Что строят вдоль бетонки. Строительство центральной кольцевой автодороги (цкад)

В 2019 году Правительство Москвы и Московской области продолжит выделять финансирование на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить трассы, которые соединяют столицу с близлежащими районами. Что же представляет собой данный проект, и как выглядит его подробная карта?

Основные сведения о новом полотне

Строящаяся асфальтобетонная дорога протянется на расстояние в 525 км и пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок М-11 и Большое и Малое Московские кольца, которые также называют Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой соответственно. По существу ЦКАД, которая для удобства строительства и постепенного ввода в эксплуатацию была разделена на 5 пусковых комплексов, станет практически полным дублером последней автотрассы. Обе дороги даже расположатся друг от друга в непосредственной близости, а именно на расстоянии в 500-900 м.

Однако разница, разумеется, будет – так, в отличие от Московского Малого кольца (ММК), являющегося бесплатным кольцевым шоссе, проект, возводимый в настоящий момент, по большей части окажется платным (в среднем 2,32 р/км). Госпошлина может изменяться в зависимости от вида транспорта и времени дня. Без взноса можно будет прокатиться разве что по 5 пусковому и участку 2 пускового комплексов.

Трассу оснастят 2 полосами в одну и другую сторону и отбойным разделительным ограждением в центре, сделав из нее образцового представителя категории I-А. В некоторых местах максимальная ширина достигнет 8 полос. Предполагается, что по новым путям сообщения можно будет мчать на скорости до 150 км/ч, ведь они окажутся достаточно свободными для маневрирования и комфортного управления средствами передвижения. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей.

Точно известно, что к 2019 году завершение сооружения ЦКАД не предвидится. Начало реализации проекта, хотя и было намечено на 2011 год, фактически стартовало лишь в 2016 году. В 2018 году застройщикам придется столкнуться с трудностями, связанными с проведением в стране Чемпионата Мира по футболу, а потому сроки сдачи работы отодвинутся вновь. Полный ввод всех комплексов в эксплуатацию приурочен только к 2022-2025 годам.

Важно! В настоящий момент автолюбители имеют возможность прокатиться по небольшому отрезку 5 секции в 3,6 км, позволяющему обогнуть Звенигород. Он открылся в ноябре 2017 года. Здесь можно двигаться по четырем полосам на скорости не более 60 км/ч. Взнос госпошлины не требуется (исключение составляют большегрузные машины).

Подробнее о первой очереди

Среди последних новостей о воплощении проекта Центральной кольцевой автодороги в жизнь особой значимостью оказалась отмечена встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с руководителем государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу, в 2017 году. В ходе аудиенции глава организации сообщил, что первый и самый большой по протяженности участок в 339 км, включающий в себя 4 секции (1, 3, 4, 5), будет запущен не в 2018, как это предполагалось изначально, а постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года.

Данные пути сообщения охватят городской округ Домодедово МО, Наро-Фоминский и Подольский районы, а также столичный Троицкий АО. Участок будет построен с учетом всех имеющихся на этих территориях железнодорожных полотен и старых автотрасс. Там, где не удастся без проблем проложить наземное покрытие, власти обещают соорудить многоуровневые транспортные развязки. Так, первый участок окажется оснащен:

  • 14 мостами,
  • 24 путепроводами;
  • 4 развязками;
  • 3 эстакадами.

Финансирование

Претворение проекта ЦКАД в действительность было сопряжено с рядом серьезных трудностей. Например, подрядчик ООО «Стройгазконсалтинг», который вызвался построить новое асфальтобетонное полотно для «Автодора», сначала заявил, что возведение первого участка запаздывает, а потом и вовсе отказался от ведения работ. В результате исполнение было передано в руки «Крокус Интернешнл», однако проблемы не закончились и здесь. На встрече с Медведевым Кельбах признался, что процесс привлечения вкладчиков оказался куда более медленным, чем прогнозировалось.

В настоящий момент бюджет, выделенный на реализацию первой очереди, представляет собой суммирование 52% средств из федеральной казны и 48% средств частных и заинтересованных в деле лиц. Согласно предположениям, новая дорога обойдется государству в 350 млрд. рублей. Однако это не пугает и даже не ограничивает властей – так, они готовы потратить точно такую же сумму на то, чтобы оснастить прилегающую к трассе территорию необходимыми объектами инфраструктуры, такими как заправки, станции по ремонту, мелкие кафе и рестораны, гостиницы, мелкие магазины и т.д. Эксперты в сфере экономики надеются, что появление ЦКАД поспособствует развитию в Московской области мелкого и среднего бизнеса.

Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заметил, что россияне, проживающие в подмосковных областях, имеют все шансы на получение льгот при пользовании ЦКАД. Несмотря на то, что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, министр уверен, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

В связи со строительством автомагистрали под риск деструктивных изменений попала экология целого региона, о чем заявила международная независимая организация «Гринпис». Кроме того, некоторые жители были вынуждены столкнуться с необходимостью переселения, ведь здания населенных пунктов оказались расположены прямо на месте пролегания дороги. На момент опроса в 2012 году людей, недовольных введением платной трассы, насчитывалось 52%. Чтобы снизить этот показатель Правительству и Государственной Думе придется установить перечень компенсационных выплат и пособий для представителей Подмосковья.

Видео о ЦКАД:

не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт

Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Центральная кольцевая автодорога задумана как основа транспортной инфраструктуры региона - столицы и области.

Общая протяженность трассы должна составить около 520 км. 34 развязки, 278 путепроводов и эстакад обеспечат ее связь с существующими дорогами. На всей протяженности трассы будет минимум 4 и максимум 8 полос. Это позволит ездить с разрешенной скоростью 80-140 км/ч.

Новая трасса пройдет по территории Раменского, Воскресенского, Подольского, Дмитровского, Домодедовского, Истринского, Клинского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Пушкинского, Рузского, Солнечногорского и Щелковского районов Московской области.

С целью экономии бюджета на выкупе земельных участков у собственников дорога обходит крупные города, участки плотной застройки. Так большая «петля» образуется вокруг Звенигорода, объезды будут организованы вокруг Химок, Балашихи, Одинцово. Капотню можно будет объехать через Дзержинский и Лыткарино.

Однако некоторые небольшие населенные пункты пострадают от ЦКАД. Например, это Новопетровское на Волоколамском направлении и находящаяся рядом с ним деревня Румянцево. Будущая трасса пройдет прямо по их территории.

Еще один способ сэкономить - строительство отдельных участков на основе реконструированной трассы А107, «Малой бетонки».

Проект предусматривает 5 пусковых комплексов строительства.

1-й: от трассы М-4 «Дон» возле Малого Московского кольца до трассы М-1 «Беларусь» возле Большого Московского кольца, протяженностью около 110 км.

2-й: район Большого Московского кольца от трассы М-1 до скоростной автострады Москва-Санкт-Петербург, около 120 км.

4-й: от трассы М-7 до трассы М-4, протяженностью около 96 км

5-й: в районе Малого Московского кольца от трассы М-3 до скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург, почти 90 км.

Схема и план строительства ЦКАД

В настоящее время на отдельных участках ведутся земляные работы, готовится строительная площадка. Так, летом 2013 г. начались подготовительные работы на 3-м и 4-м пусковых комплексах.

Сроки завершения строительства неоднократно обсуждались и переносились. Одна из дат, которую называли проектировщики - 2022 г. Но по настоянию Президента РФ строительство будет ускорено (правда, это повлекло удорожание сметы). Последняя официально объявленная дата завершения строительства - январь 2019 г.

Хотя сумма, в которую обойдется эта масштабная стройка, приблизительно определена (50 млрд. руб.), однако сегодня многие специалисты говорят, что из-за затянувшихся подготовительных работ многие расчеты уже не актуальны. Так, стоимость 1-го пускового комплекса, скорее всего, будет выше заявленной в проекте на 2,6 млрд. руб. И в этой связи займ в автоломбарде выглядит не таким уж и бесполезным!

Первые отрезки обхода Звенигорода на Центральной Кольцевой автодороге (ЦКАД) начнут запускать с 26 июня, на следующей неделе, в понедельник. А целиком обход Звенигорода заработает в сентябре этого года - тогда весь транзитный поток, который сейчас идет по Малому бетонному кольцу через этот город в Московской области, уйдет за границы муниципалитета. Автомобилисты получат по две полосы движения в каждую сторону, причем проезд по ним будет бесплатным.

Обход включает в себя и новый мост через Москва-реку, двухуровневую развязку. Планируется, что мост будет сдан в сентябре этого года. Старый мост после запуска движения по новому начнут реконструировать, потом по нему пустят движение из Звенигорода.

Весь пятый пусковой комплекс ЦКАД будет бесплатным и это единственный участок ЦКАД, который не будет коммерческим, так как на большей части этого отрезка не будет альтернативной дороги.

Трасса здесь проходит по Малому бетонному кольцу, отметил в беседе с журналистами заместитель генерального директора по строительству компании Мособлинжспецстрой (выполняет работы на пятом пусковом участке) Вадим Жаринов.

На новых отрезках ЦКАД будет 4 полосы со скоростью 80 километров в час

Протяженность пятого комплекса ЦКАД - 76,4 километра. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода Московской области. Этот участок станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах.

Из этого участка 28 километров - новое строительство: обходы Звенигорода и Голицыно. Отмечается, что везде на новых отрезках будет 4 полосы с расчетной скоростью движения 80 километров в час, пропускной способностью 26 тысяч машин в сутки. Обход Голицыно строители постараются закончить к ноябрю месяцу этого года. Мосты на основанном ходе трассы на этом отрезке в обход города уже сделаны. Осталось решить вопросы по коммуникациям на Ямской улице, где очень глубокий водосток.

Остальные 48 километров - реконструкция Малого бетонного кольца. Дорожники уже ведут уширение полотна. "Бетонка" получит еще две полосы и станет на этом отрезке от Ленинградского шоссе до Шишкинского леса частью ЦКАД.

Сейчас одновременно идет работа по реконструкции и строительству на 25 отрезках, примерно 60 из 76 километров. И по реконструированным отрезкам скоро начнут пускать движение. На участок со стороны Шишкинского леса планируется уже переключить движение машин на новые две полосы, чтобы взять в реконструкцию там участок дороги, сказал Жаринов. Полностью пятый пускового комплекс будет готов до 1 ноября 2018 года.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"