«Инфляция, это единственная форма наказания без законного основания» Милтон Фридман (ЕГЭ обществознание). «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» М. Фридмен

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь борьба с растущей инфляцией – главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

По мнению Милтона Фридмана, американского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике, создателя теории монетаризма, «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Таким образом, автор считает, что инфляция является результатом действия рыночных механизмов, а ее последствия негативны.

Я полностью согласна с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка. Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием.

Из курса обществознания мы знаем, что инфляция - обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченным повышением их качества. Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий.

Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии.

Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным. Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: дефляция (изъятие избыточных денежных знаков), деноминация (введение новой валюты и обмен ее на старые деньги), девальвация (снижение обменного курса национальной валюты), ревальвация (повышение курса национальной валюты), нуллификация (объявление старых денег недействительными либо обмен их по крайне низкому курсу). Так, российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации: оно постепенно снижало курс рубля. Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

Одним из самых ярких примеров инфляции как «наказания» может служить ситуация в Греции: правительство этой страны в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами, не гнушаясь и оплаты не востребованного рынком труда. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Вспомним, например, ситуацию в России в 90-е годы XX века. Государство решало финансовые проблемы, как сейчас принято говорить, с помощью «печатного станка», темпы инфляции резко увеличились, деньги обесценились, так как в экономике их стало слишком много. Результатом этого стала инфляция, достигающая 2600% (1992 год).

Я родилась в 1995 году, когда уровень инфляции достигал 1000%, но по мере того, как я росла, ее показатели уменьшались, поэтому получается, что я родилась после тех страшных времен. Но родители мне многое рассказывали. Больше всего мне запомнилось, что в 80-х годах прошлого столетия на 5 тысяч рублей можно было купить машину, а во время инфляции 90-х того же столетия на эти 5 тысяч можно было купить только два мешка сахара.

Таким образом, инфляция оставляет негативный отпечаток в жизни людей и действительно является наказанием без законного основания.

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» М. Фридмен.

М. Фридмен в своем высказывании поднимает проблему инфляции в экономике. Он хотел сказать, что инфляция — это отрицательное явление, приравненное к наказанию. Однако ее особенностью выступает то, что инфляция сама по себе, вне зависимости от закона. У инфляции нет законных оснований, она живет по своим собственным экономическим законам. Она приходит и уходит тогда, когда общество «провинилось», совершило правонарушение; она приходит когда этому способствуют экономические процессы.

Я считаю, нам следует согласиться с Фридменом. Ведь как известно, под инфляцией понимают появление «лишних» денег, ведущее к их обесцениванию. К причинам инфляции ученые-экономисты относят следующее:

б) экономический кризис;

в) дефицит государственного бюджета;

г) ошибки правительства в экономической политике;

д) увеличение расходов государства на военные и другие нужды.

В качестве примера, подтверждающего мысль автора, можно привести сегодняшнюю экономическую ситуацию в Российской Федерации. На сегодняшний день уровень инфляции высок как никогда. Однако основания для инфляции нив каком законе ведь не прописаны.

Или возьмем к примеру США, когда в один прек5расный момент лопнул, как мыльный пузырь, рынок ипотечных кредитов.

Таким образом мы можем судить о том, что инфляция не имеет под собой никаких законных оснований и является не регулируемым экономическим процессом. Следовательно, высказывания Милтона Фридмена актуально и по сей день.

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

помогите написать эссе на тему

C8.3 — экономика «Торговля не разорила еще ни одного народа»

Американский ученый и политик Бенджамин Франклин хотел подчеркнуть ту пользу, которую приносит торговля для экономического процветания общества. Я думаю, что с этим стоит согласиться.

Меновой обмен как форма распределении произведенных продуктов труда, стала развиваться еще в глубокой древности. Со временем люди поняли необходимость введения эквивалента. С этого момента и можно говорить собственно о торговле. Универсальным товаром служили меха, металлические прутья, как во времена «Илиады» и «Одиссеи» , раковины и пр. Позднее стали использовать куски и слитки драгоценных металлов, деньги.

Сегодня торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому при посредничестве денег. Торговля может служить объединяющим фактором экономического и социально-политического развития страны. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни везли соль; с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали ткани, оружие, драгоценности. В 17 в. развитие торговли привело к складыванию всероссийского рынка как системы всеобщих экономических связей. Торговля связала все русские земли в единый экономический комплекс и ускорила складывание русской нации.

Сегодня, в условиях глобализации, торговля все больше приобретает мировые масштабы. Рынком, как сферой взаимодействия денег, товаров, услуг, трудовых ресурсов, становится весь мир. Развитая торговля является показателем успешного и стабильного экономического развития страны в целом. Я считаю, что наша торговля носит однобокий характер. Мы в основном продаем природные ресурсы: нефть, газ, древесину, морепродукты. Было бы выгоднее продавать не только углеводороды, но и готовые товары, в том числе высокотехнологичные. В таком направлении и надо развивать экономику.

Итак, я согласен с мнением выдающегося американского политика о роли торговля. Пора это осознать и нашим политикам.

Что-то убери, что-то добавь свое. Удачи красавица!

Инфляция-единственная форма наказания без законного основания эссе

«Инфляция – единственная форма наказания без особого основания». (Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема, несомненно, актуальна в настоящее время, так как в современном мире экономическая ситуация не всегда стабильна. В современной же России инфляция является одной из ключевых проблем экономики.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридмен, полагал, что инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Этим он характеризовал инфляцию, как явление негативное, приравнивал его к наказанию людей. Особых конкретных причин же для этого наказания он не видел. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также полагаю, что последствия, которые несет на себе инфляция, пагубны как для экономики, так и для самих людей, независимо от того, какие они.

Инфляция – рост цен на товары и услуги, вызванный избыточным количеством денег в обращении. Ключевой проблемой в теории инфляции является выяснение ее причин. Инфляция представляет собой весьма сложное явление. Одной из его причин может выступать избыточный спрос, т.е. ситуация, при которой создается устойчивое и долговременное повышение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением товаров и услуг. Источниками избыточного спроса, в свою очередь, являются: 1) дефицит государственного бюджета, который предполагает, что государство тратит, а следовательно, предъявляет спрос на сумму большую, чем его доходы; 2) резкое расширение инвестиций, финансируемых за счет не только прибыли, полученной в текущем году, но и накопленных сбережений и банковских кредитов; 3) не соответствующее уровню национального дохода увеличение потребительских доходов населения. Еще одной причиной инфляции является рост денежных издержек, которые несут фирмы, производящие товары и услуги. Формы инфляции в зависимости от ее годового уровня: 1) умеренная (до 10% в год); 2) галопирующая (до 100% в год); 3) гиперинфляция (более 100% в год). Все формы инфляции, кроме умеренной, являются пагубными для экономики. «При слабой инфляции, - полагал лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, - колеса промышленности хорошо смазаны и выпуск продукции близок к производственным возможностям. Поэтому многие бизнесмены говорят, что небольшая инфляция предпочтительнее небольшой дефляции». Последствия инфляции: обесценивание дохода, рост цен, обесценивание труда, утрачивание стимулов к труду и инвестициям. Совершенно справедливо Милтон Фридмен полагал, что инфляция – это форма наказания. Ведь практически все слои населения страдают от ее последствий, причем не по своей вине.

Так, по оценкам Международного валютного фонда, в 1992 году темп инфляции в России составил 1353%, в 1993 году – 800 %, в 1994 – 204%. И лишь к 1997 году ее темпы явно начали снижаться, и в первые новые годы тысячелетия (2001-2003) темпы роста цен составили 8,7, 8,9 и 12% в год соответственно. Середина 90-х годов была самым тяжелым временем для Россиян. Цены росли буквально на глазах, многим людям пришлось тяжело. Выгоднее было хранить деньги в валюте, нежели в рублях.

В повседневной жизни каждый человек, в том числе и я, сталкивается с устойчивым ростом цен на все товары. Со временем это приводит к тому, что мы можем позволить себе меньше, чем могли раньше, в некоторых вещах приходится себя ограничивать. А ведь рост цен ни в коей мере не зависит от нас самих.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сказать, что Милтон Фридмен в своем высказывании абсолютно прав. Действительно, инфляция – единственная форма наказания, которая касается всех и не имеет особого основания.

Название работы: Инфляция это единственная форма наказания без законного основания

Предметная область: Логика и философия

Описание: Инфляция единственная форма наказания без законного основания М. Фридман Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни ведь борьба с растущей инфл.

Дата добавления: 2013-05-12

Размер файла: 15.64 KB

Работу скачали: 85 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь борьба с растущей инфляцией – главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

По мнению Милтона Фридмана, американского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике, создателя теории монетаризма, «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Таким образом, автор считает, что инфляция является результатом действия рыночных механизмов, а ее последствия негативны.

Я полностью согласна с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка. Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием.

Из курса обществознания мы знаем, что инфляция - обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченным повышением их качества. Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий.

Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии.

Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным. Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: дефляция (изъятие избыточных денежных знаков), деноминация (введение новой валюты и обмен ее на старые деньги), девальвация (снижение обменного курса национальной валюты), ревальвация (повышение курса национальной валюты), нуллификация (объявление старых денег недействительными либо обмен их по крайне низкому курсу). Так, российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации: оно постепенно снижало курс рубля. Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

Одним из самых ярких примеров инфляции как «наказания» может служить ситуация в Греции: правительство этой страны в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами, не гнушаясь и оплаты не востребованного рынком труда. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Вспомним, например, ситуацию в России в 90-е годы XX века. Государство решало финансовые проблемы, как сейчас принято говорить, с помощью «печатного станка», темпы инфляции резко увеличились, деньги обесценились, так как в экономике их стало слишком много. Результатом этого стала инфляция, достигающая 2600% (1992 год).

Я родилась в 1995 году, когда уровень инфляции достигал 1000%, но по мере того, как я росла, ее показатели уменьшались, поэтому получается, что я родилась после тех страшных времен. Но родители мне многое рассказывали. Больше всего мне запомнилось, что в 80-х годах прошлого столетия на 5 тысяч рублей можно было купить машину, а во время инфляции 90-х того же столетия на эти 5 тысяч можно было купить только два мешка сахара.

Таким образом, инфляция оставляет негативный отпечаток в жизни людей и действительно является наказанием без законного основания.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

1) Философия. «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». (В. Шоу)

2) Экономика. «Инфляция - единственная форма наказания без законного основания». (Милтон Фридмен)

3) Социология, социальная психология. «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н. Леонтьев)

4) Политология. «Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не зашло». (Ч. Колтон)

5) Правоведение. «Несправедливые законы не создают право». (Цицерон)

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.

По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.

Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

2) Формулируем собственную точку зрения: я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается.

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Блог учителя истории и обществознания Еремеевой Ю.А.

Данный блог создан для виртуального общения учителя и учащихся.Здесь мы будем обсуждать актуальные темы.Приглашаю для общения! Всегда буду рада!

понедельник, 16 января 2012 г.

Эссе на тему «Экономика»

Будущие выпускники, здравствуйте! Хотите быть уверенными на экзамене?! Тогда поактивней включайтесь в работу! Отрабатываем навык написания эссе в области экономики.
Предлагаю вам темы:

«Бизнес- увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил»(Билл Гейтс).
«Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф.Хайек).
«Экономика в которой небывает банкротств, наверняка обанкротится» (М.Звонарев).
«Капитал-это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство»(А.Маршалл).
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л..Питер) .
«Собственность - это кража»(П.Ж. Прудон).
«Бизнес- увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс).

6 комментариев:

Здравствуйте!
Я выбрала тему:»Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».(Питер).
Поразительный простор для мысли открывает высказывание американского литератора, Питера, о том,что «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».Я абсолютно согласно с мнением автора, ведь экономика в действительности удовлетворяет потребности людей, потребности- которые не безграничны. Но прежде всего, нужно сказать, что же такое экономика. Экономика- это наука которая изучает хозяйственную деятельность общества, а так же совокупность отношений, складывающихся в системе производства. Экономическая наука изучает то, как общество может грамотно распоряжаться ресурсами для удовлетворения своих потребноcтей. Что же такое потребность? Потребность- это объективная нужда людей в чём -либо, что бы удовлетвориться. Потребности людей не имеют границ и с каждым днём они возрастают, а вот ресурсы наоборот, они начинают беднеть и больше не восстанавливаются. Приведу пример: Вот у нас в стране, нефтяники установили вышку, откачали нефть. По правилам - они должны залить скважину водой, чтобы не произошло обвала земли, а у нас в большинстве случаев - бросают скважины открытыми, что может привести к обвалам почвы и гибели других ресурсов. Поэтому, нужно бережно относится к ресурсам, что бы они прослужили нам на долгие годы и достались нашему будущему поколению. И я считаю, что нужно регулировать свои потребности- знать меру и грамотно обращаться с ресурсами и так же умно использовать их.
_________________________________________
Я выбрала ещё одну тему:
«Инфляция - единственная форма наказания без законного основания» (М.Фридман).
С высказыванием известного мыслителя, Фридмана, нельзя не согласиться. Инфляция и вправду наказание для людей. Что же такое инфляция в целом? Инфляция - это устойчивый процесс обесценивания денег, в результате которого на одно и то же количество денег можно приобрести меньшее количество товаров и услуг. Причинами инфляции служат: 1)Рост государственных расходов; 2) Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства; 3) Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять желаемый для экономики уровень заработной платы.; 4)Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег. Примером этого, служит инфляция в 90-е годы. Когда наступил кризис в стране, то промышленность не развивалась,товары не производились, поэтому денежный оборот отсутствовал и возникла необходимость включения «денежного станка». Таким образом, денег напечатали больше, чем произвели товаров. Сбережения на счетах у граждан обесценивались. Если на 5 тысяч рублей можно было купить машину, то во время инфляции на эти 5 тысяч - можно было купить только два мешка сахара.
И я ещё раз соглашаюсь с высказыванием Фридмана. Инфляция всегда оставляет отпечаток в жизни людей. После инфляции всегда трудно подняться и восстановиться.

Бизнес-увлекательнейшая игра,в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.(Билл Гейтс)

В жизни каждый из нас игрок.Каждый ставит в своей жизни цели,которые хочет выполнить.Так и бизнес,-это увлекательнейшая стратегическая игра,в которой бывают победы и поражения.Но в результате побеждает тот,кто не останавливается перед трудностями и стремится достигнуть цели.»Увлекательнейшая игра»-это конкуренция между фирмами.Если у бизнесмена есть конкурент,то у него появляется азарт,он еще больше стремится к достижению своей цели.Дух соперничества увлекает человека все больше в экономическую игру.
Но что же такое конкуренция?Конкуренция-это рыночная борьба за выживание и процветание.Примером конкуренции может послужить случай,произошедший в конце 70-х годов.В то время на рынке копировальной техники безоговорочным лидером была американская компания «Ксерокс».Именно в эти годы в конкуренцию с ней вступили японские производители,и в первую очередь фирма «Кэнон».В ту пору выяснилось,что многим мелким фирмам не по карману роскошная,мощная и дорогостоящая продукция «Ксерокс».И тут японцы выставили на рынок не большие по размерам,дешевые и простые копировальные аппараты.Их успех был грандиозным.»Ксерокс» моментально потерял более половины своего рынка.Максимум азарта,минимум правил..Мы рассмотрели типичный пример конкуренции между производителями.
Я согласен с Биллом Гейтсом в том,что «Бизнес-увлекательнейшая игра,в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил». Так как бизнес-это стратегическая,экономическая игра,в которой производители конкурируют друг с другом за покупателя,а именно за прибыль.

Я выбрала тему: «Инфляция - единственная форма наказания без законного основания» (М.Фридман).
Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В данном высказывании М.Фридман характеризует инфляцию как форму наказания. Если темпы роста денежной массы превышают темпы роста экономики, количество денег больше количества товаров и услуг происходит процесс инфляции, если меньше - противоположный процесс - дефляция. Инфляция может возникать, когда государство прибегает к денежной эмиссии для решения экономических проблем в государственном масштабе. В конечном счете, такой вариант решения экономических проблем может стать «формой наказания». Объектом «наказания без законного основания» могут выступать целые страны, и даже континенты. Однако существуют методы и способы экономического воздействия и давления. Соответственно инфляция может являться формой наказания без законного основания. Инфляция поистине является наказанием без законного основания, потому что оказывает негативное влияние на экономику каждой отдельной семьи. Ведь семьи заработавшие своим трудом, некую сумму денег стоят перед проблемой её обесценивания. Из-за инфляции может остановиться производство, соответственно предприятия могут обанкротиться, многие рабочие потеряют работу.
Подведем общий итог рассуждениям: инфляция - одна из форм налогообложения, не нуждающаяся в законодательном одобрении.

Бизнес - увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.(Билл Гейтс)
Изначально мне бы хотелось сказать, что эта фраза сразу привлекла моё внимание из всех. Слово азарт, как нельзя кстати подходит к этому выражению, тонко подчёркивая основную суть бизнеса.
Билл Гейтс, безусловно, умнейший человек и прекрасный бизнесмен, сумевший создать огромную компьютерную империю и компьютеризовать большую часть населения мира. Он имел ввиду, что бизнес ни что иное, как игра. И в зависимости от умения играть в неё происходит дифференциация на успешных бизнесменов и банкротов. Одна из основных отличительных качеств бизнеса это полнейшая свобода действий, исключая тот минимум правил, под которым понимается основные моральные нормы и законы. В остальном же бизнесмен имеет полное право на свободу выбора методов достижения цели. А цель любого бизнеса естественно прибыль. Государство в последнее время проводит антимонопольные программы и многочисленные реформы помощи малому и среднему бизнесу, для устранения жёсткой монополии в какой-то отдельной отрасли рынка. Конкуренция тоже неотъемлемая часть бизнеса. Её так же можно назвать движущей силой рыночной экономики, потому что без конкуренции у предпринимателей не будет стимула развиваться. Азарт обусловлен тем, что каждый предприниматель, вкладывая свои личные сбережения в свой бизнес, рискует потерять их, но в случае правильного и успешного управления и организации, предприниматель получит прибыль.
Я полностью согласен с этой фразой, и более того считаю, что она предельно прямо выражает смысл бизнеса. На мой взгляд, при нынешней смешанной экономической системе и высоком уровне глобализации у каждого человека, имеющего даже минимальный капитал есть шанс начать своё собственное дело. Но не нужно забывать, что какой бы увлекательной игрой бизнес не был бы, всё же - это сложная система. Любой начинающий предприниматель должен с полной серьёзностью отнестись ко всем мельчайшим деталям и просчитать бюджет:все начальные вклады в капитал, внутренние и внешние издержки, факторы производства, рентабельность и конечную прибыль. Естественно, каждый человек может начать свой бизнес, но не каждый сможет продвинуть его вперёд, поэтому многие компании после недолгой борьбы на рынке становятся банкротами под натиском конкурирующих компаний.
В заключение мне бы хотелось сказать, что в жизни есть масса возможностей заработать деньги, и всё лишь зависит от нашего умения играть в эту увлекательнейшую игру.

и еще одна тема:»Лично я согласен с данным высказыванием Лоренса о том, что при помощи такой науки, как экономика, общество может удовлетворять свои неограниченные потребности. Я думаю необходимо начать с того, что экономика - в большинстве случаев наука. Экономическая наука изучает, каким образом общество и его члены распоряжаются имеющимися у них ресурсами для удовлетворения своих потребностей. Потребность – это объективная нужда людей в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения. Ресурсы, как правило, ограниченны, потребности же людей безграничны. Поэтому большинство благ и услуг являются редкими (экономическими). Экономические ресурсы - это совокупность различных составляющих производства, которые могут быть использованы для производства материальных и духовных благ и услуг. Различают абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность ресурсов свойственна природным и трудовым ресурсам; относительная характерна для материальных, информационных, финансовых ресурсов. Если сократить часть потребностей общества, то абсолютная ограниченность потребностей становится относительной, так как для удовлетворения ограниченного круга потребностей общества ресурсов достаточно. И все-таки все подчиняется законам, которые были открыты много лет назад, и экономическая система гармонично развивается. Оттачиваются существующие законы и принципы. Но когда наступает критическая ситуация (например, как сейчас в России), экономика становится искусством. Старые законы не работают, экономические деятели создают новые законы, которым иногда удивляешься, как шедеврам великих мастеров. Это искусство. Ведь искусство - это творение нового, порой, непонятного людям. В итоге получается, что экономика - искусство, поддержанное наукой и многолетним опытом народов. Но. в нашей стране - это, безусловно, чистое искусство!»

Пример эссе

«Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- Сенека.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема взаимодействия в обществе, проблема общественной солидарности. Для каждого общества характерны свои определенные признаки (целостность, тесная взаимосвязь, наличие общих задач и целей) без которых невозможно его существования.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в нашей стране и в мире в целом. На человечество обрушились многочисленные беды, катастрофы, катаклизмы кризисы. И все это связано прежде всего с тем, что люди ставят в прерогативу свои локальные интересы, пытаются извлечь выгоду лишь для себя, не задумываясь о последствиях своих действий. Доказательством к этим словам служит огромное количество экологических проблем, финансовый кризис, неконтролируемость ядерных вооружений и многие другие глобальные проблемы. Казалось бы что возможно сделать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос очень прост: люди должны забыть про свои локальные интересы и консолидироваться для решения этих вопросов.

Позиция Сенеки по этому вопросу заключается в том, что он видит общество в качестве многочисленных маленьких частиц, которые составляют единое целое. Он заостряет внимание на тесной взаимосвязи этих частиц и указывает на то, что общество достаточно зыбкая структура, которая разрушится, если в ней не будет взаимопонимания и единства.

Я не могу не согласиться с позицией автора, так как считаю её единственно верной и непоколебимой спустя столетия. Существует множество примеров из истории показывающих, что только когда общество едино, оно способно существовать. Во-первых это период смуты в нашей стране, когда России могла вполне потерять свою суверенность и ее спас только объединившийся народ, создавший народные ополчения. Во-вторых это яркий пример из зарубежной истории 70-ых годов, когда в Испании после смерти диктатора Франко состоялись первые выборы в состав парламента (кортесы); две враждующие партии, абсолютно разной направленности, коммунисты и франкисты набрали поровну голосов, однако не смотря на свои разногласия они приняли решение не расходиться до тех пор пока не примут конституции. Как не странно, эта конституция практически без изменений работает и по сей день.

Закончить свое эссе я хотел бы замечательной фразой Жан Жака Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе».

Пример эссе

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг)

Проблема, затронутая данным высказыванием, связана с познавательной деятельностью человека и пониманием понятия истинное знание. Истинные знания невозможно получить, познавая мнения, так как не всякое мнение или оценка истинно.

Я выбрал этот афоризм, потому что это достаточно интересная мысль, которая не раз заставляла меня задуматься об этой проблеме. Данная проблема очень актуальна в наше время, потому что люди, в большинстве своём, познают мнения, так как это быстро и легко, вместо того чтобы добыть истинную информацию из первоисточников. Прислушиваясь к мнениям и оценкам, а, не исследуя и изучая факты, можно получить ложную информацию, что приведёт серьёзным или несерьёзным ошибкам.

Нам действительно следовало бы стремиться познавать именно факты, а не мнения, так как познание – это деятельность, направленная на познание истины, на формирование знаний о мире, законах его развития и о самом человеке. Познавая мнения, а не факты, мы рискуем получить не истинные данные или новости, так как каждый человек видит вещи в окружающем его мире по своему, (как утверждал Аристотель: « Что каждому кажется, то и достоверно»), поэтому ощущения другого человека нельзя принять за истинные знания. Но познавая факты, мы можем получить точную информацию о том или ином событии или объекте и, познав факты, мы делаем выводы, оценки, и, исходя из этого у нас, складываются определенные мнения, мы наблюдаем закономерности, которые в будущем помогут нам сделать нашу жизнь удобнее в окружающем нас мире. Такую точку зрения имеет французский философ Р. Декарт, который писал: «Слово «Истина» означает соответствие мысли предмету».

Поэтому я хочу сказать, что я полностью разделяю точку зрения автора и считаю его абсолютно правым, ведь только истинные знания дают нам возможность сделать правильные выводы.

Примеры эссе:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский )

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можно разделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками, то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а не только он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер, формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека, зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этот дар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием Тропининым, которого знает весь мир. Таким образом, природа является его фундаментальной основой, а общество – стержневой.

Я разделяю точку зрения В.Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (Э.Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Я не могу не согласиться с мнением классика. Действительно, для человека, в отличие от животного, важно узнать себя, раскрыть свои таланты и способности, интересы, навыки, а так же проявить их в конкретной деятельности. По моему мнению, жизнь индивида продолжается в его работах, произведениях. Реализуя свои способности в той или иной сфере, он не только продлевает свое социальное существование (которое становиться длиннее, чем фактическое существование самого индивида), но и дает возможность другим людям оценить его талант, возможно, разделить его взгляды…

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

« Труд – отец богатства, земля – его мать» - У. Петти.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - проблема роли факторов производства в хозяйственной жизни общества. От того понимаем ли мы какие факторы производства играют главную роль в экономике какой-либо страны, мы можем понять суть той или иной экономической системы.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как эта проблема будоражила умы ученых-экономистов на протяжении столетий; главенствующие факторы производства постоянно менялись или же приобретали несколько иную форму. Также хотелось бы подчеркнуть актуальность этой темы, поскольку мы наблюдаем в оочию становление нового, информационного, общества, с приходом которого меняются и приобретают иную форму основные факторы производства.

Автор высказывания, У.Петти, указывает в качестве основных факторов производства труд, понимая его как труд по обработки земли, и непосредственно землю в прямом смысле этого слова. Как известно, У.Петти жил в XVII веке и принадлежал к школе физиократов. Справедливость его суждения стоит оценивать с точки зрения его времени, для своего времени он безусловно прав, так как действительно в XVII веке основу производства составляло сельское хозяйство. А вот для современной экономики факторы производства указанные автором отнюдь ведущими не будут.

С течением времени меняется характер экономической системы, стоит вспомнить споры Меркантелистов и Физиократов, которые абсолютно по разному понимали сущность богатства, сферы его накопления, роль денег в экономике и многие другие аспекты хозяйственной жизни общества. Что же касается современной экономике, то сегодня мы должны говорить уже о другом труде. Физический труд на земле уходит в прошлое, в наши дни труд становиться высокотехнологичным, наукоемким. Если говорить о земле как о факторе производства, то в современной экономике земля олицетворяет в большей степени недра, ресурсы которые находятся в ее глубинах. Этот фактор производства, безусловно, важный (для стран экспортеров энергоносителей даже является определяющим), но он отнюдь не олицетворяет лицо современной экономики. Лидирующие позиции в экономической сфере переходят к таким факторам производства, как знания, информация, интеллект.

Подводя итог всего выше сказанного, можно сделать вывод, что труд как был, так и остается отцом богатства, только в несколько иной форме, а вот матерью богатства в современной экономике по праву можно назвать знания.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Автором данного суждения поднята проблема роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъектов рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь борьба с растущей инфляцией – главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

По мнению А. Фридмана, инфляция является результатом действия рыночных механизмов. Последствия её негативны, но являются естественным результатом определенных действий участников рынка.

Я согласен с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка. Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием.

Итак, под инфляцией понимается обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их качества. Иными словами, инфляция возникает, когда масса обращающихся в экономике денег превышает количество товаров. Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий. Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Когда государство решает финансовые проблемы, как сейчас принято говорить, с помощью «печатного станка», темпы инфляции резко увеличиваются, деньги обесцениваются, т.к. в экономике их становится слишком много. Вспомним, например, что таким образом решала свои проблемы Россия в 90-е годы XX века. Результатом этого стала инфляция, достигающая 100%. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии и т.д.

Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным… Правительство Греции в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами, не гнушаясь и оплаты не востребованного рынком труда. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: дефляция (изъятие избыточных денежных знаков), деноминация (введение новой валюты и обмен ее на старые деньги), девальвация (снижение обменного курса национальной валюты), ревальвация (повышение курса национальной валюты), нуллификация (объявление старых денег недействительными либо обмен их по крайне низкому курсу). Российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации, т.е. оно постепенно снижало курс рубля. Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

Таким образом, инфляция действительно является наказанием без законного основания.

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию» (Е. Бергель).

Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.

Примеры эссе

«Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики» (Ш. де Голль)

В данном высказывании автор поднимает вопрос о том кто и в какой мере должен участвовать в политической жизни. Данный вопрос довольно актуален для современного общества, когда вокруг царит демократия и каждый член общества невольно оказывается втянутым в политическую жизнь страны.

Я полностью разделяю точку зрения Шарля де Голля, потому что политика регулирует все сферы общественной жизни, она касается каждого человека, находящегося на территории страны и если его волнует его будущее и будущее его детей он обязан участвовать в политической жизни страны. Каждый политик, независимо от его стремления помочь государству, прежде всего, принимая решения, ставит свои личные интересы выше всего, и поэтому каждый человек, который хочет быть уверен в завтрашнем дне, должен каким-либо образом иметь свое влияние на принятие важных решений в стране, оставляя не за политиками, а за народом ответственность за принятое решение.

Как говорил американский философ Менкен Генри Луис: «Политик - есть всякий гражданин». Это высказывание в очередной раз подтверждает утверждение Шарля де Голля о важности участия в политической деятельности не только политиков, но и всех граждан.

Ярким примером воплощения в жизнь данного высказывания служит политика самого Шарля де Голля, который перед принятием любого важного решения в государстве устраивал референдум, оставляя за народом право выбора дальнейшего политического курса.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что политикой не должны заниматься только политики, ею должны и даже обязаны заниматься все граждане государства.

«Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло»

Ч. Колтон

В данном высказывании автор поднимает вопрос о роли независимой прессы в становлении того или иного политического режима и при каких условиях может существовать деспотизм. Проблема безусловно важна для современного общества, когда в большинстве стран мира существует свобода прессы и искореняется деспотизм.

Автор высказывания – английский проповедник и мыслитель эпохи просвещения – Колтон Чарльз Калеб, утверждает, что деспотизм не может существовать в стране, где не уничтожена свобода прессы, приводя в пример, что так же ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло.

Я полностью разделяю точку зрения Колтона, потому что деспотизм и свобода прессы – это совершенно противоположные понятия и явления, которые невозможно совместить в одном государстве. Независимость и свобода прессы, являются ключевыми признаками и составной частью демократического государства, в то время как деспотизм присущ государствам с преимущественно тоталитарным режимом власти, где пресса находится в руках у лица или органа являющегося полновластным правителем. Так же пока существует свобода прессы невозможно сосредоточить в своих руках всю власть, так как будет пресса, способная осудить эту власть, и, используя свой авторитет, поднять общество против существующей власти

Как говорил Максимильян Робеспьер, французский писатель, некогда один из лидеров Великой французской революции: “Свободная печать – есть страж свободы”, что в очередной раз подтверждает невозможность ограничить свободу общества, пока существует свобода прессы, то есть становится невозможным установление деспотизма.

Ярким примером, подтверждающим высказывание Колтона и вышеизложенного, может служить СССР в период правления Сталина, когда пресса была всячески ограничена и находилась под контролем власти, что позволило установить деспотизм в стране.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что свобода прессы – есть один из важнейших институтов демократии, не позволяющий установиться в стране деспотизму или как-нибудь по другому ограничить права общества

Примеры эссе

«Для правосудия является бедствием, когда в приговорах решение зависит от личного произвола». (А. Ф. Кони)

Автором данного суждения поднята проблема основных принципов демократического судопроизводства. Данная проблема сегодня очень актуальна, ведь все цивилизованные страны, провозгласив себя демократическими, стремятся строить свое судопроизводства на соответствующих гуманных принципах.

Я согласен с позицией автора данного суждения. По моему мнению, правосудие должно быть целиком регламентировано законом и проводиться лишь на его основании. Каковы же основные принципы современного демократического судопроизводства? Важнейший из них – принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в установленном порядке. К сожалению, этот принцип часто нарушается, поскольку в СМИ процессы освещаются с обвинительной точки зрения: примером тому служит процесс над Иваном Демьянюком, подозреваемым в пособничестве фашистским зверствам в немецких концлагерях. Практически все мировые СМИ пестрят заголовками, гласящими, что в Германии судят «нацистского преступника», что может оказывать воздействие на судий и участников процесса.

Еще один очень важный принцип – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту. При несоблюдении этого принципа правосудие невозможно, т.к. отсутствует противовес обвинению, а судья вынужден однобоко оценивать доказательства. Вспомним судопроизводство в порядке «особой тройки», существовавшее в начале XX в. в СССР. Результатом того, что обвиняемые не имели возможности защищаться и объективно доказать свою невиновность, стали массовые репрессии и расстрелы. Сегодня ситуация изменилась, и во всех цивилизованных странах наличие защитника признано обязательным (при отсутствии у обвиняемого возможности оплатить его услуги – адвокат предоставляется за счет государства).

Фундаментальными принципами демократического судопроизводства является независимость суда и состязательность процесса. Мы рассматриваемым эти принципы в совокупности, т.к. они взаимно обеспечивают друг друга. Они же исключают произвол, о котором говорил А.Ф. Кони. В случае несоблюдения данных принципов неизбежен обвинительный уклон правосудия. Вспомним суд над декабристами, происходивший в 1826 г. под руководством Николая I. Естественно, судьи не могли быть независимы, когда на суде председательствует сам император. Имел место и явно обвинительный уклон, т.к. император тяжело переживал произошедшее, а преступление против самодержавия считал преступлением против себя лично. Неудивительно, что приговор Николай I определил заранее – осталось лишь оформить его формально. Именно такая ситуация, когда судопроизводство и приговор становятся простой формальностью, трагична для государства.

Таким образом, произвол судьи губителен для правосудия. Лишь в условиях демократического судопроизводства возможно принятие справедливых решений.

«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»

Как известно, одним из ключевых факторов существования государства является верховенство закона. Закон требует от людей полного подчинения – то, что нужно государству от граждан.

Но очень часто закон противоречит нормам морали – неписанным правилам поведения, поддерживаемым силой общественного мнения. Несоблюдение норм морали не несет за собой санкции, какие несет несоблюдение закона, но несмотря на это люди очень часто поступаются писаными правилами и за руководящие нормы принимают опыт, накопленный поколениями.

В начале 18 века в России был принят закон, обязывающий священников доносить услышанную информацию на исповеди в Тайную канцелярию. Скрытие информации несло за собой лишение чина. Но большинство священнослужителей предпочли пренебречь новоизданным указом и руководствовались законом божьим.

Люди понимают, что закон не может сделать их добрыми и справедливыми, а наоборот, только озлобляет их друг против друга. Государство, хоть и имеет отношение к добру, свободе и справедливости, старается поддерживать минимум всего этого, потому что полное отсутствие добра и справедливости государству грозит хаосом и распадом. Государство есть, прежде всего, сила, и оно любит силу больше, чем добро и справедливость.

А люди по своей натуре стремятся к добродетели, установленной моральными нормами. Очень часто в действительности оказывается, что высшие нормы морали вносятся в общество государством и что мораль государства всегда оказывается выше морали подавляющего большинства граждан. Государство держит граждан в подчинении, умело подменяя моральные нормы на законы.

Государство прекрасно осознает тот факт, что если бы граждане подчинялись полностью закону добра и справедливости, то значение правительства было бы сведено к нулю. Сила веры в нормы морали достаточно велика, чтобы удержать граждан от преступлений, от которых силой их удерживает государство. В таком случае государство было бы институтом насилия, каким его считали приверженцы анархизма.

М.А.Бакунин – основатель бунтарского направления в анархизме - выступал за освобождение индивида от всех проявлений принудительной власти, обосновывая это неспособностью власти соответствовать социальным инстинктам человека. А К.Поппер – приверженец правового государства с верховной властью закона наоборот считал, что люди нуждаются в видимом образе силы и возможности наказания, чтобы соблюдать элементарные нормы социальной жизни.

Нельзя говорить, что один из мыслителей прав, а другой – нет. Идеи каждого применимы в разных странах, ведь ни в коем случае нельзя забывать о менталитете народа – граждан государства.

Например, русские издавна привыкли видеть над собой царя-батюшку, чьи методы управления – кнут и пряник. Нашему народу привычнее жить по четко установленному законом порядку, ведь известно, что в периоды правлений самых грозных царей и императоров волнений и недовольств в народе не было. А, к примеру, французский народ, при малейшем несоблюдении своих прав выступает на митингах и устраивает забастовки.

Стороны Соколов ведь не ... не были бы верны сами себе, если бы не попытались подло предать и большевиков. И вот в один ... и солдатские депутаты не только не поддерживают линию большевистского центра...

  • Если бы взвешена была горесть моя, и вместе страдание мое на весы положили: то ныне было бы оно песка морей тяжелее

    Документ
  • Rem1: Эта книга ‑ итоговое, самое полное исследование Л. Н. Толстого по теории, а, отчасти, и по практике непротивления злу насилием, несовместимости государства

    Исследование

    Рабочих, которые не освобождают их от рабства; такое христианство, которое не разрушает , а поддерживает правительства. Теперь... если бы тот человек, который усвоил христианское жизнепонимание, не стал бы , не дожидаясь других , жить сообразно с этим ...

  • Инфляция - единственная форма наказания без законного основания Работа добавлена: Инфляция - единственная форма наказания без законного основания на http: Фридман Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши инфляция единственная форма без законного основания эссе, ведь борьба с растущей инфляцией - главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

    Таким образом, автор считает, что инфляция является результатом действия рыночных механизмов, а ее последствия негативны. Я полностью согласна с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка.


    Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием. Из курса обществознания мы знаем, что инфляция - обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченным повышением их качества.

    Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий.

    Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат.

    Страница не найдена

    В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества.

    1. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, начинаются массовые беспорядки и митинги. Инфляция - это рост цен на товары и услуги, не вызванный соответственным улучшением их качества.
    2. Данная проблема достаточно актуально для многих развивающихся и даже развитых стран мира. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 75000.
    3. При скрытой государство устанавливает жесткий контроль над ценами в условиях товарного дефицита.

    Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным. Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: Так, российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации: Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

    "Инфляция - единственная форма наказания без законного основания" М. Фридмен

    Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

    1. Источниками избыточного спроса, в свою очередь, являются.
    2. Однако в действительности она носила скрытый характер.
    3. В условиях нынешней экономики государство применяет следующие важнейшие макрорегуляторы.
    4. Ключевой проблемой в теории инфляции является выяснение ее причин. Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сказать, что Милтон Фридмен в своем высказывании абсолютно прав.

    Вспомним, например, ситуацию в России в 90-е годы XX века. Но родители мне многое рассказывали. Больше всего мне запомнилось, что в 80-х годах прошлого столетия на 5 тысяч рублей можно было купить машину, а во время инфляции 90-х того же столетия на эти 5 тысяч можно было купить только два мешка сахара.

    • Одной из его причин может выступать избыточный спрос, то есть ситуация, при которой создается устойчивое и долговременное повышение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением товаров и услуг;
    • Этим он характеризовал инфляцию, как явление негативное, приравнивал его к наказанию людей;
    • Особых конкретных причин же для этого наказания он не видел;
    • Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей;
    • Действительно, инфляция - единственная форма наказания, которая касается всех и не имеет особого основания.

    Таким образом, инфляция оставляет негативный отпечаток в жизни людей и действительно является наказанием без законного основания.