным водоразделом, точкой рентабельности и возвратности инвестиций является результат равный 100%. Большее значение будет предрекать прибыльность инвестиционного проекта, меньшее – убыточность.

На практике многие успешные инвесторы привыкли ежемесячно вычислять коэффициент возвратности инвестиций. Такой подход гарантирует отслеживание существующей динамики возвратности вложений и, следовательно, помогает получить предельно полную и объективную картину происходящего.

В каких сферах целесообразно применять?

ROI позволяет рассчитывать возвратность практически всех возможных видов инвестирования капитала. В то же самое время имеются отдельные исключения из данного правила.

Показатель рентабельности инвестиций позволяет анализировать следующие сферы: прямого маркетинга, стимулирования сбыта, программы повышения лояльности клиентов и другие.

Сложности начинаются при расчете ROI, когда анализируемое маркетинговое мероприятие носит комплексный характер и его не получается корректно подразделить на составные части. Кроме того, невозможно рассчитать траты на маркетинговое исследование.

Показатель ROIC

В полном виде он называется Return on Invested Capital. В переводе на русский это означает возвратность капиталовложений. Данный коэффициент используется при проведении анализа финансовой отчетности с целью проведения оценки прибыльности компании.

Значение ROIC показывает степень эффективности инвестирования капитала в основную деятельность хозяйствующего субъекта. Значение этого показателя позволяет определить уровень доходности, полученной на капитал, который был внесен внешними инвесторами.

Другими словами, мы имеем дело с фактической отдачей от вложенных в инвестиционный проект денег.

Формулы для вычисления

ROIC – это своеобразный индикатор, который отражает успешность деятельности компании за отчетный период, который является предметом текущего анализа. В его правильном вычислении особенно заинтересованы потенциальные инвесторы.

Существует два варианты расчета рассматриваемого показателя. В первом случае:

Во втором случае:

Для того чтобы расчеты оказались верными следует учитывать важный момент. Чистую операционную прибыль следует рассматривать с учетом вычета скорректированных налогов.

Во время расчета данного показателя данные необходимо брать из годового либо квартального отчета прибылей и убытков, в зависимости от конкретных целей лица, проводящего анализ.

Для чего применяется?

ROIC используют в качестве индикатора, который обозначает способность конкретного предприятия генерировать добавленную стоимость в сравнении с конкурентами. С одной стороны, если уровень показателя достаточно высок, то это принято считать доказательством профессионального и грамотного управления. С другой стороны, высокое значение этого коэффициента может означать, что руководитель хозяйствующего сфокусирован только на полном выжимании прибыли. В данном случае в жертву прибыльности, оказывается принесена, возможность роста и развития предприятия.

Таким образом, мы с вами понимаем, что коэффициент возвратности капиталовложений является только косвенным выражением реальной стоимости предприятия.

Если вы уже вкладываете денежные средства в различные бизнес-проекты или маркетинговую деятельность (контекстную рекламу и другие способы продвижения), то эта статья предназначена специально для вас. В ней собрана подробная информация о показателе возврата инвестиций (ROI), который является одним из важнейших параметров в бизнес среде.

Каждый рекламный канал (контекстная реклама, оффлайн-банеры, раздача листовок и так далее) и некоторые из бизнес-проектов (стартапы, проекты модернизации) нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджетов. Благодаря нынешним системам интернет-аналитики получить данные для анализа ROI на сайте не составляет труда. Для Директа можно настроить .

Что такое окупаемость инвестиций (ROI)?

ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Для расчета этого показателя используется следующие данные:

  • Себестоимость продукта (или услуги) — включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
  • Доход — конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций — суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу.

Формула ROI (расчет окупаемости инвестиций)


Существует несколько формул для оценки индекса ROI. Начнем с самой простой и популярной, которую используют большинство из и владельцев онлайн-бизнеса. Её можно использовать в том числе и для Яндекс Директа:

ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%. Если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.
Если к предыдущему расчету добавить период , то получится вторая формула расчета, которая используется финансистами:

ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период — Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции

Если быть точным, то эта формула рассчитывает доходность за период владения активом. Применяя вычисления на практике, можно узнать, насколько объём вклада денежных средств вырос к концу рассматриваемого периода.

Поскольку нам с вами необходимо рассчитывать Return On Investment в направлении среднего и малого бизнеса, то будет достаточно двух формул, приведенных выше. Мы будем говорить исключительно об окупаемости инвестий для интернет-рекламы, в частности Яндекс Директа. Далее я покажу пример расчета на первой формуле.

Пример расчета показателя ROI по формуле

Приведенная выше формула имеет достаточную гибкость, поэтому производимый расчет можно и нужно детализировать. Иными словами, ROI можно рассчитать:

Для примера возьмем интернет-магазин больших плюшевых игрушек в Москве, который продает плюшевых Панду, Мишку и Зайца. Для каждого из товаров в Яндекс Директе создана своя рекламная кампания. В последствии было подсчитано количество заказов по каждой из них. Данные представлены ниже:

Подставив данные по заказам для товара «Панды» в формулу рассчитаем ROI :

ROI=(1000-600)*8/2670*100%=119,9%

Аналогично и для других товаров. В итоге несмотря на то, что маржа с продажи Медведей больше, как и количество заказов, рекламная кампания «Поиск Мишки» находится на грани окупаемости инвестиций. А вот плюшевые Панды с самой низкой маржинальностью — показали наилучшие результаты.

Для расчета ROI использовались фиксированная себестоимость и доход с продажи, то есть розничная цена плюшевых игрушек.

Каждый из вас может произвести аналогичные расчеты и выявить слабые и сильные стороны отдельных видов рекламы или товаров, тем более что сейчас в Директе действует , гривны и так далее. Для всех читателей блога я подготовил таблицу Excel с различными вариантами формул. После скачивания вам остается только подставить свои данные. Процент возврата инвестиций будет подсчитан автоматически. Файл загружен на Яндекс.Диск.

Улучшаем рекламную кампанию, считая ROI!

Сам по себе анализ коэффициента возврата инвестиций не дает никаких результатов. Самое интересное начинается только после внесения соответствующих корректировок в рекламные каналы, для которых производился расчет. Необходимые действия заключаются в следующем:

  1. Увеличить мощность действующих кампаний, имеющих наибольший показатель возврата денежных средств. Например:
    1. Увеличить позиции объявлений, назначая более высокую .
    2. Увеличить количество ключевых фраз по данной тематике, .
  2. Уменьшать мощность рекламных кампаний, имеющих наименьший коэффициент окупаемости вложений. Например:
    1. Сократить количество нетранзакционных и малоконверсионных запросов.
    2. Уменьшить цену клика, оставаясь в выбранном блоке.
    3. Изменить рекламные тексты объявлений, добавив цену товара в заголовок.
    4. Уменьшить процент расхода на тематических площадках, если таковые включены.

Анализ ROI следует проводить ежемесячно для отслеживания действующих показателей. В конечном итоге это даст неоспоримое преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте возврата инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложенных денежных средств путем их грамотного распределения.

С уважением, Александр Божков!

,

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Отправить

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно:)

Расчет ROI поможет вам оценить эффективность вашей рекламы, а также целесообразность рисковать в своем бизнесе.

Создание интернет-магазина, или любого похожего бизнеса, зачастую подвергается определенным рискам и испытаниям. Проведение рекламных кампаний ясно демонстрирует, какие из них имеют высокую окупаемость, а какие напротив – неэффективны.

Инвестируя время, деньги, силы, а зачастую и все вышеперечисленное, вы ожидаете ощутимых результатов. Отсюда и происходит термин ROI (Return on Investment), который является показателем окупаемости инвестиций. В более широком понимании, окупаемость инвестиций – это финансовый показатель, позволяющий оценить доход с определенных инвестиционных затрат.

ROI = (Прибыль – затраты)/ затраты * 100%

Данная формула помогает проанализировать стоимость возможности роста для вашего интернет-бизнеса.

Примеры расчета ROI для различных задач бизнеса

Сейчас мы рассмотрим примеры, как применить эту формулу на практике. На сегодняшний день, не существует единого стандартного метода вычисления или применения ROI для электронной коммерции. Фактически, вы можете рассчитать окупаемость любого бизнеса, как показано в последующих примерах.

Пример №1. Получение кредита для малого бизнеса

Кредиты данной категории позволяют финансировать все – начиная от разработки новой линии продукции и закупки оборудования, до оплаты ежедневных расходов. Тем не менее, есть и плохие новости – такие кредиты не бесплатны и нужно заранее просчитать стоимость данного вида финансирования, и каким образом его использование отразится на доходах в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Бизнес развивается и вместе с тем, становится тяжело контролировать наличие товара на (виртуальных) полках. «Нет в наличии» становится частым явлением на витринах вашего интернет-магазина, и вам приходится приобретать дополнительные товары и оборудование для того, чтобы поспевать за растущим спросом.

При проведении расчетов выясняется, что необходима сумма в 55 000 рублей для закупки товара. Вам предоставили срочную ссуду на эту сумму сроком погашения на два года с фиксированной процентной ставкой в 15% и 3% комиссией банку за предоставление кредита.

Такие комиссии по кредиту приводят к выводу, что итоговая процентная ставка будет 18.13% (что звучит довольно дорого с первого взгляда). 2 666 рублей будет ежемесячная выплата по данному кредиту.

Однако, все проведенные расчеты демонстрируют, что покупка дополнительного оборудования повысит доход компании на 6 000. Получение данного кредита не только покроет ежемесячные выплаты по кредиту, но и принесёт дополнительный доход в 3 333 рубля.

Формула расчета ROI для данного примера будет выглядеть так: ROI = (3 333 — 2 666) / 2 666 = 0,25 или 25%

Несмотря на то что, фактическая ставка процента по кредиту превышает 18%, рентабельность инвестиции в 25% позволит получать дополнительную прибыль.

Пример №2. Редизайн сайта

Дизайн интернет-магазина может повысить, или ж наоборот негативно сказаться на продажах. Фактически, большая часть онлайн покупателей проявляют доверие к сайту только по его дизайну. Вы можете подумать, да мой вебсайт неплохо работает! И если инвестирование на обновление дизайна сайта может показаться непозволительной роскошью – особенно при недостатке финансовых средств – необходимо помнить о возможной прибыли и окупаемости инвестиций — это и есть ROI.

Если посмотреть на примере, в котором мы просто модернизировали сайт и улучшили его интерфейс, то можно увидеть конкретные результаты.

Относительно простым методом для оценки окупаемости инвестиционных затрат в данной ситуации является сравнение стоимости обновления сайта или решений по персонализации по отношению к доходам, полученным от данной инвестиции.

К примеру, если снять часть годового бюджета бизнеса и оплатить $4000 для модернизации магазина в начале нового года, благодаря чему ежемесячный доход повысится на 294% (как на примере Halo Headband) и составит $11760 в январе: ($11760 – $4000) / $4,000), где окупаемость инвестиций составит 194%.

Проведение расчетов по формуле окупаемости инвестиций ($141120– $4000/ $4000) приводит к показателю в ROI 3428%.

Таким образом редизайн сайта бывает весьма перспективной идеей, если текущий дизайн давно не обновлялся.

Пример №3. Формула расчета ROI для маркетинга

Маркетинг является неотъемлемой частью ведения электронной коммерции. Очень важно убедиться, что бренд заметен, имеется четкая связь с целевой аудиторией и инвестиции в маркетинг используются по максимуму.

Существует несколько различных способов для проведения расчетов окупаемости инвестиций с точки зрения маркетинга. К примеру, критерием эффективности той или иной маркетинговой стратегии может послужить повышение продаж определенной категории товаров. Рассмотрим на примере несколько рекламных каналов.

Стоит обратить внимание, какие из каналов рекламы приносят высокий, а какие из них низкий уровни дохода. В частности, в примере видно, что есть смысл бюджет таргетинга Вконтакте направить на Яндекс.Директ или SEO, если эти каналы еще могут масштабироваться в вашем проекте, так как они дают лучший возврат инвестиций (больше прибыли).

Расчет ROI: неочевидные преимущества

По большому счету, расчет окупаемости имеет ряд преимуществ с точки зрения финансов, однако стоит рассмотреть ряд нематериальных преимуществ при инвестировании. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые служат тому иллюстрацией:

  • Пример #1: Если товара нет в наличии постоянно, есть риск что компания не только теряет доход, но и с большой вероятностью, теряет и покупателей (или как минимум, понижаются показатели удовлетворенности клиентов). Покупатели должны быть уверены в том, что они могут полагаться на ваш магазин, в противном случае, они пойдут искать товары в других магазинах.
  • Пример #2: По сравнению с модернизированным, устаревший сайт производит впечатление, что он является небезопасным и ненадежным, что останавливает потенциальных клиентов от совершения покупок в вашем интернет магазине. Более того, предоставляют инструменты для более эффективной работы с сайтом. В результате, модернизация сайта экономит ваше ценное время, сайт станет более клиентоориентированным и повысит продажи.
  • Пример #3: Маркетинг помогает привлечь внимание потенциальных клиентов, превращая их из потребителей (совершивших покупку товара лишь один раз) в покупателей (тех, кто делает покупки на постоянной основе). Также маркетинг влияет на узнаваемость бренда. Все вышеперечисленное указывает на важность инвестирования в бренд.

Очень важно мыслить масштабно, не ограничиваясь лишь финансовой стороной ведения интернет бизнеса; положительный опыт и удовлетворенность покупателей, эффективное развитие бренда, время и силы – все вышеперечисленное должно быть принято во внимание при расчете ROI.