Что такое Долг? Значение и толкование слова dolg, определение термина. Что включает в себя понятие нравственного долга? Что такое долг в литературе определение

На чтение 4 мин. Просмотров 155 Опубликовано 20.05.2018

Каждому из нас в повседневной жизни приходится зачастую сталкиваться с таким понятиями, как долг и задолженность. К сожалению, образование задолженности не самое приятное явление в жизни человека, но, тем не менее, избежать подобных обязательств практически невозможно, стоит более подробно разобраться, что такое долг и задолженность простыми словами.

Определение терминов

В большинстве своем такие термины зачастую принимаются, когда речь идет о каких-либо финансовых обязательствах. Здесь, главное, правильно понимать определение двух разных терминов, поэтому рассмотрим их более подробно:

  • долг – это текущие обязательства по возврату денежных средств или иных материальных благ в установленный срок, который на текущий момент еще не наступил;
  • задолженность – это обязательства, срок исполнения которых уже истек или, иными словами, это просроченный долг.

Значение слова долг понять довольно просто, ведь особенно для физических лиц к долгам относятся любые финансовые обязательства, например, за уплату коммунальных услуг, банковских кредитов, штрафов, алиментов и других платежей. До того момента, пока все обязательства исполняются своевременно человек не является должником, так как своевременно исполняет свой долг, как только срок исполнения обязательств истек, долг перерастает в задолженность.

Обратите внимание, что простыми словами долг можно определить, как обязательство уплатить за что-либо, а задолженность – это нарушение своих обязательств по уплате за те или иные блага.

Характерные особенности долга

В широком смысле долгом считается некоторая сумма денежных средств, которую нужно оплатить в срок за предоставление каких-либо товаров или услуг. При этом обязательства наступают непосредственно в тот момент, когда услуга, работа или товар были предоставлены. Обязательства могут возникнуть либо на основании договора, либо в соответствии с действующим законодательством, например, долг по штрафам и налогам возникает на основании законодательства, а за коммунальные услуги кредиты или иные блага по договору.


Для любого долга характерны следующие признаки:

  • размер или сумма;
  • срок уплаты;
  • порядок выплаты;
  • вознаграждение, если оно предусмотрено;
  • ответственность в случае возникновения задолженности.

Основные признаки задолженности

Задолженность имеет некоторые отличия от долга непосредственно тем, что она наступает только в случае нарушения договора, соответственно можно сказать что задолженность – это, по сути, тоже долг, только с прошедшим сроком уплаты. Она может состоять из нескольких частей, в частности, тела долга, процентов за просроченный период, неустойки, пени и других составляющих. Она делится на два вида:

  • кредиторская, то есть долг перед физическим или юридическим лицом;
  • дебиторская, что в переводе означает «он должен», а, значит, это тот долг, который является активом.

Если говорить простыми словами, что такое дебиторская задолженность, то это определенная сумма средств которую должно уплатить третье лицо физическому или юридическому лицу или, иными словами, это сумма денег, которая не была уплачена в установленный срок. Как правило, дебиторская задолженность может появиться у предприятия, в частности, банковского за предоставленные товары или услуги.

Кредиторская задолженность более знакомая физическим лицам, простыми это долг за кредиты за услуги ЖКХ, товары услуги и другие предоставленные блага. То есть, кредиторская задолженности возникает в том случае, когда вы своевременно исполнили свои обязательства либо срок их исполнения пока не наступил.


Ответственность за неисполнение обязательств

Что такое задолженность или долг понятно более или менее каждому из нас, но при этом стоит учитывать одну важнейшую деталей, что все долги подлежат обязательному возврату в добровольном или принудительном порядке. Поэтому все правоотношения между сторонами договора регулируется законодательством и решаются в судебном или досудебном порядке, в зависимости от множества обстоятельств.

Обратите внимание, что ответственность за неисполнение обязательств может привести к привлечению к уголовной ответственности по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество»

Таким образом, если подвести итог, то задолженность и долг – это неотъемлемая часть жизни человека, каждому из нас приходится сталкиваться с такими понятиями. Хотя они и являются негативной частью быта, однако если вам правильно планировать свои свой бюджет, то можно избежать неприятных последствий с выплатой долгов.

  • Что включает в себя понятие долг? Приведите пример морального долго
  • Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с обществом. Он состоит из определенных (объективных) обязанностей и ответственности каждого человека перед самим собой и окружающими людьми. Вся наша жизнь состоит из долга, мы должны, обязаны, делать то, другое, третье. Без ответственности, без выполнения обязанностей, в мире наступит хаос.
    Моральный долг, это когда человек превращает требования морали в личную задачу. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни. Моральный долг как бы руководит общественным долгом, направляет его, придает человеку стойкость, делает его поступки осознанными, а не импульсивными.
  • Помогите ответить на вопросы:
    1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
    2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
    3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
    4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
    5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
    6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
    7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
    8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
    9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
    10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
    11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
    12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
  • 1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
  • Пожалуйста, помогите. .. Любую из тем. Срочно надо. Листа на 2, чтоб вышло.
    Сочинение рассуждение на темы:
    1. Какие проблемы стоят перед современной культурой России+(3 примера).
    2. Что включает в себя "долг"?+(пример морального долга).
    3. Как в Р. Ф. реализуется принцип свободы вероисповедания
    4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы отвечает запросам информационного общества?
  • 2. Понятие долга весьма разностороннее, если не рассматривать его только лишь как необходимость. Это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения.
    Наибольший смысл в понятие долга вкладывает один из великих философов 18 века Имануил Кант: "Подлинно моральный настрой человека должен состоять в том, чтобы не ожидать наград ни в этом, ни в ином мире, а исполнять свой долг безотносительно к каким-либо надеждам, пусть даже желание счастья". Это означает, что поступки, совершаемые человеком и преследующие только нравственные ценности без намека на корысть или эгоистический мотив есть этика долга. Кант прав в том, что нравственный императив требует оказания людям нужной помощи, но совсем не вынуждает любить их за это. И, действительно, чувство долга как будто исключает чувство любви, ибо любить по обязанности невозможно.
    В любом случае и во всех понятиях, долг-это некое обязательство, ставящее человека в положение выбора. Человек свободен в своем выборе, но так же он ответственен за свой выбор. Долг же подразумевает выбор в пользу освобождения от этой самой ответственности. В отличие от условных правил поведения долг выступает по своей сущности абсолютным требованием, следовать которому надлежит безусловно. "Действие не «сообразно с долгом», а «из чувства долга» - вот что имеет истинно нравственную ценность. Человек поистине нравственен только тогда, когда исполняет долг не ради какой-либо внешней цели, а ради самого долга. "-снова вносит свое веское слово Кант.
    Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование. Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом. Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.
    Ярчайшим примером морального долга является самоотверженность польского педагога и учителя Януша Корчака. Его любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Перед самым началом войны он стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда германские войска вошли в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться продолжать борьбу. Но он поступил иначе: когда фашисты, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. На руках, крепко прижав к себе, он нес больную девочку. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти. Почему Януш Корчак не стал спасать себя, хотя такая возможность у него была? Почему пошел на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? Это и есть высшее проявление нравственности и морали по отношению к долгу совести.
  • Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

    Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

  • C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
    C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
    C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
    C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
  • с тестом по обществознанию
    1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
    1)социальная структура 2)социальная стратификация
    3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
    2. Верны ли утверждения?
    А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
    Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
    3. Завершите предложения:
    1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
    2) Положение человека в обществе называется … ….
    3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
    4. Понижение офицера в воинском звании - это

    5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
    1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
    3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
    6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
    1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
    7. Приведите пример социального конфликта.
    8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
    А. Обряд венчания 1)правовая норма
    Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
    В. Быть справедливым 3)религиозная норма
    9. Верны ли утверждения?
    А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
    Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
    11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
    1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
    12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
    13. Кто относится к группам социального риска?
    14. Соотнесите примеры и общественные группы
    А. Скифы 1)класс
    Б. Наёмные рабочие 2)этнос
    В. Крестьяне 3)малая группа
    Г. Члены клуба любителей кошек
    Д. Предприниматели
    15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
    Укажи лишний пример.
    Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
    16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
  • 1-3
    2-2
    3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
    4-2
    5-3
    6-1
    7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
    8-3, 1, 2, 3
    9-3
    10замечание, насмешки
    11-4
    12-воспитательная, духовная, хозяйственная
    13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
    14-2, 3, 1, 3, 1
    15 признак
  • Срочно.
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность - это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников.)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
  • Вот, что я думаю:
    .
    План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
    1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
    2. "Человек и индивид"
    3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
    4. Происхождение слова личность.
    .
    "Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
    .
    Другие два незнаю (((
  • Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
    Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
    общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
    образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
    социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
    нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
    и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
    характеристикам социального пространства, только и становится возможным
    ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
    соответствующим образом.
    <…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
    миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
    говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
    внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
    ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
    суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
    должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
    Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
    строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
    другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
    чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
    определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
    начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
    отношений в группе, обществе.
    Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
    окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
    движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
    левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
    нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
    действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
    партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
    быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
    включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
    ожидание, оценку и средства
    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
    С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
    употребляется в тексте.
    С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
    «социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
    выражающейся в ролевом поведении.
    С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
    отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
    обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
  • С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
    С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
    С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон
  • Статья 13

    a

    b

    Статья 15

  • Насчёт статьи 15 -незнаю

  • Статья 13

    1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a ) для уважения прав и репутации других лиц; или

    b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

    Статья 15

    1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

    2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

    2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

    3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

    4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

  • 1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

    право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

    2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

    Насчёт статьи 15 -незнаю

    3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

    2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.

    4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

  • В современном обществе часто можно услышать слово «долг». Но не все знают его истинное понятие и предназначение. В статье рассмотрим сущность долга, какие стороны наука предлагает различать в нем. Также разберемся, что такое профессиональный долг и обязанность перед Родиной.

    Долгом принято называть добровольно принимаемое человеком обязательство, которое исходит «от души». Если у личности присутствует чувство долга, то ее уважают в обществе, восхваляют. Именно оно позволяет людям совершать великие поступки.

    Долг является многогранным понятием. Так, в каждой сфере жизни ему присущи свои особенности. Например, долг можно рассматривать как финансовые обязательства между людьми. В этом случае проявляется сущность, которая обязывает человека отдавать заемные средства, совершать сделки и вести деловые переговоры. Подобные обязательства, как правило, оформляются письменными документами и имеют юридическую силу.

    Какие стороны предлагает наука различать в долге? Здесь рассматриваются две стороны: общественный и моральный долг, которые будут рассмотрены ниже. Долгом также можно считать обязательства группы людей. Например, перед другими субъектами или Богом.

    Исполнение долга контролируется, с одной стороны, совестью и, с другой стороны, общественным мнением.

    Моральный долг

    Чаще всего понятие долга рассматривается как нравственное обязательство человека. То есть когда он принимает культурные нормы общества и ставит перед собой задачу их выполнения.

    Что такое Это такие обязательства, которые человек предъявляет сам к себе без посторонней помощи и принуждения. Это происходит по внутреннему побуждению, добровольно и бескорыстно.

    Выполнение морального долга считается самой сложной задачей. Ведь человек не знает конкретных правил его исполнения. Он постоянно сталкивается с внутренними противоречиями, сомнениями и конфликтами. Также присутствует обычный страх, свойственный каждому. Преодоление всех препятствий позволяет человеку совершать обдуманные и осознанные поступки.

    Общественный долг

    На протяжении всей своей жизни человек связан общественными отношениями с другими людьми. Сначала это взаимодействие проявляется в семье, потом в садике, школе, высшем учебном заведении и так далее. Это значит, что человек имеет обязанности перед каждой окружающей его личностью, а также несет ответственность за свои действия.

    Одной из сторон, какие наука предлагает различать в долге, является общественный долг. Он рассматривается как объективная обязанность, то есть то, что человек может выполнить. Например, обязанности на работе, дома. В эту категорию также включают долг перед природой и самим собой.

    Выполнение общественного долга позволяет развиваться всему социуму. Отношения между людьми контролируются законодательством, которое выступает как принуждение в случаях невыполнения долга человеком.

    Профессиональный долг

    Это категория этики, и проявляется в отношении человека к своему труду. Чувство такого долга формируется на основании необходимости согласования потребностей отдельной личности и общественных обязанностей. То есть, с одной стороны человек, который стремится зарабатывать для удовлетворения своих нужд, а с другой - работа, выполнение которой необходимо для развития общества.

    Профессиональный долг предполагает, что человек будет использовать все свои возможности для развития города или страны. Для этого личность должна постоянно совершенствовать свои навыки и умения, соблюдать традиции и расширять свои связи в обществе.

    Если человек обладает профессиональным долгом, то он обязательно добивается высокого профессионального роста.

    Патриотический долг

    Когда человек задумывается о долге перед Родиной, то он сравнивает понятия «государство» и «родина». С государством люди обычно соблюдают формальные отношения, которые регламентируются правовыми актами и устанавливают порядок всего происходящего. В этом случае человек обязан выплачивать налоги и соблюдать установленные требования. Аппарат власти, в свою очередь, также берет на себя обязательства, которые прописаны в конституции.

    Родина выступает в качестве той территории, на которой растет человек, со всеми особенностями и качествами ее природы. Выполнение призвания перед Родиной является частью моральной обязанности - одной из сторон, какие наука предлагает различать в долге. В этом случае человек ощущает необходимость защищать и беречь родные земли, совершать поступки для сохранения природы.

    Можно сказать, что понятие долга для каждого человека субъективно. Многое зависит от воспитания и привитых в детстве качеств. Например, некоторые люди считают необязательным следование законодательству, а другие принимают своим долгом посещение церкви по воскресеньям, участие в благотворительности.

    Долг бывает социальным, и касаться выполнения человеком общественных функций, связанных, прежде всего с его профессиональными обязанностями. Например, долг врача или долг судьи. Понятие долга касается и ситуаций, когда человек имеет право выбора, но общественная мораль заставляет его действовать, сообразуясь с принятыми правилами. Например, поддерживать чистоту и опрятность одежды, отправляясь в общественное место или оказать помощь человеку, которому стало плохо на улице.

    Личный долг касается выполнения человеком обязанностей перед собой и своей семьей. Верующий человек видит свой личный долг в служении Богу, исполнении его заповедей. Личный долг движет человеком, который заботится о здоровье и благополучии близких ему людей.

    Долг может исполняться человеком формально или с чувством ответственности и удовлетворения. Формальный долг предполагает исполнение своих обязанностей в рамках предписанных. Тогда обязанности выполняются аккуратно, но без участия внутренней заинтересованности и удовольствия от чувства выполненного долга.

    Напротив, когда исполнение долга совпадает с внутренней потребностью в этом и ответственностью, то человек исполняет его не формально, а отдавая все свои силы и способности, испытывая при этом чувство морального удовлетворения.

    Зачастую исполнение долга связано с наличием у человека высоких нравственных и моральных качеств. Это требуется в ситуациях, когда эти качества подвергаются постоянной проверке на прочность. Например, долг врача, военного или судьи. Общество предъявляет к таким людям особые требования. Все они произносят клятву, закрепляя перед обществом свой долг — выполнять свои обязанности на высоком моральном и нравственном уровне.

    Понятие долга предусматривает трансформацию внешних обязанностей, предписанных человеку обществом во внутреннюю потребность их исполнять. Таким образом, из внешней категории долг постепенно переходит в категорию внутреннюю. Только тогда человек начинает добровольно и с ответственностью выполнять его. Диктаторские методы, когда человека заставляют насильно исполнять что-либо, не имеет отношения к понятию долга. Поэтому, все мировые диктатуры через общественное сознание внушают людям высокое чувство долга, используя при этом систему поощрений в виде положительного общественного мнения, создания некого культа из людей хорошо исполняющих свой долг. В демократичном обществе долг предусматривает внутреннюю добровольную потребность действовать в интересах других людей.

    Гражданские, семейные, хозяйственные и множество других правоотношений влекут финансовые обязательства. Их возникновение и нарушение порождает такие понятия как долг и задолженность. Несмотря на смысловую схожесть, эти термины имеют два разных значения.

    Понятие и признаки текущего обязательства

    Заключение кредитного договора, лизинг, оформление ссуды предполагают, что заемщик одалживает средства и обязуется их своевременно вернуть с соблюдением согласованных условий. Это долг, то есть текущее обязательство по возврату полученных имущественных или денежных активов. Значение термина только подтверждает юридический факт, но не подразумевает, что договоренность нарушена или не соблюдается.

    Основания возникновения:

    • Обоюдная договоренность – контракты, кредиты, займы;
    • Законные основания – алименты, штрафы, судебное решение, налоги.

    Другими словами понятие трактуется, как обязанность заплатить что-либо в установленный срок на оговоренных или закрепленных законодательно условиях в строгом соответствии с порядком оплаты.

    Нарушение договоренностей

    Задолженность – это несвоевременно выполненное или проигнорированное обязательство, то есть сумма денег, подлежащая оплате для того, чтоб долг был покрыт.

    Признаки:

    • Это не текущая обязанность по оплате, а ее нарушение;
    • Применяется для юридических и физических лиц (кредиторская и дебиторская задолженности);
    • Предусмотрена юридическая ответственность.

    Примеры – неуплата налогов, уклонение от алиментов, отсутствие платежей по кредиту.

    Задолженность всегда выражается в денежной сумме. Для защиты своих интересов займодатель имеет право обратиться в суд, что означает вероятность взыскания не только основной суммы, но и начисления штрафных санкций в виде пени, процентов и упущенной выгоды.