Тарифы на проезд. Платная трасса М4 «Дон

Через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует девять платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

Тульская область, 225-260 км

Липецкая область, 330-414 км

Воронежская область, 492-517 км

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.
  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки, закончившееся в конце 2016 года. Это четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Реклама — поддержка клуба

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.



Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

У меня часто спрашивают, тяжело ли ехать на юг на машине, как переносим дорогу, ведь это такие внушительные расстояния. Да нормально переносим. Мы привыкли. У нас всё отработано. Мы знаем, где остановимся поесть, когда пора отдохнуть, где есть нормальные туалеты. Никогда не набираем кучу еды и не давимся потом ей. Единственное, что мы берем - фрукты (абрикосы, персики), долечками порезанные в пластиковые контейнеры и питьё. Костя не переносит едких колбасных запахов в машине, боится, что от них потом не избавиться. Да и традиционного дорожного жрача у нас нет.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!

На чтение этой публикации уйдёт не более 5 мин

Январь принёс автомобилистам хреновую новость: на трассе М-4 «Дон» появились новые платные участки.

По сути М-4 сегодня представляет собой сплошную платную магистраль: от Москвы, где принималось решение вводить сбор денег за проезд, и до самых до окраин [Воронежской области]. Разве что ещё в Ростовской области и в Краснодарском крае трасса «Дон» пока не успела обрасти платными терминалами.

Сейчас не буду тратить время на описание маршрутов объезда платных участков, на то, как бесплатно проехать по платным участкам магистрали, и т.п.

Просто дам совет всем, кому предстоит ехать по М-4 «Дон» в ближайшее время, и кто не горит платить свои кровные дяде Ротенбергу: существует офигенный маршрут объезда как минимум половины этих платных участков.

Мои родители живут в Липецкой области, и в этот раз из Москвы я решил ехать к ним, не потратив ни рубля на упырей, стремящихся присосаться к моему кошельку.

Для этого я выбрал маршрут, альтернативный платной дороге М-4 «Дон», и пока что абсолютно бесплатный. Когда железнодорожники в Минтрансе, решившие нагреться на автотранспорте, спохватятся и поймут свой косяк, оплату за проезд введут и здесь.

М-2 «Крым», как бесплатная альтернатива М-4 «Дон»

Итак, впервые за годы поездок из Москвы в Елец и обратно, маршрутом для движения я выбрал Симферопольское шоссе — М-2 «Крым».

1. Потому что задолбало платить разным халявщикам и спиногрызам.

Я не против оплаты за проезд, но только ГОСУДАРСТВУ, а не разным бенефициариям из числа олигархов. И не надо петь военных песен о том, что якобы сбор денег за проезд ведёт государственная корпорация «Автодор». В нашей стране в последнее время слишком много и всё больше таких вот «государственных» корпораций появилось и появляется, с контрольными пакетами акций в руках у непонятных дядей…

2. Потому что бесплатная «Симферополька» сегодня ничем не уступает платной М-4 «Дон».

Разве что меньшим количеством кирпичных и воняющих издали сортиров. Ну и придорожных кафе не так много, точнее сказать их почти нет от Москвы до Тулы.

Зато скоростной режим на трассе М-2 «Крым» на всём (!) протяжении пути от столицы и до областного регионального центра ограничен 110 км/ч (все дорожные знаки на зелёном фоне).

Асфальт дорожного полотна на М-2 в прекрасном состоянии, не хуже некоторых платных участков на М-4.

Альтернативные маршруты платной трассы М-4 «Дон»

Альтернативные маршруты новым платным участкам на трассе М-4 «Дон» настолько безобразно описаны в постановлениях правительства РФ, вводящих эти самые платные участки, что придётся потратить день только на то, чтобы по карте проложить путь объезда.

Не следует забывать также и о том, что во всех населённых пунктах на альтернативных участках, как по мановению волшебной палочки было введено ограничение скорости до 40, 30 и даже до 20 км/ч, и были налеплены лежачие полицейские. Это несмотря на то, что ПДД устанавливают ограничение скорости в населённых пунктах в 60 км/ч.

В общем, уроды делают всё, чтобы автомобилисты ездили по платке, и платили, платили, платили.

Итак, выехав из Москвы по «Симферопольке» (М-2), спустя пару часов Вы минуете Тулу, и вскоре свернёте на Ефремов, за которым и будет выезд на трассу М-4 «Дон». Как раз в том месте, где на неё выходит альтернативный объезд (через Ефремов). Таким образом до Ельца предстоит миновать всего один идиотский платный отрезок, который можно объехать через Бабарыкино и Яркино.

Почему этот участок я назвал идиотским: потому что его построила очень хитрож#пая тварь, всего в нескольких километрах до поворота на Становое и Елец. Т.е. мне бы проехать 8 км спокойно по М-4 до поворота в родной Елец, а «Автодору» бы после этого поворота и построить терминал оплаты, как везде на М-4. Но нет, здесь ведь изъ#бнулись дорожники: я видите ли должен или заплатить 100 рублей (на 3.01.2015) за кусок платного участка до поворота домой, или ехать в объезд через деревни эти смехотворные 8 км до того же самого поворота.

Подведу итог. Альтернативный платной трассе М-4 «Дон» маршрут, которым я буду пользоваться, пока власти не спохватились и не начали собирать деньги и здесь, и который я Вам рекомендую, на отрезке пути от Ефремова до Москвы позволит Вам бесплатно и с комфортом миновать как минимум 4 платных участка общей протяжённостью более 200 км.

Как свернуть с М-4 «Дон» на М-2 «Крым»

От Москвы до Ельца путь по Симферопольскому шоссе занял у меня ровно столько же времени, сколько и по платной М-4 «Дон», чьих преимуществ я нисколько не умаляю. Разница в километраже от Ельца до Москвы — всего 7 км.

Как же свернуть на М-2 с М-4 при движении в сторону Москвы?

Перед Ефремовым будут указатели «Платная дорога» и «Ефремов. Бесплатный проезд». Сразу за мостом автомобильной развязки сворачивайте направо, на мост и в Ефремов.

Через 500 метров, на посту ГАИ будет перекрёсток со светофором: прямо (левее) — на Ефремов и Тулу (Вам туда), направо — альтернативный объезд платного участка трассы М-4.

Ниже иллюстрирую написанное: зелёным цветом выделен маршрут поворота с М-4 в сторону Тулы и Симферопльского шоссе.

Синим цветом на карте выделен участок трассы М-4, который на сегодня полностью превращён в платную дорогу.

Давай, досвидания трасса «Дон»?

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.