Как узнать кредитный автомобиль или нет. Как проверить, не заложен ли автомобиль

Владелец может узнать о наличии проблем с автомобилем уже после того, как оформит сделку купли-продажи. Причем речь идет не о каких-то технических неполадках, а о проблемах, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Новый хозяин узнаёт о наличии задолженности, когда банк присылает извещение о необходимости оплатить долг и штрафы по кредиту.

Чтобы не купить проблемную машину, необходимо тщательно проверять «чистоту» сделки перед подписанием договора. Существует несколько способов проверки автомобиля на кредит и залог. Например, одним из основных способов - проверить автомобиль по VIN номеру (специальный уникальный номер автомобиля http://eurovincodes.com/)

Чем грозит покупка проблемного автомобиля?

Приобретая автомобиль, находящийся в кредите и/или залоге, покупатель рискует остаться без машины и без денег. Банк вправе вернуть транспортное средство или продать его в счет уплаты долга.

При оформлении кредита заемщик должен передать кредитору паспорт транспортного средства. До полного погашения долга владельцем машины является банк. Если при покупке автомобиля вам предлагают оформить сделку по копии ПТС, имейте в виду, что имеющиеся долговые обязательства продавца перейдут к вам.

Признаки автомобиля, находящегося в кредите и/или залоге

Покупатель может обезопасить себя от приобретения проблемного автомобиля. Для этого достаточно внимательно изучить нюансы сделки и обратить внимание на следующие моменты.

  • В полисе КАСКО ставится особая отметка банка о том, что на автомобиль оформлен кредит. Попросите продавца показать полис и удостоверьтесь в отсутствии подобной записи.
  • Обратите внимание на дату покупки автомобиля. Если машина была куплена менее трех лет назад, это может свидетельствовать о том, что она приобретена в кредит.
  • Если продавец не может предоставить оригинал ПТС, выясните причину утери. Очень просто получить копию паспорта. Для этого достаточно написать соответствующее заявление. Избегайте покупки автомобиля по копии ПТС. Велик риск приобрести машину, которая находится в залоге и/или кредите.
  • Изучите договор. В документе обязательно должны быть прописаны данные продавца, сведения об автомобиле, стоимость, дата и место совершения сделки. Желательно прописать в договоре условие об отсутствии задолженности по кредиту.
  • Признаком залогового или кредитного авто может быть заниженная стоимость. Изучите цены на рынке. Если сделка кажется очень выгодной, значит, продавец хочет поскорее продать автомобиль. Возможно, у него накопился большой долг по кредиту.
  • Автомобиль, купленный в кредит, имеет штатную сигнализацию, минимум дополнительных аксессуаров и небольшой пробег.

Проверка автомобиля перед покупкой

«Чистоту» сделки можно проверить с помощью различных баз данных. Для начала проверьте автомобиль по VIN (идентификационный номер) на сайте gibdd.ru . Убедитесь, что машина не числится в списке арестованных или залоговых транспортных средств. Кстати, VIN в документах и на кузове должен совпадать. Не пожалейте времени, чтобы сравнить цифры.


Находится ли машина в залоге можно проверить с помощью реестра залогового имущества. На сайте reestr-zalogov.ru вы найдете необходимую информацию.

Проверить сведения о собственнике авто можно с помощью сайта fssprus.ru . Здесь находится банк данных, через который можно найти необходимую информацию по ФИО и дате рождения продавца машины.

Перед покупкой автомобиля убедитесь, что ТС не находится в кредите или залоге. Сложная финансовая ситуация подталкивает людей к мошенническим действиям. Многие заемщики не могут выплачивать долг банку и пытаются решить проблему путем продажи залогового имущества. Не стоит полагаться на честность продавца. Возьмите заботу о безопасности сделки в свои руки.

Откуда берутся такие машины? Схема их появления достаточно простая. Транспортное средство приобретается в кредит и служит его обеспечением, находясь в залоге у банка. Если покупатель не в состоянии выплатить кредит, авто забирает банк, являющийся его фактическим собственником.

Некоторые недобросовестные люди продают такой автомобиль другому человеку, не уведомляя его о факте залога. Спустя некоторое время банк находит нового владельца и забирает автомобиль. При этом деньги пострадавшему никто не возвращает.

Если рассмотреть правоприменительную практику, можно увидеть, что суды в большинстве случаев занимают сторону банков, оставляя пострадавших наедине с проблемой. В подобной ситуации можно попытаться судиться с мошенником, но шансов вернуть потерянные деньги немного, особенно если автомобиль прошел через несколько рук.

Как проверить автомобиль на залог

Самый большой шанс купить подобный автомобиль у тех, кто покупает машины на вторичном рынке. Но даже покупка в салоне официального дилера не является гарантией отсутствия обременения.

Проверку юридической чистоты автомобиля стоит начать с изучения ПТС. Многие банки, выдавая кредит на автомобиль, забирают у покупателя паспорт транспортного средства. Отсутствие этого документа у продавца должно послужить поводом для отказа от покупки.

Впрочем, большинство мошенников получают в ГИБДД дубликат ПТС, заявив об утере оригинала. Если вы покупаете относительно новый автомобиль, а вместо оригинала ПТС вам показывают дубликат, это должно насторожить вас и побудить провести тщательную проверку. К сожалению, не во всех банках забирают оригинал документа, поэтому его наличие не должно вас успокаивать.

Еще один повод для беспокойства - частая смена собственников. Если вы видите, что за полгода машина несколько раз переходила из рук в руки, это может служить косвенным признаком того, что авто находится в залоге. Некоторые люди, узнав о том, что автомобиль заложен, предпочитают его быстрее продать.

Попросите у продавца документы, удостоверяющие факт оплаты машины. Это может быть договор купли-продажи. Если автомобиль покупался в салоне, требуйте чек или приходный кассовый ордер, доказывающий оплату. Вы можете самостоятельно запросить у дилера финансовые документы и узнать историю авто. Там же вам могут сказать о том, покупался автомобиль за или оформлялся в кредит.

Банки, выдавая автомобильные кредиты, в большинстве случаев требуют оформления полисов КАСКО. Если у продавца есть такой полис, попросите вам его показать. Обратите внимание на графу «Выгодоприобретатель», в которой указывается получатель страхового возмещения. Если там указан банк, автомобиль был взят в кредит.

Не будет лишним проверить автомобиль по -базам. Сегодня в интернете появилось несколько сервисов, которые по VIN-коду транспортного средства могут выдать информацию о нем, в том числе сообщить о факте залога.

Постарайтесь познакомиться с кредитной историей продавца. Долгий и трудный путь - самостоятельно посылать запросы в российские банки. Есть и более простой способ - сейчас для граждан доступна информация, находящаяся в Центральном каталоге кредитных историй. Зная паспортные данные продавца, вы сможете сделать запрос о наличии у него долгов. Если он брал кредит на покупку автомобиля, эта информация должна быть там отражена.

Недавно на базе Федеральной нотариальной палаты был создан Реестр уведомлений о залоге движимого имущества, в который банки могут подавать информацию о находящихся в залоге автомобилях. К сожалению, эта процедура для кредитных учреждений не является обязательной, поэтому далеко не все проблемные автомобили попадают в реестр.

Быстро узнать, в залоге транспортное средство или нет, поможет запрос в реестр уведомлений о залоге движимого имущества. Дополнительно обезопасить себя при покупке машины можно и по результатам проверки наличия проблем с автомобилем на сайте ГИБДД.

Покупка транспортного средства с пробегом – сделка рискованная. Проблемы могут возникнуть из-за имеющегося обременения, которое не позволяет владельцу свободно распоряжаться своим авто. Покупатель может оказаться в ситуации, когда сделка будет признана недействительной – тогда он одновременно лишится и машины, и денег.

Обезопасить себя от приобретения с «сюрпризом» легко, так как проверить автомобиль на залог в банке можно бесплатно и быстро. Не все делают это, а зря – времени такая проверка занимает минимум, зато по максимуму защищает от проблем с правом собственности на авто в дальнейшем. Выполняется она непосредственно при осмотре авто, когда на руках у вас будут документы на него. Как осуществляется проверка автомобиля на залог в банках?

Автомобиль кредитный или нет – где проверить?

При ипотеке в свидетельство о праве собственности вносится запись об имеющемся обременении на недвижимость. Поэтому приобрести «вслепую» ипотечное жилье не удастся, сделка заключается только при согласии всех сторон (в том числе и банка – кредитора).

В документах на авто никаких отметок банк не вправе ставить, он просто забирает ПТС, но ушлые заемщики могут получить дубликат этого документа в ГИБДД и продать по нему свое имущество, не ставя в известность об обременении. Гаишники не обладают информацией о кредитных автомобилях и потому без проблем регистрируют смену собственников, что приводит к возникновению неприятностей у новоиспеченного автовладельца, если прежний хозяин залоговой машины прекращает выплаты по кредиту. Позволит исключить такой риск проверка авто на залог по vin, которую может провести частное лицо самостоятельно.

Для получения сведений о том, является ли приобретаемый вами поддержанный четырехколесный друг обеспечением по кредиту, следует воспользоваться доступом к Реестру уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Там и содержится искомая база данных о ТС, которые являются обеспечением по банковским кредитам.

Хотя внесение сведений в этот реестр – дело добровольное, но шансы, что кредитный автомобиль находится в данном списке, велики, что убережет вас от покупки «кота в мешке». Как формируется реестр залогов движимого имущества , стоит поговорить отдельно, нас же интересует сейчас сама процедура проверки.

Как узнать, что автомобиль в залоге у банка?

Провести небольшое расследование можно, не прибегая ни к чьей помощи и не оплачивая услуги посредников. Запросить информацию о конкретном авто предлагается бесплатно в Реестре залогов федеральной нотариальной палате http://www.reestr-zalogov.ru/ .

Как проверить машину по вин коду на залог:


Здесь не учитываются сделки, совершенные между частными лицами или небанковскими организациями (ломбард, кредитный кооператив, микрофинансовая организация), а только отражены сделки по оформлению в залог движимого имущества между заемщиками и банковскими структурами.

Дублирует функционал этого реестра еще один сервис: https://vin.auto.ru/ . Разница в том, что сюда сведения передает лишь ограниченный перечень банков-партнеров, который известен заранее (с нотариусами же могут сотрудничать любые банки, список которых не узнать, он может и совпадать с партнерами данного ресурса).

Здесь также понадобится лишь указать VIN и мгновенно получить бесплатные сведения о залоге транспортного средства.

Дополнительная проверка авто перед покупкой

Помимо того, как проверить автомобиль на залог в банке, стоит устроить и другую проверку – на наличие других обременений. В частности на официальном сайте ГИБДД имеется информация о том, запрещена (или ограничена) смена собственника госструктурами.

Такой запрет на совершение регистрационных действий вправе направлять таможенные, судебные, следственные органы, либо органы соцзащиты населения. В черном списке гаишников авто появится, если кредит так и не был погашен, и теперь ТС должника подлежит взысканию по решению суда или находится в розыске и его ищут приставы.

Вычислить проблемную машину также помогает VIN, либо номер шасси/кузова, а других данных о средстве передвижения не понадобится. Результат выдается мгновенно.

Двойная онлайн-проверка (в реестре залогов и на сайте ГИБДД) позволит минимизировать риски и гарантировать юридическую чистоту сделки по купле-продаже подержанного авто. Занимает она пару минут и не стоит ни копейки – такой возможностью воспользоваться следует каждому потенциальному автовладельцу.

Каждый покупатель должен проверить авто на залог. Покупая машину с рук, то можно попасть в руки мошенников и легко остаться и без транспорта, и без денег. Разберем, как проверить автомобиль на залог и как обманывают мошенники.

Приобретение автомобиля – всегда ответственное мероприятие, особенно, если подходящий вариант выбран на вторичном рынке. Один из главных моментов - это проверка авто на залог в банке и других базах.

Признаки залогового автомобиля и как не попасться на мошенническую схему

Опознать в автомобиле «заложника» можно по нескольким признакам:

Самым явным является наличие в страховом полисе КАСКО данных о банке - кредитодателе. Эта информация указывает на ещё действующий и не до конца погашенный автокредит.

Еще одним явным признаком является отсутствие оригинала паспорта технического средства. Слова продавца о каких-то якобы сложностях по восстановлению ПТС, скорее всего, ложь, поскольку при утере дубликат документа оформляется в очень короткие сроки по одному заявлению в ГИБДД. Если автомобиль в кредите – оригинал ПТС хранится в банке или кредитной организации.

Не приобретайте машину по доверенности. Полноценных прав собственности она не даёт, продавец остаётся владельцем и может распоряжаться имуществом по своему усмотрению без вашего уведомления.

И уж тем более не стоит доверять продавцу, ели он не может, а, скорее, не желает доказать честную покупку машины, например, предоставить соответствующий договор купли-продажи. Конечно, ведь именно в договоре содержится информация, кто транспортное средство находится в залоге.

Обратите внимание на время, прошедшее с момента, когда автомобиль был куплен предыдущим владельцем до нынешней сделки с вами. Если оно подозрительно мало – на лицо еще один признак, что у машины не очень чистая история.

Слишком низкая цена приобретаемого транспортного средства – тоже повод задуматься, скорее хозяин решил от неё просто избавиться, а вас, как говорится, кинуть. Кроме того, в паспорте автомобиля может стоять отметка о покупке его по договору комиссии. Также избегайте сделок с людьми, подозрительно часто меняющими стоимость товара.

Как работает мошенническая схема?


Схема работает так:

Мошенник покупает авто в кредит и перепродает его по низкой цене.

Затем, в течение пары-тройки месяцев еще осуществляет кредитные выплаты – даёт новому владельцу поставить машину на учет – и пропадает.

Банк объявляет машину в розыск, и все дорожки ведут к вам.

Естественно, транспортное средство изымается, но денег вам никто не вернёт.
Внимание! Даже если все вышеперечисленные средства не помогли вам выявить каких-то нарушений со стороны продавца, не спешите радоваться – машина может быть заложена у частного лица или в ломбарде. В таком случае найти подвох будет действительно трудно.

Способы узнать "чистоту" автомобиля

Одним из максимально эффективных и простых способов узнать залоговую чистоту автомобиля – является или государственному номеру. Для этого на сайте сайт нужно заполнить соответствующие поля и нажать кнопку поиска. На портале государственной автомобильной инспекции раздел «Проверка автомобиля» находится в разворачивающемся меню «Сервисы». Кстати, с недавнего времени работает «Реестр залогового имущества», там тоже можно проверить историю авто, а соответствующую выписку легко заказать у нотариуса за 200 рублей.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))