Полезные функции «1С:БГУ», о которых вы не знали. Актуальные вопросы бюджетного учета (БГУ) Бухгалтерия 1 с бгу

», бюджетный выпуск №1

Поддержку редакции 1 конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» прекращают – пора использовать новую редакцию 3. Для этого стоит настроить синхронизацию данных между новой конфигурацией и «1С:Бухгалтерией государственного учреждения 8», ред. 1. Алгоритм этой настройки рассмотрим в статье.

Механизм синхронизации данных предусматривает обмен между одноименными справочниками и передачу информации о произведенных начислениях из конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», ред. 3 (далее «1С:ЗКГУ 8», ред. 3) в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения», ред. 1 (далее «1С:БГУ 8», ред. 1), для формирования бухгалтерских проводок по расчетам по оплате труда, налогах и страховых взносах.

Обмен между конфигурациями возможен двумя способами:

    Прямая синхронизация между конфигурациями.

Синхронизация данных происходит на уровне справочников и документов. После синхронизации в базу «1С:БГУ 8», ред. 1, попадают данные о суммах начислений расчетов по оплате труда, налогах и взносах в документ «». В таблице представлены соответствия элементов в процессе синхронизации.

Таблица 1 «Соответствие данных синхронизации»

Наименование состава данных «1С:БГУ 8», ред. 1

Наименование состава данных «1С:ЗКГУ 8», ред. 3

Тип передаваемых данных

Учреждения

Организации

Справочник

Статьи расходов

Справочник

Источники финансового обеспечения (балансы)

Источники финансового обеспечения

Справочник

Статьи финансирования (зарплата)

Статьи финансирования

Справочник

Способы отражения зарплаты в учете (зарплата)

Способы отражения зарплаты в бухучете

Справочник

Отражение зарплаты в учете

Отражение зарплаты в бухучете

Документ

Настройка обмена данными в конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3

В методологии конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, отсутствует единый – в отличие от предыдущей версии «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения», ред. 1.

Соответствие справочников между конфигурациями происходит по наименованию элемента соответствующего справочника.

Группа справочников для заполнения параметров настроек расположены в пункте меню «Настройка »:

    «Статьи финансирования »;

    «»;

    «».

Заполнение справочника «Статьи финансирования»

В пункте «Настройка » – «Статьи финансирования » по кнопке «Создать » добавляем новый элемент. Указываем наименование элемента (например, «Бюджетное финансирование »), выбираем значение в реквизите «КФО », при необходимости выбираем элемент из справочника «Источники финансового обеспечения ».

Аналогичным образом вносим все значения используемых статей финансирования для детализации производимых начислений.

Заполнение справочника «Способы отражения зарплаты в бухучете»

Далее в пункте меню «Настройка » – «Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете » добавляем новый элемент. Указать наименование элемента (наименование элемента должно содержать номер плана счетов, куда будут отнесены затраты по произведенным начислениям. Значение элемента плана счетов бюджетного учета будет присвоено в конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1)

Если в качестве счетов затрат единого плана счетов бюджетного учета при отражении начислений участвуют несколько значений, необходимо заполнить справочник всеми необходимыми элементами.

Настройка способа отражения зарплаты

Если используется несколько счетов затрат, то в программе следует провести настройки для отнесения начислений к определенным счетам единого плана счетов бюджетного учета.

В программе предусмотрены следующие критерии отнесения способа отражения в бухучете:

    по документу;

    по сотруднику;

    по подразделению;

    по начислению.

Если требуется указать определенный способ отражения в учете в документе программы, необходимо установить значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если предполагается отражать способ начислений расчетов по сотруднику, то необходимо открыть пункт меню «Кадры » – «Сотрудники » выбрать элемент справочника. В окне элемента справочника «Сотрудники » переходим по гиперссылке «Выплаты, учет затрат » и указываем значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если необходимо отразить способ отнесения затрат по подразделению, то открываем пункт меню «Настройка » – «Подразделения », затем выбираем нужное подразделение и переходим на вкладку «Бухучет и выплата зарплаты ». В открывшемся окне в группе реквизитов «Бухучет зарплаты сотрудников Отражение на указанном счете, субконто » и выбираем значение и справочника «Способы отражения зарплаты в бухучете ».

Если предусмотрен способ отражения для вида начисления, то открываем пункт меню «Настройка » – «Начисления », здесь выбираем элемент справочника. В открывшемся окне элемента справочника «Начисления » переходим на вкладку «Налоги, взносы, бухучет ». В окне в группе реквизитов «Бухгалтерский учет » устанавливаем значение переключателя «Как задано для начисления » и выбираем значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если же применяется один вид отражения расходов по оплате труда, то для автоматической установки значения в документе «Отражение зарплаты в бухучете », делаем следующее: открываем пункт меню «Настройка » – «Реквизиты организации ». Здесь переходим на вкладку «Учетная политика и другие настройки ». На вкладке нужно перейти по гиперссылке «Бухучет и выплата зарплаты » и в открывшемся окне установить значение в реквизите «Счет, субконто» .

Настройка синхронизации данных

После того как все необходимые настройки в базе проведены, можно перейти непосредственно к самой настройке процесса синхронизации.

Для этого открываем пункт меню «Администрирование » – «Синхронизация данных ».

После пошагово нужно выполнить следующее:

    Установить признак «Синхронизация данных ».

    Выбрать значение «Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 1.0 » в пункте «Настроить синхронизацию данных ».

    Установить значение в пункте «Указать настройки вручную ».

    Выбрать вариант подключения к программе.

    Указать параметры подключения к программе.

    Внести в группе реквизитов «Аутентификация 1С:Предприятия » значения пользователя и пароля для подключения к базе «1С:БГУ 8», ред. 1.

    Перед переходом к следующей настройке, важно в базе «1С:БГУ 8», ред. 1, в пункте меню «Сервис » ­– «Обмен с конфигурациями 1С » – «» – «Синхронизация данных » установить признак в реквизите «Использовать синхронизацию данных ».

    В окне «» по гиперссылке «» установить необходимые значения для конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3;

    Перейдя к следующей настройке в окне «Настройки параметров синхронизации данных для этой программы » по гиперссылке «Изменить правила выгрузки данных » установить необходимые значения для конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1;

    В следующем окне проверить все установленные параметры синхронизации и нажать кнопку «Далее ». В следующем окне по кнопке «Готово » настройка синхронизации данных будет завершена, и автоматически пройдет процесс сопоставления объектов конфигураций «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, и «1С:БГУ 8», ред. 1. После анализа данных в базу «1С:БГУ 8», ред. 1, будут перенесены значения справочников «Способы отражения зарплаты в бухучете » и «Статьи финансирования ».

Настройка синхронизации в «1С:БГУ 8», ред.1

Описанные в предыдущем пункте особенности нового механизма обмена в конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, также имеют свои особенности при настройке синхронизации в конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1.

Аналогичным образом в конфигурацию добавлены новые объекты метаданных:

    виды операций;

    статьи финансирования (зарплата);

    способы отражения в учете (зарплата);

    отражение зарплаты в учете (новые изменения формирования документа).

Заполнение новых справочников происходит при первичной синхронизации данных.

После проведения первичного обмена данными между конфигурациями «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, и «1С:БГУ 8», ред. 1, необходимо провести заполнение обязательных реквизитов в справочниках «Способы отражения в учете (зарплата) » и «Статьи финансирования (зарплата) ». Доступ к ним организован через пункт меню «Сервис » – «Обмен с конфигурациями 1С » – «Обмен с «Зарплатой и кадрами государственного учреждения 8 ».

Заполнение справочника «Способы отражения в учете (зарплата)»

Для заполнения справочника нужно открыть элемент, который был перенесен из базы «1С:ЗКГУ 8», ред. 3. На форме элемента справочника по кнопке «Добавить Начислено »), установить дату ввода в действия и выбрать значение счета учета (например, «401.20»).

Таким же образом указать способ отражения расходов для формирования бухгалтерский записей начисленных страховых взносов (табл. 2).

Таблица 2

Наименование хозяйственной операции

Вид операции в справочнике

Счет учета

Виды налогов и платежей

Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

ПФР до предельной величины

Страховые взносы в ПФР по суммарному тарифу (с 2014 г.)

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы в ФСС

Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС

Страховые взносы в ФФОМС

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Взносы в ФСС РФ (НС и ПЗ)

Заполнение справочника «Статьи финансирования (зарплата)»

Для заполнения справочника нужно открыть элемент, который был перенесен из базы «1С:ЗКГУ 8», ред.3. На форме элемента справочника по кнопке «Добавить » указать вид операций (например, «Начислено »), выбрать значение в реквизите «КЭК », указать дату ввода в действие параметров справочника, заполнить значение реквизитов КФО и КПС.

Аналогично необходимо указать значения для всех используемых видов операций в базе:

    ПФР до предельной величины;

  • Алименты и прочие исполнительные листы и т.д.

После заполнения значений в справочниках в перенесенном документе «Отражение зарплаты в бухучете » будут заполнены все значения для корректного формирования бухгалтерских записей.

Заполненный документ будет расположен в журнале документов «Отражение зарплаты в учете ». Доступ к нему организован через пункт меню «Расчет » – «Отражение зарплаты в учете ».

Порядок переноса данных из
"1С:Бухгалтерии государственного учреждения, ред. 1.0"

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0"

Общие принципы 3

1. 5

2. Подготовка и первоначальная настройка базы БГУ 2.0 7

2.1. Создание заготовки базы БГУ 2.0. 7

2.2. Подготовка Плана счетов в БГУ 2.0. 10

3. Перенос данных из базы БГУ 1.0 в базу БГУ 2.0 11

3.1. Выгрузка данных из БГУ 1.0 для переноса в БГУ 2.0. 11

3.3. Коррекция настроек БГУ 2.0. 14

4. Проверка перенесенных данных в БГУ 2.0 16

5. Настройка работы через веб-клиент и тонкий клиент
соединения с базой 1С-облако 17

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Обновление конфигурации 1С. 24

Приложение 1. Проверки перед переходом с БГУ 1.0 в БГУ 2.0 28

Приложение 2. Порядок создания базы БГУ 2.0 43

Приложение 3. Обработка для сравнения остатков после перехода
с БГУ 1.0 на БГУ 2.0.
46

Приложение 4. Порядок определения скорости интернет соединения 50

Общие принципы

Перенос данных из "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 1.0" (далее БГУ 1.0) в "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0" (далее БГУ 2.0) осуществляется в несколько этапов:

1. Подготовка базы БГУ 1.0 к переносу

2. Подготовка базы БГУ 2.0

3. Перенос данных из базы БГУ 1.0 в базу БГУ 2.0

4. Проверка перенесенных данных в БГУ 2.0

Сам процесс переноса данных производится при помощи встроенной в конфигурацию БГУ 1.0 обработки обмена, которая, используя правила обмена (файл BGU1_BGU2.xml ) выгружает данные из информационной базы БГУ 1.0 в файл в формате XML (файл данных). Полученный файл загружается в информационную базу БГУ 2.0 при помощи встроенной обработки загрузки данных. В правилах обмена предусмотрен перенос (конвертация) данных справочников, остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на начало года и документов за период с начала текущего года по дату переноса.

В рамках проекта по переходу с БГУ 1.0 на БГУ 2.0 кроме переноса данных в базу БГУ 2.0 необходимо настроить работу базы через веб-клиент, для этого требуется дополнительно выполнить следующее:

5. Настройка работы через веб-клиент и тонкий клиент

Для проведения работ по этой инструкции необходимы следующие файлы:

· Файл правил обмена BGU1_BGU2.xml

· Пустая база БГУ 2.0

· Обработка «Проверки БГУ1 перед переходом на БГУ 2.epf»

· Обработка «СравнениеРБv12.epf»

· Дистрибутив установки тонкого клиента setup_TS. rar

· Набор инструкций по настройке браузера для работы с базой 1С через веб-клиент.

Необходимые файлы предоставлены в папке «Для Перехода на БГУ 2» на ФТП-ресурсе ftp://1CUser:*****@***irkobl. ru/1C_Obmen .

· в папке «Обновления_дляБГУ_1.0» находятся папки с обновлениями для БГУ 1.0;

· в папке «Правила_БГУ1_0_36_1_на_БГУ2_0_37_15» - файл правил обмена.

· «БГУ_2.0.37.18_Пустая_Бюдж_соСправоч. dt» - дамп пустой базы данных с установленным комплектом отчетности для бюджетных организаций.

· «БГУ_2.0.37.18_Пустая_Казен_соСправоч. dt» - дамп пустой базы данных с установленным комплектом отчетности для казённых организаций.

Для копирования на локальный диск необходимых файлов рекомендуется открыть проводник и скопировать адрес ФТП-ресурса в поле адресной строки проводника:

Для Windows XP – панель «Адрес»:

Откроется ресурс с папкой «Для Перехода на БГУ 2»

Скопируйте папку на диск С. В ней есть все упомянутые папки и файлы.

1. Подготовка базы БГУ 1.0 к переносу

Для подготовки базы БГУ 1.0 к переносу необходимо выполнить следующие действия:

1.1. Выполните резервное копирование информационной базы БГУ 1.0 (в режиме «Конфигуратор» перейдите в меню «Администрирование – Выгрузить информационную базу»). Предварительно все пользователи должны выйти из базы. В случае необходимости отмены совершенных действий при переносе можно будет восстановить базу из сохраненного файла (меню «Администрирование – Загрузить информационную базу»).

1.2. Если ваша текущая информационная база имеет релиз ниже, чем 1.0.36.2, то проведите обновление конфигурации до указанного релиза. Информация по порядку обновления релиза поставляется вместе с пакетом обновления. Краткая инструкция по установке обновления приведена в Приложении А.

1.3. В порядке обновления 1С напоминает: «В поставку включена обработка для изменения реквизитов расчетно-платежных и кассовых документов и их перепроведения с целью формирования проводок по забалансовым счетам 17.30 и 18.30 – файл "PDActual_21003.epf". Счета 17.30 и 18.30 введены к счету 210.03 согласно Приказу 124н от 01.01.2001, вносящего изменения в Приказ 157н.».

Необходимо после обновления выполнить следующее:
В режиме «Предприятие» меню «Файл-Открыть:

Найдите файл в каталоге поставки или воспользуйтесь файлом «PDActual_21003.epf» из комплекта, скачанного с ФТП-ресурса. Откроется окно обработки – нажимаем выполнить – после выполнения появится сообщение «Документы успешно отработаны». Закройте обработку.

1.4. В режиме «Конфигуратор» выполните тестирование и исправление информационной базы (меню «Администрирование – Тестирование и исправление»). указав следующие настройки:

1.5. В режиме «Предприятие» запустить удаление объектов, помеченных на удаление (Меню Операции – удаление помеченных объектов)

1.6. Выполнить технологический анализ Базы данных на текущий месяц (меню Бухгалтерский учет – Технологический анализ). Исправить выявленные ошибки.

1.7. Проверить корректность заполнения реквизитов организации. Ведется/не ведется учет по ИФО, учет расчетов и обязательств в иностранных валютах .

1.8. Запустите базу БГУ 1.0 в режиме "1С: Предприятие" и проверьте правильность заполнения подлежащих переносу справочников с помощью обработки «Проверки перед переходом с БГУ 1 на БГУ 2.0». Обратите внимание на ошибки выделенные красным шрифтом.

Описание запуска обработки, проводимых проверок, способы устранения ошибок и важность их устранения описаны в Приложении 1.

При наличии ошибок успешный перенос информации не гарантируется.

1.9. Сформируйте и сохраните в файл (или распечатайте) отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость ", а также "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" для каждого выгружаемого счета в отдельности на 1 января текущего года, а также нарастающим итогом с начала года по дату переноса по каждому учреждению, по которому ведется учет в информационной базе.

Документы, которые отражают финансово-хозяйственную деятельность учреждения, могут формировать бухгалтерский проводки. Чтобы упростить работу и автоматизировать этот процесс,в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0 существует механизм бухгалтерских операций (совокупность всех проводок, которые формирует один документ). Этот механизм позволяет уменьшить временные затраты. А так как большинство операций носят массовый характер и одинаковы с точки зрения проводок, существует целый справочник типовых операций. О них мы и поговорим в статье.

Найти справочник можно:

Он представляет собой сборник типовых операций, в каждую из которых включены настройки по формированию тех или иных проводок. Обратите внимание, что они в обязательном порядке принадлежат какому-либо документу:

Формируя и заполняя тот или иной документ в программе 1С: БГУ 8 редакции 2.0, обратите внимание на вкладку «Бухгалтерская операция». Это вкладка как раз отвечает за выбор операции и других дополнительных реквизитов. Для примера рассмотрим формирование документа «Заявка на кассовый расход»:

Заполним документ необходимыми данными:

И перейдем на вкладку «Бухгалтерская операция»:

Данная вкладка содержит строку выбора бухгалтерской операции из справочника типовых операций:

Причем открываются только те операции, которые принадлежат текущему документу. Те операции, которые в списке помечены желтой точкой, являются предопределенными данными (то есть, они созданы компанией 1С в соответствии с инструкциями для государственных учреждений, поставляются вместе с программой и периодически обновляются при возникновении необходимости):

После выбора операции форма видоизменяется, и становятся доступны для заполнения дополнительные реквизиты операции:

В списке нашего примера также имеется операция, не помеченная желтой точкой. Такие операции создаются пользователем, если нужны какие-либо коррективы в формировании бухгалтерский проводок:

Рассмотрим создание типовой операции для документа «Заявка на кассовый расход». Удобнее всего это делать на основании имеющейся операции, но с внесением корректировок по нашему желанию.
Рекомендую копировать типовые операции, а не изменять существующие, так как типовые операции, как и вся конфигурация, периодически обновляется, и в случае, когда операция перестанет работать илиначнет работать некорректно – можно сравнить с актуальной операцией от разработчиков 1С и увидеть, какие произошли изменения.
Перейдем снова в справочник типовых операций. В списке документов найдем интересующий нас:

После выбора операции необходимо скопировать эту строку для изменения. Воспользуемся специальной кнопкой:

После нажатия на кнопку появляется диалоговое окно подтверждения:

После подтверждения открывается окно редактирования новой типовой операции:

Первое, что необходимо сделать – изменить наименование.Это важный момент, так как в списке типовых операций отличать их нужно будет по наименованию:

Рассмотрим последовательно основные реквизиты этой формы.
1. Документ – в этом реквизите указывается принадлежность к документу. Редактировать этот реквизит нежелательно.Если нужно создать типовую операцию для другого документа, то лучше скопировать операцию от поставщика, принадлежащую именно тому документу. Это связано с тем, что настройки операции часто привязаны к индивидуальным реквизитам документа, и при изменении документа типовая операция попросту работать не будет.
2. Условие использования – в этом реквизите можно указать условие, по которому будет срабатывать данная типовая операция. Для настройки открывается дополнительное окно:

Теперь рассмотрим вкладки формы.
Вкладка «Формулы»


Эта вкладка разделена на 2 части:
- в левой части в виде дерева перечислены все доступные для формул поля документа (здесь можно выбирать поля; если они ссылочного типа, то доступные поля также раскрываются в новое ответвление дерева);
- в правой части описываются формулы для заполнения реквизитов бухгалтерской операции.
В правой части также имеется реквизит «Устанавливать блокировку в начале вычислений». Он обычно устанавливается в тех операциях, которые подразумевают вычисление остатков. При установке флажка на период вычисления информационная база заблокирует остатки, необходимые для проведения расчета (например, если производится вычисление остатков по основным средствам, то провести перемещение, списание и другие операции по изменению остатков будет нельзя). Вычисление обычно занимает доли секунды, поэтому на работе даже в многопользовательском режиме это сказывается совсем незначительно.

Два стандартных реквизита – «Организация» и «Дата», по умолчанию, берутся из документа.

Следующий реквизит этой закладки – «Условие». Предназначен для назначения условия, по которому будет формироваться операция (в случае положительного результата условия). При создании условия возможно использование функций и процедур, которые описаны в конфигураторе разработчиками 1С.

Ниже располагается следующий реквизит – «Текст сообщения при ошибке». В этом поле можно написать сообщение об ошибке, которое будет выдаваться пользователю, если условие формирования проводки будет отрицательное.

Вкладка «Дополнительные реквизиты»


На этой вкладке расположены реквизиты операции, отсутствующие в документе, но необходимые для бухгалтерской проводки.
Здесь для наглядности реквизиты можно группировать по папкам. Для каждого реквизита задается признак обязательности (при попытке провести документ без заполненного реквизита, у которого установлен признак обязательности, программа выдаст ошибку и проведение не будет осуществлено). Также на данной вкладке указывается имя для формулы (обратите внимание, что имя формируется в соответствии с правилами имен на встроенном языке 1С: без пробелов, каждое следующее слово в имени - с большой буквы) и тип реквизита (то, какие значения может принимать этот реквизит, например, элемент справочника «Классификационные признаки счетов»).
На этой кладке имеется кнопка «Предварительный просмотр» - удобный инструмент, чтобы увидеть, как будет выглядеть форма с операцией и дополнительными реквизитами в документе:

Дополнительные реквизиты на форме будут сгруппированы именно так, как были сгруппированы нами в папках:

Также на форме имеется реквизит по настройке прав доступа к этой операции (для ограничения доступа, например,специалистам с ролью «Пользователь»):

После рассмотрения титульной формы операции, перейдем к проводкам типовой операции:

Форма представляет собой список проводок, которые формируются в результате типовой операции:

Реквизит «Откл.» - признак активности проводки. Если мы укажем положительное значение в данном столбце, программа никогда (ни при каких условиях) не будет формировать эту проводку:

Реквизит «Усл.» - признак наличия условия.При отсутствии флажка в этом реквизите проводка будет формироваться всегда, независимо от условий. При наличии – только при положительном исходе проверки условия (проводка будет формироваться, если выполняется условие):

Каждую из проводок можно рассмотреть отдельно:

В целом, форма состоит из двух частей: с левой стороны – источники и реквизиты документа для формул; справа – сами формулы.
Рассмотрение начнем с важного реквизита - «Источник данных»:

В этом поле необходимо указать, откуда программа будет брать данные – непосредственно из табличной части документа (в нашем примере – это «Расшифровка платежа» или «Реквизиты документа основания») или из дополнительных источников данных (в нашем примере – это «Таблица расчетов с погашением задолженности» или «Оплата поставщику УСН»). Подчеркну, что выбрать можно только один источник данных: например, при выбранном источнике данных «Расшифровка платежа» реквизиты дополнительных источников недоступны:

Также в левой части среди операнд формул перечислены «Агрегатные функции» и «Функции общего модуля» - это различные варианты вычисления значений, которые могут использоваться при необходимости. Они представлены довольно большим списком от разработчиков 1С, изучив данный список, можно создавать довольно сложные вычисляемые проводки.

Следующим операндом в списке являются макросы - #ЗначениеЗаполнено и #ЗначениеЗаполнено/Прервать. Очень полезные макросы, с помощью которых проверяется заполненность того или иного поля (например, можно выстроить условие указания субконто в проводке только том случае, если оно заполнено):

Как вы уже поняли, с правой стороны описываются непосредственно формулы для каждой составляющей проводки. Проводка делится на общие реквизиты и реквизиты дебета и кредита. Простым перетаскиванием из левой части в правую операнды из интересующего нас источника данных переносятся в формулы.
И напоследок хотела бы отметить, что также в формулах используется стандартная конструкция:

Представляет собой условие, которое указывается после служебного слова «КОГДА».Далее описываются варианты развития событий: если результат срабатывания условия положительный, используется конструкция после служебного слова «ТОГДА», в противном случае – конструкция после слова «ИНАЧЕ».
На этом рассмотрение создания и изменения типовых операций можно считать оконченным. Напоследок хотелось бы сказать, что изменение типовых операций под ваши требования сильно облегчает непростую задачу ведения учета и, освоив этот механизм, можно упростить многие задачи бухгалтера!

Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее интересных и актуальных ответов на вопросы пользователей по организации и ведению бюджетного учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». В статье методисты фирмы «1С» рассматривают ситуации по формированию в программе первичных документов и регистров учета, по движению денежных средств учреждения и др. с учетом последних изменений в законодательстве.

Форма 0504816 не содержат реквизитов для указания суммовых показателей, поэтому нет оснований отражать стоимость бланков в учете.

Форма 0504045 также не содержит реквизитов для указания суммовых показателей. Напротив, в ней приведен текст «Условная цена за единицу, руб - 1.00» (рис. 1).

Рис. 1

Таким образом, первичные документы и регистры учета, установленные для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не содержат суммовых показателей. Поэтому до устранения правовой коллизии учет бланков строгой отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован в условной оценке: один бланк - один рубль.

Форма № М-11 «Требование-накладная» и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а . К сожалению, указания по применению и заполнению формы № М-11 не содержат порядка заполнения реквизитов «Через кого» и «Затребовал» и их связи с полем «Получил» (см. рис. 2).

Рис. 2

В методических материалах, размещенных в системах КонсультантПлюс, ГАРАНТ, в разных статьях даны прямо противоположные рекомендации.

Поэтому в типовой конфигурации программы «1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поле Затребовал печатной формы документа не заполняется.

К документу Внутреннее перемещение материалов предусмотрено подключение внешних печатных форм (меню Сервис -> Дополнительные отчеты и обработки -> Дополнительные внешние печатные формы ).

На основании печатной формы документа Внутреннее перемещение материалов можно создать новую, с автозаполнением поля Затребовал данными МОЛ - получателя, сохранить ее как внешнюю и подключить к документу. Затем внешнюю печатную форму можно установить в документе Внутреннее перемещение материалов как формируемую по умолчанию.

Совместным письмом Минфина РФ № 02-03-05/367, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012 доведен порядок предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204 , далее - Порядок.

Бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий не являются участниками бюджетного процесса. «Неучастникам» бюджетного процесса открываются новые лицевые счета:

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Старые лицевые счета с кодом 03 получателя бюджетных средств (администратора доходов и т. д.) подлежат закрытию, а остаток средств должен быть зачислен на новые лицевые счета согласно новому типу учреждения.

Согласно письму Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 эти операции отражаются в бухгалтерском учете проводками в корреспонденции со счетом 401 10 180:

Дебет 2 401 10 180 Кредит 2.201.11.610 - закрыт счет с кодом 03; Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 401 10 180 - открыт лицевой счет с кодом 20 (30).

Записи по другим счетам приведены в пункте 13 письма Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 .

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» первая проводка формируется документом Заявка на кассовый расход (Заявка на кассовый расход (сокращенная), Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Прочие перечисления. Вторая - документом Кассовое поступление с операцией Прочие поступления.

Если речь идет о бюджетном учреждении, которому предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, то согласно Порядку проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утв. приказом Казначейства России от 29.10.2010 № 16н , в платежных документах, представленных клиентом в орган Федерального казначейства, в графе «Код по БК» указывается только код КОСГУ. Соответственно в Приложении к выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0509015) поступления и выплаты детализируются только по кодам КОСГУ.

Поэтому, если в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе Заявка на кассовый расход указан «нулевой» КПС (состоящий из семнадцати нулей), то и при загрузке казначейской Выписки из лицевого счета бюджетного учреждения соответствующий документ Заявка на кассовый расход проводится только с теми КОСГУ, которые в нем указаны.

Если в учетной политике учреждения установлено ведение учета по «ненулевым» КПС и сумма документа Заявка на кассовый расход в расшифровке приведена по соответствующим кодам КПС, то при загрузке по такой Заявке будут сформированы проводки в детализации, указанной в расшифровке документа Заявка на кассовый расход .

Если соответствующий документ Заявка на кассовый расход не найден, то создается документ Кассовое выбытие в той детализации, которая есть в Приложении к выписке из лицевого счета.

Документ Кассовое поступление , который создается при загрузке Выписки из лицевого счета бюджетного учреждения , надо дозаполнять - указывать КПС , а также КФО , поскольку по одному лицевому счету может быть несколько КФО. Например, на лицевом счете бюджетного учреждения (20) могут учитываться средства по КФО = 2 (приносящая доход деятельность), КФО = 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), КФО = 3 (средства во временном распоряжении).

Следует отметить, что с введением в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н , учреждения всех типов должны вести учет принятых обязательств, в том числе денежных обязательств на счетах:

502 01 «Принятые обязательства»;

502 02 «Принятые денежные обязательства».

  • 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 109.70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
  • 109.80 «Общехозяйственные расходы»;
  • 109.90 «Издержки обращения»

являются группировочными, к ним открыты субсчета с кодом 1.

В составе типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляется Единый план счетов бухгалтерского учета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н .

Для возможности ввода к счетам 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90 пользовательских субсчетов указанные счета являются группами, к ним введены субсчета с кодом 1 следующего порядка (см. рис. 3).

Рис. 3

Если учреждение не ведет приносящую доход деятельность, не выделяйте НДС при оформлении в программе поступления нефинансовых активов, работ, услуг, а также при отражении оказанных учреждением услуг, выполненных работ.

Суммы полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов, субсидий Дебет 0 508 10 000 Кредит 0 507 10 000) отражаются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документами Операция (бухгалтерская) .

Как правило, субсидия зачисляется одной суммой, по КОСГУ 180.

На полученную сумму следует ввести в документе Операция (бухгалтерская) соответствующую проводку.

Также проводку Дебет 0 508 10 000 Кредит 0 507 10 000 можно настроить в типовой операции.

Такая ситуация может возникнуть только в том случае, если в учетной политике учреждения не установлена Структура рабочего плана счетов с типом плана счетов Для казенных учреждений .

Проверьте для учреждения Управление культуры, установлена ли и какая Структура рабочего плана счетов и на какую дату.

Разумеется. Казенное учреждение не только должно вести учет денежных обязательств, но и должно отражать их в отчетности - в форме 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах», в графах 8 и 9, в форме 0503138 «Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности», в графах 7 и 8.

О том, как вести учет денежных обязательств смотрите раздел Учет денежных обязательств на ИТС-бюджет.

В версии 1.0.10 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появилась возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций в соответствии с нормами главы 25 НК РФ .

Предполагается, что при проведении бухгалтерской операции по КФО = 2 (приносящая доход деятельность) она отражается и в налоговом учете.

В дополнении к описанию конфигурации, в разделе «Новое в версии 1.0.10» написано, что нужно сделать для настройки ведения налогового учета: установить в Помощнике ввода начальных остатков по налоговому учету дату начала налогового учета в программе и другие параметры, следуя рекомендациям Помощника .

Надо пройтись по пунктам Помощника и все их выполнить.

В частности, метод определения прямых расходов производства в НУ задается на закладке Прямые расходы производства в Помощнике ввода начальных остатков по налоговому учету.

Если учреждение имеет льготы по всем видам деятельности или ведет налоговый учет отдельно от бухгалтерского, можно отключить ведение налогового учета операций по приносящей доход деятельности (КФО 2), в Помощнике надо установить заведомо более позднюю дату начала ведения налогового учета, например, 2020 год.

Если учреждение по части деятельности имеет льготы или особый порядок налогообложения, следует настроить ведение обособленного учета доходов и расходов по операциям с особым порядком налогообложения налогом на прибыль.

  • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
  • удаленный доступ;
  • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

Работа через Интернет

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

Преимуществами создания ЦОД являются:

  • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
  • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
  • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

Возможность формирования операций в межотчетный период

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

  • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
  • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
  • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • межотчетного периода.

Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

Учет по подразделениям

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

Изменены наименования счетов:

  • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
  • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
  • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
  • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
  • 502 00 "Обязательства";
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
  • Добавлены счета:
  • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
  • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
  • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
  • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
  • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
  • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
  • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
  • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
  • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
  • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
  • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
  • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
  • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
  • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
  • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
  • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
  • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
  • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
  • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
  • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
  • Счета, использование которых прекращается:
  • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
  • Счета, у которых изменилась область применения:
  • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
  • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
  • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
  • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".