Осаго с 1 июня. Новые поправки в закон «об осаго»: виновники дтп смогут рассчитывать на выплату. На какие ДТП распространяются нововведения

Поблажка байкерам

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Продолжение следует

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.

Касающаяся Европротокола. Лимит выплат по нему увеличивается. Максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в аварии при простом оформлении ДТП - 100 тысяч рублей. До 1 июня лимит - 50 тысяч рублей. Повышение лимита вполне справедливо, ведь средняя выплата по ОСАГО хоть и снизилась в последнее время, но все равно больше лимита по Европротоколу. За три месяца этого года она составила 64 225 рублей.

Напомним, что Европротоколом можно воспользоваться только в том случае, если столкнулись два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам, а также у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств аварии.

Но с 1 июня выяснять отношения, кто прав, кто виноват водителям на дороге не придется. Европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий.

И вот тут-то и возникает сложность для водителей. Если автомобиль хотя бы одного из них оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий. Например, оба водителя утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение "ДТП. Европротокол", тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Скачать его на смартфон можно в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно.

Сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший при простом оформлении ДТП - до 100 тысяч рублей

Правда, пока раздел по оформлению ДТП в этом приложении находится в разработке. Но к 1 июня заработает, обещают в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Если нет технических устройств и приложений, то для оформления Европротокола необходимо согласие между участниками ДТП.

Если нет ни устройств, ни согласия - требуется оформлять аварию в ГИБДД.

Разногласия больше не препятствие для Европротокола. При условии, что есть мобильное приложение или спутниковая система ГЛОНАСС на машине. Фото: depositphotos

Напомним, что для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас есть возможность оформления Европротокола без лимита выплат. Такая возможность в этих четырех регионах сохранится и после 1 июня. Воспользоваться ей смогут только те, у кого машины оборудованы соответствующими устройствами или есть необходимое мобильное приложение. Кроме того, в этой ситуации отсутствие разногласий между участниками обязательно. Если разногласия есть, то при оформлении ДТП без ГИБДД пострадавший может рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.

Такой порядок с Европротоколом продлится до следующего года. С 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся Европротокола. С этой даты он будет безлимитный для аварий в любом регионе страны.

При этом получить безлимитную выплату можно будет даже в том случае, если у водителей есть разногласия. Но для этого также потребуется либо соответствующее оборудование ГЛОНАСС на автомобиле, либо специальное приложение в смартфоне.

Если же оборудования и приложения нет, то при наличии разногласий потребуется обращаться в ГИБДД.

Если нет разногласий, но нет и оборудования с приложением, то пострадавший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.

Вот такая сложная схема должна быть в голове у водителя, если он попал в аварию. Поэтому ее даже в Правилах дорожного движения пришлось прописывать. А вот когда вступят в силу поправки в Правила - пока неизвестно.

Инфографика "РГ": Антон Переплетчиков/Владимир Баршев

Еще 31 мая 2018 года владельцы автомобилей могли оформить Европротокол на месте ДТП самостоятельно, если ущерб повреждений составлял до 50 тыс. рублей и обе стороны не имеют разногласий. Европротокол на сегодняшний день не вызывает доверия у водителей. Причина банальная: «Хватит ли денег на ремонт?» Например, на ремонт потрачено 58 тыс. рублей, то страховая компания в таком случае возвращает только 50 тыс. рублей согласно Европротоколу. Возможно данный факт и послужил увеличением суммы с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

С 1 июня 2018 года начинают действовать новые изменения по закону ОСАГО. Максимальная сумма ущерба по Европротоколу с 01 июня составляет 100 тыс. рублей. По статистике за последние года средняя сумма ущерба при ДТП 60-70 тыс. рублей. Новые изменения позволят уменьшить нагрузку на сотрудников ГИБДД, быстрее оформлять ДТП самостоятельно и не создавать пробки на дорогах. Такие изменения начнут вызывать большее доверие к Европротоколу у автовладельцев.

Кто может воспользоваться Европротоколом?

Существует ряд требований для самостоятельного оформления ДТП на месте. Условия для использования Европротокола:

  • В ДТП участвовало только 2 автомобиля
  • Нет пострадавших в аварии
  • Наличие ОСАГО у двух участников ДТП
  • Водители ДТП согласны с виновной стороной аварии.

Ранее при ДТП одна сторона признавала свою вину, тогда оформлялся протокол. С 1 июня это не обязательно. Если водители не могут договориться и их автомобили оборудованы видеорегистратором с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в таком случае можно оформить ДТП с наличием разногласия сторон. В протоколе добавился новый пункт о наличие разногласий в аварии и оформление несогласий по ДТП будет оформляться уже на них.

С 1 июня вырастут выплаты по ОСАГО, сотовые операторы заблокируют абонентов, чью личность невозможно подтвердить, в российских городах появится новая разметка. Что изменится в жизни россиян с 1 июня и какие изменения в законе вступают в силу, читайте в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

С 1 июня 2018 года увеличиваются выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП по европротоколу. Это значит, что с начала лета от страховой компании можно получить не 50 тыс., а 100 тыс. рублей.

Также с 1 июня европротокол можно оформить без согласия участников о том, кто виновник аварии, и об обстоятельствах ДТП. Однако есть условие: водители могут зафиксировать данные о ДТП (место и само столкновение) при помощи автомобильного видеорегистратора с навигацией ГЛОНАСС или с помощью мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов и сфотографировать машины и их повреждения на месте аварии.

В случае, когда нет технической возможности зафиксировать разногласия, аварию должна оформлять ГИБДД.

Анонимность в Сети

С 1 июня сотовые операторы будут блокировать абонентов, личность которых невозможно подтвердить.

С 1 июня сотовые операторы должны будут отключить номера телефонов клиентов, личность которых они не могут идентифицировать.

Сотовые компании должны знать фамилию, имя, отчество, дату рождения и данные паспорта клиента. Важно, что закон затрагивает не только новые договоры, но и те, которые заключались до вступления изменений в силу.

По прогнозам экспертов, почти 20% абонентов лишатся возможности пользоваться своим мобильным номером. В частности, речь идет о тех людях, которые пользуются купленными с рук сим-картами и корпоративными тарифами.

Личные финансы

С 1 июня вступают в силу поправки, касающиеся личных финансов. Например, будут запрещены сберкнижки и сберегательные сертификаты (ценная бумага, подтверждающая сумму вклада физлица). Не все, а только неименные, где не указан владелец. Пенсионеры, у которых именные сберкнижки, смогут пользоваться ими и дальше.

Сберегательные сертификаты также будут только именными, без исключений. Кроме того, они будут включены в систему страхования вкладов.

Такие меры необходимы, чтобы действенно бороться с коррупцией и финансированием терроризма, сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Новая разметка

В России с 1 июня 2018 года в городах вступает в силу новый стандарт, по которому дорожная разметка может быть разных цветов. Зоны, где нельзя обгонять, могут быть обозначены желтым цветом. Полосы, регламентирующие движение на перекрестках, - синими.

Новые обозначения помогут не пропустить участникам движения зону разворота или запрета выезда на перекресток.

Нововведение вступает в силу с 1 июня. Но это не значит, что на всех дорогах во всех городах России сразу же появится новая разметка.

В Барнауле вопрос новой разметки пока что не решен.

Медпомощь детям

В День защиты детей начинается работа Минздрава по реализации целевой программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений. В основном деньги пойдут на закупку новых приборов и оборудования. Особое внимание должно уделяться профилактике заболеваний и выявлению проблем со здоровьем на ранней стадии. Также акцент будет сделан на реабилитации детей, которые родились в новых перинатальных центрах.

Важно, что во всех детских поликлиниках будут внедряться так называемые lean-технологии в рамках проекта "Бережливая поликлиника". Это запись на прием через интернет, получение анализов без очереди, внедрение электронных карт и так далее. Полное переоснащение планируется к 2020 году.

Воздушный кодекс

Важные поправки вступают в силу с 4 июня: авиадебоширов не пустят на борт самолета. Другими словами, авиакомпании получат право отказывать в перелете людям, которые неподобающе себя ведут на борту воздушного судна.

Таких пассажиров будут заносить в специальный реестр. И в праве на перелет им может быть отказано во время покупки билета. Авиакомпании им его просто не продадут.

Санкции не пожизненные, они длятся всего лишь год. По истечении этого времени человеку не смогут отказать в перелете.

Биометрические данные

Клиентов банка будут идентифицировать с помощью биометрических данных. Закон вступает в силу с 30 июня. Закон позволит проводить удаленную идентификацию клиента банка - физлица с использованием его биометрических данных и сведений о нем, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), пишет ТАСС.

Это позволит финансовым организациям открывать счета клиенту банка (физлицу) без его личного присутствия, то есть через интернет.

Маркировка продуктов

С 1 июня в России заработает проект "Светофор" по маркировке продуктов. На первом этапе она будет добровольной, ее будут внедрять постепенно для разных видов продуктов питания. В первую очередь маркеры появятся на мороженом. На остальных продуктах цветовые отметки будут появляться по мере готовности.

"Маркировка продуктов подсказывает красным, желтым и зеленым цветом, насколько еда соответствует принципам здорового питания", — пишет ТАСС.

Если сейчас аварии без ГИБДД можно оформлять при повреждении на сумму до 50 тысяч рублей, то с 1 июня речь будет идти уже о 100 тысячах!

1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола - системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей - они опасались, что ее не хватит на ремонт.

И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.

При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

Нет пострадавших.

Повреждены только два автомобиля.

У всех есть действующее ОСАГО.

Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.

Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!

Страховка на авто в 2018 году: изменения, свежие новости. Новые бланки оформления аварий

Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, - «безлимитка» (а 400 тыс. - это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе - в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент - отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент - отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).