Амортизационные группы. Против ограничения по срокам использования билетов на московском метрополитене

Меня очень интересует, на каком основании Правительство Москвы устанавливает ограничения по срокам использования билетов на московском метрополитене. Почему, покупая билет более чем на одну поездку, я должна эти поездки использовать за 5 дней, например (1, 2 поездки)? Элементарный пример: я уезжаю в командировку или просто в отпуск в другой город, дней на 12. До вокзала мне надо добраться на метро. Но и обратно, через 12 дней, от вокзала до дома мне тоже надо ехать на метро. Я хочу купить билет на две поездки, чтобы, выйдя из поезда, не стоять в очереди в привокзальной кассе метрополитена, тем самым не создавать толпу, которая всем знакома, например, на станции «Комсомольская», т.к. там люди идут с трёх вокзалов. Таким образом, меня вынуждают покупать билет на одну поездку, по возвращении стоять в очереди в кассу за билетом. Покупать билет на 5 и более поездок, которые увеличивают срок использования до 45 дней мне не нужно, я услугами метрополитена может быть вообще не пользуюсь, кроме описанного выше случая. Другой пример: я купила билет на 60 поездок, по причине болезни, например, 2 недели я не пользовалась услугами метрополитена. Результат – 45 дней прошло, 30 поездок остались неиспользованными, т.е. порядка 800 рублей на счету метрополитена и мимо тебя. Если граждане оплатили эти поездки, почему они не имеют права ими воспользоваться? Тогда сделайте кассу по возврату денежных средств за неиспользованные поездки или сделайте ограничения по началу использования билетов (например, до 30 июня и 31 декабря, т.к. у нас примерно раза два в год повышаются тарифы).

При чем возврат средств не просто за неиспользованные поездки, а за оплаченные услуги по перевозке.

Ответ является чистой воды ОТПИСКОЙ!!! Есть вопрос на каком основании устанавляваются ограничения??? Почему вводятся такие Постановления и приложения к ним? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ??? Ответ не получен. Что значит "действующее законодательство"? Номер и название закона, которому не потиворечит данное постановление?Далее по поводу право выбора. У меня такое впечателние, что людей, которые пишут такие отписки где-то специально учать "воду лить". Для особо непонятливых в Департаменте транспорта повторюсь:Почему, покупая билет более чем на одну поездку, я должна эти поездки использовать за 5 дней, например (1, 2 поездки)? Элементарный пример: я уезжаю в командировку или просто в отпуск в другой город, дней на 12. До вокзала мне надо добраться на метро. Но и обратно, через 12 дней, от вокзала до дома мне тоже надо ехать на метро. Я хочу купить билет на две поездки, чтобы, выйдя из поезда, не стоять в очереди в привокзальной кассе метрополитена, тем самым не создавать толпу, которая всем знакома, например, на станции «Комсомольская», т.к. там люди идут с трёх вокзалов. Таким образом, меня вынуждают покупать билет на одну поездку, по возвращении стоять в очереди в кассу за билетом. Покупать билет на 5 и более поездок, которые увеличивают срок использования до 45 дней мне не нужно, я услугами метрополитена может быть вообще не пользуюсь, кроме описанного выше случая. Другой пример: я купила билет на 60 поездок, по причине болезни, например, 2 недели я не пользовалась услугами метрополитена. Результат – 45 дней прошло, 30 поездок остались неиспользованными, т.е. порядка 800 рублей на счету метрополитена и мимо тебя. Если граждане оплатили эти поездки, почему они не имеют права ими воспользоваться? Тогда сделайте кассу по возврату денежных средств за неиспользованные поездки или сделайте ограничения по началу использования билетов (например, до 30 июня и 31 декабря, т.к. у нас примерно раза два в год повышаются тарифы). И в таком случае почему нет билетов на 40 поездок? 20 - мало, 60 - много!Таким образом, нам не дают права выбора!Так что требую ответа, а не отписки!!!

Делайте кассы по возврату денежных средств и вопросов у пассажиров станет меньше!

Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.

Срок полезного использования - это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.

Как определить срок полезного использования основного средства

Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования основных средств: классификатор-2019

Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.

Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.

Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС

Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Изменение срока полезного использования

Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.

Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении

Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Практически каждая организация при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности использует основные средства. Стоимость объектов основных средств, как вы знаете, погашается посредством начисления амортизации. Для того чтобы определить сумму амортизации, подлежащую ежемесячному включению в состав расходов организации, следует не только правильно определить первоначальную стоимость основного средства, но и срок его полезного использования.

В статье мы расскажем о том, как определяется , а также кратко рассмотрим вопрос установления срока полезного использования нематериальных активов.

Прежде всего напомним, что в целях налогообложения прибыли организаций амортизируемым имуществом согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности. Имущество, результаты интеллектуальной деятельности и объекты интеллектуальной собственности для признания их амортизируемым имуществом должны использоваться для извлечения дохода, их стоимость должна погашаться путем начисления амортизации, срок полезного использования должен быть более 12 месяцев, а первоначальная стоимость - более 20 тыс. руб.

Под основными средствами в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 руб. Таким образом, основные средства при выполнении условий, перечисленных в предыдущем абзаце, будут признаны амортизируемым имуществом.

Нематериальными активами на основании п. 3 ст. 257 НК РФ признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), которые используются в течение длительного времени (более 12 месяцев) в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих нужд организации .

Чтобы объект можно было признать нематериальным активом, необходимо, чтобы он имел способность приносить налогоплательщику экономические выгоды. Помимо этого у налогоплательщика должны быть надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности. Такими документами являются патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака.

Срок полезного использования объектов основных средств

Итак, рассмотрим, что является сроком полезного использования основного средства и как такой срок определить.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств используется для выполнения целей деятельности организации . Срок полезного использования согласно п. 1 ст. 258 НК РФ определяется на дату ввода в эксплуатац ию основного средства, причем налогоплательщик определяет такой срок самостоятельно. Делать это следует с учетом Классификации основных средств.

Классификация, о которой идет речь, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Из названия Постановления можно увидеть, что амортизируемое имущество объединяется в амортизационные группы . Таких групп десять, в каждую из групп входит имущество со сроком полезного использования:

Все недолговечное имущество (от 1 года до 2 лет включительно) - 1 группа;

Свыше 2 лет до 3 лет включительно - 2 группа;

Свыше 3 лет до 5 лет включительно - 3 группа;

Свыше 5 лет до 7 лет включительно - 4 группа;

Свыше 7 лет до 10 лет включительно - 5 группа;

Свыше 10 лет до 15 лет включительно - 6 группа;

Свыше 15 лет до 20 лет включительно - 7 группа;

Свыше 20 лет до 25 лет включительно - 8 группа;

Свыше 25 лет до 30 лет включительно - 9 группа;

Свыше 30 лет - 10 группа.

Как быть в том случае, если основное средство, приобретенное организацией, не указано ни в одной из амортизационных групп? При установлении срока полезного использования налогоплательщику в этом случае следует руководствоваться техническими условиями или рекомендациями изготовителей, что установлено п. 6 ст. 258 НК РФ. Как правило, каждый объект основных средств имеет паспорт или техническое описание, в котором и указывается срок полезного использования объекта.

В отношении имущества, полученного (переданного) в финансовую аренду по договору лизинга, следует отметить, что на основании п. 10 ст. 258 НК РФ оно включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой это имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора лизинга.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента факта подачи документов на государственную регистрацию, причем такой факт должен быть подтвержден документально.

Следует обратить внимание на то, что нормами гл. 25 НК РФ не предусмотрено случая, предусматривающего изменения срока полезного использования амортизируемого имущества путем замены одной амортизационной группы на другую. Однако если у налогоплательщика имеются основания полагать, что он изначально ошибочно включил объект в амортизационную группу, то в такой ситуации специалисты ФНС России в Письме от 27 июля 2009 г. N 3-2-09/150 советуют учитывать нормы ст. ст. 52 - 54 НК РФ. В частности п. 1 ст. 54 НК РФ определено, то при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы налогоплательщик обязан произвести перерасчет налоговой базы, то есть исправить допущенную им же ошибку.

Таким образом, если у налогоплательщика имеются документы, подтверждающие как сам факт совершения ошибки, так и период ее совершения, то на основании норм ст. 54 НК РФ налогоплательщик может произвести перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, представив в налоговый орган уточненные налоговые декларации.

Если при установлении срока полезного использования нового основного средства проблем не возникает, то при определении срока полезного использования объектов основных средств, бывших в эксплуатации, у налогоплательщиков возникает немало вопросов.

Обратимся к нормам НК РФ. Согласно п. 12 ст. 258 НК РФ приобретенные объекты основных средств, бывшие в эксплуатации, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника. При отсутствии указанных сведений у предыдущего собственника срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта в соответствии с положениями НК РФ и с учетом Классификации основных средств, о чем сказано в Письме Минфина России от 16 июля 2009 г. N 03-03-06/2/141.

Как установлено п. 7 ст. 258 НК РФ, организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования может быть определен как разница между сроком полезного использования, установленным предыдущим собственником, и количеством лет (месяцев) эксплуатации этого имущества указанным собственником.

Следует отметить, что это правило применяется только в том случае, если налогоплательщик намерен применять в отношении этих основных средств линейный метод начисления амортизации, а также распространяется на основные средства, полученные в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц. При нелинейном методе начисления амортизации правило не применяется, поскольку при этом методе нормы амортизации не зависят от срока полезного использования объекта основных средств, что установлено п. 5 ст. 259.2 НК РФ.

Предположим, что организацией в качестве вклада в уставный капитал получено основное средство, остаточная стоимость которого менее 20 000 руб., и срок полезного использования, определенный с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником, менее 12 месяцев. Можно ли такое основное средство учесть в составе расходов единовременно? Подобная ситуация рассмотрена в Письме Минфина России от 1 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/241. По мнению специалистов Минфина, при передаче основных средств в уставный капитал основные средства принимаются к налоговому учету принимающей стороной в качестве амортизируемого имущества независимо от остаточной стоимости данного имущества и оставшегося срока его полезного использования. Поэтому единовременное списание в налоговом учете основного средства стоимостью менее 20 000 руб. и сроком полезного использования менее 12 месяцев, по мнению Минфина, неправомерно.

Как поступить в ситуации, когда срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку полезного использования, определенному в соответствии с Классификацией основных средств? В этом случае, а также в случае когда срок фактического использования основного средства предыдущими собственниками окажется большим, чем срок, определенный согласно Классификации, налогоплательщик определяет срок полезного использования самостоятельно, при этом в обязательном порядке учитывая требования техники безопасности и других факторов.

Обратите внимание! Фактический срок эксплуатации основного средства предыдущими собственниками должен быть подтвержден документально. В соответствии со ст. 313 НК РФ подтверждением налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

В Письме УФНС России по г. Москве от 28 апреля 2006 г. N 20-12/35854@ отмечено, что в качестве первичных учетных документов в налоговом учете могут выступать копии первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.

Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее - Постановление N 7). Эти формы должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, что установлено п. 2 Постановления N 7. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения.

Для документального оформления поступления основных средств должны применяться, в частности, следующие документы:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).

Формы N N ОС-1 и ОС-1а содержат разд. 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи". Раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны, то есть в том случае, если принимается к учету объект, ранее использовавшийся в другой организации. Эти данные имеют информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.

Как указано в Письме УФНС России по г. Москве от 7 июля 2008 г. N 20-12/064109, в формах N N ОС-1 и ОС-1а в разд. 1 имеется графа "Фактический срок эксплуатации (лет, месяцев)". Таким образом, при приобретении основного средства, бывшего в эксплуатации, организация может подтвердить срок его эксплуатации предыдущим собственником актом о приеме-передаче объекта основных средств, оформленным в установленном порядке.

В Письме УМНС России по г. Москве от 22 сентября 2004 г. N 26-12/61646 было отмечено, что письмо продавца о периодах эксплуатации объекта предыдущими собственниками не является достаточным основанием для уменьшения срока полезного использования основного средства.

НК РФ позволяет налогоплательщикам увеличивать срок полезного использования объектов основных средств после их ввода в эксплуатацию. Но сделать это можно лишь в том случае, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения основного средства срок его использования увеличился. Обратите внимание, согласно п. 1 ст. 258 НК РФ, увеличение срока допускается в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую включено это основное средство. Если же проведенная реконструкция, модернизация или перевооружение не привели к увеличению срока полезного использования, амортизация по объекту основных средств начисляется в течение оставшегося срока полезного использования.

По срокам использования в производстве различают каждодневные или текущие и единовременные – реже чем один раз в месяц.

Все затраты группируются по признаку их экономической однородности. Документ, в котором осуществляется такая группировка называется сметой затрат на производство. В смете затраты группируются по следующим экономическим элементам:

1. Материальные затраты;

2. Расходы на оплату труда;

3. Отчисления на социальные нужд.

4. Амортизация основного каптала.

5. Прочие затраты.

В состав материальных затрат включается стоимость: приобретаемых со стороны всех видов сырья и материалов, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, всех видов топлива и энергии, потерь материальных ресурсов в пределах естественной убыли, платежи за допустимые выбросы в атмосферу.

Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен приобретения, наценок, таможенной пошлины, платы за транспортировку, хранение и доставку.

Расходы на оплату труда включают – затраты на оплату труда штатного и нештатного персонала, занятого в основной деятельности предприятия;

Отчисления на соцнужды включают: обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения, на социальное страхование; пенсионный фонд; фонд занятости.

Амортизация основного капитала – отражается суммой амортизационных отчислений на его полное восстановление исходя из балансовой стоимости.

К прочим расходам относятся налоги, сборы, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

Группировка затрат на производство по экономическим элементам удобно для анализа хозяйственной деятельности, организации бухучета.

Классификация по статьям расхода:

Сырье и материалы;

Покупные комплектующие изделия;

Возвратные отходы;

Топливо и энергия;

Основная зарплата производственных рабочих;

Дополнительная зарплата производственных рабочих;

Отчисления на соцстрахование;

Расходы на освоение и подготовку производства;

Возмещение износа;

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

Цеховые расходы;

Потери от брака;

Общезаводские расходы;

Прочие производственные расходы;

Производственная себестоимость.

Внепроизводственные расходы.

Полная себестоимость.

Группировка затрат по калькуляционным статьям расхода позволяет определить уровень себестоимости и цены изделия, а также норматив чистой продукции по нему. Этот вид классификации затрат характеризует место их возникновения и целевое назначение.

23. Источники и факторы снижения себестоимости продукции.

В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек:

1. является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции.

2. обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие, а это важнейшие условие успешной конкурентной борьбы на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценах. Снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж.

3. Уменьшает потребность в оборотных средствах, что позволяет увеличить расходы на производственные и социальные нужды предприятия.

Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и факторам.

Под источниками понимаются затраты, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. Основные источники снижения издержек производства:

Снижение расхода сырья, материалов, топлива, энергии на единицу продукции.

где Iн – индекс изменения норм расхода сырья на единицу продукции; Iц – индекс цен на сырье и материалы; dмз – доля материальных затрат в себестоимости.

Уменьшение размера амортизационных отчислений на единицу продукции.

Снижение расходов заработной платы на единицу продукции.