Повышение окладов федеральным государственным служащим в. Зарплаты чиновников в россии

Стремительное развитие финансового кризиса не сама лучшим образом сказывается на состоянии государственных расходов и это на самом деле стало серьезной проблемой в современных условиях. Больше всего сегодня многих волнует вопрос о том, в 2017 году, и никого это не удивляет. Собственно интересуются для того, чтоб знать, к чему им готовиться, а все остальные граждане РФ считают, что представители данной профессии и так зарабатывают неплохие деньги, поэтому без очередной прибавки к заработной плате они могут и обойтись.

Федеральными служащими принято называть людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в рамках государственной службы и, соответственно, их доходы выплачиваются из федерального бюджета. Если говорить в широком смысле, то государственными служащими можно считать:

  • членов налоговой инспекции;
  • сотрудников миграционной службы;
  • служащих Роспотребнадзора, Росреестра;
  • и сотрудников других компаний, осуществляющих государственную деятельность.

Надо сказать, что в 2012-м году приобрел юридическую силу приказ, согласно которому оклад всех представителей бюджетной сферы деятельности должен возрасти на 150% относительно уровня того года, когда документ был подписан. Соответственно, повышение окладов федеральным госслужащим в России, последние новости о котором беспокоят большое количество людей, должно происходить в рамках подписанного закона, но недавно начался кризис, и теперь в бюджете образовался государственный дефицит, поэтому вопрос с повышением заработных плат немного изменился, а значит данный вопрос требует тщательного обсуждения.

«Проблемные» вопросы

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, введенные западные санкции и падение экономики стали причиной стремительного ухудшения качества жизни многих россиян, потому что многим гражданам страны теперь приходится не жить, а выживать на территории страны. Согласно предварительным данным дефицит государственного бюджета в 2017 году будет составлять примерно 1,5-2 миллиардов рублей, следовательно, свободных средств на повышение заработных плат не будет.

Члены правительства, однако, не забывают о действии президентских указов, и отменять их не планируют, следовательно, специалистам придется найти другие источники получения финансовых средств для увеличения зарплаты федеральным госслужащим. Надо сказать, что в прошлом году увеличение доходов бюджетников было приостановлено, и власти сегодня они находятся в поиске наиболее оптимальных выходов из сложившейся ситуации, и одним из них стало то, что доходы бюджетников могут возрасти только на бумаге. Специалисты предложили при расчете среднего уровня заработной платы в каждом регионе учитывать еще и доходы, относящиеся к «неформальному» сектору. В реальности уровень заработных плат останется неизмененным, однако на бумаге повышение состоится, права, пока никто не может дать точных данных, касающихся того, как именно будут подсчитываться доходы неформального сектора, однако специалисты тщательно размышляют над этим вопросом, поэтому граждане РФ смогут в скором времени получить всю, интересующую их, информацию.

На какое повышение заработных плат можно рассчитывать?

Откровенно говоря, обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего, многие россияне говорят о том, что в тяжелы экономических условиях, они могут обойтись и без прибавки. На данный момент средний уровень дохода у представителей данной сферы составляет примерно 30 000 рублей, и это только представители низших ступеней федеральной власти, а вот госслужащие, которые относятся к высшей ступени, вообще могут похвастаться заработной платай в районе 200 000 рублей. Однако на практике выяснилось, что рост заработных плат у представителей данной сферы деятельности был проведен только три года назад, следовательно, избежать проведения данной процедуры в 2017 году точно не получится, ведь оно будет проведено в счет проведения ежегодной индексации.

Нужно сказать, что индексация заработных плат федеральных госслужащих в 2017 году в России составит примерно 5,5%, потому что такой будет ожидаемая инфляция. Индексационный коэффициент, размер которого составит 5,5% и пусть назвать такую прибавку слишком большой, точно ни у кого не получится, она позволит покрыть рост подорожания продуктов питания и стоимости жизненно необходимых человеку услуг, а значит и этой цифре нужно будет обрадоваться. Недавно власти рассматривали предложение некоторых о проведении внеочередного индексирования государственных выплат в том случае, если в федеральном бюджете останутся свободные финансы. Однако уже сегодня ясно, что в 2017 году кризис не закончится, следовательно, вероятность того, что в казне будут денежные средства, чрезвычайно мала, и игнорировать данный факт точно не стоит.

Информация о возможном сокращении штата

Нельзя не сказать еще и том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2017 году, потому что сегодня многие организации проводят оптимизацию своей деятельности, в ходе которой уменьшается число рабочих мест в организациях и проводится новое деление трудовых обязанностей между оставшимися сотрудниками. И сфера федеральных служащих в данном случае не будет исключением, поэтому стоит подготовиться к тому, что число сотрудников государственных структур в 2017 году немножко уменьшится. Больше всего пострадают от сокращений представители высшего звена власти, ведь уже сегодня планируется сокращение этих рабочих мест, ведь увольнение одного человека с заработной платой в 200 000 рублей позволит сделать существенную прибавку к зарплате федеральным госслужащим в 2017 году в России, причем не одному, а сразу нескольким. Сокращения практически не коснутся низшего звена власти, но им следует подготовиться к увеличению трудовых обязанностей, ведь выполнять функции людей, которые больше работать не будут, кто-то должен.

На основании вышеизложенной информации вывод о том, что ставка федерального госслужащего на 2017 год в РФ не слишком увеличится, напрашивается сам собой, однако волноваться им незачем. Вынужденные меры сокращений бюджетных доходов коснулись всех категорий граждан страны, но люди с заработной платой в 30 000 и больше, практически не почувствуют на себе влияние кризиса, хотя от некоторых вещей им и придется отказаться, а вот с доходами в 15 000 рублей будут пытаться выживать (и это нельзя назвать преувеличением). В современное время практически невозможно точно сказать, как события будут развиваться в дальнейшем и стоит ли ждать положительных изменений в этой сфере, но так или иначе, кризис в ближайшем будущем закончится и ситуация с бюджетной сферой деятельности россиян постепенно придет в норму.

Резюмируя все вышесказанное необходимо сказать, что власти позаботились о положительном изменении в функционировании льготной системы, но они коснутся только федеральных пенсионеров. Они также могут рассчитывать на увеличение своих социальных выплат в размере 5,5%, но кроме этого. Власти предусмотрели для них бесплатный проезд в городских транспортных средствах, скидки на поседение санаториев и курортов и льготную систему оплаты коммунальных платежей.

Читателям, относящимся к структуре государственной службы, важно знать многое. Свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России состоится. Кому интересно, кого данное заявление может интересовать, должен иметь принадлежность к органам:

  • налоговым;
  • представителям миграционной службы;
  • таможни;
  • представителям, служащим в Роспотребнадзоре, Росреестре;
  • пограничных служб.
Всем, кто туда относится, может рассчитывать исключительно на государство, ведь никаких других доходов у них быть не может. В противном случае служба завершится раньше желаемого времени. Тем временем не должно быть разглашения о размере заработной платы. А суммы доходов большинства служащих представляют собой тайну. Этим структуры сильно отличаются от западных стран. Но кое-что про увеличение окладов федеральным госслужащим в 2017 году все же стало известно.

Немного о прошлом, кризисном времени

Когда разгорелся кризис, президенту страны пришлось принять серьезное решение, приведшее к уменьшению сумм окладов лицам, пребывающим на госслужбе. Вычеты произвели даже тем, кто относится к госаппарату и к приближению президента лично. Всему виной резкий спад экономических показателей, на фоне стремления в противоположную сторону инфляционного процесса. Но как следствие всего этого, страдает в большей мере население. Чиновникам, остальным служащим федерального уровня на государственных местах не приходилось думать о прибавке к окладам.
В правительстве не отказываются от проведения индексации на будущий период. Но каковы бы меры ни были предприняты, ощутимого эффекта не стоит ожидать. Лишь в случае, если индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году пройдет по уровню 10 или выше процентов изменится финансовое благополучие конкретного специалиста. Однако за всем этим последует колоссальный рост нагрузки на бюджетный карман. Там без того чрезвычайно ослабленное положение в нынешнем времени. Однако нет надобности вдаваться в отчаяние, ведь правительством предусмотрены повышения для отдельных категорий служб. Кто эти счастливчики – далее.

О достойных прибавки к заработной плате и финансировании из бюджета

В числе ожидающих повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России есть несколько категорий граждан. Здесь речь идет о депутатах и генеральных прокурорах; сенаторах и представителях министерств; представителях аудиторских организаций и работниках судебных органов. Финансирование плановое, сумма выделена на 47,5 миллиардов в рублях. Здесь указаны еще не все, кому стоит радоваться, или хотя бы надеяться на финансовые изменения к лучшему. В ожидании восстановительного провеса в экономике в будущем году стоит рассчитывать на прибавку заработной платы многим госслужащим.

В рамках Проекта бюджетной политики процедура повышения происходит по двум этапам на протяжении нескольких лет. Как следствие, это должно привести к удвоению окладов. Чтобы полностью прошла индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году, необходимо выделить за весь период 450 рублевых миллиардов. А для систематического обновления и оптимизации по оплате труда требуется еще порядка 462 миллиардов рублей. Все это уже предусмотрено бюджетным проектом.
Для дополнительного стимулирования трудовой деятельности служащих предоставлены, пока только на бумаге, 380 млрд. рублей. Причем на 2017 год из этой суммы отводят сразу 193 миллиарда рублей. Согласно Проекту, будут внедрена измененная структура по фонду оплаты труда. Стимулирование должно занять 40-процентную долю, а увеличение самого фонда ожидается вдовое. Таковы планируемые расходы на повышение денежного содержания федеральных бюджетников в 2017 году.

Другие сферы бюджета, планирующие рост оплаты труда

Существенной прибавки стоит ожидать тем, кто имеет отношение к высоким категориям специальности. В числе счастливчиков есть медики, имеющие отметку высшей категории, вместе с представителями культуры и искусства, заслуженными деятелями этих направлений и другими личностями. Отдачей данных нововведений планируют получить рост престижа трудовой деятельности в этих направлениях как в числе государственной службы, так и среди бюджетных направлений.

Все это немаловажно, прежде всего, для тех, кто только планирует направиться на трудовую деятельность или отдать на учебу по данным направлениям своих детей. Ведь сохраниться на должности, работая на государство, пусть даже и в кризисное время, стабильнее, нежели оставаться на вольных хлебах, без стажа и постоянного оклада. Тем более что времена меняются, у кризиса рано или поздно наступит завершение.

Льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год

Прежде, чем перечислить перечень ветеранских льгот, стоит упомянуть про критерии, по которым должен соответствовать человек званию ветерана труда. Здесь речь идет про лиц, начавших трудовую деятельность с несовершеннолетнего возраста в период военных лет. Стажа должно насчитывать более четырех десятилетий для мужчин и трех с половиной для женщин. Также необходимо распоряжаться хотя бы одним из трудовых званий времен советского союза, обладать наградами в виде медали, ордена по трудовым заслугам. Не обойтись ветерану и без рабочего стажа согласно категории пенсии за выслугу лет.

Ветераном может себя считать и тот, у кого имеется ведомственный знак за трудовые заслуги. Важно иметь в распоряжении к медали удостоверение. Без подтверждающего документа добиться статуса ветерана просто невозможно. Также сложно добиться положения при наличии медали ударника социалистического/коммунистического труда. Если вы заинтересованны в приобретении свидетельства о заключении брака в Москве, то есть предложение - купить свидетельство о браке в Москве любого столичного загса, покупайте только качественные свидетельства о браке!

Списком льгот определяют для ветеранов такие привилегии:

  • Бесплатную езду общественным транспортом, кроме маршрутных и пассажирских такси, за исключением 1-2 мест в первом виде транспорта;
  • Безвозмездную медицинскую помощь в государственных учреждениях;
  • Услугу бесплатного протезирования зубов, за исключением дорогостоящих металлокерамических конструкций;
  • Работающим ветеранам предоставляется выбор на свое усмотрение времени для отпуска;
  • По оплате услуг ЖКХ, билетов ж/д, водного транспорта предусмотрено 50% скидки;
  • Действие данного перечня льгот актуально и для 2017 года.

О выплатах для ветеранов на предстоящий год

Ежемесячно ветеранам полагается получать на федеральном уровне утвержденную пенсию. Однако рассчитывать на ее получение, пока не будет достигнут пенсионный возраст, не приходится. Ежемесячно регионы начисляют денежные выплаты на сумму 454 рубля тем, кому не выплачивают из федерального бюджета. А для компенсации за телефонию полагается еще по 218 рублей каждому ветерану. Предусматриваются индивидуальные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России с пенсией, не дотягивающей до прожиточного минимума. При отказе от пакета социальных услуг можно воспользоваться компенсацией.

В числе привилегий ветеранам достаются налоговые скидки в виде:

  • Отмены НДФЛ.
  • Освобождения от имущественного налога.
  • Манипуляции, обусловленные переносом налоговых вычетов по другим отчетным периодам.
У каждого ветерана имеется возможность получения всех привилегии в денежном эквиваленте. Монетизация предоставляется для санаторно-курортных, транспортных, лекарственных льгот.

Зная о всех привилегиях со стороны государства, уже сейчас стоит задуматься о продолжении трудовой деятельности для нового поколения. Ведь на смену ветеранам советских времен приходят новые, молодые, жаждущие великого времени люди.

Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в 2019 году по России составит 137, 8 тыс. рублей. Сюда войдут все пункты начислений, а не только «голый» оклад. Такое усреднение тоже довольно условно и не позволяет узнать реальную картину, потому что зарплаты чиновников разных уровней существенно отличаются.

Если госслужащий в аппарате президента ежемесячно получает около 200 тыс. рублей, то специалист I категории - 26 тыс. рублей. Такая разница более чем существенна и служила поводом для недовольства младших работников аппарата.

Последняя до 2018 года индексация заработных плат этой категории бюджетников проводилась еще в 2013 году. С тех пор зарплаты госслужащих были заморожены, государство на примере чиновников демонстрирует, что средства бюджета в кризис экономятся на всех.

Еще в конце 2017 года Минтруд объявил о том, что в 2019 году впервые будут повышены зарплаты федеральным госслужащим. Индексации стоит ожидать и в 2020 году.

Процент индексации в обоих случаях составит 4%. Правда, проведут ее не в начале года, а только с 1 октября. Тогда же, когда индексируются зарплаты военнослужащим. Статистика фиксирует рост заработков у госслужащих при том, что их зарплаты заморожены.

Средняя зарплата федерального чиновника в 2016 году составляла 115,7 тыс. рублей в месяц. В 2017 году эта сумма выросла почти до 119 тысяч. Такой рост может объясняться сокращениями, особенно сотрудников на низкооплачиваемых должностях.

Как будет проходить повышение зарплат гослужащим в 2019 году

Основные изменения коснутся стимуляционных выплат. На данный момент ежемесячные выплаты чиновникам состоят из таких компонентов: оклад для определённой должности; оклад в соответствии с чином; выслуга лет (для служащих со стажем до 5 лет – 15%, 5 – 10 лет – 20%, 10 – 20 лет – 30%); дополнительные выплаты для госслужащих при условии работы в секретных подразделениях или в условиях особой сложности (размер доплат варьирует от 60% оклада для нижних рангов до 200% для руководства).

Многие аналитики и экономисты делают прогнозы о том, что в 2019 году произойдёт повышение двух первых компонентов, в то время, как остальные не сохранятся в прежних масштабах. Теперь они не будут повсеместными, а распространятся только на тех, кто реально выполнит все должностные нормативы, прописанные в трудовом договоре, или перевыполнит их, что нужно будет доказывать в индивидуальном порядке.

На стимуляционные выплаты из федерального бюджета в 2019 году запланировано выделить сумму в 380 млрд рублей. Ответственные органы, занимающиеся разработкой критериального подхода, заявляют, что акцент будет сделан на заработной плате молодых специалистов, потому что существует необходимость привлечь в ряды госслужащих грамотных молодых кадров.

Ещё одна цель реформирования – сделать государственную службу привлекательной для россиян, что вызовет здоровую конкуренцию и простимулирует получение добавочных высших образований и общий рост компетенции кадрового состава. Одним из механизмов, который для этого могут применить, является повышение зарплат наряду с сокращением общего количества государственных служащих.

На данный момент критериальный принцип только разрабатывается соответственными органами, и вполне вероятно, что в действие он вступит уже с начала 2019 года. Во всяком случае, по плану на протяжении 2019 года он должен быть утверждён и запущен к функционированию.

Кто относится к категории госслужащих

Далеко не все сотрудники организаций или учреждений, находящихся в госсобственности, причислены российскими нормативными документами к категории государственных служащих. В данный перечень входят лишь те, кто осуществляют профессиональную деятельность в секторах законодательной сферы, исполнительного и судебного производства.

В итоге к госслужащим относятся те, кто занят в президентском аппарате, трудится в подразделениях прокуратуры и налоговой инспекции, занимает должности в отделах миграционной, пограничной и таможенной службы, представляет Роспотребнадзор и Росреестр, относится к работникам мэрий и министерств, является сенатором или депутатом.

Несмотря на сведения о сокращении числа государственных служащих (по данным официальной статистики в 2016 году их стало меньше на 10%), многие эксперты полагают, что Россия – это страна с перегруженным административным аппаратом.

На 90 россиян в стране приходится один чиновник. Интересно, что даже во времена СССР, который недаром назывался бюрократическим государством, один государственный служащий приходился примерно на 140 человек. Официально страна финансирует из бюджета рабочие места для 1,107 млн. чиновников, однако неофициальные эксперты говорят, что на самом деле их более 6 млн.

Российские чиновники заработали в 2017 году не много, вместе взятые не много больше, чем лидеры рейтинга «высшего звена».

Не меньше наших доблестных фискальных органов, простых граждан всегда интересовал вопрос о зарплатах не только «коллег по цеху» но и «слуг народа». С развитием гласности в стране, да и банального царствования публичной информации в сетях тайна за семью печатями с недавних лет приоткрывается и теперь без труда можно не только подсмотреть «табульку» за год, но и проанализировать, так сказать, динамику роста благосостояния чиновников.

Минстат начал ежегодно публиковать годовые зарплаты госслужащих, из этих данных формируются всевозможные рейтинги, карьерные спирали и даже соревнования зарплат Президента и Премьер министра. Одни интересуются такой информацией из праздного любопытства, кто-то в борьбе с оппонентами, кто-то для заполнения новостного эфира, в любом случае, обнародование белых зарплат является положительным моментом в борьбе с коррупцией и становлением действительно правового государства.

Сколько заработали российские чиновники в 2017: лидеры гонки

Так как традиция опубликования информации о зарплатах «слуг народа» совсем молодая, пока ждем достоверной информации от Росстата и Федерального Казначейства, но учитывая, то, что в 2017 году зарплаты чиновников практически не индексировались, пользуемся данными 2016 года и цифрами из официального портала Кремля.

Безусловным лидером остается Лев Кузнецов — Министр по делам Северного Кавказа и Михаил Абызов – Министр по делам открытого правительства со своим полумиллиардным годовым доходом. Вице премьер Юрий Труднив задекларировал чуть более 350 000 000 рублей. Министр промышленности Денис Мантуров разбогател на 129 000 000 рублей, ну а замыкает шестерку Министр финансов Антон Сулуанов с годовым доходом почти 95 500 000 рублей и Игорь Шувалов – 71 767 836 рублей. Остальные министры, включая Дмитрия Медведева (8 500 000 рублей), получили за 2017 год от 5 млн. до 25 млн. рублей.

Конечно, зарплаты впечатляют, особенно завистливых граждан нашей необъятной, но все же следует не забывать, что доходы серьёзно разнятся в зависимости от ведомства. Безусловно, в сравнении со средней зарплатой по стране (36,7 тыс. руб. — за 2016 г.) вышеперечисленные зарплаты заставляют и независтливого человека впасть в грех. С другой стороны, не стоит забывать, что речь идёт о работниках федеральных госорганов, министерств, большинство из них находятся в столице, со своим миллионным годовым бюджетом среднестатистической зарплаты.

Сколько заработали российские чиновники в 2017: рядовые мечты рядового клерка

Все же более всего простой народ интересует зарплата обычных госслужащих и перспективы их на 2018 год. Ведь чиновников на региональном уровне работает намного больше: 682 тыс. человек в федеральных госорганах и госорганах субъектов нашей страны и более 300000 человек — на должностях муниципальной службы. А вот зарплаты у них гораздо ниже самых главных «слуг».

По итогам 2017 г. у гражданских служащих средний заработок составил 41 000 тыс. руб., у муниципальных служащих – и того меньше – 37 000 тыс. руб. Ситуация с таким разбросом уровня зарплат конечно удручающая и утешением повышение с 1 января 2018 года зарплаты госслужащим на 4% не станет. К слову, это первое повышение после заморозки зарплат на четыре года.

Остается только надеяться на ежегодные анонсирования кардинальной реформы государственного аппарата, которые коснутся не только чиновников «высшего ранга», но и обычных работяг даже отдела той самой статистики, которая предоставила нам данные цифры.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.