Рассмотрим деньги поближе защита от подделок презентация. Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность. Менее известные признаки


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Цель: Научиться определять подлинность банкнот Банка России. Защитные признаки: 1 Скрытые радужные полосы2 Микроперфорация3 Ныряющая металлизированная нить4 Цветопеременная краска5 Защитные волокна6 Рельефное изображение7 Скрытое изображение8 Водяной знак9 Микротекст 1.Скрытые радужные полосы 2.Микроперфорация3.Ныряющая металлизированная нить4.Цветопеременная краска5.Защитные волокна6.Рельефное изображение7.Скрытое изображение8.Водяной знак9.Микротекст 4 9 6 2 3 5 7 8 1 Банкноты Банка России 500 руб. 4 1.Скрытые радужные полосы2.Микроперфорация3.Ныряющая металлизированная нить4.Защитные волокна5.Рельефное изображение6.Скрытое изображение7.Водяной знак8.Микротекст 5 8 7 6 1 2 3 Банкноты Банка России100 рублей Скрытые радужные полосы Микроперфорация Ныряющая металлизированная нить Цветопеременная краска Защитные волокна Рельефное изображение Скрытое изображение Водяной знак Микротекст Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах (10,50,100,500,1000 рублей). При рассмотрении банкнот под острым углом, на поле возникают многоцветные (радужные) полосы. Новый признак подлинности купюр, расположенный на банкнотах 100,500,1000 рублей. При рассмотрении против источника света на ней видно цифровое обозначение номинала, сформированное микроотверстиями. Бумага в месте расположения микроотверстий не должна быть шероховатой на ощупь. Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах. В бумагу банкнот внедрена металлизированная защитная нить, которая видна на оборотной стороне банкнот в виде блестящих прямоугольников. Цветопеременная краска меняет цвет при изменении наклона банкноты. На банкнотах номиналом 500 рублей цветопеременной краской выполнена эмблема Банка России. В бумаге банкнот хоатично расположены цветные защитные волокна. Это ранее существовавший признак подлинности купюр. Если купюру рассматривать под увеличительным стеклом, то впечатление такое, будто видишь кусочки тонких коротких ниточек. Текст "Билет Банка России" в верхней правой части лицевой стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узора купонного поля имеют рельеф, воспринимаемый на ощупь. На орнаментальной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы "РР" При рассмотрении банкноты на просвет видны многочисленные водяные знаки. На узком купонном поле изображено цифровое обозначение номинала, на широком - фрагмент сюжета лицевой или оборотной стороны. Микротекст состоит из букв "ЦБР" и цифрового обозначения номинала. Вывод Банкноты Банка России трудно подделать, но легко проверить. Гражданам России необходимо знать и уметь определять подлинность банкнот Банка России. Для надежного определения подлинности банкнот, необходимо проверять не менее 3 защитных признаков.

FX Review

Если сегодня волнует, в основном, коллекционеров-нумизматов, то подделка бумажных купюр – вопрос совсем не праздный и вполне может коснуться каждого. Современные российские деньги имеют множество степеней защиты от подделки, в соответствии с достижениями технического прогресса – это водяные знаки и голограммы, микроотверстия и рельефные поверхности, специальные защитные волокна, микропечать и краска, меняющая цвет.

В настоящее время в России денежные купюры изготавливают из особо прочной бумаги с добавлением волокон хлопка – именно за счет них появляется характерный хруст при сгибании. Бумага для банкнот не тонируется и не отбеливается – поэтому она не светится в ультрафиолете, в отличие от обычной бумаги. Еще на этапе производства в бумажную массу добавляются красные, серые и зеленые волокна, хаотично расположенные по всей поверхности банкноты, а также специальные защитные волокна, светящиеся в УФ излучении разными цветами.

Защитные волокна

Тогда же вводят металлизированную пластиковую ныряющую полосу, образующую с обратной стороны купюры пунктирную линию, а также водяные знаки, видимые при просматривании купюры на просвет, с изображением номинала купюры и каким-либо знаковым для России местом или фигурой.

Например, на купюре достоинством 100 рублей изображено здание Большого театра, на 500 рублевой купюре – портрет Петра I, а на 1000-рублевой — Ярослава Мудрого.

Благодаря уникальному полиграфическому оборудованию, используемому для изготовления банкнот, изображения на них можно наносить несколькими способами. Например, орловская печать позволяет нанести рисунок разных цветов с резкими границами, но без видимой разницы красок, а так называемый кипп-эффект – сделать скрытое изображение, видимое только под определенным углом.

Также достижения современной печатной промышленности позволяют сделать так, чтобы различные части банкноты по-разному реагировали на магнитное поле, были видны в поляризационном фильтре или проявляли люминесцентный эффект в ультрафиолете. При этом защитные элементы купюры расположены по отношению друг к другу в строгом порядке, а некоторые из них, такие как микротекст или микроузор, можно увидеть только при большом увеличении.

После того, как купюра напечатана, на нее наносятся муаровые полосы, меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения. На этом же этапе на банкноту наносят лазерную микроперфорацию, повторяющую ее номинал и заметную только при ярком освещении. Затем обозначаются рельефные поверхности, легко отличимые на ощупь – текст «билет банка России», а также полосы и точки в левом нижнем углу купюры. Они призваны не только защитить купюру от подделки, но и являются ориентиром для слабовидящих людей.

Ну и, наконец, специальной краской на каждую купюру наносится собственный индивидуальный номер, при этом одна из цифр этого номера наделяется диамагнитными свойствами.

В заключение добавим, что оборудование, на котором изготавливаются современные денежные купюры, держится в строжайшей секретности, а распространенность расходных материалов (красок, волокон и т.д.) строго лимитирована.

Журнал FX Review

Защита от подделок. Печать с этих пластин производится на специальных машинах, каждая сторона печатается отдельно. Краска из канавок, выгравированных на пластине, переходит на бумагу под очень высоким давлением, образуя рельефный (ощутимый на ощупь) рисунок или текст. Серийные номера печатаются также методом высокой печати на специальном устройстве, в котором краска подается на выпуклые высокие) буквы и цифры. Номер каждой банкноты, как правило, состоит из группы букв и группы цифр. В это случае каждая из банкнот данного листа имеет разную буквенную часть и постоянную цифровую С каждым последующим листом цифровая часть номера увеличивается на единицу. После того, как все листы со всеми возможными цифрами отпечатаны, плата заменяется на следующую с новым диапазоном и буквенной группой. Затем листы разрезаются на отдельные банкноты, которые укладываются в контейнеры в алфавитном порядке буквенных частей их серийных номеров и подаются в связанные с компьютером контролирующие устройства для окончательной проверки, удаления дефектных купюр, подсчета и упаковки в пачки. Оттуда – на склад, со склада – в банки и кошельки. Современные банкноты имеют целый набор различных средств защиты, затрудняющих их подделку. С каждым новым выпуском денег этот набор во всех странах все увеличивается, при этом используются новейшие достижения науки и техники.

Слайд 4 из презентации «Фоновая картинка для войне»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Фоновая картинка для войне.ppt» можно в zip-архиве размером 6238 КБ.

Скачать презентацию

«Биометрические системы защиты» - . Идентификация человека по голосу - один из традиционных способов распознавания. Результатом является матрица, индивидуальная для каждого человека. Защита от несанкционированного доступа к информации. Идентификация по изображению лица. Идентификация по отпечаткам пальцев. Идентификация по радужной оболочке глаза.

«Средства индивидуальной защиты ОБЖ» - Проверим наши знания. Средства защиты кожи. Специальные фильтрующие изолирующие. Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Тема урока Средства индивидуальной защиты населения. Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7. Аптечка АИ-2 Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8.

«Защита от вирусов» - Обнаружение изменений. В системные платы компьютеров тоже встраивают простейшие средства защиты от вирусов. Эвристический анализ позволяет обнаруживать ранее неизвестные вирусы. Сканирование. Антивирусные программы, называемые ревизорами диска, не выполняют поиск вирусов по сигнатурам. Антивирусные мониторы.

«Защита коммерческой тайны» - Как коммерческие тайны становятся украденными? План. Конфиденциально: установление программы защиты коммерческих тайн b компании. Контрольный список шагов: Как проводить аудит коммерческих тайн? Примеры. Преимущества и неудобства защиты коммерческих тайн. Генеральный директор был удивлен и спросил, не была ли такая информация секретной.

«Социальная защита» - Если есть социальное страхование, то для оказания помощи мне не нужен сосед по лестничной клетке. Предлагалось сделать опорой политического и социального действия участие граждан.*. Главное следствие кризиса социального государства: 3. Противоречивый характер системы социальной защиты. Иными словами, уходит желание устанавливать, пусть даже силой, царство целей в истории.

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Эрудит»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»

Н.Т.Иванова

Приказ № 210 от 30.08 2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка « Финансовая грамотность » для 3 «Б» класса

начального общего образования по УМК «Школа России»

на 2017-2018 учебный год

Ташкиновой Елены Анатольевны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 4

руководитель МО ____________В. Ф. Убогова

Принята

на заседании методического совета

протокол № 4

Председатель МС _______Т.В. Денисенко

Рубцовск, 2017

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по финансовой грамотности для 2,3, классов составлена на основе авторской программы: Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Учебная программа.2-4 классы. Москва, Вита, 2015.

Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

Развитие экономического образа мышления;

Воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса :

Деньги, их история, виды, функции;

Семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини - исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

2. Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Финансовая грамотность» во 2,3, классах начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 16 часов (16 учебных недель)

3. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

*осознание себя как члена семьи, общества и государства;

*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

Познавательные.

Обучающийся научится:

* освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные.

Обучающийся научится:

*понимать и правильно использовать экономические термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет4

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4

*проводить элементарные финансовые расчеты.

4. Содержание учебного предмета.

2.3 классы.

Курс открывается темой «Что такое деньги и откуда они взялись», при изучении которойребятам впервые предлагается сведения о появлении обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег - товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах прослеживают, что свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Дети узнают о появлении первых монет и о монетах разных государств.

Изучение курса продолжается в теме «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок», которая знакомит детей с устройством монет, изобретением бумажных денег, со способами защиты от подделок бумажных денег.

Следующая темапрограммы «Какие деньги были раньше в России» формирует у учащихся представление о древнерусских товарных деньгах, о происхождении слов «деньги», «рубль», «копейка», о первых русских монетах. Далее изучается тема «Современные деньги России и других стран», в которой дети знакомятся с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.

Следующая тема «Откуда в семье деньги». В ней рассматриваются следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Продолжает изучение курса тема «На что тратятся деньги» Люди постоянно тратятденьги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Следующая тема для изучения « Как умно управлять своими деньгами» Здесь даются понятия: бюджет - план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

В теме «Как делать сбережения» учащиеся узнают, что если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

5. Календарно - тематическое планирование 2,3 класс

п/п

Дата

прове

дения

Тема, количество

часов

Базовые

понятия

Базовые

знания

Личностные

характеристики

и установки

Умения

Компетенции

Формы учебной

деятельности,

осуществляемые на занятиях.

Обмен и деньги (8 часов)

1-2

Что такое деньги и откуда они взялись

2 часа

Товар. Деньги. Виды денег.Ликвидность Покупка. Монет. Бумажные деньги.

Виды денег: наличные, безналичные.

Различать виды денег

Объяснять выгоды обмена. Различать виды денег.

Общее обсуждение.

Игровая деятельность.

3-4

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

2 часа

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. Номинал. Банкнота. Купюра.

Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги.

Понимание того, как отличить деньги от фальшивых денег.

Отличать деньги от фальшивых денег.

Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Общее обсуждение, игровая деятельность, практическая работа.

5-6

Какие деньги были раньше в России.

2 часа

« Меховые деньги». Старинные деньги. Куны. Денга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник.

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Ассигнация.

Понимание происхождения денег.

Называть старинные деньги.

Называть и описывать старинные деньги.

Общее обсуждение, групповая работа, игровая деятельность.

7-8

Современные деньги России и других стран.

2 часа

Банки. Деньги. Виды денег.

Доллары. Евро.

Виды денег: наличные, безналичные, электронные. Пластиковые карты.

Понимание того, что деньги - средство обмена, а не благо.

Пользоваться пластиковыми картами. Производить безналичный расчет.

Знать современные российские деньги. Объяснять, что такое пластиковая карта и безналичный расчет.

Общее обсуждение, практическая работа, творческая работа, исследование.

Семейный бюджет (8 часов)

9-10

Откуда в семье деньги

2 часа

Доходы. Заработная плата. Пенсия.

Доходы семьи: зарплата, пенсия, пособия, стипендия

Понимание того, от чего зависят доходы семьи.

Рассматривать источники доходов и объяснять, что влияет на размер доходов.

Различать виды доходов семьи.

Общее обсуждение, творческая работая, мини - исследование.

11-12

На что тратятся деньги.

2 часа

Расходы. Сбережения. Долги.

Расходы. Непредвиденные расходы.

Понимание происхождения расходов.

Различать планируемые и непредвиденные расходы.

Общее обсуждение, тестирование, творческая работа, мини - исследование.

13-14

Как умно управлять своими деньгами.

2 часа

Расходы и доходы. Семейный бюджет.

Бюджет: доходы и расходы.

Понимание того, что семейный бюджет планируется заранее, но бывают непредвиденные расходы.

Умение составлять бюджет семьи.

Составлять семейный бюджет на условных примерах.

Общее обсуждение, Творческая работа.

15-16

Как делать сбережения.

2 часа

Банковский вклад. Копилка. Недвижимость.

Виды сбережений.

Понимание того, из чего складываются сбережения.

Сравнивать разные виды сбережений.

Различать виды сбережений.

Общее обсуждение, творческая работа, игровая деятельность.

6. Описание учебно - методического обеспечения образовательного процесса.

Книгопечатная продукция.

Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч. 1 -Москва ВИТА,2015

Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч. 2 -Москва ВИТА,2015

Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.- Москва ВИТА, 2015

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Надежность всеобщего экономического эквивалента, коим являются деньги, волнует человечество со времени их появления. С началом обращения бумажных денег и распространения ценных бумаг проблема фальшивомонетничества надолго, если не навсегда, вошла в нашу жизнь.

Наилучшей собственной защитой является качество денежных знаков. Оригинальные методы печати и первоклассные материалы делают задачу подделки настолько трудной и дорогой, что такие действия теряют смысл. Поэтому, чтобы исключить возможность фальшивомонетничества, большинство государств идут по пути совершенствования защиты бумажных денег.

Как отличить подлинный платежный билет от фальсификации? Для ответа на этот вопрос рассмотрим, какие существуют способы защиты банкнот и какими средствами распознавания подлинности может быть решена эта задача.

Достаточно условно способы защиты банкнот и ценных бумаг можно разбить на две группы:

  • Органолептические - выявляются органами чувств человека (визуальные и полиграфические защитные признаки
  • Машиночитаемые - сугубо индивидуальные физические образы для каждого вида, номинала, года выпуска банкнот, которые могут быть определены исключительно с помощью специальных приборов

Органолептические защитные признаки банкнот

Защитным признакам, относящимся к органолептической группе столько лет, сколько печатаются банкноты, а совершенствование этих видов защиты продолжается и по сей день.

В этой группе признаков ведущее место занимают визуальные, среди которых:

Специальные пигменты придают ей оригинальный цвет, а добавки различных натуральных волокон (льна, хлопка, шелка) специфическую износостойкость, жесткость и звонкость. В отраженных ультрафиолетовых лучах банкнотная бумага не люминесцирует, что отличает ее от обычной бумаги.

Видимое при рассмотрении на просвет изображение, которое создано внутренней структурой бумаги. Существуют несколько видов водяных знаков: светлые, темные, двутоновые, многотоновые; по расположению на банкноте: локальные, общие и бегущие

Цветные волокна и конфетти

На стадии отлива бумаги в нее добавляют тончайшие цветные шелковые волокна, способные люминесцировать в отраженных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, а так же более крупные частицы или конфетти визуально легко контролируемые

Защитная нить (лента)

Введение синтетических либо металлизированных нитей (сплошных или ныряющих) в бумажное полотно еще на стадии его отлива существенно усложняет подделку банкнот.

Kipp-эффекты и голографические изображения

Пространственный характер глубокой печати скрытых изображений, который распознается при изучении банкноты под соответствующим углом падения или отражения света

Печать лицевой и обратной стороны банкноты с обеспечением точного их совмещения или дополнения

Эффект «овиай»

Эффект изменения цвета отдельных элементов или целых изображений в зависимости от угла зрения

«Oрловская» печать

Относится к полиграфическим защитным элементам и выражен в четком и резком изменении одного цвета в другой без разрыва и смещения линий рисунка

«Ирисный» раскат

Полиграфический элемент в виде плавного перехода одного цвета линий защитной сетки в другой

Сетка тонких линии, при копировании или сканировании банкнот создает на копии «муаровый» эффект

«Тактильная» печать

Полиграфический элемент с тактильным ощущение рисунка - высокая и глубокая печать позволяющая создавать печатные элементы, воспринимаемые на ощупь

Микропечать

Печать отдельных элементов (чаще слов или целых фраз) высотой до 0.5 мм, что позволяет рассмотреть их при увеличении не менее чем в 7 раз

Лазерная высечка изображений в виде микроскопических сквозных отверстий

Визуальные защитные признаки предназначены для контроля подлинности банкнот преимущественно в повседневном массовом обращении, когда количество денежных билетов ограничено, имеется достаточно времени для проверки и отсутствуют приборы контроля.

Следует отметить, что фальшивки «среднего уровня», как правило, достаточно хорошо производят в первую очередь именно визуальные защитные признаки банкнот, поэтому органолептический контроль требует специальных знаний и наблюдательности.

Машиночитаемые защитные признаки банкнот

Все большее развитие в последние годы получают машиночитаемые защитные признаки, представляющие собой запрограммированные комбинации красок с разными физическими свойствами, распределенные по банкноте в строго определенном порядке и создающие легко опознаваемые образы в какой-либо области спектра.
Такие методы защиты применяются сейчас в большинстве ведущих валют мира.

Машиночитаемые защитные признаки образуются путем введения в краски специальных добавок и вносятся в банкноты с использованием уникального полиграфического оборудования, существующего в единичных экземплярах и находящегося во всех странах под государственным контролем.

К таким признакам относятся:

Защита банкнот люминофорами - красками, флуоресцирующими при ультрафиолетовом освещении (рисунки и окрашенные волокна). Распознавание таких люминесцентных красок в большей степени рассчитано на визуальное восприятие, т. к. спектр излучения из невидимой ультрафиолетовой области фактически переносится в видимую область соответствующего цвета

Магнитная защита

Защита банкнот красками содержащими магнитные пигменты, которые наносятся в отдельных областях банкноты со строго определенным порядком чередования

Защита банкнот нанесением метамерных красок, имеющих различную отражающую способность в инфракрасном излучении (области банкнот различающиеся по цвету при использовании ИК-излучения и выглядящие одинаково при обычном освещении). Из всех известных средств защиты денежных знаков, пока фальшивомонетчикам ни разу не удалось воспроизвести ИК-защиту банкнот

Выявить наличие подобных физических свойств и их распределение по банкноте можно только с помощью специальных приборов.

Важно отметить, что соответствующие физические образы банкнот носят сугубо индивидуальный характер как для каждого вида валюты и номинала, так и для года выпуска. Краски с другими физическими свойствами могут быть обнаружены только с помощью специально разработанных датчиков и приборов, равно как и особые признаки бумаги и красок, являющиеся принадлежностью исключительно подлинных банкнот.

Таким образом, физические образы машиночитаемых защитных признаков предоставляют мощный инструмент для дополнительного кодирования банкнот, причем инструмент уникальный и практически не воспроизводимый с помощью любого из видов доступного для фальшивомонетчиков копировально-множительного и полиграфического оборудования.