Индонезия лежит в Юго-Восточной Азии, опоясывается Тихим и Индийским океанами, и считается сегодня одним из самых популярных мест в мире. Само наименование «Индонезия» происходит от латинского Indus («Индия») и греческого nesos («острова»).
Острова
Государство лежит почти на 18 тыс. островных пятачков, совместной величиной почти в 2 млн. кв. км. При этом большинство островов являются безымянными. Многие из них с давних пор широко популярны. Сухопутная граница у Индонезии есть только с Малайзией.
Население
В религиозном отношении Индонезия с эпохи Средневековья является самой большой мусульманской державой. Сторонники Аллаха составляют около 87% жителей. Характерной чертой этого государства было то, что оно стало цивилизацией, население которой общается на 580 языках и говорах. В современную эпоху Индонезия, с числом жителей 234 млн. человек, является одной из самых многочисленных стран с четкой перспективой дальнейшего роста.
Климат
В «стране многих островов» характер погоды во многом зависит от экватора, проходящего практически посередине государства. Климат сырой и жаркий. В течение всего года погода постоянна: обычно днем температура сохраняется на уровне + 25 градусов. Из-за преобладания влаги и жары значительная территория страны занята буйной растительностью. Господство воды приводит к тому, что привычным компонентом островов является болото. Горная и равнинная местность также занимают большую территорию, примерно поровну. Из-за многочисленности представителей флоры Индонезия служит родиной многих растений и животных.
Экономическая сфера
Экономика Индонезии (кратко) обладает развитой промышленностью и сельским хозяйством. Существует самый большой в Азии плантационный аграрный сектор и разработанная горнодобывающая отрасль. Отрасли экономики Индонезии базируются на рыночной структуре с большим значением государства. В стране существует свыше ста шестидесяти фирм, находящихся под контролем государственных структур. Особенно велико значение правительства в таких отраслях, как сырье, энергетика, топливо, сельское хозяйство. В ходе бедственного экономического спада в 1997 г. правительство начало контролировать существенную часть частного капитала, купив не работающие финансовые займы и представив разделение на части задолженности компаний.
Динамика развития
После мирового кризиса 1997 г., больно ударившего по экономике Индонезии, и продлившейся несколько лет стагнации, 2010-е годы начались с ускорения экономики страны. Вложение средств в хозяйственные структуры и увеличение затрат населения способствовали ускорению темпов экономики. Повышение уровня жизни ощутила автомобильная отрасль, в ней возросли покупки машин.
Эксперты отмечают, что в скором времени экономику Индонезии ожидает сильный рывок, что позволит ей оказаться в числе лидеров мирового хозяйства. К середине двадцать первого века страна перейдет по уровню производства на восьмое место, обогнав все западноевропейские страны.
Промышленность Индонезии
Если говорить об экономике в стране Индонезия кратко, то ведущая отрасль этой азиатской страны на части больших островов - нефтегазовая (в первую очередь на экспорт). В крупных городах развитие получили промышленные предприятия, связанные с переработкой сырья, металла, химии. Почти 70% трудящихся работает на выработку сельскохозяйственного сырья (продовольствие, ткани).
Страна имеет большие залежи руд черных и цветных металлов, угля, драгоценных металлов. На основе добычи нефти и газа развивается энергетическая система страны.
В сфере индустриального переустройства государство решает задачу повышения роли импортозамещающих предприятий и задачу внедрения в аграрном секторе машинного труда вместе с сокращением ручного. Для уменьшения ввоза продукции в последние годы добавляется требование увеличить выпуск продовольственной продукции, тканей, удобрений, цемента. Наиболее серьезные государственные компании - это предприятия по переработке продукции аграрного сектора и нефтехимии. Серьезный вклад в увеличение промышленной базы принадлежит среднему и малому семейному капиталу. В этой области особенно отличаются предприниматели из КНР - они закупили значительную долю индустриального оборудования и выпускают разнообразную продукцию - от изделий из дерева до товаров из ткани.
Легкая промышленность островного государства
На ввозимой продукции функционирует основная индустрия индонезийского хозяйства — легкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи в руках зарубежных фирм или правительства, а фирмы, производящие материал из хлопка и другого сырья, относятся к мелким бизнесменам, из-за этого случаются перебои. Создание батика производится на о. Ява. Значительная доля ткани создается в ремесленной обстановке, в то же время существует большое количество компаний по промышленному выпуску батика.
В экономике Индонезии в 20 веке по-прежнему развиваются средневековые производства: выпуск батика (как промышленное, так и кустарное), выкованная продукция из серебра, глиняная посуда, художественная резьба по кости, скручивание плетей в коврики, головные уборы и другое. Значительное влияние для Индонезии носит ввозимая продукция. На ней функционирует основная индустрии страны - лёгкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи располагаются в достоянии зарубежных фирм или правительства, а фирмы, работающие над конечной продукцией, подчинены семейному мелкому бизнесу. Выпуск батика — индонезийский аналог печатного текстиля, происходит в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.
Индонезия находилась в ОПЕК с 1962 г. и отказалась от членства в 2008 г. В наши дни экономика Индонезии успешно заимствует деятельность остальных государств региона, улучшая технологически трудные отрасли, в них до девяноста процентов изделий идет на экспорт.
Сельское хозяйство Индонезии
Говоря об экономике Индонезии кратко, нельзя не упомянуть о сельском хозяйстве. Экваториальная природа и частые дожди является хорошим средством для формирования аграрного сектора в стране. Однако пока в государстве возделывается лишь десять процентов территории. Активное земледелие идет только на отдельных землях. Существенная доля окультуренной территории на Ява оставлена под рис. Возделываются и другие растения, хотя и в гораздо меньших масштабах. Искусственный полив производится на тридцати процентах территории.
Становление аграрного сектора на Суматре не столь масштабно. Хотя динамика экономика Индонезия прослеживается и здесь. Уже засажено до пятидесяти процентов от имеющихся плантаций, размещенных на северо-восточном побережье. Около Медана расположены многочисленные плантации, выращивающих экваториальные культуры. Со временем идет изменение внимания от выращивания риса к потреблению прочих зерновых растений, но население по-прежнему сохраняет традиционный набор продуктов. Индонезия - экономика страны не может рассматриваться без влияния правительства.
Государство стремится запустить комплекс действий Bimingan Massal, или Bimas («Руководство масс»), что дает возможность поднять урожаи риса методом использования высокопродуктивных культур и удобрений. Каучук — первая вывозная аграрная культура, но пока в стране не получается сделать большую роль машин в сельском хозяйстве. К настоящему времени поднялось выращивание некоторых других культур.
Рыболовство
Как развивается экономика Индонезия очевидно и по рыболовству. Оно играет небольшую роль. Япония проявила поддержку в увеличении потребления и вывоза рыбопродуктов. Значительная доля пойманных речных рыб вылавливается из оросительных каналов, океанская рыба составляет большую часть общего имущего объема.
Транспорт Индонезии
Насколько развита экономика Индонезии можно понять, рассмотрев транспортную сферу. Поскольку Индонезия страна, расположившаяся на большом количестве небольших островов, то главное внимание имеют корабли и паромы, а в настоящее время и самолетный транспорт. Недостаток морской и воздушной инфраструктуры в части регионов государства способствует хозяйственной стагнации и неритмичному подъему разных провинций Индонезии. На самих островах господствует местный транспорт: автобусы, такси. Многие ездят на велосипедах.
Откликаются требованиям жителей и экономики Индонезии транспортные системы островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве проведены и автомобильные, и железные пути, существует аванс для очередного увеличения их структуры, но упор в транспортировании грузов усилен к автомобильному транспорту из-за небольших расстояний между производителем и потребителями, точками розничной торговли. Тем не менее, есть реальная возможность для будущего укрепления структуры железных дорог. Так, малая территория острова наряду с большим количеством жителей является фактором задержки развития путей для машин.
Природная специфика и вариативность направления грузов уменьшили масштабы транспортирования, имеющие малые возможности в отдаленной транспортировке грузов. Значительная доля путей с жестким покрытием сыскивается на островах Ява и Мадура. Сравнительно обширные зоны путей на Суматре и Бали сохраняют твердое покрытие. Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси обладают лишь крохотными участками асфальтированных путей, а Ириан-Джая и Молуккские острова совсем не располагают дорогами такого класса.
Значительная часть крупных населенных пунктов появились и расширялись в качестве портовых центров. Моря около Индонезии сравнительно тихи, государство лежит за полосой природных невзгод. Для заходящих в порт кораблей не нужна слишком развитая или высокотехнологичная инфраструктура, для погрузочно-разгрузочных действий хватает обычного якоря. В государстве есть порты, которые могут встречать корабли объемом свыше 500 тонн.
Индонезия в мировой экономике
Экономика Индонезии держится, главным образом, на продаже нефти на мировом рынке. Следующим по существенности для экономики Индонезии экспортируемым товаром будет натуральный каучук. Значимым для вывоза является дерево и продукция из него, строительные материалы. Наконец, Индонезия вывозит продукты экваториального сельского хозяйства, весьма популярные на мировом рынке.
Основные партнеры Индонезии - Соединенные Штаты Америки, некоторые соседние азиатские страны.
Туризм в Индонезии
Туризм остается одной из ведущих отраслей экономики Индонезии. Хорошая экваториальная природа, популярные исторические и культурные памятники страны прельщают гостей из многих зарубежных стран. В Индонезию едут туристы со всего мира.
Что касается природных объектов, наиболее значительная высота Индонезии - Punkcak Jaya. Она расположена в высотной местности Папуа Новой Гвинеи. Индонезия также была колыбелью яванского носорога, который не наблюдается ни в одной другой местности.
Остров Бали с давних пор считается наиболее известным местом в Индонезии. Хорошие местности этого красивого уголка притягивают к себе гостей и охотников за восхитительной природой со всех материков Земли. Кроме того, на острове еще и достаточно развитая туристическая инфраструктура, что позволяет путешественникам чувствовать себя комфортно. Туристов ждет большое количество замечательных уголков. Особым интересом пользуются культурные вечера и танцы, красивые вещи из кожи, музыка, звуки которой отбивается нижними конечностями.
Джакарта, столица Индонезии, стоит на 11-м месте в мире по количеству жителей. В ней находится значительное число туристических памятников, привлекающих гостей со всего мира. Это только часть мест, которые можно посетить в Индонезии.
Объем ВВП в 2012 г. составил 1,212 триллиона ам.долл. - 16-е место в мире и первое- в Юго-Восточной Азии (около 5000 долл. США на душу населения). Темпы экономического роста в 2012 г. - около 6% (50-е место в мире). Доходная часть государственного бюджета за 2011 г. - 119,5 млрд долл., расходная - 132,9 млрд долл., дефицит бюджета - 13,4 млрд долл.
Основу экономики составляют промышленность (47% ВВП, более двух третей этого объема приходится на обрабатывающие отрасли), сфера услуг (37,6%), сельское хозяйство (15,4%). Производятся сталь, холодный и горячий прокат, бесшовные трубы, тракторы, автомобили, вертолеты, морские суда, телевизоры, телекоммуникационное оборудование, цемент, текстиль, неорганические удобрения, бумага, фанера. Для экономики при ее рыночном характере характерна активная роль государства: оно владеет примерно 140 крупными предприятиями в различных секторах национального хозяйства, а также контролирует цены на ряд товаров, включая базовые продукты питания и горюче-смазочные материалы. Ведется добыча нефти и газа и их переработка. На территории страны имеется 60 крупных нефтяных полей, общие запасы нефти оцениваются в 9 млрд тонн. Подтвержденные запасы - 1,2-1,4 млрд т, достоверные - 612,3 млн т. На24 полях ведутся разведочные работы, 14 находятся в стадии освоения, 22 практически не изучались. Добыча ведется на Суматре (около половины добытой нефти), на Калимантане, Яве, Папуа, а также на морском шельфе. Добычу нефти контролирует государственная нефтяная компания «Пертамина», имеющая контракты на условиях раздела продукции со 177 нефтедобывающими компаниями. В 2009 г. добыча нефти составила 1,02 млн баррелей в день (37-е место в мире). Общие запасы природного газа оцениваются в 30 трлн куб. м, в том числе достоверные - 2,5 трлн. Товарная добыча в 2009 г. составила 85,7 млрд кубометров (8-е место в мире). Значительная часть его сжижается и идет на экспорт, в основном в Японию, Южную Корею и на Тайвань.
Разрабатываются также месторождения олова, золота (входит в шестерку мировых экспортеров), никеля, медной руды (5-е место в мире), каменного угля, драгоценных камней, алмазов.
В стране большой энергетический потенциал. Кроме значительных запасов нефти, газа и угля, обнаружены месторождения урана в восточной части архипелага. Гидроресурсы составляют 321 тыс. МВт, запасы геотермальной энергии - 16 тыс. МВт. Национальная энергетическая программа предусматривает рационализацию использования нефти в качестве сырья для производства электроэнергии и сокращение ее доли в топливо-энергетическом балансе за счет расширения применения альтернативных источников энергии. В число крупнейших электростанций входят: ТЭС «Суралайя» на Западной Яве - 1 600 МВт, «Гресик» на Восточной Яве - 660 МВт, «Муара Каранг» на Западной Яве - 700 МВт, ТЭС Чилегонского металлургического комбината - 400 Мвт, ГЭС Асаханского алюминиевого комбината - 603 МВт, «Сагулинг» и «Чирата» на Западной Яве - по 500 МВт. Национальные потребности в электричестве удовлетворяются исключительно за счет собственных мощностей. Производство электроэнергии около 142,2 млрд кВтч (24-е место в мире) (за счет нефти, газа и угля - 87,2%, гидроресурсов - 7,9%, геотермальных и других альтернативных - 4,9%). Атомных электростанций в стране нет.
Ведущая отрасль сельского хозяйства - земледелие, связанное с производством технических культур. По производству копры, мускатного ореха, перца и ванилина Индонезия занимает первое место в мире, по каучуку и пальмовому маслу - второе, по кофе - третье, какао-бобов - четвертое (300 т. т).
Большая часть земли занята под рисом - главной продовольственной культурой и основным продуктом питания населения (общая площадь - около 10 млн га, производство в 2009 г. - 64,4 млн т, 3-е место в мире). Достигнуто стабильное самообеспечение рисом. Другими важными продовольственными культурами являются кассава (22 млн т, 1-е место в мире), кокосы (21,5 млн т, 1-е место в мире), кукуруза (16,9 млн т, 4-е место в мире), бананы (6,3 млн т, 6-е место в мире), батат (2 млн т, 4-е место в мире). В больших объемах выращиваются масличная пальма (22,5 млн т пальмового масла, 1-е место в мире), саговая пальма (5,2 млн т саго, 1-е место в мире), сахарный тростник (26,5 млн т, 10-е место в мире), какао-бобы (800 тыс. т, 2-е место в мире), кофе (700 тыс. т бобов, 4-е место в мире), табак (181 тыс. т, 6-е место в мире), чай (160 тыс. т, 7-е место в мире), гвоздика (81 тыс. т, 1-е место в мире), перец (80 тыс. т, 2-е место в мире). Из технических культур наибольшее значение имеют каучуконосы (2,8 млн т натурального каучука, 2-е место в мире). Развитие получило животноводство, особенно молочное, а также рыболовство. Ведется добыча разных видов тунца, сардины, анчоусов, сельди, ракообразных и др. как на экспорт, так и для внутреннего рынка. По объему улова рыбы и морепродуктов за 2009 г. - более 5,1 млн т - Индонезия занимает третье место в мире. В то же время по вылову искусственно разведенной рыбы и морепродуктов за 2009 г. - более 4,7 млн т - страна занимает второе место в мире.
Интенсивно ведутся лесоразработки - по массиву влажных тропических лесов Индонезия занимает 2-е место в мире (после Бразилии), лесные запасы оцениваются в 2,4 млрд куб. м. В 2009 году было заготовлено 98,7 млн м³ древесины (8-е место в мире).
Исключительно важную роль играет морской транспорт. В стране свыше 700 портов, в том числе шесть крупных современных с контейнерными причалами, принимающие океанские суда: Танджунг-Приок, Танджунг-Перак, Белаван, Танджунг-Мас, Макасар, Соронг. Специализированный нефтяной порт Думай. Нефтеналивной флот принадлежит «Пертамине». По протяженности официально зарегистрированных внутринациональных морских маршрутов - 21 579 км на 2011 год - страна занимает 5-е место в мире. На плаву находится 1244 судна океанского класса, 87 из которых зарегистрированы в других странах и 65 - принадлежат зарубежным собственникам.
Общая протяженность магистральных железнодорожных путей 5042 км (74% на Яве) - 35-е место в мире, автодорожной сети - 437 759 км - 14-е место в мире. В стране зарегистрировано около 58,8 млн автотранспортных средств, более 48 млн из которых - мотоциклы и мотороллеры, около 6,4 млн - легковые автомобили, более 2,8 млн. - грузовые автомобили, более 767 тысяч - автобусы и более 278 тысяч - транспортные средства различного специального назначения. 5984 км нефтепроводов и 7165 км газопроводов, 885 км трубопроводов для транспортировки газового конденсата и 617 км продуктопроводов прочего назначения.
Авиаперевозки осуществляют 17 авиакомпаний, в том числе государственные «Гаруда» и «Мерпати нусантара эруэйз». 684 аэродромов (10-е место в мире), а также 64 вертодрома. 171 аэропорт имеет асфальтированные либо бетонированные взлетно-посадочные полосы
По состоянию на март 2011 г. в Индонезии насчитывается 122 коммерческих банка, в том числе 28, представляющие собой совместные банковские предприятия с зарубежными партнерами, и 10, контрольный пакет в которых принадлежит зарубежным собственникам. Ряд банков, находящихся в частных руках, осуществляет исламский банкинг.
Развивается система телекоммуникаций и связь. Телефонная, телеграфная и телексная связь обеспечивается компанией «П.Т. Телком», почтовая связь - «П.Т. Пос Индонесия», спутниковая связь - «П.Т. Индосат» (все государственные). Сеть почтовых отделений - около 3,7 тыс. На 100 человек приходится 14,8 стационарных телефонных линий и 69,2 контрактов на пользование мобильным телефоном. 90% населения проживает в зоне действия мобильной телефонной связи.
Спутниковая связь обеспечивается в рамках национальной спутниковой программы «Палапа», реализуемой с 1976 г. Всего с начала действия программы запущено 10 геостационарных спутников, последний из которых, «Палапа-D» - в августе 2009 г. Сеть телексных станций охватывает основные провинции страны. Прямая автоматическая связь установлена со 130 странами.
Сохраняются традиционные промыслы: изготовление тканей батик и сонгкет, ювелирных украшений из серебра и сувениров из олова, кожаных изделий (в том числе резных абажуров из буйволиной кожи), плетение.
Внешнеторговый оборот в 2010 г. составил 285,3 млрд ам. долл. при положительном сальдо в размере 31,1 млрд долл. Объем экспорта - 158,2 млрд долл., импорта - 127,1 млрд долл. (по обоим показателям - 30-е место в мире). Около 51% экспорта - продукция обрабатывающей промышленности. Основные экспортные товары: готовая одежда, текстиль, газ, нефть и нефтепродукты, продукция элетронной промышленности, целлюлозобумажной промышленности, фанеры, изделия из натурального каучука, обувь, металлы и изделия из них. Потребители экспорта: Япония (15,9%), страны ЕС (15%), Китай (9,9%), США (9,3%), Сингапур (8,8%), Южная Корея (7%), Индия (6,4%), Малайзия (5,8%). Основные предметы импорта: машины и оборудование, сырье, продовольствие, нефтепродукты. 16,1% импорта поступает из Сингапура, 14,5% - из Китая, 10,3% - из Японии, 7,3% - из США, 5,8% - из Малайзии, 4,9% - из Южной Кореи, 4,8% - из Таиланда.
Внутренняя торговля развивается быстрыми темпами, особенно в Джакарте и других крупных городах. Объем внутренней торговли в 2010 г. составил более 50 млрд ам. долл. (около 5% ВВП), количество торговых точек превысило 2,5 миллиона (второе место в мире после Индии). В сфере супермаркетов лидирует группа магазинов Него, а в сфере продажи готовой одежды - группа магазинов Matahari. Имеется также сеть магазинов зарубежных групп: Sogo (Япония), Metro (Сингапур), Carrefour (Франция).
Объем прямых иностранных инвестиций в индонезийской экономике на 2010 г. составляет около 85,6 млрд долл. (38-е место в мире). Индонезийскими инвесторами за рубежом размещено более 33 млрд долл. (37-е место в мире).
Города-миллионеры: Джакарта, Сурабая, Бандунг, Бекаси, Медан, Тангеранг, Депок, Семаранг, Палембанг, Макасар, Тангеранг-Селатан.
Являясь крупным производителем сырьевых товаров, Индонезия для регулирования рынка и поддержания стабильных цен на эти товары участвует в раде международных товарных соглашений и группировок. Важнейшими из соглашений являются: Международное соглашение по олову (осн. в 1956 г.), Международное соглашение по натуральному каучуку (осн. в 1979 г.), Международное соглашение по чаю (осн. в 1978 г.). Эти соглашения периодически продляются на срок от 2 до 5 лет. Индонезия является также членом Ассоциации стран - производителей натурального каучука (осн. в 1970 г., Куала-Лумпур), Ассоциации стран - производителей олова (осн. в 1983, Куала-Лумпур), Азиатско-тихоокеанского сообщества стран, производящих кокосы (осн. в 1969 г., Джакарта), Международной ассоциации по сбыту чая (осн. в 1979 г., Роттердам), Международной ассоциации по сбыту чая (осн. в 1979 г., Найроби), Международного комитета по чаю (осн. в 1933 г., Лондон), Международного сообщества перца (осн. в 1972 г., Джакарта), Конфедерации промышленных палат Азии и Тихого океана (осн. в 1966 г., Тайбэй), Организации стран - экспортеров нефти (осн. в 1969 г., Вена - в 2008 г. Индонезия вышла из ОПЕК) и др.
Финансовый год в Индонезии с 2001 г. отсчитывается с 1 января по 31 декабря (до этого: с 1 апреля по 31 марта).
Является индустриально-аграрной страной с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Валовый национальный продукт на душу населения упал в 1995 году с 980 долларов до 580.
Падение рупии в конце 1997 - начале 1998 годов привело к сокращению Валового продукта на 13,7%. располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае.
Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя (провинция Ириан-Джая).
Острова Риау, Банка, Синкеи и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.
На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики - легкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а компании, продающие готовые ткани, сосредоточенны в Бандунге и принадлежат частному капиталу.
Производство батика - это индонезийский вариант печатного текстиля, он ведется в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.
Сохраняются в стране также традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное), чеканных изделий из серебра, керамическая посуда, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и многое другое). Большое значение имеет иностранный туризм
Земельная собственность
Колониальное правительство признало традиционные права коренных народов на землю и имущество, после чего установило закон о праве на землю. Во многих районах Индонезии давние права на землю имеют такие группы, как кланы, общины или родственные группы. Отдельные лица и семьи могут пользоваться землей, но не владеют ей.
Границы коммунальной собственности земли могут быт неточными, поэтому иногда случаются конфликты из-за использования земли, но они, как правило, решаются сельскими властями, хотя некоторые споры могут добраться до правительственных чиновников или судов. В городах и некоторых сельских районах Явы был создан Европейский закон о формах собственности.
С индонезийской независимостью различного рода «земельная реформа» встретила политическое сопротивление. Во время режима Сухарто мощные экономические и политические группы и отдельных лиц пытались внедрить квази-правовые средства на землю.
Отели, гостиницы, санатории и пансионаты принадлежат государству. Такие земли часто получают минимальную компенсацию от предыдущих владельцев или жильцов, которые имели мало правовой защиты. То же самое было проведено правительством и государственными корпорациями по отношению к крупномасштабным проектам, таких как строительство плотин и водохранилищ, промышленных парков и дорог.
Коммерческая деятельность
На протяжении веков торговля велась между многими островами и за пределами нынешних национальных границ. Торговлю обычно вели предприниматели различных местных и зарубежных этнических групп. Некоторые коренные народы, такие как Минангкабау, Бугис и Макасары являются известными коммерческими деятелями, как и китайцы.
Бугис занимаются продажей парусных судов, которые строятся исключительно вручную и отличаются по размеру (от 30 до 150 тонн), эти суда до сих пор переправляют грузы во многих частях страны.
Торговля между низменностью и горной местностью и побережьем ведется по средствам мелких торговцев в сложных рыночных системах с участием сотен тысяч мужчин и женщин, торгующих разными товарами, которые они привозят на различных видах транспорта. Видное место в торговле занимают представители исламской веры, как и во всем мире.
В 19-20 веках голландцы использовали китайские методы торговли, которые распространялись на сельских фермах и плантациях родных индонезийцев, на рынках было мало товара, поэтому такая система торговли действовала безотказно. Вскоре китайцы охватили своим методом торговли и малые города, и большие города, а также большие коммерческие учреждения, банки и транспорт.
Таким образом, китайские индонезийцы стали основной движущей силой в экономике и управлении на сегодняшний день. Они составляют около 60 процентов национального богатства, хотя составляют только около 4 процента населения страны. С момента обретения независимости китайское главенство потерпело подавление в области языка, образования и церемоний.
Периодические вспышки насилия против китайцев стали иногда случаться, особенно на острове Ява. Мусульманские мелкие торговцы, которые чувствовали себя отчужденными в колониальные времена, очень приветствовали такие изменения, которые произошли с обретением независимости.
Главные отрасли промышленности в Индонезии
Основные отрасли промышленности страны составляют добыча и переработка нефти и газа. Добыча ведется в основном на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Нефтехимическую отрасль контролирует государственная компания «Pertamina».
Главными промышленными центрами Индонезии являются города: , Сурабая, Джокьякарта, Палембанг. В них развиты нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность. 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность. Лёгкая промышленность, имеющая большое значение, работает только на импортируемом сырье.
Сырая нефть и природный газ являются самыми важными природными ресурсами для экономики Индонезии, и они уже долгое время являются одними из крупнейших экспортируемых товаров, но их добыча уменьшилась, а внутреннее потребление выросло, начиная с 1990-х годов. Сельское хозяйство Индонезии составляет 13% от ВВП, и в нем занято около 40% рабочей силы страны. Индонезия является одним из крупнейших мировых производителей резины, другие плантационные и важные для экономики Индонезии культуры включают какао, кофе, пальмовое масло, кокосы, сахарный тростник, чай, табак, хину, гвоздику, сизаль, и специи. Основным урожаем является рис; также выращивается маниок, кукуруза, ямс, соевые бобы, арахис, и фрукты. На некоторых островах Индонезии разводят лошадей и скот. В близлежащих водах островов Индонезии в больших количествах водится рыба.
По природно-ресурсному потенциалу Индонезия является одной из самых богатейших стран мира. На ее территории есть большие лесные угодья; обширные дождевые леса, в которых растут гигантские деревья (одни из самых высоких в мире), покрывают горные склоны, и в стране производится срубка тика, сандалового дерева, железного дерева, камфора, и эбенового дерева. На территории Индонезии в изобилии растут пальмы, ротанг, и бамбук, и производится большое количество разнообразной лесопродукции. Индонезия является одним из крупнейших экспортеров древесины.
В Индонезии добываются олово, никель, бокситы, медь, марганец, железо и серебро, а также в стране много залежей соли, расположенных в неглубоких прибрежных лагунах. Будучи в первую очередь экспортером сырья, Индонезия начала быструю индустриализацию и развитие промышленности в 1990-х годах. Промышленный сектор, важный для экономики Индонезии, включает производство текстиля и одежды, строительных материалов, химических удобрений, резиновых шин, и электрических и электронных товаров; также в стране развита обработка пищи, минералов, и дерева. Государство также развивает туризм, который становится все более важным для экономики Индонезии, и одним из популярнейших туристических направлений является остров Бали.
В последние годы Индонезия привлекла значительные иностранные инвестиции, но в стране широко распространена коррупция. Экономика Индонезии была сильно задета азиатским финансовым кризисов 1997-1998 годов, и до сих пор страна испытывает высокую инфляцию, и в стране высокий уровень безработицы, хотя в 2000 году началось восстановление экономики Индонезии. Основные эскортируемыми товарами являются природный газ и нефть, бытовая техника, текстиль, дерево и изделия из дерева, и резина. Импортируемые товары включают технику и оборудование, химикаты, топливо, и продукты питания. Основными торговыми партнерами Индонезии являются Япония, Сингапур, Соединенные Штаты, Китай, и Южная Корея.