Чем «старше» автомобиль, тем выше цена: к чему приведет замена транспортного налога экологическим. Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Как сообщили журналистам в правительстве, Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить т ранспортный налог для автомобилей экологическим . До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения.

Эта работа в Минтрансе проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством .

Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Так что, в случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Отметим, что обсуждаемый экологический сбор в отличие от действующего транспортного налога не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки.

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым, экономя на разнице.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

У экспертов РАНХиГС и сегодня существуют опасения по поводу возможных последствий инициативы Минтранса.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60 процентов общего количества автомобилей – иномарки, из которых только 40 процентов соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4.

Такой стандарт, напомним, был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна.

Справка

«Евро» – серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ.

При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром – выпускать автомобили, соответствующие ему.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

08:22 — REGNUM Замена транспортного налога в России экологическим может увеличить налоговую нагрузку на жителей регионов, которые чаще ездят на старых машинах, считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. Так она прокомментировала газете «Известия» обсуждения Минтрансом РФ возможности заменить транспортный налог для автомобилей экологическим.

По словам Пилевиной, в Москве и других крупных городах больше дорогих и новых автомобилей, однако из-за более высокого экологического класса налог на них будет ниже, чем на более старые и менее экологичные автомобили, на которых ездят в регионах. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться.

В настоящее время размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально, исходя из ряда параметров, таких как мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством и региональная ставка. Чтобы рассчитать экологический налог, владельцу нужно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа — они указаны в ПТС на автомобиль.

При этом Минтранс предполагает отменить региональную дифференциацию. Обоснование замены на экологический налог ведомство планирует представить до конца 2017 года, пишет издание. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, предусматривающей снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Также источник издания в руководстве Минтранса сообщил, что обсуждается и возможная регламентация времени работы автомобилей на холостом ходу: это позволит уменьшить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 июля 2017 года зарегистрировано около 50 млн автомобилей. Из них более половины (60%) — это иномарки, лишь 40% из которых соответствуют введенным ЕС в 2005 году экологическим стандартам не ниже Евро-4. В 2015—2016 годах Евросоюз перешел уже на стандарт Евро-6.

Напомним, в странах ЕС последние несколько месяцев особенно активно обсуждаются проблемы с выбросами. Так, в Мюнхене рассматривают вопрос о запрете на въезд некоторых дизельных автомобилей, от чего могут пострадать до 170 тыс. автовладельцев — тех, чьи машины не соответствуют Евро-6. В Штутгарте уже готовятся к введению запрета — предполагается, что мера будет принята уже с 2018 года.

В Великобритании намерены вовсе отказаться от ДВС: правительство страны намерено с 2040 года автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Запрет коснется и гибридных автомобилей, так как в них также используются бензиновые или дизельные моторы. Такая мера будет принята ради решения проблем с загрязнением воздуха.

В начале июля с похожим заявлением выступили власти Франции. Машины на бензине и дизеле будут запрещены там также к 2040 году. Власти Шотландии намерены ввести запрет на автомобили с традиционными ДВС к 2032 году.

Министерство транспорта выступило с инициативой заменить существующий транспортный налог экологическим – об этом пишут «Известия ». Чем обернется это нововведение для автомобилистов?

Нелогичный налог

Сейчас транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Собранные средства в основном пополняют региональные дорожные фонды, то есть налог формально берется за износ автомобилем дорожной инфраструктуры. Многие отмечают нелогичность исчисления такого налога в зависимости от мощности мотора.

Власти уже пытались систематизировать транспортный налог, заменив его на топливные акцизы, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. По факту после введения акцизов транспортный налог так и не отменили, это привело бы к снижению доходов бюджета на 140 млрд рублей. Поэтому сегодня автомобилист платит и за мощность, и за пробег.

Замена транспортного налога на экологический подразумевает серьезные изменения. Во-первых, не будет региональной привязки и налог станет единым для всей России. Во-вторых, исчисляться он будет в пропорции к выбросам углекислого газа СО2.

Причем тут СО2?

Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.



Для примера, Ford Focus 1,6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

Чем опасен СО2

Углекислый газ СО2 не нужно путать с пресловутым СО – угарным газом, который контролируют при техосмотре автомобилей и который крайне токсичен.

СО2 же практически безвреден: его «выдыхают» не только машины, но и сами люди. Он жизненно необходим для растений.

В Европе СО2 ограничивают по двум причинам. Газ считается парниковым и, согласно доминирующей сейчас концепции, ведет к глобальному потеплению. Его зависимость от расхода топлива позволяет облагать налогом наиболее прожорливые автомобили, стимулируя покупку гибридов и электромобилей.

Но к российским реалиям термин «экологический налог» применим с натяжкой. Для большинства российских городов проблемой является не столько грядущее глобальное потепление, сколько выбросы токсичных компонентов. Этому способствует и архаичность российского автопарка, где из 50 млн автомобилей около половины – старше 10 лет.

Ради заботы о чистоте воздуха помимо расхода топлива правильнее было бы учесть и экологический класс автомобиля, который, кстати, указан в свидетельстве о регистрации в отличие от выбросов СО2.

Но здесь возникает пресловутая дилемма, потому что владельцы старых и наиболее грязных машин считаются в России священной коровой, как социально незащищенные слои населения. Поэтому карбюраторные автомобили, чадящие маршрутки и старые большегрузы не облагаются налогами «на грязность».



Сколько будем платить?
Пока власти обсуждают лишь сам принцип налогообложения, и информации о тарифах нет. Но можно предположить, что на начальном этапе существенного увеличения налогов для среднестатистических автомобилей мощностью 70-150 л.с. не будет. При этом наверняка поощрят владельцев экологичных машин с электрическим и гибридным приводом.

Зеленая лихорадка

В Европе ограничения на выбросы СО2 приобрели обсессивный характер и касаются не только частных лиц, но и автопрома в целом.

Например, власти учитывают средние выбросы СО2 для всех автомобилей , выпущенных данным производителем, ограничивая их «оптом». Нормативы крепчают каждый год, и к 2020 году достигнут величины 95 г/км. Ей соответствует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км.

Примерно такие показатели обеспечивает гибридная Toyota Prius или KIA Picanto с литровым мотором. Компаниям не запрещено выпускать автомобили с более высоким уровнем выбросов, но их необходимо уравновешивать нужным количеством экологических «чахоток». К примеру, уже сейчас компании Audi требуется выпускать 27 бензиновых Audi A1 1,4 TSI на каждый Audi A8 с 550-сильным мотором, чтобы итоговый уровень выбросов уложился в нормативы.



Долгое время панацеей считались дизели, которые обеспечивают пониженные выбросы СО2, однако после скандала с Volkswagen репутация дизелей резко упала.

Сегодня основная надежда производителей связана с переходом на электромобили: машины без классического ДВС разрабатывает сегодня почти каждый крупный производитель, а Volvo и Jaguar Land Rover стали первыми компаниями, анонсировавшими полный переход на электромобили и гибриды в перспективе 2-3 лет.



В вопросах экологии Россия традиционно следует за европейскими странами, в том числе подготавливая почву для перехода на электромобили. На днях «Россети» анонсировали

Следующая новость

Минтранс планирует заменить транспортный налог экологическим, сообщила газета «Известия ». Его сумма будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны. Как отразится новая инициатива ведомства на автомобилистах и будет ли она введена — в материале «360».

Фото: РИА «Новости» / Владимир Астапкович

Транспортный налог в России могут заменить экологическим, сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе. Эта инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Целесообразность такого изменения в ведомстве докажут до конца этого года.

Сейчас сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов: региональных ставок, времени владения автомобилем и его технических характеристик. Для каждого автомобилиста он рассчитывается индивидуально — узнать точную цифру можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Экологический налог будет рассчитываться исходя из количества выделяемого машиной углекислого газа. Эти показатели указаны в паспорте любого транспортного средства. Сэкономить на налоге, зарегистрировав машину в другом регионе, теперь не получится — размер ставки станет единым по всей России.

В Минтрансе позицию по введению экологического сбора пока не сформировали — обсуждения идут лишь на экспертном уровне. «Соответственно, ни правительственным, ни другим заинтересованным ведомством от Минтранса предложений пока не входило. Надо подчеркнуть, что это вопрос больше налоговой, чем транспортной политики», — рассказал «360» начальник управления общественных связей ведомства Тимур Хикматов.

«Люди ездят на старых машинах от безысходности»

В случае введения экологического налога, владельцам старых автомобилей придется платить больше, пояснил «360» автоэксперт Игорь Моржаретто. Обсуждаемая инициатива должна подтолкнуть россиян к покупке более качественных авто. Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. «Надо понимать, что в России у людей нет экономической возможности менять старые автомобили на новые — их владельцы, как правило, пенсионеры и небогатые люди. Они ездят на таких машинах от безысходности», — уточнил Моржаретто.

Вводить такой сбор нужно с большой оглядкой на реальную ситуацию. Такие предложения возникали не один раз и дело до ума так и не довели. Потому, что всегда возникал вопрос о пенсионерах и малоимущих. Такая идея хорошая, но в нынешних экономических условиях она не пройдет

— Игорь Моржаретто.

Экологический налог более справедливая мера, чем транспортный, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Экологический налог — более правильное решение, особенно с точки зрения крупных городов, где 90% загрязнений происходит из-за автотранспорта», — рассказал он в интервью «360». Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Вопрос в том, чтобы это не превратилось в обычный сбор средств. Если не будет стимулирования, чтобы люди действительно покупали автомобили более экологичного класса, сама система не изменится. Надо у человека сформировать понимание долгосрочной перспективы, чтобы он понимал к чему стремиться. Чтобы люди понимали, что проще купить электрический автомобиль на ближайшие десять лет

Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике "Вопрос-ответ".

Транспортный налог отменят?

Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают "Известия ". Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

От чего зависит размер транспортного налога?

В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

Региональные ставки;

Мощность двигателя;

Модель и марка ТС;

Год выпуска;

Срок владения транспортным средством;

Доли в праве собственности.

От чего будет зависеть размер экологического налога?

Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

В итоге налог станет больше или меньше?

Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По информации "Автостата", на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей - иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

"Евро" - серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром - выпускать автомобили, соответствующие ему.