Как обманывают водителей в Яндекс. Разговор с водителем: Как я победил Яндекс.Такси

Перевел деньги другу - оказалось, его взломали

К сожалению, в таких ситуациях очень сложно отследить, куда ушли деньги. И даже если взломщик указал для перевода собственную карту (и деньги остались там), то для возврата понадобится решение суда.

Заявление можно написать заранее. Укажите все подробности: что именно произошло, какие номера телефонов или банковских карт использовались в переписке. Если есть квитанции или чеки, сделайте копии и приложите к заявлению.

Когда ваше заявление зарегистрируют, попросите передать его в Бюро специальных технических мероприятий (если вы в России) или в другое подразделение, которое занимается преступлениями в сфере информационных технологий.

На будущее

Возьмите за правило: если кто-то просит взаймы через соцсеть или мессенджер, нужны проверочные вопросы . Например: когда вы виделись в последний раз, как зовут вашу кошку или что-то еще в таком духе.

Если собеседник попытается уйти от ответа или просто замолчит, это верный признак: вас хотят обмануть.

Пришло письмо от Яндекс.Денег: кажется, фальшивое

Есть три главных признака настоящего письма: если хотя бы один пункт не совпадет, перед вами фальшивка.

1. Смысл сообщения

От Яндекс.Денег приходят чеки и напоминания о платежах, объявления, если что-то меняется, сообщения об акциях с партнерами.

Мы никогда не просим у вас коды, пароли и другую секретную информацию.

2. Адрес отправителя

Он должен заканчиваться на @money.сайт.

Проверяйте именно адрес (inform@money..Деньги):

Внимательно проверьте, что написано в адресной строке браузера. Иногда мошенники меняют одну-две буквы в названии сайта, и с первого взгляда разницы не заметно.

Кроме того, вы должны увидеть https или замочек :

Если хотя бы один пункт не совпадает, сделайте скриншот письма и отправьте нам .

Взломали кошелек, украли деньги

Прямо сейчас \\n \\n Телефоны: \\n \\n

Москва :

7 495 974-35-86

Другой российский город :

Другая страна :

7 495 974-35-86

\\n \\n \\n "}}\">позвоните нам

: служба поддержки временно заблокирует ваш кошелек и сразу начнет проверку.

Если кошелек идентифицирован и вы сообщили о краже в течение суток, сервис вернет деньги. Но проверка должна подтвердить, что вас взломали.

Достаточно удобный и приемлемый сервис «Яндекс такси» всегда привлекал мое внимание. Казалось бы, ничего не должно смущать - с момента заказа и до подачи машины, проходит мало времени, диспетчера любезные и доброжелательные, а если учитывать еще и тот факт, что сервис ввел фиксированную стоимость, которая не изменяется на протяжении поездки, так заменять приложение иным и вовсе не возникало желания! Если бы не одно «но»!..

Довольно неприятная ситуация произошла со мной, из-за водителя сервиса «Яндекс такси».

Не так давно, я, уже не просто по привычке, а по сложившейся традиции, вызвал машину через Яндекс такси. Водитель приехал быстро, да и движение начали сразу, без задержек. Спустя некоторое время после начала поездки, водитель предложил закрыть заказ, ссылаясь на то, что из-за фиксированной стоимости сервиса, он платит большие проценты, теряя при этом свой «кровный» заработок. Как я понял, процент оплаты водителя Яндекс такси зависит стоимости. Например, если стоимость поездки изначально 500 рублей, то он заплатит приложению 125 рублей. А если закроет заказ после начала движения, то заплатит процент из 100 рублей, а это, получается, 25 рублей. Я, конечно, все понимаю, что каждый зарабатывает, как может и все дела, но кто подумает о нас? Случись что во время поездки, например, авария, после закрытия заказа, то получается, что меня в машине не было, ведь водитель «высадил меня», раз закрыл заказ.

Так вот... водитель спросил меня, можно ли закрыть заказ, на что я ему, конечно же, ответил нет. Для меня стоимость поездки особо не так и важна, просто погода была далеко не идеальной, а сумки тащить самому действительно тяжело. Казалось бы, обычный ответ и никакой агрессии с моей стороны, вызвали не просто возмущение водителя, а, скорее, ярость. Он стал настойчиво спрашивать, почему я против и все такое, на что я вежливо попросил продолжить движение.

Как я понял, водителя это не устроило. Он просто мне заявил, что не намерен выполнять свою работу, ведь в таком случае, делать этот заказ ему просто не выгодно, и пригрозил, что высаживает меня. Дальше вести меня он был точно не намерен, даже не смотря на то факт, что мы уже довольно далеко уехали от места посадки. Да и до ближайших домов было очень далеко! А с такой погодой, тогда шел снег, было темно, да и еще мой багаж был не легким, я бы неизвестно как добрался!
Поняв, что толка от такой поездки уже не получится, я попросил водителя отвезти меня туда, откуда он меня забрал, естественно, не бесплатно! Даже несмотря на то, что это - его заработок (по его словам), он мне отказал, сказав что никуда меня не повезет. Кроме этого, он заглушил мотор и, выйдя из машины, направился к пассажирскому сиденью, где до этого ехал я. Открыв дверь, он стал орать на меня и требовать, чтобы я вышел из машины. Как не странно, угроз с его стороны не было, но сказать, что он был адекватным - я не могу. Настолько грубо и агрессивно он себя вел. Тем более, если учитывать тот факт, что он тянулся к бардачку и намеревался оттуда что-то достать, при этом, продолжая дна меня орать.

Естественно, я испугался. Решив, что так дело добром не кончится, я позвонил в таксопарк, где работал этот водитель. Меня выслушали и пообещали принять меры, однако результата никакого не произошло, а водитель был просто в бешенстве! Скорее всего, моим спасением стал тот факт, что я, устав ждать помощь из таксопарка, вызвал полицию.
Узнав об этом, водитель такси, вызвал мне другую машину, уехать на которой мне не пришлось, из-за того, что нужно было ждать полицию. Увидев, что я также настроен серьезно и не намерен терпеть такое поведение, водитель сказал, что отвезет меня до места посадки.
Во время поездки, мне позвонили из полиции и поинтересовались, нужна ли мне еще их помощь, на что я, конечно, согласился. Не зная и боясь дальнейшего поведения водителя, попросил их приехать к назначенному месту посадки.

Прибыв на место, сотрудники полиции внимательно выслушали нас и записали мои контакты, после чего, мы разъехались - они по своим делам, а я - на вызванном заново такси, водитель которого, добросовестно выполнял свою работу и не требовал закрывать заказ.
Казалось бы, ничего особенного, но у меня до сих пор страх, больше не за себя, а за то, что приложением Яндекс такси пользуется моя жена с маленьким ребенком. От одной только мысли о том, что такой «неадекватный» водитель может сделать, у меня волосы «встают дыбом»! И что тогда?

Я не мог оставаться равнодушным и просто обратился в Яндекс такси, где меня поблагодарили за информацию и пообещали разобраться в этом вопросе Но вот беда, они мне не сказали, что конкретно делать в том случае, если водитель попросил закрыть заказ намного раньше, чем мы приехали до места. Вот что они написали:
«Если водитель предлагает завершить заказ сразу после начала движения, пожалуйста, сообщите об этом нам. Это абсолютно недопустимо и мы примем самые строгие меры к таким водителям. Вплоть до отстранения от заказов нашего сервиса.
Благодарю вас за интерес к нашему сервису и предоставленную информацию. Я уверен, что вместе мы сможем сделать сервис лучше.
И, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут ещё какие-либо вопросы, буду рад помочь.

C уважением,
Служба поддержки Яндекс.Такси»

Боюсь, что они забыли указать номер телефона для того, чтобы я сообщил им о случившимся, а воспользовавшись формой обратной связи по почте и ждать день-два ответа это очень долго, не будем же мы это время стоять на дороге и ждать ответа

Каждый день услугами такси пользуются миллионы человек, ведь сейчас это стало гораздо удобнее, проще и однозначно доступнее. Насколько велика доля сервиса Яндекс Такси в этом бизнесе видно невооруженным глазом. У каждого второго из моих знакомых на смартфоне установлено именно это приложение. Такие объемы работы привлекают к сотрудничеству водителей, стремящихся работать и зарабатывать в удобное для них время, не тратя время на собственноручный поиск пассажиров, к тому же, Яндекс Такси работает с таксомоторными парками, где сотрудники оформлены по ТК РФ со всеми гарантиями, что для отдельных категорий граждан важно. Требования к кандидатам при трудоустройстве предъявляются строго, но сами они при этом демократичны. Поэтому контингент разнообразен, и, разумеется, всегда найдутся работники, желающие проявить смекалку или пойти, а точнее – поехать за заработком другим путём. Не всегда законным. Эта тема актуальна как для начинающих сотрудничество с данным сервисом, так и для уже миновавших тысячи километров за рулем авто с «шашечками». Я постарался разобраться: выполнима ли миссия, какие есть популярные варианты и высока ли их эффективность, есть ли риски быть разоблаченным и какие меры применяются к погнавшимся за чужим рублем.

Как обмануть фотоконтроль

Предыдущий вариант отпадает – слишком уж риски велики. Еще я наслышан о манипуляциях при прохождении обязательной для работы на Яндекс Такси процедуре фотоконтроля. Чтобы скрыть дефекты лакокрасочного покрытия, отсутствия каких – либо заявленных элементов или состояния автомобиля, отличного от указанного в заявке, можно воспользоваться такими ухищрениями как ретушь фото, фотографирование чужого авто (например, изнутри, если у товарища салон в более привлекательном состоянии, чем у хозяина), передача устаревших фото, игра со светом при съемке – чтобы блики могли скрывать несовершенства и так далее. Было бы странно, если бы у такого крупного агрегатора как Яндекс Такси проверкой данных о водителях и автомобилях занимались бы люди «с улицы», ведь сервис дорожит добрым именем, клиентами и претендует на звание крупнейшего оператора такси в стране, поэтому, конечно же, опытные сотрудники и в этом случае реагируют эффективно и оперативно. На такие уловки первый ответ – это блокирование таксиста, заподозренного в подлоге и направление ему предложения о повторном прохождении этой процедуры самостоятельно или в собственном центре Яндекса. В случае если замечания будут оперативно устранены – допуск к работе возобновлен, иначе – все тот же «черный» список. Кстати, забыл сказать, что попав в этот список провинившихся, можно автоматически пополнить подобные листы других агрегаторов и такси-сервисов, так как многие из них обмениваются подобными данными с целью исключения дальнейшего трудоустройства нечестных водителей.

Подведу свой итог: существует достаточно заявленных в сети способов нелегально заработать в Яндекс Такси, но, по факту, либо они уже отработаны сервисом и лишены актуальности, либо не работают в принципе. Если Вы планируете работать и зарабатывать, сотрудничая с крупными операторами такси – не рискуйте ради сомнительной выгоды, работая на хороший рейтинг, можно заработать честный бонус.

Последние годы люди все чаще обращаются к услугам популярных сервисов такси Uber, Яндекс.Такси, Gett и многих других. Поездки для пассажиров стали удобнее и комфортнее, а сама стоимость такси заметно снизилась: требующие совершенно неадекватную цену за свои услуги перевозчики постепенно уходят в прошлое. В то же время развитие технологий в этой сфере открыло новые возможности для мошенничества.

Заказы от борта

Благодаря софту для водителей Яндекс.Таксометр перевозчики могут, кроме заказов от провайдера, принимать так называемые заказы от борта – когда пассажир ловит такси на улице. Не многие знают, что водитель в таком случае в праве сам устанавливать собственную тарификацию и стоимость поездки.

Недобросовестные таксисты иногда включают в приложении режим от борта даже в случае «полноценного» заказа, то есть когда пассажир зашел в программу, указал маршрут поездки от точки А в точку Б и нажал кнопку «вызвать такси». Когда клиент садится в автомобиль, мошенник незаметно включает режим заказа от борта.

После окончания поездки таксист может назвать сумму, чуть ли не на 50% превышающую указанную пассажиру в приложении. На возражения клиента такой водитель отвечает, что сумма поездки в приложении не точная, примерная. В ход идет дополнительная аргументация: были пробки, Яндекс якобы указывает маршрут по прямой, автомобиль же передвигается по дорогам, ну и так далее. На самом деле, все это, конечно же, обман.

Другой пассажир

Данный вид мошенничества действует при условии, что клиент намерен оплатить поездку с помощью банковской карты. Бывает, что человек не вышел вовремя, но заказ не отменил.

Таксист подъезжает, некоторое время ждет клиента, а потом едет из точки А в точку Б, которую указывал клиент. После этого заказ закрывается водителем, а сумму поездки списывается с карты несостоявшегося пассажира.

Тот в недоумении, пытается выяснить в чем дело, начинается разбирательство, водитель же заявляет, что был человек, сел в машину, и он его исправно довез куда надо. Доказать обман в таком случае практически невозможно.

Промокоды

Наверняка многие из нас пользовались промокодами при поездке на такси. Яндекс, Uber и другие сервисы часто пользуются ими для привлечения клиентов. Дисконт можно использовать только один раз. Даже если промокод на сумму 500 рублей, а поездка на 300, то разницу в 200 рублей пассажир использовать уже не может.

Зато это может сделать таксист. Водитель закрывает промокод на максимум и получает эти самые 200 рублей.

Доплата

У каждого сервиса есть минимальный тариф поездки. К примеру, у Gett это 50 рублей, у Яндекс-Такси – 100. В случае, если поездка обошлась клиенту дешевле, сервис доплачивает водителю разницу.

Этим пользуются недобросовестные таксисты. Покупается дополнительный смартфон, с одного телефона водитель делает заказ, а с другого принимает. Как правило, мошенническая схема используется по пути на реальные вызовы – к примеру, «подвозил пассажира».

«Фейковый GPS»

Сотрудничающие с сервисами таксисты порой пользуются программами, которые искажают реальное нахождение их машины на карте. Особенно популярен «искажатель» в аэропортах. К примеру, в Gett заказы распределяются в зависимости от близости водителя к клиенту. Иными словами, кто ближе, то и получает пассажира.

Чтобы получить лакомый заказ первыми ушлые таксисты используют «фейковые GPS», который показывает их местонахождения рядом с аэропортом, тогда как они сами могут быть в другом месте. Только получив заказ, водитель выдвигается. Естественно, что клиент потеряет много времени, ожидая машину.

Первая поездка

В Uber используется практика дарить клиенту первую поездку. Этой возможностью также пользуются мошенники. Водители договариваются заказать друг у друга фиктивную первую поездку. На самом деле она не выполняется, но таксист все равно получает за нее деньги от системы.

Отсутствие предложения

Еще одно мошенничество водителей в Uber – обман формирующего цену заказа алгоритма. Для этого все водители одновременно выходят из приложения, через которое берут заказы.

Система видит крайний недостаток машин, и при ограниченном предложении повышает цены на проезд. Водители же, дождавшись повышенной тарификации, заходят обратно в приложение и принимают заказы. Но уже по завышенной цене.

Все это на анонимных условиях сообщили сотрудники самих приложений для вызова такси и хитрые пассажиры. Речь пойдет о самых известных сервисах - Uber, Gett, Яндекс.Такси.

Как нас дурачат водители

  • Из-за новых тарифов ждать вас под окнами бесплатно никто не будет. Теперь пассажиру дается в среднем 3-5 минут (бесплатных) на выход из дома и посадку. Часто только въезжая во двор, таксист отмечает в приложении, что он на месте. Вы можете его еще не видеть, а он уже приехал. Так водитель получает несколько оплаченных вами минут. Впрочем, можно попробовать разобраться в ситуации вместе со службой поддержки.
  • Иногда таксист едет из точки А в точку Б другим путем, не тем, который приложение проложило изначально. Поэтому система пересчитывает стоимость поездки в большую сторону. Это уже можно оспорить, но нужно быть внимательными и жаловаться в службу поддержки сразу.
  • Водитель может переключить вручную фиксированный тариф на поминутный, рассказывая пассажиру сказку про сбой системы. А может и вообще ничего не объяснять. Наш источник в одной из компаний говорит, что такое бывает довольно редко, потому что технически сменить тарификацию сложно. Но возможно! Будьте внимательны.
  • Если вы катаетесь на Gett, вы наверняка часто видели это грустное «нет свободных машин», заказывая такси эконом-класса. Это происходит не потому что их правда нет поблизости, а потому что самый дешевый класс не очень жалуют водители. Ну и само приложение никак не «загоняет» их туда, потому что комфорт-класс подороже, а значит, выгоднее для бизнеса.
  • Стоит помнить, что все еще в ходу старый трюк - насчитать вам услуги, которых вы не заказывали. Например, перевозку животных за 150 рублей (у Яндекс.Такси). Или детское кресло за 100 рублей в Uber.

Как хитрят приложения

  • После введения фиксированных тарифов приложения перестали показывать коэффициент увеличения цены, который обычно активируется в морозы, снегопады, дожди и просто в час пик. Если вы не знаете, сколько обычно стоит доехать из А в Б (оказались в незнакомом районе), то переплатите и даже этого не поймете. Хотя в Яндекс.Такси есть плашка про высокий спрос.
  • Иногда водители специально создают этот повышенный коэффициент. Видят много заказов из какого-нибудь популярного места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение, чтобы замотивировать таксистов взять заказы, выкатывает увеличение цены для нас с вами в 1,5-2 раза. Хитро, согласитесь! Но, опять же, в Яндекс.Такси уверяют, что с их системой такое не прокатывает: потенциальный сговор видно на приборах, поэтому водителям позвонят и проверят, почему они не берут заказы.

Лайфхаки

  • Пользователь может снижать цену, играя с адресами: не указывая дом или вбивая вместо своей соседнюю улицу, ближайший перекресток. Иногда в Uber это дает разницу в минус 100 рублей, в Gett тоже можно сберечь рублей 30-50.
  • Поминутная оплата - не такое уж зло, она тоже помогает экономить во время коротких поездок. При заказе просто не указывайте конечную точку маршрута. Но это работает только с пустыми дорогами!
  • Cкидка при оплате банковской картой. Такое встречается в Яндекс.Такси, Uber в этом году проводил акцию с системой Mastercard на 5 первых поездок, предлагая скидку 50%. Если следить за предложениями, можно почти все время кататься со скидками. На разных сервисах, конечно.
  • Если вы оказались на юге Москвы и не представляете, каков обычный ценник до северо-запада, не стоит переплачивать: проверьте по любой онлайн-карте, сколько вы будете ехать с учетом пробок в минутах и километрах. Дальше холодный расчет: у каждого сервиса есть стоимость минуты и километра, умножаете и получаете идеальную цену для этого маршрута. К ней и надо стремиться при поиске машины!