Справочник стоимости недвижимости от 14.05 г. Основания принятия решения

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд города Москвы

в составе:

судьи Павлюка Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания:

секретарем судебного заседания Балтаевой Р.Ш.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602)

к Департаменту городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674)

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б)

при участии в судебном заседании:

от истца: Виноградова М.Ю. по доверенности от 15.09.2015;

от ответчика: Соболь Л.Я. по доверенности от 07.12.2015;

эксперт Вагнер А.А. – личность удостоверена

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (далее – ООО «САЛОН-АИДА», общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - департамент) с исковым заявлением об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б).

Отзыв на исковое заявление в порядке, предусмотренном статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), департаментом не направлен.

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования.

Представитель департамента объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в исковом заявлении, поскольку эти доводы несостоятельны.

Как следует из материалов дела между Департаментом имущества города Москвы (арендодатель) и ООО «САЛОН-АИДА» (арендатор) заключен договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы от 14.11.2007 № 07-00910/07, согласно которому арендатору переданы в пользование нежилые помещения общей площадью 110,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, этаж 1, пом. ХIIIа, комн. 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б.

Согласно п.2.1. договора, срок его действия устанавливается с 01.07.2007 по 31.05.2008.

В соответствии с дополнительным соглашением от 05.05.2009 срок аренды установлен до 30.06.2010.

В соответствии с дополнительным соглашением от 15.06.2010 срок аренды установлен до 30.06.2015.

Договор аренды и дополнительные соглашения в установленном порядке зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу пункта 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Согласно статье имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании статей Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством > Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" target="_blank">125 , Положения «О Департаменте имущества города Москвы», утвержденного Правительством Москвы от 16.07.2002 № 559-ПП, департамент являлся органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственностью города Москвы, представлял имущественные интересы города.

На основании пункта 1 постановления Правительства Москвы от 08.02.2013 № 49-ПП «О реорганизации Департамента земельных ресурсов города Москвы, изменении ведомственного подчинения отдельных государственных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и признании утративших силу отдельных положений правовых актов Правительства Москвы» Департамент имущества города Москвы реорганизован в форме присоединения к Департаменту земельных ресурсов города Москвы. На основании пункта 3 названного постановления наименование Департамента земельных ресурсов города Москвы было изменено на Департамент городского имущества города Москвы.

Письмом от 19.02.2014 общество обратилось в департамент с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, предусмотренного положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).

Департамент 21.07.2014 направил в адрес истца письмо о подписании договора купли-продажи, в соответствии с которым департамент представляет обществу государственную услугу «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы», а так же прикладывает проект договора купли-продажи нежилого помещения, цена договора составляет 17 172 000 рубля в соответствии с отчетом оценки рыночной стоимости от 30.05.2014 №738Г/335, выполненного экспертом ООО «АНБ-Консалт» и положительным экспертным заключением от 09.06.2014 № 613/С-1, подготовленным НП СРО «СВОД».

Проект договора купли-продажи арендатору направлен и подписан обществом с учетом разногласий и внесения поправок в проект договора купли-продажи и по цене 9 851 000 руб.

Поскольку стороны не достигли согласия по цене выкупаемого объекта общество, обратилось арбитражный суд с требованием об урегулировании разногласий между сторонами.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей истца, ответчика, явившихся в судебное заседание, оценив в порядке, предусмотренном статьей , имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункту 5 статьи 3 названного закона особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

ООО «САЛОН-АИДА» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.

Задолженность по арендной плате за упомянутое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, отсутствует.

Из пунктов 1, 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что субъект малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение недвижимого имущества в льготном порядке только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества, действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества. При этом имущество должно находиться непрерывно во временном владении и (или) пользовании такого субъекта в течение двух или более лет до дня вступления в силу Закона в соответствии с договором или договорами аренды, а не на иных условиях.

Согласно пункту 2 статьи Федерального закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Письмом от 20.08.2014 истец отправил в адрес департамента подписанный проект договора купли-продажи нежилого помещения с протоколом разногласий к нему, отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 31.07.2014 №1407311, выполненного ООО «НПО-КОНСАЛТ» о корректировке п.3.1. проекта договора купли-продажи нежилого помещения с указанием данного пункта новой редакции п.3.1., в соответствии с которой цена нежилого помещения составляет 9 851 000 руб., а также обоснование данной редакции – значительное завышение рыночной стоимости объекта.

Департамент представил ответ в виде письма № 33-5-5975/14-(4)-1 с сообщением о несогласии с предложенным обществом условием в части изменения цены выкупного нежилого помещения.

До настоящего времени договор не подписан.

В соответствии с пунктом 2 статьи , в случаях недостижения соглашения между контрагентами в отношении редакции определенных условий договора составляется протокол разногласий, подлежащий дальнейшему согласованию.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу статей в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда.

В направленном ответчику проекте договора, цена выкупаемых помещений истцом указана исходя из результатов оценки рыночной стоимости помещений, проведенной ООО «НПО-КОНСАЛТ», рыночная стоимость объекта оценки по названному адресу составила 9 851 000 руб. (по состоянию на 19.02.2014).

Ответчик возразил против предложенной истцом цены объекта и представил в судебное заседание отчет от 09.06.2014 об оценке рыночной стоимости помещений, проведенной ООО «АБН-Консалт» № 613/С-1 предложив указать цену объекта 17 172 000 руб. без учета НДС (по состоянию на 19.02.2014).

В связи с наличием спора по отчетам истец и ответчик согласились на проведение судебной экспертизы.

Определением 30.04.2015 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Центр оценки собственности», экспертом назначен Вагнер Андрей Алексеевич, который был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. На разрешение эксперта поставлен вопрос о рыночной стоимости упомянутого объекта недвижимости по состоянию на 19.02.2014 (дату поступления в департамент заявления общества с пакетом документов).

Согласно заключению судебной экспертизы рыночная стоимость помещения по состоянию на 19.02.2014 составила 10 297 000 руб. без учета НДС.

В судебном заседании представитель департамента заявил о существенных нарушения законодательства об оценочной деятельности: нарушения законодательства об оценочной деятельности, вводит в заблуждение пользователей экспертизы, содержит математические ошибки и допускает неоднозначное толкование; нарушение ФСО № 1 в части достоверности (информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета делать правильные выводы. При проведении оценки оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя все доступные ему для этого средства и методы); нарушение ФСО№3 в части принципа однозначности (пункт 4); нарушение ФСО № 1 в части недопустимости использования информации, полученной после даты оценки; нарушение ст. Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 в части принципа проверяемости и обоснованности.

При этом пояснил, что в рамках сравнительного подхода Эксперт использует аналоги, к которым применяет корректировку на этаж, поскольку почти все они расположены в подвале, в то время как объект исследования - на 1м этаже. В рамках доходного подхода Эксперт использует аналоги, к которым применяет корректировку на этаж, поскольку почти все они расположены в подвалах или цоколях, в то время как объект исследования - на 1м этаже.

При этом корректировки на этаж Эксперт обосновывает «Справочником оценщика» Лейфера Л.А., 2012 года. То есть в своих расчетах использует неактуальные заниженные значения корректировок на этаж (не 2014 год, а 2012 год), не цены предложений, а ставки аренды (что некорректно для сравнительного подхода). Неверное применение корректировок на этаж приводит к некорректным расчетам и занижению стоимости объекта исследования. Корректировка на состояние составит 1/0,74 - 1 = 35,14%.

При обосновании корректировок на торг, а также корректировок на изменение стоимости в период между датами сделок и датой оценки Эксперт для обоснования использует Справочник расчетных данных, №14, 2014 год, под ред. Е.Е. Яскевича (какие-либо копии данной информации или принт-скрины отсутствуют в Заключении, в связи чем выявлено нарушение ст. Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 в части принципа проверяемости и обоснованности). Датой определения стоимости является 19.02.2014. Дата издания вышеуказанного справочника - 14.05.2014.

Некорректное обоснование корректировок на торг, на дату предложения, на этаж, на состояние, применение устаревших аналитических материалов для расчетов, а также использовании информации после даты оценки в Заключении, по мнению департамента, нельзя признать обоснованными, что приводит к искажению итогового результата оценки и занижению рыночной стоимости.

Экспертом в ответ даны следующие пояснения.

При сравнительном подходе и при доходном подходе сборник «Справочник оценщика недвижимости» Том 1. Корректирующие коэффициенты для сравнительного подхода», 2014 г., под ред. Л.А. Лейфера, не содержит данных для внесения корректировки на состояние отделки помещений, для целей соблюдения единой базы корректировок.

В Заключении эксперта использовались коэффициенты на этаж расположения по сборнику «Справочник оценщика недвижимости. Характеристики рынка. Прогнозы. Поправочные коэффициенты», 2012 г., под ред. Л.А.Лейфера (далее по тексту - Справочник оценщика 2012). Данный выбор, по мнению эксперта, вполне допустим также в связи с тем, что средние величины коэффициентов корректировки на этаж из Справочника оценщика 2012, использованные экспертом, находятся в пределах расширенного интервала данных коэффициентов (причем, в середине этого интервала), приведенного в Справочнике оценщика 2014.

Эксперт посчитал необходимым пояснить отличие доверительного интервала от расширенного интервала. Данное пояснение дано автором справочников Л.А. Лейфером в Справочнике оценщика 2014. Доверительный интервал отражает границы, в которых с высокой степенью вероятности (95%) находится среднее арифметическое всех возможных значений коэффициента. Расширенный интервал, в отличие от доверительного, показывает границы, в которых находится 89% всех значений коэффициента при условии нормального (по Гауссу) распределения значений. То есть середина расширенного интервала, по сути, отражает медианное (наиболее часто встречающееся) значение коэффициента. Копии соответствующих страниц из Справочника оценщика 2014 приложены к настоящим пояснениям. Использование коэффициентов, отражающих зависимость стоимости от этажа расположения объекта, по ставке аренды для сравнительного подхода обусловлено, во-первых, тем, что они практически не отличаются, что показано на рис 2 и выкопировке ниже (рис. 3), а, во-вторых, сложившейся практикой оценки и экспертизы.

Так как в Справочнике оценщика 2012 отсутствуют корректировки стоимости для второго этажа и выше, а для ставок аренды такие корректировки приведены экспертом используются корректировки по арендным ставкам. Это вполне допустимо, так как стоимость недвижимости и ставка аренды связаны между собой прямой пропорциональностью через валовый рентный мультипликатор (ВРМ).

Таким образом, ни использование Справочника оценщика 2012 г., ни использование корректирующих коэффициентов на этаж по арендным ставкам в сравнительном подходе не искажает результат определения стоимости. 2. В Справочнике оценщика 2014 приведены корректирующие коэффициенты, учитывающие состояние здания, в котором находится объект (помещение), то есть состояние конструктивных (в том числе несущих: фундамент, стены, перекрытия) элементов, что видно из приведенных в данном справочнике формулировок.

В то время как Справочник оценщика 2012 г. дает информацию о корректировках именно на состояние отделки помещений. Таким образом, применение корректирующих коэффициентов на состояние отделки помещений из Справочника оценщика 2012 г. уместно и оправданно.

Ссылка департамента на нарушение статьи Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ в части несоблюдения принципа проверяемости и обоснованности некорректна. Частью 2 указанной статьи гласит:, что заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

В заключении эксперта указан источник информации о корректировке на торг, а именно: Справочник расчетных данных № 14, 2014 г. под ред. Е.Е. Яскевича, Таблица № 1.4.1. Данный источник является общедоступным, что подтверждается, в том числе, копией последней страницы данного издания, приведенной в замечаниях ответчика. То есть, по информации, указанной в заключении эксперта, ответчик нашел данное издание и имел возможность проверить достоверность использованных экспертом данных.

Относительно использования информации после даты оценки. Часть вторая ст. 8 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» гласит: «Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки». Во-первых, строгий запрет на использование такой информации отсутствует, а во-вторых, речь идет не об информации, ставшей доступной после даты оценки, а о событиях, произошедших после даты оценки. Таким образом, ФСО № 1 не запрещает использовать информацию о событиях, произошедших до даты оценки, независимо от того, когда такая информация стала доступной - до или после даты оценки.

Департаментом указано, что дата издания (дата подписания в печать) оспариваемого справочника - 14.05.2014. Между тем дате подписания предшествует (перечислено в обратном порядке): корректура текста, верстка текста, проведение необходимых расчетов, обработка информации, сбор информации.

Эксперт полагает, что с учетом всех перечисленных процедур, рыночная информация о скидках на уторгование, опубликованная в Справочнике расчетных данных № 14, как раз и охватывает период, включающий в себя дату определения стоимости - 19.02.2014.

Помимо указанных выше причин, использование именно данного справочника необходимо в силу того, что предыдущий Справочник расчетных данных № 13 был подписан в печать 01.11.2013 г. и отражает ситуацию первого полугодия 2013 года (максимум - девять месяцев 2013 г.). Согласно обзорам рынка за этот период и данным, опубликованным в Ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене RWAY, в течение 2013 года никаких существенных изменений на рынке недвижимости Москвы не происходил, тогда как уже конец 2013 года и начало 2014 года отмечены начавшимися движениями на рынке коммерческой недвижимости, в том числе - увеличением доли вакантных помещений, что является следствием снижения спроса и влечет за собой изменений размеров скидок на уторгование.

В связи с изложенным, использование Справочника расчетных данных № 14 является более корректным, так как отражает состояние рынка на дату определения стоимости. Дополнительно необходимо отметить, что скидка на торг при продаже помещений свободного назначения, определяемая по офисным и торговым помещениям и использованная экспертом (10,25%), не выходит за границы диапазона таких скидок (от 6 до 11%), опубликованных в предыдущем Справочнике расчетных данных № 13.

При Доходном подходе дополнительно необходимо отметить, что скидка на торг при аренде помещений свободного назначения, определяемая по офисным и торговым помещениям и использованная экспертом (7 %), не выходит за границы диапазона таких скидок (от 3 до 10%), опубликованных в предыдущем Справочнике расчетных данных № 13.

Кроме того, эксперта сослался на то, что утверждение департамента относительно наличия в заключении эксперта математических ошибок не соответствует действительности и не доказано департаментом, так как все исправления расчетов, приведенные в замечаниях, основаны не на выявленных математических ошибках, а на мнении ответчика относительно использованных исходных данных. Мнение эксперта по вопросу обоснованности использованных в расчетах данных уже приведено выше по тексту.

Суд, руководствуясь положениями статьи и разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», назначил проведение экспертизы при соблюдении установленного порядка.

Департамент не был лишен права заявить в соответствии с частью 3 статьи отвод эксперту.

Назначение судебной экспертизы было произведено в целях устранения выявленных судом противоречий по представленным истцом и ответчиком отчетам об оценке рыночной цены названного объекта недвижимости.

Таким образом, суд находит оценку, проведенную в рамках настоящего дела, достоверной.

Истец уточнил сумму выкупа и предложил цену объекта выше суммы, установленной в первом отчете об оценке рыночной стоимости, в связи с чем иск об обязании департамента заключить с обществом договор купли-продажи нежилых помещений по цене 10 297 000 руб. без НДС на условиях, направленного ответчику проекта договора купли-продажи с условием об оплате в рассрочку сроком на 5 лет, подлежит удовлетворению.

Однако суд не считает подлежащим удовлетворению изменение пункта 3.2 договора об оплате по договору в рассрочку в течении пяти лет со дня его заключения, поскольку спорные отношения относятся к периоду до вступление в силу изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ, положения которого обратной силы не имеют.

В соответствии с частью 1 статьи , пунктом 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах», распределяет судебные расходы по государственной пошлине и оплате экспертизы в порядке, изложенном в них.

Руководствуясь статьями - , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Урегулировать разногласия между обществом с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602) и Департаментом городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674), возникшие при заключении договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) общей площадью 110,3 кв. м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Винокурова, д. 6, (этаж 1, пом. XIIIа, 7а, 8, 8а, 8б, 9-12, 12а, 12б, 13, 13а, 14, 14а, 14б), изложив пункт 3.1 названного договора в следующей редакции:

«3.1 Цена объекта составляет 10 297 000 (десять миллионов двести девяносто семь миллионов) руб. в соответствии с заключением эксперта от 11.09.2015, составленного на основании определения Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2015 по делу № А40-171958/14, выполненного Вагнером А.А., экспертом ООО «Центр Оценки собственности».

НДС в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации не начисляется».

Пункт 3.4 изложить в следующей редакции: «Оплата по Договору вносится Покупателем ежемесячно. Первый платеж перечисляется не позднее 2 месяцев с даты заключения Договора. Последующие ежемесячные платежи осуществляются Покупателем до _____ числа каждого месяца. Все ежемесячные платежи состоят из оплаты в счет основного долга, составляющей не менее 286 027 (двести восемьдесят шесть тысяч 27 семь) руб.78 коп. и процентов за предоставленную рассрочку, начисляемых на остаток основного долга».

Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (г. Москва, ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674) в пользу общества с ограниченной ответственностью «САЛОН-АИДА» (г. Москва. ОГРН 1027739708831, ИНН 7728253602) расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 000 руб., расходы по проведению экспертизы в размере 15 000 руб.

Судебная практика по применению нормы ст. 217 ГК РФ

Недвижимость Цена Изменение
за месяц
Изменение
с начала 2015 г.
Изменение за год Количество
объявлений
Квартиры 217 108 руб./м 2 -1.02 % -13.69 % -5.91 % 784
- Вторичка 212 702 руб./м 2 -1.94 % -15.7 % -7.56 % 705
- Новостройки 272 710 руб./м 2 +12.15 % +12.47 % +11.97 % 61
Земля 8 615 406 руб./сотка -5.94 % +1805.02 % +228.38 % 27
Офисы 201 290 руб./м 2 +10.15 % -30.24 % +0.7 % 41
Торговые площади 489 237 руб./м 2 +24.4 % +122.11 % +28.91 % 21
Гаражи 1 163 333 руб. 0 % +168.46 % +12.5 % 6

Аренда

Недвижимость Цена Изменение
за месяц
Изменение
с начала 2015 г.
Изменение за год Количество
объявлений
1 комнатные квартиры 29 974 руб./месяц -4.67 % -9.09 % -15.83 % 70
2 комнатные квартиры 44 443 руб./месяц -6.83 % -23.85 % -13.97 % 64
Офисы 23 297 руб./м 2 /год +2.82 % +4.72 % -7.71 % 227
Торговые площади 48 462 руб./м 2 /год +11.2 % +89.24 % -4.11 % 65

Сравнить цены в городах России в декабре 2015 г.

Архив данных

В декабре 2015 г. мы проанализировали цены в Москве на квартиры , земельные участки , офисы , торговые площади , аренду однокомнатных квартир, аренду двухкомнатных квартир, аренду офисных помещений, аренду торговых площадей. Расчет проводился автоматически по нашей собственной методике . Были учтены цены из объявлений, размещенных на Росриэлте пользователями в последние 3 месяца. Оценку достоверности данных вы можете провести самостоятельно. Для этого мы отмечаем количество объявлений, участвующих в расчете: чем их больше, тем выше достоверность данных.

Так как средние цены расчитываются ежемесячно, то все данные представлены в динамике : отмечено изменение цены в Москве за месяц, с начала года и за год. В архиве вы можете найти данные за конкретный год/месяц.

Мы предоставляем возможность сравнить цены на недвижимость Москвы с другими городами .

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2015 г. № 5/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года”

В соответствии с подпунктом 5.2.38 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), приказываю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищной политики (Г.А. Кизарьянц) в течение 10 дней со дня издания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.А. Плутника.

Министр М.А. Мень

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 14 января 2015 г. № 5/пр

Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года (в рублях)

Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 32 489
2 Брянская область 26 975
3 Владимирская область 32 860
4 Воронежская область 31 529
5 Ивановская область 29 090
6 Калужская область 39 196
7 Костромская область 29 208
8 Курская область 25 703
9 Липецкая область 31 232
10 Московская область 51 225
11 Орловская область 27 952
12 Рязанская область 32 515
13 Смоленская область 30 450
14 Тамбовская область 28 117
15 Тверская область 36 944
16 Тульская область 32 644
17 Ярославская область 37 124
18 г. Москва 90 400
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 40 145
20 Республика Коми 38 906
21 Архангельская область 40 899
22 Вологодская область 35 374
23 Калининградская область 32 012
24 Ленинградская область 40 210
25 Мурманская область 36 181
26 Новгородская область 33 435
27 Псковская область 32 947
28 Ненецкий автономный округ 53 481
29 г. Санкт-Петербург 56 462
Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея (Адыгея) 25 060
31 Республика Калмыкия 24 170
32 Краснодарский край 34 015
33 Астраханская область 26 742
34 Волгоградская область 31 100
35 Ростовская область 34 780
Северо-Кавказский федеральный округ
36 Республика Дагестан 25 450
37 Республика Ингушетия 23 950
38 Кабардино-Балкарская Республика 27 877
39 Карачаево-Черкесская Республика 25 000
40 Республика Северная Осетия - Алания 27 901
41 Чеченская Республика 30 000
42 Ставропольский край 25 451
Приволжский федеральный округ
43 Республика Башкортостан 33 636
44 Республика Марий Эл 32 557
45 Республика Мордовия 31 765
46 Республика Татарстан (Татарстан) 32 852
47 Удмуртская Республика 33 044
48 Чувашская Республика - Чувашия 30 182
49 Пермский край 33 861
50 Кировская область 32 613
51 Нижегородская область 38 782
52 Оренбургская область 30 345
53 Пензенская область 30 553
54 Самарская область 33 342
55 Саратовская область 27 075
56 Ульяновская область 28 958
Уральский федеральный округ
57 Курганская область 30 664
58 Свердловская область 42 215
59 Тюменская область 38 081
60 Челябинская область 29 108
61 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 41 046
62 Ямало-Ненецкий автономный округ 46 306
Сибирский федеральный округ
63 Республика Алтай 33 845
64 Республика Бурятия 32 302
65 Республика Тыва 33 888
66 Республика Хакасия 31 458
67 Алтайский край 31 504
68 Забайкальский край 31 845
69 Красноярский край 39 082
70 Иркутская область 34 545
71 Кемеровская область 31 556
72 Новосибирская область 38 023
73 Омская область 32 162
74 Томская область 34 450
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Саха (Якутия) 45 624
76 Камчатский край 42 028
77 Приморский край 45 922
78 Хабаровский край 45 070
79 Амурская область 40 852
80 Магаданская область 40 149
81 Сахалинская область 52 197
82 Еврейская автономная область 33 460
83 Чукотский автономный округ 32 924
Крымский федеральный округ
84 Республика Крым 29 000
85 г. Севастополь 30 000

Обзор документа

Установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на I полугодие 2015 г. Он составляет 35 915 руб. По сравнению со II полугодием 2014 г. он не изменился.

Установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам Федерации на I квартал 2015 г. Они применяются для расчета размеров соцвыплат, предоставляемых гражданам за счет федерального бюджета на приобретение жилья.

Самая высокая средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в Москве (90 400 руб.), самая низкая в Ингушетии (23 950 руб.).

ПРИКАЗ
от 14.01.2015 № 5/пр

О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации
на I квартал 2015года

В соответствии с подпунктом 5.2.38 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), приказываю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищной политики (Г.А. Кизарьянц) в течение 10 дней со дня издания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.А. Плужника.

Министр
М.А. Мень

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 14.01.2015 № 5/пр

Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года (в рублях)

Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 32 489
2 Брянская область 26 975
3 Владимирская область 32 860
4 Воронежская область 31529
5 Ивановская область 29 090
6 Калужская область 39 196
7 Костромская область 29 208
8 Курская область 25 703
9 Липецкая область 31232
10 Московская область 51225
11 Орловская область 27 952
12 Рязанская область 32 515
13 Смоленская область 30 450
14 Тамбовская область 28 117
15 Тверская область 36 944
16 Тульская область 32 644
17 Ярославская область 37 124
18 г. Москва 90 400
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 40 145
20 Республика Коми 38 906
21 Архангельская область 40 899
22 Вологодская область 35 374
23 Калининградская область 32 012
24 Ленинградская область 40 210
25 Мурманская область 36 181
26 Новгородская область 33 435
27 Псковская область 32 947
28 Ненецкий автономный округ 53 481
29 г. Санкт-Петербург 56 462
Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея (Адыгея) 25 060
31 Республика Калмыкия 24 170
32 Краснодарский край 34 015
33 Астраханская область 26 742
34 Волгоградская область 31 100
35 Ростовская область 34 780
Северо-Кавказский федеральный округ
36 Республика Дагестан 25 450
37 Республика Ингушетия 23 950
38 Кабардино-Балкарская Республика 27 877
39 Карачаево-Черкесская Республика 25 000
40 Республика Северная Осетия - Алания 27 901
41 Чеченская Республика 30 000
42 Ставропольский край 25 451
Приволжский федеральный округ
43 Республика Башкортостан 33 636
44 Республика Марий Эл 32 557
45 Республика Мордовия 31765
46 Республика Татарстан (Татарстан) 32 852
47 Удмуртская Республика 33 044
48 Чувашская Республика - Чувашия 30 182
49 Пермский край 33 861
50 Кировская область 32 613
51 Нижегородская область 38 782
52 Оренбургская область 30 345
53 Пензенская область 30 553
54 Самарская область 33 342
55 Саратовская область 27 075
56 Ульяновская область 28 958
Уральский федеральный округ
57 Курганская область 30 664
58 Свердловская область 42 215
59 Тюменская область 38 081
60 Челябинская область 29 108
61 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 41046
62 Ямало-Ненецкий автономный округ 46 306
Сибирский федеральный округ
63 Республика Алтай 33 845
64 Республика Бурятия 32 302
65 Республика Тыва 33 888
66 Республика Хакасия 31458
67 Алтайский край 31504
68 Забайкальский край 31845
69 Красноярский край 39 082
70 Иркутская область 34 545
71 Кемеровская область 31556
72 Новосибирская область 38 023
73 Омская область 32 162
74 Томская область 34 450
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Саха (Якутия) 45 624
76 Камчатский край 42 028
77 Приморский край 45 922
78 Хабаровский край 45 070
79 Амурская область 40 852
80 Магаданская область 40 149
81 Сахалинская область 52 197
82 Еврейская автономная область 33 460
83 Чукотский автономный округ 32 924
Крымский федеральный округ
84 Республика Крым 29 000
85 г. Севастополь 30 000
  • Нормативно-правовые основания осуществления государственного геодезического надзора
  • Административный регламент
  • План проведения проверок
  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии
  • Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статистика и аналитика
    • Нормативные правовые акты
    • Административный регламент
    • План проведения проверок
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Сведения об итогах проведения проверок
  • Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статистика и аналитика
    • Нормативные правовые акты
    • Административный регламент
    • План проведения проверок в сфере саморегулируемых организаций
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
    • Сведения об итогах проведения Росреестром проверок саморегулируемых организаций оценщиков
    • Типичные юридические ошибки, допускаемые при выполнении государственной функции
  • Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Административный регламент
    • Анкета для проведения Росреестром опроса представителей саморегулируемых организаций
    • Нормативно-правовые акты
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора
    • План проведения проверок
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
    • Сведения об итогах проведения проверок
    • Статистика и аналитика
    • Типичные юридические ошибки, допускаемые при исполнении государственной функции
  • Лицензионный контроль
    • План проведения проверок
    • Сведения об итогах проведения проверок
  • Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора)
  • Профилактические мероприятия
    • Профилактические мероприятия, проведенные Росреестром в 2017 году
  • Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    • Нормативно-правовые основания
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадо
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
  • Общественное обсуждение проектов документов по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
  • Нормативные документы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
  • Перечень обязательных требований
  • Типичные нарушения обязательных требований
  • Кадастровая оценка
    • Государственная кадастровая оценка
      • Сведения об исполнении запросов о формировании и предоставлении перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
      • Модуль автономной проверки отчетов об определении кадастровой стоимости
      • Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми наделено ФГБУ «ФКП Росреестра» приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210
      • XML-схемы, используемые при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
      • Информация о проведении государственной кадастровой оценки в 2018 году
    • Фонд данных государственной кадастровой оценки
      • Как подать замечания к промежуточным отчетным документам
    • Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах
    • Полезная информация
      • Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости
      • Определение кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых изменились характеристики, в период между датами проведения последней и очередной государственной кадастровой оценки
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ
      • Предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости
      • Рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
      • Расчет налога на имущество физических лиц на сайте ФНС России
      • Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости
    • Документы
  • Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
  • Геодезия и картография
    • Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации
    • Наименования географических объектов
      • Государственный каталог географических названий
      • Законодательство Российской Федерации о наименованиях географических объектов
      • Информационные бюллетени изменений наименований географических объектов
      • Работы в области наименований географических объектов
    • Геодезическое обеспечение территории Российской Федерации
      • Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
      • Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса
    • Картографическое обеспечение территории Российской Федерации
    • Работы по топографо-геодезическому обеспечению делимитации, демаркации и проверки государственной границы Российской Федерации
    • Геодезическое и картографическое образование
    • Нормативно-правовое регулирование
    • Ведомственные картографо-геодезические фонды
    • Федеральный фонд пространственных данных
      • Единицы учета материалов и данных фондов, передаваемых заявителям
      • Работы по созданию и ведению федерального фонда пространственных данных
  • Государственное управление в сфере использования и охраны земель
    • Землеустройство
      • Нормативные правовые акты
      • Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации
    • Государственный мониторинг земель
      • Нормативные правовые акты
      • Состояние земель России
  • Обеспечение кадастровой деятельности
    • Кадастровым инженерам
    • Государственный реестр кадастровых инженеров
      • Внесение сведений в государственный реестр кадастровых инженеров
      • Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
    • Апелляционные комиссии
    • Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
      • Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Комплексные кадастровые работы
      • Извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории субъектов Российской Федерации
      • Извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа
    • Распоряжения "О создании апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации
    • Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016
  • Международная деятельность
    • Деятельность Межгосударственного совета по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли государств-участников СНГ
      • Сессии
      • Секретариат
      • Рабочие группы
      • Установочные документы
      • Архив
    • Обзор деятельности Росреестра, проводимой в рамках международного сотрудничества
    • Участие в деятельности международных организаций
    • Участие в международном проекте «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона»
    • Семинар рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской Экономической Комиссии ООН «РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ»
    • Межведомственное взаимодействие
  • Взаимодействие с образовательными организациями
    • Подготовка арбитражных управляющих
      • Общая информация
      • Правовые основания
      • Перечень соглашений Росреестра с образовательными организациями по вопросам подготовки арбитражных управляющих
      • Вопросы по ЕППАУ
      • Бланки, образцы заявлений
      • Порядок уплаты (реквизиты) и размер госпошлины для лиц, сдавших теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих комиссиям с участием должностных лиц центрального аппарата Росреестра
      • Примерное соглашение о сотрудничестве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в решении задач подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих
  • Обобщенная информация о принятых решениях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Республике Башкортостан в апреле 2016 года

    № п/п

    Сведения об объекте недвижимости

    Реквизиты протокола заседания комиссии

    Принятое решение

    Основания принятия решения

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости до рассмотрения спора, руб.

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости после рассмотрения спора, руб.

    кадастровый номер

    объекта недвижимости

    вид объекта недвижи-мости

    разрешенное использование

    земельный участок

    Для обслуживания склада ГСМ

    02:67:010304:112

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    1 323 745 552,59

    1 323 745 552,59

    02:67:010304:114

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    02:67:010304:116

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    02:67:010304:142

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    02:67:010304:618

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    02:67:010304:132

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    1 892 998 066,14

    1 892 998 066,14

    земельный участок

    Под промышленные предприятия

    1 116 466 285,44

    1 116 466 285,44

    земельный участок

    Многоквартирные средней этажности жилые дома

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:56:050302:457

    земельный участок

    Для обслуживания нежилых строений - здания весовой, цеха по очистке картофеля, крахмального цеха, здания квасильного цеха, картофелехранилища, картофелехранилища на 350 тонн, фруктохранилища, лукохранилища, здания гаража, ангара сборно-разборного, здания РКЦ, пристроя к РКЦ, здания квасильно-засолочного цеха, проходного пункта, теплораспределительного узла, трансформаторной подстанции, опилочного склада, складов

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:56:050302:458

    земельный участок

    Для обслуживания нежилого строения - салона мебели "Домовой"

    земельный участок

    02:56:030104:102

    земельный участок

    Для обслуживания нежилого строения-комплекса зданий базы

    земельный участок

    Для обслуживания нежилого строения - пивного бара

    02:56:040202:140

    земельный участок

    Для обслуживания нежилых строений - столовой, пристроя, склада

    земельный участок

    Для обслуживания нежилых строений - кафе, склада, пристроя к зданию складских помещений

    02:56:060403:168

    земельный участок

    Для обслуживания нежилого строения-столовой

    земельный участок

    Автовокзалы

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Для обслуживания автовокзала

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:020310:669

    земельный участок

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:020310:670

    земельный участок

    Под административно-производственные здания

    02:55:020310:671

    земельный участок

    Под административно-производственные здания

    02:55:020310:672

    земельный участок

    Под административно-производственные здания

    02:55:020310:673

    земельный участок

    Под административно-производственные здания

    земельный участок

    Размещение пожарных депо

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Представленные заявителем документы не могут являться документами, подтверждающими недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, определенной в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

    02:55:050226:631

    земельный участок

    Под открытую площадку для складирования инертных материалов

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 17.12.2015 № 020/2015/ОН

    2. Положительное экспертное заключение от 22.12.2015 № 213/2015/Уфа

    02:55:020310:389

    Административное здание

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 20.11.2015 № 02-ОКС15

    2. Положительное экспертное заключение от 03.03.2016 № 3169

    02:68:010409:258

    земельный участок

    Для размещения и эксплуатации здания торгово-офисного ряда

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 16.02.2016 № 28

    2. Положительное экспертное заключение от 03.03.2016 № 3171

    земельный участок

    Для размещения и эксплуатации торгового дома "Елочка"

    02:68:010504:509

    земельный участок

    Для эксплуатации и функционирования рынка

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 25.02.2016 № 35

    2. Положительное экспертное заключение от 09.03.2016 № 3212

    02:56:030103:154

    земельный участок

    Для обслуживания нежилых складских помещений

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:56:030101:1269

    земельный участок

    для обслуживания центральной подстанции, контрольно-пропускного пункта, склада и электроцеха, склада, склада готовой продукции, площадки для выгрузки

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Для обслуживания нежилого помещения

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    для эксплуатации производственно-складских помещений

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    для эксплуатации складского помещения

    земельный участок

    Промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Размещение объекта торговли

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:56:030101:1728

    земельный участок

    для обслуживания цеха доборных элементов

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 19.02.2016 № 11445

    2. Положительное экспертное заключение от 01.03.2016 № 3146

    земельный участок

    для обслуживания нежилых строений - здания трансформаторной подстанции, здания административно-бытового корпуса, здания цеха по производству тампонажных цементов, насосной, весовой

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 19.02.2016 № 11446

    2. Положительное экспертное заключение от 01.03.2016 № 3148

    02:55:010609:395

    объект капитального строительства

    Помещение

    Протокол № 9 от 12.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:010715:635

    земельный участок

    Многоквартирные многоэтажные жилые дома

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 14.03.2016 № 42-16

    2. Положительное экспертное заключение от 22.03.2016 № 042/2016/Уфа-2

    земельный участок

    Для торговли в капитальном здании временного назначения

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 24.02.2016 № 02/16-5529

    2. Положительное экспертное заключение от 21.03.2016 № 028/2016/Уфа-3

    02:66:010107:1763

    объект капитального строительства

    Нежилое здание

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Под бомбоубежище и парковку автомашин

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Под торговое помещение

    02:55:020503:3428

    земельный участок

    Для проектирования и строительства ресторана

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:050226:474

    земельный участок

    Под административное здание

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:61:010702:133

    земельный участок

    Земельные участки для размещения шиномонтажной мастерской

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Занимаемый баней, бильярдным клубом и рестораном

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Под складской комплекс

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 29.12.2014 № 05-НП14

    2. Положительное экспертное заключение от 14.03.2016 № 37-15

    земельный участок

    Деловое управление, образование и просвещение

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:010101:719

    объект капитального строительства

    Административное здание

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:66:010221:187

    земельный участок

    Для размещения Нефтекамского завода по утилизации изношенных автомобильных шин

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:010834:568

    земельный участок

    под обслуживание производственных помещений

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:010371:176

    земельный участок

    Для эксплуатации производственной базы

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 03.02.2016 № 001/2016/ОН

    2. Положительное экспертное заключение от 18.02.2016 № 011/2016/Уфа

    02:55:010371:179

    02:55:010371:180

    земельный участок

    под производственную базу

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:02:100103:645

    земельный участок

    Для строительства автозаправочной станции

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    земельный участок

    Для размещения и обслуживания автозаправочной станции

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 09.03.2016 № 16-03-10

    2. Положительное экспертное заключение от 16.03.2016 № 039/2016/Уфа/2

    02:55:010131:142

    земельный участок

    обслуживания автотранспорта

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    земельный участок

    Под производственно-складским комплексом

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:020416:217

    земельный участок

    Под промышленную площадку №1

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    3 161 616 584,60

    3 161 616 584,60

    земельный участок

    Занимаемый водонасосной станцией № 1

    земельный участок

    Для размещения складских и учебных помещений

    02:55:040401:873

    земельный участок

    для эксплуатации склада

    земельный участок

    Для эксплуатации насосной станции промышленного водопровода

    02:55:040401:468

    земельный участок

    для эксплуатации производственной базы

    02:55:020403:641

    земельный участок

    Для эксплуатации заглубленной насосной станции

    земельный участок

    Под пожарное депо

    02:56:030104:112

    земельный участок

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 16.03.2016 № 57/2016

    2. Положительное экспертное заключение от 28.03.2016 № 860/2016-2

    земельный участок

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 01.03.2016 № 47/2016

    2. Положительное экспертное заключение от 28.03.2016 № 860/2016-1

    02:55:050230:196

    объект капитального строительства

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:050230:175

    02:55:020607:265

    земельный участок

    Для производственной базы

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

    02:55:020607:262

    02:55:020607:263

    02:55:020607:264

    земельный участок

    Занимаемый офисным зданием

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 30.11.2015 № 27-2015

    2. Положительное экспертное заключение от 24.12.2015 № 195/2015/Уфа

    земельный участок

    под проектирование и строительство комплекса объектов придорожного сервиса - модель, АЗС, СТО, пункты торговли, медицинской помощи и питания, аптечный пункт, площадка для временной парковки

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    1. Отчет об определении рыночной стоимости от 03.03.2016 № 41

    2. Положительное экспертное заключение от 25.03.2016 № 3401

    земельный участок

    для реконструкции магазина

    Протокол № 10 от 26.04.2016

    Оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации