Муниципальные финансы. Государственные и муниципальные финансы и основы их функционирования

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы - важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Государственные и муниципальные финансы - это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни единого рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.

Государственные финансы - это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.

В России государство только начинает осваивать этот важный экономический инструмент. После принятия Бюджетного кодекса РФ работа по составлению и утверждению бюджета приобрела строго регламентированные и законные рамки. Что касается исполнения бюджета, особенно контроля за использованием бюджетных средств, то эта работа, по большому счету, только начинается. Российское государство еще не научилось в должной мере строить такую налоговую систему, которая бы в полной мере учитывала и одновременно согласовывала разные интересы, представленные в обществе. Оно еще не привыкло по-хозяйски и рационально распоряжаться своими доходами, не научилось оптимизировать свои расходы в условиях ограниченного количества ресурсов. Недостаточен опыт и в области управления государственным долгом, неконтролируемый рост которого чуть было не вверг страну в ситуацию суверенного дефолта в 1998 г.

Много сделано за последние годы в области межбюджетных отношений. Однако до сих пор предлагаются и отрабатываются многочисленные модели взаимосвязей бюджетов разных уровней, разные схемы распределения расходных и доходных полномочий, без которых трудно надеяться на то, что жизнь большинства граждан в городах, поселках, мегаполисах или областях будет спокойной и обеспеченной.

Все эти проблемы свидетельствуют о том, что система государственных и муниципальных финансов в России развивается. Она меняется, совершенствуется, становится более зрелой. Многое уже устоялось, стало обыденным. Но многое еще предстоит изменить. В этих условиях важно не только зафиксировать то положительное, что достигнуто, что прочно вошло в практику, но и наметить направления, по которым в будущем должно идти совершенствование системы государственных и муниципальных финансов.


Сущность и функции государственных и муниципальных финансов. Важнейшим звеном финансовой системы являются государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Сущностьгосударственных и муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного в обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций.

В Российской Федерации, исходя из федеративного устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ (их 89). Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень (рисунок 3).


Рисунок 3 - Структурный уровень государственных и муниципальных финансов

Все три уровня государственных и муниципальных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему.

В структуре государственных и муниципальных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трех уровней - федерального, регионального (субъекта РФ) и местного.

Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов. Поэтому для достижения сбалансированности бюджетов существует система перераспределения средств между бюджетами разных уровней.

Государственные и муниципальные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций.

Прежде всегоэто функцияперераспределения. Благодаряэтой функции происходит концентрация денежных средствв руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Функция перераспределения осуществляетсячерез систему централизованных фондов. Ее результатом является:

1) перераспределение доходов рентабельных отраслей в отрасли с низкой рентабельностью(например, из промышленности в сельское хозяйство);

3) перераспределение доходов между различными социальными и группами населения;

4) перераспределение доходов между различными территориальными образованиями.

Регулирующаяфункция государственных и муниципальных финансов связана с образованием и использованием бюджетного фонда.

Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их. Тоже касается государственных займов, производительное использование которых может стимулировать рост национальною дохода, а непроизводительное отвлекать и без того дефицитные ресурсы на выплату процентов но долгам. Формирование государственной собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общественных услуг, необходимых для нормального функционирования национального хозяйства и обеспечения доступности общественных благ для всех слоев населения. С другой стороны, приватизация сферы общественных услуг (коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и др.) может сдерживать потребление отдельных групп населения, что приводит к снижению их уровня жизни.

Использование бюджетного фонда осуществляется через целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования. Большое влияние на экономику страны бюджетный фонд способен оказывать благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование государственной системы подготовки и переподготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения, сокращать сроки их внедрения в производство, а в итоге - служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.

Контрольнаяфункция государственных и муниципальных финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Следует говорить о контрольной функции государственных и муниципальных финансов в узком и широком смысле. В узком смысле контрольная функция реализуется по следующим направлениям:

1) контроль за правильностью и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, осуществляемый на основе составления плановых и отчетных смет образования и расходования денежных средств.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Широкое понимание контрольной функции государственных и муниципальных финансов сводится к сравнению результатов финансовой политики государства с поставленными целями и установленными критериями. Таким образом, речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Нормативно-правовые аспекты регулирования муниципальных финансов. Зарубежный опыт. Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах. Казначейское исполнение местных бюджетов. Отчет об исполнении местного бюджета.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Сущность, функции и роль местных финансов. Состав и динамика расходов и приоритеты в расходовании средств местных бюджетов. Особенности современной практики создания целевых фондов органов местного самоуправления в Украине, описание некоторых недостатков.

    реферат , добавлен 06.05.2012

    Муниципальные финансы как основа деятельности органов местного самоуправления. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления. Анализ бюджета МО "Поселок Усть-Омчуг". Совершенствование механизма распределения финансовой помощи.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2012

    курсовая работа , добавлен 06.03.2009

    Понятие муниципальных финансов современной России. Нормативные акты, регулирующие муниципальные финансы. Система муниципальных финансов современной России. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2007

    Принципы организации муниципальных финансов и их формирование. Доходы местных бюджетов. Направления расходования средств муниципальных финансов. Проблемы взаимоотношений региональных и местных бюджетов. Финансовые проблемы местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2015

    Механизм и методика финансовой поддержки региональных и муниципальных органов власти. Анализ динамики, структуры и исполнения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Забайкальского края в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

    курсовая работа , добавлен 13.03.2015

    Доходы бюджета органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их характеристика на основе различных критериев. Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов. Разграничение налоговых полномочий, налоговые доходы.

    объективно необходимы

    обусловлены потребностями общественного развития

    Субъективны по своей природе

    Порождаются деятельностью государства

    Необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

    2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

    Собственники национального богатства страны

    государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

    юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

    Физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

    индивидуальные предприниматели

    3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

    цена (если отклоняется от стоимости)

    финансы

    кредит

    заработная плата

    страхование

    4. Финансовые отношения включают денежные отношения:

    уплата страховых взносов по страхованию жизни

    Использование оборотных средств в краткосрочных активах

    предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

    уплата налогов в бюджет

    Оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

    5. Материальными носителями финансовых отношений являются:

    Все денежные средства

    финансовые ресурсы

    доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

    Валовой внутренний продукт

    Национальный доход

    6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

    Началу ХХ века

    Концу 20-х годов ХХ века

    середине 40-х годов ХХ века

    Концу 70-х годов ХХ века

    Началу осуществления рыночных реформ

    А.М. Александров

    Д.А. Аллахвердян

    А.М. Бирман

    Э.А. Вознесенский

    В.П. Дьяченко

    8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

    Возникающие на стадии потребления общественного продукта

    денежные

    Регулируемые государством

    Товарные

    распределительные

    9. Сферы финансовой системы страны:

    государственные и муниципальные финансы

    Государственные внебюджетные фонды

    финансы экономических субъектов

    Финансы страховых организаций

    Финансы индивидуальных предпринимателей

    10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

    Муниципальные финансы

    Региональные финансы

    бюджеты трех уровней

    Федеральный бюджет

    11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

    экономических субъектов

    Государственных и муниципальных

    12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов...

    Экономических субъектов

    13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов...

    государственных и муниципальных

    Экономических субъектов

    14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

    методам хозяйствования

    организационно-правовым формам

    отраслевому признаку

    Временному признаку.

    15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) - финансы...

    Государственных предприятий

    Общественных организаций

    коммерческих организаций

    некоммерческих организаций

    Акционерных обществ

    предпринимательства без образования юридического лица

    16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

    функциональному назначению

    Времени функционирования

    формам собственности

    уровням управления

    17. Соотношение понятий "финансы" и "финансовая система":

    экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

    Структура финансовой системы определяет содержание финансов

    Финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

    Финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

    18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

    Федеральный бюджет

    Амортизационные отчисления

    поступления от внешнеэкономической деятельности

    Национальный доход

    19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

    Средства федерального бюджета

    Средства государственных внебюджетных фондов

    средства муниципальных бюджетов

    Финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

    Средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

    Форма собственности

    принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

    направления использования денежных средств

    Методы хозяйствования

    21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

    Выплату заработной платы работникам

    Покупку оборотных фондов

    капитальные вложения

    восполнение недостатка оборотных средств

    Финансирование текущего ремонта основных фондов

    материальное стимулирование работающих

    22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

    средства федерального бюджета

    средства государственных внебюджетных фондов

    Средства муниципальных бюджетов

    Финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

    средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

    прибыль

    Оборотные средства

    амортизационные отчисления

    Налог на прибыль

    Единый социальный налог

    излишек оборотных средств

    24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

    денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

    Денежные средства и имущество граждан

    Денежные доходы рабочих и служащих

    Долговые обязательства государства

    Денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

    средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

    25. Верны утверждения:

    Понятие "финансовые ресурсы" шире, чем понятие "финансы"

    Финансовые фонды - единственная форма использования финансовых ресурсов

    финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

    финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

    финансовые фонды - основная форма функционирования финансов

    26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

    Увеличение ставки налога на добавленную стоимость

    Увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

    изменение ставки налога на прибыль организаций

    увеличение внереализационных доходов

    увеличение рентабельности продукции

    27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

    изменение метода начисления амортизации

    рост стоимости основных фондов

    Изменение ставки налога на прибыль

    уменьшение срока использования основных фондов

    Снижение материалоемкости выпускаемой продукции

    Увеличение рентабельности продукции

    28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

    самофинансирования

    Налогообложения

    государственного финансирования

    кредитования

    29. Финансовые стимулы:

    бюджетные методы интенсификации производства

    налоговые льготы

    Направления расходования средств

    поощрительные фонды

    30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка...

    ценных бумаг

    Информационного

    Коммерческих услуг

    ссудных капиталов

    31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

    объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

    Методами исчисления налогов

    объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

    финансовыми льготами экономическим субъектам

    Методами предоставления средств

    32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

    использованием налоговых льгот

    использованием поощрительных фондов

    Объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

    пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

    Методами формирования бюджетов разного уровня

    33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

    налоговые льготы

    Различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

    Трансфертные платежи

    изменение амортизационной политики

    бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

    34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

    различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

    формирование и использование внебюджетных фондов

    Налоговые льготы и санкции

    Социальное страхование

    Амортизационная политика

    35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

    налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

    трансфертные платежи населению

    бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

    Амортизационная политика

    социальное страхование

    36. Самофинансирование характерно для:

    Всех экономических субъектов

    Только для предприятий, основанных на частной собственности

    всех коммерческих организаций

    Всех некоммерческих организаций

    надстройки

    Сочетающая элементы базиса и надстройки

    Внебазисная и вненадстроечная

    38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

    Система денежных фондов предприятий

    бюджетная система страны

    Система государственных финансовых резервов

    система государственных внебюджетных фондов

    39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов - это:

    финансовая политика

    Финансовый механизм

    Финансовые санкции

    40. Финансовый механизм - это:

    Виды финансовых отношений

    Совокупность объектов финансового распределения

    Деятельность финансового аппарата страны

    Совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

    Способы мобилизации финансовых ресурсов

    41. Финансовое право регламентирует:

    все финансовые отношения

    Все денежные отношения

    Только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

    42. Верны утверждения:

    Финансовая политика определяет содержание финансов

    финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

    состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

    Финансовое право определяет финансовую политику

    Финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

    43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) ...

    Тактикой

    стратегией

    Планированием

    Программированием

    44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

    Разработка финансового механизма

    разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

    Создание аппарата управления финансами

    разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

    принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

    45. Логическая последовательность понятий:

    1. Финансовая политика

    2. Финансовый механизм

    3. Финансовое право

    46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

    финансовый механизм экономических субъектов

    Финансовый механизм коммерческих предприятий

    Финансовый механизм индивидуального предпринимательства

    бюджетный механизм

    Налоговый механизм

    47. Функциональные элементы управления финансами:

    Органы управления финансами

    Финансовые ресурсы

    финансовое планирование

    оперативное управление

    Стратегическое управление

    финансовый контроль

    48. Объектами в системе управления финансами являются...

    разнообразные виды финансовых отношений

    Финансовый аппарат

    Финансовое планирование

    Финансовый контроль

    Стратегическое управление

    49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

    финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

    Министерство финансов Российской Федерации

    территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

    Кредитные организации

    Муниципальные финансовые органы

    50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

    составление проекта федерального бюджета

    разработка программ государственных заимствований

    принятие финансового законодательства

    51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

    Составление проекта федерального бюджета

    рассмотрение и утверждение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

    52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

    Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

    Разработка программ государственных заимствований

    Принятие финансового законодательства

    отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

    53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

    разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

    Осуществляет оперативный финансовый контроль

    Рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

    представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

    54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

    определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды

    Исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

    применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

    Проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

    Осуществляют валютный контроль

    55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

    Министерство финансов РФ

    Федеральное казначейство

    Федеральная служба налоговой полиции

    Правительство РФ

    Парламент РФ

    66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

    экстраполяции

    Нормативным

    Математического моделирования

    67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

    общегосударственному

    Внутриведомственному

    Внутрихозяйственному

    Общественному

    Аудиторскому

    68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

    Ревизия

    предварительный контроль

    Обследование

    текущий контроль

    последующий контроль

    69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

    законодательные органы власти

    Органы налоговой полиции

    органы Федерального казначейства

    Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

    Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

    70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

    расследование налоговых преступлений

    Планирование налоговых поступлений

    защита работников налоговых инспекций

    контроль за деятельностью налоговых инспекторов

    Обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

    71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

    государственные налоговые инспекции

    органы Федерального казначейства РФ

    Отделения Пенсионного фонда РФ

    Территориальные финансовые органы

    Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

    72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

    Предварительным

    Внутрихозяйственным

    Инициативным

    последующим

    73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

    контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

    Финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

    Контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

    контроль за исполнением федерального бюджета

    экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

    74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

    Проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

    проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

    проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

    проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

    Осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

    75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

    осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

    регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

    осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

    Осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

    Регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

    76. Финансовые планы экономических субъектов:

    смета доходов и расходов бюджетного учреждения

    баланс доходов и расходов промышленного предприятия

    финансовый план страховой компании

    Бизнес-план предприятия

    Бюджет г. Москвы

    Федеральный бюджет

    77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

    перспективный финансовый план РФ

    сводный баланс финансовых ресурсов РФ

    консолидированный бюджет РФ

    Федеральный бюджет

    Бюджет Пенсионного фонда РФ

    Сметы бюджетных организаций

    78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

    федеральный бюджет России

    бюджет Псковской области

    бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

    Сводный финансовый баланс региона

    79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

    бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

    областные и краевые бюджеты

    Сводная бюджетная роспись

    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

    Консолидированный бюджет Российской Федерации

    80. Финансовое планирование - это:

    функциональный элемент системы управления финансами

    Элемент финансовой системы страны

    Элемент финансовой политики

    Элемент финансового механизма

    81. Этапы финансового планирования:

    балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

    расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

    анализ выполнения плана за предыдущий период

    Последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

    Оперативное управление выполнением плана текущего периода

    82. Система финансовых планов характеризуется:

    наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

    взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

    Разными методами составления финансовых планов

    Директивным характером утвержденных финансовых планов

    83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

    форма собственности

    организационно-правовая форма экономического субъекта

    отраслевые особенности

    Природно-климатические условия хозяйствования

    Состав основных средств

    84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

    состав источников формирования уставного капитала

    порядок распределения прибыли

    порядок использования имущества организации при ее ликвидации

    Объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

    Порядок уплаты налога на прибыль

    85. Финансы экономических субъектов - денежные отношения, складывающиеся:

    внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

    между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

    между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

    Между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

    Между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

    86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

    применения штрафных санкций в соответствии с договорами

    формирования уставного капитала совместного предприятия

    реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

    Оплаты счетов за поставку оборудования

    Уплаты налога на прибыль

    87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

    структуру источников финансирования капитальных вложений

    структуру источников формирования оборотных средств

    потребности в страхования имущества

    Выполняемые финансами функции

    Возможные источники финансирования капитального ремонта

    88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

    строгая регламентация

    в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

    возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

    Обязательная смена форм собственности

    89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

    средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

    Бюджетные средства

    Кредиторская задолженность

    Начисленная, но не выплаченная заработная плата

    90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

    выручка от реализации товаров и услуг

    средства, мобилизуемые на финансовом рынке

    внереализационные доходы

    Временно-свободные средства населения

    91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

    прибыль

    амортизационные отчисления

    устойчивые пассивы

    Налог на прибыль

    Единый социальный налог

    92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    уплата налогов

    распределение прибыли среди учредителей

    капитальные вложения

    расходы на НИОКР

    Выплата заработной платы работникам

    93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    реинвестируемая прибыль

    амортизационные отчисления

    Выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

    Иностранные инвестиции

    Бюджетные ссуды

    94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

    иностранные инвестиции

    бюджетные ссуды

    Реинвестируемая прибыль

    Амортизационные отчисления

    95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    средства бюджета

    иностранные инвестиции

    Амортизационные отчисления

    Прибыль от основной деятельности

    96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

    финансирование капитальных вложений

    покрытие недостатка оборотных средств

    Выплата заработной платы

    Уплата косвенных налогов

    97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

    прибыль

    излишки оборотных средств за предыдущие периоды

    прирост устойчивых пассивов

    Средства учредителей

    Банковские кредиты

    98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

    инфляционные процессы

    налоговая политика

    амортизационная политика

    Членство в отраслевом профсоюзе

    Величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

    99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

    потребительское общество

    потребительский кооператив

    Некоммерческое партнерство

    Общественная организация

    Ассоциация

    100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации - отношения между организацией и...

    ее членами по поводу уплаты членских взносов

    государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

    государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

    Ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

    101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

    доходы от платных услуг

    поступления по добровольному медицинскому страхованию

    поступления средств местных бюджетов

    поступления по обязательному медицинскому страхованию

    Банковский кредит

    102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

    сметное финансирование

    ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

    Полное самофинансирование

    Солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

    Максимизация прибыли

    103. Верны утверждения:

    Виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

    учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

    Бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

    104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

    формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

    распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

    формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

    Бюджетным финансированием по утвержденной смете

    105. Верны утверждения:

    часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

    Кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

    Получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

    Резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

    106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

    снижение ставки по налогу на прибыль

    расширение числа клиентов кредитной организации

    Повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

    Рост дебиторской задолженности

    107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

    оплаченный уставный капитал банка

    резервный капитал и другие резервы банка

    ликвидность кредитной организации

    Перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

    108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

    Кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

    кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

    депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

    Кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

    Кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

    109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

    плата за брокерские услуги на страховом рынке

    доходы от сдачи имущества в аренду

    Плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

    Поступление процентов в соответствии с кредитным договором

    Платежи за инкассаторские услуги

    110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    валовой доход

    Фонд оплаты труда

    Прибыль

    111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) ...

    государством

    другими участниками финансового рынка

    страховыми компаниями

    Поставщиками товаров и покупателями

    112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    единый налог на вмененный доход

    Таможенные пошлины

    113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    заработная плата

    Материальные затраты

    Износ основных фондов

    114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    уровень цен

    материальные затраты

    Уровень налогов на доходы

    Размер семейного бюджета

    115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

    уплата налогов

    личное потребление

    Выплата зарплаты работникам

    Оплата товаров для нужд производственной деятельности

    116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в...

    сокращении безработицы

    Росте конкурентоспособности отечественной продукции

    Сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

    Повышении собираемости налогов

    117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

    личные сбережения

    Банковские ссуды

    Эмиссия ценных бумаг

    Бюджетные средства

    118. Государственные финансы в России включают:

    федеральный бюджет

    государственные внебюджетные фонды

    бюджеты субъектов РФ

    Местные бюджеты

    119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

    региональный (субфедеральный)

    федеральный

    местный

    Общегосударственный

    Территориальный

    Республиканский

    120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

    федеральный бюджет

    государственные внебюджетные фонды

    бюджеты субъектов РФ

    Местные финансы

    Финансы государственных унитарных предприятий

    121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах:

    самостоятельности

    государственной финансовой поддержки

    гласности

    Автономности

    Режима экономии

    122. Собственные доходы местных бюджетов:

    местные налоги и сборы

    Поступления от местных займов

    Доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

    Дотации из регионального бюджета

    Субвенции из регионального бюджета

    123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

    виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

    высокая маневренность бюджетных средств

    в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

    В составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

    Каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

    124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

    бюджетной политикой

    Государственным бюджетом

    Бюджетным механизмом

    Бюджетным правом

    Бюджетным планированием

    Бюджетным процессом

    125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

    возникновением государства как политической надстройки общества

    Необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

    Потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

    Необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

    Потребностью населения в денежных средствах

    126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

    национальный доход

    некоторые элементы национального богатства

    Стоимость валового внутреннего продукта

    Чистый доход

    Излишки оборотных средств

    Прибыль

    127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

    межтерриториальное

    межотраслевое

    между сферой материального производства и непроизводственной сферой

    Внутриотраслевое

    Внутрихозяйственное

    128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

    поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

    доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

    Поступления от внешних заимствований

    Бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

    129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

    доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

    доходы от приватизации муниципального имущества

    доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

    Доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

    Внешние заимствования на основе кредитных соглашений

    130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

    государственного устройства страны

    Принципов построения бюджетной системы

    Полномочий органов власти и управления

    Волеизъявления населения

    Экономической целесообразности

    131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

    дотаций

    субвенций

    субсидий

    бюджетных ссуд

    Расходных полномочий

    132. Функции Министерства финансов РФ:

    составление отчета об исполнении федерального бюджета

    133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

    прогноз федерального бюджета

    Рассмотрение проекта федерального бюджета

    Утверждение проекта федерального бюджета

    Подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

    134. Функции Государственной Думы РФ:

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ

    составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

    Исполнение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:

    утверждение отчета об исполнении бюджета

    принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    137. Функции Президента РФ:

    подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

    Исполнение федерального бюджета

    Составление отчета об исполнении федерального бюджета

    Утверждение отчета об исполнении бюджета

    Прогноз федерального бюджета

    Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

    138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:

    федеральный бюджет

    бюджет г. Москвы

    бюджет Московской области

    Консолидированный бюджет РФ

    Консолидированный бюджет Новосибирской области

    139. Бюджетная классификация РФ включает:

    ведомственную классификацию расходов

    экономическую классификацию расходов

    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

    Функциональную классификацию доходов

    140. Средства бюджетных резервов используются на:

    обеспечение устойчивости бюджета

    обеспечение бесперебойного финансирования

    покрытие экстренных, непредвиденных расходов

    покрытие внутригодовых кассовых разрывов

    Финансирование текущих расходов

    141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

    разграничение налогов между уровнями управления

    квотирование доходных поступлений

    установление надбавок к федеральным и региональным налогам

    Делегирование расходных полномочий

    Предоставление бюджетных ссуд

    142. Несбалансированность бюджета проявляется в:

    дефиците

    профиците

    Использовании дотаций и других форм финансовой помощи

    Использовании регулирующих доходов

    Использовании средств по взаимным расчетам

    143. Государственный долг является следствием:

    государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств

    государственных заимствований

    Муниципальных заимствований

    Государственных кредитов

    144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству - государственные...

    гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

    кредиты, предоставляемые иностранным государствам

    кредиты, предоставляемые международным организациям

    Займы, выпускаемые Российской Федерацией

    Заимствования Российской Федерации

    145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:

    валюта, в которой оформлены долговые обязательства

    Специфика кредита

    Специфика заемщика

    Вид долгового обязательства

    146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита - государственные заимствования...

    Связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы

    Ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней

    Это часть государственного кредита

    Не имеют ничего общего с государственным кредитом

    147. Отличие конверсии займа от консолидации:

    конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения

    Конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего

    Конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа

    148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:

    бюджет

    фонды обязательного медицинского страхования

    средства населения

    Пенсионный фонд Российской Федерации

    Фонд социального страхования Российской Федерации

    Средства предприятий и организаций

    149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:

    зависимость пенсии от возраста получателя

    связь пенсии с долгосрочными социальными рисками

    Длительность получения

    Зависимость от трудового стажа

    Зависимость пенсии от заработной платы

    Связь пенсии с краткосрочными социальными рисками

    150. Доходы внебюджетных фондов:

    специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда

    добровольные взносы физических и юридических лиц

    бюджетные ассигнования

    прибыль от коммерческой деятельности самого фонда

    Амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций

    Оборотные средства предприятий, учреждений, организаций

    151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:

    трудового стажа

    размера заработной платы

    причины нетрудоспособности

    Страхового стажа

    Возраста застрахованного

    Продолжительности заболевания

    152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан - средства...

    бюджетные

    Самих неработающих граждан

    Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    Фонда социального страхования Российской Федерации

    Пенсионного фонда Российской Федерации

    153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет:

    Правление Фонда социального страхования Российской Федерации

    Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

    Министерство финансов Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации

    Государственная дума

    Федеральное казначейство

    154. Черты, характерные для внебюджетных фондов:

    закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами

    органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды

    государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение

    Внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления

    155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:

    регистрация плательщиков единого социального налога

    осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов

    Организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т.д.

    Финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан

    156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:

    налоговые льготы и санкции

    бюджетное финансирование инвестиционных проектов

    нормы амортизационных отчислений

    Учетные ставки Центробанка РФ

    Валютный контроль

    Фонды экономического стимулирования предприятий

    157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации:

    средства предприятий

    федеральный бюджет

    Местные бюджеты

    Целевые займы

    Резервные фонды

    Целевые внебюджетные государственные фонды

    158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации:

    финансирование по тематическим планам организаций

    финансирование по государственным программам

    Дотации

    Трансферты

    Субвенции

    Финансирование по отраслям и ведомствам

    159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП:

    конкурсное финансирование инновационных проектов

    создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям

    Поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию

    Госпремии за открытия и изобретения

    Налоговые льготы

    160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:

    упрощенная система налогообложения

    Экспортные таможенные пошлины

    Бюджетные ассигнования

    Кредиты Центробанка

    161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

    отрицательно

    Положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий

    Положительно, если идет на погашение внешнего долга

    162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

    положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков

    Отрицательно, т.к. повышается плата за кредит

    Не оказывает заметного влияния

    163. Верны утверждения:

    Социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования

    по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению

    По российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий

    В соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц

    Сферы финансовой системы страны (2)

    1. государственные и муниципальные финансы

    2. государственные внебюджетные фонды

    3. финансы экономических субъектов

    4. финансы страховых организаций

    5. финансы индивидуальных предпринимателей

    Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:(2)

    1. муниципальные финансы

    2. региональные финансы

    3. бюджеты трех уровней

    4. государственные внебюджетные фонды

    5. федеральный бюджет

    4. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

    1. экономических субъектов

    2. государственных и муниципальных

    Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов...

    2. экономических субъектов

    Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов...

    1. государственных и муниципальных

    2. экономических субъектов

    7. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов нельзя сгруппировать по:

    1. методам хозяйствования

    2. организационно-правовым формам

    3. отраслевому признаку

    4. временному признаку.

    Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) - финансы...(3)

    1. государственных предприятий
    2. общественных организаций

    3. коммерческих организаций

    4. некоммерческих организаций

    1. акционерных обществ

    6. предпринимательства без образования юридического лица

    Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по...

    1. функциональному назначению

    2. - времени функционирования

    3. формам собственности

    4. уровням управления

    Финансовый рынок функционирует в форме рынка...(2)

    1. ценных бумаг

    2. информационного

    3. коммерческих услуг

    4. ссудных капиталов

    11. Самофинансирование характерно для:

    1. всех экономических субъектов

    2. только для предприятий, основанных на частной собственности

    3. всех коммерческих организаций

    4. всех некоммерческих организаций

    Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:(3)



    1. форма собственности

    2. организационно-правовая форма экономического субъекта

    3. отраслевые особенности

    4. природно-климатические условия хозяйствования

    5. состав основных средств

    13. Совокупность финансовых институтов (звеньев) и государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность, образуют:

    1. систему финансового права РФ;

    2. финансовую систему РФ;

    3. налоговую систему РФ;

    4. финансово-кредитный механизм РФ.

    14. Доходы и накопления хозяйствующих субъектов, собственные финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, являются:

    1. средствами финансовой деятельности;

    2. методами финансовой деятельности;

    3. объектами финансовой деятельности;

    4. принципами финансовой деятельности.

    15.Финансовая система это:

    1. совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технологической базы, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда;

    2. система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств

    3. формы и методы кредитования

    4. отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов

    16. Сферы выделяемые в составе финансовой системы:

    Финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    2. общегосударственные финансы, страхование и финансы отраслей народного хозяйства

    3. госбюджет и финансы отраслей народного хозяйства

    4. общегосударственные финансы, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    5. госбюджет, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы

    Звенья финансовой системы относящиеся к общегосударственным финансам:(6)

    1. финансы предприятий

    2. госбюджет

    3. финансы Вооруженных сил

    4. социальное страхование

    5. финансы просвещения, здравоохранения, культуры

    6. финансы науки

    7. имущественное и личное страхование

    8. госкредит

    18.Соотношение понятий финансовая система и система финансов:

    1. не связаны друг с другом

    2. оба понятия тождественны

    3. первое понятие включает в себя второе

    4. второе понятие включает в себя первое

    19. В сферу государственных финансов входит:

    1. государственный кредит

    2. финансы предприятий

    3. коммерческий кредит

    4. страхование

    20. Основные функции государственного бюджета…

    1. перераспределение национального дохода и ВВП;

    2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

    3. финансовое обеспечение социальной политики;

    4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств;

    5. все перечисленные

    21. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней называется…

    1. федеральный бюджет;

    2. республиканский бюджет;

    3. местный бюджет;

    4. консолидированный бюджет;

    5. нет правильного ответа.

    22. Расходы бюджета, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. называются…

    1. капитальные расходы;

    2. текущие расходы;

    3. федеральные расходы;

    4. региональные расходы;

    5. местные расходы.

    23. Расходы бюджета, включающие капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт называются…

    1. капитальные расходы;

    2. текущие расходы;

    3. федеральные расходы;

    4. региональные расходы;

    5. местные расходы.

    24. Обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей называются…

    2. пошлины;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа.

    25. Плата государству за право пользования или осуществления какого-то вида деятельности называется…

    2. пошлины;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа

    26. Плата за совершение действий государственными органами в интересах плательщика называется…

    2. пошлина;

    3. налоги;

    4. все ответы верны;

    5. нет правильного ответа

    27. Налоговые поступления являются…

    1. возмездными;

    2. безвозмездными;

    3. возмездными и безвозмездными;

    4. платными и бесплатными;

    5. нет правильного ответа.

    28. Государственные и муниципальные финансы включают…(2)

    1. финансы индивидуальных предпринимателей

    2. финансы коммерческих организаций

    3. внебюджетные фонды

    4. бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления

    29. Основным источником доходов бюджетов является (-ются) …

    1. национальный доход

    2. эмиссия бумажных денег

    3. национальное богатство

    4. внутренние и внешние займы и кредиты

    30. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

    1. средства федерального бюджета

    2. средства государственных внебюджетных фондов

    3. средства муниципальных бюджетов

    4. финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Ухтинского муниципального образования

    5. средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

    Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
    Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.


    Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
    Основными функциями государственных финансов являются :

    – реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

    – подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения , а также их дальнейшая реализация;

    – планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

    – стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

    – производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

    – реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

    Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

    Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

    Государственные финансы включают в себя следующие объекты :

    1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

    2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

    3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

    4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

    Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

    Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
    Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет :

    – собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

    – внутренних внебюджетных фондов;

    – иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

    – а также за счет кредитных и заемных средств.


    Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах :

    1. На прозрачности деятельности и гласности.

    2. На самостоятельности.

    3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.

    Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения. При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами..

    Все воруют и воруют... пару месяцев срок отбудут и выходят. Когда это кончится не понятно. Вот мне, как налогоплательщику совершенно не хочется пополнять государственную казну, когда я вижу что ворам моих денег все сходит с рук.

  • #2

    Никогда так не будет, не будьте наивны. Если государственные финансы вам в руки отдать, то не знаю... куда они уйду. Со стороны всегда легче всех осуждать.

  • #1

    Все наши государственные и муниципальные финансы находятся в не тех руках. Потом в новостях смотришь и диву даешься. То это ушло ни туда, то это попросту украли, то еще что-то. Когда же будет порядок и уверенность в завтрашнем дне?