Подробная карта мкад с остановками. Схемы новых развязок на мкад: скоро

После того, как закончили реконструировать развязки в южной и восточной части МКАДа, логично продолжить это на севере. Вместо самозапирающихся «лепестков», где потоки машин пересекались и мешали друг другу, делают современные многоуровневые развязки с прямыми съездами. Движение по разным направлениям разводят с помощью тоннелей и эстакад. В теории это должно уменьшить пробки. Но, к сожалению, теоретические расчеты часто расшибаются об идиотов за рулем. Хотя, установка камер, которые мониторят обочину, и пересечение сплошных, и желающих втиснуться в один ряд из трех, проблему решить может. Я, когда за рулем, кстати, никогда не пропускаю тех, кто так пытается влезть.

Новый проект реконструкции дороги и развязок на севере МКАД правительство Москвы утвердило 25 октября. Кроме того, проект предусматривает строительство дублеров некоторых участков кольцевой автодороги для обслуживания прилегающих районов.

Реконструкцию участка МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе не проектировали. Так как на нем сравнительно недавно уже обновили две развязки в процессе реконструкции вылетных магистралей: в конце 2012 года - развязку МКАД и Ленинградки и в 2014 году - МКАД и Дмитровки, и в принципе там особых проблем нет.

Давайте смотреть, чего там запроектировали, и что нас ждет на севере.

1.В новые «проекты планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети» на МКАД вошли участки от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе и от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе. Всего планируется построить 4,7 километра боковых проездов, 11 искусственных транспортных сооружений (часть из них уже существует и будет реконструирована). Не забудут и про пешеходов. Появятся 4 новых внеуличных пешеходных перехода, а еще 3 ждет ремонт.

2. В процессе реконструкции от Волоколамского шоссе до Ленинградского построят боковой проезд с внешней стороны МКАДа на участке 71-72 километра и обновят развязку с улицей Свободы. Планируют изменить схемы заезда/выезда из прилегающих районов и продлить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешний МКАД.

3. Текущее состояние дел на развязке со Свободой. Я сейчас регулярно пользуюсь этой развязкой, и у нас, в общем, нет проблем с пересечением потоков. Есть проблемы из-за мудаков за рулем, которые поворачивают в два, три, а то и в четыре (!!!) на Свободу утром и в Химки вечером. А куда они все едут? Правильно, в новостройки в проклятой области. Видите на фотографии справа дома за лесом? Недавно их не было. Собственно, тем, кто там живет, придется как-то выезжать из своего анклава. А сделать это они могут сейчас только через Путилковское шоссе, которое и так стоит раком круглосуточно:(

4. В том, что предлагают я вижу две проблемы. Во-первых, уже озвученные мудаки за рулем, которые поворачивают в Химки в нарушение ПДД с нескольких рядов, будут затыкать теперь и въезд на Свободу. Во-вторых, теперь нельзя будет уехать на Свободу в центр с левоповоротной эстакады с Ленинградки (которая ведет на внешний МКАД (синяя дорога)). Надо будет стоять по низу Ленинградки перед Химками:(Я вполне себе допускаю, что у проектировщиков были свои соображения, почему именно так сделали, и очень бы хотелось их услышать.

5. Наконец-то появится нормальный выезд с Лобненской улицы на обе стороны МКАДа. А не существующее недоразумение на Вагоноремонтную улицу.

6. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе

7. Текущее положение дел. Основная проблема - поворот мудаков в несколько рядов с внутреннего МКАДа в центр.

8. Здесь будет проведена глобальная реконструкция.

9. Развязка с Осташковским шоссе - еще одно очко дьявола в настоящий момент. Эта развязка часто затыкает МКАД в обе стороны.

10. Текущее состояние дел.

11. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Помимо этого будет реконструирован участок МКАДа от Осташковского шоссе до Ярославского.

В основе принципов реконструкции - отделение (по возможности) транзитного потока на МКАД от поворотного движения и потоков, идущих из ближайших районов. То есть машины, которые едут мимо на высокой скорости, максимально разводят с транспортом, которому нужно выехать на МКАД или съехать с него. Таким образом можно будет уменьшить пробки при въезде-выезде на МКАД с радиальных трасс и жилых кварталов. На МКАДе оставят только крупные развязки. Количество точек въездов-выездов из районов на трассу уменьшат. Их переключат на боковые проезды-дублеры и увеличат расстояния между ними.

Принцип, конечно, хороший. Но, как я написал выше, вот то, что получается со Свободой, мне не нравится. И, конечно, водители со своим виденьем ПДД вносят свои коррективы в теорию. Надо больше камер! И чтоб штрафы пачками. Выехал на обочину - штраф. И пока едешь по обочине - штраф увеличивается. Свернул на развязку из второго ряда - штраф. Из третьего - права отбирать.

МКАД без пробок…. Такое счастье можно увидеть разве что на 1 января. Или во сне. А как хотелось бы, что бы на Кольцевой и на вылетных магистралях пробок было по минимуму. Да что там, что б хотя бы ехали, не быстро, но ехали. Но почему-то сейчас это явление редкое. Почему?

Как всегда, там где возникают какие-то проблемы, нужно искать слабое звено. Вот есть МКАД, десять полос в одну и в другую сторону. Пропускная способность колоссальная, как ни как в генеральном плане развития г.Москвы классифицировалась как главная магистральная улица 1.-го класса. Разрешенная скорость 100 км/ч, расчетная- все 150.

По многим параметрам до сих пор считается лучшей по множеству параметров в регионе. Но при всех плюсах пробки там постоянны.

В чем причина?

Если посмотреть карту «зарождения» пробок, то станут очевидными «очаги», с которых начинаются непосильные муки всех автомобилистов столицы, Подмосковья и гостей Москвы.

Причины пробок на МКАД, основные, их две:

1. Притча во языцевых, съезды и заезды на Кольцевую. Развязки «клеверы». В современном перегруженном автомобилями режиме они попросту не справляются, слишком замедляют движение автомобилей и чем больше машин, тем больше это ощущается. Притормозил один, второй, вот и пробка, здравствуйте, приехали!

2. Вторая часть, расположение въездов и выездов на МКАД. Въезды располагаются перед выездом, на той же скоростной полосе. Съезжающим на шоссе автомобилям приходится сильно сбавлять скорость, создавая очередь на выезд, а тем, кто только заезжает на кольцевую ничего не остается как стоять в этой очереди и ждать возможности протиснуться в левые ряды кольца.

Отсюда и тормозится движение, в том числе и на прилегающих .

Посмотрев на мытарства сотен тысяч автомобилистов, власти города поняли, что медлить нельзя, ситуация требует кардинальных и эффективных мер. Зло в виде устаревших «клеверов» нужно искоренять, иначе автоколлапс не заставит себя долго ждать.

Так появились интересные проекты развязок, которые позволят нескольким потокам автомобилей соединяться почти без потери скорости.

Основные проекты будущих развязок, 3D модели воссоздают проекты реконструкции дорог:

Бусиновская развязка МКАД


Каширское шоссе-МКАД


Дмитровское шоссе-МКАД

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительства, заявил о необходимости проведения работ по перестройке некоторых участков дорожного полотна МКАД. Еще в октябре 2016 года мэр столицы Сергей Собянин утвердил проекты перестройки почти 20 км МКАД, в частности, 19,7 км асфальтовой автомагистрали по направлению от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Начнется широкомасштабная реконструкция МКАД в 2018 году , а насчет того, как быстро завершатся все работы по перестройке автодорожного покрытия и придорожных объектов, пока достоверно неизвестно.

Проект перестройки подразумевает не только реконструкцию дорожного полотна, но и строительство дублеров трассы, эстакад, а также внеуличных пешеходных переходов. Все эти меры направлены на улучшение движения на выбранных участках МКАД. Намеченная реконструкция один из этапов .

Дублеры и новые развязки

На трех участках Московской кольцевой автомобильной дороги уберут устаревшие развязки, называемые «клеверными». Именно там постоянно собираются километровые пробки, не просто существенно затрудняющие, а полностью замораживающие движение потока.

А что же будет вместо этих развязок? Строители собираются возвести на месте уже не подходящих под современные реалии на московских дорогах «клеверных» развязок возвести направленные съезды для того, чтобы разделить потоки автомобилей.

По такому принципу уже реконструировали в общей сложности тринадцать развязок Московской кольцевой. Кроме новых развязок, некоторые участки МКАД обзаведутся так называемыми дублерами, – это будут боковые проезды вдоль автодороги. Общая протяженность дублеров составит 4,7 км.

Подробнее об участках МКАД подлежащих реконструкции

Первый участок под запланированную реконструкцию – это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Длина его составит 5,3 км.

В 2018 году здесь начнутся строительные работы, направленные на сооружение на месте пересечения съездов с основной проезжей частью переходно-скоростных полос.

Примерно на 71 км с внешней стороны Московской кольцевой хотят построить боковой проезд. Одновременно с этим проведут работы по перестройке развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и реконструкции путепровода. При этом планируют продлить левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе.

Второй участок охватит сектор МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе. Длина второго участка реконструкции составит 9,3 км.

Планы автостроителей на второй сегмент МКАД дают большую надежду на полное отсутствие пробок в данном фрагменте дороги в дальнейшем. На 2018 год запланирована перестройка развязки на пересечении Московской кольцевой с Алтуфьевским шоссе.

Будут также построены боковые проезды на 78 км и 86 км внешней стороны кольцевой автодороги. Наконец отремонтируют надземные переходы для пешеходов. А также в точках пересечения съездов с основной дорогой соорудят переходно-скоростные полосы.

Третий участок реконструкции МКАД захватит сегмент дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Длина данного участка – 5,1 км.

В проекте провести здесь перестройку развязки на пересечении кольцевой дороги с Осташковским шоссе. Также построят боковые проезды вдоль МКАД. На пересечении съездов и проездов данного участка будут установлены переходно-скоростные полосы.

В конечном итоге, на выходе столь масштабной реконструкции довольно большого участка МКАД появятся пять полос в оба направления, а на дублерах возведут от одной до трех полос, действующих в оба направления.

Работа уже кипит

По словам Марата Хуснуллина, уже более пяти лет ведутся работы по реконструкции МКАД. Все крупные развязки в настоящее время уже практически перестроены. Всего реконструировано, как упоминалось выше, тринадцать развязок. Следующую, четырнадцатую, развязку планируют закончить к концу 2017 года.

А вот реконструкция вышеописанных трех участков кольцевой автодороги начнется не ранее . Причем, сперва уничтожат все стоящие, вблизи МКАДа незаконные постройки, съезды, гаражи и склады, — то есть, под снос пойдут все сооружения, так или иначе препятствующие нормальному функционированию движения автомобилей.

Ко всему, на Московской кольцевой планируют установить свои порядки и частные лица, желающие вложить свой капитал в развитие МКАД. Вскоре рынки, бесконечные развлекательные комплексы и торговые центры начнут расти вдоль МКАД, как грибы после дождя. Спонсоры уже подготовили и согласовали проекты на более чем 80% «при МКАДовской» территории. В результате пропускная способность кольцевой дороги вырастет примерно на 20-25%, а в некоторых сегментах она взлетит на отметку свыше 40%.

Такая «перезагрузка» Московской кольцевой автомобильной дороги позволит установить скоростной режим на трассе не менее 100 км/ч. Причем это будет не столько разрешенная законом скорость, сколько реальная скорость, обусловленная необходимостью.

Эксперты дали свои предварительные оценки относительно длительности реконструкции МКАД. Специалисты уверены, что перестройка кольцевой дороги займет не менее 5-10 лет. При определенных условиях и обстоятельствах реконструкция может занять и больше 10 лет.

Сложно найти в столице человека, который хотя бы раз не стоял в пробке на МКАДе в районе Калужского шоссе. Власти обещают, что в сентябре закончатся все строительные работы, и движение на развязке "полетит"...

1. За четыре года мы пережили модернизацию большинства (или даже вообще всех) развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. Эта развязка последняя и самая сложная. Она соединяет не только Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, но еще выезд на Ленинский проспект и крупные районы Ясенево и Теплый Стан. Недавно на этом участке открыли реконструированный километровый отрезок Калужки и сегмент МКАД с 39-го по 42-й километр. Теперь дело за развязкой.

2. Вид на МКАД в сторону Киевского шоссе. Хорошо видно гаражи и парковку Меги, как от идущего из области Калужского шоссе, построили левоповоротную эстакаду на внутреннюю сторону МКАД. Но если приглядеться, то перед эстакадой можно заметить портал тоннеля - это будущий съезд с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области.

3. Здесь хорошо видно поворотную эстакаду и портал в тоннель.

4. Тоннель получился огромным, более километра в длину.

6. Практически полностью готовы рампы и оба портала тоннеля, а также часть подземного сооружения, расположенная непосредственно под основным ходом Калужского шоссе.

8. Сооружение тоннеля планировалось завершить еще полгода назад, однако инженеры долго не могли приступить к переносу ЛЭП и начать основные строительные работы, так как мешал газопровод, который также попадал в пятно строительства.

10. Вид в сторону Варшавского шоссе. Это уже другая эстакада, она находится за Мегой и будет служить для разворота автомобилей с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону кольцевой автодороги.

11. Здесь тоже большая часть работ уже завершена. Сейчас основной фронт работ идет в конце разворотной эстакады, в месте ее примыкания к МКАД.

12. Вид в сторону Калужского шоссе.

13. Боковые проезды вдоль МКАД.

15. Любопытно, что ограждения на разворотной эстакаде выполнены из монолитного бетона...

16. А на левоповоротной эстакаде с Калужского шоссе ограждения из металлоконструкций.

17. Интересно, с чем это связано.

21. Посмотрим, успеют ли открыть развязку в сентябре, времени осталось немного.

22. "Если не считать Бусиновскую развязку, что соединяет "Шереметьево" с платной трассой, и третий ярус развязки на Ленинградке, то это самая дорогая развязка", сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Петр Аксенов. На строительство потратили порядка 11 миллиардов рублей, что делает этот объект одним из самых дорогих дорожно-транспортных проектов столицы.

Солнцев Владимир,

Stroi.mos.ru опубликовал 12 перспективных 3D-моделей реконструируемых транспортных развязок на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с радиальными магистралями столицы.

Московская кольцевая автодорога - одна из ключевых дорог столицы. Над проектом МКАД задумались еще в 1937 году, а строительство началось в 50-е. Строительство кольца протяженностью 109 км закончили за пять лет. Первая серьезная реконструкция МКАД была произведена в 1993 году. Основной задачей модернизации дороги стало ее расширение, кроме того, сделали современную систему освещения.

Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В период 2013 - 2015 гг. в столице планируется реконструировать 12 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы.

Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

Тем не менее реконструкция кольцевой должна быть комплексной, поэтому специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД, который предполагает строительство боковых проездов. В ближайшие пять лет планируется построить 187 км боковых проездов вдоль МКАД. Они необходимы, чтобы все съезды и заезды на развязки не мешали основному потоку транспорта, движущемуся по магистрали.

В разрабатываемый проект планировки включены мероприятия по строительству боковых дублеров и реконструкции клеверных развязок.

По реконструкции 15 развязок на МКАД уже приняты решения, 6 из них находятся в стройке: на пересечениях с Дмитровским, Можайским, Каширским шоссе, а также с Ленинским, Мичуринским и Волгоградским проспектами. Уже завершена реконструкция развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе и построена развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.

Причины автомобильных заторов на МКАД:
- Ежегодно растущий уровень автомобилизации
- Многочисленные торговые и деловые центры
- Самозапирающиеся развязки клеверного типа
- Дефицит полос на въездах и выездах из Москвы

Проект реконструкции:
Реконструкция развязок предполагает на объектах типа «клеверный лист» строительство направленных съездов для увеличения скорости движения транспорта. Планируется построить дублеры у всех крупных торговых и офисных объектов - дополнительные боковые проезды шириной от 2 до 4 полос с разворотными эстакадами. Появятся полосы для торможения и разгона на участках МКАД, где расположены кафе, заправки или станции техобслуживания. На тех участках, где количество полос на въезд и выезд из города неодинаково, для баланса будут оборудованы дополнительные полосы​.

Результат:
- Общее оздоровление дорожной ситуации
- Рост скорости движения транспортного потока
- Уменьшение заторов на развязках
. «После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды - тоннели или эстакады, - пропускная способность всей развязки в целом увеличивается на 25 - 30%», - сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

На stroi.mos.ru дано подробное описание каждого проекта реконструкции и представлена информация о проектной и подрядной организациях. Раздел будет постоянно пополняться.

Для жителей ТИНАО главный интерес представляют развязки Ленинский-МКАД и Профсоюзная-МКАД. Вторая развязка в 3D еще не доступна, а вот Ленинский-МКАД во все красе:


Исполнитель работ: ОАО «МИСК»
Проектировщик: ОАО «Мосинжпроект»
Проект реконструкции:
- Реконструкция правоповоротных съездов

- Строительство путепровода с внешней стороны МКАД и бокового проезда
- Устройство переходно-скоростных полос
- Строительство тоннеля с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе
- Строительство трех эстакад: одну с проспекта из центра на внешнюю сторону МКАД, две из области с Киевского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД
Срок завершения работ: сентябрь 2015

Источник :