Новые изменения в налоговом законодательстве в. Бухучет инфо

С этой даты вступают в силу 306 принятых к настоящему времени федеральных актов. Начнет, в частности, действовать новый закон о госрегистрации недвижимости. В соответствии с ним будет создан Единый государственный реестр недвижимости, в его состав войдут кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимое имущество, реестровые дела, кадастровые карты и т. д. Сама регистрация прав будет проходить быстрее: семь рабочих дней со дня подачи документов против нынешних 10 дней. Срок кадастрового учета по новым правилам составляет пять рабочих дней. Если документы подаются через МФЦ, оба срока увеличиваются на два дня. Если же проводится одновременно регистрация прав на имущество и кадастровый учет, то общий срок этих процедур составит 10 дней при обращении в Росреестр и 12 дней – при взаимодействии с МФЦ.

Быстрее будет происходить и взаимодействие с судами – все они начнут принимать электронные иски, доказательства и прочие документы. В настоящее время это возможно только в рамках арбитражного процесса. Решения и приговоры также могут быть вынесены в электронном виде при условии, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью судьи или судей в случае коллегиального рассмотрения дела. При этом стороны дела будут вправе по своему заявлению получить бумажную копию документа. Но есть и ряд решений, которые будут существовать только на бумаге. Это касается тех из них, которые затрагивают права несовершеннолетних, безопасность государства, охраняемую законом тайну и т. д.

Еще два изменения ожидают с начала будущего года водителей: оформлять электронные полисы ОСАГО (е-ОСАГО) обязаны будут все страховые компании (в настоящее время они делают это по своему желанию, такое право появилось у них с 1 июля 2015 года). РСА отмечает, что с каждым месяцем в стране продается все больше е-ОСАГО. Так, в сентябре 2015 года в среднем в день выдавалось 130 таких договоров ОСАГО, в сентябре 2016 года – 690, а в декабре текущего года ежедневно заключается 1060 электронных договоров ОСАГО. Вторая поправка состоит в том, что машино-места станут самостоятельными объектами недвижимости. Это предоставит их владельцам дополнительные гарантии: сведения о машино-местах станут заносить в ЕГРН, в отношении машино-места можно будет получить льготу по налогу на имущество и т. д.

Если же придется столкнуться с недобросовестностью продавца или изготовителя товаров, нужно помнить: пожаловаться на него в Роспотребнадзор потребители будут вправе только при условии предварительной подачи претензии нарушителю. Исключение составляют случаи, когда товар опасен для жизни и здоровья, тогда можно сразу обратиться в Роспотребнадзор.

Подробнее об этих и других важных нововведениях, которые начнут действовать в январе 2017 года, – в инфографике.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Начиная с 1 января 2017 г. налогоплательщиков ждут кардинальные изменения налогового законодательства. Поправки в отдельные главы НК РФ внесены Федеральными законами от 3.07.2016 г. № 242-ФЗ, № 243-ФЗ и № 248-ФЗ. Самые существенные изменения касаются новых правил администрирования и отчетности по страховым взносам. Новации коснулись и правил исчисления отдельных видов налогов.

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь будут возложены на налоговые органы. Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

С этой целью были внесены изменения в отдельные статьи НК РФ. С 1 января 2017 г. страховые взносы будут относиться к налоговым платежам, и соответственно к ним будут применяться правила, установленные законодательством о налогах (п. 1 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ).

При этом в части установления и взимания страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется (п. 3 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ).

Практически это означает, что «несчастные» взносы не попадают в сферу налогового законодательства.

Администрирование страховых взносов

В связи с возвращением администрирования страховых взносов под контроль налоговых органов Законом № 243-ФЗ предусмотрен внутриведомственный механизм передачи сведений от ПФР к ФНС России.

Так, органы управления ПФР обязаны сообщить до 1.02.2017 г. в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, по состоянию на 1.01.2017 г. в электронной форме (п. 1 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Статьей 4 Закона № 243-ФЗ определен переходный период в части взыскания недоимки по страховым взносам, пени и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий, которые были проведены за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1.01.2017 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Обратите внимание! По состоянию на 1.01.2017 г. внебюджетные фонды должны определить по каждому страхователю суммы недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам. В случае наличия у страхователя долга, нереального взыскания фонд спишет этот долг.

Задолженность по страховым взносам, которая не была признана безнадежной, после 1.01.2017 г. подлежит взысканию уже налоговыми органами.

Новая глава и раздел «Страховые взносы в РФ»

Раздел I НК РФ дополнен новой главой 2.1 «Страховые взносы в РФ», в которой прописываются общие условия установления страховых взносов, права и обязанности плательщиков страховых взносов и главой 34 «Страховые взносы». В главе 34 «Страховые взносы» определены основные элементы налогообложения (база, льготы, особенности исчисления взносов отдельными категориями плательщиков).

Следует отметить, что объект обложения страховыми взносами не изменился. По-прежнему облагаются страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Для плательщиков (организации, ИП, а также физические лица, не являющиеся ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), на период 2017 — 2021 гг. предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (ст. 421 НК РФ в новой редакции): в 2017 г. — 1,9; 2018 г. — 2,0; 2019 г. — 2,1; 2020 г. — 2,2; 2021 г. — 2,3.

Для таких плательщиков страховых взносов тарифы на 2017—2018 гг. останутся прежними (ст. 426 НК РФ в новой редакции):

на обязательное пенсионное страхо­вание:

  • в пределах установленной предельной величины — 22%; свыше установленной предельной величины — 10%;
на обязательное социальное страхо­вание:
  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины — 2,9%; на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, в пределах установленной предельной величины — 1,8%; на обязательное медицинское страхо­вание — 5,1%.

Суточные свыше 700 руб. и 2500 руб. — объект обложения страховыми взносами

В настоящее время суточные, выплачиваемые при направлении работника в командировку, независимо от их размера объекта обложения страховыми взносами не образуют.

В обновленной редакции п. 2 ст. 422 НК РФ указано, что освобождаются от обложения страховыми взносами суточные в пределах норм, установленных законодательством РФ:

700 руб. — командировки внутри России; 2500 руб. — загранкомандировки.

Обратите внимание! Поскольку порядок исчисления и уплаты «несчастных» взносов не будет регулироваться налоговым законодательством, то размер суточных, установленных страхователем в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте), по-прежнему не будет облагаться страховыми взносами на травматизм.

Отчетность по страховым взносам

Законом № 242-ФЗ изменены сроки сдачи «страховой» отчетности. Расчет по страховым взносам следует представить не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (абзац 1 п. 7 ст. 431 НК РФ в новой редакции).

В настоящее время «страховая» отчетность сдается в ПФР и ФСС РФ. В зависимости от численности работников электронная пенсионная отчетность представляется не позднее 20-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. В зависимости от численности работников электронная отчетность в ФСС РФ представляется не позднее 25-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В абзацах 2-3 п. 7 ст. 431 НК РФ четко прописано основание, когда отчетность считается несданной.

В случае, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление.

В этом случае в пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Практически это означает, что плательщику страховых взносов будет представлено пять рабочих дней на исправление сданной отчетности.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, будет уплачиваться в тот же срок — не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ в новой редакции).

Изменения в части специальных налоговых режимов

Благоприятные изменения коснутся плательщиков, применяющих УСН. Так, с 1.01.2017 г. право на применение УСН могут получить налогоплательщики, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на данный спецрежим, не превысит 90 млн руб.

А продолжать работать на УСН смогут налогоплательщики, если доход за календарный год не превысит 120 млн руб. Но положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор будет приостановлено до 2020 г.

Кроме того, с 1.01.2017 г. до 150 млн руб. увеличивается лимит остаточной стоимости основных средств для перехода на УСН и его применения. Такие изменения внесены ст. 2 Закона № 243-ФЗ.

Законом № 248-ФЗ уточняется термин «бытовые услуги», который применяется в спецрежимах. Под бытовыми услугами понимаются платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством РФ (ст. 346.27 НК РФ в новой редакции).

Изменения по прочим налогам

Федеральным законом от 3.07.2016 г. № 242-ФЗ внесены изменения в п. 3.1 ст. 380 НК РФ, касающегося применения нулевой налоговой ставки в отношении определенных видов недвижимого имущества.

Так, с 1.01.2017 г. налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 0 процентов в отношении объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия, а также объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества.

В п. 3.1 ст. 380 НК РФ прописаны условия для применения нулевой ставки в отношении таких объектов. Перечень указанного недвижимого имущества утверждается Правительством РФ.

С 1.01.2017 г. установлены новые льготы в части НДФЛ. Новая редакция п. 20.1 ст. 217 НК РФ освобождает от налогообложения единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений:

  • спортсменами за каждое призовое место на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх;
  • тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта, принявшими непосредственное участие в подготовке спортсменов, занявших призовые места на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.
Корректировки, необходимые для приведения в соответствие терминологии, используемой в законодательстве о рынке ценных бумаг, с налоговой терминологией, внесены Законом № 242-ФЗ. Так, в ст. 214.1 НК РФ (особенности исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами) и ст. 301 НК РФ (особенности налогообложения срочных сделок) понятие «финансовый инструмент срочной сделки» заменено на «производный финансовый инструмент».

В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, нас ожидают новые налоги с 2017 года, кроме того, изменения коснутся уже существующих налоговых законов. Как известно, одним из основных источников пополнения федерального бюджета в нашей стране являются разнообразные налоговые сборы. Ежегодно правительство вносит изменения в налоговое законодательство, опираясь при этом на потребности бюджета.

Какие изменения налогового законодательства ожидаются в 2017 году:

  • Изменения налогов на землю и недвижимость.
  • Появление так называемого налога на мусор.
  • Возможное введение налога на тунеядство?
  • Ожидаемое увеличение налоговой нагрузки на бизнес.

Налоговое законодательство в области недвижимости и частных земель нередко подвергается разного рода изменениям. В следующем году жителей нашей страны ждет ощутимый рост налогов в сфере недвижимости. Граждан ждут неприятные изменения.

Налоги на недвижимость и землю

Действие закона, вступившего в силу еще в 2015 году, граждане смогут ощутить на себе только весной следующего года. Все дело в том, что новый порядок расчета налога на недвижимость будет применяться начиная с 2016 года. Уже следующей весной многие почувствуют, как изменится налогообложение их имущества.

Раньше при расчете налога на землю и недвижимость налоговая база формировалась исходя из инвентаризационной стоимости имущества. С 1 января 2016 года для расчета налоговой базы применят кадастровую стоимость. Почему это должно повлиять на размер налога? Ответ кроется в значительной разнице между кадастровой и инвентаризационной ценами. Размер первой превышает размер второй в несколько раз. Это неизменно повлечет за собой рост налогов.

Реализовать проект хотят за 5 лет. В течение этого времени ежегодно введенный налог будет увеличиваться на 20% до тех пор, пока не достигнет запланированного государством уровня.

Неприятным сюрпризом для владельцев недвижимости станет введение государственной монополии на определение кадастровой стоимости. Сложится ситуация, когда владельцы будут хотеть, но не мочь пересчитать и оспорить результат оценки.

Порядок уплаты налогов при продаже недвижимости

В первую очередь стоит обратить внимание на изменение срока, по истечении которого продажа недвижимости не облагается налогом в размере 13%, с 3 до 5 лет.

По мнению государственных органов, эта мера приведет к сокращению числа спекулятивных сделок.

Возможность реализации недвижимого имущества без уплаты 13% спустя 3 года сохранится в 3 случаях:

  1. Имущество перешло в собственность по наследству,
  2. Право собственности получено в результате приватизации,
  3. Был заключен договор пожизненного содержания иждивенца.

Изменения коснутся и цены, указанной в договоре купли-продажи. Если заявленная в договоре стоимость на 70% ниже кадастровой, то при расчете налога будет использоваться размер кадастровой стоимости.

Налог на мусор

Данный вид налога планируется ввести не с целью пополнения бюджета, а для изменения системы оплаты за вывоз бытовых отходов.

Сейчас плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на вывоз мусора. С 1 января 2017 года в силу вступает законопроект, призванный изменить такое положение дел. В квитанции об оплате коммунальных услуг должна будет появиться графа на оплату мусора. Сумма налога будет зависеть от тарифа на вывоз бытовых отходов.

Нюанс данного законопроекта заключается в том, что администрация каждого региона самостоятельно выбирает единого оператора по оказанию услуг вывоза и утилизации отходов. В связи с этим возникает монополизация в этой сфере. Управляющая компания не имеет права отказаться от услуг выбранного оператора. Тариф на услугу будет утвержден еще до начала следующего года. Сразу после этого будут заключены договоры между управляющими компаниями, ТСЖ и другими с единым оператором.

Существуют риски, что монополизация выбранного оператора повлияет на увеличение цен на данную услугу.

Будет ли введен «налог на тунеядство»

Лето 2016 было отмечено новостью о введении очень интересного налога в будущем году. Одно только его обсуждение вызвало ощутимый резонанс в обществе. Люди разделились на сторонников и противников данной меры. До сих пор непонятно, будут ли вводить данный налог, но разобраться с ним все-таки стоит.

Что представляет собой налог и насколько он справедлив?

В первую очередь надо понимать, что государственные органы, лоббирующие внесение соответствующей поправки в Налоговый кодекс, наотрез отказываются от данной формулировки.

В правительстве утверждают, что неработающие граждане также пользуются всеми видами социальных услуг.

Только за них работодатель не делает ежемесячные отчисления в соответствующие фонды. При этом остаются категории граждан, которых освободят от уплаты налога, к ним относятся:

  • Пенсионеры.
  • Инвалиды.
  • Лица, стоящие на бирже труда.

Сам по себе налог на тунеядство возвращает нас в эпоху СССР, но насколько это разумно? Во времена Советского Союза такая мера наказания применялась для людей, не желающих работать. При этом каждый трудоспособный гражданин был обеспечен рабочим местом, соответствующим его квалификации. Сейчас же, в условиях экономического спада, люди становятся безработными не по своей воле. Зачастую даже хорошие специалисты вынуждены сидеть без дела. В таких условиях наказание неработающих граждан выглядит как насмешка со стороны государства.

Большинство экономистов выступили с резкой критикой включения такого законопроекта в список налогов на 2017 год. Они предлагают отказаться от него в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения.

Ожидаемое увеличение налоговой нагрузки на бизнес

В свете последних событий малому и среднему бизнесу тоже приходится несладко. Правительство и для них приготовило ряд законопроектов, направленных на увеличение налоговых расходов. Надо понимать, что в период экономического спада введение новых налогов с 2017 года может попросту «задушить» мелкий бизнес. Как это будет:

  • Во-первых, ожидается возвращение единого социального налога. Теперь государство предлагает прогрессивное исчисление ЕСН. Как будут рассчитывать? Прогрессивная система исчисления, скорее всего, повлечет за собой уход предприятий в тень. Это будет связано с новой системой расчета. Теперь сумма налога на сотрудника для уплаты в бюджет будет рассчитываться от размера его заработной платы. Налоговую ставку предлагают зафиксировать на уровне 30%. С приемом этого закона работодателю станет невыгодно показывать высокий уровень зарплат своих сотрудников. Заработная плата снова уйдет в тень, что невыгодно как самому государству, так и работникам предприятий.
  • Во-вторых, произойдет повсеместная установка ККМ нового типа. Теперь от предприятий требуют установки современных контрольно-кассовых аппаратов, обладающих возможностью передачи данных посредством интернета напрямую в контролирующие органы. Уже с 1 февраля 2017 года к регистрации будут допущены исключительно ККМ нового образца.

Безусловно, применение более современной техники позволит упростить процесс проверки отчетности контролирующими органами, тем самым снизив затраты государства. Но есть и обратная сторона: установка и эксплуатация таких аппаратов станет тяжелым бременем для многих мелких предприятий. Возможно, часть из них будет вынуждена прекратить свою деятельность.

И наконец, рост налогов на землю и недвижимость нанесет ощутимый урон бизнесу. В первую очередь пострадают предприятия, занимающиеся арендой площадей, земель. Следом за ними произойдет падение доходов мелких частников, занимающиеся продажей собственной сельскохозяйственной продукции. Часть бизнеса уйдет с рынка. Удар по малому бизнесу будет ощутим во многих слоях населения: рост цен на продукты, уменьшение поступлений в бюджет, сокращение ассортимента товаров и услуг.

Такие невеселые сюрпризы готовит наступающий год. Остается лишь надеяться, что экономический спад сменится подъемом, и тогда налоговая нагрузка станет менее ощутимой.

С 2017 года налоговая система России может претерпеть кардинальных изменений. Уже сейчас президент Федерации поручил правительству разработать проект законодательных инициатив, которые должны касаться непосредственно налоговой системы страны.

Это значит, что, возможно, в государство “придут” новые налоги с 2017 года , а какими они будут, вы можете узнать из этой статьи.

Налоговые новшества

Среди экспертов уже давно развивается слух о том, что закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года, вернет, отмененный ранее, единый социальный налог. Но его исчисление будет несколько изменено. Если раньше начисление налога происходило по регрессивному принципу, то Нового года ожидается прогрессивное исчисление.

В чем же разница? При регрессивном начислении отчисления этого налога в бюджет зависели от роста заработной платы “вниз”. Это значит, чем выше оклад, указанный в декларации, тем меньше сумма отчислений. Такое решение позволило многим предприятиям выйти в “белую” зону, за счет того, что снижалась налоговая нагрузка благодаря демонстрации высоких показателей зарплаты.

Из этого вытекало, что на малый оклад устанавливался процент в 26%, а на большой — 10%. Даже исходя из принципа справедливости, все было, довольно-таки, уравновешенно: налог платил работодатель, а не работник.

Введение же прогрессивной системы исчисления может повлечь за собой массовый уход заработных плат в “черную” или “серую” зону. Кроме этого, рынок труда и трудовые отношения по всей стране могут кардинально переформатироваться. Ставка налога (предполагаемо) станет равна 30%, а это значительная сумма от зарплаты в 800 тысяч рублей. Отметим, что эта цифра является ярким показателем того, каким будет курс рублю в будущих годах.

Прогнозируемая собираемость налогов

Налоговая истина вырабатывалась веками и заключается она в том, что лучше брать небольшие суммы с каждого, чем обдирать одного, а обходить стороною другого. Как показывает практика, эту идею старались реализовывать разными путями. Например, налог на дымы распространялся на отапливаемое помещение. Если в доме было две трубы, это значит “два дыма”, соответственно и плата взималась по двум ставкам.

Эксперты утверждают, что собираемости доходов не нужно вступать в противостояние с регуляторов доходности, когда чем больше ты зарабатываешь, тем больше приходится платить. А каждая прогрессивная шкала предполагает выполнение данного принципа, тем самым внедряя дифференцирование с помощью коэффициентов.

На сегодняшний день актуальна проблема исполняемости, когда многие предприятия разрабатывают различные инструменты, дабы избежать уплаты установленных налогов. Но, несмотря на все это, находятся органы, готовые не только начислить и потребовать уплату требуемых сумм, но и способные разработать действенные инструменты реального взимания, в том числе и недоимок.

В нашей стране уже давно сложился один парадокс: способен провести минимальную проверку и при обнаружении ошибки, незначительно оштрафовать виновного. Но, когда за дело принимаются налоговики, то тут работодателю не удается увильнуть — они копают глубоко, находят большие ошибки и заставляют платить серьезные суммы.

Поэтому, многие специалисты ожидают, что контролировать процесс исполняемости станут как раз те самые работники налоговой службы с их отработанным исполнительным и контрольным аппаратом. Предполагается, что они будет наделены особыми полномочиями и станут отвечать за сборы в Пенсионный фонд, в социальное страхование, и остальные виды налогов.

У данной системы есть другая сторона медали. Эксперты утверждают, что работодатели вместо того, чтобы уходить в тень, решат обойти все “налоговые преграды” законным путем, к примеру, предложат работникам стать субъектами компаний, оказывающих услуги. Это приведет к тому, что прослойка ИП на рынке труда увеличится. Проще говоря, Россия рискует стать государством с большим количеством представителей малого бизнеса, к тому же в сфере услуг.

Мнения депутатов относительно новой налоговой системы

Не все представители Государственной Думы в восторге от предполагаемых изменений, которые коснутся налоговой системы уже в 2017 году. Как заявил Андрей Макаров, действующий председатель Комитета Госдумы по бюджетам и налогам, подобная стратегия приведет к тому, что народ обнищает и произойдет социальный бунт.

Возмутительным фактом, для работников Минфина был то, что предлагают облагать налогом даже суммы от продажи имущества. Но Антон Силуанов (министр финансов) уверен, что подобное решение позволит заполнить бреши в бюджете страны и немного остепенит владельцев сразу нескольких видов собственности.

Напомним, что в России налогом на доходы с физических лиц не облагается имущество, которое было в пользовании более 3 лет. Количество объектов имущества собственности не влияет на данный закон. Силуанов заявил, что многие граждане злоупотребляют подобными льготами, в результате чего, “теневой” бизнес разрастается. Именно поэтому Минфин настаивает на том, чтобы налог на доходы физических лиц от продажи имущества вернулся.

Налог на мусор с 2017 года

Помимо вышеупомянутых налоговых новшеств руководство страны предлагает установить налог на мусор уже с 2017 года . В квитанциях по коммунальным платежам появится соответствующая графа, и россияне будут вынуждены отдавать государству определенные суммы за бытовые отходы.

Размер нового налога для каждого региона будет устанавливаться в отдельном порядке. Указывается, что на отсортированный мусор сумма налога будет меньше. Все доходы от налога, намерены перечислять региональному оператору по обращению с мусорными отходами.

Отметим, что сумма налога будет зависеть не от площади жилья, а от основного тарифа на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами и количества мусора на одного человека.

Но власти регионов могут сами регулировать суммы подобных отчислений, и, возможно, платить придется за фактическое количество и объем мусорных контейнеров. Стоимость тарифа, предполагаемо, станет зависим от объема производства отходов, которые подлежат захоронению и сжиганию. Это значит, чем меньше будет их количество, тем меньше будет плата.

Как только утвердят единый тариф (это должно произойти до 1 января 2017 года), определят единого оператора, с которым организации должны будут заключить договор.

Насколько целесообразными окажутся такие нововведения, покажет время. Нам остается надеяться, что власти смогут привести продуманные аргументы для своих действий и усовершенствованная налоговая система не ухудшит жизнь простых граждан.

Дата публикации: 02.09.2016 12:23

Начиная с 1 января 2017 года налогоплательщиков ждут кардинальные изменения налогового законодательства. Поправки в отдельные главы Налогового кодекса РФ внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №242-ФЗ , №243-ФЗ и №248-ФЗ . Самые существенные изменения касаются новых правил администрирования и отчетности по страховым взносам. Новации коснулись и правил исчисления отдельных видов налогов.

С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов вновь будут возложены на налоговые органы. Напомним, что до 01.01.2010 вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы. Со следующего года страховые взносы будут относиться к налоговым платежам, и, соответственно, к ним будут применяться правила, установленные законодательством о налогах. При этом в части установления и взимания страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется. Практически это означает, что "несчастные" взносы не попадают в сферу налогового законодательства.

Благоприятные изменения коснутся плательщиков, применяющих УСН. Так, с 01.01.2017 право на применение УСН могут получить налогоплательщики, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на данный спецрежим, не превысит 90 млн руб. А продолжать работать на УСН смогут налогоплательщики, если доход за календарный год не превысит 120 млн руб. Но положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор будет приостановлено до 2020 года. Кроме того, с 01.01.2017 до 150 млн руб. увеличивается лимит остаточной стоимости основных средств для перехода на УСН и его применения. Такие изменения внесены ст. 2 Закона N243-ФЗ.

Законом N248-ФЗ уточняется термин "бытовые услуги", который применяется в спецрежимах. Под бытовыми услугами понимаются платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, определяются Правительством РФ.

Федеральным законом от 03.07.2016 N242-ФЗ внесены изменения в п. 3.1 ст. 380 НК РФ , касающимся применения нулевой налоговой ставки в отношении определенных видов недвижимого имущества. Так, с 01.01.2017 налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 0% в отношении объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия, а также объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества. В п. 3.1 ст. 380 НК РФ прописаны условия для применения нулевой ставки в отношении таких объектов. Перечень указанного недвижимого имущества утверждается Правительством РФ.

С 01.01.2017 установлены новые льготы в части НДФЛ. Новая редакция п. 20.1 ст. 217 НК РФ освобождает от налогообложения единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений:
- спортсменами за каждое призовое место на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх;
- тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта, принявшими непосредственное участие в подготовке спортсменов, занявших призовые места на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.