Почему нельзя ставить свечку за некрещеного? Можно ли ставить свечи о здравии и упокоении в пасху

Многие традиции, особенно касающиеся принадлежности к тому или иному сообществу, произошли с давних времен. Это касается как церковных обрядов, так и всех других отличных, на подобии соблюдения кодекса пионера, медика, учителя и других видов сообществ. При этом процесс приема в сообщество является иногда таинством, а иногда наоборот публичным. Можно привести пример восхождения царя на трон, или президента в современном варианте.

Одним из самых острых из этих отрывков является запись в дневнике. Проходы, подобные этим, свидетельствуют о том, что наш опыт суровости божественной справедливости в значительной степени подвержен самому себе, так же, как человек, который покидает тепло огня, становится холодным по вине самого огня.

Можно ли беременной женщине ставить свечи за упокой?

Сегодня в Церкви большая часть либерального, диссидентского богословия отрицает справедливость Бога. Таким образом, нет ни ада, ни чистилищного наказания, ни Бог никогда не накажет кого-либо в этой жизни, и Бог ничего не должен по справедливости из-за наших грехов. Из этого следует, что Иисус, возможно, сделал для нас великие дела, но Ему не нужно было умирать за наши грехи в смысле удовлетворения им «удовлетворения» или уплаты штрафа за них от нашего имени.

Но каждое подобное действие содержит определенные требования к самому процессу вхождения в сообщество, так и поведению в процессе нахождения в нем. Обусловлено это необходимость быть «своим» в данном сообществе, жить по «законам стаи».

Процесс крещения – процесс официального подтверждения приверженности определенной веры, определенной церкви, согласие с ее законами, правилами, графиком жизни и прочими условиями пребывания членом данной организации. Церковь так же является организацией, хотя и некоммерческой, а своеобразно «по интересам».

С другой стороны, большая часть консервативного, традиционалистского католицизма попадает в ловушку видения милосердия и справедливости Бога как две разные стороны Его природы. Трюк состоит в том, чтобы активировать или отреагировать на Его добрую сторону и избежать Его плохой стороны.

Некоторые из величайших святых и богословов в католической традиции, однако, изо всех сил пытались найти способ сплавиться вместе, в едином видении, справедливости и милосердии Бога, не отрицая ни одного. То, как справедливость и милость Бога едины в абсолютной простоте бесконечной божественной природы, - это, конечно, таинственность, которую мы никогда не можем полностью понять в этой жизни. Она превосходит способность наших конечных умов и нашей падшей природы, чтобы полностью понять. Однако в этой жизни мы можем начать видеть, что справедливость Бога - его случайные наказания нас в этой жизни и его чистейшие наказания нас в следующем - также при одном и том же время, выражение Его милости к нам.

Исходя из этого, существуют определенные права и обязанности у крещеных и некрещеных. Читая форумы можно встретить, с одной стороны праведные, восклицания – почему нельзя ставить свечку за некрещеного ? Ответом этому служат мнения служителей церкви и простых мирян. Не сказать, что все против. Но существуют определенные условия, которые рассмотрим поэтапно.

Если Он иногда наказывает нас, позволяя нам страдать, это только «разбудить нас» и вызвать нас к покаянию и вере, а чистилище - это не только место временного наказания за покаянный грех; это также, в то же время, «чистка», которая милостиво санкционирует и исцеляет душу.

Более трудным для понимания является то, как окончательное проклятие души также по-другому является последним актом милосердия Бога к этой душе. И все же мы с самого начала можем знать, что это должно быть так: философия показывает нам что природа Бога абсолютно простая и неделимая, так что Его справедливость всегда должна быть выражением Его милости. Более того, в Псалмах ясно сказано, что милость Божия над всеми Его делами.

Мнение церкви – почему нельзя ставить свечку за некрещеного?

Согласно церковным законам, членству в данной организации, некрещеные люди не относятся к сообществу ее членов. В этом обуславливается основная причина, почему нельзя ставить свечку за некрещеного, заказывать молебен или проводить другие церковные обряды.

Хотя возникают противоречия в случаях, если данный случай касается новорожденного, еще не прошедшего таинства крещения, исходя из малого периода жизни, но оба его родители крещенные. В данном случае редко когда служители церкви противоречат.
Само по себе Таинство крещения несет веру в Господне спасение, хотя утверждения, а тем более подтвержденного факта того, что некрещеного Бог не спасет, никто не способен привести в реале.

Можно ли ставить свечи, купленные в другом храме?

Всюду по остальной части этой книги мы продолжим изучать эту великую тайну справедливого Милосердия и милосердного Судьи бесконечно совершенного Бога. Как мы уже видели, он образует только один аспект его учения о милосердной любви Бога, и он никогда не утверждал, что исчерпаны тайны божественного выбора, спасительной благодати, и человек бесплатно будем. Казалось бы разумным, что Бог, сотворивший Вселенную, будет иметь один разум с Богом, который вдохновил Библию!

Примечание: «Под айсбергом» некоторые люди идентифицируют «исторические» с «реальными», и если они обнаруживают, что «события», описанные в Бытие 1-11, не были «историческими событиями», они просто вырывали бы эти страницы из Библии как будучи ложным и не имеющим значения или значимости. Посмотрите под своим айсбергом, чтобы увидеть, что вы один из тех людей. Если так, то последующее будет расстраивать вас.

При этом, цитируя одного из служителей Церкви «В церкви можно молиться за каждого. За любого человека, с которым вы духовно связана. Не связанность с ним других членов церкви приводит к отсутствию взаимопонимания с ними. Поэтому общие обряды с некрещеными проводить не рекомендуется»
Мнение людей – почему нельзя ставить свечку за некрещеного?

Научные данные говорят, что Земле около 54 миллиардов лет. - Современные библейские ученые говорят нам, что то, что мы теперь называем «историей», начинается в Бытие 11 с призывом Авраама. Это основано на изучении тем, историй происхождения, литературных жанров и т.д.

Кому поставить свечу о благополучии в делах?

Бытие описывает сад Эдема как счастливое место, которое не знало смерти, пока Адам не съел плод Древа познания добра и зла. Научные свидетельства показывают, что существовали различные формы животных, например, динозавры, которые уже вымерли, прежде чем появились люди. Наука считает, что смерть является нормальной частью жизни. Это часть великой цепи жизни. Смерть растений и животных питает рост других.

По-мнению верующих людей, в церкви можно молиться за любого, что совпадает с мнением священнослужителей, если группа верующих желает поставить свечку за здравие или упокой некрещеного человека, то это осуществить возможно, потому что группа людей – это существенная доля песчинок в общем сообществе христиан.
Возмущение многих по поводу отказа от обрядов для некрещеных в основном оправданы соблюдением правил организации – Церкви. Но, они обусловлены личным мнением людей, а не общими правилами.

Все животные в саду Эдема Мифа жили в мире и гармонии. Лев и ягненок ложатся вместе и спят в покое, потому что лев ест сена, как и бык. Маленький ребенок мог играть в логовах и не причинять вреда. Нет никаких научных доказательств того, что все плотоядные животные были когда-то травоядными.

Очевидно, жизнь в Эдемском саду не существовала очень долго, прежде чем они съели плод Древа познания добра и зла, потому что, если бы ничто не умерло, земля просто заполнилась бы живыми существами. Возможно, была не только смерть, но и нет рождения. - но эти подробности не входят в Миф.

Исходя из этих мнений, можно заключить – что общение с Богом, а так же проведение всех церковных обрядов, касается самого человека их осуществляющего. Учитывать необходимо невозможность противоречить сообществу – членам Церкви, обще поддержанном мнении что для некрещеных проводить любые церковные обряды нельзя, стоит их учесть и соблюдать.

Можно ли держать горящую свечу в руке и стоять с ней?

В «Мифе Эдема» Бог непосредственно создает одного мужчину и одну женщину, и из этого происходит весь человеческий род. Миф не говорит нам, кто женился на своих сыновьях и дочери. Наука показывает, что человеческая раса развивалась на протяжении многих лет, и не было ни одного мужчины и одной женщины, которые были родителями всего человечества. Скорее люди, как мы их знаем сегодня, являются результатом различных биологических союзов и вариаций.

Можно ли поставить свечу о здравии самого себя?

Эти вопросы очень хорошо трактуются в маленькой книге Кевина Трестона «Появление для жизни, не падающего из благодати»: осознание истории Иисуса в свете эволюции. Страдания и смерти - результат греха Адама. Что мир - это греховное место под влиянием дьявола.

Количество записей: 79

Добрый день. У меня 2 вопроса (похожих). 1) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве самоубийц? 2) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве тех, кто, возможно, не был крещен (никто не знает, был ли он крещен, но он, говорят, всегда любил рисовать кресты и любил Бога, я его не знал, он умер более 20 лет назад, молодым. Его жена взяла на себя смелость отпеть его)?

Что дьявол заставил Бога пойти на «план Б». То, что не будет воплощения без непослушания Адама. Этот грех заставляет Бога сердиться на тысячи лет. Чтобы Бог хотел, чтобы его сын страдал от ужасной смерти. Адам и даже преднамеренно ослушались Бога. Но могут ли их действия рассматриваться как важный шаг вперед в эволюционном процессе? После того, как они съели плод, теперь есть одно «животное», которое выросло до такой степени, что оно может принимать моральные решения.

Вот почему мы поем на Пасху: «О действительно необходимый грех Адама!»? Господь искупил всех нас, всех нас, кровью Христа: все мы, а не только католики. Все! Отец, атеисты? Даже атеисты. И эта кровь делает нас детьми Божью первый класс! Мы созданы детьми по подобию Бога, и кровь Христа искупила всех нас!

Станислав

Здравствуйте, Станислав. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу. Молитесь за тех, кого Вы лично знаете или знали. Преимущественно же за тех, кто сам Вас об этом попросил, или Вы предложили, а он согласился. Уважайте свободу личности.

Краткая история оригинального греха

Является ли смерть подарком или наказанием? Адам и Ева. Основы нашего понимания «Первородного греха» - это наше понимание Бытия 1-3 и Адама и Евы. Являются ли Адам и Ева историческими людьми? Является ли история о змее и о еде запретного плода историческим событием? Было ли время невиновности до «Падения»?

Однако консенсусная позиция современных христианских богословов заключалась бы в том, чтобы ответить отрицательно. Например, Шон Фаган пишет. Теперь признано, что Бытие 3 не является буквальным описанием исторического первого греха, а является гениальным психологическим описанием всего греха. М. «Первородный грех» в современной католической энциклопедии, изд. Францисканская школа всегда верила и учила, что Воплощение Иисуса до Адама и Евы.

иерей Александр Белослюдов

Скажите, пожалуйста, можно ли подавать в один день молебен о здравии родных и о упокоении усопших?

Наташа

Наташа, конечно можно. Церковь ежедневно молиться и о здравии, и о упокоении. Ежедневно в одном храме и крестят, и отпевают, встречают в новую жизнь и провожают в новую жизнь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Раннее учение: Иисус, апостолы, субапостольская церковь Первоначальный грех не был частью учения Иисуса и апостолов или субапостольской Церкви. В Священном Писании нет упоминания о Первоначальном грехе. В повествовании Бытия 2-3 не говорится о падении. Поэтому следует избегать описания, которое так сильно отличается от текста и настолько неточно и обманчиво. «Ни один текст в книге Бытия более не использовался, не интерпретировался и не был истолкован, чем этот текст». Это не история, объясняющая, каким образом человеческое состояние стало таким, каким оно есть. Традиционное понимание этого как смену состояния и как преступление с последствиями для человеческого состояния, конечно, не поддерживается в тексте Бытия 2.

Здравствуйте. Моя знакомая попала в аварию, в тяжелом состоянии лежит в больнице. Она занимается благотворительностью по всей Челябинской области: Наталья Кузнецова, директор телеканала 74RU, две недели назад из детского дома взяла девочку. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать для неё, кроме записок о здравии? Какие молитвы читать? Могу организовать коллективную молитву, подскажите, какую. Спасибо!

Последствия истории не являются результатом наказания из-за греха, они являются следствием того, что делают люди. Они не являются божественным наказанием, они являются следствием человеческих причин. В тех случаях, когда речь идет о человеческой греховности, богословие перешло от библейского прошлого к эмпирическому настоящему. Там, где речь идет о библейской экзегезе, пристальное внимание к тексту Бытия показывает, что человеческая греховность изображается как присущая с самого начала; он не изображается как унаследованная секвенция этого начала.

Оксана

Оксана, лучше всего – подавайте о ней почаще записки на Литургию, это самая большая духовная помощь человеку. А кроме того, заказывайте молебны о здравии. Что же касается других молитв, то Вы можете читать дома о ней Псалтирь и на «Славах» поминать ее о здравии.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Помогите мне. Я русская. Жених мусульманин. Могу ли я в нашей церкви за него молоться и ставить свечи? Спасибо.

Мнение церкви – почему нельзя ставить свечку за некрещеного?

Были ли младенцы крещены в ранней Церкви? У нас нет доказательств этого; у нас нет доказательств этого. Если бы это было так, это было не из-за оригинального греха. Крещение обычно было для взрослых. «Первоначальный грех вообще не упоминается в новозаветных прозрениях о крещении, поэтому первородный грех не может рассматриваться как определяющий фактор богословия крещения».

Евреи, христиане и мусульмане разделяют историю «Адама и Евы». Это важно для нашего понимания тайны смерти и нашего понимания причин крещения младенцев. Богословское происхождение Первоначального греха В течение третьего и четвертого веков богословы начинают спрашивать о крещении младенцев. Обсуждение проходило следующим образом: Один из предметов: «Крещение уничтожает все наши грехи, но младенец не совершил никаких грехов, поэтому младенца нельзя крестить». Другие ответили: Младенец не имеет и не может совершать никаких грехов.

татьяна

Здравствуйте, Татьяна. в записках некрещеных писать не следует, а сами Вы можете молиться и ставить свечи с молитвой. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если человеку заказали службу - сорокоуст о здравии, должны начинать читать завтра, а человек сегодня умер, как быть и что в этом случае делать?

Но младенец унаследовал «грех»Адама - младенец унаследовал Первоначальный грех - и поэтому младенца можно крестить, потому что это грех, который отнят. Но битва против пелагианцев имела эпохальные последствия. Теперь он попытался объяснить грех каждого человека из библейской истории о падении Адама, в котором все люди грешат. Это прямое неверное обращение римлян 5: Для него, в полной противоположности Павлу, он стал первородным грехом, который определялся сексуально. Поэтому, согласно этой теологии, каждый младенец уже стал жертвой вечной смерти - если только он не был крещен.

Мосейчук Анастасия

Анастасия, ничего страшного, у Бога все живы. По возможности сходите в ту церковь и попросите переписать сорокоуст из здравия в упокоение.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Огромное спасибо за необычайно полезные советы, нашла для себя много того, что считаю очень важным. У меня такой вопрос: я довольно долго подавала записки о здравии одного человека, полагая, что он крещен. Выяснить, так ли это, возможности не было. Человек этот впоследствии принял крещение. Грех ли то, что его поминали в церковной молитве? Спасибо заранее за ответ!

Анастасия

Анастасия, лучше быть уверенными в том, что человек крещен. Конечно, ели мы молимся по незнанию за некрещеного человека, это не грех, но лучше всегда уточнять и узнавать, если есть сомнения.

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите, батюшка! Я спрашивал у одного священника, можно ли мне молиться за некрещеных. Он сказал, что у некрещеных нет имени, и за них лучше не молиться. Сейчас со мной враждует одна женщина, и я думаю, что она оккультистка. Она, скорее всего, некрещеная и я не знаю, молиться ли за нее или нет. В Евангелии написано, что нужно молиться за своих врагов. А в какой-то православной газете писали, что нельзя молиться за оккультистов, колдунов, экстрасенсов, что нужно любить своих врагов и ненавидеть врагов Господа. Скажите, пожалуйста, если враждует со мной оккультист, то молиться ли за него (например, при чтении Псалтири), или просто просить Господа, чтобы уберег меня от него? И если мой враг алкоголик, гопник, уголовник и т. п., то за такого человека молиться, или тоже только просить Господа оградить от него?

Божие на Вас благословение! За некрещеных и за врагов просто необходимо молиться, в этом суть христианства (только за некрещеных – в своей личной, а не церковной молитве). Тем более, что имя у них есть. Не нужно придавать имени такую сверхмистическую, даже оккультную значимость. Если следовать тому мнению, о котором Вы пишете, то выходит, что если я еду по трассе, вижу аварию, молюсь за раненых и погибших, то моя молитва не доходит до Господа? Господь всеведущ, Он везде, Он заповедал нам любить ближних, а ближний – это не только тот, кого любим мы и кто любит нас, но в первую очередь тот, кто не любим нами и не любит нас. Главный враг Господа – это мы сами. Оскорбляем Его своими поступками, распинаем своими грехами. С собой и нужно бороться в первую очередь. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста: у меня бабушка болела, я пришла в храм, подошла к иконе Николая Чудотворца, зажгла свечу, и у меня пошел внутренний монолог к святому о том, чтобы Господь облегчил страдания бабушке и может, бабушке легче будет на небесах. И меня как ошпарило от последней мысли, что я пожелала смерти, тут же отогнала те мысли, поставила свечу за здравие, чтобы стало легче бабушке, попросила прощения за эти мысли. Очень переживаю.

Наталья

Наталья, не надо так шарахаться от своих собственных мыслей, это может привести к нервным расстройствам. Бороться с мыслями, очищать помыслы надо частой исповедью, причем как в поступках, так и в самих помыслах.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Не могли бы Вы объяснить мне ту странность, что когда я прошу о чем-то важном для моей семьи или за здоровье родственников, то все становится только хуже? Была у Матронушки, просила, чтобы бизнес наш семейный процветал - тут же нас предал партнер и все забрал у нас. В другой раз просила за здоровье деда - вскоре он умер, просила за здоровье бабушки дома перед иконой - у нее на следующий день новая болячка появилась! Но в тоже время, когда мне совсем плохо и я слезно дома перед иконой что-то для себя попрошу, то Бог мне это дает. Я уже боюсь просить за родных моих и за новое наше дело, которое и так еле держится. Помогите, чем сможете. Спасибо

Любовь

Любовь, просите лучше о духовном, а не о материальном. В конце концов, не так уж важно, как мы проживем эту жизнь – с бизнесом или без бизнеса, здоровые или даже больные – важно, что будет в конце нее. Вот об этом и просите. А если Вам что-то в жизненном пути будет необходимо, Господь Вам подаст. Мысленно сосредоточьтесь на цели Вашего странствования, а не на тех ботинках, в которых идете.

игумен Никон (Головко)

Как правильно поставить свечу: сначала за упокой, а потом за здравии, или наоборот?

Елена

Елена, это не имеет никакого значения. Как Вам больше нравится. Главное - помолиться за своих родственников и близких людей о здравии и о упокоении.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос: моя бабушка была католичка, имя у нее тоже не православное - Филумена. А также я не знаю вероисповедание прабабушки и прадедушки. Можно ли за них читать псалтырь? И второй вопрос. Можно ли читать псалтырь и о здравии и об упокоении одновременно?

Наталия

Наталья, я выскажу в данном случае свое личное мнение: я думаю, что за усопших родственников, если они принадлежали к католичеству, помолиться можно, это – дело милосердия. В конце концов, они все же христиане, пусть и заблуждались, но верили в Спасителя. Поэтому мне думается, что и Псалтирь о них почитать можно. Что касается чтения Псалтири и о здравии, и о упокоении одновременно, то делать так можно, но только на разных «Славах» кафизмы, то есть на первой «Славе» о здравии поминается Патриарх, епископы, весь священнический чин и Ваш духовник, если таковой есть, на второй «Славе» - о здравии все родные и близкие, а на третьей – все-все о упокоении, начиная с почивших Патриархов, и заканчивая всеми, кого мы знаем и за кого молимся.

игумен Никон (Головко)

В родительскую субботу в церкви проходит литургия об упокоении, а о здравии упоминают в этот день в молитвах? Извините если выразилась не совсем правильно.

Светлана

Здравствуйте, Светлана! В любой день, когда совершается Литургия (в том числе и в родительскую субботу), священник поминает и живых, и усопших православных христиан. Происходит это на проскомидии (часть литургии, когда читаются часы). Поэтому записки Вы можете подать и о здравии, и об упокоении. А вот вслух, на ектении, в родительские субботы обычно поминают только усопших.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Какие последствия будут, если поставил свечи о здравии всех родных возле иконы, где ставят свечи за упокой, по незнанию?!

Василий

Василий, главное - не свечи ставить, а жить церковной жизнью. Нужно регулярно исповедоваться и причащаться. Вот если Вы этого не будете делать, тогда в жизни вечной будут плохие последствия. А от того, что Вы поставили свечку не туда по незнанию, ничего не будет.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я когда-то делала приворот, грех этот на исповеди говорила, но где-то еще читала, что нужно заказывать вроде бы записки за здравие человека, на которого был совершен приворот. Если это так, то какие именно записки, молебен или что-то другое?

ирина

Ирина, конечно, если Вы причинили духовный вред человеку, то надо помочь ему – очень хорошо писать имя того человека в записках. Лучше всего подавать заказные записки на Божественную литургию, а если нет возможности бывать в храме каждый день, то можно подать записку на полгода или год.

игумен Никон (Головко)

Добрый день. По незнанию в храме заказала молебен о здравии для некрещеных близких. Теперь переживаю. Подскажите, пожалуйста, как быть? Спасибо.

Елена

В храме молятся поименно только за членов Церкви Христовой. Но Ваша ошибка не столь велика, чтобы сильно переживать. Молитесь за своих близких дома, подавайте милостыню. Бог простит!

протоиерей Максим Хижий

Я узнала о болезни дяди, сказали, что у него инсульт. Я заказала молебен и Псалтырь как для болящего. И только потом выяснилось, что болезнь связана с алкоголем. Просто мне сказали, что на людей, чьи болезни от алкогольной зависимости, не принято заказывать молебны как о болящих. Просветите, пожалуйста, по этому вопросу. Заранее благодарна.

Татьяна

Дорогая Татьяна, Вы правильно сделали, что заказали молитву о Вашем родственнике. Не менее важно и самой молиться о нем. Печально, конечно, что Ваш дядя страдает алкоголизмом, но молиться о нем можно и даже нужно, причем именно как о болящем, раз он болеет. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов