Статус составителя 09 в платежном поручении. Что такое статус плательщика в платежном поручении и как его заполнить

Финансовые и банковские документы требуют особой точности в оформлении. Ошибка при заполнении статуса плательщика в платежном поручении приведет к временной блокировке оплаты до выяснения статуса. Неверно указанный код повлечет наложение штрафа при налоговой проверке. Как правильно оформить этот документ, далее в нашей статье.

Форма платежного поручения

Документ используется плательщиком для банковского перечисления денег за:

  • товары, услуги – полученные и предоплатные;
  • для других платежей — оплаты штрафов, пени, налогов.

Перечисления могут осуществляться в пределах одного банка или на счета других банковских учреждений. Банк принимает платежное поручение, оплата проводится при наличии денег на расчетном счете. Если их недостаточно – операционист проводит оплату частично с пометкой об этом на платежном поручении. При полном отсутствии средств на счету платежное поручение возвращается плательщику.

Особенности заполнения платежного поручения по форме 0401060:

  • плательщик ИП должен внести в документ не только статус, сумму к оплате, но и все поля должны быть заполнены;
  • если ИП не должен заполнять это поле, например, КПП — ставится число ноль;
  • статус обязательно проставляется двухзначным числом;
  • указывается назначение платежа;
  • фиксируется очередность платежа и вид операции (01);
  • сумма к оплате указывается числом и прописью. Пропись с заглавной буквы, слова «рубль», «копейка» и их склонения не сокращаются.

Документ банк принимает при наличии подписи и печати плательщика ИП.

Правила заполнения

Платежное поручение ИП заполняется строго по правилам. Ошибка в нем приводит к уплате не по тем счетам, а в данном случае это государственные бюджеты. В результате платежное поручение приобретает статус выяснения. Ранее банки не принимали в работу документы с обезличенным статусом. Налоговая служба проводит определение статуса, после чего проводится оплата. Участие в этом плательщика ИП, предоставление им дополнительных бумаг не требуется. При этом в банковскую карточку предпринимателя (ИП) вносится и закрепляется статус.

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • Все страховые взносы уплачиваются при помощи такого документа, как платёжное поручение, оформление которого отличается в зависимости от типа страховки и статуса заявителя. В 2019 году такого рода платёж подвергся ряду нововведений, изменившим процесс заполнения самой его формы.

    Так, если до конца 2019 года получателями по поручению были частные фонды - ФСС и ПФР, то с начала текущего года практически все платежи отправляются в Федеральный налоговый орган. Также изменилась графа касательно статуса плательщика, что важно учитывать при отправке взноса, иначе средства получателем могут быть не приняты.

    Новый статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году до конца ещё не определился, поэтому вокруг него развивается множество споров и непонимания. Что именно теперь стоит писать в графе о статусе отправителя средств? Что будет в случае неверно указанного статуса? И о каких изменениях в платёжном документе ещё следует знать?

    Новый порядок уплаты страховых взносов

    Начиная с января 2019 года, в процесс оформления поручения по отправке страховых взносов были введены некоторые изменения. Так, если до конца прошлого года получателями взносов были ФСС и ПФР, то теперь средства по страхованию отправляются на имя Федеральной Налоговой Службы.

    В ФНС направляются все виды взносов, за исключением страхования травматизма на рабочем месте. Этот вид страховки по-прежнему направляется в частные фонды, с которыми сотрудничает та или иная организация либо ИП.

    К таким взносам относятся:

    • обязательно пенсионное страхование ИП и физических лиц;
    • ОМС физ. лиц и ИП;
    • взносы на страхование временной нетрудоспособности.

    Изменения в графе получателя не являются единственными нововведениями, которые ввели в текущем году. Обновлению подверглись коды КБК, а также поменялись юридические адреса некоторых банковских учреждений, что необходимо учитывать при заполнении документа.

    Кроме того, в платёжном поручении изменились реквизиты самого отправителя денежного взноса, так что при заполнении бланка на отправку страхового средств, необходимо быть особенно внимательным.

    Оформлять платёжное поручение по новым правилам необходимо лишь в том случае, если взнос производится за период, начиная с января 2019 года. Если же деньги перечисляются за предыдущий неоплаченный период, к примеру, при наличии задолженности за прошлый год, то заполнять документацию необходимо по-старому.

    Однако при отправке средств, которые следовало внести ещё до декабря 2019 года, нужно быть внимательными при заполнении графы об адресе кредитного учреждения и его наименовании. Дело в том, что некоторые банковские организации изменили свои реквизиты и в независимости от того, за какой период осуществляется перевод взноса, адрес необходимо указывать новый.

    Форма документа

    Оплата страховых взносов осуществляется путём заполнения специального бланка-поручения. Данный вид документа имеет установленную законодательством форму, поэтому совершать все налоговые и страховые платежи необходимо только при его помощи.

    Платёжное поручение заполняется следующими лицами:

    Документ для совершения такого рода оплат состоит из нескольких бланков, которые имеют более пятидесяти пунктов, поэтому при его заполнении плательщики допускают немало ошибок, что чаще всего проявляется путаницей в графах касательно реквизитов самого получателя и отправителя.

    Заполняется форма в соответствии с кодировкой платёжных отчислений, установленной налоговым органом. Важно помнить, что все КБК, которые были действительными до 2019 года, устарели и больше не применяются. Исключением является отправка взноса за предыдущий неоплаченный период (до декабря 2019 г.).

    В текущем году в бланки были внесены изменения касательно получателя, отправителя, налоговых кодировок и реквизитов кредитных учреждений. Остальные графы остались прежними, поэтому заполняются по старинке.

    Что касательно статуса плательщика, то данные реквизиты вносятся в поле 101. Для определения отправителя взноса есть несколько видов кодировок, состоящих из двух цифр, при помощи которых ИФНС устанавливает, кто именно прислал средства и к какому типу платежа относится денежным перевод.

    Необходимость в определении статуса отправителя возникает только тогда, когда проворачивается перевод налогового сбора, страхового взноса и прочих обязательных платежей, установленных законодательством РФ. При денежном переводе, производимого в пользу контрагента, в заполнении 101 графы нет необходимости.

    Как заполнять

    Основные правила оформления платёжного страхового и налогового поручения установлены и утверждены Приказом Минфина России от 2013 года. Несмотря на то, что за долгий период в сам документ было внесено немало изменений, процесс заполнения всё же остался прежним.

    Единственное на что стоит обратить внимание при составлении документа - начиная текущего года, оплачивать обязательные виды взносов вместо физ. лиц могут теперь посредники, к которым относятся:

    • организации и предприятия;
    • другие физические лица.

    В независимости от того, кем будет заполнен платёжный документ, правила оформления бланка остаются такими же.

    Статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году

    Начиная с 2013 года и по конец 2019, был составлен и согласовано единый перечень кодов платежей, которые определяют, кем именно является отправитель:

    Исходя из выше предоставленного списка видно, что теперь все страховые платежи в документе помечаются нумерацией 08.

    Статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году попал под кардинальные изменения. Теперь кодировок для оплаты обязательных страховок значительно больше. С одной стороны это помогает ИФНС определить точный статус отправителя, а с другой - провоцирует путаницу при заполнении формы, особенно если плательщик мало осведомлён в данном вопросе.

    Чаще всего недопонимания возникают при заполнении бланка на оплату перевода по обязательному пенсионному и мед. страхованию. Дело в том, что данный тип платежей, начиная с текущего года, оформляется так же как и переводы по налогам. Соответственно совпадают кодировки платежей - «01» как для ОМС, ОПС, так и налогового сбора. Отличием является только номер КБК и назначение самого взноса.

    Кроме того, в текущем году появились такие дополнительные статусы отправителей средств, как переводы страховых оплат за других людей, то есть деньги отправляются третьими сторонами. Так, к примеру, если бланк оформляет бухгалтерия организации, то необходимо в соответствующую графу вносит код «29», а для простых физ. лиц - «30».

    Для ИП

    В соответствии с произошедшими изменениями все Индивидуальные предприниматели после нововведений, произошедших в начале года, для уплаты обязательных страховых переводов должны указывать статус отправителя кодировкой:

    В случае если ИП выступает как налоговый агент и производит уплату НДФЛ за своих сотрудников, то в платёжном поручении необходимо указывать в статусе код «02». Он применялся до нововведений и не устарел по сей день.

    Поле 101

    Информация в поле 101 заполняется в соответствии со статусом отправителя средств, который определяется исходя из специальных нумераций.

    Подробный перечень кодов, необходимых при заполнении платёжного поручения в 2019 году:

    Код Расшифровка
    01 Юридическое лицо, являющееся плательщиком ОН
    02 Налоговый агент
    06 Юр. лицо, работа которого связанная с внешней экономикой
    08 ИП либо организация, перечисляющие ОП в бюджет РФ
    10 Налогоплательщик, занимающийся частной практикой (нотариус)
    11 Адвокат, открывший собственный адвокатский кабинет
    12 Глава фермерского хозяйства
    13 Иное физ. лицо, имеющее счёт в банке
    14 Плательщик, осуществляющий выплаты заработных плат физ. лицам
    16 Участник внешнеэкономической деятельности, являющийся физическим лицом
    17 ИП - участник внешнеэконом. деятельности
    18 Лицо, производящее таможенный платёж, но не являющееся декларантом
    19 Предприятия и организации, удерживающие средства из заработной платы сотрудников для погашения задолженностей по страхованию
    21 Глава консолидированной группы налогоплательщиков
    22 Простой участник консолидированной группы плательщиков налогового сбора
    24 Физ. лицо, перечисляющее иные обязательные взносы
    26 Учредители задолжавшего лица либо люди, имеющие права его имущества, оформившие распоряжение о переводе средств для погашения скопившегося долга
    27 Банковские организации и их филиалы, ответственные за составление бланка на перевод денег
    28 Уполномоченный либо законный представитель налогоплательщика
    29 Прочие организации
    30 Прочие физические лица

    Новые КБК

    Если с кодировками статуса плательщика всё боле менее понятно, то в изменённых номерах КБК часто возникает путаница. Важно помнить, что для всех платежей, производящихся за период 2019 года, были установлены новые КБК, поэтому применение старых попросту недопустимо. Если же взносы платятся за долги прошлого года, то следует использовать старые налоговые коды.

    Примеры основных КБК при оплате страхового взноса за прошлый период и текущий:

    Как видно из приведённой таблицы, КБК до изменений указывались цифрами 392, после нововведений же нумерация изменилась - 182. Исключением является перевод страховых взносов по профзаболеваниям и несчастных случаев на производстве. Данный вид платежей перечисляется в частные фонды, поэтому КБК для них не изменилась.

    Если есть ошибки

    После изменений, коснувшихся статуса плательщика, стали учащаться случаи с указанием неправильной кодировки в платёжном поручении. Чем чревато допущение такой ошибки? Во-первых, следует сразу уточнить, что вне зависимости от правильности указанных данных в графе 101, налоговая инспекция всё равно принимает платёж, но вот куда именно будут распределены средства — остаётся под вопросом.

    Так, к примеру, если один бухгалтер при составлении поручения будет указывать код 08, а другой 01, то большая вероятность того, что налоговиками это будет расценено, как ошибка. В этом случае по страховым взносам может возникнуть задолженность, так как по платежам, в которых указаны разные статусы, ФНС проводит распределение средств по отдельным лицевым счетам.

    Статус плательщика по коду 08 может быть принят как не страховые взносы, а другие обязательные платежи. Из-за этого по последним из них будет наблюдаться переплата, а по первым начнёт скапливаться задолженность.

    Чтобы не допустить путаницы и избежать долгов по страховым взносам, после оформления платёжного документа следует написать и отправить в налоговую службу заявление, которое уточняет назначение платежа, приложив к нему копию готового распоряжения.

    Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

    Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

    Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

    Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

    В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

    В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

    Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

    В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

    Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

    Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

    Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

    Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

    Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

    Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

    Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

    Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

    Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

    Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

    Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

    КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

    • уменьшения величины налога на прибыль;
    • снижения интенсивности налогового контроля.

    Основные условия работы компаний в форме КГН:

    • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
    • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
    • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
    • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

    Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

    Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

    Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

    • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
    • 02 — налоговые агенты;
    • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
    • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
    • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
    • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
    • 13 — физлица;
    • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
    • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
    • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
    • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
    • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
    • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
    • 25 — банки-гаранты;
    • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

    Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

    Итоги

    Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

    Важно правильно указывать код статуса плательщика в платежном поручении в 2019 году. Банки не пропускают платежки из-за статуса, поэтому деньги могут затеряться.

    Статус плательщика - обязательный реквизит платежного поручения, состоящий из двух цифр и идентифицирующий объект, который перечисляет платеж. Статус указывают в поле 101 платежки. Таблицу с кодами статусов смотрите ниже.

    Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году при уплате налогов

    . Если организация является налогоплательщиком, в поле 101 "Статус плательщика" организация ставят код "01". Если организация перечисляет налог как налоговый агент, надо ставить код "02".

    Какой код статуса ставят ИП . Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели ставят в поле 101 код "09" (прил. 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н), например при уплате минимального налога на УСН. При таком статусе обязательно должен быть заполнен ИНН или УИН.

    Статус плательщика в 2019 году при уплате страховых взносов

    Какой код статуса ставят организации . В начале 2017 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема - какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.17 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако платежки со статусом 14 банки не пропускали. Чтобы платеж прошел, надо заполнить в поручении УИН из 25 знаков или ИНН из 12 знаков (п. 4 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н). В то же время УИН у компаний нет, а в ИНН организации - 10 цифр, а не 12. Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код "01" , а не "14" (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом "14". А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы. Такая работа заняла бы больше полугода. Поэтому, чтобы банк без проблем проводил платежи, ФНС согласилась на статус "01". С этим же статусом инспекции ведут карточки расчетов по взносам.

    Какой код статуса ставят ИП . Предприниматели при уплате страховых взносов за себя или работников в поле 101 "Статус плательщика" должен поставить код "09" , так как предприниматель является плательщиком страховых взносов (работников) (письмо ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@).

    Поле 101 в платежном поручении в 2019 году: образец

    В поле 101 "Статус плательщика" надо поставить код "01", если налоплательщик - организация, код 02 - если при перечислении налога компания является налоговым агентом.

    В поле 101 "Статус плательщика" ИП надо поставитькод "09" , так как именно этот код ставят налогоплательщики - индивидуальные предприниматели.

    Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году: таблица кодов

    В таблице ниже смотрите все коды статуса плательщика (утверждены приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н).

    Код статуса плательщика Кто ставит код
    01 налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо
    02 налоговый агент
    03 организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    04 налоговый орган
    05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
    06 участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
    07 таможенный орган
    08 плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    09 налогоплательщик (плательщик сборов) - ИП
    10 налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 налогоплательщик, производящий выплаты физлицам
    15 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
    16 участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    21 ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
    22 участник консолидированной группы налогоплательщиков
    23 органы контроля за уплатой страховых взносов
    24 плательщик - физицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет РФ
    25 банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
    26 учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.