Слетает ли гарантия при проведении ремонта по осаго? Как проводится ремонт? учитывается износ? нужно ли доплачивать стоа

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 🔧

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные - полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично. А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке.

Подпишитесь на Т-Ж ВКонтакте, чтобы не пропустить статьи

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение - даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров - от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу - автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах - это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект об изменениях в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" на заседании в среду вечером. Документ предполагает замену денежных выплат по ОСАГО ремонтом поврежденных автомобилей. Возможно, закон заработает уже в 2017 году. В чем плюсы и минусы натуральной формы возмещения убытков по ОСАГО - в материале РИА Новости.

Ремонт без купюр

Законопроект (с его текстом можно ознакомится здесь) разрешает страховщику не выплачивать владельцу поврежденного автомобиля деньги, а отправлять машину на ремонт в сервисный центр. Поправки в закон об ОСАГО вносятся по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Сейчас водитель автомобиля, попавшего в ДТП, получает денежные выплаты от страховой компании виновника аварии по полису ОСАГО за ущерб в размере до 400 тысяч рублей.

Новые положения закона предусматривают, что автомобиль со сроком эксплуатации до 2 лет будет ремонтироваться на станциях техобслуживания, которые "имеют официальное разрешение от предприятия производителя транспортного средства на ремонт", а все остальные - в других сервисных центрах.

Страховая компания самостоятельно будет выбирать сервисный центр для ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов автомобиля после ДТП.

На ремонт в другой город

Жителям крупных городов (с населением более 500 тысяч человек), по новому законопроекту, будут предложены техцентры, расположенные на расстоянии не более 5 км от границ города. А если в городе меньше жителей, то техцентр, который выберет страховщик, должен быть расположен не дальше 200 км от его границ.

Понравятся ли водителям такие дальние поездки?

Ремонт даже небольшого повреждения может занять несколько дней: ведь часто нужно сделать предварительный осмотр, оценить повреждения, приобрести необходимые детали, подготовить "железо".

Владелец автомобиля вынужден будет вернуться домой, ждать готовый автомобиль, а затем ехать за ним. Как долго может длиться ремонт? И что будет, если он сделан не очень качественно? Кто компенсируют дополнительные расходы водителя? Ответов на эти вопросы пока нет.

Возможно, что они будут отражены в доработанной версии документа, которая может появиться через месяц. Доработать документ за этот срок предложил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Но даже если эти проблемы будут решены, многие владельцы готовы скорее самостоятельно исправить незначительные повреждения, чем ехать в другой город или даже соседний регион: затраты могут быть меньше. Впрочем, страховщики скорее будут рады, если не все автолюбители обратятся к ним за возмещением или вовсе не будут заявлять о страховых случаях.

Возможность получения денежной компенсации по ОСАГО может и сохраниться. Банк России предложил оставить ее для людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства.

Регулятор также предлагает ко второму чтению дополнить законопроект поправками, которые позволят владельцу автомобиля выбирать станцию техобслуживания на этапе заключения договора.

Страховые компании уже несколько лет предлагают ремонт вместе денег по полисам каско. Водители при заключении договора дополнительного страхования могут сделать выбор в пользу авторизованного сервиса.

Как повлияет на мошенников

Изменения в законе об ОСАГО позволят сократить количество мошенничеств в страховой сфере, считают в РСА. По данным союза, особенно часто они случаются в Волгоградской области. Там почти половина ДТП оформляется с учетом упрощенной процедуры без вызова сотрудников ГИБДД по ОСАГО (европротокол), что может свидетельствовать о мошеннических схемах, заявлял ранее РСА Анатолий Ефимцев.

Страховые юристы либо перекупают права требования у водителей, которые повредили свои автомобили в ДТП, либо инсценируют аварии или просто подделывают извещения об аварии для страховых компаний.

После этого они не только претендуют на денежные выплаты в сумме до 50 тысяч рублей по каждому случаю (лимит по европротоколу), но и завышают стоимость ремонта за счет приписывания скрытых повреждений и стоимости услуг своих представителей. Тогда уже дополнительная финансовая нагрузка ложится на плечи виновника ДТП после суда.

"Ремонт вместо выплаты может исключить "автоюристов" из взаимодействия страховщиков и автовладельцев", — сказал РИА Новости главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов.

Плюсы натурального возмещения

Одним из плюсов натуральной формы возмещения убытков может стать то, что ремонт будет оплачиваться без учета износа деталей, следует из текста законопроекта. Сейчас при получении денежной компенсации по ОСАГО расчет выплат делается с поправкой на износ запчастей.

Автовладельцы вынуждены доплачивать за новую деталь из своего кармана или искать запчасти, снятые с подержанных автомобилей, и тем самым поддерживать "серый" рынок автодеталей.

В большинстве стран мира натуральная форма возмещения убытков по страхованию автомобилей - это норма, пояснил РИА Новости автомобильный эксперт, директор радио "Страна" Игорь Моржаретто.

Многие очень хотят получить деньги (по ОСАГО). "Денег получу много, а сам бесплатно с кумом отремонтирую", — рассказывает он про намерения некоторых водителей.

Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

Можно ли получить выплаты вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до 28.04.2017, то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО ).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после 28.04.2017 года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2017 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Ранее все обладатели полиса ОСАГО, чьи автомобили пострадали в аварии (далее мы будем их называть потерпевшими), имели право на получение денег от страховой организации. Если же у последней имелись договоры на восстановительные работы с автосервисами, можно было самостоятельно выбрать возмещение по ОСАГО — ремонт или выплату. При этом последнее слово все равно оставалось за автовладельцем.

  1. Относятся к типу легковых.
  2. Зарегистрированы в России.
  3. Находятся в собственности физических лиц.

В отношении остальных транспортных средств (например, грузовых машин, независимо от собственника, или любых авто, находящихся в собственности организаций) действует прежнее правило: их владельцы могут выбрать получение по ОСАГО ремонта или выплаты.

ВАЖНО! Новые правила получения возмещения по ОСАГО действуют в отношении транспорта, застрахованного с 28.04.2017. Любой, кто оформил полис до этой даты, имеет право получить выплату в безусловном порядке.

Качество ремонта

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании.

Получение денег по ОСАГО вместо ремонта

Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

ОСАГО: ремонт вместо выплаты

Банк России и Минфин подготовили поправки к обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Банк России и Министерство финансов согласовали окончательный редакцию изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Текст законопроекта время прошел публичное обсуждение на интернет-портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=52772. При этом подавляющее число граждан высказалось против принятия проекта - 1846 человек. Теперь поправки будут внесены на рассмотрение вновь избранных депутатов Госдумы. Предполагается, что изменения в ОСАГО вступят в силу с лета следующего года.

Одной из ключевых поправок в ОСАГО является введение приоритета ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, над денежными выплатами. При наступлении страхового случая страховщики будут направлять автовладельцев на станции технического обслуживания автомобилей, с которыми у них заключен договор на осуществление восстановительного ремонта транспортных средств потерпевших. При этом разрабатывать правила ремонта будет Банк России. Предполагается, что в них будут определены требования к станциям технического обслуживания автомобилей с учетом их приближенности к месту жительства автовладельца или месту ДТП, ориентировочные сроки ремонта, ассортимент услуг и др.

В данный момент автовладельцы могут выбирать: получить денежную выплату или отремонтировать поврежденную машину на станции технического обслуживания автомобилей за счет страховой организации. После вступления новых правил, ущерб по ОСАГО будет возмещаться в натуральной форме (ремонтом), а компенсировать его деньгами будет возможно в случае полной гибели транспортного средства, а также если стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает максимальный размер страховой выплаты по полису ОСАГО, и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания либо невозможности организации страховой компанией возмещения потерпевшему причиненного вреда в натуре.

Законопроектом также предусмотрено повышение с 50 000 до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по европротоколу, который оформляется без сотрудников ГИБДД. Такой лимит в настоящее время действует на всей территории страны, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где в рамках европротокола выплаты осуществляются в полном объеме — до 400 тыс. рублей. В окончательную редакцию не вошло предложение о разделении полисов ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы. Ранее предполагалось ввести три вида полисов: «эконом» с лимитом в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за вред здоровью, «стандартный» — 1 млн. руб. и «премиальный» — 2 млн. рублей.

Против увеличения размера максимальной страховой выплаты по европротоколу выступает Российский союз автостраховщиков, который предлагает повременить с принятием поправок о расширении лимитов по европротоколу. Страховщики также настаивают на том, чтобы СТОА, на которой будет отремонтирована машина потерпевшего, выбирала страховая компания. РСА ратует и за увеличение тарифов на обязательную автогражданку. По мнению страховщиков, если ремонт будет применяться в подавляющем большинстве страховых случаев по ОСАГО, то потребуется увеличение тарифов на 36-37 %. Очередное повышение тарифов на ОСАГО возможно не раньше 2018 года, поскольку до президентских выборов власти вряд ли на это пойдут.

Для защиты прав и законных интересов по налоговым спорам следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

Александр КИРПИКОВ



Смотрите другие материалы по этой тематике: