Должен быть паспорт на мусорную площадку. Правила организации контейнерной площадки

3.1.1.3. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

На данный момент существует контейнерная и бесконтейнерная система сбора отходов. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.

В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

    контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

    контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

    бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

Бесконтейнерная схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры. Недостатки – низкая производительность процесса при использовании машин без уплотнения ТБО в кузове, высокие требования к планированию маршрута (времени прибытия на каждую остановку) и его выполнению водителем.

При контейнерной системе сбора отходов на территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

Места размещения площадок для установки контейнеров на территории городского поселения определяются схемой санитарной очистки территории поселения и согласовываются с отделом архитектуры и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке . Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон (ограждение может быть кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Площадки могут быть ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди могут быть использованы декоративные кустарники: смородина золотистая, айва японская, барбарис обыкновенный, боярышник, жасмин, ирга канадская и др.).

Площадки должны иметь стоки в ливневую канализацию или специально оборудованный ливневый колодец.

Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливаются не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга 0,35 м. Расстановка контейнеров должна отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

Санитарная обработка сборников:

Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, установленным местными органами СЭН.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать, при «несменяемой» системе - не реже 1 раза в 10 дней, при «сменяемой» - после опорожнения .

Мойка сборников производится жилищно-эксплуатационными или другими специализирующими организациями, отвечающими за санитарную обработку контейнеров, в специально отведенных местах, отвечающих санитарным и техническим требованиям.

При наличии машин, предназначенных для мойки мусоросборников, их мойку и санитарную обработку может осуществлять спецавтохозяйства за отдельную плату. При заключении договоров на оказания услуг по обращению с отходами потребления, рекомендуется прописывать отдельной строкой условия санитарной обработки контейнеров.

Как правило, каждый год 10 -20% контейнеров подлежит замене .

3.1.1.4. Организация сбора и вывоза опасных отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, а также люминесцентных ламп обеспечивается самими предприятиями или с привлечением сторонних организаций. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 схемам:

    Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.

    Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.

    Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.

Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

    Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).

    Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).

    Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;

    Все остальные отходы складируются в контейнера, далее мусоровозным автотранспортом отправляются на полигон, обслуживающий данное поселение.

Принципы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Статья 10 устанавливает следующие требования обеспечения энергетической эффективности:

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Таким образом, в период с 1 января 2011 года начался постепенный переход к использованию в осветительных приборах вместо ламп накаливания – компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), что, в свою очередь потребовало организации системы обращения с отработанными люминесцентными лампами, как потенциально опасными отходами.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп утверждены Постановлением Правительства России №681 от 03.09.2010 г. Действие данных Правил распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в частности, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора с собственниками жилых помещений, а также на физические лица.

Основные требования Правил:

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других отходов.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп не допускается в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

    Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями данного вида ламп.

    Для накопления потребители КЛЛ (кроме физических лиц) обязаны использовать специальную тару.

    Сбор отработанных КЛЛ у потребителей осуществляют специализированные организации (имеющие лицензию на данный вид деятельности).

    Поврежденные КЛЛ транспортируются в специальной таре, обеспечивающей герметичность и исключающей возможность загрязнения окружающей среды.

    Размещение, обезвреживание, переработка и использование отработанных КЛЛ осуществляется специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности).

    Хранение отработанных КЛЛ допускается в неповрежденной таре из-под новых КЛЛ – т.е., заводской упаковке - или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, транспортировании и погрузо-разгрузочных работах.

    Хранение отработанных КЛЛ производится в специально выделенном помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

    Хранение поврежденных КЛЛ осуществляется в специальной таре.

На основании перечисленных положений, а также на основании действующих законодательных, нормативно-санитарных и нормативно-технических документов (СанПиН 4607-88 «Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», «Инструкция по сбору, хранению, упаковке, транспортированию и приему ртутьсодержащих отходов», Минцветмет, «Типовое положение о порядке учета, сбора, хранения, транспортировки, сдачи и переработки ртутьсодержащих отходов на территории Республики Татарстан», «Экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими отходами и приборами с ртутным заполнением», ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности»), рекомендуется руководствоваться следующим порядком обращения с ртутьсодержащими отходами, в том числе компактными люминесцентными лампами.

    Администрация муниципального образования определяет (на основании стандартной тендерной процедуры) организацию/учреждение, которое будет осуществлять сбор отработанных КЛЛ на территории муниципального образования.

    Уполномоченная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обеспечивает оборудование приемного пункта в соответствии со следующими требованиями:

    Использовать для складирования отработанных КЛЛ специально выделенное закрытое помещение, покрытие полов которого непроницаемо для ртути. Ртутьнепроницаемость может быть обеспечена либо специальными мероприятиями по обработке (согласно требованиям СанПиН 4607-88), либо использованием в качестве покрытия ряда определенных материалов (пластики, диабазовая плитка и т.п.). Располагать помещение для хранения собранных отработанных КЛЛ необходимо на расстоянии не менее 100 м от других зданий и сооружений, в том числе, жилых домов.

    Отработанные лампы хранить на стеллажах, в заводской упаковке либо другой упаковке, исключающей повреждение ламп при хранении, транспортировании, погрузке и разгрузке (специальный контейнер). На упаковке указывать тип и количество ламп.

    При выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивать сохранность упаковки с целью исключения повреждения ламп.

    Уполномоченная организация обеспечивает накопление отработанных КЛЛ в соответствии с требованиями предприятия-переработчика (в частности, складирование ламп в таре и упаковке, исключающих повреждение стеклянной колбы).

    Уполномоченная организация ведет учет собранных отработанных ламп и проводит предварительную подготовку к их передаче специализированной организации.

    Специализированное предприятие-переработчик, с которым уполномоченная организация (или администрация муниципального образования) заключает договор на переработку отработанных КЛЛ, обеспечивает прием ртутьсодержащих отходов, приборов с ртутным заполнением и их дальнейшую утилизацию в установленном порядке.

    При выполнении работ, связанных со сбором, хранением и сдачей отработанных КЛЛ на переработку, уполномоченная организация обязана соблюдать действующие санитарные правила, регламентирующие порядок накопления, транспортировки, обезвреживания промышленных отходов, санитарные правила и экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.

    Транспортировка отработанных КЛЛ производится либо силами переработчика, либо силами уполномоченной организации*. Самостоятельную транспортировку следует производить в заводской упаковке или специальном контейнере емкостью не более 100 штук, с обязательной укладкой мест правильными рядами во избежание боя.

    Документ

    Контроль за передачей научных и (или) научно -технических результатов, а также научной и (или) научно -технической продукции за пределы территории...

  1. Техническое задание на проектирование объекта «Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года» Наименование

    Техническое задание

    И генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе теплоснабжения в административно-территориальных... 6.1 Права Право собственности на создаваемую научно -техническую продукцию принадлежит Заказчику. Заказчик и Исполнитель...

  2. Текст выделенный красным заменить на нужный и сделать черным! Договор о научно техническом сотрудничестве между

    Документ

    Сторон на создаваемую (передаваемую) научно -техническую продукцию : Публикации совместных научных статей, выступления с докладами и подача... по договоренности более широкой информацией (научные отчеты , публикации, первичные материалы и т.д.) для...

  3. Техническое задание

    Бугурусланнефть", перечисленных в п.3 данного Технического задания; - согласование их в... пр.). 7. Основные требования к научно -технической продукции . Содержание и состав итоговых материалов... передает Заказчику второй экземпляр отчета , а третий экземпляр...

Исходя из пожеланий заказчика и технической необходимости, технология и спецификации устройства мусорных площадок может меняться. Не существует единого проекта, который мы навязываем покупателю. Компания имеет возможность подстраивать конструкцию под потребности каждого объекта.

Спецификации навесов для мусорных контейнеров с ограждением

Кровля - профлист или поликарбонат цвет на выбор.

Стены - профлист или поликарбонат цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.

Столбы - профильная труба от 40х40 до 80х80 в зависимости от размера навеса и по согласованию с заказчиком. Чаще всего используется сечение 60х60мм с толщиногй стенки 2 мм.

Лаги и фермы - профильная труба от 20х20 до 60х30 в зависимости от размера навеса и по согласованию с заказчиком. Чаще всего используется сечение 40х20 мм. с толщиной стенки 2 мм.

Покраска - грунтовка и окраска методом напыления. Краска Хамерайт или любая другая. Цвет на выбор.

Ворота - изготовим распашные или откатные ворота с каркасом из профильной трубы, обшитыми профлистом или поликарбонатом.

Площадка - забетонируем площадку с подсыпкой песчанной и гравийной подушки + армированный бетон М300.

Цена крытой площадки с воротами под ключ - от 5900 руб\м 2

Бетонирование площадки под ключ - от 2800 руб\м 2

Мусорная площадка на 1 бак

ГАБАРИТЫ Ширина: 2 м. Глубина: 1,3 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС
КРОВЛЯ И СТЕНЫ
ПОКРАСКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ЦЕНА 51 000 рублей

Мусорная площадка на 2 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 2,5 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 53 000 рублей

Мусорная площадка на 3 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 3,75 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 55 000 рублей

Мусорная площадка на 4 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 5 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 59 000 рублей

Мусорная площадка на 5 баков

ГАБАРИТЫ Ширина: 7,3 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 66 000 рублей

Функциональность навеса для мусорных баков


Устройство контейнерных площадок во дворах спасет от экологической катастрофы.

Надежный навес для мусорных баков - конструкция из стальных труб и оцинкованного профнастила, либо поликарбоната. Стойкость и прочность элементов - это уверенность в том, что контейнерная площадка для мусора выдержит сложные погодные условия, защитит баки от попадания воды и снега, не даст животным проникнуть внутрь и разбросать содержимое.

Заказывая навес для мусорных контейнеров, нужно побеспокоиться о наличии обязательных элементов, которые и обеспечат максимальную сохранность пакетов и мешков. Важно, чтобы каркас крепился к бетонной или асфальтовой площадке специальными химическими анкерами, а секции ограждения контейнерной площадки соединялись саморезами. Если будет монтироваться контейнерная площадка закрытого типа, то двери устанавливаются так, чтобы:

  • Предотвращать попадание внутрь кошек, собак и других животных, которые могут разбросать отходы по территории.
  • Сдерживать мусор, который находится вне контейнера. Для этих целей предусмотрена специальная резиновая накладка внизу двери, которая препятствует загрязнению территории за пределами ограждения.
  • Улучшать внешний дизайн площадки для мусора.

Одно из главных преимуществ закрытых площадок - это высокий уровень пожаробезопасности. Даже если мусор воспламенится, ограждение не даст огню распространиться.

Производство и установка площадки для мусорных контейнеров - ресурс будущей чистоты и порядка

Обратившись в нашу компанию, клиент всегда сможет получить грамотную консультацию о нюансах установки и особенностях эксплуатации, которые кроет в себе контейнерная площадка для тбо. Среди многочисленных производителей на рынке, мы отличаемся от всех:

Односкатные навесы из поликарбоната

В эпоху высоких технологий и научного прогресса, для человечества до сих пор важен непростой вопрос сбора и утилизации мусора. Вся сложность состоит в постоянном увеличении количества отходов и личной дисциплине человека.

Недостаточно того, чтобы просто выносить отходы из дома, нужно выбросить их в специальный мусорный бак. Но и это не гарантия чистоты и порядка. Содержать придомовую территорию в отменном состоянии можно, но лишь в том случае, если во дворе установлена площадка для мусорных контейнеров, которая смонтирована по специальной технологии и ограждение устанавливалось специалистами.

Наша компания готова помочь создать уютный микроклимат в доме, установив в удобном месте привлекательную конструкцию для сбора ТБО (твердых бытовых отходов).

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Контейнерная площадка для мусора появляется во все большем числе домов, как экологичное и рациональное решение взамен устаревшего мусоропровода или вместе с ним. Еще пару десятков лет назад в нашей стране повсеместно в многоквартирных домах использовалась система мусоропровода. Но сейчас можно наблюдать, что жильцы начинают отказываться от такого способа сбора мусора.

В новых многоквартирных домах мусоропровод есть, но он не функционирует. Благодаря постепенной ликвидации мусоропровода, все большую популярность набирают всем знакомые площадки, оборудованные контейнерами или бункер-накопителями для . Площадка для мусорных контейнеров позволяет не просто выбрасывать отходы, а сортировать их и вывозить по мере накопления.

Организация мест сбора

Места сбора ТБО должны соответствовать ряду требований. При проектировании площадок следует учитывать все нюансы:

  • удобство местоположения для пользователей и обслуживающей компании
  • изоляция
  • частота обслуживания
  • практичность

Требования к содержанию таких мест отражаются в СанПиН 42-128-4690-88. В этом документе отражаются требования не только для территории жилых домов, но и для населенных мест и обособленных территорий. Площадка может быть оборудована поблизости от жилых домов, промышленных организаций, строительных объектов и предприятий торговли.

Сейчас на рынке можно найти продажу мусорных площадок «под ключ», нестандартных размеров, различных цветов. Таким образом, широкое разнообразие предложений может удовлетворить любые потребности и обеспечить исполнение всех требований, предъявляемых к организации мест сбора мусора.

Территория жилых домов

  • Около жилых домов должно быть выделено место для площадки ТБО, оно должно быть доступно для специализированного транспорта и находится на расстоянии 20-100 метров от застроек и мест отдыха.
  • Для расчета количества мусоросборников необходимо учитывать количество населения, нормы накопления и сроки хранения. Контейнерные площадки для мусора могут содержать не более 5 контейнеров и не более 1 бункер-накопителя.
  • Выбрасывать можно только твердый бытовой отход, не допускается использовать контейнерные площадки для складирования строительного или производственного мусора.
  • Место для сбора должно быть открытым для пешеходов и автомобилистов.
  • Должно иметь водонепроницаемую крышу.
  • С водонепроницаемым бетонным или асфальтовым покрытием.
  • Должно иметь ограждение мусорных контейнеров, желательно обустройство зелеными насаждениями. Ограждает контейнер ТБО забор с высотой минимум 1 метр.
  • При температуре ниже 0 °C срок хранения не должен превышать 3 суток. При температуре выше 0 °C – не более суток. То есть летом вывоз мусора должен в обязательном порядке производиться ежедневно.
  • Летом должна проводиться дезинфекция металлических мусоросборников.
  • Компания, в ведении которой находится площадка, проводит своевременную дератизацию. К сожалению, эта проблема до сих пор актуальна во многих городах.
  • Управляющая компания и жители дома обязаны обеспечить удобный подъезд спецтранспорта непосредственно к площадке.

После сбора ТБО подлежат транспортировке на свалки, заводы для последующей ликвидации. К организации свалок также применяются специальные требования. Особые правила действуют и для перевозки ТБО в черте города.

Требования, предъявляемые к площадкам и контейнерам на территории садоводческих объединений отражены в СНиП 30- 02- 97 «Площадки для мусорных контейнеров». Так как правила довольно объемные, многие участники садоводческих и дачных кооперативов предпочитают просто заключить договор с компанией, которая будет заниматься установкой и вывозом мусора.

Организация площадки в садоводческих и дачных хозяйствах не обязательна, но она поможет жителям кооператива сохранить чистоту.

Емкости для сбора ТБО

Сбор отработок может производиться в:

  • контейнеры
  • бункеры-накопители

В местах выброса ТБО используются контейнеры и бункеры-накопители. Для сбора ТБО на территории жилых домов применяются емкости, их размеры варьируют 0,5 — 1,1 м³ в зависимости от потребностей.

К ним применяются особенные требования:

  • Строение. Так как контейнер подлежит захвату погрузчика, его стенки и верхний край должны быть усилены.
  • Должен быть герметичным.
  • Может иметь крышку и колесики.

Бункеры-накопители используют для сбора и и крупногабаритных отходов. Они имеют большую вместимость и грузоподъемность. Бункер фиксируется на мусоровозе с помощью специальных креплений, установленных на нем. Далее бункер – накопитель может отправится на свалку.

Стандартный объем бункера – 8 м³. Изготавливается из высокопрочной стали. Для увеличения грузоподъемности применяют металлические листы большей толщины.

Существует несколько разновидностей:

  • обычный
  • с крышкой
  • с откидным бортом

Эти отличия не являются принципиальными, а служат скорее для удобства. Выбирают в зависимости от вида спецтранспорта, который будет заниматься вывозом. Так, есть машины, которым удобнее работать с обычными бункерами, некоторые предназначены для работы с бункерами с откидным бортом. Бункер с крышкой заметно гигиеничнее и позволяет сохранить чистым пространство вокруг площадки.

Также применяются различные цвета, в которые окрашиваются емкости. Особых правил относительно разнообразности цветов не предусмотрено, так как ТБО не относится к опасным отходам.

На сегодняшний день рынок насыщен различными предложениями по продаже контейнеров и бункеров-накопителей. Они являются общедоступными и настолько разнообразными, что не сложно найти емкость, удовлетворяющую всем выставленным требованиям.

СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов и сбор твердых бытовых отходов.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88
«2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1. Общие требования
2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно - венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.
2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2.
2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.
2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
2.2.3. Площадки для установки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.
2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
2.2.11. Запрещается применять "поквартирную" систему в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.».

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.