УИН в платежных поручениях: образец. Уникальный идентификатор начисления (УИН): новый реквизит для платежных поручений

В 2014 году Министерство финансов РФ ввело в платежные поручения код УИН. Этот идентификатор необходим для оплаты обязательных отчислений в бюджет и разнообразных налогов и сборов.

Что такое код УИН в платежном поручении?

Представленная аббревиатура расшифровывается как уникальный идентификатор начисления . Основная его функция заключается в упрощении идентификации перечисленных в бюджет государства средств. Проставление УИН призвано решить две задачи:

  1. Снизить количество неопределенных платежей, отправленных в казну.
  2. Уменьшить риск возникновения подобных случаев.

УИН в платежках позволяет банкам предоставлять информацию государственным органам о типе совершенных операций.

В каких документах можно встретить код УИН?

Идентификатор встречается во всех документах, предназначенных для проведения расчетов юридических или физических лиц и простых граждан с государством. Например, это:

  • земельный налог;
  • штрафы ГИБДД;
  • пенсионные и страховые взносы;
  • госпошлина за регистрацию прав на жилье.

Простые граждане с кодом УИН и необходимостью получения информации о нем обычно не сталкиваются. Правила заполнения поля 22 важны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 2019 года в платежных документах появился такой реквизит как УИН. Наличие его непреложно при перечислении платежей в пользу бюджета. Что же в 2019 году означает УИН, указываемый в платежках?

Определить предназначение платежа, поступившего в бюджет, помогает УИН. Наличие такового надобно при перечислении денежных сумм в бюджетные учреждения любого типа. Что такое УИН и для чего нужен он в платежных поручениях 2019 года?

Общие сведения

С 4.02.2014 в платежных поручениях нужно писать УИН. Это специальный код, который определяется непосредственно получателями платежей. С помощью этого значения определяется предназначение платежа.

Указание УИН требуется при оплате налоговых сборов или прочих платежей, из администрируемых налоговой инспекцией . Также писать УИН надобно в платежках при оплате любых госуслуг.

Кодовое значение показывается в специально отведенном поле платежного поручения. При принятии платежных документов банками в первую очередь проверяется наличие УИН.

Однако существуют ситуации, когда указание данного реквизита не требуется. Нет потребности в УИН при самостоятельной выплате налоговых платежей юрлицами и ИП, основанием которых выступают налоговые декларации.

В такой ситуации идентифицирующим реквизитом платежа становится КБК, который в платежном документе прописывается в поле 104.

Другой момент, когда прописывать УИН не нужно, это выплата со стороны физлиц .

Когда при выплате налоговых платежей основанием становится налоговое уведомление, отправленное налоговой службой, идентификатором платежа выступает индекс полученного документа, какой тождественен УИН.

Налоговые органы формируют сами уведомление и прилагаемый к нему платежный документ. Но в любом случае такое поле как «Код», предназначенное для указания УИН, пустовать не может.

Если кодовое значение идентификатора УИН не сформировано, то за место него проставляется реквизит «0». От последующих комбинаций его отделяют тройным слешем (///).

Что это такое

УИН дословно звучит как уникальный идентификатор начисления. Таковой представляет числовую комбинацию из двадцати цифр, которую завершает знак «///».

Применение данного реквизита стало обязательным требованием после введения в 2019 году новых правил по оформлению платежных поручений.

Плательщикам информация о кодах доводится в составе реквизитов требований об уплате. При отсутствии УИН у плательщика при самостоятельных отчислениях УИН заменяется значением «0».

Какой УИН указывать в платежных поручениях в 2019 году

Указывать в платежных поручениях УИН в 2019 году следует то, которое сформировал орган, требующий выплаты. То есть при требовании уплаты налогов достаточно перенести значение кода из присланного уведомления из ФНС.

Точно также УИН указывают при осуществлении платежей по требованию иных органов. При невозможности указания кода ставится «0 ///».

При уплате физическим лицом платежей в наличной форме через кредитную организацию, например при заполнении , УИН и индекс документа не указываются.

Однако обязательно прописываются фамилия, имя и отчество физлица, адрес его места жительства или места пребывания. При оплате налогов физическими лицами через иные кредитные учреждения на месте кода ставится «0 ///».

В то же время некоторые органы требуют обязательного указания УИН. Например, Росреестр даже создал специальную памятку для заявителей, формирующих платежный документ с помощью портала, указав в ней необходимость указания кода.

Если УИН Росреестра в платежном поручении не указать, то платеж может не отобразиться на официальном сайте Росреестра, хотя и поступит по правильным реквизитам.

При этом отправителю платежа потребуется обращаться в бухгалтерию территориального Росреестра для возврата средств.

Расшифровка кода

В 2019 году УИН состоит из четырех составных частей:

Важно заметить, что УИН может быть тождественным индексу только когда последний состоит из двадцати цифр. Так определить УИН ФНС легко, просмотрев индекс платежа в налоговой квитанции.

На основе ранее применявшихся пятнадцатизначных индексов ФНС сейчас УИН формируется из:

  • администратора платежа;
  • индекса платежного документа;
  • рассчитываемого контрольного блока.

Где он вписывается

В платежном поручении УИН прописывается в поле 22 «Код». Раньше, до 2019 года данное значение вписывалось в поле «Назначение платежа».

На сегодняшний день применяется УИН не во всех организациях, а только в тех, где имеется значительный поток платежных поступлений. Например, налоговая служба или ГИБДД .

Но уникальный код может присутствовать и в квитанциях на оплату за школу или детский сад. Для уточнения сведений об идентификаторе желательно обратиться в бухгалтерию организации, куда осуществляется платеж.

Примечательно, что осуществляя платежи в учебное заведение нет необходимости ежемесячно узнавать УИН. Все платежи можно проводить по одному коду, поскольку уникальное значение определяется для каждого учащегося.

По такому же принципу могут работать и иные организации. Поэтому при обращении к администратору за кодом нужно уточнить, является ли УИН разовым или персональным.

Номер УИН в платежке

Заполняя платежное поручение, УИН пишется в поле «Код». При этом есть некоторые особенности написания кода. В частности, пишется «УИН», обязательно заглавными русскими буквами.

Следом, безо всяких пробелов проставляется значение кода. Берется оно из требования, извещения, или получается от администрирующих платеж органов.

То есть в поле «Код» вносится в общем двадцать три символа. Иногда требуется дополнительно указать какую-то информацию о назначении платежа.

В этом случае после цифрового кода ставится знак «///» и вписываются нужные данные. Если УИН отсутствует, то просто вносится нулевой код.

При уплате налогов

Выплачивая налоги, налогоплательщик не обязан указывать УИН, при условии, что платеж осуществляется в назначенный срок самостоятельно.

В такой ситуации поступивший платеж будет идентифицирован иным образом. Если плательщик самостоятельно перечисляет текущие платежи и взносы, то он прописывает нулевое значение УИН.

Видео: платежное поручение поставщику

При этом не стоит переживать, что платеж не дойдет по назначению. Администрирующие органы определят назначение платежа по ИНН плательщика, КБК и иным реквизитам.

Когда платеж осуществляется физическим лицом на основании налогового уведомления, то УИН берется из приложенного к требованию извещения (платежного документа).

Значению УИН соответствует индекс извещения. Физлицо, перечисляющее налоговые платежи в бюджет без уведомления, может самостоятельно сформировать платежный документ.

Для этого используется электронный сервис на сайте ФНС. Здесь формируется платежный документ, которому автоматически присваивается индекс.

При оплате госпошлины

Оплачивая госпошлину, плательщик не знает, как правило, значения УИН. Можно конечно узнать код у непосредственного получателя платежа.

Но можно и просто поставить «0///» при заполнении платежного поручения в банке. При наличии такого реквизита банк примет платежку, а вот при полном отсутствии значения УИН в принятии платежного документа банк может отказать.

Оплачивать госпошлину удобно через сайт Госуслуги . Но нередко госпошлина оплачивается через терминалы, поскольку это более экономично по времени.

Здесь нужно учесть некоторые нюансы. При внесении данных терминал требует ввести УИН. При незнании оного ставиться «0».

Но и в этом случае некоторые терминалы не принимают платеж. Можно оставить поле пустым и просто нажать «Ввод». Оплата будет принята.

При уплате штрафа

При оплате штрафов в налоговую или внебюджетный фонд понятно, где берется УИН – он формируется самим администратором платежа и указывается в требовании о выплате.

Нюансы с указанием УИН возникают, к примеру, при уплате штрафа ГИБДД. В такой ситуации плательщик может самостоятельно сформировать код, зная схему его образования.

При оплате штрафа в ГИБДД значение УИН это «серийный номер протокола + дата оформления протокола или распоряжения».

При этом каждая цифра кода при оплате штрафа обладает собственным значением:

На основании кодового значения можно легко определить, за какой именно штраф осуществляется платеж.

Образец заполнения

Можно рассмотреть в качестве примера того, как заполняется в таком документе как платежное поручение поле 22 «УИН» образец платежки на оплату штрафа за нарушение ПДД.

При приеме платежей банковские сотрудники просят указать УИН. Отсутствие значения может помешать проведению оплаты и средства будут возвращены заявителю.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каковы в 2019 году особенности номера УИН в платежной квитанции? Оплачивая через банк различные платежи, порой требуется указать в платежном поручении уникальный идентификатор.

При этом многие плательщики не знают, что и как нужно прописать в документе, оставляя соответствующее поле пустым. О каких особенностях УИН в квитанции в 2019 году необходимо знать?

Что нужно знать

При уплате налогов, госпошлины, штрафов и прочих подобных платежей требуется указать УИН.

Как правило, банки отказывают в приеме платежных документов без этого значения, а терминал требует указать значение при введении данных.

По замыслу законодателя реквизит должен помочь в определении назначения платежа. С 4.02.2014 действуют правила, требующие при перечислении платежей в бюджет обязательно указывать УИН.

Выглядит УИН как цифровой код, но при этом для каждого отдельного платежа значение будет уникальным. Не существует каких-либо таблиц, где можно посмотреть необходимый реквизит.

Получить нужное значение можно только у непосредственного получателя платежа. При этом именоваться УИН может по-разному. Именно по этой причине часто возникают проблемы, когда плательщики не знают, что указывать.

Основные понятия

Расшифровывается УИН как уникальный идентификатор начисления. Значение представляет собой 20 цифр, отделенные от прочей информации знаком «///».

Каждый символ кода имеет свое толкование:

Устанавливает код тот орган, который выступает получателем платежа. Причем формирование УИН происходит автоматически и уникальным значение будет для каждого отдельного платежа.

Потому нельзя выдумать код и указать любые цифры, чтобы приняли. В таком случае платеж попросту не дойдет до адресата и будет считаться не совершенным.

В некоторых случаях при незнании кода допускается указание значения «0». Иногда УИН может содержать в себе буквы русского или латинского алфавита.

При этом английские буквы выделяются или подчеркиваются, чтобы не спутать их с русскими буквами.

Какова его роль

Потребность в указании УИН обусловлена необходимостью правильного распределения платежей.

Сотрудники банков и казначейства на основании указанного значения определяют, для кого предназначен платеж и кому его следует перевести.

Именно поэтому код уникален для каждой операции. Но необходимость указания УИН не значит, что необходим код для любой оплаты через банк.

Данный реквизит применяется только для платежей, администрируемых государственными органами и бюджетными организациями. То есть код нужен для оплаты муниципальных и государственных .

Указание УИН упрощает систему бюджетных начислений и сборов. Посредством использования идентификатора сводится до минимума количество невыясненных поступлений в бюджет.

То есть, правильно указав значение УИН, плательщик может быть уверен, что платеж поступит точно по назначению.

Правовая база

Впервые код УИН как платежный реквизит был утвержден . На тот момент расшифровывалась аббревиатура как «универсальный идентификатор начислений».

В силу приказ вступил с 24.01.2014. По мере применения реквизита в законодательные нормы вносились правки.

Так с 4.02.2014 УИН указывался в поле «Назначение платежа», а с 31.03.2014 значение вписывается в поле «22». С 31.03.2014 УИН расшифровывается как «уникальный идентификатор начислений».

Потребность обязательного указания УИН возникла после формирования системы ГИС ГМП.

При оплате налога

Когда требуется указать УИН при оплате налога, необходимое значение нужно смотреть в индексе документа.

Но для идентификации плательщик должен указать ИНН. Банк не вправе требовать указания УИН, при условии заполнения символом «0», когда указан ИНН ().

Организации могут указывать одновременно УИН и ИНН. Если индивидуальным предпринимателем указывается ИНН, то УИН не обязателен.

Уплата госпошлины

Оплата госпошлины зависит от наличия/отсутствия квитанции. Если плательщик получил документ на оплату по месту обращения, то в нем УИН обозначен как «Индекс документа».

Достаточно продублировать значение в платежном поручении. Но чаще пошлина оплачивается до обращения в уполномоченные органы и до подачи документов.

В этом случае получить нужный код негде. При самостоятельной уплате также как и при уплате текущих платежей в поле 22 прописывается «0».

Если оставить поле «Код» совсем пустым, то платежку не примут. Иногда при оплате через терминал не получается заплатить госпошлину, указав УИН равным «0».

В подобном случае поле оставляется совсем пустым и далее нажимается клавиша «ввод». Система такой вариант ввода принимает как указание «0».

За детский сад

Оплачивая услуги ДОУ без УИН также не обойтись. В банке откажутся принимать платеж, а если и примут, то позже возвратят по причине невозможности определения получателя.

Особенность оплаты за детский сад в том, что требования по уплате обычно не выставляются. Родители знают лишь дату, до которой нужно оплатить и сумму платежа.

Для получения УИН при оплате за следует обратиться в бухгалтерию учреждения. Здесь плательщику выдается уникальный номер.

При этом содержание кода включает в себя и порядковый номер конкретного ребенка. Это значит, что получать УИН при каждой оплате не нужно.

Единожды узнав код, можно оплачивать по нему все последующие платежи. При поступлении платежа на счет учреждения бухгалтер сразу увидит. За какого именно ребенка внесена оплата.

Аналогично осуществляется оплата обучения ребенка в платной школе. Уникальный код присваивается каждому учащемуся, за которого вносится оплата.

Платеж по ЖКХ

Оплачивая услуги ЖКХ, также нужно правильно указать назначение платежа. Однако принимаются платежи управляющими компаниями, то есть средства не предназначены для внесения в бюджет.

УК распределяет полученные платежи на оплату поставщиков, нужды дома и прочие статьи расходов.

Идентификация платежки за ЖКХ осуществляется на основании персональных данных абонента, уникального штрих-кода.

Если оплата проводится через терминалы, оснащенные сканером (Сбербанк), то достаточно квитанцию поднести к считывающему устройству.

Видео: штрих код на квитанции

Если оплата осуществляется через банк, в качестве идентификатора нужно указывать лицевой счет, присвоенный расчетным центром и указываемый на квитанции.

Штрафы ГИБДД

Оплачивая штрафы ГИБДД, узнать УИН можно из документа, на основании которых назначен штраф. Формируется уникальный идентификатор из следующих параметров:

  1. Серийный номер протокола.
  2. Дата оформления протокола или распоряжения.

При этом каждая цифра получившегося значения имеет собственное значение:

Таким образом, исходя из кода, можно точно определить, за какой именно штраф осуществляется оплата.

А учитывая порядок формирования значения, плательщику не обязательно знать УИН при оплате штрафа ГИБДД .

При наличии постановления сформировать необходимый номер может сам плательщик или банковский сотрудник.

В каких случаях код не нужен

Указывать УИН нужно не всегда. Выше описано, что не требуется код при уплате текущих платежей.

Так индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно исчисляют суммы налоговых платежей на основании налоговых деклараций.

К примеру, ЮЛ выплачивают . В качестве идентификатора используется код бюджетной классификации (КБК), который прописывается в поле 104 платежного поручения.

Когда физические лица уплачивают сумму налога на имущество на основании сформированного ФНС налогового уведомления, то индекс документа в налоговой квитанции это УИН.

Основные правила, которые нужно запомнить относительно УИН при внесении платежей в бюджет:

  • поле «Код» не может быть пустым и при отсутствии УИН проставляется «0»;
  • узнать УИН можно из платежного требования либо непосредственно у получателя платежа;
  • при указании ИНН и/или КБК цифровое значение УИН не требуется для оплаты.

Общее предназначение кода УИН это идентификация платежа. Но в тоже время случайная ошибка в цифровом значении не приведет к недоимке.

Уполномоченные органы идентифицируют платеж по иным реквизитам – ИНН, КБК, счету казначейства. Отсутствие УИН при наличии иных реквизитов не помешает провести платеж.

Но указав уникальный идентификатор, можно быть уверенным, что оплата пройдет максимально быстро и не попадет в разряд невыясненных платежей.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

С 31 марта 2014 года УИН в платежках стало необходимо указывать по-новому. Но прежде чем рассматривать подробности, наверное, следует рассказывать вам о том, что же это за зверь такой, состоящий из трех букв. Не смотря на то, что данный код используется при переводе денежных средств в бюджеты уже более года, мы и сейчас наблюдаем огромное число предпринимателей, набирающих в поисковых системах запрос: «Что такое УИН и где его брать?».

Это и понятно. Причины такой ситуации видятся нам разносторонние. С одной стороны, это закоренелый правовой нигилизм наших отечественных представителей малого и среднего бизнеса. Очень большой процент их ведут свою деятельность вообще не утруждая себя изучением каких-либо законов и других нормативных правовых актов, поэтому и не знают ничего. С другой стороны, государственная политика в области финансов и налогов строится таким образом, что она существует как бы отдельно, обособленно от практики её применения. Чиновники никак не хотят принимать во внимание менталитет наших «мини бизнесменов», видимо, считая это напрасной тратой времени и ресурсов. Вот так и живём – чиновники рассуждают теоретически, а малый бизнес работает практически. Но сейчас мы вам всё растолкуем простым языком.

Если вы уплачиваете налоги или страховые взносы, которые сами же и начислили, никакого УИН у вас быть не может. Проставляйте в поле "Код" платежки один раз ноль ("0") .

Как всё начиналось

Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.

В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?

Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.

Вторым изменением в закон стало дополнение его Главы 5 Статьёй 21.3. «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах». Вот именно эта система ГИС ГМП и должна теперь поставлять сведения об уплате физическими и юридическими лицами платежей в бюджеты, если обязанность приносить квитанции и платежки отменена.

То есть, как только вы произвели оплату в банке или на почте соответствующей госпошлины, иной платы в бюджет, банковский работник тут же направляет в упомянутую систему сообщение, что такой-то плательщик оплатил конкретную сумму за определенную услугу или иной платеж в бюджетную систему. Но прежде туда же сообщает информацию орган, который начислил данный платеж (если он был начислен). Например, вам начислили штраф в ГИБДД. Тогда, одновременно с выдачей постановления о штрафе, сотрудник ГАИ отправит в ГИС ГМП все данные, необходимые для уплаты штрафа. Но как же система поймет, что это один и тот же платеж? Вот здесь и нужен идентификатор, который позволит обеспечить соответствие начисления и факта его оплаты.

Профессиональный учет для организаций и индивидуальных предпринимателей в г. Иваново . Мы избавим Вас от проблем и ежедневных забот по ведению всех видов учета и сдачи отчетности. LLC NEW тел. 929-553

Что такое УИН и где взять его

Итак, наверное, вы уже поняли, что УИН, – это уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. Он позволяет Федеральному казначейству получить информацию о том, что каким-либо органом произведено то или иное начисление, и отследить его уплату. Действительно, первоначально в Инструкции по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг так и задумывалось, что УИН будет идентификатором, предназначенным для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

  • за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

И в этой инструкции новый код сначала назывался универсальным идентификатором начислений . Именно в таком словосочетании до сих пор его ищут некоторые предприниматели в интернете. Однако в таком виде он больше ни в одном нормативном документе не встречается.

Уникальность идентификатора заключается в том, что его код не может повторяться в точности второй раз. Формирует его и присваивает код УИН администратор платежа, то есть тот орган, который и произвел начисление, подлежащее уплате. Но причём же здесь налоги и страховые взносы, они же не являются услугами? – уже предвидим мы ваш вопрос. Конечно так, но и не так. Они являются теми самыми «иными платежами» из последнего пункта в предыдущем списке. Но и это ещё не всё.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .