Изменения в страховании авто. Новые тарифы осаго. что изменилось для автовладельцев

14.01.2017 | 12:00 Обновлено: 29.05.2018 4860

Как внести изменения в полис ОСАГО: пошаговая инструкция + образец доверенности и разбор конкретных ситуаций

Всем привет, это Кулик Илья! Вы не сообщили страховой свой новый номер телефона? Ну все, вам … ничего не будет. А ведь его вы тоже указывали при оформлении страховки, верно? Когда внесение изменений в полис обязательно, а когда на это можно «забить», а также как это делается, каков порядок этой процедуры – об этом в сегодняшней статье.

Согласно п.8 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» обо всех изменениях данных, указанных при заключении договора ОСАГО, произошедших в период его действия, страхователь обязан сразу же сообщать своему страховщику письменно.

То есть не только сведения, указанные в бланке полиса, но и номер паспорта или телефона, указанного при оформлении страховки.

Правда, срок, в который надо внести изменения не ограничен, как и наказание за игнорирование этого пункта. Нет таких статей, которые предусматривали отказ в страховой выплате или аннулирование КБМ регресс или другое какое наказание, если об изменениях, произошедших во время действия «автогражданки», страховщику не сообщили.

Примечание. За предоставление неверных данных при заключении договора применяются меры вплоть до признания страховки недействительной.

Когда без последствий не обойдется

Особняком стоят ситуации, когда из-за произошедших изменений поменялась вероятность наступления страхового случая. Вслед за ней меняется и сумма страхового взноса. Это, например, смена места жительства, периода использования автомобиля, количества водителей.

Кроме того, если водитель, управляющий автомашиной, не вписан в страховку, или на ТС передвигаются не во время периода использования, указанного в полисе, предусмотрена административная ответственность и регресс при наступлении страхового случая.

Почему обо всех изменениях надо сообщать

Не знаю, насколько надо сообщать о новом номере телефона. Это, по-моему, уже лишнее.

Да и изменения, касающиеся информации, указанной в бланке полиса (другая фамилия, новые водительские права), чисто теоретически не повлекут серьезных последствий, например, отказа в возмещении при страховом случае.

Но, во-первых, при каждом общении с более-менее сотрудниками ГИБДД придется объяснять расхождения в данных между полисом и другими документами. Во-вторых, может придраться и страховщик, особенно если новые сведения обнаружатся при просьбе выплатить вам по страховке.

Что делать, чтобы внести изменения?

При изменении тех или иных обстоятельств и документов не поленитесь добраться до офиса «своей» страховой компании, и попросить внести новые сведения. Причем они вносятся не только в бланк полиса, но и в электронную базу.

Делается это бесплатно, кроме случаев, когда от указанных вами обстоятельств (к управлению авто допускается неопытный и/или молодой водитель, переезд в другой регион) изменится риск наступления страхового события. Тогда вполне обоснованно вам придется доплатить определенную сумму, рассчитанную строго в соответствии с правилами, или часть заплаченной премии вернут вам.

Как вносятся изменения

Правилами предусмотрены два варианта закрепления новой информации, внесенной в страховку:

  1. запись на старый бланк в раздел «Особые отметки»;
  2. выдача нового бланка полиса.

В первом случае, кроме сути поправок, указывается дата и время записи, подпись сотрудника и печать организации. Полис с изменениями возвращают вам, а его копию страховщик оставляет себе вместе с заявлением.

Во втором случае оформляется новый полис, с сохранением срока действия старого и всех неизменяемых условий договора. Оригинал старого полиса забирается страховщиком, на новом указывается номер старого и дата переоформления. Новый полис вам обязаны выдать не позже чем через два дня, но обычно это происходит сразу в день обращения.

Примечание. Если вы потеряли бланк полиса, то перед тем как внести изменения вам обязательно выдадут дубликат утерянного.

Все сообщенные изменения обязательно вносятся страховщиком в течение пяти рабочих дней в информационную систему (АИС) ОСАГО.

Как внести изменения. Пошаговая инструкция

Все изменения производятся в офисе страховой фирмы, в которой оформлялась «автогражданка» (про особенности электронной страховки смотри подзаголовок «Внесение изменений в электронный полис ОСАГО» ниже). Конечно, необязательно ехать в тот же филиал, обращаться можно в любое отделение.

Ни в коем случае ничего не меняйте самостоятельно в страховке ОСАГО. Даже если это одна буква в фамилии, или подобная «мелочь», а уж тем более нельзя вписывать новое время периода использования или добавлять водителя. Это может быть расценено как подделка документа. А за это предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. И, конечно, никакой силы эти «изменения» иметь не будут.

Шаг первый – пишем заявление в страховую

Итак, для смены данных в полисе ОСАГО вам потребуется письменно уведомить страховую. Делается это путем подачи заявления. Принимается оно от страхователя или лица, имеющего нотариально заверенную доверенность. Образец, рекомендованный РСА для всех страховых, можно скачать .

В каждой страховой могут быть свои бланки, несколько отличающиеся от приведенного. Они выдаются при обращении. То есть самому предварительно заполнять ничего не надо. Просто приехали в офис СК, сказали, что надо изменить данные, вам выдадут бланк, подскажут как правильно заполнить или сами забьют данные в компьютер и распечатают уже готовое заявление.

Шаг второй – подаем документы

Из документов вам потребуется следующий список:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • копия и оригинал доверенности, если заявляет не страхователь;
  • оригинал полиса;
  • заявление на внесение изменений;
  • документ, подтверждающий вносимые изменений, если он должен быть.

Можно и нужно попросить копию заявления с отметкой о получении его страховщиком.

Шаг третий – получаем новую страховку

В зависимости от типа фиксации новых данных вам отдают старый бланк с отметками или новый полис. В некоторых случаях может потребоваться доплатить страховую премию или вам вернут через кассу или на карточку ее часть. Вот и все.

Доверенность на внесение изменений

Подавать заявление на изменение данных страховки, в том числе и вписывать других водителей, может только страхователь (не собственник!) или лицо, получившее от него доверенность. Если предполагается получить деньги от страховщика, например, часть уплаченной страховой премии, то доверенность должна быть заверенной у нотариуса. В противном случае эта бумага может быть оформлена и в простой письменной форме.

Не исключено, впрочем, что в некоторых страховых от вас в любом случае потребуют документ, заверенный нотариусом. Доказать своё право провести процедуры по рукописному документу, скорее всего, получится только через суд, поэтому в такой ситуации, как мне кажется, проще всего будет согласиться с требованием СК.

Кстати. Право на внесение изменений в полис ОСАГО от лица доверителя может быть включено в генеральную доверенность.

Образец доверенности

Так как к нотариусу придется в любом случае идти для заверения документа, то лучше будет, если его оформить на бланке нотариуса. Вы не первый, которому нужна такая доверенность, поэтому у нотариуса наверняка будет заготовка текста доверенности. Заполнение доверенности нотариусом избавит вас от возможных ошибок.

Дополнительной платы это не потребуют, но оформленный на форменном бланке написанный по всем правилам текст будет выглядеть совсем по-другому, чем написанный от руки.

Иногда бывает нужным самостоятельно написать доверенность, например, если нотариус раньше не сталкивался с подобными документами. Также в любом случае полезно знать, что указывается в такой доверенности. Доверять нотариусу можно и нужно, но проверять тоже не помешает. Поэтому .

Что еще писать в доверенности

В доверенности обязательно указываются действия, которые по ней разрешаются. Причем они могут быть как конкретные (вносить изменения в договор [полис] обязательного страхования), так и общие (представлять интересы доверителя в страховой компании). Если планируется получить часть страхового взноса, это должно быть прописано отдельно.

Если в доверенности не прописан срок ее действия, то он считается равным одному году. Максимальный срок – три года.

Внесение изменений в электронный полис ОСАГО

Пунктом 1.10 Правил ОСАГО предусмотрено внесение поправок в электронную страховку как в электронном виде, так и в офисе компании, с выдачей уже полиса на бумажном бланке.

С другой стороны, в п. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО сказано, что об изменениях, касающихся данных полиса нужно уведомлять письменно.

В общем, сейчас эта возможность различна в зависимости от компании. В Росгосстрахе, например, в личном кабинете, через который осуществляется покупка электронной «автогражданки», никакие изменения внести нельзя, а в Ингосстрахе можно изменить ограниченное число параметров через интернет.

Поэтому, если нужно изменить данные в , скорее всего, придется ехать в офис компании. И делать все так же, как и при внесении уточнений в обычный полис. Но с изменениями вам уже выдадут полис на бланке, т. е. страховка перестанет быть электронной.

Как мне кажется, в дальнейшем общение со страховой онлайн будет распространяться все больше и больше.

Какие данные в полисе поменять нельзя

В правилах обязательного страхования прописаны те данные, замена которых не допускается. Это:

  • застрахованное транспортное средство (не его ПТС или номера, а именно само ТС);
  • страхователь (меняются не данные страхователя, а само лицо);
  • срок страхования (первая графа на бланке полиса).

Для изменения указанных пунктов потребуется расторжение действующего и заключение нового договора «автогражданки».

Важно. Обратите внимание, что страхователь меняться не может, а вот собственник вполне.

То есть новый договор придется заключать:

  • если вы хотите застраховать другую машину ;
  • если хотите, чтобы страхователем был другой человек ;
  • если у вас была временная страховка (для следования к месту регистрации или техосмотра ТС), а вы хотите заключить обычную или наоборот (а также изменение срока страховки на авто, зарегистрированное за рубежом).

Разбор отдельных случаев

А сейчас я расскажу об особенностях внесения конкретных изменений в страховку «автогражданки». Конечно, это неисчерпывающий список. Но про наиболее часто встречающиеся случаи я расскажу.

Добавление нового водителя

Это одна из наиболее частых причин внесения изменения в полис ОСАГО. При добавлении водителя может потребоваться внесение дополнительной платы. Кроме документов, общих для внесения изменение потребуются права и паспорт лица, вписываемого в полис.

Как рассчитывается страховая премия

Размер страхового платежа меняется в зависимости от нескольких коэффициентов, в число которых входят: и . Оба они зависят от конкретного водителя.

Первый из них зависит от срока, в который человек не попадал в ДТП по своей вине. Второй – от возраста и стажа водителя. Чем эти показатели меньше, тем этот коэффициент больше и наоборот. Всего есть четыре значения КВС, рубежами приняты 22 года от роду и 3 года стажа.

Причем коэффициент, по которому будет рассчитана стоимость страховки, определяется по человеку, имеющему наименьший возраст и стаж, из всех, вписанных в полис. Тоже относится и к КБМ. Определяется по водителю с наименьшим классом и, соответственно, максимальным КБМ.

Поэтому если для добавляемого водителя значение КВС или КБМ будет больше, чем у уже записанных в страховке, потребуется доплата.

Изменение периода пользования

Если вы при заключении договора «автогражданки» указали период использования ТС меньше срока действия страховки, а потом решили увеличить период использования, обязательно надо указать соответствующие данные в полисе.

Причем согласно п. 1.9 Правил обязательного страхования сделать это надо до окончания указанного в бланке периода.

Смена водительских прав

При смене водительского удостоверения (ВУ) также потребуются изменения в страховке, так как номер водительских прав указан на бланке. Из дополнительных документов нужно будет только новое водительское удостоверение.

Впрочем, на оборотной стороне новых прав в графе 14 обычно указывается номер старого водительского удостоверения. При наличии этого номера не должно возникнуть проблем ни при проверке документов сотрудниками ГАИ, ни при общении со страховой в будущем (например, при оформлении новой страховки).

Честный страховщик при обращении в базу РСА введет номер старых ВУ, указанный на новых, то есть вы будете идентифицированы по старым правам с сохранением всей вашей страховой истории и КБМ.

Но некоторые страховщики придираются к тому, что номер действующих водительских прав не совпадает с прописанным в бланке полиса. Поэтому при замене прав лучше доберитесь до страховой и попросите внести в полис номер нового ВУ. Если на новых правах почему-либо номер старых не указан, обращение в страховую становится обязательным.

Смена места жительства

Конечно, имеется в виду смена прописки. Потребуется документ, в котором будет указано новое место жительство, обычно паспорт.

Размер страховой премии может как увеличиться, так и уменьшиться, так как на него влияет (КТ). То есть придется доплатить, или, наоборот, часть уплаченной премии вам вернут.

Примечание. При расчете КТ учитывается место жительства не страхователя, а собственника.

КТ разный не только для различных регионов, но и для отдельных городов. Например, для Волгограда это 1.3, для Волжского -1.1, Камышина и Михайловки – 1, для остальной Волгоградской области – 0.7. Как видите, в пределах одной области применяются 4 различных коэффициента. И так везде.

Поэтому при переезде обращение в страховую будет обязательным. Даже если смена места жительства не влечет применение другого КТ (например, переезд в пределах одного города), то, не поленитесь уведомить страховую о смене прописки, тем более, что по закону вы должны это сделать.

Замена ПТС

При замене ПТС также требуется замена полиса, так как в страховке его номер указывается. Естественно, потребуется предоставить новый ПТС. Процедура бесплатна.

Замена госномеров

Государственные регистрационные знаки тоже указаны в полисе, поэтому своевременное обновление записи в полисе поможет избежать недоумений не только со страховщиком, но и при разговоре с гаишниками.

Смена госзнака – не замена автомобиля, поэтому требуется только внесение изменения страховку, но никак не оформление нового полиса.

Если страхуется авто, еще не поставленное на учет, то номерной знак не вписывается в соответствующую графу полиса. После получения номеров надо в течение трех дней сообщить страховщику об этом, и он внесет запись в страховку.

Смена личной информации

Если вы меняете фамилию или другие персональные данные, то кроме поправок в полис ОСАГО вам понадобится заменить или внести поправки во все документы на авто.

Так что в страховую обращаться лучше после того, как у вас будут уже права, СТС, ПТС с новыми данными. Тогда сразу можно будет внести и их номера.

Примечание. В некоторых подразделениях МРЭО требуют страховку с новыми персональными данными. Тогда придется навестить страховую дважды: в первый – поменять в полисе фамилию, во второй – данные документов на авто.

Страховая премия не изменяется, поэтому и плата не потребуется.

Смена собственника транспортного средства

Прописать нового собственника ТС в полисе, как это ни странно, возможно. Но страхователь остается прежним. И, конечно, просить заменить информацию в полисе может только он (или лицо, имеющее доверенность от него). Из документов потребуется договор купли-продажи и удостоверение личности нового собственника.

То есть если вы купите подержанную машину, и договоритесь с ее бывшем владельцем, вполне возможно, вписание вас как собственника в старый полис. Страхователь же останется тот же.

Примечание. При страховом случае, возмещение получает собственник, а не страхователь

В то же время смена собственника – это основание для досрочного прекращения договора «автогражданки». Часть внесенной страховой премии, вернут страхователю, пропорционально времени, оставшемуся до окончания страховки.

Но расторгать договор, при смене собственника – это право, а не обязанность страхователя.

  • ни в коем случае не вписывайте что-либо в полис ОСАГО самостоятельно;
  • не откладывайте с сообщением страховщику изменившейся информации;
  • попросите выдать копию заявления с отметкой о принятии;
  • не соглашайтесь на предложение страховой о заключении нового договора , если по закону нужно только внести изменения.

Заключение

Внесение изменений в полис – одна из самых простых процедур. Обычно она не вызывает никаких проблем, в том числе со стороны страховой. В большинстве случаев она бесплатна.

А вам приходилось обращаться в страховую чтобы поменять информацию в договоре «автогражданки»? Насколько гладко все прошло? Если при внесении новых данных в страховку вы встретились с какими-то неординарными обстоятельствами, вы просто обязаны рассказать сейчас о них в комментариях.

Если же есть вопросы — задавайте.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время прямого эфира:


А я на этом заканчиваю. Оформляйте подписку на мой блог, делитесь ссылками на статью в соцсетях посредством кнопок ниже. До новых встреч на страницах блога.

На фото Мазда CX-5. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/1260764

Еще по теме:

Комментариев к статье: 36

    Галина

    25.07.2017 | 08:58

    Оказывается все ОЧЕНЬ просто!!! Ха-ха-ха!!!

    Мне в полис ОСАГО не могут внести дополнительно водителей 2 (!) недели. Полис Электронный. В офисе на месте это делать отказываются-надо ехать в город. Это 450 км по сопкам (7 часов в одну сторону). Нормальная прогулка (поездка).

    Причем никаких доплат за водителей брать не надо, стоимость полиса не меняется не на копейку. А в службе поддержки говорят, что нас таких желающих внести изменения ОЧЕНЬ много.

    Тамара

    12.09.2017 | 15:12

    Выписали электронно,город 400 км ближайший где можно сделать изменение,при выписке,девочка ошиблась и внесла в место моего имени другое!Все остальное совпадает!Я по уходу за больной мамой,сделать изменения не могу!Отдала документы знакомым,они отстояли очередь,попали в гл.офис,а им сказали,ТОЛЬКО СОБСТВЕННИК,или ген.доверенность!Неужели такая проблема изменить данные!Ведь кроме имени ВСЁ правильно!Не вносить,не менять ничего не надо!

    виктор

    01.10.2017 | 22:03

    Я собственник авто, сын пошел оформлять осаго, взял все необходимые документы (раньше в старом полисе я был страхователь и собственник) чтобы сделать полис где в графе страхователь были его данные. Девушка по ошибке выписала такой же полис с моими данными, а сын расписался в полисе, получается так: в полисе я страхователь, собственник а подпись сына стоит. Вопрос что делать? Действителен ли полис? как не попасть в просак, что они должны изменить? Спасибо!

    наталья

    20.10.2017 | 16:10

    Как внести в полис VIN?

    При оформлении полиса внес всю информацию, включая VIN. А когда получил файл полиса,

    оказалось что VIN ОТСУТСТВУЕТ. Так и пропечатано.

    В ПТС VIN есть, в диагностической карте VIN есть, а полисе VIN ОТСУТСТВУЕТ.

    Как исправить?

    Дамир

    06.11.2017 | 01:13

    На сайте Ренессанса прямо сказано, что для внесения изменений в полис ОСАГО достаточно простой письменной формы доверенности.

    >Не исключено, впрочем, что где-нибудь вы и сможете найти офис, в котором внесут >изменения в полис по доверенности, оформленной в простой письменной форме.

    >Но компетентность таких работников сомнительна.

    А то вот эта фраза становится направленной в адрес автора статейки.

    Александр

    08.12.2017 | 20:21

    Подскажите пожалуйста такая ситуация, я раньше не знал о том что нужно вносить изменения о замене водительского удостоверения сейчас столкнулся с такой проблемой что с новыми правами мне отказывали страховать мой автомобиль и еще Чтобы не терять коэффициент брокер застраховал мне на старые данные сказал что прийти через недели 2 в свою страховую и внести изменения в полис ОСАГО на страховой мне категорически отказывается внесение изменений мотивируя это тем что что страховка изначально делалась не на те данные и и это вообще незаконно,говорит то вообще вправе аннулировать мою страховку без выплаты каких-либо денег Подскажите как быть и Как внести изменения в полис Осаго

    Евгения

    24.12.2017 | 21:16

    Здравствуйте! мне нужно было в электронном полисе внести изменения.я съездила 18.12 в область(360 км) ,мне выдали новый бланк с учетом моих изменений. по приезду домой поверила на сайте рса там указано,что полис выдан альфа страхованием,но не указаны даты начала и окончания действия полиса. что же делать? могут ли быть у меня в дальнейшем проблеммы из-за этого? при проверки прежнего полиса(который заменили) все данные были

    Михаил

    30.01.2018 | 17:39

    Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста! В октябре 2017 года закончилась страховка,оформил новый полис.А в конце декабря менял водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия.Теперь надо внести изменения в страховой полис а страховщик отправляет в головной офис в другой город для внесения изменений.правомерно это????? За ранее благодарен!!!

    Марина

    08.02.2018 | 14:24

    Добрый день! Оформила электронный полис ОСАГО в офисе рядом с моторэр.

    Ввиду того, что я получила новые права при расчете цены пишут — 3 класс, а в действительности 11 (по предыдущим правам, выплат и дтп не было после замены прав). Было предложено оформить полис с указанием номера старых прав. Привязать новые не могли к скидке, так как сказали, что на данный момент у вас нет действующего страхового полиса. Спустя неделю поехала в центральный офис, чтобы внести изменения. Мне было отказано, и полис признали не действительным, сумму оплаченную за полис также не возвращают. Подскажите пожалуйста какой выход из данной ситуации?

    Дмитрий

    27.02.2018 | 10:45

    Добрый день. Есть ли срок для страховой компании при моем обращении и присвоении номера моей заявке, о внесении изменений в электронный полис ОСАГО?

    Полина

    28.02.2018 | 19:20

    Добрый вечер! Ситуация такая. При оформлении полиса ОСАГО не верно был указан собственник(ошибка сотрудника)машина попала в ДТП и теперь страховая отказывает в выплате. Данный полис был расторгнут, в связи с чем опять же со слов страховой данные изменить мы в нем не можем. При расторжении полиса также сотрудник не увидел данную ошибку, не исправил ее и благополучно вернул часть средств ща полис. Что делать? теперь получается замкнутый круг, ошибках в полисе по вине сотрудника, изменить данные компания отказывается, а выплату в итоге не получаем мы. По ДТП установлена обоюдная ответственность.

    Татьяна

    02.04.2018 | 09:33

    Добрый день! У меня такая ситуация, я являюсь собственником автомобиля, по прав не имею. Всё время страхователем был супруг, доп.водителем вписывали сына. в марте этого года полюс переоформляли электронно на сайте и автоматически система поставила страхователем меня а мужа и сына поставили как водителей. Сумма страховки не изменилась по сравнению с прошлым годом, т.е расчёт велся с учетом КБМ мужа. Скажите при страховом случае не будет ли это ошибкой.

    zlatakroma

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО). Какие масштабные изменения в законе об ОСАГО ждут водителей?

Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО . ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов ОСАГО , размером страховых выпла т, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования. Подробнее о реформе.

Как определяется стоимость ОСАГО

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Что предложил изменить ЦБ?

  1. Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% - до ставки 2058–2911 рублей.
  2. Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ - например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
  3. Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов . Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным - повысят.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.

Какие поправки разработал Минфин?

Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования - на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге - нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда введут изменения?

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

Зачем нужны парламентские слушания?

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО).

Парламентское обсуждение уже дало результаты:

  • ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.

Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.

  • Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.

Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.

Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.

Цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО - возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы .

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

ОСАГО запишут на камеру. В Госдуме обсудили тарифную реформу

В четверг в ходе парламентских слушаний по ОСАГО ЦБ и Минфин поддержали предложения депутатов о введении обязательной аудио- и видеофиксации покупки полиса и об отказе от учета износа деталей при денежных выплатах по страховке. Это неприятно удивило страховое лобби, представители которого заявили, что такие новации увеличат издержки компаний и затормозят ремонтную реформу. С необходимостью менять тарифы ОСАГО согласились все участники слушаний, однако и тут ожидания участников рынка могут не оправдаться: ЦБ намерен ориентироваться при новой тарификации на страховые итоги первого полугодия, а по ним выплаты снизились на 36%.

В Госдуме состоялись парламентские слушания по тарифной реформе ОСАГО . Напомним, ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и реформу коэффициентов, влияющих на цену полиса. Регулятор решил провести широкое обсуждение потенциально непопулярной реформы до ее старта (ожидается уже этой осенью). В ходе парламентских слушаний стало ясно, что приготовленными обновлениями в ОСАГО дело не закончится.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что «есть вопросы, связанные с учетом износа автомобилей при денежном возмещении». Речь идет о том, что сумма возмещения, выплачиваемого страховщиками на ремонт, бывает недостаточной. Поясним, с конца апреля 2017 года автовладелец может получить выплату ремонтом, и в этом случае износ не учитывается. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем натуральное возмещение на 25% выше денежной выплаты из-за калькуляции с учетом новых деталей. В настоящий момент 13% всех возмещений по ОСАГО осуществляется ремонтом.

Кроме того, господин Аксаков назвал интересным предложение главы совета регионального отделения «Справедливой России» в Крыму Виктории Билан ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже ОСАГО. Госпожа Билан рассказала, что на полуострове не работают страховщики, от их имени действуют агенты, сами компании не хотят продавать ОСАГО: «Идут на различные ухищрения - нет бланков, зависла программа и так далее».

Эти идеи поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, участники рынка «созрели для обязательной аудио- и видеофиксации» продаж, кроме того, ЦБ готов обсуждать изменения в ОСАГО , по которым при оплате деньгами убытка расчет может строиться из калькуляции новых запчастей. Он также сообщил, что ЦБ обсуждает введение контроля за агентами страховщиков, чтобы избежать навязывания автовладельцам дополнительных услуг. Кроме того, проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек» на сайтах продавцов, которые не давали оформить электронный полис.

Предложения поддержал и замминистра финансов Алексей Моисеев. Страховщики же высказались резко против. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, обязанность видеофиксации увеличит издержки. «Это большие затраты. У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали,- единицы. Потому что автовладельцы этим не пользуются»,- пояснил он.

Представители страхового сообщества предлагают сосредоточиться на ранее анонсированных Центробанком изменениях в тарифах ОСАГО и не нагружать реформу новыми изменениями. По словам президента РСА Игоря Юргенса, введение электронных продаж уже привело к снижению тарифа ОСАГО на 5–7%. По итогам тарифной реформы, ожидает президент союза, страховщики выйдут на стоимость полиса с учетом персональных характеристик водителя.

Впрочем, ожидания страховщиков от пересмотра тарифов может омрачить последняя статистика ЦБ. Как говорится в августовском письме зампреда Центробанка Владимира Чистюхина Анатолию Аксакову (есть в распоряжении), «в целях получения наиболее объективной информации по обязательному страхованию необходимо рассматривать статистические данные, включая показатели за первое полугодие 2018 года». Как следует из данных ЦБ, выплаты по ОСАГО за этот период снизились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, несмотря на это снижение, регулятор сохраняет планы по расширению тарифного коридора.

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2018–2019 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2018, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2018 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому. Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию. Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без полиса составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО. Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц - до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.


Если попал в ДТП в 2018–2019 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия - у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Правила по ОСАГО, утверждённые законодателем в 2002 под № 40, депутаты продолжали и далее обсуждать, дополнять и вносить свежие изменения так, что на рубеже 2017 – 2018 года плоды новой реформы проявились наиболее отчётливо.

2 клика и вы узнаете

Свежие изменения в ОСАГО

Речь идёт о вступивших в действие в конце сентября 2017 года поправках в № 49 относительно возмещения имущественных убытков путём выполнения ремонтных работ. Они касаются автомобилистов, заключивших договора после 28 апреля 2017. А так же, о при столкновении 2 автомобилей, без обязательного привлечения инспекторов ГИБДД. Кроме того в новой редакции правил страхования предусмотрены условия возмещения ущерба, когда в ДТП участвовало несколько автомобилей, независимо от даты заключения договора ОСАГО.

Изменения, вступающие в силу в 2018, направлены на смену формата бланков ОСАГО, в которых будут встроены QR-коды. Актуальность их определена необходимостью усилить степень защиты информации для страхователей, приобретающих электронные полисы ОСАГО через Интернет на сайтах страховых компаний.

Важным аспектом изменений 2018 считается ожидаемое подорожание полиса ОСАГО и введения нового формата , влияющего на стоимость страхового договора. Законодатель, как бы поощряет, таким образом, автомобилистов, сумевших на протяжении всего года эксплуатации транспортного средства не допустить аварийных ситуаций, и даёт им право воспользоваться скидкой при продлении договора. И наоборот, назначить повышенный тариф за участие в ДТП определённой степени тяжести, путём расчёта количества и сложности аварий, совершённых при вождении.

Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2018?

Относительно коэффициентов:

  • Возраста и стажа – KBC;
  • Региональной регистрации – KT (к примеру, для московской регистрации KT = 2,0)
  • Количества водителей;
  • Длительности срока действия договора ОСАГО;
  • Владельца транспортного средства: частник или организация.

Относительно позиций расчётов суммы;

  • Тариф страховой компании – ТБ (от 3432 до 4118руб.);
  • Коэффициент по территории расположения страховой компании – KT (для столицы – 2,0);
  • Уровень вождения – КБМ;
  • Возраст и стаж водителя – KBC;
  • Количество допущенных водителей – KO;
  • Срок эксплуатации автомобиля – KC (до 10 мес. KC = 0,5; более 10 мес. KC = 1);
  • За нарушения условий по ОСАГО – KH (от 1 до 1,5)

Относительно вида транспортного средства:

I класс присваивают:

  • Автомобилям, оборудованным прицепными устройствами;
  • Авто, имеющим регистрацию иного государства;
  • Временно не имеющим регистрации.

При определении класса КБМ вид автотранспорта во внимание не принимают, а учитывают лишь выплаты по ОСАГО произведенные по страховым случаям

Для водителей, управляющих транспортным средством менее одного года, расчет коэффициента зависит от следующих показателей:

  • Попадал ли в аварийные ситуации до момента приобретения ОСАГО (КБМ определяется классностью водителя);
  • Если аварии были, то какова сумма выплаченного им ущерба и сколько выплат было сделано страховыми компаниями;

Заметим! Если возмещение ущерба уже имело место, то размер КБМ определяется с учётом выплат по полису ОСАГО, выполненных страховой компанией.

А так же, если имеются данные, что страхователь, заключающий договор ОСАГО, уже приобретал автогражданку ранее, то начальный класс для договора будете на уровне, действующего ранее полиса. Если таких сведений не имеется, то КМБ присваивают уровень: 3.

Значения Бонуса Малуса устанавливает страховая компания по высшим показателям коэффициента. При занесении в договор ОСАГО новых водителей, обязательно производится перерасчёт коэффициента. Однако при перерасчёте во внимание берут не время изменения количественного состава лиц, допущенных к управлению авто, а временной период не более 1 года до заключения нового договора ОСАГО.

Означает ли это, что в 2018 стоимость ОСАГО возрастёт?

В соответствии с изменениями, и некоторые скидки по ценам и базовым ставкам, они коснутся следующих групп страхователей:

  • Водителей в возрасте 22-24 года, с опытом вождения до 6 лет в размере 50%;
  • Водителей в возрасте 25-29 лет с опытом вождения до 6 лет в размере 31%, до 9 лет – 22%;
  • Водителей в возрасте от 49 и более, управляющие авто на протяжении 14 лет снижение на – 34%.

Важно отметить, что полис ОСАГО и ставки привязаны не к владельцу, а к конкретной автотранспортной единице. Поэтому если аккуратный автомобилист с большим опытом решит передать страховку коллеге, имеющему историю ДТП, то он теряет свою скидку.

Начиная с января 2018 года, увеличится среднее значение коэффициента для автомобильных парков организаций, что отразится на общей стоимости ОСАГО для юридических лиц в сторону повышения. Данное решение, принято исходя из предположения, что чем больше у владельца транспортных средств, тем выше риски аварийности.

Условия оформления ОСАГО в 2018

Какой пакет документов будет необходим для заключения договора гражданам РФ:

  1. Заполненный бланк заявления о страховании;
  2. ТО (выдаётся центром автодиагностики);
  3. Регистрационные данные (технический паспорт, машин без регистрации).
  4. Водительское удостоверение;
  5. Удостоверение личности страхователя и владельца ТС, в том случае, если это не одно и то же лицо.

Какой пакет документов должны предоставить организации:

  1. Заполнить фирменный бланк заявления о страховании;
  2. Карту ТО;
  3. Технический паспорт/свидетельство о регистрации;
  4. Доверенность на страхование, выданная руководством компании, ответственному работнику;
  5. Подтверждение о регистрации компании;
  6. Образец печати предприятия.

Более подробно о обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста читайте в нашей статье.

Какие документы страхователь получает после покупки полиса ОСАГО в 2018 году:

  1. Бланк полиса ОСАГО;
  2. Условия действующего договора;
  3. Памятка страхователя;
  4. Чек об оплате договора;

Какая ответственность предусмотрена для владельца незастрахованного автотранспорта в 2018?

Согласно изменениям, внесённых в законодательный акт, в наступающем году , будут более жёсткими. В общем рассмотрении их сумма будет представлена в следующем соотношении:

  • За те правонарушения, где ранее предусматривался штраф в 800 руб. придётся платить – 8 тыс. руб.
  • За правонарушения, на которые налагался штраф в 500 руб., сумма выплат составит 5тыс. руб.

Законодатель ожидает, что такой подход обеспечит больше порядка и дисциплинированности в области обязательного страхования, поставит точку в теме фальшивых договоров и копий. Поэтому достоверность страховых полисов и их наличие будут подтверждать при помощи видео камер.

Как и раньше, под штрафные санкции подпадают автомобилисты, не успевшие вовремя продлить договор. Остаются на прежнем уровне суммы штрафов для лиц, не вписанных в страховку, но управляющих транспортным средством. Заметим, что их ответственность не зависит от того, находится владелец в салоне или нет.

Обращаем внимание, что в 2018 сохраняется бонус на 50% скидки, при условии скорейшей уплаты штрафа в течение 20 дней.

Электронное страхование по ОСАГО – преимущества и сложности

Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании. Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.

Как купить полис ОСАГО на сайте – пошаговый алгоритм

Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте вашей страховой компании, сообщив ресурсу мобильный номер телефона и Е-мэйл, куда после окончания процедуры онлайн оформления будет направлен вам полис ОСАГО.
  2. Войдите в личную учётную запись и запросите форму для заключения договора.
  3. В поле формы, появившейся в окне, занесите данные о транспортном средстве: его марку, модель. Остальную информацию о мощности, типе кузова и пр. система заполнит сама, вы можете только откорректировать не соответствующие показатели.
  4. В новом окне будет предложена другая форма, в поле которой потребуется внести информацию о заявителе и водителях (включая номера водительских удостоверений) лиц, управляющих авто.
  5. Сведения, внесённые в систему, сразу передаются на ресурсы РСА, где должно подтвердиться их соответствие. Время ожидания результатов проверки занимает обычно не более 10 мин., однако, в тех случаях, когда сканы документов плохо различимы или данные об автомобилисте-новичке, пока отсутствуют в единой базе, специалисту страховой компании, работающему онлайн, приходится заносить их вручную, увеличивая время обработки.
  6. Если проверка документов пройдёт успешно, то в окне монитора появиться сумма стоимости договора и предложение перейти к оплате.
  7. Воспользуйтесь банковской картой, чтобы оплатить услугу и ожидайте момента, когда оператор предложит вам по электронной почте скачать купленный онлайн полис ОСАГО. Распечатайте документ на любом принтере и приложите бумажный отпечаток к водительскому комплекту, чтобы при необходимости предъявлять его требующей стороне, в качестве юридического подтверждения имеющейся у вас страховой защиты.

Не беспокойтесь по поводу того, что ваш полис могут посчитать недействительным, юридически он полностью соответствует, а его неподдельность , что и сделает инспектор, проверяя ваши документы.

Кроме этого, возрастает популярность специальных сайтов-агрегаторов ОСАГО, на которых можно сразу по всем страховым компаниям.

Страховые выплаты возрастут, ТО подорожает

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.

Страхователю дают право выбора – деньги или ремонт:

  • Сроки ремонта не могут превышать 30 суток.
  • Сервисы, осуществляющие ремонт автомобилей, повреждённых в ДТП, работают на договорных условиях со страховщиками.
  • Оценку авто, подлежащих ремонту, выполняют эксперты страховой компании по установленной методике.
  • Запрещено восстанавливать технику деталями, бывшими в употреблении.

В пользу страхователя решаются вопросы, когда требуется доплата по ремонту,

Изменения строго нормируют сроки денежных страховых выплат: не более 20 суток со дня обращения в страховую компанию. Стремясь снизить количество судебных исков, законодатель установил штрафные санкции для страхователей, не предоставивших своевременно необходимых документов по делу 1% от суммы страховой выплаты, а страховой компании, затягивающей сроки выплат – 0, 5 %.

Стоимость Техосмотра увеличится

Действительная карта техосмотра, подтверждающая состояние авто, необходима для заключения договора автогражданской ответственности. В новом году по отношению к сервисам, оказывающим этот вид услуг, усилят требования и уровень ответственности. Работы будут осуществляться с применением камер контроля. Исходя из новых требований, возрастёт и стоимость ТО, которая до изменений определялась средней ценой в 800 – 1500 руб.

Исключения касаются лишь пенсионеров. Они проводят техосмотр авто старше 3 лет бесплатно.

В каком порядке осуществлять действия при ДТП по изменённым правилам?

При возникновении ДТП участники обязаны действовать следующим образом:

  • Вызвать медпомощь, если есть пострадавшие;
  • Дать сообщение в ГИБДД;
  • Уведомить о ситуации страховую компанию, запросив инструкцию по дальнейшим действиям.

Решить проблему ДТП без привлечения инспектора ГИБДД возможно, если:

  1. Нет пострадавших лиц;
  2. Участники ДТП согласились о степени виновности в инциденте;
  3. У сторон нет желания протоколировать ситуацию.

Оформлять европротокол на ДТП можно при условии:

  • Участниками инцидента оказались лишь 2 авто;
  • Обе стороны имеют действительную страховку;
  • Между ними нет спора;
  • Нет погибших, нет имущественных повреждений у третьих лиц.

Как заполнить европротокол?

  • Данные вносятся шариковой ручкой.
  • Каждый из участников ДТП лично заносит сведения в соответствующие колонки с лицевой и оборотной части бланка, разделяет его.
  • Каждый расписывается на лицевой стороне документа дважды.
  • Если одна сторона решает внести дополнения в текст, другая — обязана написать своё отношение (возражение или согласие).

Подписанные части бланка передают страховой компании не позднее 5 дней. Более подробно о том, в 2018 году читайте в нашей статье.

Как определяется страховой рейтинг компаний с 2018?

Центробанк РФ ежегодно осуществляет сравнительную оценку работы СК, учитывая при этом:

  • Достижения в деятельности;
  • Отчетную аналитику;
  • Рейтинг, по мнению общественности.

Общественное мнение определяется по показателям:

  • Уровню обслуживания при заключении договоров;
  • Анализу проведения страховых выплат;
  • Лояльности к страхователям.

Напомним! Выбирая страховую компанию, проверьте, внесены ли данные о ней в РСА.

Заключительные выводы: в изменениях 2018 года есть положительные моменты, важные для обеих сторон, участвующих в обязательном страховании. Это – бланки с защитным кодом, подорожание полисов ОСАГО с введением соразмерных компенсаций. Все они направлены на снижение остроты вопроса.