Можно ли поменять лобовое стекло по каско. Подача заявления о выплате. Является ли страховым случаем

Страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов . К таковым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме , без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в ).

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 за год , что также прописывается в договоре.

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз . Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно ).

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена .

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами , клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены ;
  • Если на стекле присутствуют сколы , вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по , возможна профессиональная рихтовка сколов , клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан , то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит , особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

Особенности страхового ремонта лобового стекла

По статистике, большинство со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим следует знать о ряде нюансов :

К примеру, если в лобовое стекло попал камень , отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине , например, из-за перепада температуры , претензии к страховщику в этом случае необоснованы . У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины ;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте ). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме , без приезда эксперта на место происшествия . Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла , наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра . В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты , и впоследствии на них действие не распространяется .

ВАЖНО Обязательно обращайте внимание на наличие опции «без справок» ! Если в договоре есть такой пункт , это значит, что для ремонта или замены лобового стекла не нужно предоставлять справки из полиции или ГИБДД (подробно о получении компенсации по КАСКО без справок, мы уже писали ).

А вот если такого пункта нет , то даже при очевидных страховых случаях (например, ) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта . Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая . Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис ;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла .

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам ? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла , так и работ по демонтажу поврежденного .

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла , но и мелких деталей , необходимых для его замены . Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло , либо изготовленное по лицензии оригинального бренда . Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права .

Что касается тонировки , то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем . Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства , клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в ).

Полезное видео

Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия.

Если в результате (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб. Во внимание принимается только механическое повреждение.

Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате. Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Стеклянные элементы довольно хрупкие. Достаточно небольшого столкновения на дороге, чтобы произошли повреждения требующие замены элементов или ремонта на СТО.

Виды повреждений стеклянных элементов:

  • трещины;
  • крупные и мелкие сколы;
  • царапины.

Если стекло разбито камнем или покрылось трещинами, то после признания страхового случая по КАСКО его однозначно заменят на новое. Ремонтировать трещину можно только в том случае, если ее длина не более 10-15 см иначе она будет «расти» дальше.

А вот сколы и царапины не всегда приводят к замене стеклянных элементов. Все зависит от величины, глубины и места повреждения. В результате сколов стекла меняют только если они более 0,5 мм, а по условиям некоторых страховщиком даже 3 мм. Небольшие сколы просто рихтуют на станции техобслуживания. Если царапины не мешают обзору, то стекла также не меняют, а с повреждениями борются при помощи современных технологий рихтовки.

Потертости, потеря блеска стекла и других элементов не могут служить основанием для обращения в страховую компанию. Это считается естественным износом и не подлежит компенсации. Если в результате повреждений какие-то элементы машины меняются, то это чаще всего проводиться без учета износа и с учетом стандартов конкретного автопроизводителя.

Условия замены лобового стекла

Замена поврежденного лобового стекла можно только в случае, если повреждения наступили в результате страхового события по КАСКО. Если же оно просто треснуло, например, в результате мороза или заводского брак, то страховщик откажет в выплате.

Бывает, что полис покупался с ограниченным набором рисков, например, только на случай хищения машины. В этом случае выплаты также не положены.

Страховые случаи по КАСКО:

  1. противоправные действия третьих лиц;
  2. стихийные бедствия;
  3. пожар;
  4. повреждения животными;
  5. падение сосулек и других предметов.

Изучив правила страхования и убедившись в том, что ваше повреждение предусмотрено в списке страховых случаев, можно смело обращаться к страховщику за выплатой. Обязательно нужно выяснить: положена ли вам замена стекла с учетом износа или без него, а также не перекрывает ли франшиза размер всей вашей выплаты.

Замена стекла предусматривается исключительно договором КАСКО, т.е. добровольного страхования. По ОСАГО такие выплаты возможны только в случае повреждений автомобилей других лиц и только в случае ДТП (т.е. когда есть конкретный виновник). Риск падения сосульки либо хулиганства ОСАГО не покрывает.

При этом страховщики ограничивают количество обращений по поводу повреждений стекла (это прописывается в договоре КАСКО). В основном разрешается менять стеклянные элементы не более 1-2 раз в год. Справку о ДТП при этом оформлять чаще всего не нужно.

Механизм процедуры

Если вы обнаружили, что лобовое стекло треснуло или покрылось царапинами, то необходимо сразу позвонить в страховую компанию, назвать номер полиса и сообщить о страховом случае.

Обращаться в ГИБДД нужно только в том случае, если договором КАСКО не предусмотрено обращение в страховую компанию без справок о ДТП. Если разрешена упрощенная процедура урегулирования убытков, то достаточно позвонить и сообщить о повреждении и предоставить машину для осмотра. Представитель страховщика осмотрит стекло, сделает фотографии и составит акт осмотра.

В зависимости от условий договора вы получите либо денежную сумму, либо направление на ремонт.

Выбор СТО — станция-партнер страховщика, дилерское СТО или станция по выбору клиента также зависит от того, что вы выбрали на этапе заключения договора КАСКО.

Подача заявления о выплате

Основанием для выплаты является заявление от страхователя. В нем описывается, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. Клиент указывает в заявлении характер повреждений автомобиля и описывает свои действия по выполнению обязанностей по страховому договору (уведомление страховщика, дату и результаты осмотра).

Если предусмотрена выплата на счет страхователя, то обязательно указываются банковские реквизиты для перечисления денег. Заявление подписывается лично страхователем. Подается документ в зависимости от сроков установленных компанией. Обычно это 5-7 дней после страхового события.

Подача заявления не освобождает от требования уведомить страховщика по телефону или через сайт о произошедшем в первые сутки. В том случае, когда договором предусмотрен вызов ДПС, нужно также вызвать ее на место происшествия.

Предъявление необходимых бумаг в компанию

Приложением к заявлению о выплате идет акт осмотра автомобиля, сделанный страховщиком, а также копия паспорта страхователя, полиса КАСКО, документов на автомобиль (свидетельство о госрегистрации или ПТС, водительское удостоверение, договор купли-продажи и пр.).

Минимальный пакет документов предусмотрен, если договором КАСКО разрешено не предоставлять при повреждении стекла справку от ГИБДД.

Если же страхователь обязан брать справку, то необходимо будет приложить ее и протокол об административном правонарушении, если он составлялся. Если оформлялось извещение о ДТП, то его также можно приложить к заявлению о выплате.

Может понадобиться также документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если в ДТП были виновны другие водители. В помощь страховщику будут и фотографии с места ДТП. Это поможет эксперту определить стоимость ремонта.

Сроки рассмотрения заявки

Сроки рассмотрения заявления зависят от условий договора. Обычно это 15-30 дней с момента подачи документов.

Если страховщик нарушает сроки и затягивает выплату, то клиент вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной полисом КАСКО. Он может обратиться в компанию с претензией, а если это не поможет – подать иск в суд либо пожаловаться регулятору (в Банк России).

Порядок работ


После того как страхователь получит направление на ремонт (обычно через две недели после подачи документов) на СТО начнут работы по восстановлению прежнего облика автомобиля.

Поменять и отремонтировать могут заднее, боковое и ветровое стекло, а также все остальные стеклянные элементы автомобиля (фары, внешнее штатное зеркало заднего вида, установленное заводом-изготовителем и пр.). Остекление крыши страховщики, как правило, не оплачивают (это входит в стандартный набор ограничений).

Вид стекла автомобиля (закаленное, триплекс или простое) роли не играет: замене подлежит любой вариант, если это предусмотрено договором. Трещины могут залить полимером либо просверлить, чтобы остановить процесс растрескивания. Сколы и другие повреждения также аккуратно рихтуют до полного исчезновения.

Работы по замене начинаются с демонтажа поврежденных элементов, очистки и обезжиривания рамы. На новое стекло наносится клей и оно удерживается посредством специальных вакуумных ручек в нужном месте. Далее устанавливаются держатели, и салон машины убирается в случае попадания в него мусора.

На замену лобового стекла уходит примерно полдня. Еще несколько часов требуется для того, чтобы герметик подсох. Рихтовка и другие мелкие работы обычно длятся не более 2-3 часов.

Какой вариант устанавливают?

Если договором предусмотрено, что все детали по КАСКО меняются на новые, то на СТО вам, конечно же, установят новое стекло. Взамен может быть установлено оригинальное либо неоригинальное стекло (сделанное по лицензии завода-производителя).

Устанавливать более дешевые стекла по страховке КАСКО не имеют права. Установка аналогов оригинального стекла производится только по согласованию со страховщиком и клиентом.

Если возникли какие-либо споры на этот счет, то вы всегда можете обратиться в суд, если считаете, что условия договора не выполняются. Однако как показывает практика по столь мелким убыткам страховщики платят довольно последовательно. Занижения выплат, как правило, не происходит, так как расходы на ремонт и без того невелики.

Что входит в компенсацию?

Страховщиком оплачиваются не только ремонтные работы, но и демонтаж стеклянных элементов и их замена. Могут установить также датчики света и дождя, подогрев стекол, если эти опции изначально были в автомобиле.Тонировка при монтаже обычно не делается, причем даже в том случае, если она была. Замена щеток стеклоочистителей, если не повреждены старые также не проводится.


Учтите, если машина новая и находится на гарантии замена стекла не считается гарантийным случаем и может быть оплачена только по страховке КАСКО.

Объем работ устанавливает эксперт, который осматривает автомобиль после получения повреждений. Если деньги выплачиваются на руки, то стоимость ремонта определяется на основе средних цен данного региона, а не одного СТО. После этого клиент может обратиться в любое выбранное им СТО и произвести ремонт в любое время.

Особенности договора с франшизой

Если договором предусмотрена большая франшиза, а размер ущерба невелик, то может сложиться ситуация, когда формально вы даже не сможете получить выплату. Возможны и случаи, когда стоимость ремонта будет оплачена лишь частично, поскольку часть денег страховщик заберет в качестве все той же франшизы.

Чтобы этого не произошло желательно изначально заключать договор с минимальной франшизой, если вы опасаетесь такой проблемы как бой стекол или других стеклянных элементов. Если страховщик советует вам установить большую франшизу, чтобы сэкономить на оплате страховой премии, то серьезно подумайте прежде чем соглашаться, ведь в будущем это может обернуться серьезными проблемами.

Если клиент получил возмещение убытков от виновников аварии, то страховщик оплачивает разницу между суммой, подлежащей оплате, и суммой, полученной от третьих лиц.

Но в обязанности страхователя входит уведомление о взаиморасчетах с виновниками ДТП. Письменное подтверждение должно быть направлено любым доступным способом в течение трех рабочих дней с момента получения возмещения убытков.

Заключение

Замена стекла – одна из самых распространенных причин обращений в страховую компанию среди страхователей КАСКО. Стеклянные элементы повреждаются не только в результате ДТП, но и от попадания во время движения гравия или камней, сбитых птиц, хулиганских действий и много другого.

Именно поэтому, заключая договор КАСКО желательно выбирать программы с возможностью замены стекла без справок ГИБДД по упрощенной процедуре. Это упрощает взаимоотношения со страховщиком и экономит ваше время, и деньги.

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.

Стеклянные детали – самые уязвимые в автомобиле. Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай – ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО. Однако на практике подобная неприятность может и не явиться основанием для страховой выплаты. Что уж говорить про повреждения, полученные иными способами.

А вот замена лобового стекла по КАСКО – это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим – это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы – тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан – придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой . Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина . Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол . При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина . Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Потёртости и царапинки, не мешающие обзору водителя, считаются следствием естественного износа, и по страховке не ремонтируются.

Какое стекло ставится при замене

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.

Все дополнительные приборы и функции заменяемой детали должны быть зафиксированы в страховом договоре. В противном случае они могут быть установлены, но за это уже взимается дополнительная плата.

Порядок и условия замены

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление).
Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями. Например, не более раза в год.

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Страховая компания обязана оплатить весь комплекс работ по замене детали — это демонтаж старой запчасти и установка новой.

При наличии франшизы

Грубо говоря, франшиза – это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса.
Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше – придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей – одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как , за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.