Устройство контейнерной площадки для мусора. Нормативы по установке мусорных контейнеров во дворах

Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.


Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. ).

Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора



Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора



Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.



Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.



Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов - это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают и , но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели - поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.


Обязательное условие для правильной организации места сбора и временного хранения различных отходов.

Контейнерная площадка для мусора избавит вас от обвинений в устройстве свалки возле дома или объекта коммерческой недвижимости. Ведь по существующим санитарным правилам и общепринятым эстетическим представлениям все контейнеры для сбора мусора должны стоять только на специально оборудованных площадках.

Зачем нужны площадки для мусорных контейнеров

  • Во-первых, обустройство площадок для размещения мусорных контейнеров регламентировано СНиП 30-02-97 Российской Федерации. Этот нормативный документ указывает на обязательность строительства такого объекта на территории любого садоводческого объединения. Причем габариты площадки для мусорных контейнеров должны соответствовать числу участков в садовом товариществе, исходя из пропорции 0,1 квадратных метра на одну дачу.
  • Во-вторых, по мнению составителей СНИП, сбор не утилизируемых отходов возможен только в размещенные на особой площадке контейнеры. Поэтому такие площадки придется обустроить даже в городской черте.
  • В-третьих, с помощью обустроенной площадки мы можем камуфлировать эстетически неприглядный вид используемых контейнеров.
  • В-четвертых, с помощью площадки можно защитить накопители отходов от атмосферной влаги (дождя и снега).
  • В-пятых, грамотно обустроенная площадка облегчает труд коммунальных служб, занятых уборкой мусора.

Варианты обустройства площадки для мусорных контейнеров

Торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает два варианта обустройства площадок: открытый и закрытый.

Открытая контейнерная площадка для мусора - это обычное ограждение, очерчивающие периметр месторасположения накопительной емкости для сбора мусора. Причем контейнеры закрыты лишь с трех сторон, а четвертая секция - отсутствует. С этой стороны обустраивают подъезд для техники коммунальной службы (мусороуборочной машины). Высота секций ограждения должна превышать соответствующие габариты контейнера. При этом для открытых площадок рекомендуется приобретать только контейнеры с крышкой. Иначе их содержимое заполнится не только мусором, но и дождевой или талой водой.

Закрытая контейнерная площадка для мусора - это такое же трехстороннее ограждение, поверх которого обустраивается односкатная крыша. Впрочем, форма кровли может быть практически любой, что дает возможность скопировать дизайн экстерьера окружающих строений. В итоге закрытые площадки не выглядят инородными объектами даже в районах элитной застройки. Высота кровли определяется габаритами мусоровоза с боковой или задней схемой загрузки контейнера - горизонтальные балки крыши не должны препятствовать работе этой машины. Причем на закрытой площадке можно разместить как открытые контейнеры, так и контейнеры с крышкой. А для того, чтобы процесс перегрузки мусора в мусоровоз был максимально быстрым и удобным рекомендуется использовать мусорные контейнеры на колесах.


Преимущества данной продукции

Наше торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает площадки для мусорных контейнеров изготовленные из качественного конструкционного проката, что гарантирует его надежность и долговечность. Все части металлической конструкции покрыты краской, которая недолго защитит их от коррозии и придаст площадке приемлемый эстетический вид.

Для обеспечения устойчивости стационарных площадок, основные несущие столбы бетонируются, что обеспечивает устойчивость и прочность конструкции как во время монтажа, так и в дальнейшей эксплуатации.
Простота сборки позволяет сэкономить финансы и выполнить все работы своими силами, но также вы можете рассчитывать на помощь наших сотрудников.

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039 , конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка - муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг - включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр - это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО - частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039 , станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Выписка
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) «п.3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров БЕЗ переполнения и загрязнения территории».

Выписка
«Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) «п.2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. Контейнерные площадки, должны расположены не более 100 метров от дома, чтобы люди не ходили далеко с мусором. Контейнерные площадки должны расположены не менее 20 метров от дома, чтобы жильцы не дышали зловонием от пищевых отходов и иного мусора. Только в частном секторе расположение контейнерных площадок можно сокращать до 8-10 метров, потому что между частными домами малое расстояние.
На контейнерных площадках должно находиться не более 5 контейнеров, которые не должны переполняться, чтобы не загрязнять территорию, не нарушать экологию и не подвергать жильцов опасности заражения инфекционными заболеваниями. В малонаселённых районах контейнера наполняются в течение многих дней, но мусор надо вывозить не реже 1 раза в сутки (в летнее время), и не реже 1 раза в трое суток (в зимнее время). На определённое число жильцов необходимо определённое число контейнеров. С увеличением числа населения, надо увеличивать число вывозов мусора. К примеру, если число жильцов увеличилось в два раза, то в два раза больше ПЛАТЕЖЕЙ на содержание контейнерной площадки. И если эти деньги не воровать, то можно нанять вдвое больше работников, вдвое больше купить машин и бензина, можно в два раза чаще вывозить мусор, чтобы контейнера не переполнялись».
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. ІІІ170) «П.3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как ПРАВИЛО, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений». Муниципальная власть ежегодно устанавливает необходимый размер ПЛАТЫ за содержание общего имущества домов, а все Управляющие организации обязались за эту ПЛАТУ содержать в НАДЛЕЖАЩЕМ состоянии всё общее имущество дома, чтобы граждане жили в благоприятных и безопасных условиях. В общую ПЛАТУ за содержание и ремонт общего имущества дома входит ПЛАТА за уборку контейнерных площадок, и вывоз мусора по мере накопления контейнеров, чтобы мусор умещался в контейнеры и не загрязнял территорию.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами - №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.