Что нужно взять велосипед прокат. Как работает московский велопрокат

Сезон велопроката в Москве давно открыт, а для футбольных болельщиков введён специальный тариф – чем не причина примкнуть к рядам зожников? Этим летом вам будет доступно более 4 тыс. велосипедов и 430 станций по всему городу. Мы решили напомнить, как взять «железного коня» напрокат и что для этого нужно.

Регистрация

Для того чтобы зарегистрироваться, вам нужна банковская карта, телефон или терминал велопроката. После того как вы введёте свои данные на сайте velobike.ru, в мобильном приложении «ВелоБайк» (App Store или Google Play) или в терминале, на ваш номер телефона придёт смс с логином и паролем для входа в личный кабинет.

Быстрее всего осуществить регистрацию через мобильное приложение или сайт, терминалы виснут и оснащены не очень чувствительным сенсором.

Выбор тарифа и оплата

Оплатить доступ также можно через личный кабинет (в приложении, на сайте или через терминал). Вам нужно выбрать доступ к прокату: на сутки, месяц или сезон.

Сразу после начала проката 30 минут можно пользоваться велосипедом бесплатно. За поездку до одного часа придётся доплатить от 30 рублей до 3 тыс.

Обратите внимание на расширенный тариф, который предусматривает поездки до 45 минут вместо 30 и страховку, а также на тариф «На FAN 2018», гарантирующий доступ к прокату на три дня и продлевает время бесплатного пользования до 60 минут.

Выбор велосипеда

КАК ВЗЯТЬ ВЕЛОСИПЕД И КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В 2015 г.

1. Для того, чтобы воспользоваться услугами проката велосипедов, достаточно зарегистрироваться на сайте www.velobike.ru, через мобильное приложение или на терминале станции велопроката. Регистрация проходит в режиме on-line.

При регистрации необходимо указать Имя, Фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

После регистрации на телефон, указанный при регистрации, придет СМС с Логином и ПИН для доступа к системе.

Для покупки тарифа необходимо обладать расчётной картой платёжной системы ВИЗА или МАСТЕРКАРД.

2. Стоимость проката состоит из 2 частей – покупки тарифного плана и оплаты повременной части арендной платы, а именно поездок длительностью более 30 минут. Оплата возможна только банковской картой.

В 2015 году клиентам велопроката доступны 3 тарифных плана:

«Сутки» стоимостью 150 рублей,
«Месяц» стоимостью 600 рублей,
«Сезон» стоимостью 1200 рублей.

В стоимость каждого тарифного плана включено неограниченное количество поездок продолжительностью менее 30 минут. В случае, если длительность поездки составит более 30 минут, то необходимо будет оплатить повременную часть арендной платы в соответствии с тарифами:

30 рублей – от 31 до 60 минут,
90 рублей – до 2 часов,
400 рублей – до 3 часов,
900 рублей – до 6 часов,
1500 рублей – до 24 часов,
3000 рублей – от 24 до 48 часов,
6000 рублей – более 48 часов.

Для краткосрочных тарифов «Сутки» или «Месяц» предполагается блокировка на карте Депозита в размере 1000 рублей. Эта сумма будет возвращена клиенту в момент окончания срока действия тарифного плана за вычетом средств, израсходованных на поездки свыше 30 минут. В случае, если стоимость прокат составит более 1000 рублей, разница будет автоматически списана с банковской карты, по которой производилась покупка тарифного плана, после окончания сессии проката.

Для тарифа «Сезон» достаточно только оплатить стоимость тарифного плана, Депозит не предусмотрен. Стоимость поездок свыше 30 минут будет списываться с банковской карты после каждой поездки.

3. За несвоевременный возврат велосипеда предусмотрен штраф 3000 рублей в сутки. В рамках договора оферты, с которым соглашается пользователь при регистрации, определяется ответственность арендатора за порчу или утерю велосипеда.

При невозврате велосипеда в систему в течение 48 часов и более велосипед считается украденным и с пользователя взимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

4. В этом сезоне взять велосипед для поездки по городу можно на одной из 150 станций велопроката, расположенных в пределах Садового кольца, на Фрунзенской и Краснопресненской набережных, Ленинском и Ломоносовском проспектах и др. В 2015 году сеть велопроката составит 300 станций на 2700 велосипедов в Центральном, Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном и Южном административных округах г.Москвы.

Подвел итоги первого месяца работы городского проката «Велобайк», который был реализован банком совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. С конца апреля москвичи арендовали городские велосипеды 400 тысяч раз — это почти в 4 раза больше, чем прошлой весной. Специально для тех, кто хочет сесть на городской велик, но не знает с чего начать, Time Out написал подробный гид для начинающих.

Хочу взять велосипед напрокат, что делать?

Первый шаг — регистрация. Заведите учетную запись на сайте Velobike.ru. На ваш номер придет смс-сообщение с логином и пин-кодом: их надо сохранить. Логин и код понадобятся, чтобы взять велосипед со станции. Все то же самое можно сделать в приложении Velobike: лежит версия для iOS, а — для Android. Либо вы можете воспользоваться терминалами, установленными на каждой станции велопроката.

Теперь надо выбрать абонемент. Есть три варианта: «Сутки», «Месяц» и «Сезон». Если хотите попробовать, дешевле взять суточный. Если уверены, что будете кататься часто - берите долгосрочный абонемент. В этом случае имеет смысл привязать к учетной записи карту «Тройка» чтобы не вводить логин каждый раз. Важный момент: если карта «Тройка» привязана - взять без нее велосипед не удастся. Придется отвязать её в личном кабинете.

Сколько это стоит?

Сутки — 150 р., месяц — 600 р., сезон — 1200 р. Во всех абонементах поездки до 30 минут —включены в стоимость. Если катаетесь дольше, начнется почасовая оплата, как в такси. За вторые 30 минут — 30 р., за второй час — 100. а за третий - уже 450 рублей. Чтобы не переплатить, изучите схему тарифов .

Что еще надо знать про оплату?

Платить можно только банковскими картами. За прокат более 30 минут деньги автоматически спишутся с той карты, через которую вы купили абонемент.

Я все оплатил, можно кататься?

Да! Теперь вам нужно найти ближайшую от вас велостанцию. Карту станций можно посмотреть на сайте или в приложении. В терминале доступна интерактивная версия, а на одну из боковых поверхностей нанесена печатная. Дальше все просто: вы подходите к станции, выбираете велосипед, вводите логин и пин-код на экране (либо прикладываете «Тройку» и вводите пин-код). После сообщения на дисплее «Удачной поездки!» тянете велик на себя. Теперь можно кататься!

Совершать поездки можно сколько угодно раз пока действует абонемент. Сдать велосипед можно на любую другую станцию, если она отмечена как работающая и на ней есть свободные места.

Что там с велодорожками?

Ох, с ними не все гладко. Но несмотря на это, вы можете кататься по набережным, паркам, и еще много где. По выходным на дорогах свободней, чем вы тоже можете воспользоваться.

Я покатался, хочу вернуть велик, но на станции нет места. Как быть?

Первый способ — зайти в приложение и посмотреть, где находится ближайшая от вас станция со свободным портом (местом для велосипеда): обычно она — на расстоянии 300-500 метров. Если нет приложения, смотрите карту станций на сайте или в терминале, либо звоните в службу поддержки — они подскажут, куда ехать. Другой, не всегда эффективный, но все-таки способ: подождать пока кто-то заберет велосипед и порт вашей станции освободится.

Что делать, если я сломал или потерял велосипед?

Поломка и утеря — неприятные вещи, но иногда они случаются. Если это произошло с вами, сразу звоните в службу поддержки. Будьте готовы назвать логин, а также номер велика (на раме, около педалей) и станции, на которой вы находитесь. Если поломка серьезная — к вам пришлют техника или водителя, который заберет велосипед. Если велосипед украли, немедленно обращайтесь в полицию.

Москвичи о велопрокате

Евгения, 25 лет
Пользуется прокатом 1 месяц. Катается по набережным — от Кремля в сторону Таганской.

Плюсы

Мне нравится, что не надо покупать велосипед, думать, как его занести домой и где хранить. А еще то, что взять велосипед можно круглосуточно. На прошлых выходных покаталась на рассвете по Цветному бульвару. Очень красиво, и людей совсем нет.

Минусы

Велик немного тяжеловат. Иногда мне сложно его приподнять, чтобы заехать на высокий бордюр.

Надежда, 25 лет
Пользуется прокатом 2 года. Катается по Большой Ордынке и Крымской набережной.

Плюсы

Велосипед можно взять в одном месте и оставить в другом — в этом большое преимущество городского велопроката над собственным велосипедом. С каждым годом в Москве открывают все больше станций велопроката, и это тоже очень хорошо.

Минусы

У меня была ситуация, когда я взяла велосипед, и поняла, что в нем что-то сломано. Пришлось ждать 15 минут для замены. Но это больше исключение, чем норма.

1. Велобайк существует не первый год, но лишь этой весной у меня дошли руки ноги попробовать покрутить педали на прокатных великах. Цель проекта Велобайка несколько отличается от традиционного велопроката. В первую очередь это альтернатива общественному и личному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 300 станций велопроката, совершить поездку и вернуть двухколесного на свободную станцию.

2. Для аренды велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте velibike.ru , привязать номер мобильного телефона и оплатить один из трех тарифов:
«Сутки» — 150 рублей
«Месяц» — 600 рублей,
«Сезон» — 1200 рублей.

Первое впечатление от велосипеда — это тяжелый и неуклюжий агрегат с необычным рулем. Через бортовой компьютер (а как его еще назвать?) происходит разблокировка со станции велопроката. Для этого нужно ввести логин и пароль, который приходит по смс после регистрации. Вместо логина можно привязать карту Тройка, но пинкод вводить все равно придется. Никаких денег с Тройки не списывается.

3. Я встречал два вида прокатных велосипедов. Они отличаются только вариантом исполнения подножки. У некоторых великов удобные классические подножки...

4. ...а у некоторых подобие мотоциклетных. Велик ставится на переднее колесо и подножку. Я беру велосипеды с такой системой только от безвыходности — сто́ят они неустойчиво.

5. Процесс регистрации занимает несколько минут. Удобнее провести его дома за компьютером, хотя кому как. Зарегистрироваться можно не только через сайт, но и в мобильном приложении или на терминале станции велопроката. Третий вариант я так и не смог попробовать — терминал завис)

Все поездки до 30 минут бесплатны. Дополнительная плата взымается за вояжи длительностью более 31 минуты. То есть, если вы вернете велосипед через 30 мин и 59 секунд, то вы ничего дополнительно не заплатите.

6. Мобильное приложение лучше все-равно установить. Хоть оно и тормозное, но с его помощью можно найти ближайшую к вам станцию и отслеживать статус станций велопроката. Это очень важно. Легко может оказаться так, что когда вы дотопаете до станции, на ней не будет ни одного свободного велосипеда, или наоборот, при возврате велосипеда все замки будут заняты, и для завершения проката придется искать другое место.

Но даже с приложением вас могут поджидать сюрпризы.

7. Я не раз парковал велосипед у магазинов (ходил покупать камеру, булочку с корицей, кефир и мороженое). Для парковки в руле спрятан удобный выдвижной замок. Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велик к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, тросс блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.

8. Вот так выглядят станции велопроката. Все вы их наверняка не раз встречали. Пользоваться ими просто и совершенно не страшно.

9. Несмотря на большой вес, велосипеды имеют отличный накат. Трех скоростей вполне хватает, чтобы и в горку заехать, и с ветерком вжарить по пустой улице. На цепную передачу установлена защита, а на руле имеется небольшой ящик. В него удобно положить небольшую сумку или бутылку кефира. Но каждый дополнительный килограмм в этом ящике ухудшает управляемость велосипедом. Седло щедро регулируются по высоте. Только ни в коем случае не беритесь руками за втулку, на которой установлено седло, иначе извозюкаетесь.

10. За этот сезон я уже накатал больше 8 часов, да еще подсадил на эту тему своих друзей. Недавно мы устроили прогулку по городу. Велосипед — идеальный транспорт, чтобы гонять от бара к бару)

11. Пятницкая улица. Широкая велодорожка провоцирует как следует разогнаться, но пока пешеходов несоизмеримо больше, чем велосипедистов, и поэтому народ идет по всей ширине тротуара.

12. Велодорожка идеально подходит для парковки крутых автомобилей крутых мужиков, которые ничего не боятся (кроме парктрона, конечно).

13. В любом случае количество идиотов намного меньше, чем адекватных людей, поэтому гонять по центру Москвы вполне удобно. Редко приходится запрыгивать на бордюры или слезать и затаскивать велики. Только не нужно сейчас с велосипедом соваться на улицы, на которых ведутся работы по реконструкции. Вот совсем не советую.

14. На Климентовском переулке мы зашли подкрепиться в Марукамэ. Всем, кто любит азиатскую еду, настоятельно рекомендую.

15. На Большой Ордынке одностороннее движение для автомобилей (в область), велодорожка тоже односторонняя и идет в уровень с дорогой, но уже в центр.

16. Чтобы кататься бесплатно, мы каждые 30 минут сдавали велосипеды на ближайшей к нам станции, где были свободные минимум три замка, и брали новые. Если вы хотите продолжить кататься на велосипеде и не париться со станциями, то за первый час спишутся 30 рублей, за два часа уже 100. Цена за более длительные поездки станет совсем некомфортной, поэтому велосипед лучше всего вернуть не позже 120й минуты. А можно как мы каждые 30 минут брать новый велик и кататься бесплатно.

Ценообразование устроено таким образом, чтобы велосипеды было не выгодно брать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:
450 рублей - до 3 часов,
1000 рублей - до 6 часов,
1500 рублей - до 24 часов,
3000 рублей - от 24 до 48 часов,
30000 рублей - более 48 часов.

17. Важный момент! При сдаче велосипеда на станцию, нужно не только вставить его в замок, но и убедиться в том, что прокат завершен . Это очень важно, так как у меня раз пять велосипеды не хотели сдаваться, и компьютер на руле выдавал ошибку. Приходилось вытаскивать и засовывать велосипеды повторно. Только после того, как на табло высветится надпись ВОЗВРАТ ОК, можно оставить велосипед и пойти по своим делам. На телефон поступит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если включить режим невнимательности и оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать 3000 рублей штрафа, или вообще посчитать его украденным, а это 30 000 рублей!

18. От Кропоткинской до Большой Никитской менее чем за 20 минут по всем пробкам. Кайф!
Кататься по реконструированным улицам не только удобно, приятно, но и красиво. Крутить педали и любоваться исторической Москвой — что может быть лучше. В августе обещают закончить реконструкцию центральных улиц, которая началась почти по всему ЦАО и тогда мест для велонаслаждений станет значительно больше, по сути, весь центр.

19. Мы докатились до Пушкинской, зависли в баре Chelsea на Малом Гнездниковском, потом взяли велики на Тверском Бульваре и поехали вниз до Парка Культуры.

Если вы возьмете велосипед у оживленной трассы (например на Садовом), который простоял пару дней, то ручки и седло будут покрыты пылью. Нужно это учитывать.

23. Незаметно мы доехали до Фрунзенской. Вкуснейшие хотдоги в Парке Горького восстановили силы и подняли боевой дух.

24. Танго-пати.

25. В нескучном саду я с треском проиграл всем в пинг-понг, поэтому мы снова отправились на Гнездниковский. От Нескучного сада до Тверской — 22 минуты педалирования по пустой Москве.

26. Общественный велопрокат — офигительная вещь, которой почему-то я начал пользоваться только в этом году. Теперь я иначе планирую свои маршруты передвижения по центру города. Я лучше предпочту пару станций метро прокатиться на велике, чем пересаживаться с ветки на ветку. Очень жду прихода станций велопроката к нам на восток.

Советы и наблюдения:
— оплата за аренду начинается только после 31 минуты
— оплата только по банковской карте
— после завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин)
— нужно обязательно дожидаться подтверждение завершения аренды
— прежде, чем идти за велосипедом, нужно заранее смотреть наличие свободных велосипедов на нужной вам станции велопроката (через приложение на смартфоне)
— приложение подтормаживает и иногда вылетает
— прежде, чем ехать и сдавать велосипед, нужно проверить наличие пустых замков
— если вам достался сломанный велосипед, верните его на станцию и сообщите о неисправности в службу поддержки
— не все велосипеды бывают чистыми
— чтобы узнать сколько времени длится прокат, не нужно лезть за часами или телефоном. Достаточно нажать кнопку ОК, и на табло высветится время аренды и пройденное расстояние
— у 50% велосипедов отсутствуют звонки (видимо очень нужная в хозяйстве вещь)
— запишите логин и пароль в записную книжку смартфона
— лучше каждый раз вводить логин, чем привязывать карту Тройка, которую потом можно забыть дома. При привязанной карте Тройка получение велосипеда по вводу логина невозможно

А в целом — зашибись! В этом сезоне совершено уже более 378 000 прокатов. Халява будет длиться до 31 октября)

Чистопрудов Дмитрий,