Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние. Осуществление государственного кадастрового и технического учета объекта недвижимости: порядок предоставления сведений и процедура оценки ЗУ

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение нормативно-правовой основы кадастрового учета и определение порядка государственного учета объектов недвижимости. Техническая оценка объекта недвижимости города Уфы и составление его кадастрового паспорта в государственном кадастровом учете.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2014

    Нормативно-правовая и информационная основа ведения государственного кадастрового учета земель. Кадастровое деление Саратовского района, формирование кадастрового квартала и объекта кадастрового учета земельных участков, прием и регистрация заявок.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2012

    Организация учёта земель в сельскохозяйственном предприятии. Корректировка планово-картографического материала, выполнение графического учета количества и качества земель по угодьям, выделение земель с особым правовым режимом. Земельно-учетные документы.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2011

    Документы кадастрового учета объекта недвижимости, инвентаризация. Кадастровая съемка земель. Регистрация прав на недвижимость. Подготовка сведений для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества. Составление кадастрового паспорта.

    отчет по практике , добавлен 23.01.2016

    Обзор основных методических и законодательных положений образования и формирования новых объектов кадастрового учета. Экономические условия развития исследуемой территории. Проблемы и пути совершенствования землеустройства. Оценка объектов недвижимости.

    дипломная работа , добавлен 05.05.2014

    Организация учёта земель в землепользовании. Ведение земельно-кадастровой книги района. Учет земель в административном районе с использованием компьютерных технологий. Определение интегральных значений и кадастровой стоимости единицы площади объекта.

    дипломная работа , добавлен 09.01.2011

    Государственный кадастровый и технический учет объекта недвижимости: порядок предоставления сведений и процедура оценки земельных угодий. Кадастровые процедуры при внесении сведений в реестр объектов недвижимости. Методика присвоения кадастрового номера.

    контрольная работа , добавлен 29.12.2015

Кадастровый учет по ст.16 закона осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости либо изменения его уникальных характеристик.

Кадастровый учет осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и предъявляемых в установленном порядке документов, содержащих сведения об объекте недвижимости. К таковым сведения относятся по ст.7:

1. Вид объекта недвижимости

2. Кадастровый номер и дата внесения данного номера в государственный кадастр недвижимости

Порядок присвоения кадастровых номеров и общий порядок кадастрового деления в РФ устанавливается ст.5 ФЗ О ГКН. Кадастровый норм – уникальный единственный не повторяющихся на территории РФ номер объекта кадастрового учета, который формируется определенным образом. Он включает в себя:

· Кадастровые округа – обычно совпадают с территория соответствующих субъектов РФ

· Кадастровые районы с учетом административно-территориального деления

· Кадастровые кварталы (подразделение на МО, за исключением ГФЗ, либо деление на административные районы в ГФЗ)

Все данные ставятся через цифры.

Уникальный номер соответствует номеру записи в государственном кадастре, в соответствии с которым и устанавливается номер ЗУ. Ад алее в пределах данного ЗУ норме объекта недвижимости – здания, строения, сооружения, норме соответствующего вторичного объекта – помещение жилое или нежилое.

Например, если происходит образование ЗУ из двух, третьему участку присваивается свой уникальный кадастровый норме, т.е. он не повторяется во времени и пространстве.

Состав сведений входит также описание местоположения границ объекта, описание местоположения на ЗУ, кадастровый номер здания, сооружения, площадь объекта недвижимости. Также существует перечень дополнительных сведений об объекте недвижимости.

Существует дополнительный перечень сведений об объекте недвижимости :

· Ранее присвоенный государственный учетный номер, если он был присвоен до присвоения кадастрового номера.

· Кадастровый номер объекта недвижимости, из состава которого образован новый объект недвижимости.

· Адрес объекта недвижимости или отсутствие такого адреса (описание местоположения),

· сведения о вещных правах на этот объект,

· сведения об ограничениях и обременениях, сведения о части объекта, на которую распространяются обременения,

· сведения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

· почтовый адрес или электронная почта, по которой осуществляется связь с собственником объекта недвижимости и т.д.



Картографической и геодезической основой кадастра являются карты и координатные точки, и в кадастр вносится дата создания картографической основы, масштаб, системы координат и т.д.

· Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

· реестр объектов недвижимости,

· кадастровые дела и кадастровые карты.

Реестр – систематизированный свод сведений, в которой заносятся все записи об объектов.

Кадастровые дела - документы, в которые заносятся записи о кадастровом объекте.

Кадастровые карты – систематические формы, в которых указываются объекты недвижимости.

Сведения кадастра являются общедоступными и могут предоставляться в виде копии документа, кадастрового паспорта, кадастрового плана территории, кадастровой отметки об объекте недвижимости. Предоставление сведений является платным и часть сведений о правообладателе ЗУ выдаются правообладателю и уполномоченному государственному органу.

Закон говорит об индивидуально-определенным объекте – ЗУ и его свойства (границы, свойства земель). Правообладатель имеет представления о фактически вынесенных границах, об адресе и площади объекте. Сведения о координатных точках правообладателю не выдаются, и это выдается лишь специализированным организациям для целей межевания, установления границ ЗУ. Даже сам правообладатель не обладает полным комплексом сведений о принадлежащем ему объекте.

Основания проведения кадастрового учета (ст.16 З) – образование объекта недвижимости и как правило деятельность осуществляется на основании волеизъявления правообладателя или уполномоченного лица. Если объект изменялся, то требовать учета изменения объекта от правообладателя можно лишь по решению суда. Сроки проведения кадастрового учета – 20 рабочих дней со дня получения заявления о кадастровом учете.

Место кадастрового учета – местонахождение объекта недвижимости. Заявителем являются собственники, или лицами, которыми устанавливаются обременения и ограничения.

Документы – заявление, межевой план, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, копии, удостоверяющую право заявителя, подтверждающую категорию земель, подтверждающую установленное разрешенного использование ЗУ, согласование ЗУ, верность этих документов подтверждается нотариально. На основании этих документов принимается решение об осуществлении кадастрового учета и выдается кадастровый паспорт, кадастровая выписка при учете изменений, кадастровая выписка по кадастровому учету части объекта, который изменяется, и т.д.

Осуществление кадастрового учета может быть приостановлено (ст.26): если есть противоречия между сведений, представленные заявителями и теми, которые существуют в кадастре и т.д.

Приостановление осуществляется на срок до 3 месяцев.

Ст.27 – отказ в осуществлении кадастрового учета . Перечень оснований, по которым органы кадастрового учета отказывают. Если одна из границ ЗУ пересекает границу МО или границу населённого пункта и т.д.

Проблема здесь в том, что нужно понимать, что если обладатель объекта недвижимости совершает действия, которые помогают этот объект описать и это его обязанность, поэтому для цели государственной регистрации права, которая является обязательным, он должен принимать комплекс действий, направленных на описание объекта, а потом и государственной регистрации (функция управления) и когда он не осуществлял эту функцию, правообладателю отказывают, что не совсем логично. Исходя из общего понимания объекта недвижимости, можно сказать, что оно оценочное и основывается оно, прежде всего, на целевом назначении ЗУ и его разрешенном использовании, поэтому все-таки говорить об отказе в проведении кадастрового учета сложно. Более приемлемая форма описания соответствующих распорядительных действий, осуществляемая уполномоченным органом содержится в законе «О порядке перевода земель и ЗУ и одной категории в другую» и там есть основания, по которому заявление должно быть рассмотрено и основание, по которому принимается решение. соответственно в ряде случаев всей инфо о соответствующем объекте недвижимости собственник может не обладатель и тогда не нужно говорить не об отказе в кадастровом учете, а об отказе в рассмотрении заявления. Потому как кадастровый учет – публичная функция. Границы участка, которые разграничивают один ЗУ от второго сейчас в законодательстве не существует. А в Российской империи граница определялась как ЗУ, который принадлежит казне – то есть это принадлежность государства и никто не должен нарушать интересы государства. Таким образом, решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт управления, экономики и финансов

Отделение развития территорий

Кафедра географии и картографии

Направление подготовки:05.03.03. Картография и геоинформатика

Профиль подготовки: геоинформатика

3 курс, 14.5-370 группа

Курсовая работа

Тема:

ГИС-технологии в системе кадастрового учёта

Выполнил:

Логунов Алексей Владимирович

Руководитель:

______/___________ /ст. преподаватель Аввакумов Олег Васильевич/

Казань – 2016

Введение

Земля, как и другие объекты недвижимости – является важнейшей частью окружающей природной среды. Она же и является для людей одной из основных составляющих национальное богатство, тем более у россиян. Учет земли как национального богатства способствует обеспечению гарантий прав на земельные участки, развитию системы налогообложения земли и иной недвижимости.

В условиях города земля представляет собой в целом не средства производства, а основу для размещения городских объектов. Осуществление инвестиций, предпринимательства или строительства невозможно без земельных участков. А в условиях провинциальной (сельской) местности земля представляет, в большей степени, сельско-хозяйственную производственную площадку.

В целевых программах ”Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 года) ” и “Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) ” подчеркивается актуальность разработки новых технологий кадастрового учета для решения стратегических задач в области структурной перестройки российской экономики в части земельно-имущественных отношений. В данных программах также фигурирует ГИС-технологии.

ГИС-технологии используются в системе Государственного земельного кадастра (ГЗК) на территории РФ давно и достаточно широко. Работы с применением ГИС выполняются в рамках Федеральной целевой программы создания автоматизированной системы Государственного земельного кадастра, а также в ряде международных проектов.

В настоящее время государственный кадастровый учет земельных участков является основной функцией государственного земельного кадастра, заключающийся в описании и индивидуализации земельных участков в Едином государственном реестре земель, после чего каждый земельный участок получает такие качественные и количественные характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В курсовой работе представлено исследование особенностей влияния ГИС-технологий на кадастровую систему РФ. Актуальность данной работы обусловлена, во-первых, интересом к теме, в которой обособляется влияние ГИС-технологий на систему кадастра, во-вторых недостаточным внедрением ГИС в систему кадастров и разработанностью этой сферы. При этом государственный кадастровый учет является основным инструментом описания земельного участка как объекта права и налогообложения.

В соответствии с этим, были поставлены следующие цели и задачи:

Целью исследования является выявление перспектив и основных проблем взаимодействия ГИС и системы кадастрового учёта в РФ. В связи с выбранной целью были отобраны следующие задачи:

· дать определение основным понятиям системе кадастрового учёта

· проанализировать объект и предмет исследования

· выяснить, необходимы ли ГИС-технологии в системе кадастрового учёта

· определить основные функции деятельности кадастрового учёта

· оценить перспективы использования ГИС в ГКН

· определить главные проблемы взаимодействия ГИС и ГКН

Объект исследования - ГИС-технологии в сфере кадастра.

Предметом исследования является влияние ГИС на систему кадастрового учёта и принцип их взаимодействия.

Теоретические основы изучения кадастрового учета

1.1. Методика формирования кадастрового учёта

Прежде чем выяснить каким образом формируется кадастровая система, стоит отметить само понятие «кадастр» - это есть систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. В целом такое понятия, как «кадастр», используется во всем мире, за исключением стран Скандинавии, где используют термин «реестр».

Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Иным словами, реестр, содержащий данные по земле, кому она принадлежит. Так же кадастр имеет такую особенность, как привязывать каждому объекту собственности свой номер – идентификатор. В более широкой среде он известен как «кадастровый номер». Данный идентификатор привязывается после процесса технического и кадастрового учёта. Возможность разглядеть такую информацию можно на крупномасштабных картах. В РФ понятие кадастровый номер и кадастровый учёт регулирует Закон РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости ».

Регулированием кадастровых отношений, являясь правовой основой, занимается Конституция РФ, а также следующие кодексы РФ: Гражданский, Земельный, Водный, Градостроительный, Лесной, Жилищный.

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Если быть точнее, то Федеральной кадастровой палатой.

Ведение ГКН выполняется по принципу единства технологии. Т.е. на всей территории РФ ведется обеспечение общедоступности и непрерывности сведений, которые располагаются в ГКН. А также соблюдается сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, которые находятся в других государственных информационных ресурсах.

Существует такое понятие, как «кадастровая съёмка», в пределах которой производится съемка границ участков недвижимой собственности. Кадастровая система включает также своего рода, другую систему данных, которая нужна для сбора налогов с земельных участков, собственности при необходимой регистрации юридических прав.

По назначению кадастр можно разделить на три большие категории:

· фискальный - для характеристики недвижимого имущества с целью определения порядка и размеров налогообложения(также известен как налоговый);

· юридический - для защиты прав владения собственности;

· многоцелевой - для решения ряда правовых, экономических, экологических, градостроительных задач, а также для борьбы с проблемами управления и планирования развитием территории. Многоцелевой кадастр несёт в себе информацию об объектах разного типа: природных ресурсах, инфраструктуре, социально-экономических явлениях и т.д.

Напоминая о порядке проведения государственного кадастрового учёта, стоит вновь обратиться к ФЗ о ГКН. Представление документов для проведения государственного кадастрового учёта строится следующим образом:

Заявление о проведении государственного кадастрового учета подается:

1) лицом, обладающим вещным правом на объект недвижимости;

2) правопреемником собственника объекта недвижимости;

3) лицом, которое обязано зарегистрировать свое право на объект капитального строительства (его часть);

4) лицом, в отношении которого было вынесено решение о предоставлении земельного участка;

5) лицом, в отношении которого вынесено вступившее в силу судебное решение о признании его вещного права на объект недвижимости;

6) органом государственной власти или органом местного самоуправления, (или соответствующим уполномоченным органом либо лицом) в случае принятия им решения: о резервировании или изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, об установлении сервитута, об образовании объекта недвижимости, необходимого для охраны земель, природы, культурного наследия народов Российской Федерации, установлении или изменении границ правовых зон и (или) иных существенных характеристик;

7) иным лицом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Если объект перестал существовать как недвижимость, то лицо, являющееся собственником этого объекта недвижимости, обращается в орган кадастрового учета, где прикрепляет заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета.

Полную информацию о методике формирования кадастрового учёта можно получить, ознакомившись с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». А именно глава №2, которая имеет одноимённое название, включающая статьи с 6-ой по 10-ую.

Публичная кадастровая карта (ПКК) содержит информацию об учтённых земельных участках, сведения о которых располагаются в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Она размещена на сайте Росреестра в электронном варианте, и предназначена для получения первичной информации о земельном участке на территории РФ.

Может возникнуть вопрос: Зачем и самое главное, Для кого создана публичная кадастровая карта земельных участков?

ПКК земельных участков появилась в интернете в 2010 году. Карта опубликована в мировой системе координат в цилиндрической проекции Меркатора на сфере, которая основана на сфероиде WGS84 – WebMercator WGS 84.

Цель создания публичной кадастровой карты – предоставление кадастровых сведений неограниченно широкому кругу лиц. Среди них: риелторы, юристы, работники межевых организаций и все остальное население, разумеется.

Сведения государственного кадастра недвижимости являются, согласно российскому законодательству, общедоступными. Правда раньше получить доступ к таким сведениям вызывало некую трудность. Была необходимость отстоять очередь, чтобы просто получить общие сведения о земельном участке. В 2010 году, после создания публичной карты всё стало гораздо проще.

Давайте подробнее рассмотрим, какую информацию может нам совершенно бесплатно дать публичная кадастровая карта.

Информация о земельном участке, предоставляемая ПКК:

1. Кадастровый номер земельного участка.

2. Адрес земельного участка, внесенный в ГКН.

3. Статус кадастровых сведений о земельном участке (учтенный, ранее учтенный, временный).

4. Дата постановки на кадастровый учет

6. Вид использования.

7. Площадь земельного участка.

8. Кадастровая стоимость

9. Форма собственности.

10. Кадастровый инженер или наименование организации, которая поставила объект недвижимости на кадастровый учет.

11. Дата обновления сведений о земельном участке на ПКК.

12. Дата обновления сведений о кадастровом округе на ПКК.

13. Список обслуживающих подразделений территориального органа Росреестра с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.

Таким образом, с помощью данной карты можно получить первичные сведения о земельном участке – в каком квартале расположен, учтен или нет, кадастровый номер, кадастровые номера смежных землепользователей. Уже потом уже заказать выписку, где будет более точная и актуальная информация о земельном участке.

1.2 Специфика кадастрового учёта в других странах

Сведения кадастрового учета в большинстве стран мира оказывают большое влияние на общую землеустроительную политику страны, поэтому максимально точные сведения о размерах и состоянии земельных ресурсов чрезвычайно важны, а отсюда повышенное внимание к кадастровому учету.

Кадастр, в большинстве государств, представлен в формате информационной системы, в которой присутствуют сведения о земельных владениях и записи о правах собственности на объекты.

Интерес более подробного изучения кадастровых систем в странах с высоким уровнем экономического развития вызван тем, что данная процедура позволит сделать вывод о существенных различиях в понятиях земельного кадастра, его организационной структуре, содержании и способах ведения.

Учитывая интересы исследования, стоит отметить, что правовое регулирование ведения кадастрового учета в большинстве стран отличается, но принципиально можно разделить системы по основным типам:

· наполеоновская;

· немецкая;

· англоязычная;

· скандинавская.

Каждый из перечисленных форматов кадастровых систем имеет свои особенности и используется в определенных странах при управлении землей, в правовой сфере, для фискальных, административных и регистрационных целей, для контроля использования земельных ресурсов, для обеспечения сохранности и развития землеустройства, а также для регулирования перехода прав собственности на земельные участки и недвижимость.

Теперь можно выделить каждый тип кадастровой системы и вкратце описать принцип его устройства.

Наполеоновская система

Данный тип характерен для стран: Италия, Франция, Бельгия, Испания, Греция и другие государства западной, южной и юго-западной Европы.

Ведение кадастра в этих государствах, а также составление реестра по объектам недвижимости производится под руководством Министерства финансов и экономики страны. Вот и выходит, что кадастровый учет производится только с целью учета и сбора сведений, которые нужны для расчета налогооблагаемой базы, которая, в свою очередь, формируется по земельным участкам.

Реестры недвижимости применяются для учета и защиты прав собственности, они содержат информацию о действительных правах субъекта (собственника) на землю и объекты недвижимости. Также в реестры заносятся все данные о переходе прав, правовых актах в отношении объекта, правах третьих лиц и прочие сведения.

Специфические данные о состоянии грунта, особенностях рельефа местности, наличии природных ресурсов и т.п. собираются и анализируются Минэкономики и Министерством сельского хозяйства.

Также кадастры наполеоновской системы имеют территориальные особенности. К примеру, системы кадастра государств южной Европы имеют более выраженный фискальный формат, нежели системы центральных европейских стран.

Во Франции исторически сложилась своя довольно сложная система информационного обеспечения управления земельными ресурсами, в которой задействованы различные министерства и ведомства.

Кадастровый план является основным кадастровым документом, он используется для установления местоположения, иначе говоря - локализации земельного участка и идентификации строений. План составляется для каждой коммуны и полностью охватывает ее территорию.

«Парцелла» является базовой кадастровой единицей. Она представляет собой участок земли, принадлежащий одному собственнику. Каждая парцелла идентифицируется по уникальному номеру внутри кадастровой секции.

Сводным документом для учета и оценки имущества, а также для определения земельного налога застроенных и незастроенных земельных участков служит кадастровая матрица.

В соответствии с программой соглашении между налоговыми управлениями и местными органами власти продолжается сканирование кадастровых планов. Файлы со сканированными планами заменяют бумажные копии и служат базой для векторизации. Эти файлы ежегодно обновляются. Их можно получить для пользования за определенную плату.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08

Рассмотрены теоретические и методические вопросы формирования государственного кадастра недвижимости. Даны анализ создания и развития учетных и регистрационных систем в России, характеристика объектов и субъектов, а также учета земель, регистрации прав на землю; рассмотрены технология ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на современном этапе, документы и документационное обеспечение государственного кадастра недвижимости; методики технического и кадастрового учета объектов капитального строительства; вопросы формирования объектов недвижимости и подготовки сведений о них для целей государственного кадастрового учета земель. Рассмотрены методические положения регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные на них; автоматизация процесса ведения государственного кадастра недвижимости; применение кадастровых сведений в управлении земельными ресурсами; зарубежный опыт создания регистрационных и кадастровых систем.
Данный учебник подготовлен впервые. Соответствует государственному образовательному стандарту по подготовке студентов вузов и учащихся средних учебных заведений и может быть рекомендован для обучения бакалавров и магистров по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры».

6.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Под кадастровым делением понимают деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы и их нумерацию в целях формирования кадастровых номеров земельных участков. Таким образом, конечная цель кадастрового деления территории - формирование уникальных кадастровых номеров земельных участков. Кадастровое деление заключается в делении всей территории Российской Федерации по иерархии на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.
Процедура формирования кадастрового номера - «имени» земельного участка - была установлена Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2000 г. № 660 с использованием специального технического деления территории Российской Федерации - кадастрового деления.

Введение.
Глава 1. Нормативно-правовая основа формирования и веления государственного кадастра недвижимости.
1.1. Правовое обеспечение государственного кадастра недвижимости.
1.2. Понятие и классификация объектов недвижимости.
1.3. Организационный механизм ведения государственного кадастра недвижимости.
Глава 2. Формирование экономического механизма управления земельными ресурсами на основе данных государственного кадастра недвижимости.
2.1. Виды операций (сделок) с недвижимостью.
2.2. Основные положения формирования земельной ренты.
2.3. Формирование платного землепользования.
Глава 3. Характеристика земельного фонда страны.
3.1. Распределение земельного фонда по категориям земель и угодьям.
3.2. Распределение земельного 4юнда страны по угодьям.
3.3. Распределение земельного фонда по субъектам прав и формам собственности.
Глава 4. История создания и развития земельно-учетных и регистрационных систем в России.
4.1. Создание учетных и регистрационных систем в России в X-XIX вв.
4.2. Система учета и регистрации земель в социалистический период в России в XX в.
4.3. Развитие государственного земельного кадастра в Российской Федерации.
4.4. Основные положения и понятия формирования государственного кадастра недвижимости России на современном уровне.
Глава 5. Теоретические и методические положения информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости.
5.1. Понятие и содержание информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости.
5.2. Информационное взаимодействие органов, ведущих государственный кадастр недвижимости, с другими информационными системами Российской Федерации.
5.3. Создание автоматизированной информационной системы веления государственного кадастра недвижимости.
5.4. Государственный мониторинг земель как основа формирования сведений о состоянии и использовании земель.
Глава 6. Картографическое и геодезическое обеспечение государственного кадастра недвижимости.
6.1. Система кадастровых карт (планов) для целей ведения государственного кадастрового учета земельных участков на уровне муниципального образования.
6.2. Цели и задачи кадастрового деления территории.
6.3. Геодезическое обеспечение государственного кадастра недвижимости.
Глава 7. Осуществление кадастровой деятельности при формировании сведений об объектах недвижимого имущества.
7.1. Понятие и организация кадастровой деятельности.
7.2. Формирование земельных участков как объектов кадастровой деятельности.
7.3. Назначение и содержание межевания земель.
7.4. Требования к оформлению документов для целей государственного кадастрового учета земельных участков.
Глава 8. Ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
8.1. Технология государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
8.2. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
8.3. Технологические схемы ведения государственного кадастрового учета.
8.4. Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости.
Глава 9. Техническая инвентаризация и технический учет объектов капитального
строительства.
9.1. Основные положения государственной технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства.
9.2. Организация и проведение работ при технической инвентаризации.
9.3. Технический учет объектов капитального строительства. Ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Глава 10. Регистрация прав на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них.
11.1. Эффективность управления земельными ресурсами несельскохозяйственных территорий.
11.2. Формирование экономического механизма эффективного землепользования
в условиях ограничения режима использования территорий.
11.3. Эффективность формирования экономического механизма управления землями автомобильного транспорта.
11.4. Эффективность организации конкурсов по предоставлению земельных участков в аренду на основе кадастровой информации.
11.5. Эффективность применения ГИС-технологий при ведении государственного кадастра недвижимости, мониторинга и земельного контроля.
Глава 12. Системы кадастра и регистрации прав на недвижимость в зарубежных странах.
12.1. Понятие кадастра недвижимости и его взаимосвязь с системой регистрации прав на объекты недвижимости.
12.2. Особенности ведения кадастровых систем и регистрации прав на землю
в зарубежных странах.
12.3. Основные направления развития кадастровых систем зарубежных стран.
Приложения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Государственный кадастр недвижимости, Варламов А. А., Гальченко С. А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Понятие и виды кадастрового учета

Под кадастровым учетом понимается комплекс мер, направленных на определение юридического статуса объекта (имущественный комплекс, участок земли и т.д.) путем внесения сведений о нем в информационный государственный ресурс - кадастр.

Система информационных ресурсов Российской Федерации в области учета объектов недвижимости, включает в себя следующие кадастры:

  • Земельный кадастр. Включает в себя сведения об участках земли, прошедших процедуру кадастрового учета, а также о территориальных зонах РФ. Является частью системы ГКН.
  • Градостроительный кадастр. Содержит информацию об объектах градостроительной деятельности на основе проектной и градостроительной документации. Является часть системы ГКН.
  • Государственный кадастр недвижимости. Включает в себя данные об учтенных Росреестром объектах недвижимости, является открытым и общедоступным для получения информации.
  • Кадастр особо охраняемых природных территорий. В нем содержится информация о территориях, которые подлежат особой защите и охране ввиду уникальных свойств данных объектов природного мира.

Земельный кадастр является основой для ведения государственного градостроительного кадастра, так как земля является ключевым фактором для создания и эксплуатации объектов недвижимости.

В настоящее время ведется работа по объединению всех кадастров в единую информационную базу данных. Ключевую роль в этой системе занимает Государственный кадастр недвижимости (ГКН), который в итоге должен объединить информацию из всех остальных кадастров.

Получение сведений между различными кадастрами в порядке межведомственного информационного обмена осуществляют уполномоченные органы, ведущие данные кадастры. Такой обмен возможен как путем получения данных по запросу в письменной форме с истребованием документальных копий, так и путем электронного запроса по телекоммуникационным каналам связи.

Технология кадастрового учета описана в Правилах технического учета и технической инвентаризации, в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости», а также в Административных регламентах службы Росреестра.

Кто занимается ведением кадастров?

Все сведения, содержащиеся в кадастрах, вносятся органами, осуществляющими постановку на учет объектов, а также уполномоченными лицами. Для каждого конкретного случая внесения сведений в кадастр предусмотрен определенный комплект документов, зависящий от объекта:

  • Для земельного участка - межевой план, правоустанавливающие документы на участок, информация об ограничениях (обременениях);
  • Для имущественного комплекса (здание, сооружение, иной объект капитального строительства) - технический план, иные документы технической инвентаризации, правоустанавливающие документы, градостроительная и проектная документация, акты обследования и т.д.

Сведения вносятся в кадастры после совершения определенной процедуры, которая включает в себя не только прием документов от заявителя, но и проверку представленной документации на предмет соответствия требованиям законодательства и отсутствию противоречий с учетными данными других объектов.

Органом, осуществляющим ведение указанных кадастров Российской Федерации, является Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Данная служба стала правопреемником Федерального агентства недвижимости и Службы земельного кадастра.

Процедура внесения сведений в кадастр

Внесение сведений в кадастр осуществляется территориальными подразделениями Росреестра на основании заявления заинтересованного лица о проведении кадастрового учета. К данному заявлению должны быть приложены документы, необходимые для проведения учета. Кроме того, органы Росреестра могут сами запросить требуемые документы в порядке межведомственного обмена с другими государственными органами.

С момента внесения сведений в соответствующий кадастр, процедура постановки объекта на учет считается состоявшейся, что влечет наступление юридически значимых последствий - персональные идентифицирующие признаки объекта выражаются в присвоении ему уникального кадастрового номера.

Внесение сведений в земельный кадастр сопровождается одновременным размещением данных об объекте и в государственный кадастр недвижимости.

Внесение изменений в сведения государственных кадастров осуществляется территориальными органами Росреестра в порядке, аналогичным для постановки объекта на кадастровый учет. Изменение сведений об объекте учета ввиду изменения его основных характеристик не влечет изменение уникального кадастрового номера объекта - он остается неизменным на весь период существования объекта.

В некоторых случаях внесение изменений в сведения кадастрового учета осуществляется без подачи заявления правообладателем объект. Например, при очередном изменении кадастровой стоимости объекта, которую утверждают органы власти субъекта РФ, данные изменения вносятся в порядке межведомственного обмена после утверждения акта об установлении кадастровой стоимости.

Постановка объекта на учет, а также внесение изменений в сведения о нем, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления заинтересованного лица, либо с даты поступления информации в порядке межведомственного обмена.