Расчет экологических платежей пример заг. Экологический налог организации. Расчет налога, ставки, учет. Каковы сроки уплаты платежей за нвос

В процессе работы любой организации образуются отходы и загрязненные сточные воды. Помимо этого, большинство предприятий имеют на балансе оборудование и механизмы (в том числе автотранспорт), являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно статье 16 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие или экоплатежи, как ее сокращенно обозначают, перечисляются ежеквартально. Таким образом, любое крупное и малое предприятие должно проводить расчет экологических платежей и вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует также учесть, что специализированные организации, принимающие отходы на размещение и обезвреживание, как правило, не включают в свои тарифы экологические платежи (экоплатежи ).

Согласование экологических платежей

Администратором платы за негативное воздействие являются территориальные органы Росприроднадзора, которые по утвержденным формам принимают расчет экоплатежей, опубликовывают информацию о реквизитах, по которым следует перечислить экологические платежи, а также проводят проверки полноты и своевременности внесения платы.

Виды экологических платежей и КТО их ПЛАТИТ ?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;
— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;
— размещение отходов потребления и производства;
— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Расчет экологических платежей

Воспользуйтесь для расчета экологических платежей.

Расчет экологических платежей формируется в программе «Модуль природопользователя», которую можно скачать на официальном сайте Росприроднадзора . Кроме того, с официального сайта Росприроднадзора можно в электронном виде через веб-портал приема отчетности заполнить и отправить ), отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, а при наличии электронной подписи - расчет платы за НВОС.

Выданный веб-порталом приема отчетности электронный номер необходимо запомнить. Он понадобится в Росприроднадзоре при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.Предупреждение: include(http://www..php) [function.include]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1..htm (строка 28)Предупреждение: include() [function.include]: Failed opening "http://www..php" for inclusion (include_path="..htm (строка 28)

Экологический налог не представлен в Налоговом кодексе как отдельный вид платежа в бюджет. Он подразумевает взимание с субъектов хозяйствования определенных сумм за нанесение вреда окружающей среде или за потенциальную угрозу природе. Платежи осуществляются в форме экологического сбора и НВОС (платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Экологические платежи контролируются Росприроднадзором. Этому государственному органу предоставлены полномочия по разработке и утверждению отчетных форм . Налог на экологию регулируется такими правовыми документами:

  • Законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ;
  • Законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ об отходах потребления и производства;
  • Правительственными постановлениями, которыми установлены тарифы и перечни объектов, попадающих под обложение экоплатежами.

Экологические платежи в 2018 году: кто платит

Суть экологического сбора раскрывается в ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Он представляет собой источник неналоговых поступлений в бюджет. К группе его плательщиков относятся:

  • производители товарной продукции и упаковки;
  • импортеры товарных изделий, упаковочных материалов.

Такие экологические платежи в 2018 году могут осуществляться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Главный критерий деления субъектов хозяйствования на плательщиков и неплательщиков – наличие конкретного товара или упаковочного материала в перечне, утвержденном Правительством РФ (с января 2018 года действует правительственное Распоряжение № 2970-р от 28.12.2017 г.). Сбор взимается в отношении групп изделий и упаковки, которым после завершения периода их эксплуатации требуется утилизация. Тем, кто производит полную утилизацию самостоятельно с соблюдением требуемых нормативов, платить сбор не нужно.

Налог за загрязнение окружающей среды (плата за НВОС) установлен ст. 16 Закона № 7-ФЗ. Его обязаны платить юридические лица и ИП, если у них имеются объекты, загрязняющие воздух или водные ресурсы. Платеж обязателен и при размещении производственных и бытовых отходов. Не относятся к категории плательщиков лица, которые осуществляют деятельность только с объектами четвертой – самой низкой группы опасности.

Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются по ставкам, зафиксированным в правительственном Постановлении от 13.09.2016 г. № 913. При произведении подсчетов платы за НВОС необходимо учитывать, что выбросы от транспортных средств не считаются объектом обложения экологическими сборами. Платежи осуществляются поквартально авансовыми перечислениями, итоговая сумма обязательств выводится раз в год. Авансовые платежи равны 25% от годовой суммы платы НВОС за предшествующий период.

Как рассчитать экологический налог

Экологический сбор

Величина ставок по экологическому сбору приведена в правительственном Постановлении от 09.04.2016 г. № 284, а нормативы утилизации установлены в Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 2971-р. Расчет экологических платежей применительно к сбору производится по формулам:

  • Ставка сбора х Масса товарной единицы (или количество товарных единиц) х Утилизационный норматив (такой алгоритм вычислений используется для товаров).
  • Ставка сбора х Масса упаковочного материала, изготовленного в РФ х Норматив утилизации (применяется для выведения суммы сбора по упаковочной таре).

Пример

  • предприятие занимается производством деревянной тары;
  • объем изготовленной продукции в 2018 году равен 25 т.

За 2018 год компания должна будет заплатить сбор в сумме 7665 руб.:

  • по перечню Распоряжения № 2971-р эти изделия отнесены в группу 9;
  • ставка утверждена на уровне 3066 руб. за каждую произведенную тонну товара;
  • процентный норматив на 2018 год зафиксирован в размере 10% (на следующий год он должен вырасти до 15%, а к 2020 году заложено его увеличение до 20%).

Расчет: 3066 х 25 х 10% = 7665 руб.

Плата за НВОС

Экологический налог (плата за загрязнение окружающей среды) базируется на значении объема отходов или осуществляемых выбросов в окружающую среду (перечень, утв. Постановлением № 913). Формула, по которой рассчитываются обязательства субъектов хозяйствования:

Платежная база по отдельному загрязняющему элементу в соответствии с Перечнем х Ставка платежа х Коэффициенты.

Итоговый годовой платеж высчитывается за минусом произведенных в налоговом периоде авансовых перечислений.

Пример

В 2017 году суммарный экологический налог для организаций был начислен в объеме 146 500 руб. Исходя из этого, определим размер авансовых платежей по НВОС в 2018 г.

Ежеквартальные авансовые перечисления в 2018 году будут равны 36 625 руб. (146 500 х 25%).

Допустим, по результатам 2018 года общие обязательства составили 138 000 руб. Уплате по итогам 2018 г., с учетом авансовых платежей, подлежит 28 125 руб. (138 000 – (36 625 + 36 625 + 36 625).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этот же срок представляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 января 2016 года перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом. До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов представляются до 15 января года, следующего за истекшим календарным годом.

Обоснование вывода:
В соответствии со Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся, в частности:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- размещение отходов производства и потребления.
Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2015 плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается ( Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.03.2015 N 12-47/5413).
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются N 7-ФЗ, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632).

Исполнение обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Ростехнадзора от 24.11.2005 N 867 "О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Ростехнадзора N 867).
Постановка на учет в территориальных органах Ростехнадзора производится (п. 5 Порядка ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Ростехнадзора N 867):
- по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия;
- по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" установлены единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения (далее - Порядок) и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
Пунктом 2 Порядка установлено, что расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 3 Порядка).
Как сказано в Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
Специалисты Ростехнадзора в от 22.06.2010 N 00-07-12/3116 разъяснили ряд вопросов, возникающих в связи с представлением указанной отчетности. Так, в частности, указано, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей. Вместе с тем поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Ростехнадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Ростехнадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора).

К сведению:
Обращаем Ваше внимание, что от 21.07.2014 N 219-ФЗ (далее - Закон N 219-ФЗ) были внесены значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. При этом поправки вступают в действие поэтапно - с 2015 по 2020 год.
С 1 января 2016 года вступят в силу ст.ст. 16.1-16.5 N 7-ФЗ, устанавливающие новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, с 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 2, 3 ст. 16.4 N 7-ФЗ). До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления такой декларации и ее форма будут установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5, 6 ст. 16.4 N 7-ФЗ).
С 1 января 2016 года будет применяться также новый Закона N 7-ФЗ, в силу которого в случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов

Экологические платежи (называемые также платой за негативное воздействие на окружающую среду - НВОС) установлены действующим законодательством. Основным документом, регулирующим природоохранную область, является Федеральный Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 года. Он предусматривает обязанность для всех предприятий, негативно влияющих на окружающую среду, ежегодно предоставлять расчет платы за НВОС и выполнения соответствующих платежей в бюджет. Это требование является обязательным для любых организаций, работа которых сопряжена со следующими вариантами загрязнения природы:

  • размещение отходов, образующихся на предприятии при осуществлении производственной деятельности;
  • выбросы в атмосферу вредных веществ;
  • сбросы в виде стоков загрязняющих веществ в водные объекты.

Расчет платы за НВОС в 2016 году достаточно сильно отличается от выполняемых в предыдущие календарные годы. Причина этого - вступившие в силу изменения законодательства, регулирующего сферу деятельности предприятий, которые воздействуют негативным образом на окружающую среду. Они коснутся всех организаций, чья деятельность связана с негативным воздействием на окружающую среду и регулируется ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Изменения расчета платы за НВОС, вступившие в силу в 2016 году

Внесенные в действующее законодательство изменения затронули сразу два основных момента, касающихся расчета платы за НВОС:

  • вторым важнейшим моментом, который предположительно серьезно изменить методику расчета, является вступление в силу Постановления Правительства РФ №913 от 13.09.2016 г. В нем содержатся ставки, которые будут использоваться при расчете платы за НВОС в 2016-2018 годах. Кроме того, данный документ содержит и новый дополнительный коэффициент индексаций, размер которого с 01.01.2016 года составит 2.

Очевидно, что вносятся достаточно серьезные изменения, касающиеся расчета платы за НВОС, вступившие в силу в 2016 году. Кроме того, определенную обеспокоенность предпринимателей-плательщиков НВОС вызывает то, что до сих пор нет полной ясности, как по форме декларации, которую необходимо предоставлять, так и по окончательной методике расчета. Несколько успокаивает ситуацию то, что сроки предоставления декларации о плате за НВОС за 2016 год достаточно щадящие - не позднее 10.03.2017, при этом оплата в соответствии с указанными в отчете данными, должна быть произведена до 10.01.2017 г.

Состав декларации по расчету платы за НВОС

В уже упоминавшемся выше проекте Приказа Минприроды предполагается следующий состав декларации по оплате за НВОС:

  • расчет общего размера оплаты, включая разбивку по каждому из видом воздействия;
  • расчет размера оплаты отдельно по каждому источнику загрязнения или по обособленному территориально подразделению предприятия-плательщика;
  • расчет исходной платежной базы;
  • расчет средств, направленных на осуществление мероприятий по охране природы, с подтверждением их освоения;
  • платежные документы, которые подтверждают выполнение оплаты в бюджет.

В настоящее время пока нет утвержденных форм перечисленных выше расчетов. Даже приведенный бланк титульного листа декларации имеет статус проекта, который, возможно, будет доработан и только после этого утвержден.

Вместе с тем, основные принципы расчета платы за НВОС в 2016 году, как утверждают специалисты, работающие над разработкой и утверждением рассматриваемых документов, останутся неизменными. Поэтому вполне логичным будет подробнее рассмотреть их.

Правила выполнения расчета платы за НВОС

До внесения изменений, вступивших в силу в 2016 году, расчет платы за НВОС состоял из следующих частей:

  • титульный лист и расчет размеры платы за НВОС, которую необходимо перечислить в бюджет;
  • разделы 1, 3 и 4, содержащие расчеты по каждому виду загрязнения (раздел 2 с 01.01.2015 года не составляется; ранее в нем содержались данные о выбросах в атмосферу вредных веществ передвижными объектами).

Титульный лист и расчет суммарной платы за НВОС

Заполнение титульного листа и расчета суммарного платежа за НВОС в бюджет не представляет особой сложности. В основном для этого используется информация из уставных документов, различных свидетельств о регистрации и постановке на учете организации-плательщика, а также данные из соответствующих разделов расчета. Они просто суммируются для получения размера платежа за НВОС в бюджет.

Бланки документов титульного листа расчета (действовавшего до 2016 года), расчета платежа в бюджет и соответствующих разделов расчета можно найти в специальном разделе официального сайта Росприроднадзора, на сайте любого его территориального органа или самых разнообразных информационных порталах.

Образцы заполненных документов с некоторыми советами, облегчающими процедуру, выглядят следующим образом:

Вполне возможно, что в окончательном варианте Приказа Минприроды, будет внесены изменения не только в титульный лист и его названия, но и в расчет платы за НВОС в 2016 году в бюджет.

Разделы 1, 3 и 4 декларации по оплате за НВОС

Основные расчеты платы за НВОС содержатся в данных разделах подаваемой декларации. Они выполняются на основе одинаковых принципов. Каждый раздел состоит из информационной и расчетной части.

В первой находится информация о разрешении на выбросы, стоки или размещение отходов производственной деятельности предприятия-плательщика, а также основные данные об источнике загрязнения или объекте размещения отходов.

Вторая часть каждого из перечисленных разделов содержит расчет платы за НВОС по соответствующему виду загрязнения. Порядок выполнения расчета прописан в соответствующем Приказе Ростехнадзора №204 от 05.04.2007 г. Информация о ставках платы за НВОС на 2016 год, а также используемых в расчетах индексах содержится в уже упоминавшемся выше Постановлении №913 от 13.09.2016.

Базой для выполнения расчета являются ставки оплаты за НВОС по каждому отдельному виду или источнику загрязнения на 2016-2018 годы и данные бухгалтерского и аналитического учета, который обязаны вести организации-плательщики.

Механизм учета территориальных особенностей местонахождения предприятий, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, а также размер оплаты при превышении установленных для организации нормативов по выбросам, стокам или лимитам размещения отходов также содержится в Постановлении №913 от 13.09.2016 г.

Методика расчета, существовавшего до внесения последних изменений в законодательство, была достаточно сложной. Поэтому в подавляющем большинстве случаев, бухгалтеры или другие сотрудники, ответственные за выполнение расчетов оплаты за НВОС и заполнение соответствующих отчетов, использовали различные вспомогательные программные продукты.

Одним из наиболее популярных считается программа «Модуль природопользования», разработанная непосредственно работниками Росприроднадзора и расположенная в соответствующем разделе его официального сайта. Кроме того, достаточно большое количество сервисных продуктов разработано специализированными компаниями, например, вот этот.

Пример расчета платы за НВОС, выполненного при помощи соответствующего программного продукта, приведен на видео:

Заключение

Расчет платы за НВОС в 2016 году будет происходить в соответствии с новыми, принятыми в течение 2015-2016 годов, нормативными актами. Главным изменением является необходимость заполнения декларации по расчету платы за НВОС. При этом целесообразно воспользоваться вспомогательными программными продуктами, разработанными сотрудниками Росприроднадзора или специализированных информационных компаний.

Пример расчета платы за загрязнение окружающей среды. речь идет о плате за мусор. У организация есть арендованный офис. она не занимается производством. никакие лимиты не устанавливает.

В данной ситуации размер платы будет определяться по формуле, приведенной в статье. Сумму платежа необходимо рассчитать так: П= 248,4 руб./т * количество мусора (в тоннах)* 0,3*1,6*2,2*5.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Статья: Рассчитываем и вносим экологические платежи

Расчет размера платы за твердые отходы

Размер платы рассчитывается по следующей формуле:

П = Н? М? Кп? Ки,

где П – размер платы за загрязнение окружающей среды; М – количество мусора за отчетный период; Н – норматив платы за отходы по классам опасности; Кп – коэффициент, учитывающий состояние почвы экономического района, в котором находится компания; Ки – коэффициент индексации.*

Отметим, что норматив платы по классам опасности отходов указан в постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. Всего существует пять классов опасности отходов (I класс – чрезвычайно опасные, V класс – практически неопасные). Принадлежность отходов фирмы к определенному классу можно определить по Федеральному классификационному каталогу отходов. Он утвержден приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786. В этом каталоге каждому виду отходов присвоен тринадцатизначный код, последняя цифра которого как раз и означает класс опасности. Например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, – это IV класс опасности, а мусор от уборки территории и помещений – V.

Коэффициент Кп, учитывающий состояние почвы, также есть в постановлении № 344.

На 2008 год установлено два коэффициента индексации: 1,48 и 1,21 (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»). Первый применяется по отношению к нормативам 2003 года. А второй – по отношению к нормативам 2005 года.

Отходы обычно измеряют в кубических метрах, и для того, чтобы перевести их в весовые единицы, нужно знать плотность отходов. Данные сведения можно получить из лимитов предприятия или воспользоваться специальной литературой.

Пример 1

Торговая организация получила разрешение Ростехнадзора на размещение твердых бытовых отходов. Предположим, что за I квартал 2008 года фактическое количество бытовых отходов составило 0,3 тонны в пределах установленного лимита. Этот вид отходов относится к IV классу опасности. Следовательно, в соответствии с приложением № 1 к постановлению № 344 норматив платы равен 248,4 руб/т. Организация ведет деятельность в Центральном экономическом регионе, поэтому повышающий коэффициент, согласно приложению № 2 к постановлению № 344, равен 1,6. Коэффициент индексации в рассматриваемом случае будет равен 1,48 (так как при расчете платы мы пользуемся нормативами 2003 года).

Таким образом, сумма платежа за размещение твердых бытовых отходов составит:

248,4 руб/т? 0,3 т? 1,6 ? 1,48 = 176,46 руб.*

Обратите внимание: плата за загрязнение сверх лимита дополнительно умножается на 5.*

И.А. Евстратова, главный бухгалтер ООО «Харвест»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов» ... (с изменениями на 8 января 2009 года)

Нормативы платы за размещение отходов
производства и потребления

(рублей)
Вид отходов
(по классам опасности
для окружающей среды)
Единица
измерения
Нормативы платы за
размещение 1 единицы
измерения отходов в
пределах установленных
лимитов размещения
отходов*
1. Отходы I класса опасности
(чрезвычайно опасные)
тонна 1739,2
2. Отходы II класса опасности
(высокоопасные)
тонна 745,4
3. Отходы III класса опасности
(умеренно опасные)
тонна 497
4. Отходы IV класса опасности
(малоопасные)
тонна 248,4*
5. Отходы V класса опасности (практически
неопасные):
добывающей промышленности тонна 0,4
перерабатывающей промышленности тонна 15
прочие тонна 8
(позиция в редакции, введенной в действие с 20 июля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410, - см. предыдущую редакцию)

* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; *коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 июня 2003 года N 344

Статьей 15 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год” установлено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
- Примечание изготовителя базы данных.

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
(состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям
экономических районов Российской Федерации

Экономические районы
Российской Федерации
Значение коэффициента
для атмосферного
воздуха*
для почвы**
Северный 1,4 1,4
Северо-Западный 1,5 1,3
Центральный 1,9 1,6*
Волго-Вятский 1,1 1,5
Центрально-Черноземный 1,5 2
Поволжский 1,9 1,9
Северо-Кавказский 1,6 1,9
Уральский 2 1,7
Западно-Сибирский 1,2 1,2
Восточно-Сибирский 1,4 1,1
Дальневосточный 1 1,1
Калининградская область 1,5 1,3

* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления.

3. Справочники: Коэффициенты индексации платы за загрязнение окружающей среды