Интересные факты о архитектуре. Интересные факты о строительстве и ремонте

Мосты инков

Инки считали мосты настолько священными сооружениями, что любой, кто наносил им вред, приговаривался к смерти. Пожалуй, самыми необычными и впечатляющими мостами инков были веревочные chacas, протянутые через огромные ущелья, каньоны и реки.

Канаты, из которых сооружались эти мосты, сплетались из волокнистых трав, а сами веревки иногда достигали толщины в человеческую руку и длины 53-х с лишним метров. Поддержанием состояния моста и его ремонтов у инков занимались специальные работники, которые полностью освобождались от иных занятий. Процесс ремонта такого подвесного моста был очень опасен и часто становился фатальным для обслуживающего персонала. На сегодняшний день в мире сохранился лишь один мост, построенный инками.

Ему больше 500 лет, его называют Q"eswachaka и он перекинут через реку Апуримак в провинции Канас (Перу). Местные жители и по сей день, сохраняя традиции, поддерживают его в надлежащем состоянии и регулярно пользуются для перехода, хотя совсем неподалеку существует его современный, бетонный собрат.

Еще один мост в Перу

Каменный мост (по-испански это звучит как Puente de Piedra) в столице Перу Лиме был построен в 1608 году по проекту архитектора Хуан-дель-Коррала. В народе этот мост называют не иначе, как Яичный по причине того, что в процессе его постройке каменную кладку скрепляли не обычным раствором, а яйцами морских птиц. По преданию перуанцев на это ушло более 10000 яиц. Мост этот стоит и поныне целый и невредимый.

В строительстве всемирно известной 103-х этажной башни Нью-Йорка использовался труд 3400 сотрудников, на постройку ушло больше 10 миллионов кирпичей, 730 тонн алюминия и нержавеющей стали, 473 км электрических проводов и 5663 м3 известняка. В самом здании работает 3 194 547 электроламп, проложено более 80 км труб отопления и 70 км водопроводных труб, 1060 километров телефонных кабелей и установлено холодильного оборудования общим весом 7450 тонн. Велики и отходы башни: около 100 тонн мусора из здания вывозится ежемесячно.

Эмпайр Стейт Билдинг служит главным громоотводом для всех домов и строений в окрестностях, поэтому не менее 100 раз в год его поражает молния.

Возведение этого небоскреба обошлось в $ 41 млн., что в 30-х годах прошлого столетия являлось огромнейшей суммой. Здание весит 365 000 тонн, а его объем составляет 1048000 м3. В течение сорока одного года это здание являлось самым высоким строением в мире.

Дома из навоза

Многие дома в сельских районах Непала изготовлены из смеси коровьего навоза, различных отходов, песка и глины.

Фото лепешек из коровьего навоза, которые сушат, а затем используют в качестве строительного материала.

А не так давно и индонезийская компания EcoFaeBrick стала выпускать кирпич, в состав которого входит навоз крупного рогатого скота, который в Индонезии присутствует в изобилии. Производитель утверждает, что этот экологически чистый материал на 20% легче и на 20% прочнее глиняного аналога. К тому же в производстве обходится дешевле.

Вот только для меня осталось загадкой, не источает ли подобный строительный материал специфический аромат в момент нагрева на солнечных лучах. В остальном, очевидно, жить в доме…из коровьих какашек – настоящий процесс сближения с природой.

Статуя Будды

В 1588 году один из известнейших неформальных лидеров Японии, воин, самурай и политик Тойотоми Хидейоши (Toyotomi Hideyoshi), столкнувшись с мятежами в подконтрольной ему провинции Японии, решил запретить людям простого сословия владеть оружием.

Рисованный портрет Тойотоми Хидейоши, которого за отталкивающую внешность прозвали Обезьяной.

«Людям во всех провинциях строго запрещается иметь в своем распоряжении любые мечи, в том числе короткие, луки, копья, огнестрельное оружие или любое другое вооружение. Владение оружием затрудняет сбор налогов и, как правило, разжигает восстания» - решил он. И повелел своим войскам собрать у всех крестьян их вооружение с целью переплавки (этот отбор оружия у населения впоследствии назовут охотой на мечи ). Из полученного металла были сделаны скобы и гвозди, которые затем на протяжении 3-х лет более 50000 японских ремесленников использовали в построении огромной деревянной статуи Будды в храме Hōkō-ji (Киото). Если верить летописям, то эта 24-метровая статуя, называемая Kyoto Daibutsu, была настолько большой, что заслоняла собою солнце и горы. Однако, 14 августа 1596 года мощное землетрясение разрушило и сам храм и огромную статую Будды. После землетрясения, в 1602 году ее пытались восстановить, отлив уничтоженные части статуи в бронзе, но опять судьба рассудила по-своему. В процессе литья нерадивые рабочие вызвали пожар, и сожгли великолепную статую окончательно.

Сейчас самой большой рукотворной фигурой Будды в мире является 120-метровая статуя Ushiku Daibutsu, построенная в 1995 году в префектуре Ибараки, в 50 км от Токио.

Каждая сторона основания самой большой пирамиды в мире, известной как пирамида Хуфу или пирамида Хеопса, равна 230,4 метра. Таким образом, в площадь основания этого строения вместилось бы 10 футбольных полей.

Считается, что процесс возведения пирамиды длился 20 лет, а ее первоначальные размеры были еще больше. Ее масса сейчас оценивается примерно в 5,9 млн. тонн, объем - в 2 500 000 м3. И если принимать за основу, что строительство пирамиды длилось 20 лет, возможно рассчитать, что в день рабочими укладывалось порядка 800 тонн камня. Кроме того, так как пирамида Хеопса состоит примерно из 2,3 млн. каменных блоков, на протяжении 20 лет строителями перемещалось в среднем 12 блоков каждый час.

Практически все каменные глыбы, из которых состоит это удивительное строение, прилегают друг к другу с невероятно высокой точностью. Современные ученые, исследовав этот вопрос, подтвердили, что просветы между ними не превышают 0,5 миллиметров.

Для тех, кто не знает, здание штаб-квартиры Министерства обороны США представляет собой пятиугольник.

И история строительства этого необычного сооружения по-своему очень интересна. Решение о том, что военное ведомство Америки нуждается в новом здании, возникло в июле 1941 года. Изначально правительственные чиновники согласились, что данная штаб-квартира должна быть построена на берегу реки Потомак, в Арлингтоне, штат Вирджиния. И требований к его постройке было множество. Во-первых, планировалось, что его высота не будет превышать 4 этажа, что предопределило его «расползание» вширь, а не в высоту. Во-вторых, и это было одним из главных условий, в его конструкции должно было присутствовать минимальное количество стали. Пентагон и был построен как железобетонная конструкция, в постройке которой использовалось 680 000 тонн песка, извлеченного из реки Потомак.

Третьим условием называлась способность пола здания выдерживать вес 732 кг на м2. Данная требование возникало из предположения, что Пентагон в случае надобности может быть использован как складское помещение.

Строительство Пентагона длилось примерно 16 месяцев, и обошлось американскому бюджету в кругленькую сумму - $ 83 млн. Его размеры тоже впечатляют: при том, что высота у здания довольно небольшая - 23 м, каждая из пяти сторон здания равна 281 метру в длину. Для того, чтобы обойти здание Пентагона, человеку потребуется идти около 20 минут обычным шагом.

Площадь здания составляет около 600000 м2, из которых более половины занимают офисные помещения. Пентагон имеет пять сторон, пять этажей над землей, два уровня подземных этажей и 28,2 км коридоров.

Об этом сооружении китайской цивилизации написано немало, поэтому мы ограничимся лишь одним забавным фактом, который многие считают правдой, а кто-то – вымыслом.

Бытует мнение, что Великая китайская стена является единственным строением человека, видным не только из космоса, но и с самой Луны. По поводу Луны однозначно можно сказать, что это миф, и ученые это не раз доказывали. А вот о том, что китайскую стену видно на низкой околоземной орбите пока ведутся споры. Причем споры эти не раз решались даже в судебных залах. По крайней мере, астронавты утверждают, что невооруженным глазом усмотреть китайскую стену из космоса никому из них не удавалось. Однако, даже Европейское космическое агентство однажды пыталось официально доказать, что это возможно, выставив на своем сайте якобы фото стены. Впрочем, довольно скоро представители этой организации опровергли собственную информацию, заявив, что на фото фигурировала река. Так что, вероятнее всего, все же из космоса не видно ни одно существующее строение на земле. Даже Великая китайская стена, как бы кому-нибудь этого не хотелось.

Башня Джона Хэнкока - это 60-этажный, 240 - метровый небоскреб в Бостоне. Построенный в 1976 году, он держал лидирующую позицию как самое высокое здание в Англии на протяжении 30 лет. Для своего времени башня Хэнкока являлась невероятным архитектурным шедевром, воплотившим в себя все самые новейшие технологии и модернистские идеи архитектуры.

Однако, не смотря на всю свою шедевральность, данный небоскреб считается, пожалуй, и самым провальным высотным строением 20-ого века. И причин тому есть немало. Во-первых, завершение его строительства, которое планировалось на 1971 год, пришлось отложить на целых 5 лет по причине того, что процесс возведения здания повредил практически все рядом стоящие строения. В том числе и знаменитую церковь Trinity Church.

За все просчеты строительства и ремонтные работы пришлось заплатить владельцам проекта. И в общей сложности стоимость башни, которая первоначально равнялась $ 75 млн., возросла до $ 175 млн. Но самой главной проблемой небоскреба стали его большие окна (1,2 м × 3.4 м), застекленные антибликовым стеклом. Башне не исполнилось и месяца от рождения, когда в один непрекрасный день десятки стекол стали сами обрушиваться на мостовую. Стекла, которые не выпадали, тоже вели себя странно - они издавали необычные звуки, «пели», лопались и шли трещинами. Выглядело это настолько загадочно, устрашающе и мистично, что люди в панике разбегались с улиц и наотрез отказывались работать в зловещем небоскребе. Архитекторы рвали на себе волосы, давали многочисленные пояснения, извинялись и нанимали работников, отслеживающих появление новых трещин на стеклах. Но, однако, никак не могли понять, в чем причина такого поведения окон.

В октябре 1973 года владельцы башни объявили, что вынуждены заменить все 10 344 оконных стекла, что обошлось им почти в $ 7 млн. Забавно, но около 5000 замененных, но целых стекол впоследствии были использованы в других местах, и все они неизменно были…обыкновенными. Замена такого количества стекол длилась несколько месяцев. В это время многие оконные проемы были забиты фанерными досками, и вскоре здание среди простого люда приобрело постыдное прозвище Фанерного дворца. Люди шутили, что башня Хэнкока стала самым высоким зданием из фанеры.

Но, и окна оказались не единственной проблемой построенной башни. Те немногочисленные жители Бостона, кто отваживался в ней работать, постоянно жаловались на «морскую болезнь» и укачивание, ибо на ветру небоскреб ощутимо шатало.

Здание укрепляли, обследовали и зачастую разводили руками, не в силах понять, какие злые чары на него наложены. В конечном итоге, в него «влили» еще несколько миллионов. И только после длительного и дорогостоящего исследования в аэродинамической трубе поняли, в чем причины. Оказалось, структура здания под воздействием ветра и в связи с термическим напряжением между внутренними и наружными стеклянными панелями как бы скручивается и теряет свою устойчивость. Именно законы физики, а никак не потусторонние силы были за это в ответе.

Знаете ли вы, что изначально никто не верил в крепость металлической конструкции башни, считая, что металл никак не может быть таким же стойким, как и камень.

Но, башня оказалось очень «живучей», даже не смотря на то, что под действием ветра она действительно ощутимо шатается. В разработке и строительстве башни участвовало 72 инженера и математика, имя каждого из которых выгравировано на их «детище». Еще одним интересным фактом о всемирно известной башне является то, что каждые 7 лет большая бригада маляров полностью ее перекрашивает в коричневый цвет. И на данный процесс уходит ни много ни мало целых 50 тонн краски, а сам цвет этой краски даже стал называться «Эйфелева башня коричневая».

Любопытно, но именно благодаря башне была «вычислена» известнейшая шпионка Мата Хари. Повесив в 1917 году на башню радиоприемник, солдаты французской контрразведки смогли отследить ее шифровку, после чего Хари и была поймана.

Во время немецкой оккупации, фашисты закрыли башню для общественности.

Фото 1940 года

Нацистские солдаты пытались повесить на шпиль конструкции свастику, но она там не продержалась и суток, сорванная ветром. В 1944 году, когда к столице Франции подходили союзные войска, Гитлер приказывал Дитриху фон Клотзингу, военному губернатору Парижа, взорвать Эйфелеву башню, но тот под угрозой смерти наотрез отказался это делать. В 1960 году Шарль де Голль тоже хотел демонтировать башню, правда, временно, перенеся ее в Монреаль на выставку «Экспо – 67». Однако, этот план был наотрез отвергнут правительством и общественностью.

Вряд ли кто-нибудь станет всерьез спорить с тем фактом, что строительство является одной из наиболее важных профессиональных сфер в жизни всего общества. Трудно даже представить себе мир без всех тех достижений в области архитектуры, которыми с таким удовольствием пользуются все современные люди. Естественно, что история строительного опыта человечества насчитывает не одну тысячу лет. За все это время накопилось множество интересных фактов о строительстве, а о наиболее любопытных из них вы сейчас и узнаете.

1. Знаете ли вы, что прославленная пирамида Хеопса на протяжении 3500 лет была самым огромным архитектурным сооружением в мире? Примечательно, что она строилась на протяжении 20 лет с использованием 2 300 000 каменных блоков, каждый из которых весит около 3 тонн. Причем вес некоторых из таких блоков превышает 15 тонн. Всего же в строительстве этой пирамиды участвовало более 10 000 человек.

2. А известно ли вам, что все египетские пирамиды изначально были не песчано-желтыми, а ослепительно белыми с идеально гладкими поверхностями? Этот удивительный факт объясняется тем, что при возведении гробниц для фараонов в качестве облицовки для их поверхностей использовались отполированные плиты известняка. К сожалению, с течением времени правители Египта постепенно срывали эту облицовку и использовали ее в личных целях.

3. Важно отметить и то, что при возведении знаменитого Суэцкого канала египетский правитель Мухаммед Али-паша ради экономии указал брать блоки из Великих Пирамид, то есть фактически приказал разобрать их. Благо, главным инженером проекта был Луи Лиан де Бельфон, сделавший фиктивные отчеты, согласно которым добыча камня из местных шахт обходилась дешевле. А если бы не этот умный архитектор, то вряд ли хоть одна из пирамид осталась бы целой… Но на этом месте интересные факты о строительстве лишь начинаются.

4. Примечательно, что знаменитая на весь мир Великая Китайская стена не один раз разрушалась завоевателями и многократно перестраивалась. Тем не менее, до наших дней сохранилось в отличном состоянии большинство фрагментов этого укрепления. Такая долговечность объясняется особенным цементным раствором, в состав которого входили гашеная известь и клейкий разваренный рис. Стоит отметить, что даже современные марки цемента не всегда могут похвастаться схожими свойствами.

5. Стоит упомянуть и про необычную особенность многих японских дворцов и замков. Абсолютно все лестницы делались в них исключительно скрипучими. Каждую деревянную ступеньку закрепляли особым V-образным креплением, которое при давлении издавало звук, напоминающий птичий щебет. У такой технологии есть даже свое название – «соловьиные полы». Все это делалось для того, чтобы чужие люди не могли незаметно попасть в дом.

6. Известно ли вам, что для взятия Казани царь Иван Грозный организовал одну из наиболее уникальных военных операций в истории? По указу правителя весь Кремль разобрали до основания и сплавили каждое бревнышко к истоку реки Свияги. На этом месте всего за 24 дня 76 000 человек построили заново всю крепость, словно конструктор.

7. Но давайте же перейдем к более современным интересным фактам о строительстве. Так, за весь срок возведения грандиозной плотины Гувера у реки Колорадо с 1931 по 1936 годы погибло 110 человек. Причем первым из них был рабочий с фамилией Тирни, который утонул при поиске удачного места строительства. Удивительно, что последним погибшим был его родной сын Патрик, умерший от отравления угарным газом.

8. А знаете ли вы, что если посмотреть на спутниковую карту Харькова (522 микрорайон), то можно заметить число 666, выстроенное из жилых многоэтажных домов? Изначально архитекторы планировали сделать из зданий надпись СССР, чтобы ее было видно с воздуха. Но позже в план внесли изменения, из-за чего и были построены три жилые «шестерки».

9. Любопытно, что в последнее время в Китае стало необычайно модно копировать целые жилые кварталы известных европейских городов. Так, всего в 27 км от Шанхая вы найдете целое поселение, выстроенное в характерном немецком стиле и даже с монументами Гете и Шиллеру. В городке Ченду вы увидите кварталы, которые являются копией английского Дорчестера. Еще недалеко от китайской столицы вы найдете «мини-версии» знаменитой Венеции и Барселоны. А в ближайшее время китайцы планируют построить австрийский Хальштатт с его обширным озером.

10. В качестве заключения стоит привести факт, связанный с великим завоевателем народов и полководцем Тамерланом. Примечательно, что после каждой своей победы грозный воитель приказывал строить целые пирамиды из черепов поверженных врагов. Так, самое высокое из этих жутких сооружений было возведено из 72 500 черепов и достигало в высоту более 10 метров.

Профессия строителя будет востребована всегда. Даже после апокалипсиса человеку нужно будет построить свою новую пещеру.

Ну, а давайте теперь вспомним как это было совсем недавно.

Итальянский архитектор Аристотель Фьораванти в 1455 году, с помощью механизмов собственного изобретения, передвинул колокольню церкви Санта-Мария Маджоне без единого повреждения, со всеми колоколами.

Она была передвинута на расстояние около тринадцати метров. Фьорованти справился с задачей, не имея в своем распоряжении винтовых домкратов, будучи вынужден заключить сооружение (высота около 25 метров при основании 5 x 5 метров) в жесткую деревянную клетку-пирамиду, чтобы избежать опрокидывания и разложить необходимые тяговые усилия на множество синхронно работающих воротов.После этого инженер отправился в соседний город Ченто и там, не вынув из постройки не одного кирпича, выправил колокольню Сан-Бласио, отклонившуюся от вертикали на 1,67 метра.

Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами которые добавляются в раствор.Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть.А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек

В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией - средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.

Граф Альфред Вроницкий в 1820г. в украинском селе Крымно построил дорогу, вымощенную конскими зубами. Их устанавливали вертикально, цементируя известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина дороги была 6 м. 40 см., длина 9 вёрст. Часть той дороги сохранилась до сих пор.

Американские ученые подсчитали, что 38-этажный небоскреб способен отбрасывать тень длиной 300 м, закрывая в течение дня от солнечных лучей более 30 тыс. кв. м близлежащей территории.

Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений.

Старинной кладки колодец, «предсказывающий» погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье.

В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.

В стране привидений Англии, согласно закону, риэлтор, продавший покупателю дом с призраком и не предупредивший его об этом, в случае последующего конфликта обязан из своего кармана возместить потерпевшему стоимость недвижимости и оплатить судебные издержки. А на Тайване в августе-сентябре объемы сделок на рынке жилья столицы острова падают на 20% в связи с наступлением традиционного «месяца призраков», седьмого месяца китайского лунного календаря. Жители Тайваня верят, что в это время в наш мир приходят злые духи.

Канализация впервые была создана римлянами, однако, после распада империи все технологии были забыты, и в Средневековых городах централизованной канализации не было. Кстати, именно римляне оставили миру очень важное изобретение - бетон. Они использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним свыше 2000 лет назад.

Первый туалет в человеческой истории, обнаруженный археологами датируется 2600 годом до нашей эры. Конструкция была обнаружена в Месопотамии во время раскопок, она принадлежала царице Шубад, правительнице Шумера.

Cамый маленький небоскрёб в мире

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса - самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра - сейчас 137,2 метра - верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды - 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда - самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.

Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаются также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённым при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, нержавеющие ограждения , или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место - 68 небоскребов.

Шоссе за сутки - рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.


Бурдж Халифа – самое высокое здание в Дубае и самый высокий в мире небоскрёб. По форме здание напоминает сталагмит, который устремляется ввысь на 828 метров. В здании 163 этажа, на которых расположились 9 отелей и система фонтанов. Общая стоимость сооружения оценивается в 4,1 миллиард долларов. И это ещё на самые поразительные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире


Общеизвестно, что Бурдж Халифа является самым высоким зданием во всем мире. Однако, насколько оно высоко по сравнению с другими монструозными сооружениями? Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

2. Внутри здания


Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры. Что интересно, в Бурдж-Халифа предусмотрена специальная система лифтов, предназначенная для эвакуации во время пожара.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией


В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго помогли разработать специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов


Все знают, что Бурдж-Халифа является рекордным по высоте зданием в мире. На самом деле, дубайскому небоскребу принадлежит не только этот рекорд. Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку


Для того, чтобы построить настолько титаническое здание почти километр, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12000 рабочих.

6. Огромный вес


Для строительства огромного здания понадобилось огромное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость


В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. В июле 2002 года в Дубае была зафиксирована самая высокая температура в 52 градуса. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов по облицовке, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление


Естественно, что для нормальной жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, для Бурдж-Халифа требуется около 950 000 литров воды каждый день (при этом в Дубае в среднем используют около 200-300 литров воды в день). Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько "съедают" 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба


Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально гладкими. За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн


Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллис - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.