Что Польша производит (Промышленная Польша). География польши


Польская промышленность — это свыше 380 тыс. экономических субъектов. Значительное большинство промышленных предприятий в Польше — это частные субъекты. В 2003 г. они составляли 99% всех компаний (из чего 1,3% — это зарубежные субъекты, ведущие деятельность на територии Польши и 0,5% субъекты смешанной собственности с преимуществом частного капитала). Частный сектор производит около ¾ промышленной продукции и занимает почти 80% рабочих, работающих в польской промышленности.

Согласно данным за 2004 год, значительное большинство промышленных субъектов занимались переработкой (98,5%), а в пределах этой категории самую многочисленную группу составляли компании специализирующиеся в производстве металлических изделий (свыше 52 тыс.). Очередные наибольшие группы — это компании, занимающиеся производством одежды и меховой промышленностью, производством мебели, а также производством древесины и деревянных изделий. Больше информации о значении отдельных отраслей промышленности в Польше в части: «Участие отдельных отраслей промышленности в составлении ВВП».

Структура польской экономики сильно изменилась за последнее 15 лет. Повысилось значение сектора услуг, уменьшилось значение промышленности. В настоящее время промышленность составляет около ¼ добавленной стоимости польского ВВП (смотри табель 25.1). Эти изменения были результатом как динамического развития сектора услуг — которое является всемирным явлением, так и основательной реструктуризации сектора неэффективных государственных промышленных предприятий в Польше в 90-ых годах. Одновременно, этому процессу сопутствовало развитие современных отраслей промышленности, которое происходило главным образом благодаря зарубежным инвестициям. После периода ухудшения конъюнктуры в 1999-2002 годах, с 2003 года польская промышленность является одной из наибыстрее развивающихся среди стран Европейского Союза. В 2004 году темп роста проданной продукции составил 11,7%, при средней величине для стран Европейского Союза на уровне 2,1%.

Очень значительным изменением, которое произошло за последнее 10-15 лет, был также быстрый рост экспорта промышленных товаров при повышающимся одновременно участии в экспорте сильно переработанных изделий. В настоящее время самую крупную позицию в экспорте промышленных благ составляют изделия электромашиностроительной промышленности. Большое значение имеет в нем также продажа изделий химической и металлургической промышленности.

Самые распространенные стереотипы о польской промышленности

Аналогичные главы из других работ:

Анализ инвестиционной политики Тульской области

1.1.3 Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс занимает важное место в системе народного хозяйства Тульской области. К началу 2006 года в сельском хозяйстве работало пять сельскохозяйственных хозяйств …

Макрорегион Западной Бисси

1.4 Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в Западной Сибири характеризуется производством зерновых, промышленных растений, овощей, картофеля, а также развитием скотоводства, овец и овец.

Из зерна являются основными продуктами пшеницы …

Город России в международном разделении труда

3.3 Сельское хозяйство

Согласно оперативному отчету Росстата, объем сельскохозяйственной продукции в текущих ценах увеличился на 9% за период с января по август этого года в России …

Опыт и состояние экономического развития в Польше

2.4 Сельское хозяйство

Характеристика социально-экономического развития во второй половине XVIII века.

1.1 Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в этот период, как и прежде, оставалось основой экономики страны, а сельское население доминировало (около 4% проживали в городах к концу века).

Развитие сельскохозяйственного производства было главным образом …

Проблема регионов в России

3.2 Сельское хозяйство

Сокращение производства и увеличение расхождений в цене привели к снижению доли сельского хозяйства в ВВП страны с 16,4% в 1990 году

до 5,5-5,5% в 2003-2004 годах. Только в республиках Южного федерального округа и республики Алтай доля сельскохозяйственного сектора в ВРП достигает 20-32% …

Промышленно-экономические отношения между агропродовольственными секторами

2.2 Сельское хозяйство

Центрально-Черноземный регион является одним из основных сельскохозяйственных регионов страны. Доля аграрного сектора в регионе в ВВП составляет почти 25%. Фруктовый пол …

Социально-экономические характеристики муниципального образования «Онежский город и Онежский район»

2:10.

сельское хозяйство

В сельскохозяйственном производстве города и области темпы роста продаж мяса и мясных продуктов увеличиваются — на 41% больше, чем в 2007 году …

Социально-экономический анализ развития Приднестровской Молдавской Республики

2.3 Сельское хозяйство

Валовая сельскохозяйственная продукция во всех категориях сельскохозяйственных хозяйств за период с января по июнь 2014 года.

он оценивался в 415309,2 тыс. руб. в текущих ценах, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года …

Территориальная организация экономики Воскресенского района Саратовской области

3.1 Сельское хозяйство

Сельское хозяйство, включая растениеводство и животноводство, играет важную роль в социально-экономическом развитии региона. Сельскохозяйственный и промышленный комплекс района представляет 33 сельскохозяйственных хозяйства, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью …

Экономика в Бельгии

1.7 Сельское хозяйство

Сельское хозяйство очень интенсивно, но оно не играет важной роли в экономике страны.

Сельскохозяйственные земли составляют около 1/4 территории страны, в том числе 65% для кормовых растений и пастбищ …

Экономика Израиля

2.5. сельское хозяйство

После независимости Израиля общая площадь пахотных земель увеличилась в 2,6 раза, сейчас она составляет около 445 170 гектаров, а площадь орошаемых полей выросла в 8 раз, достигнув 220 816 га …

Экономика во Франции в 90-е годы.

XX век и начало XXI века

1.3. сельское хозяйство

Франция является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции в Западной Европе.

На долю сельского хозяйства приходится около 4% ВВП и 6% рабочего населения страны, но он дает 25% продукции ЕС …

сельское хозяйство

Регулярная армия, увеличение числа городов, развитие заводского производства и экспорт сельскохозяйственной продукции привели к увеличению товарности сельского хозяйства.

Тем не менее, его шаг замедлился благодаря развитию cerfdom …

Экономическая политика Петра I

5. Сельское хозяйство

Во время правления Петра I были улучшения в сельском хозяйстве.

Регулярная армия, увеличивающая число городов, развивающая фабрику по производству …

§ 29. Польша. (учебник)

2.4 Отраслевая структура производства Польши

Вспомните

  1. В каких природно-климатических условиях расположена территория Польши?
  2. На примере Польши, как может повлиять на экономику страны наличие выхода в море?
  3. К какой языковой группе относится население Польши?

Визитная карточка

Площадь : 312,7 тыс.

Населения :38 483 000 (2010)

Столица : Варшава

Официальное название : Республика Польша

Государственное устройство : Парламентско-президентская республика

Законодательной орган : Двухпалатные Национальное собрание (Сейм и Сенат)

Глава государства : Президент (избирается на 5 лет)

Административное устройство : Унитарная республика (16 воеводств)

Распространенные религии : Христианство (католики)

Член ООН, НАТО, ЕС

Государственный праздник : Годовщина Конституции 1791 (3 мая), День независимости (11 ноября)

ЭГП и природно-ресурсный потенциал. Государстворасположена почти в центре Европы между Карпатами и Балтийским морем,граничит с Россией, Беларусью, Украиной, Германией, Чехией, Словакией иЛитвой.

Большую часть поверхности страны занимает невысокая равнина сприморскими низменностями и полосой озер.

В южной части -Малопольская и Люблинская возвышенности и горы: Судеты, Северные Карпаты,Западные и Восточные Бескиды, Высокие Татры. Климат умеренный, переходный отжаркого и влажного летом (17 — 200С) до умеренно холодного зимой (-1 — 50С).

Территория страны отмечается плотной речной сетью. Главныереки: Висла с Бугом и Одер с притоками. На севере — обилиеозер. Около 27% территории занято преимущественно хвойными лесами.

Польша отличается значительными запасами полезных ископаемых: Силезскийкаменноугольный бассейн (считается одним из богатейших в Европе),нефть, природный газ, железная руда, медь, свинец, цинк, никель, серебро, сера, каменная и калийная соли подобное.

Населения. Польша — типичная однонациональная страна,98% ее населения составляют поляки, проживают также украинские, белорусы, немцы, евреи.

Более 95% — верующие католики. Государственный язык — польский,что относится к славянской группе индоевропейской языковой семьи.

Во времена Второй мировой войны Польша потеряла примерно пятуючасть своего населения. Послевоенное значительный рост численности населенияобеспечило быстрое восстановление его численности. Процессы паденияуровня жизни и безработица вызвали миграцию населения из страны вразвитых стран Западной Европы и Англо-Америки. За последние годыуровень жизни населения улучшился, что положительно отметилось надемографической ситуации в стране.

Процесс депопуляции изменился незначительно,но положительным естественным приростом населения. В сельском хозяйствезанято 17,4% трудоспособного населения, в промышленности — 29,2%, всфере услуг — 53,4%.

Плотность населения — 123,5 чел. на км2. Внутренняя миграция способствуетпроцессам урбанизации в стране, усиливаются развитие городов, в которыхпроживает около 65% населения.

Крупнейшими из них являются Варшава, Лодзь,Краков, Вроцлав, Познань, Гданьск, Щецин.

Варшава, столица Польши, порт на реке Висла, крупный транспортныйузел, является международный аэропорт (Окенце). Город возник в XIII в. околопереправы через Вислу и быстро росло, используя свое выгодноеторговое положение.

Промышленность представлено предприятиямимашиностроения, металлообработки, металлургии, химической, парфюмерной,швейной, полиграфической, пищевой промышленности.

Варшава — культурный и научный центр страны, здесь работают Польскаяакадемия наук, университет, медицинская академия, вузы, Народный музей,музей Войска Польского, театры.

Лодзь, второй по населению город в центральной частиПольши, на водоразделе Вислы и Одры.

Значительный центр текстильной, химической,пищевой, швейной, мебельной, бумажной, полиграфической промышленности имашиностроения. Транспортный узел. Лодзь — один из крупнейших в странеакадемических центров, здесь работают университет, политехнический институт,высшая школа кинематографии, телевидения и театра.

Первое письменное упоминание о городе относится до 1332 г.

Основан нареке Лодка (отсюда название города), на торговой дороге Торунь-Краков в 1423 Лодзь получил права города. Главная улица Петрковская — одна издлинных торговых улиц Европы. Сохранились множество храмов различныхконфессий и крупнейшее в Европе еврейское кладбище с 1892 г.

Краков , Город в Польше, на реке Висла, основано на месте поселения вислян в VIII-X вв. Значительный центр черной металлургии(Здесь с помощью СССР построен крупнейший в стране металлургическийкомбинат) и машиностроение.

Развито химическое, цементное, мебельную,пищевкусовая, табачную, полиграфическую промышленность. Международныйаэропорт Иоанна-Павла II. Крупнейший образовательный центр: работают 18 вузов, в т.ч. один из старейших в Европе Ягеллонский (от имени польскогокороля Владислава Ягайло) университет, обсерватория, Национальный ихудожественный музеи и тому подобное.

На одной из площадей Кракова — старинной столице Польши

Экономика. Польша — индустриально-аграрная страна.ВВП на душу населения составляет около 13 275 $.

Реформы 90-х годовпривели к развитию частного бизнеса и перестройки структурыведущих отраслей промышленности страны — машиностроение и текстильнойпромышленности.

Развито горнодобывающую промышленность (добыча каменного и бурого угля, медных, цинковых и свинцовых руд, каменной соли и серы).Важное место занимают судостроение, транспортное машиностроение,черная и цветная металлургия, химическая (производство серной кислоты,лекарственных препаратов, парфюмерных и косметических товаров), текстильная(Льняная, шерстяная и хлопчатобумажная) промышленность, а также изготовление фаянсаи фарфора.

Польша — один из крупнейших производителей серы: около 2 млн т ежегодно.

Быстрое наращивание экономического потенциала и рыночные преобразования вэкономике значительно укрепили национальную валюту Польши. Структурнаяперестройка способствует развитию социальной сферы и увеличение доли новыхотраслей производства.

Промышленность. В состав ВВП страны сельское хозяйство дает 4%, промышленность — 31,3%, сфера услуг — 64,7%.

Промышленность Польши за последние 20 лет претерпела значительные изменения, однако, прежнему продолжают развиваться отрасли специализации, сложившихсяво времена социалистического прошлого страны.

Основным источникомэлектроэнергии являются тепловые электростанции, которые ориентируются на собственное бурый(Конин, Радомско) и каменный уголь (Верхняя Силезия).

Машиностроение специализируется на выпускеметаллоемких горнодобывающего, энергетического оборудования, грузовыхвагонов, морских судов. Выпускается продукция сельхозмашиностроения, радиоэлектронное и электротехническое промышленное оборудование.

Егопроизводство сосредоточено в крупных города: Варшава, Забже, битом,Вроцлав, Лодзь, Гданьск. Польша также специализируется на производствелокомотивов и самолетов.

Черная и цветная металлургия получили значительноеразвитие на базе Верхней Силезии, что имеет собственные запасы угля ижелезняка.

Предприятия химической промышленности ориентируются на линиитрубопроводов (Бдигощ, Пулавы, Плоцк, Гданьск), морские порты (Щецин) и собственную химическое сырье (Тарнобжег, Торунь).Внутренний рынок полностью обеспечивает мощная легкая промышленность сцентром в Лодзи (Згеж, Озоркув). Несмотря на значительную внешнююзадолженность и высокий уровень безработицы Польша занимает ведущее место в Европе по динамике роста иностранных инвестиций.

Сельское хозяйство. В аграрном секторепреобладают индивидуальные хозяйства — это было индивидуальной особенностью исоциалистической Польши, где в отличие от других социалистических стран небыло колхозов.

Главными зерновыми культурами являются рожь, ячмень, овес, пшеница.Важное значение имеет плодоводство, выращивание сахарной свеклы,картофеля, овощей, ягод и фруктов.

Эти отрасли имеют экспортное значение.Ведущая отрасль животноводства — свиноводство, а также молочно-мясноескотоводство и птицеводство. Животноводство Польши обеспечивает внутренниепотребности в продуктах питания и экспортирует мясо и мясопродукты, живуюскот и животноводческие корма. Немалый доход приносит государству морскоерыболовство, разведение рыбы во внутренних водоемах и лесное хозяйство.

Сельское хозяйство обеспечивает работу разветвленной пищевой промышленности страны: хлебопекарной, молочной, кондитерской,мясо-и овощеконсервной т.д., но требует значительных капиталовложенийчтобы выйти на конкурентоспособный уровень по соответствующей продукции ипроизводительности отрасли стран Западной Европы.

Транспорт. В стране получили значительное развитие всевиды транспорта.

В целом положение страны способствовало созданию на еетерритории транзитных путей европейского значения. В пассажироперевозке лидером является автомобильный транспорт благодаря значительнойреконструкции имеющихся и строительству новых дорог. Основнымиавтомобильными узлами является Варшава, Лодзь, Вроцлав, район ВерхнейСилезии. Общая протяженность автомобильных дорог составляет более 430 тыс. км.

Железнодорожный транспорт является ведущим в перевозкегрузов внутреннего и экспортно-импортного сообщения.

Польшаболее 25 тыс. км железных дорог. В крупнейших городах работают аэропорты: Варшава, Лодзь, Краков подобное.

Трубопроводный транспорт имеет как внутреннюю, так и транзитное значение.

Морской транспорт выполняет основную экспортно-импортная нагрузка. Крупные морские порты: Гданьск , Щецин , Гдыня , Свиноуйсьце .

16 млн жителей страны пользуются сетью Internet.

Внешнеэкономические связи. В структуре экспортапреобладают машины и транспортное оборудование, промежуточные и готовыепромышленные товары, продовольствие и живые животные. Наибольшие объемыэкспортной продукции направлена

Импортирует Польша машины и транспортное оборудование, сырье иполуфабрикаты, продукцию химической промышленности, минералы, топливо,масла и т.д.. Основные поставщики этой продукции: Германия, Россия,Италия, Нидерланды, Франция, Китай.

Значительной статьей доходов являетсятуристический бизнес. Важнейшие курорты страны Сопот, Закопане (центрзимнего туризма и спорта), Величка (бальнеологический курорт), песчаныепляжи Балтики и др..

. Хозяйство современной. Польши отмечается развитой отраслевой и территориальной структурой. Это индустриально-аграрное государство (промышленность дает около 36% стоимости. ВВП, 4% — сельское хозяйство и 60% — сфера услуг)

Промышленность имеет многоотраслевую структуру, в которой ведущее место занимают угольная промышленность, металлургия, машиностроение, химическая, лесная и легкая промышленность. Хорошо развита строительная промышлен словисть.

Особенностью территориальной организации промышленности.

Польши является ее значительная концентрация на юге страны. В наследство от социалистической экономики. Польша получила ряд нерентабельных, энергоемких и экологической чно грязных производств.

После вступления в. ЕС в 2004 г страна получила многомиллиардную финансовую помощь для преодоления кризисных явлений в топливно-энергетическом, машиностроительном комплексах, легкой промышленно сти и других отраслях и успешно осуществляет их модернизациицію.

Топливная промышленность в значительной степени ориентирована на добычу и использование собственного топлива. Так, объемы добычи угля (прежде всего. Верхне-Силезский бассейн) составляют в последние годы 215-250 млн т т.

Значительная часть его поступает на экспорт (в страны. Западной. Европы, скандинавских, а также в Украину). Нефть и газ. Польша импортирует, в основном, трубопроводами из.

России. Рассматривается возможность имп орта нефти морским путем из. Норвегии и стран. Персидского залива.

В перспективе. Польша может импортировать нефть. Каспийского бассейна при достройке нефтепровода. Одесса-Броды (Украина) до м. Плоцк. Производ тво электроэнергии сосредоточено на.

ТЭС (97%), 3% дают. ГЭС. Треть тепловых электростанций сосредоточена в. Верхней. Силезии. Работают они в основном на угле, частично, на мазутна мазуті.

Металлургическая промышленность представлена??черной и цветной металлургией. Черная металлургия производит около 20 млн т стали и работает на собственном коксующихся углях и привозном руде (железной — из.

Швеции т и Украины, марганцевой — из Украины). Черная металлургия сконцентрирована на юге в. Верхней. Силезии. Крупнейшими центрами е. Краков,. Катовице,. Ченс-тоховова.

Цветная металлургия частично работает на собственном сырье (медной и свинцово-цинковой) и на привозном (бокситы из. Венгрии). Цветная металлургия сконцентрирована в юго-западной части. Польши, ориентированных уеться на медные руды. Нижней. Силезии (Глогув,. Легница). Свинец и цинк выплавляют в. Катовице и других промышленных центрах.

Верхней. Силезии. На электроэнергии. ТЭС работают предприятия по производству алюминиевых мини -. Скавиний и. Конинін.

Металлургия в целом удовлетворяет потребности. Польши в металле. Часть ее продукции идет на экспорт

Машиностроение, которое является важнейшей отраслью промышленного комплекса. Польши, дает около. ЗО% стоимости промышленной продукции и составляет значительную долю ее экспортного потенциала.

В 1980-1990-х гг проблем мою польского машиностроения было технологическое отставание от уровня высокоразвитых стран. ЕС. Теперь эта проблема решается в основном за счет импорта технологий. Польское машиностроения специа лизируется на выпуске судов (Гдыня,. Гданьск,. Щецин), оборудования для энергетики, металлургии и химической промышленности (Краков,. Катовице,. Чен-стохова,. Бытом), для пищевой промышленности (Варшава,.

Быдгощ), а также сельскохозяйственные машины»легковые автомобили, вагоны и т.д.. В последние годы получило развитие станко-и приборостроение, производство бытовых машин, развиваются отрасли точного наукоемног в машиностроение (Варшава,. Вроцлав,. Познань,. Краковаків).

Химическая промышленность. Польши имеет многоотраслевую структуру. Здесь активно развивается нефтехимия (Плоцк), газохимии (Пулавы и. Тарнов), химия органического синтеза, основная химия. Предприятия выпускают га алузи пластмассы, синтетические волокна, каучук, минеральные удобрения, серную и азотную кислотыти.

Текстильная промышленность — традиционная отрасль.

Польши. Она отличается высоким уровнем территориальной концентрации. Большинство предприятий находится в. Лодзи (2/3 работающих) и в. Нижней. Силезии

Пищевая промышленность подверглась значительной модернизации в последние годы. Она выпускает муку, сахар, плодоовощные и мясные консервы и другую продукцию. В своем размещении тяготеет к районам производства сел ькогосподарськои сырьяни.

Сельское хозяйство

Проблемой сельского хозяйства.

Польши в низкая эффективность, небольших фермерских хозяйств. Однако рост сельскохозяйственного экспорта в страны-члены. ЕС в 2004-2006 гг укрепляет его позиции й за счет качества и дешевизны продукции животноводства и растениеводства. Польское сельское хозяйство специализируется среди стран. Центральной. Европы на производстве картофеля (пятое место в мире), лен в, молока, табака, мяса, сахарной свеклы, ягод. В структуре сельскохозяйственной продукции основное место принадлежит растениеводству.

Под зерновыми культурами занято 56% посевных площадей, кормовыми — 13%, к артоплею — 16%, техническими — 5%. Крупнейшие посевы пшеницы в южной и юго-восточной. Польше. На севере, в центре и на востоке в структуре зерновых увеличивается доля ржи и ячменя. Южная и центр альная. Польша — районы развитого садоводства и овощеводства.

Здесь значительного развития приобрело выращивание, ягод (смородины, клубники, малины и др.ни та ін.).

Не указаны проблемы промышленности. Польши, в частности легкой промышленности и машиностроения

Транспорт

Железнодорожная и автомобильная транспортная система радиальное (от.

Варшавы) простирания. Однако все большее значение приобретают транспортные артерии направления. Восток -. Запад (две железнодорожные ветки: южная, щ что уходит из Украины через. Краков -. Катовице в. Варшаву, и северная — из.

Промышленность Польши: краткая характеристика ключевых отраслей

России через. Беларусь в. Варшаву и. Познань), а также меридиональные пути от. Балтики на юг. В. Польше идет реконструкция отдельных вы дев транспорта, создание трубопроводной сетижі.

На сегодня автомобильные перевозки превышают железнодорожные-Наивысшая плотность автодорог сформировалась на западе.

Морской транспорт. Польши осуществляет значительную долю международных перевозок грузов. Речной транспорт использует судоходные реки. Одра,. Вислу и каналли.

Трубопроводный транспорт представлен нефте-и газопроводами, которые идут с. Востока через. Польшу в. Западную. Европу, а также от портов на.

Балтийском море

Внешнеэкономические связи

К середине 1980-х гг были ориентированы на социалистические страны. Во время рыночных преобразований возросла интенсивность связей со странами. Запада, хотя восточноевропейские также составляют значительную долю в эксп портно-импортных операциях.

Польши. Сейчас она экспортирует судна, оборудования для пищевой и химической промышленности, автомобили, кокс, продукты питания, изделия деревообрабатывающей промышленности, медь и другое продукцию. Польша импортирует нефть, газ, руды черных металлов и бокситы, химическую продукцию, машиншини.

Экономика Польши

После окончания Второй мировой войны и в начале 1990-х годов польская экономика была организована как советская.

Единственным исключением было то, что государство коллективно не коллективизировалось.

В начале 1990-х годов начались экономические реформы и политические реформы.

Структура и промышленность

После принятия закона о приватизации большинство компаний перешли в частные руки.

Почти половина территории страны занимает пахотные земли. Основными культурными продуктами являются картофель, корма и промышленные продукты. Животноводство (особенно животноводство) хорошо развито в стране.

Важной отраслью экономики является морская рыбалка.

Основным источником энергии является уголь.

Его довольно крупные поселения расположены в бассейнах Люблина и Валбжиха, а также в Силезии. Уголь используется для тепловых электростанций, которые обеспечивают государство львиной долей электричества. Запасы нефти в стране незначительны, они в основном импортируются.

Промышленность в Польше

Польская промышленность диверсифицирована и преимущественно распределена по всей территории Польши.

Основными отраслями промышленности являются угольная промышленность, текстильная промышленность, машиностроение, приборостроение и продукты питания.

Несмотря на общее равномерное распределение, существуют области концентрации промышленного производства. Фактически, они обусловлены ресурсами. Итак, в Верхней Силезии существует много компаний в металлургической и металлургической промышленности.

Есть концентрированные компании цветной металлургии, металлоемких отраслей (таких как аппаратные устройства). Около 40% текстильной промышленности в стране сосредоточено в Лодзинском регионе, а электрическая промышленность географически связана со столицей страны в Варшаве. Щецин и Гданьск являются главными судостроительными центрами.

Приблизительно половина грузовых перевозок приходится на долю грузовых автомобилей, еще 40% — на железные дороги. Оставшийся трафик обеспечивается речным и морским транспортом.

В Польше довольно сильный торговый флот. Основными внутренними водными путями являются реки Одра и Висла. Большая часть морских грузов (около 60%) обеспечивается портами Гданьска и Гдыни.

Основным ввозом польского государства являются пшеница, хлопок, нефть, нефтепродукты, железная руда, стальные и металлообрабатывающие станки. Польша экспортирует машины и оборудование, продовольствие, текстиль, строительные материалы.

К концу 1980-х годов основными торговыми партнерами Польши были СССР и советский блок.

Таким образом, доля СССР составляла до четверти импорта и экспорта. В нынешнем веке основными торговыми партнерами являются Германия, Италия, Россия, Франция, Великобритания и Чехия. До 70% польского экспорта приходится на страны ЕС.

Основным источником дохода для польского бюджета являются корпоративные налоги, а также оборот и продажи.

Внешняя торговля

Экспортная композиция: машины и транспортное оборудование, промышленные товары, продукты питания и животные.
География экспорта (2010) .): Германия — 26,9%, Франция — 7,1%, Соединенное Королевство — 6,4%, Италия — 6,3%, Чешская Республика — 6,2%
Объем экспорта (2010 г.) 162,3 млрд. Долл. США
Структура импорта: машины и транспортное оборудование, промышленные товары, химические продукты.
География импорта (2010) .): Германия 29,1%, Россия 8,8%, Нидерланды 6%, Италия 5,8%
Объем импорта (2010 г.) 173,7 млрд долларов
Внешний долг (2010): 365,4 млрд долларов

Территория Польши протянулась с запада на восток почти на 700 км, с севера на юг — на 650 км. Она расположена в бассейнах рек Вислы и Одры, между горной дугой Карпат и Судет на юге и Балтийским морем на севере. Современная территория страны сформировалась после Второй мировой войны. ЭГП Польши определяется выгодным транспортным положением на пересечении широтных (между странами Западной и Восточной Европы) и меридиональных (между странами Дунайского бассейна и Балтийским морем) путей и широким выходом к морю.

По государственному строю Польша — президентско-парламентская республика, главой которой является президент, а функции парламента выполняет Сейм.

Природно-ресурсный потенциал Польши

Польша богата полезными ископаемыми. По запасам медной руды и самородной серы, каменного угля она занимает одно из первых мест в мире, по запасам бурого угля, поваренной соли, полиметаллов, строительного сырья — одно из первых мест в Европе. Подавляющее большинство полезных ископаемых концентрируется в южной части страны, что объясняется особенностями геологического строения. Однако железной и марганцевой рудой, нефтью, фосфоритами Польша обеспечена недостаточно.

Распространенные почвы Польши — дерново-подзолистые, дерново-карбонатные и черноземы. Лесами покрыто около 20% территории страны, но для хозяйственных нужд их не хватает.

Население Польши

На численность населения Польши немалое влияние имела Вторая мировая война. Страна потеряла около 15% населения (около 7 млн. человек), изменилась его половая структура. Изменение границ страны в 1945 г. привела к массовым внешним миграциям: несколько миллионов человек (преимущественно немцы) выехали из Польши, однако возвращение поляков из других стран, в том числе и из Украины, было еще больше. Благодаря демографической политике правительства в послевоенное время увеличился естественный прирост населения. По возрастной структуре на начало 90-х годов поляки стали одной из самых молодых наций Центральной Европы.

Индустриализация, которая началась в послевоенное время вызвала и повышенные темпы урбанизации. Сейчас в городах проживает более 60% населения. На территории страны расположено 9 агломераций с населением 1-2 млн. человек каждая.

Польша — однонациональная страна, поляки составляют 98,7% населения. Наиболее густо заселены южные районы страны (250 человек на 1 км кв.), Всего — северо-восточные районы. Средняя плотность населения составляет 123 человека на км кв.

Общая характеристика хозяйства Польши

До Второй мировой войны Польша имела преимущественно аграрную специализацию. В сельской местности проживало 65% населения. В промышленности значительным было влияние иностранного капитала. В годы построения социализма (1945-1990 pp.) состоялась индустриализация, получили развитие отрасли тяжелой промышленности: энергетика, металлургия, машиностроение и металлообработка, химическая, лесная и лесохимическая, легкая промышленность. В конце 1991 г. в Польше была принята программа реорганизации экономики, которая базировалась на быстром переходе к рыночной экономике: осуществление приватизации, укрепления финансовой системы, равенства развития всех форм собственности, привлечения иностранных инвестиций. Однако перестройка экономики проходила на фоне спада жизненного уровня населения, в первую очередь среди работников угольной, металлургической и текстильной промышленности. Резко снизился уровень жизни крестьян (на 30-40%). Это произошло потому, что владельцы мелких крестьянских хозяйств ранее сами сбывали свою продукцию, однако в условиях отсутствия дефицита продукции сельского хозяйства это стало невозможным.

И все же, несмотря на трудности, Польша первой из стран Центральной Европы вышла из спада. Рост ВНП продолжается, около 60% ВНП создается в частном секторе. В стране создан новый экспортный комплекс, произошла переориентация на рынки Западной Европы и Ближнего Востока.

Среди факторов экономического роста во второй половине 90-х годов следует отметить активизацию инвестиционной деятельности и внешней торговли, связанную с экономическим оживлением и благоприятной ситуацией на рынках развитых стран. Благодаря успехам в рыночных преобразованиях хозяйства Польша одной из первых постсоциалистических стран должна к 2004 г. стать членом ЕС.

Промышленность Польши

ТЭК Польши использует собственный каменный и бурый уголь, нефтеперерабатывающая промышленность развивается на сырье, поступает из стран Ближнего Востока, России. В энергетике преобладают ТЭС.

Черная металлургия Польши зависит от импорта железной руды из России и Украины, поэтому сейчас в ее развитии есть определенные проблемы. Основной район размещения черной металлургии — Верхняя Силезия. Большее значение имеет цветная металлургия, которая использует собственное сырье (выплавка меди, цинка, серебра).

Ведущей отраслью промышленности является машиностроение (точное и общее). Предприятия выпускают оборудование для угольной промышленности, химических и сахарных заводов, вагоны, развиваются судостроение, производство электронных и электротехнических приборов.

Химическая промышленность Польши представлена отраслями основной химии и химией органического синтеза. Последняя начала развиваться на основе углехимии, а затем перешла на использование импортной нефти. В последнее время быстрыми темпами развивается фармацевтическая промышленность.

В Польше традиционно высокий уровень развития имеют текстильная и пищевая промышленность. Важнейшие промышленные центры страны — Варшава, Лодзь, Познань, Гданьск, а также промышленные районы Верхней и Нижней Силезии.

Сельское хозяйство Польши

Ведущую роль в сельском хозяйстве играет растениеводство. Под сельскохозяйственными угодьями занято 61% площади страны. Польша занимает заметное место в Европе по производству картофеля, ржи, сахарной свеклы. Большое значение имеют выращивание пшеницы, льна, садоводство (в том числе выращивание ягод), овощеводство.

Доля животноводства в сельском хозяйстве достигла 45%. Здесь разводят крупный рогатый скот и занимаются свиноводством. Развитие животноводства сдерживается недостаточной кормовой базой.

Морское рыболовство ведется в Балтийском море и Атлантическом океане.

Транспорт Польши

До последнего времени основой транспортной системы Польши были железные дороги, но на современном этапе на первое место по перевозкам грузов вышел автомобильный транспорт. Развиваются речной (Одра, Висла и каналы) и морской транспорт (крупнейшие порты — Гданьск, Гдыня, Щецин). Трубопроводный транспорт имеет широтное направление, вследствие ориентации на транспортировку российской нефти и газа в страны Западной Европы. Сейчас создается сеть трубопроводов меридионального направления для экспорта североевропейской и ближневосточной нефти, в том числе и нефтепровод Одесса — Гданьск.

Польша - это страна, которая является одной из самых развитых промышленных стран. Именно здесь сегодня прекрасно развиты ведущие отрасли, в которых работают сотни тысяч специалистов, выпускается не только готовая продукция, но также важное сырье для промышленных центров Европы. Чем же именно могут на сегодняшний день похвастаться промышленники Польши, и какие самые крупные предприятия есть в этой стране, нужно разобраться подробнее.

Что производит Польша самостоятельно

В Польше выпускается различная продукция, ее качество во всем мире довольно таки высоко оценивается. В частности, промышленность выпускает:

  • фармацевтику;
  • косметику, парфюмерию;
  • различные виды удобрения;
  • различные виды синтетических волокон;
  • каучуки;
  • автомобильные покрышки;
  • продукты питания, табачные изделия;
  • одежду и обувь.

Большого внимания заслуживает машиностроение в Польше. На сегодняшний день именно эта промышленность производит большое количество разнообразных изделий, востребованных не только в Польше, но и в Италии, Франции, а также Германии.

Сюда из Польши идет поставка суда, комплектующие для самолетов, а также готовые машины в основном сельскохозяйственного назначения. Кроме этого промышленность Польши выпускает вагоны и другие транспортные средства обычно под заказы других государств.

Металлургия Польши

Металлургическая отрасль Польши сконцентрирована в нескольких самых больших промышленных центрах страны. Это такие города как Лодзь, Краков, Светохловиц и остальные. Польша в последнее время провела полную модернизацию предприятий, за счет этого получилось одновременно не только увеличить выпуск продукции, но и поднять промышленность на другой уровень использования ресурсов, а также улучшить качество продукции.

Помимо этого, поднялся и объем поставок изделий в остальные страны в связи с расширением производства и налаживанием новых коммерческих связей. На сегодняшний день как раз польская промышленность выпускает такие разновидности продукции, как длинный и плоский прокат, стальные трубы, полуфабрикаты и остальные.

Главным потребителем продукции металлургии Польши считается, конечно, ЕС туда поставляли до 90 процентов всей продукции. Также польский металлургический продукт является очень популярным в Китае, России, Украине, где товар ценят за высокое качество, а также достаточно приемлемую цену.

Самые крупные предприятия

В Польше работают самые крупные предприятия Европы в различных направлениях экономической деятельности. Наиболее перспективными из них являются следующие:

  • Polpharma SA эта фармакологическая компания, имеющая широкий спектр продукцию, в том числе, включающий антибиотики.
  • Wilk Elektronik SA компания, специализирующуюся на различных картах памяти, затребованных странах Европы, Африки, Азии.
  • Zelmer крупный производитель бытовой техники, входящий в состав европейской группы BSH, в чьей линейке в последние годы представлено свыше 150 образцов недорогого, однако надежного домашнего оборудования.
  • Азотный комбинат «Пулавы», обеспечивающий производство различных минеральных удобрений.
  • Brilux компания, занимающаяся разработкой и поставками светотехники практически по всей территории ЕС, а также далеко за ее пределами. В этой стране расположен ее крупнейший центр.

У этих компаний сегодня есть филиалы практически по всей Еврозоне, они обеспечивают экспорт товаров в разные страны. Некоторые из данных организаций продолжают расширяться, в связи с этим часто приглашают на собственные предприятия не только специалистов, на данный момент проживающих в этой стране, но и мигрантов.

Крупнейшие заводы в Польше

Как раз в Польше находится несколько больших заводов, обслуживающих в основном металлургию, а также оборонную отрасль. Если говорить о самых развитых среди них, отметить можно будет Гданьску судоверфь, ее производство ориентировано на ЕС, а также Тарнувский механический завод и Радомский оружейный центр.

Другие предприятия Польши немного меньше по своим масштабам, хотя и по комплектации организаций, и по уровню квалификации сотрудников практически вышеупомянутым не уступают.

Эти предприятия были организованы на основе более мелких предприятий, в основном это средняя промышленность, основанная еще в пятидесятых годах. Как и все производственные комплексы, после 1990 года они полностью были модернизированы, благодаря этому они выпускают продукцию, которая соответствует современным высоким нормам качества. Многие из них также входят в более крупные европейские объединения.

На сегодняшний день польские центры только наращивают свой объем выработки, благодаря этому они имеют довольно-таки широкие перспективы дальнейшего развития и даже могут вытеснить конкурентов. Уже в ближайшее время по объему выпускаемой продукции они будут опережать немецкие, и французские предприятия, занимая тем самым лидирующее место на рынке во всей Еврозоне.

Ещё в первобытные времена поляки начали заниматься гончарством, ткачеством, пряжей и земледелием. Во времена Средневековья мастера самостоятельно изготовляли вручную промышленные изделия. Лишь после отделения ремесла от сельского хозяйства промышленность стала считаться отдельной отраслью. В девятнадцатом веке на смену мануфактуре в стране пришла машинная индустрия. Начиная с этого времени важнейшую роль для местной экономики начали играть такие крупные центры промышленности Польши, как Вроцлав, Гданськ, Варшава, Познань, Лодзь и другие.

Общая характеристика

В годы социализма активнее всего в стране развивалось машиностроение, металлургия, энергетика и лёгкая промышленность. После перехода Польши на рыночную экономику в 1991 году произошло существенное ухудшение жизни работников, занятых в этих отраслях. Кризис в государстве длился до тех пор, пока его руководству не удалось переориентировать производство на ближневосточный и западноевропейский рынок. Как результат, в наши дни страна стала одним из европейских лидеров по экономическим возможностям.

Сейчас главные отрасли промышленности Польши - это металлообработка, металлургия, машиностроение, судостроение. Кроме них, неплохо развит также текстильный, химический, пищевой и фармакологический сектор. Преимущественное большинство из субъектов экономики находится в частной собственности.

Расположение предприятий

Размещение Польши по её территории является довольно равномерным. Концентрация предприятий какого-либо одного направления присуща лишь некоторым регионам. Крупнейшим промышленным районом можно назвать здесь Катовицкое воеводство, на территории которого работает каждый пятый поляк, занятый в отрасли. Тут находятся крупные фабрики машиностроительной, химической и металлургической сферы. Центром судостроения являются Щецин и Гданьск - города, расположенные на балтийском побережье. Текстильная сконцентрирована в районе Ченстохова, Лодзи и Бельско-Бялы. В столице страны и её окрестностях в основном расположены предприятия, которые специализируются на производстве электротехнической продукции. В Варшаве, Люблине, Познани и Плоньске налажен выпуск автомобилей, а во Вроцлаве, Познани и Зеленой Гуре - пассажирских и грузовых вагонов. Далее более подробно речь пойдёт о ключевых отраслях.

Машиностроение

Крупнейшей отраслью польской промышленности считается машиностроение. В стране в больших объёмах выпускается транспортное, сельскохозяйственное, промышленное и строительное оборудование. В производстве рыболовных судов, строительных и дорожных машин, железнодорожных вагонов, вертолётов и телевизоров государство является одним из европейских лидеров. Среднегодовая стоимость выпускаемой машиностроительной продукции составляет более 70 миллиардов долларов. На подъеме сейчас находится и автомобилестроительная . С конвейеров заводов известных производителей, разместивших свои предприятия на территории страны, ежегодно сходит более 700 тысяч легковых и грузовых машин.

Лёгкая промышленность

В сфере лёгкой промышленности лидирующие позиции уже на протяжении долгого времени традиционно удерживает текстильная отрасль. В районе города Лодзь находятся её крупнейшие компании. Здесь производятся разнообразные виды тканей и пряжи. Значительная часть этой продукции реализуется в дальнейшем польским компаниям, специализирующимся на изготовлении трикотажного полотна и пошиве готовой одежды.

Пищевая промышленность

Практически в каждом крупном городе страны функционируют предприятия, что изготовляют продукты питания, табачные изделия либо напитки. Следует отметить, что пищевая промышленность Польши имеет солидную долю в структуре государственной экономики, достигающую 20%. Нынче самыми перспективными считаются её мясоперабатывающий, молочный, плодовоовощной и кондитерский сектора. Спрос на продукцию местных предприятий в этой отрасли ежегодно только увеличивается. На высокоразвитые страны приходится примерно 80% из всех экспортируемых местных пищевых товаров, что свидетельствует об их высоком качестве.

Химическая промышленность

На очень высоком уровне находится также и химическая промышленность Польши. Страна входит в десятку европейских лидеров по количеству выпускаемой продукции в данной отрасли. Преимущественное большинство предприятий находится на территории Катовицкого воеводства. Они производят серную кислоту, минеральные удобрения, краски, лаки, синтетические волокна и многие другие товары. В немного меньших объёмах, если сравнивать с ними, выпускаются автомобильные покрышки, синтетический каучук и пластмассы.

Крупнейшие польские промышленные компании

В настоящее время в стране функционирует большое количество предприятий, занятых в различных сферах. Многие из них известны во всём мире. К примеру, фармакологическая промышленность Польши имеет высокую репутацию за рубежом благодаря компании Polpharma SA, входящей в двадцатку лучших мировых изготовителей лекарств. Фирма Brilux за двадцать лет существования стала одним из известнейших на планете разработчиков и производителей осветительного оборудования. Довольно большой популярностью, в том числе и в нашей стране, пользуется компания Zelmer, что выпускает бытовую технику.

Итоги

Эксперты утверждают, что положительные экономические изменения, которые произошли в стране на протяжении последних пятнадцати лет, связаны с переориентацией местных предприятий на экспорт промышленных товаров. В связи с этим не удивительно, что все польские отрасли промышленности сегодня активно развиваются. Как результат, страна считается одной из самых перспективных в Европе по экономическому потенциалу.

Польша, в настоящие дни, обладает сильно развитой экономикой и является значимым участником европейских и мировых экономических отношений. Польша успешно производит и отправляет на экспорт машины и оборудование — это около половины экспорта страны, автомобили, автобусы; авиационную технику; суда для добычи морских запасов страны, суда для транспортировки грузов, яхты; продукцию химической отрасли, топливо, текстильные изделия, продукты питания, мясо, фрукты. Так же развита область производства строительных материалов и рыболовство.

На сегодняшний день, после переориентации производства на ближневосточный и западноевропейский рынки, основными отраслями промышленности Польши являются автомобильная, металлургическая, тяжёлое машиностроение, химическая и фармакологическая отрасли, пищевой и текстильный сектора. Большое развитие получило судостроение и авиационная промышленность. Страна, на сегодняшний момент, является одним из экономических лидеров в . Промышленность Польши сегодня составляет более тридцати процентов от общего ВВП страны. Большая часть производимой продукции отправляется в страны Евросоюза, на экспорт, что может говорить о высоком уровне качества и конкурентоспособности.


Автомобильная промышленность

На сегодняшний день в Польше выпускается более пятисот тысяч автомобилей в год. В основном это марки зарубежных брендов, таких как: Toyota, Fiat, Opel, Volkswagen. Кроме легкового транспорта страна производит грузовой. Это и автобусы, и строительная и аграрная техника. Также, в этом направлении производится большое количество автомобильных деталей, начиная от производства покрышек и автокресел и заканчивая электроникой и двигателями внутреннего сгорания. Большая часть производимой продукции страна отправляет на экспорт. Автомобильное производство располагается в таких городах как Варшава, Плоцк, Нысь, Люблин. Производство грузового транспорта – в Ельче и Стараховице.

Металлургия

Металлургическая промышленность Польши делится на чёрную и цветную отрасли.

Чёрная металлургия.

За последние годы страна провела обширную модернизацию своих производств, что подняло промышленность на новый уровень, улучшило качество выпускаемой продукции и, соответственно, её объём. Сегодня Польша выпускает более 20 миллионов тонн проката. Для производства металла страна добывает и использует собственные залежи угля. Центры производства – Варшава, Гданьск, Познань.

Цветная металлургия.

Здесь можно выделить горнодобывающую отрасль. По запасам и добыче медной руды, серебра и серы страна занимает одно из ведущих мест в мире, по запасам полиметаллов, в Европе. По производству меди Польша занимает третье место в Европе и десятое в мире. Промышленность сосредоточена в южных воеводствах.

Тяжёлое машиностроение

Эта отрасль отличается большой металлоёмкостью. Специализируется на продукции сельхоз назначения, горнодобывающих машинах, оборудовании для строительства; оборудовании для химических производств, пассажирских и товарных вагонов. Производственные комплексы расположены, в основном, в Силезском воеводстве, Варшаве, Лодзе, Вроцлаве, Познани, Гданьске. Годовой оборот в машиностроении Польши на данный момент составляет порядка 70 миллиардов долларов.
Ближе к настоящему времени в машиностроении появилось направление по приборостроению, по изготовлению изделий для электротехнической промышленности. Центрами по изготовлению электронных и электротехнических деталей является Варшава, Быдгощ и Гданьск.

Химическая промышленность

Химическая промышленность Польши основывается в основном на больших залежах соли и серы. Польша производит огромное количество высококачественных азотных удобрений для сельского хозяйства, пластификаторы и другие химические вещества. Сильно развито производство серной кислоты, фосфата, лаков, красок. Чуть менее – производство пластмасс, каучука, автомобильных покрышек. Польша и здесь является лидером по количеству выпускаемой продукции, входит в европейскую десятку производителей. Но, тем не менее, отсутствие в природных ресурсах такого важного сырья как нефть (добыча очень незначительна), сказывается на общей экономике страны, в связи с чем, Польша сильно отстаёт от западноевропейского региона в области химической промышленности.

Фармацевтическая отрасль

Производство фармацевтической продукции, так же, занимает ведущие места в экономике Польши. Благодаря своей положительной динамике в развитии, эта отрасль вышла, по данным компании “Business Monitor International”, на второе место по обороту и привлекательности рынка. По аналитическим прогнозам, развитие этой отрасли на конец 2017 года, будет более пяти процентов, а оборот составит порядка девяти млрд евро. Акцент фармацевтической отрасти делается, в основном, на производство генериков. Генерик – это лекарственное средство, у которого химический состав такой же, как у оригинала, обладающее такой же эффективностью, но не имеющее патента.

Лёгкая промышленность

Основными препятствиями в динамике развития легкой промышленности Польши остаётся невысокий спрос местной продукции на внутреннем рынке и возросший ввоз продукции легкой промышленности из стран Азии, в первую очередь из Китая. Влияние данных факторов приводит к тому, что, по оценкам экспертов, рынок продукции легкой промышленности неминуемо ожидает четкое разделение: в низшей ценовой категории будет преобладать продукция, ввозимая из стран Южной или Юго-Восточной Азии, а польские предприятия, выпускающие подобные изделия будут закрываться, в то же время шансы дальнейшего развития будут только у тех производств, которые занимаются производством дорогой, качественной и уникальной продукции под хорошо узнаваемым брендом, а также развивают свою собственную торговую сеть розничных продаж.

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность занимает солидную нишу в двадцать процентов от всей экономики страны. Предприятия, выпускающие продукты питания, алкоголь, табак или напитки расположены равномерно по всей территории, есть почти в каждом городе. Особо выделяются своим развитием отрасли мясоперерабатывающей, кондитерской, молочной продукции. Экспорт продукции этих сегментов промышленности на рынке достигает восьмидесяти процентов, что говорит о надлежащем высоком качестве. Очень важным направлением в пищевой промышленности является производство сахара, так как это усиливает влияние на рост в других областях. За последний период пищевая промышленность так же прошла модернизацию новым оборудованием и технологиями.

Текстильная промышленность

Текстильная промышленность — это национальная отрасль Польши. Большинство производственных предприятий располагается в Лодзи. Предприятия занимаются обработкой шёлка, льна, синтетических волокон, хлопка для изготовления тканей. Далее, продукция передаётся на внутренние предприятия, которые специализируются на пошиве одежды, изделиях из ткани.

Обувное производство

Польша производит модную и комфортную мужскую и женскую обувь. В списках брендовых польских производителей такие фирмы, как: Nessi, Szydlowski, Sala, Kanewski, Marco, Acord, Badura, Best But, Simen, Mariaz. Обувь польского производства прекрасно зарекомендовала себя и на внутреннем рынке страны, и в странах Европы.
Производители польской обуви работают на новых линиях оборудования, закупленного в других странах для модернизации внутреннего производства, на предприятиях работает квалифицированный, обученный персонал, проводится постоянный контроль за качеством на всех этапах производства. Все это обеспечивает польскую продукцию необходимыми для конкурентной позиции на рынке особенностями - надежность, невысокая стоимость и комфорт. Время сломанных каблуков и супинаторов давно в прошлом.
Материалы для производства закупаются в соседних европейских странах. Например, кожу для производства обуви возят из Италии и Испании.
Мягкие отделочные материалы, гибкая подошва, делают изделия удобными.
Польская обувная продукция отличается сравнительно невысокой ценой. При этом, как уже говорилось, для ее изготовления поставляется высококачественное сырьё стран европейского союза. Дело в том, что у польских производителей нет такой известности как у именитых брендов, поэтому ставить высокую стоимость за неизвестное имя не приходится.

Судостроение

Грузооборот здесь обеспечивается и речными и морскими путями. Польша обладает довольно большим торговым флотом. Основные водные направления – реки Одра и Висла. Наибольшую часть морских перевозок (более 60%) обеспечивают порты Гданьска и Гдыни.
Несмотря на то, что мощные судоверфи, построенные во времена ПНР и являвшиеся экономическим двигателем, фактически потеряли свою значимость, на их основе, как ростки после дождя, прорастают небольшие, но более специализированные частные предприятия. Ближе к настоящему времени совместная доходность этой отрасли составляет около десяти миллиардов долларов. По мнению ведущих мировых держав, это развитие может только радовать. Современные, небольшие польские судоверфи чувствуют себя и на внутреннем и на внешнем рынках, как рыбы в воде.

Если в конце прошлого века в Польше строились суда, стоимостью примерно 3-4 доллара за один килограмм веса, то сегодняшнее, частное судостроение, поменяв сектор выпускаемой продукции, значительно подорожало. Сегодня стоимость продукта водной промышленности возросла в шесть – семь раз и составляет 18-20 долларов за килограмм, а это служит лучшим ориентиром технологического развития. Всё производство прошлого века не идет ни в какое сравнение с суперсовременными роскошными яхтами, парусниками и другими видами судов.

Рыболовство

Несмотря на то, что за последние годы добыча продуктов моря имеет тенденцию к понижению объёма добычи, оно остаётся важной отраслью хозяйства. Если в середине прошлого века Польша улов в морской промышленности составлял около 650 тыс. т., то к нынешнему времени показатели добычи уменьшились до 450 тыс. т.

Производство стекла, строительных материалов

Запасы природных ресурсов в Польше имеют благодатные условия для поднятия промышленности строительного сырья и материалов. Основным является производство цементной и стеклянной промышленности. Основные районы по производству цементной промышленности – это Опольский — 30% всего производства в Польше, Свентокшиский (25%) и Холмский – это Люблинское воеводство, 10-12%.
Лидирующей областью с многолетним опытом в производстве стекла и изделий из него является Судетский округ. Здесь находится много больших предприятий, сосредоточенных вблизи городов Болеславца, Валбжиха и Строне-Сленска.

Авиационная промышленность

В Польше хорошо развита внутренняя сеть собственных авиалиний, что предполагает её использование как в перевозке пассажиров внутри страны, так и различных грузов. Благодаря этому по стране находится множество сервисных и инженерных авиацентров.

Польша производит большое количество разнообразной авиационной техники. И, так же, занимается её обслуживанием. По стране располагается более пятидесяти авиационных предприятий, которые выпускают вертолёты, небольшие спортивные и пассажирские самолёты, планеры, самолёты для сельского хозяйства. Производят авиационные запчасти к своей продукции.

Авиационная долина, территориально находящаяся на юго-востоке Польши – это одно из лучших мест для осуществления и развития авиапроектов. Самолёты местного производства, помимо спроса внутри страны, идут на экспорт. Их закупает как Европа, так и страны мира. Польша располагает своими центрами по подготовке, переквалификации и обучению пилотов.

Воздушное сообщение имеет большое значение для международных перевозок пассажиров. Крупнейший аэропорт расположен в столице страны — Варшаве (1700000 Пассажиров). Он соединен международными авиационными направлениями со всеми европейскими странами, а также с основными мировыми: Нью-Йорком, Каиром, Дели и Пекином. Также, значимые аэропорты находятся в городах: Гданьск, Вроцлав, Краков, Познань.

Заключение

Утверждают, что улучшение экономических изменений, которые происходят в стране за последние годы, связаны с переориентацией внутренних производителей на экспорт выпускаемой продукции. В связи с чем совершенно не удивительно, что все промышленные отрасли страны сегодня активны в своём развитии. В результате, страна, считается одной из самых обещающих по вложению субсидий и своему экономическому потенциалу.
В Европе, развитие польской экономики считают феноменом. Страна получила название «европейского Китая», которому, несмотря на мировой кризис, удалось не остановиться в своём развитии. Польша – это быстро растущий рынок, который вскоре начнёт оказывать влияние на мировую экономику.