Возмещение гку "гцжс" выпадающих доходов организаций. Возмещение выпадающих доходов

Установление тарифа в сфере энергетики - детально урегулированный законодательством процесс. В установленном порядке осуществляется сбор информации, расчеты, а затем производится утверждение тарифа. Процесс является ежегодным.

Энергоснабжающие организации - коммерческие компании, цель которых получение прибыли от своей деятельности. Кроме того, энергохозяйство требует постоянного его поддержания в состоянии, позволяющем функционировать круглосуточно, а иногда - и в аварийном режиме. Следовательно, это затратный процесс.

С другой стороны, есть потребители энергоресурсов, и немалая их доля - граждане, интересы которых обязано соблюдать государство, в связи с чем все расчеты тарифов должны быть соотнесены, в том числе, с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации у энергоснабжающих компаний возникают так называемые выпадающие доходы: не полученные энергосберегающими компаниями, но соотносимые с рыночными реалиями доходы, которые могут быть финансовыми потерями для таких компаний.

Фабула дела

Теплоснабжающая компания, в отношении которой было возбуждено дело о банкротстве, подала в суд иск о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей. Суд вынес решение об отказе в иске, судом второй инстанции указанное решение было оставлено в силе.

В рамках судебного разбирательства в суде первой инстанции истцу было отказано в проведении экспертизы с целью определения экономически обоснованного тарифа, суд квалифицировал требования истца как требование о компенсации убытков, полагая, что убытки вытекают из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф и который не был признан недействительным. Следовательно, убытки взысканию не подлежат.

Суды первой и второй инстанций при вынесении судебных актов руководствовались и тем, что в силу действующего законодательства межтарифной является разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, тогда как компании установлен один тариф (льготный тариф теплоснабжающей организации не был определен). Определенный тариф был квалифицирован как экономически обоснованный. При отсутствии льготного тарифа выпадающие доходы у компании отсутствуют.

Истец обратился в арбитражный суд третьей, кассационной инстанции. Доводами жалобы были: отказ суда в проведении экспертизы по делу и неверная квалификация требований истца.

Факты, на которые ссылалась теплоснабжающая организация относительно квалификации требований в качестве убытков: тариф определен нормативным правовым актом в установленном порядке; нормативно-правовым актом определен размер выпадающих доходов истца и сроки их выплат - следовательно, подтверждена экономическая необоснованность тарифа; компания находится в стадии банкротства, лишена статуса единой теплоснабжающей организации, в связи с чем иначе как в судебном порядке получить выпадающий доход не может. Компания настаивала и на том, что в ее деятельности были выпадающие доходы и при отсутствии утвержденного льготного тарифа.

Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судебный акт: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2018 г. по делу № А03-21157/2016.

Позиция суда

1. Суд при вынесении постановления исследовал правовую природу убытков из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф (что являлось основной позицией по делу двух нижестоящих инстанций), а также вопрос о взыскании убытков в случае, если указанный нормативно-правовой акт не признан недействительным. Суд пришел к выводу, что квалификация в качестве убытков межтарифной разницы неприемлема ;

2. Судом констатированы: факт законности нормативно-правового акта, утвердившего один тариф; факт подтверждения отсутствия экономической обоснованности тарифа и необоснованность вывода судов нижестоящих инстанций о невозможности взыскания межтарифной разницы в условиях одного утвержденного тарифа;

3. Передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции счел необходимым указать на следующее:

4. Определение экономически обоснованного тарифа экспертным путем допускается, в том числе об этом ранее указывал Верховный суд;

a. При рассмотрении дела необходимо провести анализ действий государственного органа при установлении тарифа тем путем, которым он был установлен в рассматриваемой ситуации;

b. Вновь оценить правомерность действий лиц, участвующих в деле, в вопросе отнесения выпадающих расходов на 2018 год;

c. Суд отметил необходимость проведения правового анализа прекращения деятельности компании как единой теплоснабжающей организации в качестве обычного предпринимательского риска;

d. Суд констатировал, что обязанность по защите размера тарифа и подтверждение его экономической обоснованности лежит на ресурсоснабжающей организации, а законно определенные меры последующего тарифного регулирования предполагают компенсацию выпадающих доходов не органом, утвердившим тариф, а за счет потребителей ресурса.

Комментарии

1. Защита размера тарифа должна осуществлять на основе реальных экономических фактов и расчетов, закона и соблюдения порядка утверждения тарифа ;

Вопрос оплаты услуг перевозчика за льготные категории населения почти не урегулирован законодательно, в связи с чем перевозчики терпят серьезные убытки. В статье рассматривается, каким образом перевозчик может отстоять свои права.

В процессе исполнения поставщиками государственных и муниципальных контрактов социальной направленности, а именно на перевозку пассажиров общественным транспортом и другие подобные услуги, у поставщиков формируются определенные расходы, не входящие в стоимость контракта, но необходимые для его исполнения. Таковыми являются расходы, так называемые выпадающие доходы , на перевозку льготных категорий граждан (пенсионеров, студентов и пр.), которые прикладывают к валидатору (устройству, считывающему информацию с электронного проездного билета) соответствующий проездной документ (социальную карту и т. п.).

Выпадающие доходы не входят в стоимость контракта, потому что их невозможно заранее просчитать. Это обусловлено особенностями бюджетного планирования, требующего точной предварительной заявки распорядителю бюджетных средств со стороны государственного (муниципального) заказчика. По этой причине в настоящее время сформировалась такая система возмещения выпадающих доходов, как оплата по факту на основании подтверждающих расходы документов.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Размер выпадающих доходов достигает 2/3 от общей выручки перевозчика за обслуживание маршрута. Сумма возмещения за квартал по одному маршруту достигает нескольких миллионов рублей!

Например, при перевозке пассажиров перевозчиками сдаются соответствующие отчеты в электронном и бумажном виде, фиксирующие количество и время прохода пассажиров, данные льготных проездных документов. Стоимость услуг определяется исходя из обычной стоимости проезда для категорий граждан, не имеющих льгот. Таким образом, получается, что пассажиры пользуются транспортом бесплатно, но перевозчик должен получать оплату за их перевозку от государства.

Трудности, возникающие у поставщиков в процессе получения оплаты за фактически понесенные расходы, заключаются в наличии множества бюрократических проволочек: необходимо сдать большое количество подтверждающих документов и расчеты, причем все это сдается, как правило, не заказчику, а в удостоверяющий центр, затем документы попадают к заказчику, заказчик резервирует средства из бюджета, и только потом происходит оплата. Весь этот процесс занимает длительное время, вплоть до целого года.

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в

В Московской области между перевозчиками и Министерством транспорта МО заключаются соглашения о возмещении выпадающих доходов, устанавливается периодичность выплат - раз в квартал, но указанные соглашения не выполняются, задержки достигают года.

У поставщика возникает вопрос, как исполнять контракт дальше, ведь каждый день автобусы нужно заправлять, содержать штат водителей и обслуживающий транспорт и компанию персонал, а той выручки, которая собирается с пассажиров, не имеющих льгот, не хватает даже на покрытие фактических затрат. Перевозчики вынуждены кредитоваться под высокие в сложившейся экономической ситуации проценты.

Для того чтобы иметь возможность защищать свои права, перевозчику следует строго соблюдать нормативные требования в процессе исполнения контрактов .

Во-первых, валидаторы должны быть исправными, и прохождение всех необходимых поверок должно быть подтверждено документально. Во-вторых, перевозчику нужно очень внимательно относиться к документообороту, все отчеты выполнять без ошибок, сдавать исключительно под подпись уполномоченным лицам или направлять почтой с описью вложений.

По истечении срока на оплату выпадающих доходов, установленного в заключенных соглашениях, или разумного срока (по общей практике - семи дней) с даты предъявления требования об оплате при отсутствии соглашения перевозчик вправе обратиться в суд с иском о взыскании сумм выпадающих доходов. При этом судебные издержки на оплату услуг представителя будут взысканы с заказчика, даже если последний оплатит требования до вынесения решения суда (в этом случае истец вправе отказаться от иска, но судебные издержки распределят в пользу истца, т. к. исполнение требований произошло после подачи иска).

Такой судебный процесс будет уроком для заказчика, особенно для конкретных должностных лиц, ответственных за своевременность оплаты выпадающих доходов. Заказчику будет весьма неудобно при запросе бюджетных средств объяснять причины оплаты услуг юристов, выигравших спор.

Отметим, что взыскать с заказчика проценты за пользование чужими денежными средствами, исчисленные за период просрочки оплаты выпадающих доходов, не удастся. Судебная практика на этот счет устойчиво сформировалась, суды считают, что выпадающие доходы - это убытки перевозчика, а начисление процентов по ст. 395 ГК РФ на сумму убытков не допускается. Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума ВС РФ № 13, Пленума ВАС РФ № 14 от 08.10.1998 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» (далее - Постановление ВС РФ и ВАС РФ), проценты за пользование чужими денежными средствами не подлежат начислению на сумму убытков, поскольку проценты, как и возмещение убытков, являются самостоятельными мерами гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств. Применение двойной меры ответственности за допущенные нарушения обязательств недопустимо. Кроме того, согласно п. 2 ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими денежными средствами по отношению к убыткам носят зачетный характер и не могут взыскиваться в полном объеме наряду с убытками.

Следует отметить, что проценты на основании ст. 395 ГК РФ можно взыскать за период с момента вступления в силу судебного решения о взыскании сумм выпадающих доходов до момента их фактической оплаты, что также подтверждается многочисленной судебной практикой, однако в данном случае взыскание процентов обусловлено неисполнением ответчиком именно судебного акта и возможно по любым категориям дел.

Также можно взыскать с заказчика неустойку, если размер неустойки согласован сторонами в соглашении о компенсации выпадающих доходов (автор на практике не встречал соглашений, в которых бы заказчик прописал условия о своей ответственности за просрочку оплаты в виде уплаты неустойки).

Также следует отметить, что в п. 23 Постановления ВС РФ и ВАС РФ указано, что проценты начисляются и в том случае, когда обязанность выплатить денежное возмещение устанавливается соглашением сторон.

Следует отметить, что имеются отрицательные для перевозчиков судебные решения, когда суды отказывают во взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ даже при наличии соглашений.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в настоящее время отсутствует единый механизм, регулирующий порядок и сроки возмещения выпадающих доходов и устанавливающий меры ответственности заказчика и конкретных должностных лиц. Такой порядок необходим, т. к. на данный момент поставщики вместо государства выполняют важные социальные функции, непосредственно оказывая услуги социально незащищенным катiyuегориям граждан. Данные расходы должны возмещаться своевременно, а в настоящее время заказчики злоупотребляют своим положением, необоснованно задерживая выплаты. При этом поставщик лишен даже возможности взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ, пока у него на руках не будет решения суда о взыскании сумм выпадающих доходов. Учитывая, что суды длятся месяцами и до момента вступления решений в силу проходит минимум 6 месяцев, получается, что заказчик освобождается от ответственности за просрочку на значительное время.

Cтраница 1


Выпадающие доходы Звып, закладываемые в расчет условно-постоянных затрат ЭСО 3 0л, на период регулирования, отражают частный случай недостатка финансовых средств АО-энерго, возникшего по независящим от него причинам в предшествующий период регулирования. Следует учесть обратную ситуацию, характеризующуюся избытком финансовых средств АО-энерго. Поэтому Звып предлагается заменить величиной небаланса Знеб, которая может быть положительной, нулевой или отрицательной.  

Весьма высокая по сравнению с принятыми в странах Запада, она была продиктована необходимостью компенсировать выпадающие доходы бюджета вследствие отмены налога с оборота.  

Бюджетные компенсации - суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня для возмещения выпадающих доходов и покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.  

В целях недопущения утраты платежеспособности организаций жилищно-коммунального хозяйства при реализации Закона Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики, когда их хозяйственная деятельность не обеспечивает покрытие расходов на произведенные услуги, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления следует предусматривать механизм покрытия выпадающих доходов этих организаций.  

В мировой практике в случаях, когда органами власти вышестоящего территориального уровня принимаются решения, в частности, по перераспределению полномочий между органами власти разных уровней, и другие, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов территориальных бюджетов, одновременно определяются источники покрытия дополнительных расходов и выпадающих доходов соответствующим бюджетам. Так, во Франции в связи с реформой децентрализации некоторых государственных полномочий в 1982 - 1983 гг. была определена компенсация местным бюджетам в связи с увеличением их расходов. Она была осуществлена путем использования следующих форм: предоставления дотаций, которые ежегодно индексировались; передачи местным бюджетам некоторых налогов и сборов; предоставления государственных налоговых льгот, затрагивающих интересы местных бюджетов.  

Выпадающие доходы бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых при применении коэффициента 0 7 на выработанность пластов составят 2 6 млрд. руб., которые будут компенсированы продолжением эксплуатации нерентабельных скважин.  

Указанные целевые отчисления не включаются в состав экономически обоснованных тарифов и вносятся потребителями одновременно с оплатой электрической энергии продавцам на розничных рынках или АТС на оптовом рынке. Таким образом, производится компенсация выпадающих доходов продавцов электроэнергии.  

В целом перевозки пассажиров являются убыточными. Возможности местных бюджетов не позволяют компенсировать выпадающие доходы транспортных предприятий.  

При дифференциации налога с вводом коэффициента, учитывающего выработан-ность пластов, рентабельная разработка месторождения будет продолжена, что обеспечит более полное нефтеизвлечение из пластов и достижение проектной нефтеотдачи. Дополнительная добыча нефти по сравнению с первым вариантом составит за 2002 - 2010 гг. 25 8 млн.т. Выпадающие доходы бюджета по этому месторождению, наблюдающиеся в течение 3 - х лет (без учета остановки нерентабельного фонда скважин), компенсируются в последующие годы.  

Отобранные для проведения эксперимента объекты представляли собой типичные городские населенные пункты, если рассматривать всю совокупность на территории РСФСР. Относительная компактность указанных городов позволяла в физическом и организационном отношениях провести необходимые количественные наблюдения, взять под непосредственный контроль водопотребление практически всех абонентов и получить репрезентативные, чистые результаты эксперимента, что в условиях крупных городов сделать практически невозможно. В крупных городах размер выпадающего дохода вследствие сокращения объема реализации воды (из-за уменьшения утечек) будет весьма высок и существенно отразится на результатах финансовой деятельности области в целом.  

В качестве составляющей условно-постоянных затрат ЭСО на период регулирования рассматривается сумма общехозяйственных условно-постоянных затрат, выпадающих доходов, затрат на покупку электрической мощности. Она распределяется по диапазонам напряжений так, что каждая из составляющих участвует в формировании: а) первой ставки тарифа на электрическую мощность ЭСО, оплату по которой производят потребители всех диапазонов напряжений - ВН, СН, НН; б) второй ставки тарифа - дополнительной для потребителей, получающих электроэнергию из сетей СН и НН; в) третьей ставки тарифа - дополнительной для потребителей, получающих электроэнергию из сети НН. Но предлагаемый методикой подход справедлив лишь для общехозяйственных затрат ЭСО. Затраты на покупку электрической мощности (аналог затрат, связанных с эксплуатацией оборудования электростанций АО-энерго, приходящихся на электроэнергию) и выпадающие доходы ЭСО должны участвовать в формировании только первой ставки тарифа на электрическую мощность, поскольку относятся к потребителям региона всех диапазонов напряжений.  

В результате государство вообще не получает доходов в бюджет. Россия, как ни одна другая страна, богата полезными ископаемыми. Одна эти богатства добыть, надо создать для инвестора условия, чтобы он был согласен на протяжении десятков лет вкладывать собственные, частные средства - сотни миллиардов долларов в разработку российских недр. Только в этом случае государство получает от реализации проектов, осуществляемых на деньги частных инвесторов, дополнительные, внеплановые доходы в бюджет. Поэтому, когда речь идет о договорах между государством и инвестором, нет и не может быть так называемых выпадающих доходов из бюджета, о которых часто любят говорить представители фискальных органов.  

Страницы:      1

В целях совершенствования порядка возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи постановляет:

1. Утвердить через Городской центр жилищных субсидий порядок возмещения выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

Принять к сведению, что в случае недостаточности средств, выделяемых на очередной финансовый год бюджету города Москвы из федерального бюджета на реализацию федеральных законов в части возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (пользование антенной и радиоточкой), указанный недостаток покрывается за счет средств городского бюджета в соответствии с вышеназванным Порядком.

2. Установить, что возмещение выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) - выплата компенсаций производится на основании договора, заключаемого между Городским центром жилищных субсидий и организацией, получающей бюджетные средства.

3. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям, организациям связи независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы и вида собственности обеспечить представление Городскому центру жилищных субсидий информации о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи преимущественно на магнитных носителях.

4. Городскому центру жилищных субсидий:

4.1. Обеспечить ведение раздельного учета выплаченных жилищным и иным организациям компенсаций по каждой категории граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи по видам предоставленных льгот и источникам их покрытия (федеральный бюджет и бюджет города Москвы).

4.2. Ежеквартально составлять сводный кассовый отчет о произведенных компенсационных выплатах за счет средств федерального и городского бюджетов и представлять его в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Москвы от 14.11.2000 N 890 "О работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг", кроме пункта 1 постановления;

Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.12.99 N 958-РЗП "Об утверждении Порядка возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н.

И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев

Приложение

к постановлению Правительства

ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ЖИЛИЩНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСЛУГ СВЯЗИ (РАДИОТРАНСЛЯЦИИ

И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АНТЕННЫ) ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ НА ТО ПРАВО

В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

Настоящим документом устанавливается единый Порядок возмещения через Городской центр жилищных субсидий жилищным и иным организациям (далее - организациям) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы и вида собственности выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) в соответствии с действующим законодательством.

Перечень категорий граждан и услуг, выпадающие доходы от предоставления льгот по которым возмещаются через Городской центр жилищных субсидий, определяется на основании федерального законодательства и законодательства города Москвы.

Порядок определяет принципы и механизм возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны), а также учет организациями возмещенных средств.

Особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, в том числе и в случае привлечения средств федерального бюджета, определены пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

Термины, определения и сокращения, используемые по контексту Порядка:

а) жилищная организация - организация независимо от ее организационно - правовой формы и вида собственности, осуществляющая функции управления жилищным фондом;

б) ЖКУ и услуги связи - жилищные, коммунальные услуги и услуги радиотрансляции и телевизионной антенны;

в) ГЦЖС - Городской центр жилищных субсидий;

г) граждане - потребители услуг, имеющие право на льготы по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;

д) расчетный документ - документ (расчетная книжка, счет, квитанция), по которому производится оплата услуг;

е) учетный документ - документ (лицевой счет, карточка учета), по которому организация ведет учет начислений за услуги;

ж) исполнитель услуг - жилищная организация, обеспечивающая заключение договоров на поставку коммунальных и иных услуг для нужд потребителей;

з) поставщик услуг - организация, являющаяся непосредственным производителем услуг (ресурсоснабжающие организации, организации связи).

2. Основные принципы возмещения организациям через

Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов

от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных

и коммунальных услуг, услуг связи, а также условия

предоставления названных льгот

2.1. Льготы по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок и тарифов на оплату жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, установленных . При этом при оплате жилищных услуг и услуг теплоснабжения по обязательным ставкам льготы предоставляются исходя из этих ставок, а при оплате названных услуг по добровольным ставкам льготы предоставляются исходя из добровольных ставок.

Гражданам, оплачивающим услуги технического обслуживания дома и отопления по фактической стоимости, но имеющим право на льготы в соответствии с действующим законодательством, льготы по оплате названных услуг рассчитываются исходя из утвержденных условий начисления платежей и обязательных ставок за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, и исходя из фактической стоимости - за остальную площадь.

Если гражданин имеет право на льготы по оплате ЖКУ и услуг связи по двум и более основаниям, льготы рассчитываются по одному из них по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежей могут применяться разные льготы.

2.2. Льготы по оплате ЖКУ и услуг связи в случае, если расчеты ведутся через жилищную организацию, рассчитываются гражданам жилищной организацией, в управлении которой находится дом, путем внесения в расчетный документ начислений по названным платежам, уменьшенным на сумму льгот.

2.3. Начисления в учетном документе производятся в зависимости от принятого порядка оказания услуг.

По платежам за жилищные услуги и услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), по которым жилищная организация является поставщиком или исполнителем услуг, она производит в учетном документе 100% начисление платежей с выделением сумм, компенсируемых из бюджета через ГЦЖС, и сумм, подлежащих оплате пользователем услуг. По платежам за коммунальные услуги, по которым ресурсоснабжающая организация является поставщиком, она производит в учетном документе 100% начисление платежей с выделением сумм, компенсируемых из бюджета через ГЦЖС, и сумм, подлежащих оплате пользователем услуг.

По платежам за коммунальные услуги и услуги связи, которые оказываются непосредственно поставщиком услуг, но плата за которые вносится через жилищную организацию на основании заключенного между ними договора на сбор платежей, начисления в учетном документе жилищная организация производит в размере льготной ставки.

В первом случае средства от ГЦЖС получают соответствующая жилищная и ресурсоснабжающая организации и учитывают их в составе доходов или целевых сборов по соответствующему виду услуг.

Во втором случае ресурсоснабжающим организациям и организациям связи, с которыми у жилищной организации заключен договор на сбор платежей в их пользу, жилищная организация перечисляет собранные с населения средства с учетом имеющихся у граждан льгот. Эти организации производят начисление и отражение платежей за соответствующие коммунальные услуги и услуги связи в порядке, который применяется жилищными (ресурсоснабжающими) организациями в первом случае, и получают от ГЦЖС соответствующие средства.

2.4. Выпадающие доходы организаций от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за расчетным, возмещаются ГЦЖС организации, являющейся поставщиком или исполнителем услуг, в соответствии с договором. Образец примерного договора приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.5. Отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в ГЦЖС по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

2.6. Обо всех случаях изменения в течение отчетного периода в составе категорий граждан, имеющих право на льготы (рождение, возникновение права собственности, смерть и т.д.), или объемов предоставления льгот организация, получающая возмещение (компенсации), до 5 числа месяца, следующего за расчетным, должна извещать ГЦЖС для корректировки подлежащих перечислению бюджетных средств.

Указанные изменения вносятся в отчет о выпадающих доходах отдельно выделенным абзацем.

2.7. В случае если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.

3. Контроль за достоверностью представленной информации

о выпадающих доходах организаций от предоставления

гражданам льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг

и услуг связи, перечисление компенсационных сумм

и составление отчетной документации

3.1. ГЦЖС производит проверку представленных организациями отчетов о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, необходимых для расчета сумм компенсаций, и ежемесячно до 20 числа перечисляет организациям соответствующую компенсацию.

3.2. Для проверки представленных отчетов о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи и о их праве на льготы ГЦЖС вправе запрашивать в соответствующих организациях копии необходимых документов.

3.3. ГЦЖС ежеквартально составляет сводный кассовый отчет о фактически произведенных компенсационных выплатах и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы. Образец сводного кассового отчета приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

3.4. ГЦЖС и организации, получающие компенсацию за предоставление льгот, ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) производят сверку перечисленных и полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты по состоянию на 1 число.

3.5. Персональную ответственность за достоверность представляемой в адрес ГЦЖС информации о выпадающих доходах несет руководитель организации, представляющей отчет.

3.6. Контроль за достоверностью представляемой в адрес ГЦЖС информации о выпадающих доходах жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи возлагается на Управление городского заказа Правительства Москвы, финансовые управления административных округов, на Управление транспорта и связи Правительства Москвы с правом требования у жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи информации по вопросам, которые определяет настоящий Порядок.

4. Принципы компенсации государственным служащим города

Москвы, проживающим в Московской области, льгот

по оплате жилищных и коммунальных услуг

4.1. Положения настоящего раздела регулируют взаимоотношения в части возмещения льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг только с государственными служащими города Москвы и государственными служащими города Москвы, вышедшими на пенсию с государственной службы, проживающими в Московской области (далее - государственные служащие).

4.2. Льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставляются государственным служащим, проживающим в Московской области, исходя из ставок и тарифов на оплату жилищных и коммунальных услуг, не превышающих установленных на соответствующей территориальной единице Московской области для граждан, имеющих одно и единственное жилье.

4.3. Льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг государственным служащим, проживающим в Московской области, предоставляются непосредственно ГЦЖС.

4.4. Государственные служащие, проживающие в Московской области, для получения льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг предъявляют в ГЦЖС документ, дающий право на льготы (справка установленного образца, выданная Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы), расчетный документ по платежам за жилищные и коммунальные услуги, справку жилищной организации по месту регистрации, подтверждающую, что они не пользуются льготами по иным основаниям, а также сообщают банковские реквизиты для перечисления компенсационных сумм. Вышеназванные расчетный документ и справка возобновляются каждые полгода.

В случае если расчетный документ и справка не представляются, выплата компенсации прекращается. Возобновление выплат осуществляется только после представления указанных выше документов, но за период не более 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.

4.5. При первичном обращении государственного служащего в ГЦЖС льготы на оплату жилищных и коммунальных услуг предоставляются не более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, если в указанный период они имели право на льготы.

4.6. ГЦЖС на основании представленных государственными служащими документов производит расчет сумм, подлежащих компенсации, и перечисляет их на расчетный счет государственного служащего.

5. Принципы компенсации организациям выпадающих доходов

от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных,

коммунальных услуг и услуг связи, возмещение которых

осуществляется за счет средств федерального бюджета

5.1. В настоящем разделе отражены особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы, а также особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления льгот гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, семьям, имеющим детей - инвалидов в возрасте до 18 лет, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и другим категориям граждан, определенных федеральным законодательством.

5.2. Расходы, связанные с возмещением выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам, названным в п. 5.1 настоящего Порядка, льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, установленных федеральным законодательством, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

5.3. Департамент финансов г. Москвы на основании уведомлений, полученных из Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве (УФК МФ России по г. Москве), представляет реестр на зачисление поступивших средств на лицевой счет Управления городского заказа Правительства Москвы, открываемый в УФК МФ России по г. Москве.

5.4. В реестрах, предоставляемых Департаментом финансов г. Москвы, конкретизируются коды функциональной классификации в соответствии с законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.

Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве на основании реестра Департамента финансов г. Москвы списывает названные средства на лицевой счет Управления городского заказа Правительства Москвы.

5.5. В установленном порядке Департамент финансов г. Москвы вносит изменения в план бюджетного финансирования Управления городского заказа Правительства Москвы.

Основанием для внесения изменений в план бюджетного финансирования Управления городского заказа Правительства Москвы по средствам, поступившим из федерального бюджета на предоставление льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи по лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы и другим категориям граждан, определенных федеральным законодательством, является заявка на компенсацию жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи сумм выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

Заявка составляется ГЦЖС по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку, на основании представленных жилищными, ресурсоснабжающими организациями и организациями связи отчетов о предоставлении гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи и до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы.

5.6. С лицевого счета Управления городского заказа Правительства Москвы осуществляется перечисление средств ГЦЖС на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, для компенсационных выплат организациям в возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг связи.

Основанием для перечисления средств являются платежные поручения Управления городского заказа Правительства Москвы и документы, подтверждающие произведенные затраты.

5.7. ГЦЖС ведет учет предъявленных и перечисленных поставщикам и исполнителям услуг сумм в возмещение выпадающих доходов от предоставления названным в п. 5.1 настоящего Порядка категориям граждан льгот, расходы от возмещения которых покрываются за счет средств федерального бюджета, на отдельном субсчете балансового счета 86 "Целевое финансирование" и отражает полученные и перечисленные суммы в отчетах об исполнении сметы расходов (1-ММ) отдельной строкой.

5.8. На основании произведенных компенсационных выплат жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи ГЦЖС ежеквартально составляет сводный кассовый отчет по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы. После чего Департамент финансов г. Москвы на основании отчета заполняет форму 2-Р "Отчет о финансировании расходов, связанных с реализацией Законов Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы" и др. и направляет ее в Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве.

5.9. В случае непоступления средств из федерального бюджета (или поступления в недостаточном для выплат компенсаций объеме) на предоставление льгот категориям граждан, названным в п. 5.1 настоящего Порядка, компенсация выпадающих доходов жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления.

5.10. Городской центр жилищных субсидий:

5.10.1. Ежеквартально представляет в Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве сводный кассовый отчет о произведенных компенсационных выплатах за счет средств федерального и городского бюджетов в части категорий граждан, возмещение льгот которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.

5.10.2. Ежеквартально представляет в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы копии названного в п. 5.10.1 отчета.

Приложение 1

к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N _____ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСЛУГ СВЯЗИ (РАДИОТРАНСЛЯЦИИ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АНТЕННЫ) от "___" _____ 200__ г. Городской центр жилищных субсидий в лице начальника ___________ _____________________________, действующего на основании Устава, и организация ____________________________________________________ в лице ____________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, в дальнейшем - Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате ________________________________________________________ __________________________________________________________________ в соответствии с Порядком возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Организация: 2.1.1. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Городской центр жилищных субсидий отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот. 2.1.2. В течение отчетного периода (квартала) до 5 числа каждого месяца извещает Городской центр жилищных субсидий обо всех изменениях в составе категорий граждан, имеющих право на льготы, или объеме предоставляемых льгот. 2.1.3. Лишается права предъявлять Городскому центру жилищных субсидий не возмещенные за отчетный квартал суммы к оплате в качестве задолженности в случае, если не представляются отчет о выпадающих доходах от предоставления льгот течение 3 месяцев от указанного в п. 2.1.1 настоящего договора срока и объяснения его задержки. 2.1.4. Указывает в отчетах о выпадающих доходах произошедшие в течение квартала изменения сумм, подлежащих возмещению, отдельно выделенным абзацем.

2.1.5. В случае изменения банковских реквизитов в течение 5 дней сообщает измененные банковские реквизиты Городскому центру жилищных субсидий. 2.1.6. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1 число проводит с организацией сверку полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты на указанную дату. 2.2. Городской центр жилищных субсидий: 2.2.1. Ежемесячно до 20 числа перечисляет организации денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на основании отчетов о выпадающих доходах. 2.2.2. Проверяет представленные организацией отчеты о выпадающих доходах и достоверность информации о праве граждан на льготы. 2.2.3. Прекращает выплату компенсации в случае, если организацией не представляются отчеты в соответствии со сроками, указанными в п. 2.1.1 настоящего договора. 2.2.4. Возмещает выпадающие доходы организации от предоставления льгот на основании представленных отчетов с нарушением сроков сдачи отчетов, но не более чем за 6 месяцев. 2.2.5. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1 число проводит с организацией сверку полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты на указанную дату. 3. Ответственность Сторон Стороны несут ответственность за невыполнение принятых по настоящему договору обязательств в соответствии с действующим законодательством: - организация несет ответственность за достоверность информации, представляемой в Городской центр жилищных субсидий, и правильность расчетов выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны); - Городской центр жилищных субсидий несет ответственность за перечисление денежных сумм на компенсацию в сроки, установленные Порядком и настоящим договором. 4. Прочие условия 4.1. В своих взаимоотношениях Стороны руководствуются положением Порядка, указанным в разделе 1 настоящего договора. 4.2. Выявленные в результате проверок суммы завышения или занижения подлежащих перечислению средств соответственно удерживаются или доперечисляются при последующих расчетах. 4.3. Споры и разногласия между Сторонами решаются в установленном законом порядке. 4.4. Возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот за период, превышающий 6 месяцев, не производится. 4.5. Настоящий договор заключается в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 4.6. Все изменения и дополнения к договору оформляются только в письменной форме. 4.7. Отчет о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, названному в разделе 1 настоящего договора. 5. Сроки действия договора 5.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его подписания по ____________ 200 ____ г. 5.2. Договор считается продленным на следующий календарный год, если ни одна из Сторон не заявит о его прекращении за месяц до окончания срока договора на условиях, предусмотренных настоящим договором. 6. Юридические адреса и реквизиты Сторон ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________