Заявление в прокуратуру на налоговую инспекцию. Жалоба на налоговую инспекцию

Обязанность платить налоги налагается на каждого гражданина и субъектов коммерческой деятельности, и следить за соблюдением законодательных норм призвана ФНС. Но нередко между гражданами и сотрудниками данного органа власти возникают разногласия, одним из способов урегулирования которых является жалоба в налоговую вышестоящему руководству. Кроме того, обязанность чиновников рассматривать обращения о защите прав и свобод в вопросах, входящих в компетенцию службы. Например, писать заявления можно, если имеет место факт неуплаты налогов той или иной организацией или какие-либо иные нарушения Налогового Кодекса.

Как свидетельствует статистика, среди желающих написать жалобу в налоговую инспекцию онлайн или в письменном виде гораздо больше организаций, чем физических лиц.

Что не послужило бы причиной (затягивание сроков ликвидации предприятия, необоснованное начисление долгов, неправомерные действия чиновников и т.д.), для успешного разрешения конфликта следует придерживаться определенных правил написания и подачи обращений.

Отправить открытое письмо

Напишите как Вас зовут

Коротко опишите суть вопроса (Заголовок вашего обращения)

Подробно опишите свою проблему

Даю согласие на публикацию моего открытого письма

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Изначально предстоит решить, куда и как написать жалобу в налоговую инспекцию (образцы есть на официальном портале ФНС и тематических форумах). Рассчитывать на наиболее быстрое решение проблемы можно, если обратиться в вышестоящий налоговый орган. Если действия или бездействие имело место, и вы представите убедительные доказательства, то, скорее всего, руководство решит «не выносить сор из избы» и предпримет необходимые действия. Если же вашу просьбу проигнорируют, то можно обратиться:

  1. К прокурору – российское законодательство позволяет прокуратуре влиять на работу любой государственной службы, но на практике реальную помощь в вопросах налогов оказывается редко.

Хотя подавать жалобы в налоговую на задержку оплаты вычета и другие проблемы можно в прокуратуру любого уровня, лучше обратиться в орган по месту расположения инспекции. Так процесс проверки займет принципиально меньше времени.

  1. В судебные инстанции – оптимальный вариант с точки зрения объективности решений и квалификации лиц, к которым дело попадает на рассмотрение. Но есть и определенные минусы – судебный процесс может занять много времени и потребовать немалых финансовых вложений. Кроме того, даже при вынесении решения в вашу пользу есть вероятность подачи апелляционного обращения со стороны налоговой службы.

На примере тысяч обращений можно говорить о том, что лучше всего одновременно подавать жалобу в налоговую инспекцию по неуплате налогов, необоснованных проверках и т.д. и обращаться в суд и/или прокуратуру.

Жалоба на налоговую инспекцию: образец написания

Форма обращения, как для организаций, так и для отдельных лиц, произвольная. Но нужно придерживаться некоторых общих требований к написанию:

  • указывать обязательно ФИО, адрес заявителя;
  • ставить персональную подпись и дату;
  • конкретно указывать, в чем были нарушены права и чего вы хотите от компетентного органа;
  • если заявление пишется от имени компании, дополнительно нужна информация из свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • в документе не должно быть ничего, кроме фактов, а для их подтверждения к заявлению прикладываются соответствующие приложения.

Сориентироваться в том, как писать жалобу на налоговую инспекцию, помогут образцы, представленные в изобилии в Интернете. На принятие того или иного решения по каждому зарегистрированному заявлению у чиновников есть 1 месяц. По аналогичному образцу составляются апелляционные жалобы на решение налогового органа. Единственный нюанс – нужно указать причины, почему вы считаете данное решение неправомочным, указав конкретные пункты закона, которые оно нарушает.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции

Распространенной причиной обращений является неоказание госуслуг сотрудниками налоговой службы или игнорирование своих служебных обязательств ввиду некомпетентности, личных мотивов и т.д. По образцам жалобу на бездействие налоговой инспекции написать несложно, а подать её можно почтой России, лично либо воспользовавшись онлайн формой на сайте www.nalog.ru .

На официальном сайте предусмотрена возможность пожаловаться как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей.

После отправки вы получите в указанной в заявлении форме ответ о регистрации обращения под определенным номером. По нему в дальнейшем удастся отследить статус заявки.

Жалоба в налоговую на задержку оплаты вычета

Требования и порядок подачи обращений, связанных с задержкой оплаты налогового вычета такие же, как и при составлении остальных жалоб. Обращаются с подобными заявлениями те, кому по закону полагается налоговый вычет, но даже после подачи полного пакета должным образом оформленных документов пересчитывать размер дохода им никто не собирается.

Анонимная жалоба в налоговую инспекцию онлайн

Наличие реквизитов заявителя является обязательным условием рассмотрения любого обращения на действия или бездействие сотрудников налоговой, поэтому анонимные письма писать нет смысла.

Жалоба на работодателя в налоговую инспекцию

Особую категорию заявлений составляют жалобы на работодателя, который не платит налоги и выдает «черную зарплату». Многие сотрудники, чтобы изменить ситуацию, обращаются в налоговую, а потом отзывают заявление, поскольку владелец фирмы испугался проверок и решил исправиться.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Вы можете бесплатно получить оценку перспектив Вашего спора с налоговым органом. Для этого на указанный на сайте адрес электронной почты Вам нужно отправить письменный запрос с подробным описанием возникшей проблемы. Будьте готовы прислать копию обжалуемого решения налогового органа.

Стоимость услуг адвоката зависит от объема предполагаемой работы. Без ознакомления с проблемой клиента и без оценки перспектив спорной ситуации оценить объем работы невозможно. Поэтому мы не обсуждаем стоимость наших услуг до изучения проблемы клиента. При этом в любом случае наши клиенты оплачивают бОльшую часть гонорара "по результату" на основании договора об оказании юридических услуг.

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Здравствуйте!

Я надеюсь, что информация на сайте была для Вас полезна.

В свою очередь прошу Вас сообщить, какой важной для Вас информации Вы не нашли на сайте.

Я и моя команда стремимся отвечать на наиболее актуальные вопросы посетителей сайта, поэтому прошу сообщить мне, что именно было полезно, а какой информации оказалось не достаточно, на какие вопросы ответы найти не удалось.

Пишите в комментариях или на адрес электронной почты, указанный на сайте.

С наилучшими пожеланиями, адвокат Гладилин Андрей Николаевич.

С нарушениями в работе налоговых органов встречаются многие люди. Для этого вовсе не обязательно быть предпринимателем. Вариантов нарушения множество – от задержки перевода налогового вычета и незаконного начисления налогов до неправомерно вынесенных штрафов и неправильно проведенной налоговой проверки. Куда пожаловаться в этом случае?

В статье мы рассмотрим правила составления жалобы на деятельность налоговой службы и инстанции, в которые необходимо ее направить жителям Москвы, Московской области и других регионов России. Отдельно расскажем о способе передачи жалобы через официальный сайт ФНС РФ .

Кто принимает жалобы на работу ФНС?

Право обжаловать действия (бездействие) налоговиков каждым российским гражданином записано в . Но куда именно направить заявление?

  • В вышестоящий налоговый орган (вышестоящему уполномоченному лицу). Управление Федеральной налоговой службы имеет право отменить любое решение региональных налоговых отделений. Так, жители Москвы вначале должны жаловаться в Управление ФНС по Москве, а затем уже апеллировать к ФНС России. Аналогично, жители Подмосковья сначала обращаются в УФНС по Московской области;
  • В судебный орган – эта инстанция вправе рассматривать судебные иски из любой сферы жизнедеятельности. Явный недостаток способа – длительное рассмотрение иска. Способ предпочтителен, если жалоба подается от лица организации (юридического лица);
  • В прокуратуру. Прокуратура РФ должна следить за правильной работой всех государственных органов, но ее юрисдикция охватывает лишь деятельность, которая носит уголовный характер.

Каждый гражданин Российской Федерации может пожаловаться на действия налоговой инспекции в течение 3 месяцев после того, как было обнаружено нарушение. Однако заявитель вправе обратиться с просьбой о продлении этого срока, если на то имеются веские основания.

На рассмотрение обращения дается максимум один месяц (30 дней), а регистрируется оно в первые 3 дня (итого процедура занимает не более 33 дней). Если принятое решение не устроило заявителя, то он вправе обжаловать его в суде в 10-дневный срок.

В некоторых случаях срок рассмотрения заявление может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель будет предварительно уведомлен. Способов подачи жалобы несколько – лично в канцелярию налогового органа, суда или прокуратуры, по почте, по телекоммуникационным каналам связи и через сайт ФНС .

Как правильно составить?

Жалоба либо подается в электронном виде на официальном сайте ФНС РФ, либо пишется на компьютере и подается в распечатанном виде. Подписывает ее сам заявитель или его законный представитель.

В жалобе обязательно указывается:

  • полное наименование государственного органа, в которое подается жалоба, включая его адрес и почтовый индекс;
  • ФИО и адрес регистрации заявителя;
  • в тексте документа указываются обжалуемые документы или приводится иная информация, которая послужила поводом к написанию жалобы (действия или бездействие налогового органа);
  • подробно излагается нормативная база, на которую опирается обращение;
  • выдвигаемые заявителем законные требования;
  • контактные данные заявителя и способ получения решения о рассматриваемом деле (почта РФ, электронная почта).

К заявлению прилагаются любые документы, которые подтверждают неправомерные действий налоговой службы. Точные требования к написанию документа изложены в , а образец его составления представлен по ссылке в конце статьи.

Когда в рассмотрении жалобы могут отказать?

Сотрудник налоговой службы может не принять документ к рассмотрению в следующих случаях:

  • нет необходимых реквизитов (документ составлен неправильно, с нарушением требований ст. 139.2 НК РФ);
  • текст не поддается чтению (если документ написан от руки);
  • текст жалобы содержит нецензурные выражения, брань, угрозу жизни должностных лиц и членов их семей;
  • документ подан с нарушением сроков;
  • жалоба после подачи была полностью или частично отозвана;
  • текущая версия заявления уже направлялась ранее этим же лицом;
  • нарушение было устранено еще до момента рассмотрения заявления.

У налоговой службы есть право отклонить жалобу в течение 5 дней после ее получения. Однако заявитель после этого вправе направить повторное заявление ().

Отправка заявления через интернет

Заявление можно писать не только в налоговой службе, суде или прокуратуре. Есть возможность отправить его в электронном виде через сайт ФНС РФ . Для этого на главной странице сайта необходимо выбрать пункт «Физические лица».

На открывшейся странице выбираем раздел «Подача жалобы в налоговые органы».

На новой странице находим блок «Жизненные ситуации». Если выбрать пункт «Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов», то для передачи жалобы потребуется войти в свой личный кабинет.

Если у заявителя нет доступа к личному кабинету и регистрироваться на сайте он не желает, то следует выбрать другой пункт — «Я хочу обратиться по иному вопросу».

В новом окне выбираем пункт «Физическое лицо или ИП», после чего попадаем на саму форму подачи жалобы, которую необходимо заполнить и отправить при помощи нажатия на соответствующую кнопку.

После этого обращение будет подано, остается лишь ждать ответ по почте или в электронном виде (через e-mail).

Итоги рассмотрения

Вариантов рассмотрения заявления, поданного в вышестоящий налоговый орган, несколько. Обращение может быть оставлено без удовлетворения, по результатам его рассмотрения оспариваемый акт (документ) может быть отменен или отменено принятое ранее решение.

Вышестоящий орган ФНС РФ вправе назначить дополнительную налоговую проверку или полностью прекратить производство о нарушении в сфере налогообложения.

Также уполномоченный орган вправе внести любые коррективы в принятое ранее решение нижестоящего налогового органа или вынести другое решение, отменяющее действие предыдущего или дополняющее его.

Порядок обжалования актов налоговых органов выбирается в зависимости от вида такого акта. Сущностью оспариваемых действий/решений определяются:

  • уполномоченная на проведение проверки инстанция;
  • граничный срок обжалования;
  • форма (образец) жалобы в налоговую и содержание обращения.

Подзаконные акты ФНС могут быть:

  • нормативными - содержащими обязательные для выполнения широким кругом налогоплательщиков правила, рассчитанные на многоразовое использование (определение согласно Постановлению Пленума ВС от 29.11.07 №48);
  • индивидуальными - содержащими предписания, адресованные конкретным лицам, предназначенные для одноразового применения.

Обжалование нормативно-правовых актов ФНС

Статьями 24 и 251 ГПК установлена исключительная подсудность споров о соответствии НПА ФНС и ее территориальных структур Конституции и законам. В случае с жалобой в налоговую невозможно использовать образец жалобы в КС: компетенция органа конституционной юрисдикции распространяется на НПА уровня Постановлений Правительства и выше.

Если субъектом обжалования выступает ИП или юридическое лицо, спор рассматривает общий суд, а не арбитражный. Например, пожаловаться на налоговую инспекцию и ее нормотворчество ИП вправе в райсуд по месту ее расположения.

Процедура проверки законности инициируется заинтересованным лицом. ГПК не установил граничного срока, когда можно подавать заявление об обжаловании решения налогового органа: это возможно вплоть до отмены НПА ФНС. Факт обжалования не останавливает действие акта.


Образец документа соответствует основным требованиям, предъявляемым к иску (ст.131 ГПК). Среди прочего нужно указать:
  • название органа ФНС, принявшего НПА;
  • наименование и число, месяц год его постановления;
  • обстоятельства, подтверждающие нарушение прав и интересов заявителя.

Порядок проверки НПА установлен гл.24 Гражданско-процессуального кодекса. Дело рассматривается в течение 30 дней. Придя к выводу, что обжалованный НПА или частные его положения незаконны, суд:

  • признает его недействительным полностью или частично;
  • упраздняет действие НПА на будущее либо с даты его принятия;
  • организовывает публикацию сообщения об утрате НПА силы в печатном органе, где он был обнародован (ст.253 ГПК).




Если по итогам проверки НПА признан недействительным, юридическую силу теряют:
  • основанные на его положениях индивидуально-правовые акты;
  • акты, воспроизводящие отмененные правила.

Обжалование индивидуально-правовых актов ИФНС в административном порядке

Установленная разделом VII Налогового кодекса внесудебная процедура проверки индивидуально-правовых актов является универсальной. Она касается:

  • документов любого типа (требование, претензия, постановление), адресованных налогоплательщику;
  • действий/бездействия сотрудников налоговых органов.

Пожаловаться на индивидуально-правовой акт могут те, чьи интересы он затрагивает. Для этого достаточно субъективного мнения налогоплательщика о незаконности решений/действий ИФНС. Обжалование актов налоговых органов может происходить в двух формах:

  • жалоба подается для проверки законности уже вступивших в силу актов, действий сотрудников ФНС, нарушающих интересы налогоплательщиков;
  • апелляция касается не вступивших в действие индивидуально-правовых актов о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к административной ответственности при условии, что жалобщик способен доказать суть своего интереса.

В деле об оспаривании ИПА и действий ИФНС досудебное обжалование обязательно (ч.2 ст.138 НК). Чтобы получить возможность подать жалобу на инспекцию в суд, нужно сначала пожаловаться в управление ФНС субъекта РФ. Не требуют предварительной внесудебной проверки акты, принятые:

  • непосредственно ФНС;
  • по итогам рассмотрения жалоб/апелляций на налоговую инспекцию.

Важно сориентироваться, кому и куда адресовать обращение. Жалоба передается в инспекцию, акт которой обжалуется. Но в «шапке» следует написать вышестоящую структуру. Образец обращения может содержать комбинированный вариант, например: «Управлению ФНС Московской области через межрайонную инспекцию ФНС №1 по Московской области».

Заявленная претензия не останавливает исполнение спорного индивидуально-правового акта или совершение обжалованных действий. Однако заявитель вправе просить об этом. Образец и реквизиты подобного ходатайства законодателем не оговорены. Допускается указание просьбы дополнительным пунктом жалобы или формирование отдельного документа. О вынесенном по данному вопросу определении заявитель уведомляется в 3-дневный срок.

Обжалование в административном порядке


Налогоплательщик вправе подать жалобу на протяжении года после того, как он был поставлен о нем в известность. Решение, вынесенное по итогам проверки ИФНС консолидированной группы субъектов предпринимательской деятельности, в течение года может оспариваться:

  • членом группы, выступающим от имени партнеров (образец жалобы должен содержать ссылку на представительские полномочия заявителя);
  • одним из ее членов самостоятельно в части привлечения его лично к ответственности (ч.2, 3 ст.139 НК)

Возможность написать апелляционную жалобу сохраняется вплоть до вступления в действие невыгодного решения. Апелляция на ИПН ИФНС, вынесенная по итогам проверки консолидированной группы СПД, может подаваться:

  • группой в целом;
  • каждым ее членом по отдельности.

Предоставление жалоб или апелляций предполагает следующее:

  • оба документа в вышестоящий налоговый орган подаются через нижестоящий;
  • на протяжении 3 дней с момента обжалования ИФНС передает материалы дела уполномоченной инстанции для проверки.

Образец жалобы (апелляции) не установлен. Согласно ст.139.2 документ должен быть письменным и содержать такие реквизиты:

  • наименование органа, куда адресуется документ;
  • название ФНС, действия/бездействие должностных лиц которого оспариваются;
  • ФИО/наименование жалобщика;
  • обоснование обращения (требуется написать суть нарушенного права);
  • требования жалобщика.

Обращение в судебную инстанцию

Индивидуально-правовые акты ФНС могут рассматриваться:

  • судами общей юрисдикции в порядке гл.25 ГПК по заявлениям физических лиц;
  • арбитражными судами в порядке гл.24 АПК по заявлениям ИП и юридических лиц.

Примечательно следующее:

  • Относительно обжалования индивидуально-правовых актов в суд Налоговый кодекс указывает лишь на норму о необходимости руководствоваться процессуальным законодательством.
  • ГПК и АПК процедуру рассмотрения налоговых споров специально не регулируют. Главы 24 и 25 касаются обжалования решений/действий должностных лиц всех органов власти и самоуправления.
  • Образец жалобы на инспекцию ФНС не установлен.
  • Жалобы плательщиков как в общие, так и в арбитражные суды именуются заявлениями и пошлиной не облагаются.
  • Образец заявления об оспаривании законности индивидуальных актов по ГПК/АПК близок к иску, а процедура рассмотрения – к исковому производству.

Срок обжалования по ГПК и АПК одинаков и составляет 3 месяца с момента, когда заявитель узнал о нарушении своего права. Срок разрешения споров общими судами составляет 10 дней, арбитражными - 3 месяца.

Рассмотрение дел по ГПК предполагает один из двух вариантов. Первый – это альтернативная подсудность. Жалобщик вправе обращаться в суд согласно своему ПМЖ или по месту нахождения ИФНС. Второй вариант – это специфические основания для признания ИПА недействительным. К таковым относятся попрание прав гражданина или создание препятствий для их реализации. Образец заявления должен содержать подтверждающие это сведения.

(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Налоговая — государственная служба, которая работает с доходами граждан и денежными средствами, собирая финансы для государства. Её работа крайне важна, а большинство сотрудников считается должностными лицами, имеющими определенные полномочия и обязанности. И поэтому любая ошибка в работе этой службы может привести к серьезным последствиям.

В этой статье мы расскажем о том, как вы можете защитить свои интересы при незаконных действиях налоговой с помощью прокуратуры. Мы отметим причины для подачи жалобы, расскажем о ходе разбирательства и его возможных результатах.

Когда можно жаловаться?

И у граждан, и у юридических лиц есть огромное количество поводов для подачи жалобы на налоговую в прокуратуру. В их число входят:

  • Распространение личной информации;
  • Передача документов третьим лицам без письменного согласия владельца;
  • Неправомерные или ошибочные постановления налоговой;
  • Значительные ошибки в работе, несущие ущерб гражданам и нарушающие их интересы;
  • Противоправные действия со стороны налоговых органов;
  • Мошенничество или иные подобные действия;
  • Отказ руководства налоговой идти на мирное урегулирование конфликта.

Инфо

Как видите, у каждого человека имеется возможность подать жалобу на налоговую в прокуратуру, но только в том случае, если конфликт возник из — за нарушения гражданских прав заявителя. Это значит, что можно пожаловаться только на преступления — претензии на плохое обслуживание и подобные малозначительные недостатки прокуратура не примет.

Как составить?

Для того, чтобы жалоба на налоговую в прокуратуру была принята и рассмотрена, её потребуется правильно подготовить. Для начала рассмотрим правила обращения. Всего их три:

  • Пишите вашу претензию в деловом стиле, четко формулируя жалобу;
  • Не используйте оскорблений, ненормативной лексики;
  • При составлении жалобы используйте только правдивые факты — клевета на работника госслужб уголовно наказуема.

Перейдем к тексту обращения. Подготовить его можно либо самостоятельно, либо (средняя цена подготовки — от 1000 до 2000 рублей). Однако сделать это не так уж сложно, так как в претензии имеется всего три части:

  1. Заголовок. В него прописываются стороны конфликта. В первую очередь указываются сведения о прокуратуре: полное название, адрес, ФИО и звание руководителя. Затем идут сведения о заявителе — ФИО, адрес регистрации, контакты для связи. Последними идут данные отделения налоговой, нарушившее ваши права;
  2. Информационная часть. В ней вам нужно максимально кратко описать вашу проблему. Начинается информационная часть с максимально точного описания событий, которые привели к конфликту, а так же самой сути проблемы. Далее нужно указать на действия, которые были предприняты вами для досудебного решения вопроса. В завершении нужно указать вашу просьбу к суду и обосновать её;
  3. Заключение. В качестве завершения жалобы на налоговую в прокуратуру нужно привести опись документов, которые будут позже приложены к обращению, а так же поставить подпись и дату подачи обращения.

Образец

Как начать разбирательство?

Для того, чтобы по вашей жалобе началось разбирательство, её нужно сначала подать. У вас есть три варианта того как это сделать:

  • Передать обращение лично . Самый удобный вариант, так как можно будет прямо в отделении решить некоторые вопросы и исправить неточности;
  • Передать обращение через представителя. Так же удобно, но потребуется нотариально заверенная доверенность, которая стоит 2000 рублей;
  • Передать обращения с помощью «Почты России». Для этого нужно воспользоваться заказным письмом с оповещением о вручении.

Инфо

После этого вам останется только ждать. В первые 5 дней сотрудники прокуратуры будут обязаны изучить ваше обращение, установить, уполномочены ли они разбирать жалобу и приступить к её изучению. На решение конфликта и проведение всех экспертиз у неё есть ровно 30 дней, по прошествии которых вам должны предоставить отчет с результатом. При этом срок может быть увеличен вдвое, но только при наличии обоснований и после оповещения заявителя.

Результат ведения дела

К чему же может привести разбирательство, проведенное налоговой? На самом деле решения всего два — положительное и отрицательное. С отрицательным решением все просто — дело будет закрыто, а вам придет официальный ответ — уведомление, в котором будет рассказано на каких основаниях действовала налоговая, якобы нарушая ваши права и интересы. Принимать ли такой ответ или же обращаться дальше