Если при оформлении электронного осаго данные не проходят проверку рса

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.

Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Почему не проходит проверка РСА

Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.

Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.

Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя - основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства - обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение - обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас…

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.

КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.

Проверка КБМ по базе РСА

В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.

Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.

Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.

При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.

Важный момент

Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.

Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.

Цель создания базы АИС РСА:

  • сбор данных в отношении каждого участника движения;
  • сбор данных по каждому ТС;
  • фиксация страховых случаев и выплат;
  • регистрация каждого проданного полиса.

В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.

Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.

Зачем нужен КБМ

Для начала отметим, что КБМ – это , который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.

Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.

Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.

Как рассчитать бонус малус

Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.

При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:

  • без выплат;
  • от 1 до 4 и более выплат.

В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.

К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.

Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.

З аконодательство

Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.

В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.

Или КАСКО? Вы уверены, что страховая компания берет с Вас справедливую цену за страховой полис? Предлагаем Вам подробно узнать, как проверить реальную стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности и есть ли о Вас информация в страховых компаниях.

Напомним, что на территории России с 1 января прошлого года введена единая база данных АИС РСА, которую ведет Российский союз автостраховщиков . С этой даты все страховые компании при оформление полиса ОСАГО обязаны делать запрос в эту базу данных. При запросе к базе данных страховщик получает информацию о водителе, о его страховом стаже, о наличие в прошлом аварий по вине водителя и многое другое. Получив ответ на запрос, страховая компания на основании полученной информации рассчитывает окончательную стоимость ОСАГО.

Дело в том, в соответствие с законодательством и правилами страхования, водитель, который имеет безаварийный стаж вождения, каждый год имеет 5 процентную . К сожалению, скидка не может составлять больше 50 процентов от базового тарифа ОСАГО.

Поэтому каждый из нас в случае безаварийной езды должен при оформлении полиса обязательного страхования получать от страховой компании окончательный расчет стоимости с учетом скидки, которая основана на коэффициенте бонус-малус (Кбм).

Если водитель стал виновником ДТП, то тариф на стоимость страхового полиса вырастает.

До 2013 года в нашей стране отсутствовала единая база данных о страховых и информация обо всех водителях. Каждая компания при расчете полиса руководствовалась своей историей водителя. Если информация об истории вождения в личной базе данных страховой компании отсутствовала, то водитель не получал скидку на стоимость ОСАГО.

Но отсутствие единой базы позволяло водителям часто попадающие в ДТП оформлять полисы значительно дешевле, чем в соответствии с правилами страхования. Так раньше водители, которые попадали в аварию, понимая, что при следующем оформление страховки полис значительно вырастет в цене, обращались в другую страховую компанию, которая в свою очередь не владела информацией об истории водителя. В этом случае водитель покупал полиса ОСАГО (как новичок). Тем не менее, это дешевле, чем стоимость полиса за аварийную езду.


Отныне все изменилось. Появление единой информационной системы АИС РСА, позволило страховым компаниям рассчитывать справедливую стоимость полиса. Но в нашей стране, как всегда все правильно не может начать работать в короткий срок. Дело в том, что все страховые компании ранее были обязаны передать все сведения о водителях, покупавшие полисы осаго за последние 10 лет в единую базу ИСА РСА. Но, к сожалению, недобросовестные страховщики не подали подобные сведения о водителях. По некоторым данным до 30 процентов данных о водителях отсутствует в базе данных. Это значит, что огромное количество людей при оформлении полиса ОСАГО переплачивают в связи с отсутствием информации о личной скидке за безаварийную езду. В этом случае страхования компания присваивает водителю при оформлении полиса коэффициент бонус-малус (КБм) начального уровня (это одно это же, что и при оформление полиса первый раз в жизни!!!).

Внимание!!! При оформлении полиса ОСАГО всегда уточняйте коэффициент бонус-малус (КБм). В случае отсутствия данных о безаварийном управлением автомобилем необходимо официально обратиться к страховщику о пересчете стоимости полиса и внесения данных о всех ранее выписанных полисах обязательного страхования гражданской ответственности. Если страховая компания отказывается внести данные о безаварийной езде необходимо обращаться с жалобой в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Также обращаем Ваше внимание, что, скорее всего в ближайшем будущем на законодательном уровне будет урегулированы правила оформления страховых полисов КАСКО, который также будут учитывать коэффициент бонус-малус. Поэтому если за время стажа вождения у Вас не было аварий по Вашей вине, но не предоставляет Вам скидку на стоимость полиса, то в будущем при оформлении полиса КАСКО Вы можете значительно переплачивать на страховке.

Как пожаловаться в РСА?


Если Вы считаете, что страховая компания нарушат Ваши права потребителя, то Вы можете обратиться к руководству организации с помощью официального интернет сайта, заполнив специальную форму (можно скачать ниже) и отправив на электронный адрес: [email protected]

Бланк заявления в РСА в случае нарушения прав страховой компанией ( (cкачиваний: 1963) )

Бланк заявления в РСА в случае споров по коэффициенту бонус-малус (КБм) ( (cкачиваний: 4588) )

Также Вы можете лично обратиться со своими претензиями, посетив Российский союз автостраховщиков, который находится по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или позвонить в управление по работе с обращением граждан по телефону:

8-495-771-69-44 (Добавочные номера - 562, 630 и 157).

Как узнать коэффициент бонус-малус (КБм) онлайн?


Если Вы не знаете, свою личную, скидку за безаварийное управление автомобилем в течение определенного периода времени, то Вы можете сделать это при личном обращении в свою страховую компанию, при оформлении полиса ОСАГО на новый срок, а также онлайн в сети интернет. Для этого задайте в поисковых сервисах запрос: "РСА КБм" или пройдите по адресу: страховаябиржа.рф

На сайте данного сервиса введите в специальной форме ФИО, стаж вождения, серию и номер водительских прав, возраст и нажмите поиск. Данный сервис использует официальную обновляемую базу данных РСА в которой есть сведения о водителях. После поиска данных система выдаст Ваш личный КБм.

Что делать если сведения о безаварийной истории вождения отсутствую в базе данных РСА?


Если с помощью базы данных Вам не удалось получить данные о Вашей персональной скидке за безаварийную езду, то, скорее всего сведения в базе ИСА РСА отсутствуют по причине того, что страховая (ые) компании не подали информацию о Вашей истории вождения. Также редко, но бывает, что информационная не доступна. В том числе советуем Вам повторить запрос, в базу данных внимательно проверив все данные необходимые для запроса. Особенно серию и номер прав, так как если Вы недавно обменяли водительское удостоверение, то с большой долей вероятности информация о Вас будет привязана в базе к старым правам.

Как внести данные в базу данных РСА о КБм?


Если Вы все-таки не нашли информацию о скидки за безаварийный стаж вождения, то перед тем как предпринимать действия о защите своих прав потребителя, обратитесь с запросом в Российский союз автостраховщиков, чтобы 100% убедиться что информация о КБм действительно отсутствует в информационной базе данных.

Если все-таки окажется что предыдущие страховые компании не вносили данные о Вашем стаже вождения, то необходимо выполнить следующее:

Найдите информацию о своих старых страховых полисах ОСАГО. Если таких данных у Вас нет, то обратитесь в те страховые компании, в которых в ранее оформляли полисы обязательной гражданской ответственности. Вам необходимо знать номера полисов (хотя бы последний), дату оформления и срок их действия.

Там где Вы оформляли предыдущий полиса возьмите справку для перехода в другую страховую компанию. Но помните, что стоит обратиться в официальный офис страховой компании, а не к агенту который Вам оформлял полис. В справке страховая компания должна указать сведения о Вашем страховом стаже, указав информацию обо всех страховых случаях (при наличии)

Получив справку, сверьте все данные заполненные в ней.

Получив справку, отнесите ее в страховую компанию, в который Вы собираетесь оформлять полис ОСАГО. Если Вы уже оформили страховку на новый период, то помните что, представив справку из предыдущей страховой компании, Вам обязаны пересчитать стоимость полиса и в случае наличия скидки на основании коэффициента бонус-малуса вернуть Вам разницу уплаченной премии.

Сколько можно сэкономить на ОСАГО?

Напомним, что в соответствие с действующим , максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.

Сколько можно сэкономить при оформлении полиса КАСКО?

Несмотря на то, что в настоящий момент на законодательном уровне пока не урегулирован вопрос о применение коэффициента бонус-малус , многие известные страховые компании самостоятельно ведут собственную базу данных для оформления страхования от ущерба и угона с учетом скидок за безаварийную езду. К сожалению не все компании применяют справедливую скидку. Но, тем не менее, большое количество страховщиков готовы предоставлять скидку на полис КАСКО за безаварийный стаж вождения. Экономия при оформлении полиса может составить от 4000 до 45000 рублей.

Будет ли учитываться коэффициент бонус-малус если у страховой компании отозвана лицензия?


В соответствие с правилами страхования и ГК РФ, отзыв лицензии и банкротство страховой компании не должно приводить к нарушению прав потребителей. Поэтому вся информация о стаже водителя и его истории вождения передается в РСА, что позволяет любому водителю рассчитывать на скидку в случае безаварийного управления автомобилем при оформление полиса ОСАГО в любой страховой организации на новый срок.

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.