Не прошел проверку РСА. Что делать? Да это же долбанный e-осаго

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России .

Важно: Не стесняйтесь жаловаться на страховые компании. Отношение к клиенту после получения денег на практике у большинства из них настолько неприятное, что нужно иметь и должную выдержку и уметь правильно и аргументированно подать жалобу.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации . Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.


Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Важно: В последующие годы обновление полиса будет производиться через Интернет. Некоторые страховщики предоставляют сервис продления страховки, оформленной на бумажном носителе, в электронном варианте. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и внести реквизиты истекшего полиса.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

О последних изменениях в законе об ОСАГО 2017 года, предусмотревших осуществление выплат по ОСАГО в «натуральной форме», т.е. в виде ремонта на авторизованных СТО, вы можете прочитать

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.

Наличие страхового полиса является обязательным для абсолютно всех владельцев машин Российской Федерации. С 2013 года Российским союзом автостраховщиков для обеспечения безопасности владельцам автомобилей от разного рода была создана единая база учёта, с помощью которой автовладелец может самостоятельно проверить информацию о его полисе. В этой статье вы узнаете о том, как правильно произвести проверку автомобиля в РСА.

Доступ к базе РСА возможен для любого пользователя интернета

Цели проверки автомобиля в базе РСА

В базе РСА содержится информация о клиентах страховых организаций и их машинах. Обновлением данных занимаются сотрудники страховых компаний, потому в реестре имеются актуальные материалы на момент запроса потребителем.

РСА - это организация, основана в 2002 году с целью защиты клиентов от мошенников в лице организаций, которые не имеют лицензии, и права предоставлять услуги по автострахованию. В базу вносятся абсолютно все сведения о машине, арестах и ДТП, что позволяет любой дочерней организации сверить данные клиента и предоставить соответствующие страховые гарантии потребителю в каждом отдельном случае.

Единая база РСА включает в себя такую информацию:

  1. О владельце транспортного средства и самой машине, включая причастность авто к ДТП;
  2. Данные о договоре обязательного страхования;
  3. Материалы об условиях, прописанных в договоре страхования;
  4. Актуальность страховки, её статус, сведения об организации, с которой заключён договор;
  5. Сумма выплаты по договору в ситуации страховых происшествий;
  6. Материалы о коэффициенте КБМ. Существующие или повышение стоимости полиса при невыполнении обязательств потребителем.

А также по номеру удостоверения владельца машины можно узнать о лицах, которые имеют право на управление автомобилем.

Потребность в проверке по базе РСА возникает в случаях, когда надо определить подлинность документа о страховании или в случае возникновения страховой ситуации.

Проверка машины в РСА

Для проверки автомобиля в РСА необходимо иметь всего лишь доступ к интернету и базовые навыки пользования компьютером. На официальном сайте Российского союза автостраховщиков по номеру страхового полиса, номеру машины или VIN-коду пользователь может узнать все необходимые ему данные.

Чтобы проверить подлинность полиса, и его условия надо иметь номер страховки. Для получения сведений потребуется только ввести в специальные окошки номер полиса и его серию. Потребителю откроется за несколько секунд вся необходимая информация.

Для проверки ОСАГО достаточно ввести серию и номер полиса

А также на сайте имеется раздел «Сведения для потерпевших и других о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определённого лица или транспортного средства», в котором любой гражданин Российской Федерации может проверить интересующую его машину на наличие полиса страхования по государственным регистрационным номерам или VIN-коду авто. Чаще всего этим сервисом пользуются для определения нарушителя закона, если владелец автомобиля скрылся с места ДТП. А также этот сервис часто используется потенциальными покупателями авто для проверки его на причастность к ДТП.

Единая база имеет полную информацию о машине, её владельцах, угонах, наличии дорожно-транспортных происшествий с участием авто. Обновления базы происходят ежесуточно, потому полученный отчёт всегда соответствует действительности.

А также на сегодня клиентам предоставлена возможность в режиме онлайн продлить договор страховки на автомобиль. Сделать это можно за шестьдесят дней до окончания действующего соглашения между компанией и потребителем. Клиент самостоятельно может ввести все свои данные, программа автоматически их сверит с ранее введёнными сведениями и продлит договор со страховой организацией.

Данные не проходят проверку в РСА

Случаются ситуации, когда при введении данных программа выдаёт ошибку. Такая проблема может возникать, если потребитель при заполнении полей допустил ошибку или же сотрудник страховой организации неточно внёс данные при оформлении полиса.

При возникновении такой проблемы надо попробовать заполнить поля ещё раз или же внести данные с ошибкой, которая имеется в страховом полисе.

Если выяснилось, что информация не выдаётся из-за ошибки в базе, тогда надо обратиться в страховую компанию и попросить откорректировать данные по полису. Обращение с такой просьбой имеет смысл только в том случае, если ещё не истёк. Клиент имеет право присутствовать при произведении специалистом этой процедуры.

Возможность застраховать автомобиль, не выходя при этом из дома, – настоящий подарок автовладельцам! Однако и здесь периодически возникают неприятные сюрпризы: например, когда при оформлении ОСАГО онлайн не проходит проверка по базе АИС РСА. Можно ли самостоятельно решить проблему или личный визит в страховую компанию является обязательным?

Если при оформлении полиса ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА, причина всегда одна – где-то возникло несоответствие данных. Самый простой вариант из всех возможных – вы просто допустили ошибку при вводе информации в обязательные поля. В таком случае проверьте все ещё раз, уделяя внимание правильному написанию слов.

Некоторые страховые компании позаботились об удобстве своих клиентов, желающих оформить электронный полис: они добавили в сервис подсвечивание спорных мест. Это значительно упрощает процесс работы над ошибками: достаточно попробовать несколько различных вариантов – и обязательно найдётся правильный!

Кроме опечаток есть вероятность, что вы написали какие-то сведения иначе, чем в прошлый раз. Возможно, тогда вы списывали информацию с ПТС, а теперь писали по памяти, или наоборот. В любом случае, вы должны добиться полной идентичности с данными, поданными в прошлый год.
Идеальный вариант – переписать всё из прошлогоднего полиса, тогда проверку РСА вы наверняка пройдете.

Что делать?

Плохо, если ошибку допустили не вы, а сотрудник страховой компании, с помощью которого оформлялся предыдущий полис. Теперь эта ошибка приписана к вам, пока вы не добьетесь её исправления. Так что же делать? Вариантов событий в данном случае несколько:


Если при оформлении электронного полиса вы не прошли проверку Российским Союзом Автостраховщиков, не стоит опускать руки: отстоять очередь в страховом агентстве вы всегда успеете. Попробуйте разобраться и решить проблему самостоятельно. В большинстве случаев это реально.