Какой дом лучше строить — выбираем материалы и тип постройки. Линия Подольск – Домодедово – Раменское

В скором времени начнут строить легкий метрополитен в районе Подмосковья. Для тех, кто еще не знаком с таким понятием, легкое метро – особенный вид скоростного легко рельсового транспорта, строящийся преимущественно наземным образом. В некоторых случаях легкое метро может посоревноваться со скоростным трамваем, как внешним видом, так и, собственно, скоростью передвижения.

Возводить линию легко рельсового транспорта в Подмосковье начнут в следующем году. Об этом говорится на страничке губернатора Московской области Андрея Воробьева в соцсети Инстаграм. По его словам, строительство ЛРТ сегодня – это вынужденные меры, веление самого времени. Легкое метро в Подмосковье 2019 года должно стать новой ступенькой к комфорту и удобству россиян.

На самом деле, какого-то существенного разграничения между существующими видами метро нет, будь то классическое или легкое метро, или даже легко рельсовый транспорт. Именно из-за этого некоторые виды транспорта можно смело отнести к обеим классификациям.

Зачастую линии легкого метрополитена находятся на поверхности, а не под землей. Также нередко и расположение ЛРТ на эстакадах. Порой кое-какие участки легкого метро строятся как тоннели. Это делается для того, чтобы можно было установить пересадочные узлы. Также тоннельные участки можно встретить в центре города и на транспортных развязках.

Поезда легкого метро обычно состоят из двух-четырех вагонов. Тоннели строят диаметром около пяти метров, причем в самих тоннелях, а также на поверхности допускаются довольно ощутимые уклоны. Станции оснащены высокими платформами, длина которых колеблется от 50 до 90 метров, а ширина платформ не превышает 8 метров. Самая узкая платформа имеет ширину 5 метров.

Большинство легких метрополитенов по всему миру строятся с таким подходом, чтобы возможно было подвезти пассажиров к станциям классического метро или же к аэропортам. Это частая практика в больших мегаполисах. В небольших городах линии ЛРТ входят в систему городского транспорта. Если легкое метро находится под землей, его часто именуют «мини-метро».

Здравую мысль о строительстве в Подмосковье легкого метро впервые озвучил губернатор области Андрей Воробьев. Чуть позже идею поддержал и президент РФ Владимир Путин. Воплощение проекта в жизнь поможет улучшить качество жизни и мобильность жителей Подмосковья.

Предполагается, что новые линии пассажирского ЛРТ соединят Раменское, Подольск и Домодедово. Второй участок нового метрополитена свяжет Реутов, Балашиху, Ивантеевку, Щелково, Пушкино и Мытищи. Однако это далеко идущие планы, нацеленные на период не ранее 2022 года.

Общая протяженность линий ЛРТ в Подмосковье будет составлять 246 км. Стоит отметить, что около 55 км линий легкого метрополитена будут пролегать на территории столицы.

Преимущества легкого метро

В первую очередь, главным достоинством ЛРТ является цена строительства данного вида транспорта. Наземные, надземные станции и железная дорога легкого метро возводится с использованием наиболее простых конструкций, что напрямую влияет на стоимость застройки, которая обходится значительно дешевле, если сравнивать легкое метро с подземным классическим метрополитеном. Также строительство станций метро такого типа занимает гораздо меньше времени, что также немаловажно для инвесторов.

Не смотря на то, что строительство ЛРТ ведется открытым способом, создание легкого метрополитена не предусматривает рытье огромных котлованов, существенно влияющих на внешний вид улиц и районов в течение довольно длительного периода времени. Долгострой обычно бывает при строительстве классического метро.

Немаловажным является и тот факт, что у легкого метро отсутствуют привычные с обычным метрополитеном проблемы с вентиляцией. Также нет вероятности размыва метрополитена. Хорошей новостью является отсутствие необходимости устанавливать и дорогостоящие эскалаторы, которые, к тому же, не всегда бывают надежными.

Недостатки ЛРТ

К слабым сторонам легкого метро можно отнести пересечение линий наземного метрополитена с автомагистралями. В целях устранения препятствующих проблем, возникает необходимость в возведении эстакад, мостов, туннелей, для нормального движения автотранспорта.

Стоимость строительства этих сопутствующих сооружений порой бывает ошеломительной. Кроме того, линии ЛРТ используют наземную территорию, на которую могли бы претендовать автомобильные магистрали. Сюда же относится и существенно подпорченный ландшафт.

Недостатком легкого метро является и чрезмерный постоянный шум. Зимой работники метро вынуждены сталкиваться с проблемой обледенения платформ станций. Холод на платформах в осенне-зимний сезон беспокоит пассажиров. В дополнительную статью эксплуатационных затрат вписываются обязательные работы по уборке снега и льда с железнодорожных путей. Вследствие расположения линий ЛРТ под открытым небом, они требуют частого ремонта.

Цели и задачи

По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы. Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей. Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

  • Подольск;
  • Домодедово;
  • Раменское.

Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн. человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.

Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2019 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:

  1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
  2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
  3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
  4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

Ветка Подольск-Домодедово будет включать в себя 10 станций, пять из которых задуманы, как крупные транспортные узлы. Вся программа строительства легкого метро в Подмосковье рассчитана на 11 лет. До 2028 года планируется сдать в эксплуатацию порядка 50 станций.

Легкое метро в Подмосковье 2019: проект и схема строительства

Кольцевая линия легкого метро, протяженностью 241 км, свяжет между собой самые крупные населенные пункты и аэропорты области.

Скоростные трамваи, которые будут курсировать по ЛРТ, представляют собой железнодорожный состав, состоящий из -3 сдвоенных вагонов, оборудованных по самым современным стандартам: WI-FI, системы отопления и кондиционирования, видеонаблюдения. Скорость движения бесшумного состава между станциями будет достигать 80-100 км/ч.

Если сейчас жители Подольска только до Домодедова, тратят не менее 90 минут, то при введении в эксплуатацию ЛРТ в Подмосковье, время в пути сократиться до 15-17 минут. Вместительность трамвая до 500 человек, что обеспечит ежегодный пассажирооборот до 60 млн. человек.

Финансирование и стоимость проекта

По оценкам специалистов, занимающихся проектированием ЛРТ в Подмосковье, стоимость каждого километра линии будут составлять от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта, в первом приближении, составит 250 млрд, что даже для столицы является достаточно крупной суммой.

Данный проект привлек множество инвесторов. Более 10 зарубежных и Российских компаний готовы вложить около 20% необходимых средств в строительство и запуск системы рельсового сообщения между Москвой и Подмосковьем. Источниками возврата инвестиций будут не только оплата за проезд.

Согласно расчетам проекта, стоимость билета на ЛРТ не будет превышать цену, установленную на поезд в транспорте пригородного сообщения.

Основные деньги инвесторы получат от развития прилегающих к ЛРТ территорий. По задумке создателей, рядом со станциями появятся торговые и бизнес центры. Проведение проектных изысканий и выкуп земель производится за средства государства. Все остальные расходы лягут на плечи инвесторов, среди которых ряд крупных китайских, французских и немецких компаний. По словам чиновника из Подмосковного правительства, о заинтересованности в развитии проекта заявили и российские банки и компании:

  1. Сбербанк,
  2. Уралвагонзавод и пр.

Вложить деньги в «легкое метро» готова и холдинговая группа «Мортон», компании которой занимаются строительством жилья в Подмосковном Видном. Застройщик выразил желание протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам. В интервью, руководитель группы компаний «Мортон», Александр Ручьев сообщил, что ориентировочная стоимость данной линии составит 280 млн. у.е.

Дом должен быть легким. С этой аксиомой не поспоришь. В наших широтах не встречаются сметающие все тайфуны и землетрясения. При подобных катастрофах легкие дома быстро разрушаются. Как ни странно в тех странах, где стихия бушует, строительство домов из легких материалов все же процветает. Почему? Возможно потому, что такие дома также легко и восстанавливать, а их строительство недорогое, по сравнению с мощными бетонными или каменными домами.

Виды легких домов

  • Деревянные: из бруса, СИП-панельные.
  • Каркасные: деревянный каркас или металлический с заполнением ДСП панелями.
  • Пенобетонные. Пенобетонные строения, в зависимости от условий и проекта, можно отнести как к традиционным домам, так и к легким.

Легкие дома: выгода

Строительство домов из легких материалов имеет множество плюсов. Вот лишь некоторые из них, собранные в две большие группы.

Дешево
Стоимость 1 м3 легкого дома из пенобетона в 2 раза дешевле кубометра кирпичного сооружения.
Стоимость 1м2 стены каркасного дома дешевле кирпичного в 2,8 раза и в 1,5 раза дешевле дома из дорого поризованного кирпича.

  • Пример приведен для «зимнего» варианта дома, где толщина бруса 15 см (в отличие от летнего варианта в 10 см), также предусмотрено дополнительное утепление.

    Быстро
    Трудозатраты на возведение легких домов ниже, за счет того, что элементы конструктивные элементы легкие, при этом они крупнее кирпича. Справиться с возведением легкого дома (каркасного, пенобетонного или брусового) может два человека.

    Почему?

    Если рассмотреть поближе положительные качества строительства легких домов, то главной причиной быстроты и относительной дешевизны является технологический процесс. Например, рассмотрим фундамент .

    Легкие стены действуют с меньшей нагрузкой на фундамент. В качестве основания под легкий дом достаточно столбчатого фундамента, а не ленточного, как это необходимо для строительства кирпичного или бетонного дома. Затраты и сроки на устройство фундамента под легкий дом значительно ниже. Материала берется значительно меньше, время на устройство также сокращается. При использовании свайного фундамента время на его устройство сокращается до 1 дня.

  • Экономия: столбчатый фундамент в 1,5-2 раза дешевле ленточных фундаментов.

    Индивидуальный или типовой проект?

    Строительство легких домов сегодня настолько отработано, что современные компании предлагают готовые проекты домов , в которых просчитана каждая деталь. Например, вы хотите небольшой одноэтажный домик с гаражом? Или пеноблочный двух этажный дом на семью, с мансардой, сауной и бассейном? Профессиональный застройщик имеет практически все возможные детальные варианты, которые просчитаны и обоснованы. Собирая дом по вашему вкусу, из готовых расчетов берутся нужные вам элементы, и индивидуальный проект дома готов!

    Возведение дома по готовым чертежам, но с учетом пожеланий заказчиков, выгодное и быстрое мероприятие. Чтобы все ожидания заказчика были удовлетворены, необходимо выполнение только одного условия: правильно составить техническое задание – не забыть внести в ТЗ все «детали».

  • Как стало известно из общения губернатора региона Андрея Воробьева с журналистами ПМЭФ 2017, правительство Московской области приостановило проектирование линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), о котором было заявлено еще в 2013 году. В ходе форума губернатор озвучил причину сдвигов срока начала строительства:

    «Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта»

    Речь, в частности, идет о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро. В частности, о действующих станциях «Мякинино», «Волоколамская» и «Котельники», а также о станциях «Челобитьево» и «Некрасовка», строительство которых запланировано на ближайшее время.

    Итак, давайте разбираться, какая судьба ждет легкое метро в Подмосковье, и какие новости о перспективном строительстве стоит ожидать в 2018 году?

    По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы. Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

    Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей. Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

    В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

    Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

    • Подольск;
    • Домодедово;
    • Раменское.

    Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн. человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

    Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.

    Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2018 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:

    1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
    2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
    3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
    4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

    Ветка Подольск-Домодедово будет включать в себя 10 станций, пять из которых задуманы, как крупные транспортные узлы. Вся программа строительства легкого метро в Подмосковье рассчитана на 11 лет. До 2028 года планируется сдать в эксплуатацию порядка 50 станций.

    Легкое метро в Подмосковье 2018: проект и схема строительства

    Кольцевая линия легкого метро, протяженностью 241 км, свяжет между собой самые крупные населенные пункты и аэропорты области.

    Скоростные трамваи, которые будут курсировать по ЛРТ, представляют собой железнодорожный состав, состоящий из -3 сдвоенных вагонов, оборудованных по самым современным стандартам: WI-FI, системы отопления и кондиционирования, видеонаблюдения. Скорость движения бесшумного состава между станциями будет достигать 80-100 км/ч.

    Если сейчас жители Подольска только до Домодедова, тратят не менее 90 минут, то при введении в эксплуатацию ЛРТ в Подмосковье, время в пути сократится до 15-17 минут. Вместительность трамвая до 500 человек, что обеспечит ежегодный пассажирооборот до 60 млн. человек.

    Финансирование и стоимость проекта

    По оценкам специалистов, занимающихся проектированием ЛРТ в Подмосковье, стоимость каждого километра линии будут составлять от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта, в первом приближении, составит 250 млрд, что даже для столицы является достаточно крупной суммой.

    Данный проект привлек множество инвесторов. Более 10 зарубежных и Российских компаний готовы вложить около 20% необходимых средств в строительство и запуск системы рельсового сообщения между Москвой и Подмосковьем. Источниками возврата инвестиций будут не только оплата за проезд.

    Согласно расчетам проекта, стоимость билета на ЛРТ не будет превышать цену, установленную на поезд в транспорте пригородного сообщения.

    Основные деньги инвесторы получат от развития прилегающих к ЛРТ территорий. По задумке создателей, рядом со станциями появятся торговые и бизнес центры. Проведение проектных изысканий и выкуп земель производится за средства государства. Все остальные расходы лягут на плечи инвесторов, среди которых ряд крупных китайских, французских и немецких компаний. По словам чиновника из Подмосковного правительства, о заинтересованности в развитии проекта заявили и российские банки и компании:

    1. Сбербанк,
    2. Уралвагонзавод и пр.

    Вложить деньги в «легкое метро» готова и холдинговая группа «Мортон», компании которой занимаются строительством жилья в Подмосковном Видном. Застройщик выразил желание протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам. В интервью, руководитель группы компаний «Мортон», Александр Ручьев сообщил, что ориентировочная стоимость данной линии составит 280 млн. у.е.

    Лёгкими постройками принято считать каркасные дома, брусовые и бревенчатые срубы, а также все хозяйственные строения из аналогичных материалов. Первая проблема, с которой сталкивается владелец участка при самостоятельном проектировании подобной постройки, - это выбор типа фундамента.

    Инструменты, необходимые для изготовления бурозаливных свай: садовый бур ∅ 200 мм, бур-лопатка для уширения нижней части скважины и гидроуровень.

    Самые приблизительные расчёты показывают, что его стоимость может достигать почти одной трети стоимости всего сооружения, а при самостоятельном строительстве - ещё и до половины всех трудозатрат. Вот и выходит: либо у нас получается недорогой малозаглублённый фундамент, и тогда наша постройка в морозы «гуляет, как на свадьбе», либо тяжёлый и надёжный фундамент, но совершенно неподъёмный по стоимости.

    Оптимальным решением в подобных случаях, может быть свайный фундамент. А точнее, его разновидность - бурозаливные сваи. Их основными преимуществами являются:

      точка опоры на грунт расположена ниже уровня промерзания;

      сравнительно низкая стоимость материалов;

      полное отсутствие подготовительных работ на строительной площадке;

      возможность возведения фундамента силами одного человека;

      минимальная величина трудозатрат;

      возможность доставки всех материалов собственным легковым транспортом.

    ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ

    Сначала размечаем площадку. Если это будет каркасный дом, то вся работа сводится к разметке точек установки свай по осям строения с шагом 120 см.

    Дело в том, что при проектировании каркасного дома выгодно все горизонтальные размеры конструкции в осях сделать кратными 60 см. Это обусловлено в первую очередь как размерами самого бруса, из которого собирают каркас, так и размерами панелей обшивки и плит (матов) утеплителя. Таким образом, при шаге расстановки свай, равном 120 см, каждый второй узел каркаса (место установки вертикальной стойки каркаса на брусе нижней обвязки) будет опираться на одну из свай нашего фундамента. Этого вполне достаточно.

    Если же мы собираемся строить что-то более «легкомысленное», допустим, сарай или курятник, то выбор величины шага может быть произвольным. Конечно, всегда хочется сэкономить, установив как можно меньше свай, что сделает фундамент менее затратным. Но при этом придётся увеличить сечение бруса нижней обвязки, что в свою очередь увеличит стоимость всей постройки. Оптимальным в этом случае представляется решение увеличить шаг установки бурозаливных свай, но не более чем до 150 см.

    В узлах нашей разметки ломом делаем небольшие выемки, которые позволяют буру заглубиться строго в отмеченной точке.

    ГОТОВИМ МАТЕРИАЛЫ

    Несъёмной опалубкой заливной сваи является рубероидная гильза, намотанная в два слоя. Рубероид в нашем случае выполняет также и роль смазки, позволяя грунту при промерзании и вспучивании скользить по поверхности сваи, препятствуя её вытеснению. Нарезаем листы рубероида соответствующего размера, сворачиваем гильзу и обматываем её скотчем, но не по всей длине, а только в той части, которая будет находиться над поверхностью грунта. Вверху скотч позволит удержать форму сваи до затвердения бетона, а внизу гильза плотно прижмётся к стенкам скважины. Ещё нам понадобится отрезок арматуры длиной, на 5 см меньшей длины сваи. А также компоненты для бетона: цемент, песок, щебень и вода.

    НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

    Форма скважины - цилиндрическая с уширением в нижней части. Уширение необходимо для увеличения опорной поверхности, но самое главное - для предотвращения вытеснения сваи при промерзании грунта. Поэтому нам понадобятся три инструмента: бур садовый, лопатка для уширения и трамбовка. Бур диаметром 200 мм можно приобрести в магазине. Лопатку при наличии инструментов несложно изготовить и в домашних условиях, либо заказать в слесарной мастерской. Трамбовка - обрезок небольшого брёвнышка.

    Рис. 1. Краткая технологическая карта изготовления бурозаливных свай в картинках: 1 - бурим скважину; 2 - расширяем нижнюю часть скважины буром-лопаткой; 3 - трамбуем дно; 4 - заливаем полость-«грибок» бетоном, вставляем по центру пруток арматуры; 5 - вставляем гильзу из свёрнутого в два слоя рубероида; 6 - заливаем часть бетона и штыкуем его ломом; 7 - приподнимаем гильзу на заданный уровень, отмеченный горизонтально натянутым шнуром; 8 - доливаем бетон и выравниваем поверхность.


    Рис. 2. Бур-лопатка для уширения нижней части скважины.

    Работа садовым буром пояснений не требует. А лопаткой действуем так: опускаем её в готовую скважину, заглубляем немного в стенку и проворачиваем. Отогнутая передняя кромка лопасти лопатки заходит в стенку скважины под углом, поэтому сама легко заглубляется. После полного оборота извлекаем срезанный грунт. Повторяем операцию, чтобы подчистить поверхность уширения. Уплотняем дно скважины трамбовкой. На этом земляные работы можно считать выполненными.

    КОНСТРУКЦИЯ ЛОПАТКИ

    Если диаметр пробурённой скважины равен 200 мм, то основной размер лопатки должен быть равен 190 мм, чтобы её можно было легко опустить на дно скважины. Высота срезающей грунт лопасти - 100 мм, материал - стальной лист толщиной 2 мм. Остальные размеры несущественны, их можно взять из эскиза приблизительно (рис. 2).

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВАИ

    Заливаем заранее приготовленный бетон на дно скважины до заполнения всей полости уширения и вставляем по центру пруток арматуры. Затем опускаем в скважину гильзу и продолжаем заливать бетон, периодически штыкуя его ломом. Когда гильза заполнится, приподнимаем её (немного пошевеливая) до уровня нулевой отметки, который обозначен натянутым на заданной высоте шнуром. Доливаем раствор и выравниваем поверхность. Полностью весь технологический процесс изготовления бурозаливной сваи показан на рис. 1.

    Необходимо обратить внимание ещё на несколько важных моментов, от которых также зависит успех всего дела.

    БЕТОН

    Для приготовления бетона нужны цемент, песок и камень (гравий, щебень). Считать пропорции и отмерять порции удобнее всего вёдрами (~ 10 л).

    Цемент обычно имеет марку 400 или 500. В стандартном мешке цемента содержится примерно три почти полных ведра. Если цемент имеет марку 400, то на одно ведро нужно три ведра песка, если же - марку 500, то на ведро цемента понадобится четыре ведра песка. Для замешивания раствора в смесь цемента и песка необходимо добавить около одного ведра воды. Полведра можно вливать смело, а дальше в процессе перемешивания следить за консистенцией получающейся смеси и доливать воду маленькими порциями по мере необходимости. Сколько добавлять камня? Ровно столько, сколько влезет. Камень - это и экономия цемента, и прочность бетона. Смысл дозировки заключается в том, чтобы не допускать образования пустот между отдельными камнями: они должны буквально плавать в цементно-песчаной смеси.

    РАЗМЕР СВАИ

    Это, пожалуй, самый дискуссионный вопрос. По СНиПам глубина промерзания для средней полосы России составляет 1,4 м. Отсюда самое простое решение - сделать сваи длиной 2 м, чтобы точка опоры на грунт залегала заведомо ниже уровня максимально возможного промерзания. Но если наша постройка представляет собой лёгкий каркасный дом, который допускает незначительные подвижки фундамента, то двухметровые сваи выглядят довольно расточительно. Не хочу брать на себя ответственность и, тем более, не собираюсь опровергать официальный научно обоснованный документ, но всё же замечу: по опыту некоторых построек, за которыми я слежу уже не один год, бурозаливные сваи метровой длины, заглублённые всего на 90 см, не меняют своего положения на пучинистых глинистых грунтах даже в очень сильные морозы.

    К ФУНДАМЕНТУ

    Как правило, если планируется возведение каркасной постройки, то в оголовок сваи предлагается вмуровать резьбовые шпильки или анкерные болты, а затем, просверлив в соответствующих местах брусьев нижней обвязки отверстия, намертво привинтить их гайками. Такой способ крепления брусьев обвязки, по-моему, может запросто разрушить всю конструкцию. Судите сами. Практически всегда мы вынуждены закупать материалы (доски и брус) сырыми. Затем из этих сырых материалов собираем нижнюю обвязку и намертво крепим её анкерными болтами. При высыхании дерево уменьшается в размерах в направлении вдоль волокон примерно на полпроцента. Это значит, что шестиметровая балка укорачивается как минимум на 3 см. Что при этом происходит? Отверстие под анкерное крепление частично или полностью разрывается. В результате нарушенными оказываются и наиболее нагруженные и ответственные угловые узлы всей каркасной конструкции. Последствия этого, думаю, очевидны и в комментариях не нуждаются.


    Готовый фундамент для лёгкой каркасной постройки.

    И наконец, если зима будет особо морозной и малоснежной, а грунт промёрзнет ниже точки опоры наших свай, то заметные подвижки их могут быть не только вверх-вниз, но и вбок. А это опять же может привести к разрыву наиболее ответственных узлов конструкции.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, наиболее удобным и безопасным мне представляется крепление каркаса к сваям с помощью закладных дюбелей и Г-образных металлических пластин. Во время заливки верхней части опалубки сваи в ещё не застывший бетон вмуровываем дюбели. Размещаем их таким образом, чтобы при укладке нижней обвязки каркаса болты крепления находились не под брусом, а сбоку, с внутренней стороны периметра. После выравнивания диагоналей нижней обвязки брусья соединяем с дюбелями с помощью стальных Г-образных пластин и шурупов. Такое соединение надёжно фиксирует элементы каркаса при сборке и в то же время не препятствует неизбежным подвижкам при высыхании древесины.

    И в заключение хочу отметить ещё один плюс бурозаливной технологии. Изготовление фундамента на бурозаливных сваях не требует одновременной укладки большого количества бетона и может быть прервано или временно приостановлено на любом этапе. Это дополнительное удобство для занятых людей. Все работы могут быть распределены на несколько выходных дней. Материалы также могут завозиться поэтапно, что в конечном счёте удешевляет всю постройку.

    Описание:
    Надоело перебирать ванильные стены и крыши, получая на выходе всё те же убогие лачуги? Двуспальные кровати засчитываются поселением как одиночные? Нечем занять ваших поселенцев? Забудьте это, как страшный сон! Данный мод решит эти и другие ваши проблемы!

    Любой дом теперь можно построить парой кликов мыши. Кроме полутора десятков домов Сэнкчуари всех видов и расцветок в вашем распоряжении все дома Альянса, хижина Коммуны "Солнечные приливы" и Коммутационная башня Станции Оберленд. На ваш выбор большой ассортимент кроватей и подушек. Есть даже гроб-кровать. Помимо этого мод добавляет мебель, деревья, рабочие места и различные аксессуары.

    Торговцев можно избавить от громоздких киосков, назначив их на работу в любом месте с помощью коврика-магазина. Поселенцы могут управлять водоочистной установкой, чинить автомобили и электрощиты, перебирать бумаги и работать с терминалом... Даже Кодсворту найдётся любимое занятие - стрижка изгороди.

    Вам придётся пересмотреть своё отношение к хламу, и не спешить разбирать его на составляющие. Ведь теперь для строительства некоторых домов потребуется синяя и жёлтая краска, чтобы направить поселенца на раскопки понадобится лопата, а в качестве подушек подойдут плюшевые мишки и прочие игрушки.

    Если вы хотите восстановить точное расположение домов Сэнкчуари и Уэст-Эверетта, на последних трёх скриншотах указаны их номера, согласно нумерации мода.

    Требования:

    • Fallout 4
    • DLC Wasteland Workshop

    Обновление: 3.1.2

    • Добавлены подушки "только для игрока/компаньона" (перед обновлением рекомендуется удалить все подушки "только для игрока", размещённые вами);
    • Добавлен новый дом (Спектакл-айлэнд) - синий и желтый;
    • Исправлен рейтинг счастья, добавляемый домами. Теперь счастье добавляют не дома, а вставляемые в них ядерные блоки;
    • Исправлены меши малой разрушаемой двери;
    • Исправлены материалы послевоенного доджа - ржавчина больше не блестит;
    • Добавленная мебель "Кулер для воды" дает также 1 единицу водного ресурса;
    • Исправлено назначение НПС на подстрижку изгороди;
    • Добавлена пара рабочих мест для охраны.
    • Исправлена недостающая текстура крыши

    Обновление: 3.0

    • - Исправление навмешей,
    • - Улучшение коллизий для домов,
    • - Разрушаемая дверь довоенного дома игрока,
    • - Новые рабочие станции: мясорубка и мясник (2 версии для мясника),
    • -Новая теплица (точная копия теплицы "Гринтоп")

    Обновление: 2.9

    • - Добавлены пропущенные навмеши,
    • - Обновлён объединённый патч для Auto Doors (общий для Easy Homebuilder и Office and Store).

    Обновление: 2.8

    • - Добавлены точки привязки занавеса к угловому окну.
    • - Добавлена внутренняя дверная ферма (половина).
    • - Добавлены новые лестницы.
    • - Добавлена новая внутренняя угловая деталь в форме буквы L.
    • - Добавлена живая изгородь (самшит) без маркера анимации мистера Помощника.
    • - Добавлена новая дверь в полу.
    • - Добавлен коврик универмага 3 уровня.

    Обновление: 2.7

    • - Двойная дверная рама не имела точек привязки для плиток. Плитки в верхней части казались тонкими по сравнению с рамой. ИСПРАВЛЕНО
    • - Не было точки подключения в верхней части дома K01, она исходила из нижней части под полом. ИСПРАВЛЕНО
    • - Внутренняя конструкция проёма стены имела неправильные точки привязки для двери. ИСПРАВЛЕНО
    • - Точка привязки гаражной двери отключена. ИСПРАВЛЕНО
    • - Гаражи с фундаментом не соответствовали стандартам дома. ИСПРАВЛЕНО
    • - Полный список материалов, необходимых для создания авторемонтной станции Корвега, не был полностью виден. ИСПРАВЛЕНО
    • - Добавлена ​​точка привязки для штор/жалюзи к большой стене с окном.
    • - Стены навеса теперь соответствуют другим стенам домов (вы можете выбрать внутреннюю стеновую панель/плитку)
    • - Добавлено ключевое слово "DogHouseSandbox" дивану Псины, теперь он будет использовать его, как собачью будку, когда он не с вами.
    • - Добавлен один вариант цвета внутренних стен (обои)
    • - Добавлен стенной вентилятор
    • - Добавлены пара потолочных и настенных воздуховодов
    • - Очиститель воды видоизменён
    • - Некоторые улучшения для размещения фундамента домов
    • - Новая деталь - угол крыши
    • - Добавлена ​​одна точка привязки для каждой внешней стены, позволяющая строить более проще
    • - Добавлены две двери Замка - малая и большая. Будут крепиться к Замку из моего мода , когда я обновлю его!
    • - Добавлено два круглых стола - малый и большой.
    Обновление: 2.6
    • - Добавлены точки привязки для верхнего этажа двухэтажного дома (забыл добавить в ранних обновлениях);
    • - Исправлены точки привязки для домов, где новая стена навеса не привязывалась (забыл изменить точки привязки от домов, где навес является частью дома);
    • - Исправлены большие стены спальни СД04;
    • - Добавлены части крыши для новых стен, такого же размера, как и все ванильные;
    • - Добавлена новая пошивочная мастерская (верстак);
    • - Добавлено 3 новых контейнера, они появляются в вашем меню после создания пошивочной мастерской. В каждом контейнере есть некоторые предметы формы минитменов, а в самом большом контейнере новая куртка и джинсы. Когда вы создадите эти контейнеры, они пустые, но после фаст-тревела туда-обратно, они заполнятся;
    • - Исправлена анимация сидения в додже;
    • - Добавлена ​​новая станция для ремонта автомобилей, которая лучше всего подходит для навеса гаража;
    • - Добавлена декоративная стена навеса без длинного ограждения;
    • - Новая станция/дисплей силовой брони;
    • - Сделал некоторые изменения в журнальной стойке/полке (теперь она может вмещать 66 журналов), а также немного уменьшил полку для статуэток;
    • - Начиная с этой версии мод требует DLC Wasteland Workshop;
    • - Добавлены пара новых светильников: трековые светильники для пола/потолка, а также современный потолочный светильник собственного дизайна;
    • - Добавлено множество деталей строительного набора современного дома (дом, который вы построите из этих деталей, будет действовать так же, как и готовый модульный дом);
    • - Может быть много других новых объектов / изменений, которые я забыл добавить в этот список.